Лучшие объективы для съемки авто
Как фотографировать автомобили
Возможно, это будет интересно не всем, но недавно я имел возможность получить удовольствие от реализации…
Возможно, это будет интересно не всем, но недавно я имел возможность получить удовольствие от реализации фантазии моего детства – поводить машину из телешоу 80-х «Рыцарь дорог». Очевидно, что я взял с собой камеру, чтобы сделать несколько снимков, и, думаю, я мог бы поделиться несколькими идеями о том, как фотографировать автомобили.
«Рыцарь» в деле. f/2.8. 1/200 с. ISO 200.
Времени для съёмки у меня было мало, так как желающих поводить легендарную машину было хоть отбавляй, поэтому я сделал все возможное, чтобы заснять столько, сколько мог. Для наглядности я добавил в эту статью фотографии автомобилей, которые я делал раньше.
В любом случае, видя, что освещения у меня в изобилии, я смог снимать на минимальном ISO, лишь выбирая ракурсы для съёмки.
f/2.8. 1/3200 с. ISO 200.
Яркий солнечный свет может быть очень жёстким для фотосъёмки, поэтому я выбирал ракурсы так, чтобы автомобиль заполнял кадр, или же размещал автомобиль на фоне неба. В фотографиях, которые вы видите, я использовал компенсацию экспозиции от 0,3 до 0,7, а также проводил замер экспозиции по небу. Благодаря динамическому диапазону моего Olympus, мне удалось сохранить детали неба и сделать автомобиль ярче (если бы мне этого захотелось) при постобработке. В некоторых случаях мне понравилось скрывать очертания автомобиля в тени. Также я решил использовать солнце для того, чтобы запечатлеть солнечные лучи над автомобилем. Например, для фотографии, которую вы видите ниже, я почти лёг на асфальт и вручную установил диафрагму на f/14. Думаю, для многих не секрет, что узкая диафрагма помогает получить солнечные лучи на снимке, что бы вы ни снимали. И, нет, я не против бликов.
«Рыцарь» в лучах солнца. f/14. 1/25 c. ISO 200.
Имея в наличии яркое небо с облаками и высококонтрастное и жесткое освещение, сразу же начинаешь думать чёрно-белой съёмке, поэтому я сделал несколько кадров, зная, что в чёрно-белом варианте они будут смотреться очень хорошо. Контраст между чёрным автомобилем и белыми облаками смотрится очень эффектно. По моему скромному мнению, если бы облаков не было, я не думаю, что кадр получился бы таким сбалансированным.
f/7.1. 1/400 c. ISO 200.
Возможно, это зависит от конкретного автомобиля, но, по-моему, низкие ракурсы всегда делают автомобиль более внушительным, придав ему солидный и доминирующий вид. Многие фотографы, чтобы подчеркнуть этот эффект, используют ультраширокоугольные объективы, но искажения, получаемые в этом случае, не в моем вкусе. Большинство из фотографий в этой статье были сделаны с объективом Olympus 12-40mm f/ 2.8 (24-80-мм эквивалент на полном кадре), который был достаточно широк для меня.
f/2.8. 1/3200 c. ISO 200.
Как и для любого вида съёмки, для съёмки автомобилей освещение является важным фактором, и вы можете использовать как естественное, так и искусственное освещение для построения сцены. Искусственное освещение может быть использовано для придания особенного настроения изображению, или же, чтобы подчеркнуть определенные линии и грани кузова автомобиля. Профессиональные фотографы часто именно подобным образом используют освещение для студийной съёмки автомобилей.
Кроме того, вы можете использовать свет, доступный на открытом воздухе, в своих целях. В приведенной ниже фотографии, например, я пригнулся, чтобы запечатлеть сказочный закат на острове Мэн над машиной моего друга. Я снял несколько кадров с разными настройками, но в итоге решил сделать HDR-изображение. Мой друг любезно выполнял некоторые мои просьбы, например, выкрутил переднее колесо в мою сторону – это придало автомобилю менее статичный вид. Изображение, возможно, немного приукрашено, но Saab оно понравилось настолько, что они решили опубликовать его в своем ежемесячном журнале.
Автомобили всегда полны линиями, так что используйте их при заполнении кадр формами и изгибами кузова автомобиля.
Наконец, нет никаких правил, которые гласят, что вы должны фотографировать автомобиль полностью, поэтому не бойтесь сфокусировать внимание на его деталях, например, дисках или эмблемах, или даже интерьере. Отражения в окне или лакокрасочном покрытии кузова автомобиля могут создать более абстрактные и интересные образы.
f/5.6. 1/250 c. ISO 200.
f/7.1. 1/80 c. ISO 2000.
В завершении хочу сказать, что я, конечно, не эксперт в фотографии автомобилей, но я просто хотел бы поделиться с вами своими мыслями.
f/2.8. 1/3200 c. ISO 200.
f/6,3. 1/320 c. ISO 200.
Автор и фото: Шариф /Alpha Whiskey
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Объективы для фото. автомобилей? Подскажите какой нужен!
Всем привет!
Очень хочу научиться красиво фотографировать автомобили, пока для себя но в дальнейшем, если все будет получаться то и в коммерческих целях!) В связи с этим вопрос к Вам товарищи фотографы, посоветуйте пожалуйста объектив подходящий для этих целей! Сам я новичок в этом, фотографией увлекся недавно но очень хочется научиться!
Фотоаппарат Canon EOS 60D + (18-135) оптика, штатив и пыха canon speedlite 430ex ii
Заранее спасибо! Жду Ваших рекомендаций!
fotostation.ru/ вот Ваш ресурс, там много чего можно почерпнуть!
Универсальный тут не катит. Если про фото, то широкоугольный для салона и для творческих фото авто. Ну и фикса любая от 35мм до 85мм подойдет.
с китовым не очень получается, салон целиком не берет! с фиксом вроде все понятно, думаю остановлюсь на 50мм!
А кто сказал про китовый? Я говорю салон шириком надо снимать.
люди на кит снимают, супер получается, если хочеш покупай но особого улучшения не заметиш.
Ко мне в руки на недельку попалась камера Nikon D200 с оптикой AF-S Nikkor 18-200! Делал вотосет своей машинки, (выкладывал в бортовик). В принципе результатом я остался доволен с этой оптикой, только у меня не получилось с салоном. Наверное скоро все таки широко угольник мне понадобиться!)))
люди на кит снимают, супер получается, если хочеш покупай но особого улучшения не заметиш.
а еще на мобильник фоткают и тоже красиво, нафиг вообще фотик…
если я хотел снимать то снимал, человек спрашивает «с китовым не очень получается, салон целиком не берет! с фиксом вроде все понятно, думаю остановлюсь на 50мм!» ну что ему ответиь?
50 салон тоже не сфоткаешь на кропе так точно)… для салона 18-35 фиксы
да у него 18-135 всё можно фоткать и салон и на длинном конце, всё что угодно и сапог у него клёвый! тут больше похоже на прикол)
да у него 18-135 всё можно фоткать и салон и на длинном конце, всё что угодно и сапог у него клёвый! тут больше похоже на прикол)
…да действительно на 18-135 можно неплохо фоткать если немного потренироваться!
а еще на мобильник фоткают и тоже красиво, нафиг вообще фотик…
Все что я хотел узнать задавая здесь вопрос, это только про типы объективов которые лучше подходят для съемки! Зачем здесь писать про то, что можно еще и фоткать мобильником, мыльницей или еще чем-то! Если Вы хорошо это делаете мобильником, то что могу сказать, у Вас просто золотые руки и можете гордиться собой!
а еще на мобильник фоткают и тоже красиво, нафиг вообще фотик…
плюсану)мобильниками тоже фоткают и в инстаграм выкладывают)куда уж нам с этими тяжелыми аппаратами да еще с кучей обьективов)
Если хотите помочь советом то пишите сюда пожалуйста типы объективов для Canon которые Вы используете для съемки автомобилей, а не тем чем можно снимать (мобильником, мыльницей или еще чем-то)!
у тебя отличный обьектив! скинь ссылку на фотки, а так что тут советовать) если хочешь меньши гемору то 17-40 и 70-200 если ещё меньше 16-35 и фикс телевик и практики не меньше года каждый день и будеш профи.
Если хотите помочь советом то пишите сюда пожалуйста типы объективов для Canon которые Вы используете для съемки автомобилей, а не тем чем можно снимать (мобильником, мыльницей или еще чем-то)!
Для более креативного фото вашего автомобиля (может и повторю мнение многих уже высказавшихся)) лучше использовать широкоугольные объективы (можно рассмотреть не фирменные Canon, посмотрите Tokina для Canon (допустим, с фокусным — 11-16mm — угол допустимо широкий (так как ваша камера имеет кроп-фактор, соответственно, если мы говорим о Canon, то фокусное расстояние умножайте на 1.6 :-). А вообще, идеальный вариант, подбирать оптику именно «пробуя» — на практике 🙂 Думаю, в любом нормальном фото-магазине, Вам дадут возможность выйти с объективом на улицу и попробовать сделать несколько тестовых снимков, чтобы понять, ЧТО именно является более подходящим для вас 🙂
Так же, посоветую использовать различные фильтры! Обязательным при съемки авто является циркулярный поляризационный фильтр (он даст возможность подавить «лишние» блики от металлических и стеклянных элементов авто, тем самым сделая ваш автомобиль более привлекательным и фотогеничным 😉 Можно поэкспериментировать, приобрести градиентные фильтры (почитайте о них отдельно в нете, информации много)). Ну… а, если решили снимать ваш любимый авто при ярком освещении (на солнце), используйте нейтральный-серый (ND) фильтр, он поможет избежать ненужных пересветов))
Ну и в заключение… Если же Вы готовите автомобиль на продажу и желаете его «снять» таким образом, чтобы продался быстрее, лучше использовать менее широкие углы (допустим 24mm), тогда автомобиль будет выглядеть более реальным без (относительно) искаженных широкоугольной оптикой «перспектив» и линий, что собственно и нужно для предпродажной съемки и лучшего в этом случае результата.
Удачи! 🙂
Если хотите помочь советом то пишите сюда пожалуйста типы объективов для Canon которые Вы используете для съемки автомобилей, а не тем чем можно снимать (мобильником, мыльницей или еще чем-то)!
я снимаю на фишай авто и салоны.конечно это не кеноновский вариант, всего лишь Lincebaby но для такого типа сьемки подходит
для салона — рыбий глаз, для экстерьера 35-50 светосильный (85 на кропе это уже далеко). Большая дырка нужна для полноты возможностей в условиях вечерней/ночной съемки.
Мне очень понравился 30мм ф1,4 сигмавский.
Давайте исходить из того, что будет потом с фото?! Будет ли это корректировка в лайтруме и выкладка, или же это будет полноценная обработка до «глянца» в фотошопе? собственно исходя из этого и выбирается стекло для съемки внешнего вида (я не беру салон и элементы). Далее… смотря какие стоят задачи. Будет ли это условия показать машину в антураже (природа, самолет, поезд, автотрасса и т.д) или же это будет съемка авто с минимально задествованной обстановкой. Ну и конечно условие снятия в RAW значительно облегчат вам жизнь так скажем )))
Лично я снимаю на 24-105, 50мм 1.2, и на 70-200. Но у меня все на обработку. Потому что я не приемлю картинку в сыром виде, но тут каждому свое. Смотрите и выбирайте ))) Удачи!
Спасибо за сообщения! Снимки предпочтительнее снимаю в RAW формате, он мне интереснее показался из за возможности последующий обработки! Лаитрум и фотошот сейчас осваиваю!
Снимал авто и на 24-70/2.8, и на 135/1.8 всё хорошо.
Нет какого-то конкретного «Автомобильного» объектива, каждому свое.
Поэтому берем объектив, пробуем, нравится — снимаем дальше, не нравится — берем другой объектив и снова пробуем))
В фотографии вообще нет однозначного ответа на вопрос «объектив для …» каждый находит что то свое. и пользуется тем, что удобней конкретно ему. А так купи 17-200. учись. а исходя из него поймешь что тебе надо, а не поймешь — то останешься с «универсалом». качество потом догонишь. сначала определись с кадром.
У Вас 18-135, для авто имхо более чем достаточно, 50мм на кропе Кенона для авто, ну фиг знает — узко очень, у меня профиле есть примеры такого комплекта и фоток авто с него (те что зимой).
На начальном периоде освоения у всех имеет место быть дефицит идей, который все мы пытаемся восполнить количеством техники. Попробуйте пока обойтись тем комплектом что у Вас есть, а потом Вы сами поймете чего именно не достает.
Спасибо за совет! С китовым 18-135 нормаль выходит!
На здоровье =). Удачных снимков.
На какую камеру снимаете?
Те снимки что в профиле на canon eos 7D + sigma 50 1.4. А снимки девушек на автоэкзотике делал на 1ds mk II + 24-70L.
Как выбрать объектив для фотоаппарата?
Каждый, кто решает приобрести зеркальную или беззеркальную камеру, рано или поздно сталкивается с необходимостью покупки объектива. Современные объективы делятся на несколько классов, которые имеют свои характеристики и предназначен для достижения определённых целей. При этом они часто попросту несовместимы с некоторыми камерами. В этом материале мы обсудим все, что нужно знать для самостоятельного выбор объектива, который позволит достичь поставленных целей.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе и покупке объектива — тип крепления, которое использует ваша камера. В технической литературе оно именуется «байонетом» или «системным креплением». Важно, чтобы байонет фотоаппарата соответствовал тому, что используется в выбранном объективе. Несоблюдением этого просто правила вы практически гарантированно повредите матрицу камеры.
Каждый производитель имеет свою систему крепления и прежде всего популяризирует её, ограничивая возможность использования объективов конкурентов. Так, Nikon’овский объектив, как правило, не получится использовать с камерами Sony. Даже больше: в рамках системы одного производителя может быть несколько подсистем. К примеру, Canon использует сразу три различных байонета — EF, EF-S и EF-M. У Sony есть A и E. Следовательно, перед покупкой объектива важно уточнить, какой байонет использует ваша камера.
Впрочем, некоторые системы все же имеют взаимную поддержку. Так, к примеру, все фотоаппараты Canon с байонетом EF-S совместимы с объективами EF. Но при этом камеры с EF не поддерживают объективы EF-S. Ещё один пример: система Micro 4/3 совместима со всеми производителями, которые используют байонет Micro 4/3 (в этом случае речь идёт об Olympus, Panasonic и линейке фотоаппаратов Kodak Pixpro S-1).
Второе, на что стоит обратить внимание при выборе объектива — физический размер матрицы, под который сконструирован объектив. Каждый цифровой фотоаппарат имеет матрицу определённого размера. Зеркальные и беззеркальные модели чаще всего оборудованы матрицами формата APS-C. В беззеркалках иногда также используются матрицы Micro 4/3 или 1”, а в зеркалках профессионального уровня — full frame или big frame.
Сделать объектив под камеры с матрицами APS-C проще и дешевле, чем под большой формат full frame или big frame. Но к сожалению, APS-C объективы непригодны для полноценного использования совместно с полноформатными камерами. Причина в том, что они не имеют достаточной разрешающей способности, чтобы задействовать полный размер матрицы. Из-за этого края кадра получаются затемнёнными. Среди фотографов этот эффект известен как «виньетирование». В итоге на выходе мы получаем снимок, непригодный для использования в большинстве жанров фотографии.
С другой стороны, предназначенные под большой формат (full frame и big frame) объективы полностью пригодны для матриц меньшего размера. Но и в этом случае есть несколько нюансов, о которых стоит знать. Один из них — так называемый кроп.
Допустим у вас есть full frame объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Если вы захотите установить его на фотоаппарат Nikon D7200 (а у него, напомним, матрица APS-C), то на выходе кадр будет обрезаться так, словно вы используете объектив с фокусным расстоянием 75 мм вместо 50 мм, которые есть на самом деле. Это не оптический эффект, а реальное изображение, которое попадает на матрицу фотоаппарата. Дело в том, что объектив передаёт картинку «рассчитывая», что она ляжет на матрицу 36х24 мм. Но поскольку у Nikon D7200 матрица имеет физический размер 25.1х16.7 мм, кадр обрезается. Чтобы посчитать фактическое фокусное расстояние, необходимо умножить реальное фокусное объектива на кроп матрицы (в вышеописанном примере мы умножали 50мм на 1.5, что и дало нам 75 мм).
Разделение объективов по типам
Несмотря на схожий внешний вид, объективы делятся на несколько типов, каждый из которых создан под определённые задачи.
Широкоугольные объективы
Под категорию широкоугольных попадают объективы с очень широким захватом сцены. Прежде всего сюда входят модели с фокусным расстоянием 8-25 мм. Их область применения достаточно широкая, но чаще всего это пейзажная и архитектурная съёмка, съёмка группы людей и другие жанры, где для фотографии требуется максимальный захват пространства.
Стоит отметить, что в эту категорию также входят так называемые объективы «Рыбий глаз» или «Фишай» (на англ. «Fisheye»). Сделанные с их помощью фотографии могут иметь очень большой угол поля зрения (вплоть до 180°). Фишай объективы имеют неисправленную дисторсию, отчего изображение на фотографии может казаться выпуклым или даже округлым. Они не пользуются большой популярностью ввиду узкой специализации, в архитектурной или классической портретной съёмке вы их вряд ли увидите. Такой объектив часто используется для съёмки панорам (в том числе и 3D), уличных видов спорта или при съёмке в узком пространстве.
Универсальные объективы
Слово «универсальный» в названии этой категории говорит само за себя — такие объективы имеют наиболее широкий диапазон фокусного расстояния и круг применения. Стандартный универсальный объектив — это модель с фокусными 18-55 мм. Используя 18 мм можно попробовать себя в пейзажной, архитектурной или съёмке внутри помещений. А 55 мм помогут сделать качественный портрет с красивым боке, не искажая при этом форму лица. Чаще всего именно такие объективы идут в комплектации с kit’овыми камерами.
На рынке представлены также и универсальные супер-зумы с фокусным 50-250 мм. Их можно использовать и для съёмки в просторном помещении, и для фотоохоты на зверушек.
Фиксами называют объективы с неизменяемым фокусным расстоянием. На практике это означает, что приблизить или отдалить (зумировать) изображение не получится. Подобное решение имеет несколько неочевидных на первый взгляд преимуществ. Первое — конструкция объектива практически полностью лишена движущихся элементов, а значит он не пропускает внутрь воздух и, собственно, не затягивает пыль. Второе — качество фотографий у фиксов зачастую выше. Третье — они отлично «замыливают» фон (этот эффект называется боке), хотя этот пункт относиться преимущественно к длиннофокусным моделям.
Телеобъектив
Телеобъективом называется та модель, фокусные расстояния которой позволяют без потери качества снимать объекты на расстоянии от 50 метров. Обычно диапазон фокусного расстояния находится в пределах 70-300 мм. Стоит отметить, что чем длинней фокусное, тем ощутимее дрожание камеры. То есть, телеобъектив нужно использовать только в сочетании со штативом, иначе фотографии будут смазаны.
Телеобъективы незаменимы при съёмке спортивных соревнований или на фотоохоте за зверями и птицами, часто используются в портретной съёмке.
Макрообъектив
Макрообъективы применяются в ситуациях, когда нужно снять предмет с максимально близко расстояния и при большом приближении. Такой объектив имеет особую конструкцию со смещённой передней линзой. Также на рынке есть модели со специальной выдвигающейся передней линзой, которые фотографы шутливо именуют «хоботом». Такие из обычных объективов могут трансформироваться в макро.
Известно, что лучшим решением для макросъемки будет модель с фиксированным фокусным расстоянием. В таком случае фотографии получатся более резкими.
Определённо, макросъемку можно осуществлять и без специализированного объектива, но для этого потребуются дополнительные аксессуары. Прежде всего — макролинза, которая накручивается на наружную резьбу объектива. Эффект увеличения будет не таким большим, как при съемке с полноценным объективом, но этого вполне достаточно для любительской съёмки.
Так что же выбрать?
Прежде чем определиться с типом объектива, стоит разобраться в целях, которые вы преследуете.
Хороший портрет можно сделать даже на широкоугольном объективе, но в таком случае вы не получите красиво размытого заднего фона — для этого нужен светосильный фикс с фокусным расстоянием 35-200 мм. Но если вам нравятся пейзажи, то без широкоугольного объектива не обойтись.
Оптимальным решением всегда послужит хороший универсал. На первое время новичку вполне хватит недорогого, но, желательно, светосильного зума. В качестве примера — 24-70 мм f/2.8 или 17-50 мм f/2.8. В качестве хорошего портретника можно посоветовать 50 мм f/1.8 или 35 мм f/1.8. Первый предпочтительней для близких портретов, второй позволит делать портреты во весь рост за счёт меньшего фокусного.
Что касается телеобъективов, то здесь все немного сложнее, поскольку выбор сводиться к — либо качество, либо универсальность. Лучшим выбором для новичка будет недорогой объектив с фокусными 55-250mm f/4.0-5.6 или 70-300 мм f/4.0-5.6. Также можно посмотреть в сторону фиксов: модель 200 мм f/4.0 не такая дорогая, как светосильный вариант 200 м f/2.8, но для новичка — самое то.
Многие фотографы покупают несколько объективов под разные задачи. Но такое решение далеко не всем по карману. Планируя покупку объектива, следует взвесить все за и против, и остановиться на той модель, которая максимально перекроет ваши надобности.