Лучшие подержанные авто до 300 тысяч
ТОП лучших б/у машин до 300 000 рублей — Рейтинг 2022
Существует широко распространенное мнение, что покупка подержанного авто — это рулетка, в которую опасно играть и что таким образом нельзя выбрать хорошую машину. Этих заблуждений часто придерживаются неопытные водители или те, у кого нет прав или опыта вождения. И проблема в том, что нужно знать, как выбрать транспортное средство. Какой бренд лучше, какие нюансы нужно учитывать, в какие темные места заглядывать. Рейтинг лучших автомобилей до 300 000 рублей рассмотрим в этой статье.
Место | Модель | Баллы |
---|---|---|
1 | Toyota COROLLA (2004-2007) | 4,7/5 |
2 | Hyundai Elantra (2006-2010) | 4,6/5 |
3 | Saab 9-5 | 4,6/5 |
4 | BMW 7 series | 4,6/5 |
5 | Subaru Legacy 2007 | 4,6/5 |
6 | Kia Optima 2007 | 4,5/5 |
7 | Volkswagen Polo 2001 | 4,5/5 |
8 | Ford Focus C-Max 2007 | 4,4/5 |
9 | Mitsubishi Lancer 2008 | 4,4/5 |
10 | Chery Tiggo (2011-2014) | 4,3 |
11 | Nissan Almera (2002-2006) | 4,3 |
12 | Chevrolet Lacetti (2005-2010) | 4,2/5 |
13 | Renault Logan (2009-2013) | 4,0/5 |
14 | Lada Granta (2013-2018) | 4,0/5 |
Критерии выбора
На рынке б/у машин представлено множество моделей, но при покупке нужно быть осторожным, чтобы избежать мошенничества. Всегда проверяйте документацию на авто и проводите его осмотр и диагностику.
При выборе транспортного средства мы рекомендуем обратить внимание на следующие характеристики:
Важным критерием является также возможность реставрации. Он позволяет оценить стоимость дальнейшего технического обслуживания автомобиля, приобретения запасных частей и расходных материалов.
Из серии Лада можно уложиться в пределах 300тыс.рублей следующие модели:
Можно ли купить новый автомобиль за 300 000 рублей
С бюджетом в 300 тысяч рублей вы не найдете новую машину в российском автосалоне. Единственный выход — схема trade-in, при которой стоимость старого авто вычитается из платежа за новый.
Если вы хотите поменять свой автомобиль, то по этой программе вы можете приобрести новый, такой как «Lada Granta» (от 360 000 рублей в базовой комплектации), «Lada Priora» (от 425 000 рублей), Lifan X50 (от 394 000 рублей), Datsun on-DO (от 420 000 рублей), Datsun mi-DO (акция от модели Trust можно приобрести за 494 тыс. руб.) и другие новые машины.
На первом месте в этом модельном ряду находятся два одинаковых Datsun.
Лучшие подержанные автомобили за 300 тыс. рублей
Сегодня приобрести новый автомобиль за 300 тыс. рублей практически невозможно. Но за эту сумму можно найти отличный вариант из широкого спектра, предложенного на вторичном рынке. Он включает в себя отечественные и зарубежные модели в хорошем состоянии, которые при надлежащем уходе проходят не одну сотню тысяч километров. Решая, какую машину лучше купить за 300 тыс. рублей, нужно учесть много факторов – пробег, техническое состояние, историю, особенности комплектации и многое другое. Самые популярные варианты мы собрали в свой рейтинг.
Лучшие подержанные авто до 300000 рублей
Подбирая, какую машину можно купить за 300 тысяч рублей, нужно подбирать авто по собственным потребностям, например, для поездок на дачу или передвижения по городским улицам. За эту цену предлагаются бюджетные автомобили, надежные и комфортные, в хорошем состоянии, которые будут добросовестно служить долгие годы.
В рейтинги могут входить и премиальные б/у иномарки начала 2000-х годов, которые можно приобрести за эти деньги. Но при их выборе нужно быть очень внимательным, поскольку риск неудачной покупки велик, а ремонт и обслуживание стоят дорого. Тем не менее, за 300 тыс. рублей можно купить достойные машины.
Lada Granta
Надежная и практичная Lada Granta выпускается с 2011 года сегодя можно купить за 300 тыс. рублей машины выпуска 2013-2014 года в хорошем состоянии. Машина выпускается в кузовах хэтчбек и седан, с вместительным багажником, комфортным и вместительным салоном.
Одно из основных преимуществ Лада Гранта – адаптированная ходовая часть с большим дорожным просветом. Машина отлично управляется и движется как по трассе, так и по выбоинам или грунтовой дороге.
Эта модель комплектуется проверенными временем надежными бензиновыми двигателями объемом 1.6 на 87, 98 или 106 лошадиных сил, в зависимости от модификации, потребляющие в смешанном цикле около 7,5 л топлива. Машина комплектуется пятиступенчатой МКПП, реже встречаются 4-х ступенчатые автоматы. За эти деньги можно найти вариант с светодиодной оптикой и дополнительной шумоизоляцией.
Lada Kalina
Одна из самых популярных и доступных моделей ВАЗ на отечественном рынке – Lada Kalina. Наибольшей популярностью пользуются варианты седан и хэтчбек. С 2013 года на этот автомобиль начали устанавливать автоматическую трансмиссию, что сделало его комфортнее. Именно эту модификацию можно приобрести за 250-300 тыс. рублей.
Компактный автомобиль имеет просторный комфортный салон, отвечающий большинству требований отечественных автолюбителей.
На машину устанавливаются двигатели 1.6 мощностями 87, 98, 106 сил, аналогичные тем, что устанавливаются на Гранте. Они экономичны, надежны, ремонтопригодны. Одним из главных преимущества Лада Калина является то, что при посредственной надежности, его ремонт стоит очень дешево, запчасти можно приобрести в любом автомагазине.
Как первый автомобиль – это один из лучших вариантов на отечественном рынке. Он проходим, особенно его модификация Lada Kalina Cross с увеличенным просветом и пластиковыми накладками на кузове.
Lada Priora
Одна из самых популярных моделей ВАЗ Lada Priora начала выпускаться в 2007 году и на платформе Лада 110. Это надежный и недорогой автомобиль, и даже сегодня можно найти за 300 тыс. рубле й, или чуть больше, машины выпуска 2013 года. Хэтчбеки и универсалы выпуска 2009-2010 годов можно купить и за меньшие деньги.
Адаптированная надежная подвеска повышает проходимость автомобиля. Салон, изготовленный в сотрудничестве с итальянским ателье, получил высокую оценку владельцев.
В разное время машина оснащалась стандартным набором ВАЗовских бензиновых двигателей 1.6 мощностью от 80 до 106 сил на шестнадцатиклапанных модификациях. Наибольшей популярностью традиционно пользуется мотор на 98 сил – надежный и экономичный агрегат со средним расходом 7,5 л АИ-92 или АИ-95. Машины оборудуются пятиступенчатой механикой, доказавшей свою надежность.
Renault Logan
Модель Renault Logan изначально разрабатывалась для людей с невысоким и средним достатком, но машина получилась настолько удачной, что стала хитом отечественного рынка. Дебютировав в 2004 году, она сразу завоевала рынки развивающихся стран, она понравилась и отечественным автолюбителям. Прочная и вместительная машина, с надежной, пусть и несколько жестковатой подвеской – функциональная и практичная. Она понравилась не только обычным любителям, но и таксистам.
Сегодня на рынке встречается множество предложений по Рено Логан, что связано с его насыщенностью этой моделью. За 300000 рублей можно найти очень неплохие варианты второго поколения 2009-2013 года выпуска. Они оборудуются уже не слабым, пусть и надежным мотором 1.4, это бензиновые двигатели 1.6 на 84 силы или их шестнадцатиклапанные версии на 102 лошадки.
При этом они остаются исключительно экономичными, потребляя на 100 км всего 7,1 л бензина. Машина очень редко ломается, а запчасти на нее можно найти быстро по приемлемой цене.
Kia Rio
Среди иномарок сегодня выделяются корейские производители со своими брендами, одна из самых популярных моделей – Kia Rio. На нашем рынке наибольшим спросом пользуется второе поколение автомобиля, выпущенное в 2005 году. Машина выпускалась до 2010 года и в этот период можно найти отличный вариант за триста тысяч рублей с хорошо сохранившимся салоном и кузовом.
Особенностью модели является опциональный пакет уже в базовой модификации, в который включен гидроусилитель руля, электроподъемники стекол, стереосистема.
Машина может оснащаться бензиновым мотором 1.4 на 97 сил или более мощным 1.6 на 112 лошадей – надежные и неприхотливые агрегаты, которые при надлежащем уходе практически не выходят из строя. Реже встречаются дизеля 1.5, на 100 лошадиных сил, отличающиеся экономичностью, но привередливые к качеству топлива. Переднеприводная трансмиссия оснащена 5-ти ступенчатой МКПП или четырехдиапазонным автоматом.
Chevrolet Lacetti
Настоящая рабочая лошадка модель Chevrolet Lacetti выпускалась с 2004 по 2013 год. Комфортабельный вместительный салон, эргономичная подвеска, большой багажник, надежный двигатель – черты практичного семейного автомобиля. Машина предлагается в кузовах седан, хэтчбек и универсал. При высокой функциональности Лачетти – доступный автомобиль и за 300 тыс. рублей можно найти хороший вариант 2006-2010 года выпуска.
В бюджетом варианте автомобиль оснащается бензиновым мотором 1.6 на 109 сил с механической 5-ти ступенчатой трансмиссией. Он расходует 7,8 л топлива в смешанном цикле и обеспечивает достойную динамику.
Более мощная версия укомплектована двигателем 1.8 на 122 лошадиные силы с той же коробкой передач. Среднее потребление топлива к этой модификации возрастает до 8,2 л на 100 км, но машина гораздо становится гораздо динамичнее. Именно эта комплектация пользуется наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей.
Nissan Almera
Еще один представитель гольф-класса, получивший заслуженное признание отечественных автолюбителей — Nissan Almera. Комфортный салон, сделанный из добротных материалов, адаптированная подвеска, большой багажник сразу понравились покупателям. Все это предлагается за вполне доступные деньги, а за 300 тыс. рублей можно приобрести машину модификации N16. Она отличается независимой подвеской, обеспечивающей комфортное передвижение по любой поверхности, современной оптикой и другими привлекательными чертами.
Машина оснащается традиционно надежными двигателями от компании Ниссан. Менее мощная версия 1.5 на 98 сил отличается экономичностью и потребляет в смешанном режиме 6, 6 л бензина.
Вариант с двигателем 1.8 выдает 116 сил и может комплектоваться как пятиступенчатой механической трансмиссией, так и четырехступенчатым автоматом. Поскольку автомобиль выпускался на российских заводах, запчасти на него доступны, а на вторичном рынке имеется широкий выбор.
Hyundai Elantra
Приобретая иномарку за 300000 рублей, многие обращают внимание на семейный седан Hyundai Elantra. Это очень достойный автомобиль, выпускаемый с 1990 года. За 300 тыс. рублем можно найти модификацию четвертого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2010 год. Несмотря на спортивный экстерьер, автомобиль остается комфортным, он вместителен и хорошо управляется на любой дороге. Особой похвалы заслуживает надежная подвеска с поперечными стабилизаторами, обеспечивающими устойчивость на поворотах.
На отечественном рынке предлагается два варианта бензиновых силовых агрегатов. Первый 1.6 мощностью 122 лошадиных силы в среднем потребляет 6,2 л бензина. Второй мотор объемом 2.0 выдает 143 силы и обеспечивает спортивную динамику разгона в 8,9 с при среднем потреблении топлива в 9 л. При надлежащем уходе проблем с двигателями не бывает, поэтому при покупке автомобиля больше внимания следует обращать на состояние ходовой и кузова.
Платформа для Hyundai Elantra оказалась настолько удачной, что многие технические решения используются и для других моделей компании, например, в кроссовере Hyundai Creta.
Hyundai Solaris
Главным преимуществом модели Hyundai Solaris являются традиционное корейское качество, адаптированное к отечественным условиям. Яркий представитель В-класса – это отличный вариант для города, с прочной подвеской, которая не боится ям и бордюров, поездок на дачу или по проселочным дорогам. В некоторых ранних модификациях за комфорт подвески приходилось платить эффектом раскачки, но эта проблема вскоре была устранена. В остальном машина получилась исключительно удачной.
За 300 тысяч рублей можно приобрести Соларис 2011-2014 года выпуска, но, вероятнее всего, придется довольствоваться базовой версией с двигателем 1.4 литра.
Впрочем, мощности в 107 лошадиных сил вполне хватает для динамичного разгона до первой сотни за 11,5 с и максимальной скорости 190 км/ч. При этом средний расход бензина один из самых низких в классе – 5,9 л. Более мощная модификация 1.6 на 125 сил будет стоить несколько дороже. На машины обоих комплектаций устанавливается механическая или автоматическая коробка передач. Вариант с автоматом обойдется дороже.
Mitsubishi Lancer
Культовая марка Mitsubishi Lancer пользуется огромной популярностью, особенно у молодежи. Оказывается, сегодня можно купить это авто в хорошем состоянии за 300 тыс. рублей. Правда, это будет несколько устаревшее девятое поколение, цены на Лансер Х начинаются от 350000 рублей. Поэтому, если десятку предлагают за меньшую цену, ее нужно осматривать и тестировать очень тщательно, поскольку велика вероятность получить проблему впоследствии. Тем не менее, такие покупки тоже не исключаются.
Самую бюджетную версию Mitsubishi Lancer IX можно купить и за меньшие деньги, около 250 тыс. рублей. Она оснащена мотором 1.3 на 82 силы, отличающимся надежностью и экономичностью. В смешанном цикле он потребляет всего 6,5 л бензина, разгоняясь до сотни за 13,7 с – совсем не «лансеровский» показатель.
Более дорогая и самая надежная версия оснащается популярным двигателем 1.6 со схожим расходом бензина и улучшенной динамикой разгона, уже за 11,8 секунд. Любители драйва должны искать 135-сильную версию с мотором 2.0 с разгоном до первой сотни за 9,6 секунд. Но за это придется заплатить увеличенным потреблением бензина – 8,4 л в смешанном цикле на каждую сотню километров.
Подытожим
На современном рынке практически нет предложения новых автомобилей по ценам ниже 300 тысяч рублей. Продукция китайских производителей, которую можно встретить в этом ценовом диапазоне не пользуется популярностью у отечественных автолюбителей. Новые отечественные авто и иномарки стоят начиная с 400-450 тыс. рублей. Поэтому располагая такой суммой можно и нужно обращать внимание на б/у автомобили в хорошем состоянии.
Но перед покупкой, машину необходимо внимательно изучить, проверить ее состояние, желательно с привлечением опытных специалистов. Нередко случается, что недобросовестные продавцы продают машину со скрученным пробегом, поэтому при покупке надо смотреть не только на спидометр, но и верить собственным глазам, особенно если состояние авто неудовлетворительное. При выборе обращают внимание на основные моменты:
За 300 тысяч рублей найти машину в идеальном состоянии очень сложно, поэтому тщательный осмотр поможет снизить цену, договариваясь с продавцом. При правильном подходе список машин, которые можно купить за эту сумму можно существенно расширить, включив в него Ford Fusion второго поколения, первые модификации Kia Sportage, популярные модели от Skoda и Volkswagen, другие иномарки от лучших производителей.
Это связанно с тем, что выявление любой проблемы в техническом состоянии автомобиля является весомым аргументом для снижения цены. В некоторых случаях ее можно сбить на 10-20%, а высвободившиеся средства вложить в покупку, сделав из машины «конфетку».
Единственный вариант, когда торговаться и предлагать снижение цены не стоит – если выяснились проблемы с регистрацией авто или другие юридические нюансы. Покупка такого авто может обернуться большими проблемами, вплоть до его конфискации.
Непосильная задача: какую машину купить за 300 000 рублей
Содержание
Что мы ждем от бюджетного автомобиля? Чтобы сам заводился, сам ехал, не требовал долива масла каждый месяц, дул холодным воздухом из кондиционера и при столкновении защищал пассажиров.
Проблема в том, что, если оперировать бюджетом на автомобили 300 000 и меньше, легко упустить какие-нибудь из параметров. За эти деньги можно найти, например, Hyundai Accent не сильно лохматых годов, но без кондиционера. Или какую-нибудь Geely, которая при столкновении не защитит ни от чего. Так что составить топ авто до 300 тысяч – задача сложная, но давайте попробуем.
Citroen C1 / Peugeot 107
Оптимальный выбор для жизненных сценариев вроде «отвезти детей в школу» и «съездить в супермаркет». Багажничек мал, но пара объемных пакетов вместится. Салон крохотный, но, допустим, для мамы с ребенком в детском кресле – самое то.
Обслуживание довольно грошовое, уровень безопасности – по европейским стандартам «нулевых», то есть довольно высокий.
Единственная проблема авто – роботизированная коробка во многих комплектациях, а нормальный автомат ему не положен. С «роботом» езда специфичная – с рывками и подергиваниями. Но если приноровиться, то почему бы и нет?
Chevrolet Spark
Spark в разных ипостасях к нам то приходил, то уходил. Дебютировал как Spark, потом ушел, потом вернулся как Ravon R2, с 2020-го он снова Spark. Путаться не нужно, Spark/R2 – это одна машина, и она неплоха!
Формально перед нами А-класс, но по размерам салон вполне себе на уровне моделей В-класса. Допустим, если пересесть из прежнего Aveo Т250 в «Спарка», то особой разницы и не почувствуешь.
При этом все достоинства А-класса при нем же: маневренный, пронырливый и вовсе не убогий в плане оснащения. Эйрбеги, кондиционер, магнитола с Bluetooth есть, а на большее с 300 тысячами в кармане рассчитывать, наверное, и не стоит.
ZAZ Vida / Chevrolet Aveo T250
Классический уже Aveo T250 все никак не хочет умирать. Его производят до сих пор в Узбекистане и вполне неплохо продают даже новым. Но это не единственная его реинкарнация: в начале «десятых» своя вариация была даже у Запорожского автозавода. С отличным от Chevrolet мотором 1,5 л (109 сил), кое-какими нововведениями в интерьере, другим шильдиком, но той же сутью.
И тут будет резонно спросить, а почему бы не взять неповторимый оригинал и не бегать по рынку в поисках странной запорожской вариации? А чтобы сэкономить! Топовые комплектации Aveo на вторичке уходят под полмиллиона, упакованный ZAZ можно взять на добрую сотню тысяч дешевле.
Рисков минимум: с поиском расходников и запчастей проблем не будет в обоих случаях, Aveo в наших широтах по распространенности может соперничать с «Логанами», найти для него сервис можно в любой глубинке.
Renault Symbol II
Symbol и Logan – модели во многом родственные, но Symbol создавался без такой оглядки на бюджет. Поэтому Logan I выглядит внутри как ободранный Symbol – чего стоят хотя бы кнопки стеклоподъемников где угодно, но не на дверях.
«Символ» этих недостатков лишен: у него посимпатичнее салон, более цельный дизайн экстерьера, и в целом меньше ощущения, что на тебе экономили, как могли.
Поэтому если финансы поджимают, а на «Логане» вдруг стыдно, то вот альтернатива. В схожие деньги, но чуть презентабельнее. Главное – проверить, нет ли проблем у понравившегося варианта.
Вот пример. Владелец пишет, что машина продается с дубликатом, фактически было два владельца.
Проверка через сервис avtocod.ru дубликат подтвердила.
Но владельцев по факту четверо, а не двое. При последнем хозяине уменьшился пробег.
Также есть ДТП, в котором пострадала правая пассажирская дверь, правое заднее крыло и капот.
Надо разузнать, что стало с оригиналом ПТС, и после уже решать, стоит ли смотреть машину или идти дальше.
Renault Sandero I
Простецкий, никакущий Logan / Sandero способен не раз обогнуть экватор без капиталки и пережить при случае ядерную зиму. Так что, если при поиске машины во главе угла – живучесть, смотреть сюда все равно придется.
Тем более что в пределах 300 тысяч можно найти вполне симпатичные «Сандеро» с кондиционером или даже обогревом чего-нибудь да с одним-двумя эйрбегами.
Hyundai i20
Между сверхпопулярным в России Getz и сверхпопулярным в России Solaris был еще один компактный Hyundai, который особой народной любви не снискал.
В пределах 300 тысяч можно рассчитывать на живую пятидверку со стасильным мотором и механикой – автомат в бюджет влезет вряд ли, хотя иногда встречаются версии с АКПП.
Mazda 2
Если чу-у-уть вылезти за бюджет «300», то можно попробовать найти очень хорошую «двоечку» от Mazda. Просторная – с диваном для двух взрослых пассажиров, крепкая, с интересным дизайном и управляемостью.
А все почему? Все потому, что третье поколение Mazda 2 делило агрегаты с Ford Fiesta шестого поколения, а «Фиеста», в свою очередь, – по-европейски хорошо настроенный автомобиль.
FIAT Linea
Итальяно-турецкий седан недолгое время производился на площадке Sollers в Елабуге, но какого-то заметного следа не оставил.
Хотя конкурентных преимуществ у него немало, особенно сейчас на вторичном рынке. По цене иного В-класса перед нами практически полноценный С-класс – длиной 4,5 м и багажником на 500 л. Так что за 300 тыс. рублей тут будет самый просторный салон, особенно на фоне Spark / C1 в том же бюджете.
Плюс, он пободрее будет: тут 1,4 турбо на 120 сил, весьма эластичный и напористый агрегат куда интереснее атмосферных «полторашек» у Aveo. Но вот в плане обслуживания будет далеко не так просто, как с Aveo или «Фабией»: мотор сложнее, кузовщина дефицитная – стоит все внимательно прикинуть перед покупкой.
Volkswagen Pointer
«Ариец», но не сказать, чтобы истинный. Это бразильская машина, которая изначально создавалась для неприхотливых рынков вроде Южной Америки, но доехала даже до нас. Примерно по такой схеме сегодня сделан наш Polo sedan, который в Европе никому не известен, который сильно проще чисто немецких моделей, но отчасти это даже хорошо (дешевле владеть).
Pointer тоже простенький, с древним 1,8-литровым мотором, с которого сняли только 100 сил. Зато у него приятный и просторный салон, он легкий и юркий и сравнительно недорогой в содержании.
Плюс, с бюджетом 300 000 можно взять сразу три авто, потому что цены на него на вторичке стартуют как раз с сотни тысяч: на одном ездить, с двух других снимать запчасти.
Skoda Fabia Mk2
Возможно, при поиске машины за 300 000 рублей стоит все усилия сосредоточить на подборе живой «Фабии» второго поколения. У нее все в порядке с системами безопасности (ABS, ESP, подушки безопасности в порядке вещей, в отличие от того же Aveo), она однозначно просторнее многих одноклассников.
Да еще и едет прекрасно, потому что под кузовом – шасси от европейского Polo, и за такие деньги такой рулежки больше никто, пожалуй, не даст («французы» если только).
В пределах 300 тысяч уже можно рассчитывать на небедную Fabia c хорошим 1,4-литровым мотором в 84 силы. Обслуживание будет подороже корейско-украино-узбекских Chevrolet, но не принципиально. И оно стоит того, просто попробуйте на досуге.
Автор: Владимир Андрианов
Какой автомобиль из подборки вам нравится больше всего? Напишите в комментариях.