Лучшие полуслики для авто
Sport Auto 2017: Тест полусликов и летних UHP-шин размера 225/40 R18
Каждое автомобильное издание имеет свои собственные отличительные черты индивидуальности. Так, чтобы не остаться незамеченными в череде разнообразных сравнительных тестов, которыми каждый сезон пестрят страницы этих средств массовой информации, немецкий журнал Sport Auto выделился проведением теста летних дорожных UHP-шин размера 225/40 R18 вперемешку с полусликами, наиболее уместными на гоночных треках.
Sport Auto 2017: Тест полусликов и летних UHP-шин размера 225/40 R18
Интересность теста по части спортивных дорожных шин заключается в том, что в нём схлестнулись фактические новинки продаж летнего сезона 2017 от Toyo, Pirelli и Michelin, а также тот факт, что японский Bridgestone против шин ультравысокой производительности выставил для участия в тесте туринговые шины с индексом скорости Y.
Протестированные дорожные шины:
Протестированные полуслики:
Сравнительные испытания проводились в Италии на трассе, названной в честь знаменитого гонщика Тацио Джорджо Нуволари. В качестве тестового автомобиля было использовано компактное заднеприводное спортивное купе Toyota GT86. Шины, предназначенные для дорожной эксплуатации, оценивались согласно стандартной процедуры испытаний.
Для полусликов была изменена весомость оценок, поскольку они ориентированы на укрощение сухих гоночных трасс. Поэтому для них весомость тестовых дисциплин в мокрых условиях была снижена с 40% до 20%. А на сухой поверхности максимальная оценка была увеличена с 10 до 12 баллов, чтобы хоть таким образом компенсировать дефицит «мокрого» сцепления.
Результаты теста
Тестовые дисциплины на сухой поверхности (здесь и далее источник: Sport Auto, №4/2017, для увеличения нажмите)
Тестовые дисциплины на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)
Чистую победу в независимых испытаниях, уже вторую по счёту, отпраздновала модель Michelin Pilot Sport PS4. Своё первое золото она заработала в 16-м году в тесте Auto Express летних UHP-шин размера 225/40 R18, говорит технический специалист Shina.Guide. Немецкие испытатели подчеркнули, что разработчикам удалось объединить в ней характеристики спортивной и туринговой авторезины.
Шины Michelin PS4 обеспечивают идеальный контроль на сухом асфальте и безопасное вождение на мокрой поверхности. При этом немного уступают другим участницам теста в вопросах экономичности и акустического комфорта, но кто на это будет обращать внимание, если модель и правда хороша?
Второе место в финальном зачёте досталось шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, победившим в тесте Sport Auto для летних шин размера 235/40 R18 в 2016 году. Как видим, появление нового премиального конкурента спортивной направленности не прошло мимо, хотя «гудки» по-прежнему впечатляют хорошим балансом характеристик на мокрой и сухой дороге, низким сопротивлением качению и отличной устойчивостью к поперечному аквапланированию.
Как уверяет компания Bridgestone, туринговые шины Turanza T001 характеризуются повышенной комфортностью хода, низким сопротивлением качению и длительной эксплуатацией. Тесты Sport Auto полностью это подтверждают. Модель обеспечивает контролируемое поведение на пределе сцепления, высокую безопасность и экономию топлива.
Трасса имени Тацио Нуволари
Слабой стороной Bridgestone Turanza T001 оказалась относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланингу, что, впрочем, не помешало немецкой тест-группе выписать шине «Рекомендацию» и определить её на третью ступень пьедестала, которую она разделила с именитой моделью Continental ContiSportContact 5.
К слову, в 2017 году на рынок Европы японский бренд вывел эволюционную версию «Туранзы» — модель Bridgestone Turanza T001 Evo.
Что касается шин Continental, то резонным будет вопрос почему в тесте не принимала участие преемница «CSC5», шина Continental SportContact 6? Ответ очень простой: спортивные шины шестого поколения доступны в размерах с посадочными диаметрами начиная лишь с 19 дюймов.
Общие оценки 18-дюймовых покрышек ContiSportContact 5 на сухом и мокром асфальте идентичны достижениям Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, однако стоит признать, что «Контики» более устойчивы к аквапланированию, у них лучше боковая устойчивость на мокрой поверхности и управляемость в сухих условиях.
Обновленная версия легендарной модели Pirelli P Zero, помпезно представленная в 2016 году, хоть и получила заветное «рекомендовано», всё же осталась без наград. Судейскую команду совсем не впечатлили характеристики сцепления этой шины с мокрой поверхностью. Слишком длинный тормозной путь, ненадёжное сцепление на задней оси и слабая сопротивляемость аквапланированию не оставили покрышкам ни единого шанса рассчитывать на что-то большее.
Sport Auto 2017: Тест летних шин и полусликов 225/40 R18. Сводная таблица результатов (для увеличения нажмите)
В то же время в сухих тестовых дисциплинах шины Pirelli PZero проявили свой бойцовский характер и смогли продемонстрировать чуткую управляемость, а также способность экономить топливо.
Дебютантка летнего сезона 2017 года Toyo Proxes Sport пересекла финишную черту с шестым результатом. Начав с самых лучших результатов в тесте на эффективности торможения в мокрых условиях, она тут же провалила испытания на управляемость. Что интересно, уровень сопротивляемости покрышки к продольному и поперечному аквпланированию вполне приличный.
Такие «качели», как вы понимаете, не могли остаться незамеченными экспертами. Кроме того, на рулевое управление в сухих условиях они реагировали слишком размазанно и лениво. Впрочем, с оглядкой на конкуренток, у Toyo изначально не было никаких шансов.
Последней из дорожных шин завершила испытания модель 2016 года Kumho Ecsta PS91. Она, также, как и Pirelli P Zero, заточена больше под сухую дорожную поверхность. При этом гораздо лучше итальянской разработки сопротивляется аквапланированию и в то же время существенно уступает ей в топливной экономичности и акустическом комфорте.
В любом случае, останавливать свой выбор на этой модели Kumho вряд ли стоит, если вам нужны шины с оптимальными эксплуатационными показателями на мокрой поверхности.
Девочка в Sport Auto. О_о
Тест полусликов 2017 от Sport Auto
Что касается полусликов, то при сравнении результатов эффективности торможения на мокрой дороге в глаза бросается несостоятельность данного вида шин в сравнении с обычными покрышками. Более того, говорит технический специалист Shina.Guide, в несвойственных для себя условиях полуслики плохо управляются и даже на малой скорости быстро срываются в занос.
Лучшими из полусликов на мокрой поверхности были шины Toyo Proxes R888R. При том, что их легко перепутать с гоночными сликами из-за малой площади негативного профиля, они почти без особых усилий остановили тестовый автомобиль с такой же эффективностью, как шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Bridgestone Turanza T001.
Стихия полусликов – сухой гоночный трек. Небольшой разогрев и они готовы «рвать и метать», проходя извилистую трассу быстрее дорожных шин на две секунды, а также демонстрировать сверхточные реакции на повороты рулевого колеса.
Но даже на сухом асфальте более выигрышно смотрелись шины Pirelli P Zero Trofeo R и Toyo Proxes R888R, занявшие по итогу первое и второе места соответственно в своём маленьком «междусобойчике» полусликов. Toyo подкосила очень высокая шумность, которую испытатели даже сравнили с гулом сельскохозяйственной техники. Ну а шинам Michelin Pilot Sport Cup 2 досталось третье место – дал знать о себе проигрыш на сухой поверхности.
Тест полусликов показал, что все три протестированные модели отличаются высоким сопротивлением качению, хотя ни для кого не секрет, что для шин данной категории – это практически норма и большого значения для любителей скорости не имеет.
За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)
В первом тесте 2014 года журнал «За рулем» испытывает пять полусликов и три шины класса Extreme Performance, представленные на российском рынке. Текст: Александр Гармаш, Вадим Никишев
Почему пилоты-любители серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) едут быстрее профессиональных гонщиков на машинах тех же моделей? Стали разбираться – и поняли: профессионалы тестируют авто в заводской комплектации, а любителям разрешены изменения. Например, использовать более цепкие шины категорий Extreme Performance и Semi-Slick. У нас на испытаниях побывали Yokohama Advan Neova AD08 R, Federal 595 RS-R, Hankook Ventus R-S3, Hankook Ventus TD, Kumho Eсsta V700, Federal FZ-201, Toyo Proxes R888 и Yokohama Advan A048.
Автомобили, которые тестирует отдел спорта ЗР, обычно испытывают профессиональные гонщики. Каково было наше удивление, когда мы узнали, что пилоты-любители серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) на машинах тех же моделей едут быстрее! Стали разбираться – и поняли: мы тестируем авто в заводской комплектации, а в любительских гонках разрешены изменения. И, пожалуй, первое, что можно сделать для улучшения результата, – поменять шины на более цепкие. Какие?
В RHHCC восемь классов автомобилей, которые делятся на две группы: Race (гоночные) и Street (дорожные). В первой группе уровень доработки максимальный. Порой от серийной машины мало что остается: кузовные панели из углепластика, отдача мотора выше в полтора раза… Тут допускается использование шин-псевдосликов (Semi-Slick). А в классах группы Street ездят почти серийные машины на шинах типа Extreme Performance (EP) с индексом износостойкости не менее 140.
В этом тесте мы собрали все официально представленные на российском рынке шины-полуслики и наиболее популярные среди гонщиков-любителей покрышки категории EP. Погрузили шины в микроавтобус партнера RHHCC «Фольксваген Центр Север» и в сопровождении «Ауди-ТТS», предоставленного дилером «Ауди Центр Варшавка», и новейшего «Сеата-Леон FR» отправились на автодром «Смоленское кольцо».
Список протестированных шин:
Полуслики:
Extreme Performance:
Тестировать полуслики предполагалось на «Ауди-ТТS» – типичной «заготовке» для выхода в класс Hot-Race. «Сеат-Леон FR» – представитель класса Warm-Street – выбрали для испытаний шин Extreme Performance. Однако погода внесла коррективы: на «Сеате» покрышки обоих типов протестировали только в дождевых условиях, «сухие» времена всех шин получены на «Ауди». Методика испытаний проста. Предварительно в автоцентре «Карт-Моторс» измерили твердость резины, глубину и ширину протектора, массу новых покрышек и смонтировали их на соответствующие диски. В качестве главного критерия выбрали лучшее время прохождения круга при рекомендуемых производителем шины давлении и температуре протектора. Давление устанавливали на прогретой после нескольких кругов шине. «Мокрые» времена круга получены в условиях постоянно моросящего дождя.
Полтора года назад в одном из наших материалов мы отметили, что шины Federal 595 RS-R позволят пройти круг на 1,7–2,6 секунды быстрее, чем гражданские покрышки с индексом износостойкости (Treadwear) более 220. Полуслики отыграют еще около 3—4 секунд с круга! Поэтому не нужно бросаться форсировать двигатель, рискуя его надежностью: первоочередной способ улучшить время на автодроме – шины.
Результаты испытаний шин-полусликов
Что касается результатов теста, то опытным гонщикам-любителям мы советуем иметь два комплекта – Hankook Ventus TD для сухой погоды и Toyo Proxes R888 для сырой. Начинающим – Yokohama Advan A048 или Federal FZ-201: они заранее начинают сигнализировать о предстоящем срыве оси. Лучшее время на них не показать, но вероятность вылета будет ниже. Экспериментаторам могут приглянуться Kumho Eсsta V700.
Субъективные особенности поведения шины в сухую погоду на разных участках трассы
(Нажмите на картинку для увеличения)
Результаты испытаний на разных участках гоночной трассы
(Нажмите на картинку для увеличения)
Место | Шина | Результаты | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Место | Шина | Результаты |
---|---|---|
1 |