Лучшие противотуманки для авто
Тест LED ПТФ в настоящем тумане. Желтые или белые ПТФ эффективнее? Есть ли смысл в установке ПТФ?
Привет, мои маленькие любители качественного автосвета. Надеюсь, вы запаслись попкорном 🙂
На протяжении многих лет автолюбители считали, что лучшем средством борьбы с туманом и другой непогодой на дороге являются желтые противотуманные фары. Не так давно современный мир разделился на два лагеря. Одни до сих пор причисляют себя к свидетелям секты желтых ПТФ, а другие эксплуатируют идею о том, что огромное количество людей многие годы сильно заблуждались на счет эффективности тех самых желтых противотуманок. Более радикально настроенные слои населения пошли дальше в борьбе с ересью. Они уверовали в факт рудиментарности противотуманных фар, якобы им нет места на переднем бампере автомобиля в современном мире доминирования светодиодов в головной оптике.
Пора сказать: «окей, гугл»! И что же мы видим? Ничего… вообще ничего. Нормального теста противотуманых фар в ТУМАНЕ на просторах интернета нет. Все тестируют противотуманки на стенах, в коридорах, гаражах, а не на дороге в тумане. Я и сам этим грешил! Стало понятно, что нужно ждать у моря погоды для полноценного теста ПРОТИВОТУМАННЫХ фар в ТУМАНЕ без всяких умных формул, графиков и гистограмм. Как говорится, теория без практики мертва, а практика без теории слепа и таких неполноценных людей у нас все больше и больше 🙂
Раз я это все пишу, значит дождался! 4 ноября 2020 года в городе Саранск был зафиксирован беспрецедентный туман, видимость на улицах города составила меньше 50 метров. По словам метеорологов, природное явление такой силы не фиксировалось в Саранске за всю историю наблюдений. Кто не верит, пусть гуглит. Даже в газетах местных про этот феноменальный туман писали.
НА ЧЕМ ТЕСТИРОВАТЬ БУДЕМ?
Для проведения объективного теста я использовал те самые мегакрутые адаптивные противотуманные фары, которые позволили мне при неизменной мощности 30 Вт плавно изменять цветовую температуру свечения (ЦТ) противотуманной секции от 2000 (желтый) до 5000 (белый) Кельвин без каких либо вмешательств, потери времени и замены ПТФ. При этом в нашем тесте мы пренебрежем не идеально соосным расположением светодиодов к линзе, что дает небольшой сдвиг пучка луча от ПТФ.
Перечень оборудования, которое использовалось в тесте:
1. Адаптивные противотуманные фары, ЦТ 2000-5000 К (ссылка на обзор)
2. Фары головного света (внутри модули BI-LED KOITO DM-008), ЦТ 5000 К (ссылка на обзор)
3. Балка светодиодная на крыше (рабочий свет), ЦТ 3000 К (ссылка на обзор)
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Стоит понимать, что туман бывает разный. Всего различают 4 вида тумана: дымка, позёмный туман, просвечивающий туман и сплошной туман. Каждый вид тумана может быть ледяным, состоящим из кристалликов льда, сверкающих в свете луны, фонарей и других источников света.
*** источник: В.В.Бровкин Атмосферные явления — классификация и описание.
В моем случае был сплошной ледяной туман. С +10 градусов резко похолодало почти до 0. В свете фар невооруженным глазом было видно большое количество крупных кристалликов льда, присутствующих в воздухе. Можно сказать, самый тяжелый случай для противотуманных фар, так как рассеивание такого вида тумана затруднено даже с помощью длинных волн из-за большого размера частиц в аэрозольной среде.
Далее не вижу смысла переписывать физику процессов распространения света в аэрозольных средах, для этого есть более компетентные специалисты. Например, советую заглянуть вот в эту замечательную статью, там все по полочкам разложено. Мое же дело маленькое — нажимать на кнопку спуска затвора и проверить теорию на практике.
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ В ТУМАНЕ
Во время теста я фотографирую со штатива только в ручном режиме (iso, выдержка, диафрагма зафиксированы). Кроме того, я всегда выставляю баланс белого, чтобы камера точно передала цвет свечения световых приборов. К сожалению, даже хороший фотоаппарат ни в какое сравнение не идет с человеческим глазом, надо признать, что все, что вы видите на фотографиях, на самом деле несравнимо с действительностью. К примеру, туман был такой, что дикая засветка была даже от собственного дыхания в свете налобного фонаря, а на фотографиях — просто туман.
Для начала посмотрим, как все выглядит снаружи на общем плане. Фонарь сзади машины неспроста, он на всех кадрах излучает свет с одинаковой ЦТ и для наших изысканий очень в тему. В фонаре установлена натриевая газоразрядная лампа (НЛ), которая излучает свет с ЦТ
2000 К. Отсюда следует, что по фонарю можно отследить правильную настройку баланса белого и исключить какое либо вмешательство (обман) с моей стороны с помощью фотошопа. Хотя на продвинутом уровне владения фотошопом, фонарь можно убрать совсем.
Сначала включаем только противотуманки на 5000 К и следом 2000 К. В первом случае наблюдаем, что от габаритных огней и противотуманных фар исходит нейтральный белый свет, который действительно похож на свет с ЦТ 5000 К. Фонарь светит приятным теплым желтым светом, который тоже примерно соответствует 2000 К. Значит баланс белого выставлен верно. Оставляем такую настройку для всех фотографий, сделанных в рамках данной статьи.
Также мы наблюдаем, что больше всего освещена территория вокруг автомобиля именно в режиме белого света (посмотрите на детализацию травы на переднем плане) и это нормально. Белые светодиоды имеют больший КПД по сравнению с желтыми, именно поэтому именитые производители автомобильного света изготавливают современные светодиодные фары и ПТФ с ЦТ 5000-6000 К и выше. Потребляемая мощность меньше, а эффективность больше! Поэтому сейчас мы имеем на дороге большое количество автомобилей с неприятным глазу заводским голубым светом.
Однако на втором (нижнем) фото, в режиме желтого света ПТФ, наблюдается меньшая засветка перед машиной, лучше оттеняются (выделяются) поверхность дороги и предметы на ней. Но пока, по данным кадрам, я не увидел явного превосходства желтого света над белым.
Включаем ближний свет, который нам дает фирменный светодиодный модуль DM008 от японской корпорации Koito (ЦТ 5000 К). Получаем ежика в тумане в прямом смысле слова — видим перед машиной белую густую пелену с четкой СТГ, висящей прямо в воздухе. По данным фотографиям абсолютно точно можно сказать, что современные светодиодные фары (с ЦТ от 5000 К и не дай бог выше) даже с качественными линзоблоками НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ и даже опасны для передвижения транспортного средства в тумане. И тут я слышу радостное гыгыканье почитателей галогена, которые думают, что их час настал. К сожалению нет, друзья! С галогеном станет немного лучше, но не настолько, чтобы пробить этот густой туман с крупными частицами льда. Проблема решается ТОЛЬКО низкорасположенными противотуманными фарами.
На обоих фотографиях включен ближний свет фар совместно с ПТФ в такой же последовательности — белый и желтый. Достаточно интересно наблюдать разницу между ними. На верхнем фото с белыми ПТФ ситуация патовая — присутствует абсолютное ослепление от ближнего, которое «прекрасно дополняет» белый свет по низу от птф. Получаем некую белую завесу перед машиной — все сливается перед глазами, так ехать дальше нельзя. Если включаем ПТФ в режим желтого света, то наоборот, немного исправляем не очень приятную картинку от ближнего. Теперь я точно вижу, что желтый лучше оттеняет (выделяет) поверхность дороги. В такой связке хоть как-то можно передвигаться.
Подойдем поближе и посмотрим на происходящее с другого ракурса. Судя по фотографиям, угол освещения у противотуманных фар приблизительно 120 градусов, ограничен он глубокими тоннелем в бампере, где установлены ПТФ. В остальном ситуация примерно такая же, как я описывал выше.
С данного ракурса видно, что желтые ПТФ лучше рассеивают туман и не создают белой пелены перед глазами. В связке белый билед + желтые ПТФ можно достаточно комфортно передвигаться через дымку или слабый туман.
Пару слов о свете от bi-led модулей. Большое количество взвешенных частиц в воздухе позволяют нам видеть СТГ от фар прямо в воздухе, а на не на стенах домов. Шторка отлично отсекает свет, не ослепляя окружающих в нормальных погодных условиях. Поездив некоторое время с этими модулями, могу сказать, что свет от них мне нравится. Светят с одинаковой интенсивностью, плавная стг не утомляет глаза, но поначалу непривычна ЦТ 5000 К для ближнего света.
Попробуем подойти еще ближе. Кадры больше сделаны для того, чтобы показать консистенцию тумана.
Казалось бы, разницы между фотографиями почти нет, но взгляните на номер машины. В режиме 2000 К (нижнее фото) номер абсолютно читаем, а в отличии фото с включенными ПТФ на 5000 К.
Пора показать, как это все выглядит с места водителя. К сожалению, пришлось сильно поднять iso (светочувствительность матрицы), так как из салона с рук, поэтому на фотографиях стало больше «шума», но смысл от этого не поменялся, все и так видно.
На первом фото сравниваем свет только от ПТФ 2000-5000 К. Кажется, как будто тумана нет. Просто низко расположенные источники света достаточно неплохо справляются с возложенной на них задачей по борьбе с туманом. На нижнем фото (желтый свет) видимость лучше, чем от птф в режиме белого света. На фотографиях плохо заметна засветка от белого свечения птф, в действительности она есть.
При включении ближнего выводы те же, что и при наших экспериментах снаружи. С желтыми ПТФ и ближним в тумане передвигаться комфортнее, так как желтый свет противотуманок хорошо оттеняет (выделяет) поверхность дороги.
На верхнем фото я включил дальний свет. При этом у меня 2 источника дальнего света, которые зажигаются одновременно — фары головного света (ЦТ 5000К) и сегмент дальнего света в ПТФ (ЦТ 3000 К). Как видим, тут даже теплый дальний туманок не помог — перед машиной очень сильная засветка.
На нижнем фото я включил светодиодную балку на крыше, которая является полноценным источником РАБОЧЕГО света с ЦТ 3000 Кельвин. Получаем засветку перед носом автомобиля, которая, не так ослепляет, как засветка от фар с ЦТ 5000 К, но тоже двигаться по дороге невозможно. Причем, не комфортно становится ехать со включенной балкой при любых атмосферных осадках, а не только в туман и даже пыль в воздухе мешает. Балка освещает все это броуновское движение перед лобовым стеклом, глаза и мозг начинают дико уставать. Поэтому включать балки можно только в абсолютно сухую погоду без каких либо осадков, пыли и других частиц в воздухе.
1. Есть ли смысл в установке противотуманных фар на передней части автомобиля?
Да есть, особенно если в бампере у вас установлены действительно противотуманные фары, а не ксенон, светящий во все щели. В аэрозольных средах с крупными частицами высота расположения светильника играет большую роль, не говоря про атмосферные осадки (дождь, снег). Низкорасположенная ПТФ — это реально эффективный метод борьбы с непогодой, да простят меня еретики, не верящие в силу противотуманных фар.
2. Желтые или белые ПТФ эффективнее?
Не буду оригинален. Все таки желтые ПТФ эффективнее в тумане (и даже в тумане с крупными частицами), а белые ПТФ лучше освещают в ясную погоду без осадков.
В моем случае все намного проще — в сухую погоду я могу выставить ПТФ секцию на 5000К, а в непогоду сместить ЦТ ближе к 2000 К. Также мне нравится средний вариант 3000-3500 К.
3. Любые светодиодные балки установленные на крыше автомобиля в тумане бесполезны.
Светодиодные балки бывают разных видов — рабочего света, дальнего света и комбинированные. Все очень любят китайские балки, у которых ЦТ приближается к 6000К (голубой). Редко когда можно найти балки с ЦТ 3000-4000 К. Результат тестирования балки рабочего света вы видели, если включить балку с дальним светом, то глазам будет очень больно. Экстаза добавит цветовая температура свечения 5000-6000 К 🙂
4. Светодиодные балки, установленные на капоте, также в тумане бесполезны.
Я не знаю, почему все свято верят, что короткая светодиодная балка с желтым светофильтром, установленная на капоте, помогает в тумане. Часто на драйве встречаю таких людей, но смысл их действия непонятен. Балки против тумана не помогают ни на крыше, ни на капоте.
А ВЫ СОГЛАСНЫ СО МОИМИ ВЫВОДАМИ? ЧТО ВЫ УВИДЕЛИ НА ФОТОГРАФИЯХ?
Лучшие противотуманные фары в 2022 году
Качественная и надёжная оптика – это не только предмет гордости автолюбителя, это ещё и незаменимый помощник в дороге. Противотуманные фары (ПТФ) – не исключение, и тот факт, что всё больше автопроизводителей добавляют их уже в базовую комплектацию автомобилей, только подтверждает это. Однако, если на вашем авто противотуманки не предусмотрены, или вы хотите поменять существующие, перед вами стоит нелёгкий вопрос: «какие купить?»
Редакция сайта «Янашла» подготовила для вас обзор противотуманных фар, а также ТОП лучших моделей в каждой категории фар на 2022 год.
Назначение
Начнём с того, что разберемся, для чего они нужны и какие требования, существуют к ПТФ.
Противотуманки не являются обязательным элементом общей системы освещения автомобиля, тем не менее, их использование регламентировано ПДД. По правилам они используются как дополнительное освещение в условиях недостаточной видимости на дороге. Для городских жителей более актуально то, что их можно использовать в качестве дневных ходовых огней (ДХО) вместо ближнего света.
Требования
Для большинства автомобилей актуально размещение ПТФ ниже основных фар. Это приводит к первому и основному требованию – прочности материалов изготовления. При этом лучше, если они будут из минерального стекла, а не из пластика, так как последний наиболее уязвим при резких перепадах температуры и постоянных атаках мелких камней, льдинок и воды.
Они должны подходить для вашей модели авто. Если производителем не предусмотрены места креплений противотуманок, вам придётся определить их самостоятельно, но в рамках допустимых ПДД. Следовательно, вам нужны приборы с надёжным креплением и эргономичной формой.
Также неплохо иметь возможность регулировать наклон и разбирать. Неправильная регулировка будет мешать другим участникам движения. Разборное изделие даст возможность вовремя поменять перегоревшую лампу или треснувшее стекло.
Типы фар
ПТФ можно классифицировать по разным признакам, рассмотрим наиболее распространенные.
По назначению они бывают передние и задние:
Не разрешается использование задних ПТФ при хорошей видимости на дороге, так же не стоит использовать их параллельно со стоп-сигналами. Также не допустимо использование одной кнопки для включения передних и задних фар.
Ограничения по задним противотуманкам обусловлены следующими объективными причинами:
По типам источника света:
Маркировка
В нашей стране официально правостороннее движение транспорта, соответственно существующие осветительные приборы должны быть рассчитаны для этого. Стоит учитывать этот момент, если ваш автомобиль ввезен из страны с левосторонним движением или осветительный прибор вы приобретаете с зарубежного интернет портала (к примеру, с Али Экспресс).
Фары, сертифицированные к применению в РФ имеют обозначение «Е22». Латинские буквы в маркировке означают категорию источника света, в нашем случае это будет буква «В». Кроме этого, в некоторых случаях маркировка дополняется цифрами «02» – это значит, что данная модель соответствует международным стандартам.
Установка
Правила дорожного движения накладываю некоторые ограничения на возможности установки дополнительных осветительных приборов, к которым и относятся ПТФ.
На что обратить внимание при выборе
В качестве итога всему вышесказанному перечислим основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе ПТФ.
Представленный рейтинг базируется на отзывах экспертов и мнениях реальных покупателей. Для удобства восприятия мы разбили его на 3 группы по типам источника света.
ТОП 5 Галогенных ПТФ
Имеет простую универсальную конструкцию, что делает её подходящей для большинства современных иностранных и отечественных автомобилей. В частности, ставится на Лада Веста. Наличие мембраны и резиновых прокладок препятствует образованию конденсата, что не способствует перегреву стеклянной линзы.
Средняя цена – 800 руб.
Относятся к категории универсальных моделей. Корпус выполнен из металла. Номинальное напряжение – 12 вольт. Встроен цоколь Н3. Компания АВС – лидирующий игрок на рынке световой автомобильной техники. Производства компании расположен в России и в Китае. Ассортимент продукции насчитывает более 2000 экземпляров.
Средняя стоимость – 460 руб.
Отлично подходит для различных вариантов тюнинга света на автомобиле. Представляет собой встраиваемый модуль с прозрачным стеклом и цоколем Н7. Превосходит все штатные ПТФ, отлично светит и имеет превосходное светораспределение. Корпус из магниевого сплава и противоударное стекло в сочетании и демократичной ценой делают данную модель непререкаемым лидером рейтингов уже несколько лет.
Средняя цена – 2 700 руб.
Изделие китайского производства. Корпус пластиковый чёрный. Размер 155х65 мм, класс защиты 54IP. Используемый тип цоколя – Н3. Отличается высоким качеством материалов. Товары данного бренда продаются в России с 2004 года, они хорошо сбалансированы по показателю цена – качество.
Средняя стоимость – 560 руб.
Классические бюджетные ПТФ от известного французского бренда. Широко используется в марках автомобильных концернов из Франции. Комплектуются лампами 55В ОСРАМ или Филипс, оснащены цоколем Н11. Обладают чётким световым пятном и хорошей границей света.
Средняя цена – 2 500 руб.
ТОП 5 Ксеноновых ПТФ
Миниатюрные ПТФ круглой формы. Чаще всего используются для тюнинга. Корпус из магниевого сплава, обеспечивает прочность изделия, стекло без дополнительной защиты, но также достаточно крепкое. Прорезиненные стыки обеспечивают герметичность и не пропускают влагу. Мощность — 55 Вт, напряжение — 12 вольт.
Средняя стоимость – 6 700 руб.
Штатные фары для популярных моделей авто фирм Тойота и Лексус. Оснащаются закаленным стеклом, стойким к ударам и резким перепадам температуры. Создают мощный световой поток, идеально распределённый по поверхности. Габариты изделия с креплением 90х125 мм, используемый цоколь – Н11.
Средняя цена – 11 000 руб.
Популярные во всем мире фары, разработаны совместно американскими и китайскими специалистами. Используется с лампой Н1, но есть переходники на цоколи Н4 и Н7. Универсальный прибор, можно устанавливать практически на любой автомобиль. Корректная работа обеспечивается корпусом с гладкой стеклянной поверхностью. Обладают ярким световым потоком – 3200 Лм, что противоречит техническим регламентам России.
Средняя стоимость – 4 300 руб.
Второе поколение популярных ПТФ из Китая. Создают комфортный для глаза спектр и обеспечивают высокое качество света при минимальной видимости. Типоразмер линз – 6,35 см, цоколь лампы Н11.
Средняя цена – 3 500 руб.
Моноксеноновые линзы предназначены для использования в противотуманных фарах, и легко устанавливаются практически на любой автомобиль (как правило, на передний бампер). Диаметр устройства 5,0 см при общих габаритах 130х60х60 мм, рабочее напряжение – 12 вольт.
Средняя стоимость – 1 500 руб.
ТОП 5 Светодиодных ПТФ
Выполнены на полусферических линзах из поликарбоната. Реальная мощность – 44 Ватта, что намного выше китайских аналогов. Данные ПТФ разработаны молодой отечественной фирмой Крилайн.
Средняя цена – 2 580 руб.
Устанавливаются на штатные места автомобилей ВАЗ с 2110 по 2115 модель. Выполнены в практичном чёрном цвете с бесцветным нерифленым стеклом. Страна производства – Китай. Бренд ДЛАА работает с 1992 года, имеет широкий ассортимент продукции в сегменте дополнительной автомобильной светотехники.
Средняя стоимость – 1 200 руб.
Универсальная конструкция и форм-фактор «Ангельские глазки» отлично дополнят любой бампер или тюнинговый обвес. Изделие, благодаря линзованной оптике, обеспечивает хорошую видимость и мощный световой поток. Российский завод Вымпел производит широкий ассортимент электротехники.
Средняя цена – 2 300 руб.
Рассчитаны на долгое использование. Потребляют в 10 раз меньше энергии, чем обычные галогенные лампы. Суммарная мощность светового потока – 2000 Лм, что является максимально допустимым значением по европейским стандартам. Создается на основе качественных элементов и светодиодов фирмы OSRAM.
Средняя стоимость – 7 950 руб.
Фара состоит из 6 светодиодов мощностью 5Вт. Линза выполнена из ударопрочного пластика. Корпус чёрный из алюминиевого сплава. Обладает высокой степенью влагозащиты, что делает её независимой от любых погодных условий и дорожных обстановок. Комплектуется креплениями из нержавеющей стали. Используется для установки в качестве дополнительного света на автомобили, и другую технику.
Средняя цена – 4 000 руб.
Правильно выбранные и качественно установленные противотуманные фары – залог видимости и безопасности в сложных метеорологических условиях.
Однако, помните, что использование на авто световых источников установленных без соответствующего разрешения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет с конфискацией указанных устройств. Поэтому выбирайте только рекомендованные для своего автомобиля изделия и устанавливайте их в соответствии с регламентом.
Если вы уже выбрали и пользуетесь какой-либо моделью фар из нашего рейтинга поделитесь своим опытом в комментариях.
Рейтинг противотуманных фар: ТОП 10 лучших
Недостаточная видимость на дороге, особенно в условиях тумана – одна из частых причин ДТП. Яркое и неслепящее освещение – вопрос не только удобства, но и безопасности. В выборе поможет рейтинг, где представлены лучшие противотуманные фары для разных марок и конфигураций авто.
Как выбрать
Противотуманки должны выполнять главную опцию – хорошее освещение дороги и тротуаров на 20 м. В световом пятне четко разграничивают свет и тень, чтобы водитель мог различать в темноте движущиеся объекты.
Важную роль при выборе противотуманок играет герметичность корпуса и прочность защитного стеклянного экрана. При монтаже своими руками важно соблюдать инструкцию, а если возникают сложности, лучше обратиться в автосервис.
Распространенные источники света в противотуманных фарах – галоген, светодиоды (LED) и ксенон. Значение цветовой температуры измеряется в кельвинах и отвечает за оттенок светового потока – от желтого до бело-голубого.
Перед тем как купить определенный вариант противотуманок, нужно оценить внешний вид автомобиля после установки. Так, ПТФ с ангельскими глазками или большие линзованные фары смотрятся хорошо только на некоторых моделях авто.
Обычно оптика производится для сети на 12 или 24 Вт. Если не учесть это небольшое различие, фары будут быстро разряжать автомобильный аккумулятор.
10 место – противотуманная фара Hella Micro-DE
Десятое место рейтинга «ТОП 10 лучших противотуманных фар» заняла компактная модель Hella Micro-DE. Артикул: 1NL 008 090-821. Фары равномерно распределяют свет, универсальны, имеют герметичные плотные заглушки на задней стороне.