Лучшие шины для грузовых автомобилей
Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Эксплуатация грузового автомобиля связана с большими нагрузками, и большую часть из них принимают на себя шины. От их качества, характеристик и правильности установки зависит управляемость и топливная экономичность. В общем, подобрать хорошие покрышки для грузовика – важная задача. Составим рейтинг грузовых шин на ведущую и рулевую оси, для самосвалов и полуприцепов с указанием производителей и характеристик. Воспользуйтесь рейтингом грузовых шин 22.5, чтобы подобрать оптимальные для вашего автомобиля!
По каким критериям будем составлять рейтинг грузовых шин 22.5
Чтобы охватить как можно больший спектр резины для грузовиков, разобьем ее на категории:
Также нельзя обойти в рейтинге китайские грузовые шины, ведь много современных брендов производятся именно в Китае. В нашем рейтинге грузовых шин 22.5 будут фигурировать и китайские покрышки, но указание страны производства никак не является отсылкой к низкому качеству. В списке производителей будут только зарекомендовавшие себя с положительной стороны китайские бренды.
Рейтинг производителей грузовых шин
Рейтинг производителей грузовых шин составлялся на основе данных опросов дилеров России и Украины. Самыми популярными производителями покрышек являются:
В рейтинг производителей грузовых шин не попали китайские марки. Но причина не в плохом качестве, а в том, что продукция брендов пока хуже представлена на рынке.
Рейтинг грузовых шин на рулевую ось
Покрышки для рулевой оси отличаются от другой резины тем, что способны выдержать высокие нагрузки на скручивание по вертикали, возникающие в момент поворота руля. Для удобства рейтинг грузовых шин на рулевую ось представлен в виде таблицы.
Название | Где производятся | Основные характеристики | Достоинства | Недостатки |
Aeolus Neo Allroads | Китай | индекс скорости L (120 км/ч) индекс нагрузки 146 (3 т) | · защита от перегрева; · не забивается камнями; · низкий уровень шума и вибрации; · инновационный рисунок протектора (4 Z-канавки) | · каркас без усиления |
Triangle TBC-A21 | Китай | индекс скорости L (120 км/ч) индекс нагрузки 135 | · высота профиля протектора составляет ¾ от ширины; · хорошая управляемость на трассе | · неуверенно ведут себя на мокрой дороге |
Nordexx NSR1000 Prime 315/70 R22.5 | Китай | индекс скорости М (130 км/ч) индекс нагрузки 154 (3,75 т) | · гасят качение; · снижают расход топлива; · поглощают вибрации и шумы | · сильно снижается скорость при плохих дорожных условиях; · высокая цена |
Cordiant FL-2 385/55R 22.5 | Россия | индекс скорости К (160 км/ч) индекс нагрузки 4,5 т | · низкий уровень шума; · усиленная конструкция бортов; · защита от забивания камнями | · чувствительны к качеству дорожного покрытия |
Рейтинг грузовых шин на ведущую ось
В рейтинге грузовых шин на ведущую ось присутствуют как китайские производители, так и бренды из других стран. Для удобства анализа информации сведения о покрышках представлены в виде таблицы.
Название | Где производятся | Основные характеристики | Достоинства | Недостатки |
Deestone SS433 315/80 R22.5 | Таиланд | индекс скорости L (120 км/ч) |
индекс нагрузки 156 (4 т)
· надежное сцепление на мокром асфальте;
индекс нагрузки 135
· стабильная управляемость на разных покрытиях
индекс нагрузки 154 (3,75 т)
· длительный срок эксплуатации;
· устойчивая к кручению по оси вращения
индекс нагрузки 154 (3,75 т)
· рисунок протектора предотвращает неравномерный износ
Рейтинг грузовых шин на полуприцеп
Прицепная резина – настоящая рабочая лошадка, на которую приходится практически весь вес перевозимого в полуприцепе или прицепе груза. Поэтому грузовые шины на полуприцеп должны выдерживать значительно большие нагрузки, чем в случае с рулевыми или ведущими. Но при этом практически отсутствуют нагрузки на скручивание.
Воспользуйтесь рейтингом грузовых шин на полуприцеп, чтобы выбрать резину, которая прослужит максимально долго.
Название | Где производятся | Достоинства | Недостатки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hankook TH31 385/65 22.5 | Корея, Китай, Индонезия, Венгрия | · эффективная защита от аквапланирования; · увеличенная площадь контактного пятна | · высокая стоимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Triangle TRT01 | Китай | · сниженный расход топлива; · сохранение характеристик при длительной эксплуатации; · усиленный состав резины | · неравномерный износ протектора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Continental HTR2 | Германия | · отличное сцепление на мокрой дороге; · эффективное гашение колебаний Нужно отметить, что все рейтинги грузовых шин и производителей составляются на основе субъективных мнений, поэтому полностью опираться на них не стоит. В каждом конкретном случае нужно определить задачи, которые будет выполнять грузовик, условия и, конечно, бюджет. А помогут с подбором подходящих грузовых шин https://shina-standart.ru. Ранее мы писали о том, как выгоднее арендовать фронтальный погрузчик. Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливоСпециализация различных моделей грузовиков по виду перевозок предусматривает соответствующее разделение шин по назначению. Для работы в режиме междугороднего и международного сообщения, другими словами, для использования на автомагистралях, созданы специальные покрышки, отвечающие особенностям, характерным для этой транспортной миссии. Их задача — сделать перевозки более рентабельными, быстрыми и безопасными.У перевозок на дальние расстояния есть ряд особенностей. Это постоянная скорость и нагрузка, редкие остановки (а значит — редкие торможения), почти полное отсутствие резких поворотов, качественное дорожное покрытие с хорошей водоотводной системой, механизированная уборка дорог в любое время года. В результате шины работают в щадящих условиях, поэтому инженеры-конструкторы сосредоточивают усилия в основном на снижении сопротивления качению (его величина может составлять до 13 % энергозатрат грузовика), чтобы добиться архиважного для междугородных перевозчиков снижения расхода топлива. Немало внимания уделяется и поддержанию курсовой устойчивости, а также управляемости на высоких скоростях. Правда, скептики могут возразить, мол, в России нет таких хороших дорог. Отчасти с этим утверждением можно согласиться. Действительно, спецификой нашей страны является преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъемов и спусков, где помимо естественных факторов важно мастерство водителя. Некоторые из них оригинальной манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. А если принимать во внимание фактическое состояние дорожного покрытия, то показатели ходимости и сцепления для перевозчиков окажутся куда более ценными, чем топливная экономичность. Впрочем, времена меняются. По планам госкомпании «Автодор», разработавшей концепцию развития «опорной сети» автодорог в России, до 2035 года общая протяженность скоростных магистралей увеличится с 5 тыс. до 17,6 тыс. км. А значит, с большой долей вероятности можно утверждать, что автопарки, ориентированные на большие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют ее состоянию должное внимание, смогут оценить вклад топливо-сберегающих технологий, реализованных в специальных линейках грузовых шин. Именно для таких перевозчиков отечественные и мировые шинные компании рекомендуют свои магистральные линейки, вкладывая в них самые современные ноу-хау. КАМА TYRES Бренд КАМА Tyres, принадлежащий Нижнекамскому шинному заводу, предлагает для магистрального применения модели NF 101, NR 101 и NT 101, которые устанавливаются на рулевую, ведущую и трейлерную ось соответственно. Применяемые в упомянутых моделях резиновые смеси содержат натуральный каучук и специальные добавки, гарантирующие снижение нагрева шины даже при длительном движении на высоких скоростях. Пониженное сопротивление качению обеспечивается специальной конструкцией брекера, которая повышает жесткость каркаса. У протектора таких шин, в сравнении с моделями, предназначенными для других типов перевозок, минимум поверхности занято всевозможными канавками. Подобный подход помимо уменьшения сопротивления качению шины ведет к увеличению ее износостойкости и долговечности. Интересно, что контроль степени износа шин NF 101 и NR 101 осуществляется без измерительных инструментов, с помощью специального индикатора, расположенного на протекторе. CORDIANT PROFESSIONAL Обновленная гамма грузовых шин магистрального применения от бренда Cordiant Professional включает модели для управляемой (FL-1, FL-2), ведущей (DL-1, DL-2) и трейлерной (TL-1) осей. Эти шины специально разработаны для логистических и ритейловых компаний, использующих технику на магистральных перевозках. За счет применения технологии Fuel-Cor с использованием в брекерных слоях смесей нового поколения, содержащих кремниевую кислоту и новые типы полимеров, обеспечивается повышенный уровень топливной экономичности (класс С по евромаркировке), что приводит к повышению экономической эффективности эксплуатации подвижного состава. В подтверждение этому «Кордиант» приводит конкретные цифры. Сравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с топливосберегающими шинами премиум-бренда при испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу не более 0,7 л/100 км в пользу конкурента ценового сегмента А. GITI В компании Giti считают, что число дальнорейсовых перевозок бывает незначительным. В большинстве случаев автопоезд до или после езды по магистральной дороге съезжает на региональную. Поэтому компания разработала шины для различного применения и обозначила их символом Combi Road. Именно на эту гамму приходится львиная доля продаж. Однако и магистральное направление отнюдь не списывается со счетов. Особо стоит отметить модель GiTi GTL919+, которая создавалась специально для дальнемагистральных двухосных 10‑тонных прицепов. К слову, на прицепные шины приходится основная доля нагрузки в груженом автопоезде. Поэтому считается, что переход на энергосберегающие шины нужно начинать именно с этой позиции. Протектор GiTi GTL919+ образован сплошными ребрами увеличенной жесткости, продольными каналами и ламелями. Реберное строение протектора увеличивает площадь пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая равномерный износ и улучшая сцепные и тормозные показатели. Каналы оперативно отводят воду, что гарантирует эффективные показатели при движении по мокрым дорогам. Ламели дополнительно улучшают сцепление на сложных участках дорог. Уникальная формула резинового компаунда, разработанная для дальних поездок, обеспечивает снижение расхода топлива при одновременном увеличении пробега. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает необходимый уровень жесткости, сохраняя необходимую площадь пятна контакта, что увеличивает срок службы шин. Дополнительная защита верхней боковины надежно защищает шину от повреждений. Боковина шины маркирована аббревиатурой M+S, допускающей ее использование в зимний период. GOODYEAR Goodyear в России сегодня предлагает для дальнорейсовых перевозок линейку грузовых шин второго поколения Fuel MAX D GEN-2 (ведущая ось) и Fuel MAX S GEN-2 (рулевая ось). В шинах используются технологии IntelliMax Groove и IntelliMax Rib. В шинах рулевой оси открытые плечевые канавки создают кромки зацепления для улучшения сцепления, а также эффективно выводят воду и грязь. В шинах ведущей оси так называемые «мостики жесткости» в центральных канавках соединяются, входя в пятно контакта, создавая более жесткую конструкцию и снижая износ. Показатель сопротивления качению в энергосберегающих шинах второго поколения снижен на 10 %, что позволяет существенно улучшить топливную экономичность и сократить выбросы CO2. MICHELIN Если цель перевозчика формулируется как максимальная экономия топлива, то в данном случае компания «Мишлен» предлагает такой вариант ошиновки: Michelin X Line Energy Z2 на рулевую ось, X Line Energy D2 — на ведущую, X Line Energy T — на ось трейлера. Пониженный расход топлива достигается благодаря использованию резиновой смеси Energy в беговой дорожке и боковинах шины. В «Мишлен» обещают до 0,5 л/100 км экономии топлива с каждой оси, а также увеличенный до 14 % пробег по сравнению с шиной Michelin XTA2 Energy в одинаковых типоразмерах. В «Мишлен» дают еще несколько советов перевозчикам. Если есть желание экономить, но хорошие сцепные свойства важны, то тягач можно оснастить региональными шинами Michelin X Multi Energy (новинка 2019 года), а на полуприцепе использовать те же Michelin X Line Energy T. Инженеры «Мишлен» тестировали данную комбинацию в российских условиях и на основании этого могут говорить, что значительная экономия топлива возможна. Если требования по сцеплению еще выше, то можно оставить Michelin X Multi Energy на управляемой оси, Michelin X Line Energy T на оси прицепа и продолжать экономить топливо. CONTINENTAL Владельцам автопарков, стремящихся свести к минимуму эксплуатационные затраты, Continental предлагает магистральную шину Conti Eco Plus HD3, называя ее «экспертом» в сфере топливной экономичности. Эффект достигается благодаря двум технологиям. Во-первых, скошенная кромка уменьшает амплитуду деформации боковин и бортов, что оптимизирует сопротивление качению и как следствие способствует снижению расхода топлива. Во-вторых, открытые плечевые зоны и множество кромок зацепления гарантируют отличные тяговые характеристики. Благодаря новому рисунку протектора с широкими блоками было оптимизировано пятно контакта, а также снизились потеря энергии при деформации и расход топлива. Шина Conti Eco Plus HD3 предназначена для установки на позиции ведущей оси. В пару к ней предлагается энергосберегающая шина Conti HS3 для рулевой оси. HANKOOK TIRE Южнокорейский бренд Hankook имеет наиболее широкую линейку эффективных топливосберегающих шин для грузовиков — 10 моделей c обозначением e-cube. Следует выделить модели покрышек e-cube Blue AL20 для рулевой, e-cube Blue DL20 для ведущей и e-cube Blue TL20 для трейлерной оси. Комплексное предложение для всех осей автопоезда соответствует европейскому классу А по энергоэффективности. Для каждой конкретной позиции рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы сократить расход топлива и увеличить ходимость без ущерба для тормозных и тягово-сцепных характеристик. Так, блоки протектора центрального ребра рулевых шин e-cube Blue AL20 соединены между собой перемычками, что увеличивает прочность шины и снижает сопротивление качению. А рисунок протектора шин e-cube Blue DL20 для ведущей оси отличается массивным центральным ребром с четырьмя рядами блоков: блоки расположены под углом, что позволяет им вести себя как единое целое и обеспечивать двустороннюю поддержку. В свою очередь, расширенный протектор прицепных шин e-cube Blue TL20 обеспечивает высокую устойчивость на дороге и оптимальную износостойкость. Дополнительные полуламели на центральных ребрах предотвращают неравномерный износ, не влияя на стабильность качения шины. Модели Hankook e-cube Blue объединяет использование нового состава резиновой смеси с молекулами сажи сложной структуры, позволяющее добиться более эффективного потребления топлива. YOKOHAMA В компании Yokohama назвали самые популярные модели магистральных (шоссейных) грузовых шин и применяемые в них технологии. В текущей линейке представлено пять моделей: RY407 (всепозиционная), TY517E (для ведущей оси), RY 357 (широкопрофильная), BlueEarth 110L (рулевая ось), 107ZL (рулевая ось). В шинах для рулевой оси используется несколько передовых технологий: новый специально разработанный рисунок протектора, который снижает вероятность появления ступенчатого износа на плечевых ребрах; специальная конструкция защиты от проникновения камней в виде волнообразных канавок; специально разработанная резиновая смесь по технологии Zenvironment, которая увеличивает ходимость и снижает сопротивление качению. В шинах для ведущей оси долговечность и необходимые тягово-сцепные свойства обеспечивают сверхширокая протекторная часть, направленный рисунок и специальный состав резиновой смеси по технологии Zenvironment. Стоимость рулевых шин в региональном и магистральном сегментах идентична. Шина для ведущей оси чуть дороже магистральной за счет большей технологичности. За последнее десятилетие китайские грузовые шины продемонстрировали огромный технологический прогресс и теперь на равных конкурируют если не с ТОП-мировыми производителями, то точно с компаниями из Восточной Европы и Турции. Лучшее соотношение цены и качества – главное преимущество китайских грузовых шинЕсли на рубеже 1990-2000-х гг. компании из Китая штурмовали зарубежные рынки крайне низкой стоимостью на свою продукцию, то сегодня они берут зарубежных покупателей одним из лучших соотношений цены и качества. Это правило относится в полной мере и к грузовым автошинам. Безусловно, вы можете купить китайские грузовые шины по весьма низкой стоимости. Но компании из Китая готовы конкурировать с ТОП-производителями, особенно, в сегменте автошин для строительной техники. Так, например, компания «Трианджл» выпустила премиальную автошину Triangle TRY66 для ведущих осей строительных самосвалов и грузовиков, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Она призвана потеснить в этом сегменте автошину Goodyear OffRoad ORD. Китайская грузовая авторезина обладает столь же высокой устойчивостью к истиранию на асфальтированных дорогах, хорошей проходимостью на бездорожье и большой устойчивостью к механическим повреждениям. Другие грузовые автошины из Китая также отличаются очень неплохими эксплуатационными характеристиками. Главное, правильно выбрать компанию-производителя. Лучшие производители грузовой авторезиныЕсли вам необходимы качественные китайские шины для грузовых автомобилей, то мы советуем обратить ваше внимание на следующие компании: Aeolus
В частности, под этим брендом выпускаются: Aplus
Triangle
Выгоды покупки и эксплуатации грузовых автошин из КитаяПравильно выбранные грузовые шины китайского производства порадуют вас длительным сроком эксплуатации, надежностью в работе и устойчивостью к механическим повреждениям. Они полностью отвечают всем требованиям, что к ним предъявляют водители грузовиков: Если вы хотите установить на свой грузовик авторезину с наилучшими характеристиками цены и качества, значит, вам следует обратить внимание на продукцию тех китайских компаний, которых мы упомянули в этой статье. Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы. Modern Tire Dealer: Рейтинг брендов грузовых шинАмериканское издание Modern Tire Dealer опросило независимых дилеров грузовых шин, чтобы выяснить, какой бренд лучше, а также шины какой торговой марки чаще восстанавливают.Лучшими по оценкам сведущих специалистов стал французский бренд Michelin, получивший по итогам опроса оценку 4.6. Michelin удалось обойти своего ближайшего конкурента – Bridgestone – на 0.2 балла, а далее следуют расположившиеся максимально близко друг к другу Goodyear (3.9) и Yokohama (3.8). Пятое место поделили между собой сразу три шинных бренда: Toyo, BFGoodrich и Firestone (3.7), а Continental стал восьмым в списке с оценкой 3.6, опередив Dunlop (3.3). Замыкают первую десятку бренды Sumitomo, Hankook и General с рейтингом 3.2.
Как пишет MTD, именно качество продукции было важнейшим фактором для дилеров, но им также было предложено расположить другие параметры по степени значимости, используя ту же шкалу от 1 до 5:
Следующим важнейшим фактором была признана рентабельность продукции – 93% дилеров, заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно», а другие 5.7% сказали, что это «важно». Размер ассортимента стал третьим по значимости параметром, который ценят дилеры при работе с поставщиками – примерно 83% заявили, что «очень, если не чрезвычайно важно». Результаты опроса также показали, что гарантийные обязательства и политика корректирования остаются «очень, если не чрезвычайно важным» моментом для 72% шинных дилеров. 64% опрошенных также отозвались и о степени восстанавливаемости шин. С лучшими брендами все ясно, теперь нужно сказать о том, какие оценки получили остальные торговые марки. Во-первых, надо отметить, что брендам Kelly (эта марка принадлежит Goodyear) и Kumho совсем немного не хватило, чтобы войти в первую десятку, так как они оба получили оценку 3.1. Последними из брендов, получивших 3 балла или выше, стали Dayton (принадлежит Bridgestone) и Ohtsu/Falken (оба бренда принадлежат Falken Tire Corp.) Все эти бренды получили ровно 3 балла (Falken планирует отказаться от бренда Ohtsu, права на который компания получила в этом году). Двигаемся ниже по списку, где безраздельно властвуют бренды из Китая. Double Coin получает 2.8, а Hercules и Roadmaster – 2.6 (Roadmaster – это бренд грузовых шин компании Cooper, которая перенесла производство грузовых покрышек в Китай несколько лет назад). Оценку 2.5 дилеры поставили Dynatrac и Power King, а на одну десятую от них отстали Aeolus, Akuret и Sailun (Akuret – это продукция Del-Nat Tire Corp.; Aeolus ранее принадлежал ныне несуществующей GPX International Tire Corp, а теперь эксклюзивные права на этот бренд в США принадлежат Alliance Tire USA). Список продолжается, и здесь начинают появляться и торговые марки из Европы – Mitas, производимый в Чехии, получает 2.2; китайский Wanli столько же; CEAT из Индии – 2.1; Gladiator, выпускаемый в Китае – тоже 2,1, как и еще два китайских бренда: Long March и Westlake. В самом низу таблицы оказались три бренда из Китая, и два из Европы – китайские Geostar и Freestar вместе с европейским Taurus набрали 2 балла, а Warrior (Китай) и Barum (Европа) удостоились всего 1.9 балла.
Узнаваемость бренда Респонденты опроса поставили «узнаваемость бренда среди конечных потребителей» на седьмое место по значимости, и примерно 45% опрошенных заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно». Но есть ли бренды, с которыми не знакомы даже сами дилеры? Из всего списка самым неизвестным стал Mitas – 70% опрошенных сказали, что никогда не слышали о такой торговой марке. На втором месте по неизвестности оказался Warrior, о котором ничего не знали 69% респондентов. Далее следуют Akuret и CEAT (62%), Freestar и Geostar (61%), за ними GT Radial и Taurus (58%), а девятым стал бренд Aeolus (56%).
Уровень восстанавливаемости Уровень восстанавливаемости остается важным фактором, и для этого есть очень веская причина – несмотря на спад в 2008-2009 годах, восстановление шин все равно остается крупным и прибыльным бизнесом. По данным MTD, в 2009 году в США было восстановлено порядка 13 миллионов грузовых шин, а оборот этого рынка составил 1.64 миллиарда долларов. Дилерам задали следующий вопрос: «Шины какого бренда восстанавливают чаще всего?», после чего брендам опять ставились оценки от 1 до 5. По итогам опроса самыми часто восстанавливаемыми грузовыми шинами в Америке стали Michelin и Bridgestone – оба бренда набрали одинаковое количество баллов (4.4). Michelin предлагает услуги восстановления шин через отделение Michelin Retread Technologies Inc., а у Bridgestone для этого есть дочернее предприятие Bridgestone Bandag Tire Solutions). Tire the Americas LLC – представило новый продукт в этом сегменте под названием ContiTread, который производится североамериканским филиалом Marangoni по договору франшизы). Шины BFGoodrich оказались на восьмом месте, получив 3.6, а замыкают десятку «самых восстанавливаемых» Dunlop, General и Sumitomo с одной оценкой 3.3 на всех.
Респонденты MTD также не постеснялись назвать и худших в этой категории. Реже всего восстанавливают шины Taurus (1.7), немногим лучше обстоят дела у Barum, Warrior и CEAT (1.8), а оценку 1.9 получили сразу пять брендов – Westlake, Freestar, Wanli, Long March и Ling Long.
Чего хотят операторы автопарков? Напоследок MTD также спросил дилеров о том, чего хотят от шинных брендов их клиенты, и полученные ответы многое разъясняют. Респондентам задали вопрос: «Какие факторы имеют наибольшее значение для операторов автопарков грузовой техники?» Оценка 5 означает наибольшее значение, 1 – наименьшее. Самым значимым фактором предсказуемо оказалась цена – этот параметр получил 4.3 балла, и «очень, если не чрезвычайно важным» его назвали 86% опрошенных. Примерно столько же респондентов заявили, что крайне значимым является фактор доступности продукции, а далее следуют ресурс оригинального протектора и каркаса, этим аспектам высшую оценку за значимость поставили 82% и 66% дилеров соответственно. Дальше по убывающей следуют восстанавливаемость, топливная эффективность, название бренда, страна-изготовитель и вес шины.
|