Лучшие старые авто на автомате

Топ-10 подержанных автомобилей с АКПП стоимостью до 350 тысяч рублей

22.05.2019 / Текст: Павел Жуков / Автоновости

Автомобили с двумя педалями выбирают и опытные водители, и новички. Вот только далеко не все могут позволить себе новую машину с «автоматом». Поэтому стоит присмотреться к подержанным вариантам с бюджетным ценником.

Chevrolet Lacetti

Располагая лимитом в 300-350 тысяч рублей, можно отыскать на вторичном рынке неплохой вариант Lacetti 2008-2011 (если повезет, то и 2012) года выпуска. Пробег у большинства продаваемых экземпляров будет, конечно, основательно переходить за отметку в 120 000 километров. Самой надежной автоматической коробкой, которую ставили на машины, принято считать 4-ступенчатую ZF 4HP16. Если за ней следить и менять масло каждые 60 тысяч километров, то ее ресурсов вполне хватит дотянуть до отметки в 250 000, а то и 300 000 километров пробега.

Автомобили с 2-литровым мотором оснащались другой коробкой Aisin AW 55−51. Эти «автоматы» тоже заслужили репутацию надежных и долговечных. А вот 6-ступенчатые коробки GM 6T-30 наоборот, признаны капризными, способными в любой момент преподнести неприятный сюрприз.

Chevrolet Aveo

За 350 тысяч рублей можно найти экземпляры как первого, так и второго поколения, которые были выпущены в 2009-2012 годах. Пробег у большинства машин переваливает за 110 000 километров, хотя встречаются и варианты с менее пугающими числами. Вот только нет гарантии, что перед продажей пробег банально не скрутили.

На «Авео» ставились коробки Aisin 60−40LE. К ним претензий нет. В подавляющем большинстве случаев «автоматы» полностью отрабатывают свой ресурс в 250-300 тысяч километров пробега. Требование стандартное — вовремя менять масло.

Chevrolet Cobalt

В лимит укладываются «Кобальты» не только первого, но и второго поколения. Поэтому разброс в пробеге соответствующий: от 100 000 километров до бесконечности.

На более старых машинах установлен архаичный 4-ступенчатый автомат Jatco. Претензий к нему минимум. Главное, по регламенту менять масло. И тогда отработать заявленный ресурс в 200 000 километров для него не проблема. А вот на машинах второго поколения уже идет 6-ступенчатый автомат от GM. Его ресурс несколько меньше. Да и от внезапных мелких поломок он не застрахован.

Mitsubishi Lancer IX

Вариантов Lancer IX на вторичном рынке довольно много. Большинство машин будут 2006-2009 годов выпуска. Пробег тоже сильно «пляшет». Попадаются и откровенно убитые экземпляры (чаще всего), и вполне живые. В любом случае, пробег в пределах 120 — 140 тысяч километров для таких возрастных автомобилей является нормой.

Lancer, оснащенные 1,6-литровым мотором, получили беспроблемные автоматические коробки F4A4A-1-N2Z. Та же «участь» постигла и версии с двухлитровыми моторами. Они получили надежную и добротную F4A4B-1-J5Z. Ресурс у коробок составляет 250 000 тысяч километров пробега. А масло в них нужно менять каждые 90 тысяч километров. Главное, соблюдать регламент и проблем с «автоматами» не будет.

Mazda 3 (BK)

«Тройка» первого поколения была очень популярной в России машиной. Поэтому предложений на вторичном рынке, которые подходили бы под заданные условия, много. В большинстве своем это «японки» 2005-2008 годов выпуска. А средний пробег составляет 130 000 километров.

Mazda 3 комплектовалась добротной и надежной 4-ступенчатой автоматической коробкой 4F27E (другое название — FN4A-EL). И хотя ее ресурс порядка 200 000 километров, многие «автоматы» продолжают работать и дальше, не требуя ремонта. Затем автомобили с двухлитровым мотором получили 5-ступенчатую FS5A-EL, которая также является надежной и долговечной.

Nissan Almera Classic

Автомобили, выпущенные с 2006 по 2010 годы, имеют обычно впечатляющие цифры на одометре. Чаще всего их пробег пробивает отметку в 140 тысяч километров. Поэтому, как и в случае с Фордом, на поиски не убитого экземпляра нужно потратить много времени.

Зато Almera Classic комплектовалась надежной и беспроблемной автоматической коробкой RE4F03A. Ее ресурс — порядка 350 тысяч километров. При условии, что за трансмиссией ухаживали. Дело в том, что при чрезмерных и частных нагрузках (тапок в пол на светофоре, длительные пробуксовка) коробка может сильно нагреваться, что влечет за собой снижение ее ресурса.

Nissan Note

Выбор этих японцев за 350 000 рублей весьма скуден. Большинство машин 2006-2008 годов выпуска, которые уже являются сильно «уставшими». Что и подтверждают впечатляющие цифры пробега — от 120 000 тысяч и выше.

Note комплектовались архаичным 4-ступенчатым автоматом RL4F03AV, который создали специалисты Jatco еще в середине 90-х годов. Коробка вполне беспроблемная и долговечная, если за ней ухаживать. Поэтому 200 000 километров пробега для нее не предел.

Hyundai Accent

В большинстве объявлений значится продажа машин с 2006 по 2009 годы выпуска. Но есть и более свежие экземпляры, правда, их немного. Пробег — свыше 120 000 километров. Но много вариантов, где на одометре цифры, превышающие 200 000 километров.

Этого «корейца» комплектовали японской автоматической коробкой A4AF3, которую разработали специалисты Mitsubishi. Если масло менять по регламенту (каждые 60 тысяч километров), то проблем с ней не будет. А перспектива грядущего ремонта замаячит только при достижении отметки в 200 000 километров.

Ford Focus II

За указанную сумму можно приобрести автомобили 2007-2010 годов производства. Обычно пробег у этих «Фокусов» либо перевалил за отметку в 200 тысяч километров, либо подобрался к ней в плотную. Так что шансов найти хороший и не убитый автомобиль на самом деле не много. Нужно старательно искать.

Как и Mazda 3 «Фокус» второго поколения получил автоматическую коробку F27E (FN4A-EL). Но поскольку настройки «автомата» у машин разные, то заявленный ресурс для «американца» несколько больше — порядка 250 000 километров.

Lada Granta

«Гранты» оснащены архаичным «автоматом» Jatco JF414E, который на протяжении многих лет верой и правдой служил различным моделям Nissan. Соответственно, она лишена каких-либо детских болезней. Ее ресурс — порядка 250 тысяч километров пробега. Главное условие — менять масло каждые 60 тысяч километров.

Источник

Пять примеров, когда «автомат» надежнее «механики»

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Никто не спорит: в части комфорта автоматические коробки выигрывают у механических. Но для владельцев подержанных автомобилей надежность и стоимость эксплуатации обычно не на последнем месте, а принято считать, что более сложные и «нежные» АКПП уступают «ручке». Но случаются и исключения!

Мы подобрали примеры, когда выбор в пользу автоматической коробки передач будет верным как по той причине, что сам агрегат радует хорошей надежностью, так и потому, что «механика» имеет не самую лучшую репутацию или же выбор в ее пользу не особо оправдан даже с экономической точки зрения.

Хотя понятно, что «удачность» покупки подержанного автомобиля в любом случае определяется его предыдущей эксплуатацией и обслуживанием: при наплевательском отношении «убить» можно любой агрегат, а аккуратное использование и своевременное обслуживание способны отсрочить срок появления проблем даже у не самой лучшей коробки.

Jatco JF414E на автомобилях ВАЗ и Datsun

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Само по себе появление «автомата» на российских машинах уже в своем роде достижение, особенно учитывая то, что долгое время альтернативой ему являлась простая роботизированная коробка АМТ. Да, 4-ступенчатая коробка ведет свою историю аж с 1998 года, к тому же она заметно увеличивает не только стоимость бюджетных машин, но и расход топлива.

Но, во-первых, у нее достаточно удачные настройки: на легких «Грантах», «Калинах» и их производных к динамическим качествам практически нет нареканий. Во-вторых, как раз за счет настроек и небольшой массы автомобилей обеспечен приличный ресурс агрегата. Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах. Но в целом надежность «автомата» очень хороша.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

А ведь механические коробки на «Ладах» помимо повышенной шумности известны и рядом проблем. Характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у «гонщиков») – это практически неизменные фирменные «болячки», которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах. Да, отчасти это компенсируется относительно небольшой стоимостью ремонта и более низким расходом топлива, но с точки зрения и комфорта, и надежности «автомат» выглядит более выигрышно.

4ЕАТ на автомобилях Subaru

Кстати, этот 4-ступенчатый «автомат» также ведет свою родословную от коробок Jatco, в данном случае базой послужила модель F-4EAT. Поэтому семейные признаки налицо: не очень «скорострельный», зато очень надежный и выносливый агрегат, что важно, учитывая специфику эксплуатации таких моделей, как Forester и Outback. По большому счету многие проблемы можно списать как раз на лихость или разгильдяйство владельцев. Впрочем, есть и конструктивно слабое место – зависание соленоида, отвечающего за подключение заднего привода. Если его «клинит» в открытом положении, это приводит к постоянному срабатыванию полного привода, как следствие – к повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Здесь самое время напомнить, что тип полного привода, применяемого на моделях Subaru, зависит не только от двигателя, но и коробки. Так, если говорим об атмосферных моделях, то тяга на задние колеса передается через многодисковую муфту, то есть полный привод, по сути, подключаемый. А вот с «механикой» он постоянный, с механическим межосевым дифференциалом, автоматически блокируемым с помощью вискомуфты. Еще и понижающая передача на европейских универсалах имеется.

Собственно эти отличия и повышают привлекательность версий с МКПП. Но в части надежности «механика» выглядит не так интересно – слабым местом являются подшипники валов, да и сцепление обычно служит до 150 тыс. км. В общем, именно с точки зрения беспроблемности старый «автомат» выглядит как минимум не хуже. Правда, на более свежих моделях он уступил место вариатору Lineatronic.

АКПП Aisin против МКПП F17 и M32 на автомобилях Opel

Здесь как раз тот случай, когда не настолько «автомат» хорош, насколько «механика» проблемная. Речь, конечно, о печально известной 5-ступенчатой коробке F17: на относительно тяжелых Astra и Zafira с моторами мощнее 100 л.с. агрегат уже сильно нагружен, у активного водителя проблемы с подшипниками валов и дифференциалом практически неизбежны. Применявшаяся на более свежих моделях и мощных версиях 6-ступенчатая коробка также славится преждевременным износом подшипников, к этому обычно добавляется еще и недешевая замена двухмассового маховика.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Так что выбор в пользу «автомата» может быть разумным решением. Не рекомендуется к покупке разве что роботизированная коробка Easytronic, а вот классические гидромеханические АКПП, особенно если говорим про модели Aisin (применялись различные модификации 4- и 6-ступенчатых моделей), зарекомендовали себя неплохо. Правда, они тоже не без греха – склонны к перегреву и чувствительны к качеству масла. Продлить им жизнь помогут сокращенные межсервисные интервалы и исключение повышенных нагрузок.

АКПП 4F27E против МКПП IB5 на моделях Ford

5-ступенчатая механическая IB5 применялась на компактных моделях европейского подразделения компании в сочетании с моторами до 1,8 л. Если на легких Fiesta и Ka с маломощными (менее 100 л.с.) версиями двигателей коробка достаточно беспроблемная, то на более тяжелых и мощных авто она уже не столь ресурсна, особенно если водитель предпочитает агрессивный стиль езды и полагает, что масло залито на весь срок службы. Основные проблемы – преждевременный износ подшипника первичного вала, выход из строя дифференциала. Не добавляет «здоровья» и утечка масла через сальники полуосей.

На этом фоне старый добрый 4-ступенчатый «автомат» 4F27E выглядит весьма достойно. С возрастом, правда, возможны проблемы с гидроблоком, но в целом коробка считается надежной, особенно если предыдущие владельцы были аккуратными по части как вождения, так и соблюдения межсервисных интервалов. На свежих поколениях (Focus III, Fiesta Mk VI) стали применять 6-ступенчатую роботизированную коробку PowerShift (Getrag 6DCT250 с «сухими» сцеплениями), но это уже не то. Впрочем, после рестайлинга Focus III получил 6-ступенчатый «автомат», и он также показал себя неплохо в плане надежности.

«Автоматы» против «механики» на компактных моделях Hyundai и Kia

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Сначала 4-ступенчатый «автомат» A4CF1, а затем и 6-ступенчатые A6GF1, которые применяются, например, на Hyundai Accent и Kia Rio, показали себя довольно хорошо, особенно после того, как гидроблок 4-ступенчатой модели прибавил в надежности. Понятно, что ресурс во многом зависит от самих владельцев (как водится, современная 6-ступенчатая коробка более требовательна к чистоте масла), но обычно претензий к корейским «автоматам» даже меньше, чем к механическим коробкам передач.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Какие претензии к 5-ступенчатой «механике» M5CF1-1 и 6-ступенчатой M6CF1? С рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы Accent первого поколения научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, изначально созданный в помощь начинающим водителям. После этой операции сцепление перестает «жить своей жизнью» и становится более предсказуемым в управлении. Передачи могут туго переключаться из-за износа привода кулисы. А вот гул при движении – тревожный звонок, который предупреждает об изношенных подшипниках валов. Возможно, это следствие масляного голодания, ведь сальники со временем текут. В целом не сказать, что «механика» у корейских моделей ужасна, но ее точно не стоит выбирать только из соображений надежности – «автомат» в этом плане точно не будет хуже.

Источник

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Самые надежные АКПП выделяются удачной конструкцией, отлаженными настройками электроники, ремонтопригодностью. В рейтинге надежных коробок передач автомат участвуют модели 2000-х годов, которые успели показать себя и доказали работоспособность после многочисленных капремонтов. Некоторые разработки настолько хороши и «не убиваемы», что покупая автомобиль с пробегом можно не переживать за трансмиссию.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Дорогие в обслуживании типы АКПП

Самые ненадежные АКПП проявляют себя в неправильной работе буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие проблемы. Вождение вызывает раздражение и становится небезопасным.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

К примеру, совместное детище Peugeot/Citroen/Renault — коробка AL4/DP0, требовала ремонта каждые 50 000 км. Проблема скрывалась в изменении внутреннего сопротивления соленоида при нагреве до рабочей температуры. Электроклапаны работали с перебоями. Передачи включались с рывками. Игнорирование ситуации приводило к быстрому износу фрикционных дисков. Другой проблемой AL4 оказалась неудачная система охлаждения: теплообменник протекал, автомат летом сильно перегревался.

Рассматривать надежность АКПП нужно в паре с двигателем. Так, недостатки дизельного мотора, связанные с конструктивными особенностями, выявляются при тяжёлых условиях эксплуатации, а долгая езда с неполадками приводит к дорогому ремонту. Если коробка не подходит по мощности к мотору, то оба агрегата быстро сломаются от чрезмерных нагрузок.

Помимо особенностей конструкции, вызывать неприятности в работе АКПП может:

Экономия на обслуживании в будущем отразится в разорительной замене коробки.

«Необслуживаемые» АКПП рассчитаны на ресурс 150 000 км, найти среди них надёжную сложно. Автопроизводители намеренно снижают срок службы машины. Средний ресурс у двигателя иномарки составляет 400 000 км, у отечественных моторов до 250 000 км. Причины мирового «сговора» не скрываются: ужесточаются экологические нормы, происходит глобализация производства, появляется дополнительный заработок на ремонтах и продажах новых автомобилей.

Какие типы АКПП самые надtжные

Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.

Европейский производитель

Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.

4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.

Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:

Американский производитель

Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.

5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:

Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.

Корейский производитель

Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:

Модификацию автоматической коробки передач 2011 года можно отнести к числу самых надёжных. Модель компактна, что упрощает ремонт и обслуживание. Как и все 6-ступки А6MF1, A6LF1 чувствительны к качеству масла, поэтому механики рекомендуют делать частичную замену после 40 000 км. С 2012 года эта надёжная АКПП устанавливается на SsangYong New Actyon, Jeep, Dodge под названием 6F24.

В рейтинг надtжных АКПП корейского производства попадают 8-ступенчатые коробки. A8LR1 и A8TR1 устанавливаются на эксклюзивные Hyundai Equus, Genesis, Kia Mohave, Opirus с двигателями от 3 до 5 л. В 2012 году «детские болезни» электрики и настроек компьютера АКПП устранили. Серьtзных проблем коробки не наблюдалось. Автомат прослужит долго, если каждые 60 000 км менять масло SP-IV RR.

Японский производитель

Список рейтинга надtжных японских АКПП открывает модель A750 от Aisin Warner. С 2003 года коробка устанавливается на полно и заднеприводные машины с объёмом двигателя от 2,5 л:

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Эксплуатация надёжной АКПП дарит удовольствие от вождения: идеальные передаточные числа, качественная система охлаждения и подогрева масла. Спортивный разгон подключает блокировку гидротрансформатора на 3 скорости, что увеличивает ресурс АКПП. Коробка сбалансирована и напрямую конкурирует с ZF 6HP.

Другой надёжный бестселлер от Айсин 6-ступенчатая TF-80SC/81SC с 2003 года устанавливается под разными названиями в:

АКПП сконструирована компактно, а гидроблок и электронное управление отшлифовано до максимальной эффективности. Ремонт этой коробки несложен и хорошо изучен. TF-80SC/81SC можно назвать самой надёжной автоматической коробкой передач японского производства.

Jatco JR613E выпущена в 2006 г. Устанавливается в:

АКПП выдерживает максимальный крутящий момент 330 Н×м. Коробка простая, надёжная. Настройки компьютера не перегружают соленоиды. Автомат можно считать «не убиваемым», если следить за качеством масла и ездить аккуратно.

Источник

ТОП-5 машин с «автоматом», которые не страшно брать на «вторичке»

Автоматические коробки передач давно и плотно вошли в повседневную жизнь водителей, однако все еще вызывают определенные опасения у автомобилистов. «Автоматы» дороже, сложнее, требуют более частого обслуживания и менее живучи — особенно если вспомнить о таких типах автоматических трансмиссий, как вариатор или «робот». Тем не менее агрегат агрегату рознь и среди них есть крайне удачные экземпляры, которые можно смело рассматривать к покупке.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Несмотря на то, что бытует мнение, будто автоматическая коробка передач менее надежна и долговечна, чем «механика», эксперты утверждают, что это не совсем так. Как и в случае с автомобилем в целом, при должном и своевременном обслуживании автоматическая трансмиссия способна прослужить не меньше, а то и дольше механической. Для этого необходимо помнить о роковых ошибках при вождении, которые могут «убить» даже самую выносливую коробку.

Специалисты выделяют несколько важных нюансов, которые не следует игнорировать владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач. В первую очередь это регулярные ускорения в режиме «газ в пол», буксование в снегу и грязи, буксировка тяжелого прицепа – все это приводит к перегреву трансмиссионного масла и преждевременному выходу из строя агрегата. Во-вторых, несвоевременная замена масла – по этому поводу однозначной рекомендации нет, но наиболее часто звучат призывы обновлять ATF раз в 30–40 тысяч км. Также к перегреву и ускоренному износу ведут недолив или перелив масла.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Среди прочих предостережений – переключение трансмиссии в режим «паркинга» или «нейтрали» на светофорах и в пробках: несколько минут в режиме «драйв» приносят вреда и износа намного меньше, чем многоразовые переключения «туда-сюда». Но в глухих пробках или во время длительного ожидания на железнодорожном переезде при переводе селектора в P или N ничего страшного не произойдет. Также эксперты советуют не забывать прогревать коробку зимой и всегда ставить машину на ручник (независимо от того, стоит она под уклоном или нет).

Изучив нюансы эксплуатации автоматических коробок передач, можно приступать к выбору машины. Специалисты одного из российских изданий взялись облегчить задачу и составили ТОП-5 автомобилей с надежными «автоматами».

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Легендарный Land Cruiser 200 считают одним из самых успешных и популярных внедорожников в мире. Дебют девятого поколения модели состоялся в конце 2007 года, и она продолжает выпускаться до настоящего времени. В будущем году ожидается выход следующей генерации авто, которая получит 10-диапазонный «автомат». Сегодня на некоторых рынках Toyota Land Cruiser 200 доступен с 8-ступенчатой трансмиссией, но в Беларуси и России «Крузак» предлагается только с автоматической коробкой на 6 ступеней. Она признается очень надежной и способна ходить до 500 тыс. км.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автоматеСтатусный внедорожник позволит себе далеко не каждый белорус: сейчас за новый Toyota Land Cruiser 200 просят от 155 200 рублей (в перерасчете примерно 75 950 у. е.). Но всегда можно присмотреть варианты подешевле на вторичном рынке. К примеру, в нашем каталоге цены на экземпляры с пробегом варьируются в пределах от 43 950 руб. (21 500 долларов) до 126 600 руб. ($61 950).

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

«Двоюродные» братья – «Акцент» и «Рио» – собираются на одной платформе и выпускаются на одном и том же заводе в Санкт-Петербурге. Соответственно, у них довольно много общего, в том числе и АКПП. 6-ступенчатый «автомат», который стали ставить после рестайлингов в 2014-ом (у Accent) и 2015-ом (у Rio ), приятно удивил владельцев своей надежностью, но все равно оказался требователен к качеству масла, поэтому сроки его замены не должны превышать 60 тыс. км. В целом «здоровье» коробки зависит от своевременности обслуживания и стиля езды, так что при пробегах свыше 100 тыс. км коробка может быть как в еще довольно хорошем, так и в уже «уставшем» состоянии, требующем ремонта гидроблока и замены фрикционов.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Обе модели достаточно популярны на белорусском рынке, поэтому подобрать подходящий для себя вариант труда не составит. На «вторичке» стоимость Hyundai Accent с «автоматом» начинается от 21 500 рублей (10 500 долларов). Kia Rio оценивается чуть дешевле – от 17 500 рублей (8 550 у. е.).

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автоматеЕще одна Toyota попала в список благодаря своей популярности на нашем рынке и надежному 6-диапазонному «автомату», который устанавливается на машины со всеми двигателями. Если раньше к «Камри» и возникали претензии из-за нерасторопной 4-ступенчатой коробки, то после рестайлинга в 2014 году они были сняты. Переключения плавные и незаметные, в то время как владельцы многих конкурентов (в числе которых Nissan Teana, Volkswagen Passat, Skoda Superb, Ford Mondeo и др.) жалуются на непонятный алгоритм работы коробок, подергивания и рывки в пробках, недостаточный ресурс и поломки.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автоматеВ нашей базе объявлений представлено почти 50 экземпляров Camry от 2014 г. в. с «автоматом». Цены начинаются от 30 650 рублей ($15 000) и достигают 70 100 рублей (34 300 долларов) за машины 2019 года.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автомате

Mazda6 не уступает конкуренту от «Тойоты» не только в плане дизайна, но и за счет такой же «честной» 6-ступенчатой коробки. Трансмиссия заслужила множество положительных отзывов от автовладельцев. В среднем АКПП, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании, способна пройти 150 000–200 000 км, затем потребуется замена изношенных деталей. Также советуют не пренебрегать проверками у дилера для проведения адаптации трансмиссии и заливки свежей прошивки, особенно если появились первые «пинки» при переключениях.

Лучшие старые авто на автомате. Смотреть фото Лучшие старые авто на автомате. Смотреть картинку Лучшие старые авто на автомате. Картинка про Лучшие старые авто на автомате. Фото Лучшие старые авто на автоматеЗа «шестерку» с «автоматом» на вторичном рынке просят от 12 300 рублей (6 000 долларов). Стоимость за годовалые машины доходит до 61 300 рублей (30 000 у. е.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *