Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Турэндуро мотоциклы: какой туристический эндуро выбрать – рейтинг лучших моделей для туристов

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Внедорожные байки – это целый класс, долго формировавшийся, обладающий своими особенностями, завоевавший многих поклонников. И сегодня мы взглянем на один из ярчайших его видов – в фокусе внимания лучшие турэндуро, мотоциклы, сочетающие проходимость с хорошей скоростью и комфортом дальних путешествий. Предлагаем подробно рассмотреть наиболее модных представителей категории, чтобы вы могли сделать безопасный, удобный, экономичный и, естественно, стильный выбор и чувствовать себя на дороге по-настоящему круто.

Сразу отметим, что данные варианты лидируют в нише именно из-за своей неочевидности. Поначалу их отличали от классики по ширине руля и ориентированному вверх глушителю, но сейчас вариантов гораздо больше. И дело не только в дизайне, в котором находится место для спортивной составляющей, у двигателя и подвески тоже есть своя специфика.

В чем особенность лучших туристических эндуро мотоциклов

То, что они не просто представляют усредненную версию гоночного и дорожного байка, а гораздо более универсальные и разносторонние. У них также есть преимущества, характерные для кроссового транспорта и даже для круизеров. Каждый из них – гибрид всех популярных классов: с жесткой и поэтому долговечной конструкцией, с достаточно комфортабельной посадкой в расчете на дальние поездки, с отзывчивым управлением, таким удобным при совершении маневров на запруженной улице в час пик.

Между собой они тоже разделяются, причем по целому ряду характеристик и классификаторов. Можно даже сказать, что флагман каждого почитаемого бренда обладает собственным набором эксплуатационных, технических, имиджевых свойств. Естественно, при этом производители учитывают и те требования, которые общие для класса и продиктованы современностью.

Но хватит прогревать двигатель – предлагаем начать выбирать свой туристический эндуро: рейтинг лучших моделей представлен вашему вниманию ниже, и начнем мы его нестандартно, с англичанина.

Triumph Tiger 800 XC

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Успешно конкурирует в Европе с очень известным немцем BMW F 800 GS. «Тигр» приобрел поклонников за счет мощного силового агрегата со сбалансированной тягой и подвески, позволяющей практически не замечать кочек, выбоин, холмов и даже маленьких горок – проедет почти везде.

Добавьте сюда задорный спортивный дизайн, и получите отличного железного коня, на котором приятно покорять любую трассу. Единственный минус, и то опосредованный – это слабо развитая дилерская сеть в РФ. Достать запчасти, и провести ремонт сравнительно сложно.

Стоимость: начинается от 578 тысяч рублей, причем в российских реалиях проще купить новую модель, возможно, даже в Британии и после пригнать ее домой, чем найти б/у «Тигра».

Источник

«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие

Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.

Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.

Хард эндуро. Для самых «диких»

Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).

Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.

Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Honda CRF250X

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Yamaha WR250F

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

KTM 350 EXC-F

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Husqvarna FE350

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

SUZUKI RMX450Z

Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее

На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.

Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.

В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

YamahaTTR250

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Yamaha WR250R

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Suzuki DR250 Djebel

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Honda XR250 Baja

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Suzuki DRZ400S

И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Yamaha TTR 600

Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

КТМ 690 Enduro R

Туристические эндуро. Сел и катись

Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.

Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.

Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.

Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.

Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.

Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.

Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Aprilia Pegaso 650

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Suzuki DR 800 Big

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

BMW F650GS Dakar

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Yamaha XTZ 660 Tenere

Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.

Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.

Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.

Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.

Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Honda XL600 Transalp

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Honda XRV750 AfricaTwin

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Yamaha XTZ750 Super Tenere

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Suzuki DL650V-Strom

Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

BMW F800GS

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Triumph Tiger 800XС

Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.

Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.

Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.

Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Honda XL1000 Varadero

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

BMW R1150GS

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Triumph TigerExplorer 1200

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Honda CRF 1000 AfricaTwin

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Yamaha XT1200Z Super Tenere

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

KTM 990 Adventure

Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.

Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.

Наш вердикт

Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.

P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.

Сезон заканчивается –​ пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Туристические эндуро: мотоциклы, которые нужны каждому?

В среде райдеров ходит шутка о том, что все когда-нибудь будут ездить на эндуро. Как будто кто-то поинтересовался вашими планами на постапокалипсис. Не знаем, как насчет малокубатурной оффроудной техники ближнего радиуса действия и спортивного назначения, но большой байк для отшельничества общепланетарного масштаба остается пожелать каждому!

Наверняка вам не раз доводилось их видеть — взгляд впивался в большие, специфично выглядящие мотоциклы, скользил по огромным алюминиевыми кофрами, защитным боковым дугам и пилоту, практичная экипировка которого вряд ли может вызвать восторг у прекрасной половины человечества или юнцов, мечтающих о лаврах Валентино Росси и видящих себя на «литроспорте» в кожаном комбинезоне с аэродинамическим горбом.

Особый колорит картине придают наклейки разных государств на «ящиках» и общий облик, словно неразлучная пара только что вернулась из Монголии, посетив между делом Австралию и Аргентину. Турэндуро прекрасны, и дело здесь не только в личном отношении автора к ним. Перед нами одна из самых универсальных, функциональных и романтичных разновидностей двухколесной техники.

Чем же так хороши эти мотоциклы? Многоцелевым назначением, способностью передвигаться по покрытию разной паршивости, харизмой кочевника и актуальностью для России. Особенно сейчас, когда эпидемиологическая обстановка остановила некоторых граждан от поездок за рубеж и одновременно помогла осознать, насколько прекрасна природа нашей родины.

Для поездок по нашей стране туристические эндуро, которые в самых серьезных и подготовленных версиях можно сравнить с экспедиционными внедорожниками, подходят просто идеально — загрузил кофры, забрался в седло и едешь, куда глаза глядят. Кстати, насчет «забрался». Обычно техника данного формата имеет довольно большую высоту по сиденью и центр тяжести на уровне облаков. Если до знакомства с ней вы имели дело исключительно с легкими дорожными байками, то характерные особенности вкупе с шириной «дивана» могут с непривычки обескуражить и вызвать легкий страх завалиться на бок.

Конечно, это дело привычки и, кроме того, у современных турэндуро часто есть регулировка сиденья по высоте, позволяющая подстроить его под индивидуальную антропометрию райдера. Да и выбор между более низкой асфальтовой версией байка и стопроцентным кочевником нередко имеется. Прямая удобная посадка, ветрозащита и ходовая часть, способная в зависимости от модели и модификации переваривать разное покрытие, от неидеального асфальта до грейдеров, — что еще надо в дальних странствиях?

Источник

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Смотреть картинку Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Картинка про Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий. Фото Лучшие турэндуро мотоциклы для путешествий

В то время как скремблеры и даже специально созданные мотокроссы существовали уже с 50-х и 60-х годов, только в 1980 году BMW Motorrad представила миру первый туристический/приключенческий мотоцикл R80 GS. Который быстро доказал свою ценность, одержав победу на известном ралли Дакар всего через год после своего появления. С того времени этот сегмент значительно расширился и в конечном итоге превратился в один из самых популярных сегментов в мире мотоциклов. Этот огромный интерес к классу туристических мотоциклов побудил большинство крупных производителей мотоциклов бросить свои шляпы на ринг ADV, в результате чего рынок приключенческих мотоциклов стал самым разнообразным и богатым за всю историю.

Хотя этот растущий класс дает заинтересованным покупателям больше возможностей, чем когда-либо прежде, он также может затруднить сортировку более чем пяти десятков байков в стиле ADV, которые в настоящее время составляют рынок. Чтобы упростить это сложное пространство, мы внимательно изучили сегмент, чтобы выделить 12 лучших туристических мотоциклов, которые в настоящее время доступны на рынке.

Так что же такое туристический эндуро?

Как следует из названия класса, приключенческие эндуро — это универсальные машины, созданные для почти неограниченной свободы передвижения на двух колесах. Туристические байки специально разработаны для езды по дорогам и бездорожью. Имеют подвеску с большим ходом, прочные и часто усиленные рамы и трансмиссии, вертикальные положения для езды, которые невероятно благоприятны для того, чтобы стоять на подножках.

Как правило колеса со спицами внедорожных размеров (например, 21/18 или 19/17 дюймов), а также полный или частичный комплект кузова, который почти всегда отличается высокими ветровыми стеклами, навигационными вышками и другими заимствованными элементами от мотоциклов для ралли-рейдов «Дакар». Также часто можно увидеть больше ориентированных на бездорожье характеристик приключенческих моделей, которые оснащены жестким багажом, дополнительной защитой от столкновений, дополнительным освещением и другими удобствами, когда асфальт заканчивается.

Помимо использования кузова в стиле Дакар в пользу пластика в стиле мотокросса, приключенческие мотоциклы, как правило, заметно более удобны для путешествий, чем их дружелюбные по дорогам и бездорожью аналоги для эндуро и двойных видов спорта — обычно благодаря более крупным и мощным двигателям, которые позволяют ADV гораздо лучше приспособиться к поездкам по автострадам. Байки Adventure также часто имеют большие топливные элементы с увеличенным запасом хода, что обеспечивает достаточную автономность между поездками. Поскольку эти машины предназначены для использования на больших расстояниях, они также имеют тенденцию быть невероятно надежными, с пуленепробиваемыми двигателями, которые могут похвастаться интервалом обслуживания более 15 000 км.

Традиционно приключенческие мотоциклы, были крупнокалиберными, с рабочим объемом на уровне одного литра или выше. И хотя это делает их значительно более способными к проезду по шоссе, более крупные двигатели, которые требуют от мотоцикла большего шасси, большей подвески, больших тормозов и т. д. Добавляют значительный вес, что затрудняет преодоление бездорожья по сравнению с легкими спортивными мотоциклами

Часто заимствуя большую часть своих шасси, трансмиссии, электроники и подвески прямо у заводских команд MotoGP и Dakar Rally, приключенческие мотоциклы часто представляют собой флагманские предложения производителей, и в результате часто получают самые последние и лучшие, самые передовые модели. Это делает мотоциклы для приключений одними из самых продвинутых мотоциклов из существующих. Современные технологии, такие как электронная регулировка и / или активная подвеска в сочетании с многоцилиндровыми двигателями большого рабочего объема, также делают мотоциклы для приключений одним из самых дорогих в двухколесном царстве.

Благодаря прочной подвеске, мощным двигателям и набору средств защиты, туристические мотоциклы также чрезвычайно универсальны и отлично подходят практически для любого применения: от исследования диких троп до путешествий по континентам и мотокемпингов. Их вертикальное положение для езды также делает приключенческие велосипеды звездным выбором для городских поездок.

Как найти подходящий туристический мотоцикл

Чтобы начать поиск, сузьте выбор байков в зависимости от вашего уровня навыков и опыта вождения. Если вы новичок в езде или у вас нет опыта езды по бездорожью, то вам стоит держаться подальше от полноразмерных моделей, так как с ними намного сложнее бороться и контролировать. Позже вы всегда можете перейти на более крупную и мощную модель.

Затем вы захотите учесть ваше предполагаемое использование. Посмотрев на то, сколько времени вы планируете кататься по дороге общего пользования по сравнению с бездорожьем, вы сможете сузить область поиска до моделей, предназначенных для ваших предполагаемых применений. Вдобавок к часто спортивным элементам, таким как защита поддона, защитные дуги, жесткий багаж и дополнительное освещение, мотоциклы для приключений, больше ориентированные на бездорожье, также будут отличаться лучшим дорожным просветом и заметно более длинным ходом подвески.

Вы также захотите подумать, сколько поездок по трассе вы планируете совершить, так как это поможет определить, какой объем двигателя будет подходящим (хотя, опять же, новичкам следует избегать моделей с большим диаметром отверстия). Приключенческие мотоциклы среднего размера также являются фантастическим вариантом, поскольку они предлагают компромисс с меньшим весом, чем модели с большим диаметром цилиндра, и, следовательно, лучшими внедорожными качествами, при этом позволяя свободно путешествовать по бездорожью. Точно так же мы также настоятельно рекомендуем изучить потенциальные варианты подержанных байков, поскольку это может быть отличным способом сэкономить — особенно при работе с образцом с малым пробегом или тем, на который все еще распространяется заводская гарантия.

10 факторов, которые следует учитывать при покупке туристического эндуро

Теперь, когда вы понимаете, что такое приключенческий байк, и лучше понимаете, как найти модель, которая подходит вам, давайте углубимся в десять основных моментов, которые следует учитывать, прежде чем отправиться в местный дилерский центр.

Двигатель: Как обычно, вам нужно будет изучить конфигурацию двигателя и количество цилиндров, рабочий объем, а также системы заправки и охлаждения. Вы также захотите обратить внимание не только на то, сколько лошадиных сил и крутящего момента производит данный двигатель, но также и на то, сколько весит мотоцикл — поскольку соотношение мощности к весу мотоцикла даст гораздо лучшее представление о реальных возможностях, чем просто увидеть количество пони на бумаге.

Готовность к бездорожью: Несмотря на свою изрядную снаряженную массу, многие мотоциклы для приключений способны обеспечить солидные возможности для езды по грязи благодаря усовершенствованной конструкции шасси в сочетании с подвеской с большим ходом и большим дорожным просветом. Наряду с багажом, защитой от столкновений и дополнительным освещением, включают колеса со спицами, узловатые шины, высокие ветровые стекла, зубчатые подножки и интегрированные передние крылья в стиле клюва.

Масса: Хотя есть исключения, но большинство мотоциклов для приключений имеют тенденцию быть тяжелыми, склоняя чашу весов на отметке 225 кг или около. Это делает поездку по городу или по автостраде чудесной, хотя в грязи это может усложнить задачу — особенно для менее опытных гонщиков. Мы настоятельно рекомендуем всем, кто даже рассматривает возможность покупки туристического мота, сначала посетить дилерский центр и испытать, что значит управлять одной из этих машин, прежде чем идти дальше.

Место хранения: Поскольку приключенческие мотобайки предназначены для использования на дальние расстояния, производители снабжают многие из этих моделей отделениями для хранения вещей — часто под сиденьем или крышкой бака — которые облегчают жизнь в дороге. Более того, практически для каждой модели ADV существует огромный выбор вариантов хранения, включая резервуары и задние сумки, мягкие чемоданы, кофры и т. д.

Дальность хода: Если вы планируете совершать дальние походы или проводить большую часть своего времени на трассах, вне сети, то экономия топлива и размер бака будут важными факторами, которые следует учитывать. К счастью, эти машины созданы для неограниченных исследований и, как таковые, обычно оснащены топливными элементами большого размера. У некоторых моделей даже есть дополнительные баки под сиденьем или в других нетрадиционных местах на байке.

Стиль: Несмотря на то, что все они имеют схожую базовую форму, они могут очень сильно различаться эстетически: некоторые модели черпают вдохновение из спортивного и супербайкового семейства, а другие имеют более традиционный дизайн в стиле Дакара. Также стоит упомянуть, что есть множество гонщиков, которым просто нравится внешний вид приключенческих мотоциклов, и они предпочитают покупать и ездить на них по общественным дорогам и не собираются когда-либо ездить по бездорожью. Точно так же, как покупка пикапа, потому что вы цените эстетику, нет ничего плохого в поиске байка ADV по этой причине, хотя мы просто рекомендуем рассмотреть некоторые из более ориентированных на дорогу моделей.

Доступные заводские удобства: Туристические байки, как правило, оснащены большим количеством наворотов, чем любой другой класс мотоциклов. Эти дополнительные надстройки включают в себя ручки и сиденья с подогревом, багаж, дополнительное освещение, защиту от столкновений, модернизированные стойки, варианты колес со спицами и возможность подключения к приложениям для смартфонов, а также многое другое.

Доступность на вторичном рынке: Вы можете найти практически любую запасную часть, которая может вам понадобиться практически для любой модели ADV, хотя некоторые из наиболее популярных креплений — например, линейка BMW GS и топовая модель KTM 1290 Super Adventure R — будут поставляться с значительно большим количеством параметров. Многие из этих послепродажных товаров более доступны по цене, чем заводские, а иногда и более высокого качества, хотя на них не распространяется заводская гарантия, как на устанавливаемые на заводе надстройки.

Стоимость и интервалы обслуживания: Помимо самого мотоцикла, вы также захотите учесть стоимость владения данным байком. Это означает изучение затрат на такие вещи, как страхование и техническое обслуживание, а также на то, какие интервалы обслуживания существуют и какие работы потребуются, когда придет время. Хорошая новость заключается в том, что сейчас, более чем когда-либо, приключенческие мотоциклы — и мотоциклы в целом — предлагают лучшую надежность, меньшее количество выбросов, большую мощность и более длительные интервалы обслуживания, чем когда-либо прежде.

Большой выбор мото аксессуаров, экипировка, запчастей здесь:

Список лучших туристических мотоциклов

Разобрав все остальное, давайте перейдем к нашему выбору лучших приключенческих мотоциклов, представленных в настоящее время на рынке, от начального уровня до полноразмерных приключенческих маунтов. Как всегда, наши выборы будут перечислены в порядке от наименее до самого дорогого.

Royal Enfield Himalayan

Модель Himalayan была впервые выпущена в 2016 году, представляла собой прочный, но рудиментарный, основанный на базовых принципах вариант современного мота ADV, использующая простой одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, размещенный в полудуплексной раздельной раме вместо многоцилиндрового двигателя с большим диаметром цилиндра, используемый в большинстве моделей этого сегмента. Несмотря на небольшой объем двигателя, Himalayan по-прежнему хорош для путешествий по автострадам, и хотя в нем не хватает технологий — факт, который отражен в рекомендованной розничной цене мотоцикла стоимостью менее 5000 долларов. Эта модель оснащена новым бортовым устройством Royal Enfield «Tripper» с подключением по Bluetooth и навигацией.

Двигатель: Одноцилиндровый SOHC объемом 411 куб.см с воздушным охлаждением
Мощность: 24,3 л. с.
Снаряженная масса: 199 кг
Подвески: 200 мм спереди / 180 мм сзади
Дорожный просвет: 220 мм
Стоимость: 4700$

KTM 390 Adventure

После многих лет просьб от поклонников, австрийский бренд наконец-то представил модель 390 Adventure, оснастив мотоцикл двигателем 373,2 куб.см с ходом подвески более 170 мм спереди и сзади, противоскользящим диском, и острый кузов в приключенческом стиле, разработанный Kiska. Кроме того, 390 Adventure также может похвастаться множеством других высококлассных удобств, включая скользящее сцепление, подвеску WP, контроль тяги, чувствительный к углу наклона, ABS для бездорожья и поворотов, а также несколько режимов езды, включая карту бездорожья. И хотя это не самый дешевый вариант, вам будет сложно найти лучший мотоцикл начального уровня в классе ADV, чем KTM 390.

Yamaha Tenere 700

Tenere 700 от Yamaha — один из самых компетентных, способных к бездорожью приключенческих эндуро из существующих, что еще более впечатляет тем фактом, что он стоит примерно половину стоимость от лидеров класса. Созданный в результате обширной программы испытаний и разработки в реальных условиях, Tenere 700 включает в себя проверенный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объемом 689 куб. см от FZ / MT-07, обеспечивающий достаточную мощность и крутящий момент при весе около 205 кг. Размывая грань между приключенческим байком и двойным спортом, T7 также может похвастаться сиденьем в стиле MX, надлежащей эргономикой для бездорожья и тонким кузовом, а также навигационной вышкой в ​​стиле Дакара с светодиодными фарами премиум-класса и ЖК-датчиками. Этот мотоцикл не просто выглядит стильно, поскольку Yamaha Tenere 700 — действительно настоящая хардкорная приключенческая машина.

Suzuki V-Strom 650 XT Adventure

Спецификация V-Strom 650 XT Adventure от Suzuki — это хорошо зарекомендовавший себя приключенческий эндуро среднего размера, который оснащен множеством внедорожных приспособлений, таких как полная защитная пластина, защитные дуги, алюминиевые корзины, защитные кожухи, дополнительное освещение, анодированные колесные диски со спицами, регулируемое ветровое стекло и гоночная окраска Champion Yellow, вдохновленная ралли-байком DR-BIG японского производителя мотоциклов. Среднего размера Strom также оснащен функциями Suzuki Low RPM Assist и Easy Start, а также усовершенствованной системой контроля тяги и ABS. У него может быть меньше мощности по сравнению с его конкурентами литрового размера, хотя V-Strom 650 XT Adventure, тем не менее, настоящий универсальный приключенческий байк, готовый к работе сразу же.

Рассчитать и сравнить ОСАГО на мотоцикл:

Moto Guzzi V85 TT Adventure

Moto Guzzi V85 TT, несомненно, является исключением в сегменте приключенческих игр, на него явно повлияли ретро-байки для ралли-рейдов. Итальянский V-образный двухцилиндровый двигатель Guzzi с поперечным расположением — это невероятно характерный двигатель с более чем достаточной мощностью, а его система главной передачи с приводом от вала значительно сводит к минимуму техническое обслуживание, необходимое для мотоиклов с ременным и цепным приводом. Наконец, V85 TT не хватает клиренса и хода подвески, чем у моделей ADV, ориентированных на бездорожье, но он по-прежнему способен путешествовать со стандартной защитной пластиной, защитными дугами и багажными полками. V85 TT также является звездной моделью для езды вдвоем.

Honda Africa Twin

В последней версии Africa Twin нацелена на более премиальных конкурентов. Honda увеличила ход поршня и придала двигателю дополнительные 86 см3 рабочего объема и множество новых технологий. Готовый к приключениям Africa Twin, оснащен параллельным двухцилиндровым двигателем объемом 1,084 куб. Предустановленные режимы езды, четыре регулируемых режима демпфирования и предварительной нагрузки пружины, а также сенсорный экран TFT с диагональю 6,5 дюйма и ряд других первоклассных удобств, которые обычно используются в более дорогих европейских мотоциклах. Big Red также производит полуавтоматический вариант Africa Twin с коробкой передач DCT (то есть автоматической) с подрулевым переключением.

MV Agusta Turismo Veloce 800

Если вы ищете более производительный, ориентированный на дорогу мотоцикл с типичным итальянским дизайном, то выбирайте Turismo Veloce 800 от MV Agusta. В настоящее время полицейский департамент Милана выбирает мотоцикл для патрулирования и преследования плохих парней, TV800 включает в себя сверхмощный трехцилиндровый двигатель объемом 798 куб. см, который обеспечивает невероятный крутящий момент и столь же обильную мощность на низких и средних оборотах, что делает его захватывающим уличным байком.

Более 6 дюймов хода подвески спереди и сзади мотоцикла также означает, что у него нет проблем с поглощением выбоин или других неровностей дороги. Последний модельный год также наполнен новейшими технологиями. Интегрированная система управления транспортным средством, двунаправленное устройство быстрой смены передач, антипробуксовочная система, встроенный иммобилайзер и GPS, а также возможность подключения Bluetooth — все в стандартной комплектации.

KTM 1290 Super Adventure R

В 2021 модельном году австрийский KTM переработал приключенческий эндуро 1290 Super Adventure с новым дизайном. Рама в сочетании с более длинным поворотным рычагом, 7-дюймовым TFT-дисплеем, первоклассными компонентами Alpina и WP, переработанной трансмиссией с более легкими корпусами, модернизированными поршнями и переработанной выхлопной системой.

А также набором передовых помощников водителя, регулируемых с помощью 6-осевого датчик угла наклона, такой как регулировка скольжения двигателя, контроль тяги на бездорожье и контроль удержания на холме. Обладая полностью переработанным кузовом, более легкий и еще более мощный 1290 Super Adventure R 2021 года может похвастаться характеристиками мирового класса, которые можно было бы ожидать от производителя, одержавшего беспрецедентные 18 побед подряд на ралли Дакар.

Harley-Davidson Pan America 1250 Special

Pan America — это первая в истории специально созданная приключенческая модель от Harley-Davidson Motor Co., оснащенная гораздо более мощным, современным и сложным V-Twin, который выдает 150 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Помимо дорожного просвета в 211 мм, Pan America также имеет ход передней и задней подвески 190,5 мм. Special версия Pan America дает вам множество оборудования для бездорожья и таких функций, как система контроля давления в шинах в реальном времени, центральная подставка, многофункциональная позиционная педаль заднего тормоза, алюминиевая защитная пластина, адаптивная фара Daymaker, ручки с подогревом, рулевой демпфер, полуактивная передняя и задняя подвеска с системой управления нагрузкой и адаптивным управлением высоты и опциональные бескамерные колеса со спицами.

BMW R 1250 GS Adventure

BMW R 1250 GS Adventure 2021 года, последняя версия приключенческого мотоцикла, появившаяся в этом сегменте около четырех десятилетий назад, представляет собой полноразмерный вариант GS от баварского бренда. Помимо жестких чехлов, защитных дуг, защитной пластины и множества других внедорожных деталей, большой GS сохраняет все механические и технологические особенности базовой модели, такие как система изменения фаз газораспределения BMW, адаптивные фары и т. д.

Тормоза DTC и ABS Pro, регулируемое ветровое стекло, TFT-дисплей, бак объемом 36 литров, светодиодные индикаторы BMW Cruising Light и подогрев сиденья. Благодаря практически сорока годам исследований и разработок и реальной конкуренции на высшем уровне, есть очень веская причина, по которой BMW R 1250 GS и его предшественники пользуются огромной популярностью среди опытных гонщиков и любителей путешествовать на длинные дистанции.

Triumph Tiger 1200 XCA

Базовая модель Triumph Tiger 1200 уже является чрезвычайно компетентным мотоциклом для приключений, а топовый Tiger 1200 XCA британского бренда поднимает мощную планку на новые высоты. Прямо с завода XCA поставляется с огромным количеством надстроек и примечательных особенностей. Таких как титановая конструкция с наконечником из углеродного волокна, глушитель Arrow, Triumph Shift Assist, вилка WP и моноамортизатор в сочетании с полуактивной системой подвески Triumph. Несколько режимов езды, включая настройку Off-Road Pro, 5-дюймовый TFT-дисплей, контроль удержания, подогрев сидений и рукояток.

Адаптивные светодиодные фары для поворотов, дополненные светодиодными противотуманными фарами, ветровое стекло с электронной регулировкой, полный комплект защиты от столкновений, круиз-контроль, 32-спицевые бескамерные колеса, регулируемое многопозиционное сиденье, а также специальную схему окраски «Песчаная буря». Новейший Tiger 1200 также может похвастаться более мощным и более отзывчивым двигателем.

Ducati Multistrada V4 S

Последний приключенческий эндуро в нашем списке — недавно представленный Ducati Multistrada V4 S. Приведенный в действие новой платформой Ducati с двигателем V4 от MotoGP и построенный на совершенно новой алюминиевой несущей раме в сочетании с первоклассной подвеской Marzocchi. Multistrada V4 оснащен тормозами Brembo, полным комплектом электроники для помощи водителю и ультрасовременной адаптивной системой круиз-контроля с радарным управлением и функцией интеллектуального обнаружения слепых зон — последняя из которых относится к индустрии мотоциклов впервые.

Модернизированная версия S также получила более крупный 6,5-дюймовый TFT-дисплей, круиз-контроль, систему зажигания без помощи рук, контроль удержания и возможность подключения смартфона к платформе Ducati. Порт USB и специальный отсек для смартфона, активные фонари освещения поворотов и механизм переключения передач в разных направлениях. Как и MV Agusta, Multi V4 — это более высокопроизводительная, ориентированная на дорогу модель ADV, и возможно итальянский бренд выпустит спецификацию Enduro, как это было с предыдущим 1260-м поколением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *