Лучшие варианты авто до 300 000 рублей
Автомобиль за 300 000 рублей. Лучшие модели с пробегом от микрокаров до бизнес-класса
Просмотрев предложения поддержанных машин за 200 000 рублей, мы поняли, что за эти деньги можно купить более-менее современный автомобиль, который не рассыплется сразу после покупки. А что если «поднять ставки» еще на сотню? К этой задаче мы подошли основательно, ведь с подобной сумой можно уже прицениваться и к новым автомобилям.
Малый класс. Peugeot 107 / Citroen С1
«Пежо» 107 и «Ситроен» С1 — два «брата» по концерну, которые производятся на одном конвейере в Польше. Отличаются они лишь дизайном передней оптики с бамперами да шильдиками.
Оба могут быть в трех- и пятидверном вариантах. Салон для такого класса можно без преувеличения назвать просторным. Двигатель один, трехцилиндровый 384F объемом 998 «кубиков», развивающий скромные 68 сил, но прекрасно справляющийся со своей задачей в условиях города.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2007 | 270 000 |
2008 | 290 000 |
2009 | 310 000 |
Трансмиссия — «механика» либо «робот». Базовые версии оснащены по-спартански: пара подушек, АБС, складная спинка дивана и аудиоподготовка. Всё. Музыка, кондиционер, тахометр и даже элекроусилитель руля французы отдавали уже за деньги. Но не бойтесь — на «вторичке» базовые версии практически не встречаются.
Поломки и траты
Садясь в салон, первым делом проверьте центральный плафон освещения на предмет подтеков воды. Плафон соединен с внешней антенной, которая имеет слабую резинку гидроизоляции. Сама новая антенна стоит всего 150 рублей.
Цепь ГРМ в этих машинах меняется по износу без регламента, но на практике такого практически никто не делал, так как пробеги очень редко переваливают за 150 000 км в силу сугубо городской эксплуатации.
Комплект фирменного сцепления на МКП стоит 12 000 рублей, аналог обойдетсявдвое дешевле. В 107-м и С1 установлена не классическая АКПП с гидротрансформатором, а «робот» «2-Троник». Владельцы говорят, что сцепление в нем редко живет дольше 35 000 – 40 000 км. Новое стоит 20 000 рублей и не имеет аналогов.
Ступица в оригинальном исполнении стоит 2 500 рублей и 1 500 рублей — не в оригинальном. Амортизатор передний продают в автомагазинах за 3 100 рублей, задний — за 4 200 рублей за фирменные запчасти, аналоги вдвое дешевле.
У этих «Пежо» и «Ситроена» есть еще и третий японский «брат-близнец» под названием Toyota Aygo. Он тоже отличается лишь внешними панелями и имеет с европейцами одинаковую «начинку». Несмотря на то что автомобиль продавался только на европейском рынке, на нашей «вторичке» имеется приличное количество экземпляров, которые почти все прибыли из Германии. Всё дело в маленьком объеме двигателя, растаможить который (3-7-летний) даже с нынешними драконовскими пошлинами обойдется всего в 449 евро.
В-класс. Ford Fusion
Модель дебютировала на мировом рынке в 2002 году, но к нам добралась лишь в 2004-м. Многие принимают автомобиль за маленький джип, но на деле он построен на базе маленькой «Фиесты», хотя и имеет внушительный клиренс в 17 сантиметров.
Двигателей у Ford Fusion два: 1.4-литровый агрегат в 80 лошадей и 1.6-литровый со 100 «скакунами». Оба они сочетаются как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Но младший мотор поставляется с «роботом», а у старшего — классический «автомат». Автомобили модели «Фьюжн» продаются, как правило, в очень хорошем состоянии, так как их владельцы обычно старше среднего возраста.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2005 | 274 000 |
2006 | 292 000 |
2008 | 305 000 |
Поломки и траты
Официально на Fusion замену масла и масляного фильтра надо делать раз в 20 000 км, но рекомендуем сократить интервал проведения процедуры хотя бы на 5 000 – 7 000 км. Ремень ГРМ меняют раз в 100 000 км, и он обойдется вам вместе с роликом в 6 000 рублей за оригинал и в 3 500 рублей — за комплект аналога. Основной радиатор от «Форда» стоит 9 000 рублей, а его заменитель — 5 000 рублей. Стартер на «Фьюжн» автомагазины отдают по 14 000 рублей, если оригинал, и по 7 500 рублей — аналог.
Комплект сцепления на МКП стоит 23 000 рублей фирменный и 12 000 — его аналог. У «робота» на Fusion есть больное место — механизм выбора передач и включения сцепления. Он ломается из-за попадания в него грязи и соли. Выбирая такую машину, отдайте предпочтение экземпляру с защитой картера, которая сильно снижает риск подобной поломки. Сам механизм стоит почти 35 000 рублей. За эти деньги можно подыскать на разборках всего «робота» целиком. «Автомат» на старшем моторе в подобных грехах не замечен.
Спереди у машины стоят стойки «Мак-Ферсон», сзади — поперечная балка. Передние амортизаторы по нашим дорогам живут около 80 000 – 100 000 км и стоят по 12 500 рублей за оригинальную пару, а аналог можно найти за 3 000 рублей. Задние оцениваются в ту же сумму. Комплект передних тормозных дисков стоит около 5 000 рублей, задние барабаны продаются на 1 000 рублей дороже.
ТОП 27 лучших авто за 300000 рублей в 2022
Что необходимо знать при выборе универсала до 300 000 рублей
За сумму до 300 тысяч рублей можно приобрести универсальный автомобиль с небольшим сроком эксплуатации и минимальным пробегом.
В данном ценовом сегменте есть как иномарки, так и автомобили отечественного производителя.
Отбирая понравившиеся предложения, обязательно учитывайте год выпуска, пробег и расход топлива.
Ни для кого не секрет, что авто с пробегом одного и того же года выпуска могут иметь разные условия эксплуатации и состояние автомобилей будет сильно отличаться.
Чтобы не попасть на битую машину или на автомобиль со скрученным спидометром, обязательно доверьте проверку модели специалистам.
Перед покупкой также стоит уточнить стоимость запчастей и ремонта. Часто бюджетная по цене машина требует больших затрат при обслуживании.
Покупая автомобиль в пределах 300 000 рублей главным критерием отбора должно стать его техническое состояние.
Лучшие авто, которые можно купить за 300000 рублей
Новую модель за 300 тысяч рублей не найти, подержанный — легко. На отечественном вторичном авторынке присутствует большое количество б/у машин. Среди них встречаются представители европейских стран, азиатских и российского автопрома. На Дальнем Востоке популярны праворульные японские модели, на Кавказе — Лада, в Санкт-Петербурге любят Форд Фокус.
Митсубиси лансер (Mitsubishi Lancer)
Десятое поколение «Лансера» широко представлено на вторичном рынке. Данный автомобиль отличается уравновешенной подвеской, хорошими характеристиками базового двигателя (1,6L, 117 л.с.), простотой ремонта, недорогим техобслуживанием.
К достоинствам модели относят внушительную базовую комплектацию, топливную экономичность (6,1 – 7,1 литра).
Если вы ищите компактную машину для девушки, обязательно просмотрите этот рейтинг: лучшие маленькие машины для девушек
Ravon Matiz
Этот автомобиль до 300 000 рублей будет открывать данный список. Несмотря на то, что уже давно существует более заряженная и комфортная версия этого хэтчбека – модель Р2, у данной комплектации, которая со времен бренда Дэу не обновлялась, все равно имеются поклонники, желающие приобрести ее из салона.
Этот автомобиль любят за компактные размеры, а также невысокий расход топлива, что делает его отличным вариантом для частых городских поездок, особенно для малоопытных водителей. Какого-либо комфорта здесь нет, но и неудобств машина имеет минимальное количество. К сожалению, она совсем не приспособлена для дальних поездок, так как места в ней еле хватает для четырех человек, а мотор не способен выдавать хорошую динамику.
Зато стоит это чудо очень мало, а если попасть на какую-либо акцию от бренда Равон, то и вовсе можно получить его за копейки.
Chevrolet Spark
Является рестайлинговой версией Daewoo Matiz. Третье поколение этого минивэна выпускалось как с МКПП так и автоматом, можно взять 2010-2011 годов. А расход топлива у этой крошки примерно 5,5 л на 100 км.
Недостатков в ней тоже достаточно много:
Фольксваген Поло (Volkswagen Polo)
Качество продукции концерна WV не требует рекомендаций. На авторынке купить авто компактного класса с автоматической коробкой предлагают за 350 – 380 тысяч. Экономичный мотор (1,4L, 75 л.с.) ремонтопригоден, расход топлива достигает 5 литров только в городском трафике.
Volvo S80
Шведский бизнес-класс первого поколения получился очень удачным. Мало того, что он практически не стареет внешне, так ещё и качество отменное. Это касается и интерьера, и двигателей с коробками передач. Откровенно плохих вариантов здесь нет, но я бы не рекомендовал брать слишком мощные версии. Их обслуживание дороже, а транспортный налог будет конским.
Geely Emgrand 7
Представитель из Поднебесной — самый популярный Geely Emgrand.
Имеет классические формы, близкие Toyota и Mazda.
Хозяева подобных транспортных средств жалуются на вялую динамику при разгоне, хотя стоит ли ждать чего-то эдакого от двигателя 1,5 или 1,8? Преимущественно производился с МКПП, но встречаются варианты на вариаторе, можно приобрести 2012-2014 годов.
Audi A8
Это последний из настоящих надежных немецких больших Ауди. Следующее поколение имело уже не очень надежные моторы, алюминиевую подвеску и много электроники, которая со временем отказывалась работать. Этот же Ауди сделан на века.
А учитывая то, что Ауди не сильно меняет дизайн машин от поколения к поколения, А8 двадцатилетней давности не выглядит уж очень старым. Особенно, если его отполировать. Более того, А8 второго поколения выглядит уже как классика. Прелесть машины ещё в том, что можно купить полноприводный вариант.
Хюндай Солярис (Hyundai solaris)
Главные достоинства моделей первой генерации — элегантный кузов, топливная неприхотливость, простота ремонта подвески, ДВС.
Ravon Nexia
Еще один старичок, который хорошо знаком жителям России. Этот седан, как и Матиз, после ребрендинга не понес существенных изменений, однако новых деталей тут все равно можно найти несколько больше. Автомобиль стал немного комфортнее, а также получил чуть более производительный силовой агрегат, но при этом сохранил свою невысокую стоимость, которую можно еще дополнительно уменьшить при помощи акций и программ.
Как и в случае с Матизом, в путешествие на автомобиле не рекомендуется отправляться, так как удобств здесь имеется минимальное количество. Не потянет дальние выезды и силовой агрегат. Но перед Матизом у данной машины все же есть преимущество: тут имеется больше места как для вещей, так и для пассажиров.
Kia Rio (Киа Рио)
Рекордсменом вторичного российского рынка стала рестайлинговая версия второго поколения корейского автомобиля.
Седаны и хэтчбеки этой модификации отличаются европейским экстерьером, хорошей базовой комплектацией.
Машины калининградской сборки из салонов России продавались по приемлемым ценам. Для России автомобиль оборудовался одним бензиновым двигателем (1.4L, 97 л.с.) с максимальным расходом горючего в 7,9 литра (городской цикл).
За триста тысяч модель продается с пробегом 130000 – 180000 км. На рынке преобладают предложения машин 2010 года выпуска. После пробега 100 000 км машину нужно проверить у опытного автомеханика. Махинации со спидометром выявляются проверкой компрессии двигателя.
Renault Logan (Рено Логан)
За 300 тысяч на авторынках России можно купить «Логан» первого или второго поколения.
Предпочтительна покупка рестайлинговой версии Logan I или «второго Логана», которые комплектовались надежным двигателем (1,6L, 102 л.с.).
При хорошей ремонтопригодности и обеспеченности запчастями недостатком этого мотора считается повышенный расход топлива (до 10 л/100 км).
Datsun on-DO
Если совершенно нет желания обращать свое внимание на продукцию узбекской компании, то можно взглянуть в сторону японцев. Здесь столь невысокий ценник имеет такая машина, как Датсун он-ДО. Этот седан создавался совместно с компанией АвтоВАЗ, поэтому он обладает схожим дизайном со многими российскими машинами. Правда, собирается автомобиль японцами, поэтому он отличается лучшим качеством. Да и в целом японцы переняли только облик автомобиля в целом.
Если рассматривать его более подробно, то можно найти кучу отличий машины от Гранты, которой он вдохновлялся. Седан имеет стильный дизайн с большим количеством современных украшений, комфортный салон, выполненный хорошими по качеству тканями и пластиком, а также набор опций, которые слегка облегчают жизнь водителю и пассажирам во время езды на любые расстояния.
Передвигаться седан будет при помощи российского силового агрегата, устанавливаемого в самые минимальные версии машин брендов РФ. Такой вариант позволяет серьезно экономить на топливе, но вот хорошей динамики от него ждать не стоит.
Пежо 206 (Peugeot 206)
Девушки и женщины могут за небольшие деньги купить легендарный хэтчбек компактного класса «Пежо 206». Элегантные обводы кузова послужили образцом экстерьера для множества современных иномарок.
Преимущества компакта — недорогой ремонт, экономичность основного мотора (1,4L, 75 л.с.), тратящего на сто километров пути шесть литров бензина, возможность покупки комплектации с коробкой «автомат».
Hyundai Sonata EF
Корейский автомобиль назвать полноценным бизнес-классом, конечно, язык не поворачивается. Но для многих даже этого будет много. В максимальных комплектациях в машинах был и кожаный салон, и климат, и музыка, и противобуксовочная система с ABS. К тому же содержание этого автомобиля абсолютно не обременительно. А если купить машину с V6 под капотом и механикой, он будет рвать со светофора многие современные машины бизнес-класса. Двигатели ходят по 400 000 км без ремонта и радуют неприхотливостью к топливу и отзывчивостью.
Opel Corsa (Опель Корса)
В пределах 300 тысяч рублей вы найдете хороший ухоженный автомобиль с небольшим пробегом. Хозяевами Опель обычно бывают женщины, которые покупают машину доехать до работы, съездить по делам, отвезти детей в школу и на кружок.
Поэтому, как правило, авто бу продают в хорошем состоянии. На дальние расстояния на них редко кто ездит.
Основные достоинства данной модели – простота обслуживания, недорогой ремонт, запчасти найдете без проблем в любом магазине. Минусами машины являются слабая коробка передач и мотор. Но в целом, приобретя авто за такую стоимость, будете ездить на нем несколько лет.
KIA Sportage
Корейский кроссовер 2006-2008 года KIA Sportage. Внедорожник способен преодолеть сугробы, грязь и болотистую местность.
Автомобиль оснащен мягкой рычажной подвеской и автоматически подключаемым полным приводом. Имеет систему помощи при подъеме и спуске. Двигатель авто заводится даже в сильные морозы.
Средний расход топлива составляет 8 литров на 100 км/ч в смешанном режиме. Имеет комфортный многофункциональный салон и вместительный багажник.
Покупая внедорожник за 300 тысяч рублей, необходимо тщательно проверить все узлы автомобиля.
Ford Fusion
Модель дебютировала на мировом рынке в 2002 году, но к нам добралась лишь в 2004-м. Многие принимают автомобиль за маленький джип, но на деле он построен на базе маленькой «Фиесты», хотя и имеет внушительный клиренс в 17 сантиметров.
Двигателей у Ford Fusion два: 1.4-литровый агрегат в 80 лошадей и 1.6-литровый со 100 «скакунами». Оба они сочетаются как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Но младший мотор поставляется с «роботом», а у старшего — классический «автомат». Автомобили модели «Фьюжн» продаются, как правило, в очень хорошем состоянии, так как их владельцы обычно старше среднего возраста.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2005 | 274 000 |
2006 | 292 000 |
2008 | 305 000 |
Jaguar S-type
Lada Granta
Удивительно, но есть рейтинги, где российские автомобили занимают лидирующие места. Можно смело утверждать, что эта новая машина за 300 тысяч рублей является лучшей, однако, чтобы найти ее за такую стоимость, придется каждый день следить за появлением программ и акций у бренда Лада. Да и не в каждый момент цена может опуститься до такого значения, ведь автомобиль действительно является неплохим за свои деньги.
Он может похвастаться довольно стильным и солидным дизайном, до сих пор привлекающим внимание со стороны других участников дорожного движения, неплохо исполненным салоном, который с каждым обновлением становится только лучше, а также хорошей вместительностью и надежным силовым агрегатом, позволяющим без проблем передвигаться как в городе, так и за его пределами.
Данная машина заметно лучше всех других, которые представлены в этом списке, но и приобрести ее куда сложнее.
Renault Megan 2
Эта модель появилась в 2002 году, а в 2003-м была признана автомобилем года в Европе и занимала верхнюю строку рейтинга продаж в Старом Свете. Построен «Меган» на платформе «Ниссана». Вариантов кузова у машины было много, но на «вторичке» чаще встречается классический седан. Также машина производилась в виде универсала, трех- и пятидверного хэчбека и даже кабриолета.
Хэтчбеки выпускались на заводах во Франции, седан — в Турции, универсал — в Испании. В «базе» всех машин есть шесть подушек и АБС. У нас официально продавали три бензиновых мотора объемом 1.4, 1.6 и 2 литра. Последние два могли похвастаться выбором трансмиссии — «механика» или «автомат», а вот младшему мотору полагалась только «ручка». Дизели на нашем рынке найти сложно, так как их везли самостоятельно наши водители из Европы.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2005 | 227 000 |
2006 | 249 000 |
2007 | 281 000 |
2008 | 312 000 |
Nissan Maxima
Солидный и просторный японский автомобиль, который в отличие от Teana или Camry не стоит каких-то бешенных денег. Двигатели надежны, автомат ходит долго и бодро. С запчастями проблем нет. В рейтингах надежности этот автомобиль был всегда в числе лидеров.
Saab 9-5
Помимо кузова «седан», машина имела в своем арсенале еще универсал, но такой в нашей стране найти почти нереально. Хотя у машины было несколько моторов, но на нашем вторичном рынке продается только один — 2.3-литровая турбированная «четверка», выдающая мощность от 170 до 250 л.с. в зависимости от наддува. В паре к ней идет механическая или автоматическая трансмиссия.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2000 | 219 000 |
2001 | 253 000 |
2002 | 269 000 |
2003 | 319 000 |
Mazda (Мазда 6)
За указанную цену можно приобрести машину Мазду 6 2006 года выпуска. Автомобиль имеет мощный двигатель, надежные узлы и агрегаты. Салон просторный, подойдет для большой семьи. Багажник тоже большой. Все перечисленные плюсы и достоинства очень важны, чтобы остановить выбор на этом авто. Однако, по отзывам владельцев, есть и минусы. Машина данной модели плохо сопротивляется коррозии, бывают проблемы с подогревом сидений в зимнее время. У машины большой радиус разворота и средненькая шумоизоляция.
UAZ Hunter
Русский кроссовер УАЗ Хантер. За 300 тысяч рублей можно купить свежий автомобиль 2014 года. Объем двигателя составляет 2.8 литра, мощностью 128 л.с. Внедорожник с легкостью преодолевает любое бездорожье. Дорожный просвет составляет 210 мм. Плюсами можно назвать дешевые запчасти, недорогой ремонт и обслуживание.
Из минусов – слабое лакокрасочное покрытие, плохая шумоизоляция и большой расход топлива. Автомобиль имеет низкий уровень безопасности.
BMW 7 series Е38
«Семерка» третьего поколения производилась с 1994 по 2001 год и разошлась по миру в количестве почти 350 000 экземпляров. Модель имела индексы 728i, 730i, 735i, 740i, 740i (V8) и флагманский 750i V12, плюс дизели 725tds, 730d и 740d.
Последние две цифры по традиции почти точно указывают объем двигателя, а буква L в конце индекса означает удлиненную колесную базу (лимузин). Кузов только один — «седан», коробки — «рукопашные» и «автоматы».
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1996 | 239 000 |
1997 | 316 000 |
1998 | 296 000 |
1999 | 346 000 |
Subaru Impreza (Субару)
Subaru Impreza 2006-2008 – красивая вместительная машина с коробкой автомат, полным приводом и небольшим расходом топлива. Автомобилем легко управлять, он достаточно маневренный и удобный.
Из минусов владельцы выделяют низковатость машины, что влияет на проходимость. Также выделяют жесткую подвеску и сложность запуска зимой.
SUV. Suzuki Grand Vitara
Модель появилась на свет в 1997 году, и ее первое поколение, о котором сегодня пойдет речь, производилось до 2005-го. Машина имела 3- и 5-дверный варианты кузова. Основная ведущая ось — задняя, передняя жестко подключается вручную. В наличии и понижающая передача.
На рынке подержанных машин Grand Vitara представлена экземплярами, как официально проданными в России, так и теми, что приехали к нам из Европы или приплыли из Америки. Двигателей у машины четыре, и все они представлены на «вторичке»: 1.6 (чаще всего у 3-дверных моделей), 2.0, 2.5 и 2.7 литра. Можно выбрать «автомат» или «механику».