Лучшие водители грузовых автомобилей
Лучшие водители грузовых автомобилей
Как найти хорошего водителя дальнобойщика? Как выбрать самого толкового и ответственного водителя среди множества претендентов? Как его правильно принять на работу и оформить все документы? Эти вопросы волнуют большинство перевозчиков, причем не только начинающих. В этой статье я постараюсь детально на них ответить.
Все руководители автотранспортных компаний скажут вам, что выбор нормального водителя – это целая проблема. Кандидатов много, но толку от них мало. По объявлениям приходят то алкаши, то люди, которые не хотят работать, а только думают о том, как бы слить и продать топливо. Редко когда попадается нормальный ответственный человек, да и у того со временем выявляются какие-то изъяны.
Одним словом, с водителями у всех перевозчиков большие головняки. Если вам повезет выбрать толкового дальнобойщика, значит, вы счастливчик. Ваш автомобиль будет нормально ездить и зарабатывать, расход будет в норме, вы (как перевозчик) получите свой доход, и ваш водитель будет доволен работой. Но, увы, такое бывает редко.
В прошлой статье я описывал свой опыт работы с разными водителями (можете почитать здесь). Информация там интересная. Но не будем обо мне.
Сразу отмечу, что не существует каких-то четких критериев отбора водителя дальнобойщика. Любой критерий можно рассматривать с разных сторон, это субъективный фактор. Можно задавать разные вопросы, но пока водитель не проявит себя в деле, вы не поймете, какой перед вами человек.
Выбор водителя грузового автомобиля – это довольно субъективный процесс. Каждый человек подбирает людей, которые близки ему по духу или внушают доверие. Иногда первое впечатление оказывается обманчивым.
Основные критерии отбора водителей грузовых автомобилей
Итак, отметим наиболее важные факторы, которые нужно учитывать при отборе кандидатов на должность водителя дальнобойщика.
Наличие соответствующей категории. Если у вас тягач с полуприцепом, то у водителя должна быть открыта категория «Е» (по новым правилам «СЕ»). Для транспортных средств, масса которых составляет более 3500 кг, понадобится категория «С» и «С1».
Опыт работы. Не советуем брать слишком молодых водителей (хотя и среди них порой встречаются нормальные работники). Опыт все-таки должен быть. Минимум лет 5, но лучше от 10.
Тщательно расспросите соискателя о предыдущих местах его работы. Важно понять, почему кандидат уволился. Возьмите у соискателя телефоны предыдущих работодателей, позвоните им и расспросите о претенденте.
Как правило, все водители рассказывают, что на предыдущей работе их страшно обижали, денег не платили, кидали и так далее. Однако при проверке может оказаться, что предыдущий перевозчик выгнал их из-за пьянки, потому что они разбили машину или совершили еще что-то.
ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте мнение бывшего работодателя о вашем соискателе. Вы можете его не учитывать при выборе, но знать нужно обязательно, чтобы потом не возникло проблем.
Узнайте ремонтные способности кандидата. Сможет ли он самостоятельно выполнить какой-то мелкий ремонт? Понятное дело, что пускать в двигатель, ТНВД или коробку его никто не будет, но человек должен уметь починить автомобиль и прицеп в дороге.
Спросите у него, с какими ремонтными работами он сталкивался, что делал, что умеет. Это очень важный пункт. Если водитель не может самостоятельно поменять масло или смазать детали прицепа, не стоит с ним связываться. Получите одно мучение.
Выясните уровень знания городов. Водителю придется в разных городах Украины или других стран искать адреса пунктов загрузки и выгрузки. Это не должно быть для него проблемой. Открою небольшой секретик – обычно дальнобойщики в этом вопросе сотрудничают с таксистами, спрашивая у них, как лучше проехать к нужному месту.
Отношение к алкоголю. Тут приготовьтесь выслушивать вранье. Никто не признается, что он бухает. Но это крайне важный момент, который необходимо понять. Если по внешнему виду водителя видно, что он пьет, лучше с ним не связываться. Если дальнобойщик выпьет в выходной день дома – это полбеды, но если забухает в рейсе – пиши пропало. Может что-то случиться и с машиной, и с грузом.
Понять алкогольные увлечения незнакомого человека довольно сложно, поэтому тут полагайтесь на свою интуицию.
Семейный вопрос. Обязательно спросите, женат ли водитель и есть ли у него дети.
Работа дальнобойщика предусматривает длительные командировки. Вы должны понимать, сможет ли ваш водитель полноценно работать. К тому же, семейные ссоры могут оказывать негативное влияние на психологическое и эмоциональное состояние работника. С другой стороны, семейные люди зачастую более ответственные и качественнее выполняют свою работу.
В этом вопросе руководствуйтесь своими ощущениями.
Если ваше предприятие специализируется на перевозке какого-то специфического груза (продуктов в рефах, негабарита или длинномеров), выясните, есть ли у претендента опыт такой работы, соответствующие документы и разрешения.
Обсудите уровень заработной платы. Она должна устраивать обе стороны, иначе начнутся проблемы. Водитель будет сливать и продавать топливо, а вы подозревать его в этом. Поставьте соискателя в известность, что вы знаете точный расход топлива автомобиля (а вы его должны знать), поэтому возможности слива солярки не будет.
Водитель в любое время должен выходить на связь, поэтому у него должен быть нормальный (не глючный) телефон, а лучше – два (разных операторов). Чтобы с ним могли связаться и вы, и грузоотправители, и грузополучатели.
Это основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе водителя дальнобойщика.
Крупные компании, имеющие десятки или даже сотни грузовиков, не замарачиваются сильно по этому поводу. Они набирают всех подряд, а потом смотрят работников в деле. Небольшие же перевозчики не хотят отдавать свой один либо несколько автомобилей в руки первого пришедшего по объявлению человека, поэтому проводят более тщательный отбор.
Подписание документов
Прежде всего, перевозчик должен заключить с выбранным водителем трудовой договор (образец можете скачать здесь) и зарегистрировать его во всех соответствующих органах.
После этого нужно заставить водителя подписать договор о материальной ответственности (скачать образец можно тут). Казалось бы, этот документ в случае непредвиденных ситуаций (аварий, порчи автомобиля) гарантирует вам возврат средств. Однако на деле все не так просто.
В Гражданском кодексе Украины указано, что за материальный и моральный вред ответственность несет РАБОТОДАТЕЛЬ. Таким образом, в случае ДТП с водителя как с гуся вода. Вы можете его оштрафовать на месячную зарплату, но не более. Вот такое законодательство. Только не рассказывайте об этом своему водителю. Пусть подписывает договор о матответственности. Это будет для него сильным психологическим фактором, приучающим к дисциплине.
Желаю вам всегда выбирать ответственных и толковых водителей!
Лучшие водители грузовых автомобилей
Новый год в сфере грузоперевозок: чего ждать дальше?
Логистические процессы в 2022 году ожидает плавное продолжение намеченные еще в начале зимы общемировых трендов – во всяком случае, так…
Все сложности новогодней логистики
Начало Нового года – это волшебное, наполненное маленькими и большими радостями время душевных посиделок с друзьями, милых собраний с семьей…
Перевозка аграрной продукции: особенности
От качества и оперативности перевозки того или иного товара зачастую напрямую зависит успешность торговли. Особенно это актуально для сезонных продуктов…
Грузоперевозки в Санкт-Петербурге: что нужно знать?
Грузоперевозки в большом городе обладают рядом особенностей, которые просто обязан знать каждый профессиональный логист и опытный водитель. Доставка рефрижераторных грузов…
Логистические тренды уходящего года
Современная реальность, в которой невозможно игнорировать пандемию COVID-19, внесла множество корректив в привычное течение жизни как обывателей, так и бизнесменов…
Транспортировка мясных продуктов в СПб
Среди наиболее популярных продовольственных товаров мясная продукция всегда занимает лидерские позиции – практически каждая семья хоть раз в неделю, да…
Перевозка фруктов и овощей в СПб
Перевозка скоропортящихся продуктов в СПб – очень актуальная и востребованная услуга, особенно в условиях пандемии. Ведь фрукты, овощи, мясные и…
Мороженое – производство и доставка
Самым любимым лакомством на основе молока, без сомнения, является мороженое. Ежедневно логистические операторы курируют перевозку продуктов питания, в том числе…
Будущее российских супермаркетов
Новое тысячелетие и постоянно меняющаяся обстановка на мировом рынке диктуют свои правила «игры», поэтому многим торговым сетям приходится или приспосабливаться…
Как выбрать хорошего водителя дальнобойщика
Все профессии нужны и необычайно важны для сбалансированного и полноценного существования общества. К примеру, транспортно-логистические компании не могут нормально функционировать без опытных водителей дальнобойщиков. Конечно, уже сейчас существуют концепты автоматических грузовиков, однако на данный момент в реалиях России – это до сих пор далекая мечта.
Особенности профессии дальнобойщик
Каким же должен быть профессиональный дальнобойщик? Какими личными качествами он должен обладать? Высококвалифицированные работники, регулярно выезжающие на автотрассы страны для того, чтобы оперативно доставить замороженные продукты в Ленту, Ашан, Окей, в первую очередь, должны отличаться высокой степенью ответственности. Ведь следить за сохранностью и целостностью груза в пути, а также выбирать оптимальный маршрут следования и всегда быть начеку – нелегкая задача.
Естественно, необходим большой опыт вождения, ведь сложные и нестандартные ситуации в дороге могут произойти в любой момент. И неважно, едет ли грузовой автомобиль в недалекий рейс по Санкт-Петербургу, или же направляется по одному из разветвленных маршрутов ООО «ТМР» в далекую точку страны.
Действительно хорошему водителю дальнобойщику пригодятся также знания механики и умение самостоятельно отремонтировать собственное транспортное средство в пути (хотя бы наиболее легкие операции). Ведь иногда остановка на пустынной дороге может значительно замедлить доставку товара и нанести убытки как компании-перевозчику, так и грузополучателю.
Наем на работу наилучшего водителя
Перед приемом на работу дальнобойщика следует обязательно убедиться, что у него есть исправные водительские права, отсутствуют серьезные нарушения и штрафы за них, а также имеется хоть какой-либо стаж. Помимо трудовой книжки, рекомендуется обращать внимание на рекомендации предыдущих работодателей и всевозможные отзывы.
Из личных качеств водителя, трудящегося на ниве дальних и ближних грузоперевозок, выделяют честность (для снижения риска хищений) и внимательность (для уменьшения количества возможных аварий на дорогах). Помимо этого, неплохо, если дальнобойщик умеет легко находить общий язык с незнакомыми людьми. Ведь в пути бывают и внештатные ситуации, когда необходимо договориться в частном порядке с работниками контрольно-пропускных служб или инспекторами ГИБДД.
Пристрастие к спиртному, настоящий бич 21 века, тоже совершенно не приветствуется у водителя, точно так же, как и наркотическая зависимость. Ведь наличие таких серьезных вредных привычек говорит о слабости характера человека и неспособности качественно выполнять возложенные на него рабочие обязанности.
Нуждаетесь в оперативной доставке охлажденных продуктов в сетевые магазины по СПб и области? Тогда вы зашли в правильное место. Транспортно-логистическая компания «ТМР» предлагает услуги транспортировки сборных товаров в разные точки страны по доступным ценам.
В Симферополе назвали лучших водителей грузовиков в России
Побороться за призовой фонд в 1 миллион рублей приехали 37 участников – водителей грузовика из 25 городов России: Архангельска, Екатеринбурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Подольска, Ростова-на-Дону, Челябинска, Якутска и других городов России.
Призы победителям конкурса вручили заместитель председателя организационного комитета Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», генеральный директор Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Алексей Васильков, первый заместитель генерального директора Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта «Росавтотранс» Руслан Лужецкий и начальник Южного Межрегионального управления Госавтодорнадзора в сфере транспорта Игорь Высоцкий.
Состязания проходили в двух категориях: автомобили грузоподъемностью до 10 тонн и автомобили грузоподъемностью свыше 10 тонн.
ПАО «КАМАЗ» выступил партнером Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика». На автомобилях именно этой компании соревновались участники Конкурса.
Конкурсантам были предоставлены следующие типы грузовиков: КАМАЗ-5325 и КАМАЗ-54901.
По итогам соревнований лучшим водителем в категории «автомобили грузоподъемностью до 10 тонн» стал Петр Иванов из Набережных Челнов.
2 место – Кирилл Кез, город Лобня, Московская область, X5 Rеtail Group;
3 место – Сергей Карпов, город Липецк, Липецкая область, МУП «Липецкпассажиртранс».
В категории «автомобили грузоподъемностью свыше 10 тонн» лучший водитель России – Сергей Андрианов из Екатеринбурга.
2 место – Петр Иванов, город Набережные Челны, Республика Татарстан, ООО «СТФК «КАМАЗ»;
3 место – Александр Бруштеля, город Рязань, Рязанская область, АО РНПК.
Участники, занявшие первое место, получили приз в размере 300 тыс. рублей. За второе и третье – 150 тыс. и 50 тыс. рублей соответственно.
Лучшие водители грузовых автомобилей
Опубликовано: 13 Ноября 2020
11-13 ноября в Симферополе состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», организованный Министерством Транспорта Российской Федерации и Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ») при поддержке Правительства Республики Крым и Администрации города Симферополя.
Продемонстрировать свои знания и мастерство в вождении грузового автомобиля, побороться за звание лучшего в стране водителя грузовика и призовой фонд в 1 000 000 рублей приехали 37 профессионалов – представителей транспортных организаций из 17 регионов и 25 городов России: Архангельска, Екатеринбурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Подольска, Ростова-на-Дону, Челябинска, Якутска и других городов России.
На протяжение трех дней мероприятие транслировалось в прямом эфире на сайте, благодаря чему болельщики могли наблюдать за работой конкурсантов на всех этапах соревнования.
В он-лайн формате к участникам конкурса обратился заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Семёнов. Он отметил, что «профессиональный водитель – одно из ключевых звеньев в процессе грузоперевозки. Даже надежное транспортное средство и возможности страховой защиты груза не гарантируют качественной доставки груза в срок, в целости и сохранности, таким гарантом выступает профессиональный водитель».
«Работа водителей грузовых автомобилей сопряжена с высоким уровнем ответственности – от их квалификации и мастерства зависит не только объем перевезенного груза и грузооборот автомобильного транспорта, который отражает экономическую эффективность транспортной отрасли Российской Федерации, но и безопасность на автомобильных дорогах, как для водителей, так и для пешеходов. Поэтому проведение конкурса является очень важной частью федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» и неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных водителей» – сказал замминистра транспорта.
Целью конкурса «Лучший водитель грузовика» является совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей грузовиков, выявление лучших водителей и распространение их опыта, повышение роли и популяризации профессии водителя грузовика, формирование осознанной необходимости соблюдения Правил дорожного движения у всех категорий участников дорожного движения, в первую очередь, у водителей, улучшение качества грузовых перевозок, повышение основных эксплуатационных показателей работы грузового транспорта, создание благоприятного психологического климата, информационной и методической поддержки для вовлечения субъектов Российской Федерации в мероприятия, предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», а также привлечение широкого общественного внимания к автомобильному грузовому транспорту России как к средству, обеспечивающему высокие темпы экономического роста, полную реализацию потенциала провозных возможностей грузового автомобильного транспорта.
В рамках конкурса участникам предстояло пройти ряд испытаний на проверку водительского мастерства, в которую вошли вождение грузовика по специальной трассе и с определёнными условиями, а также проверку теоретических знаний и правил дорожного движения.
Конкурсная трасса составлялась таким образом, чтобы учесть ситуации, с которыми водители сталкиваются в своей повседневной работе.
Состязания прошли в 2 категориях: автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн и автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн. Соревновались участники на автомобилях КАМАЗ-5325 и КАМАЗ-54901.
Награждали победителей Конкурса заместитель Председателя организационного Комитета Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», генеральный директор Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Алексей Александрович Васильков, первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий и начальник Южного Межрегионального Управления Госавтодорнадзора в сфере транспорта Игорь Высоцкий.
По итогам соревнований лучшим водителем в категории «автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн» стал Иванов Петр Иванович из Набережных Челнов.
В категории «автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн» лучший водитель России – Андрианов Сергей Александрович из Екатеринбурга.
Участники, занявшие первое место, получили приз в размере 300 000 рублей. За второе и третье – 150 000 и 50 000 рублей соответственно.
Призовые места распределись следующим образом:
Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн:
1 место – Иванов Петр Иванович г. Набережные Челны.
2 место – Кез Кирилл Александрович, г. Лобня.
3 место – Карпов Сергей Владимирович, г. Липецк.
Автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн:
1 место – Андрианов Сергей Александрович, г. Екатеринбург.
2 место – Иванов Петр Иванович, г. Набережные Челны.
3 место – Бруштеля Александр Борисович, г. Рязань.
Вручая призы лучшим по итогам состязаний представителям профессии первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий отметил, что этот конкурс дает возможность не только попробовать силы и показать свое мастерство, но и позволяет увидеть работу своих соперников, обменяться с ними опытом. «Очень важно, что в таких мероприятиях у конкурсантов появляется много друзей из самых разных регионов страны. Теперь, двигаясь по дорогам России, вы знаете, что на трассе вы не одни, есть поддержка многих близких по духу и делу коллег, а это очень важно в вашей профессии», – подчеркнул Руслан Лужецкий.
Романтика большой дороги за 150 тысяч рублей: стоит ли работать дальнобойщиком в России и какие зарплаты по регионам
Профессия дальнобойщика является одной из самых сложных и в то же время увлекательных. Сильные выносливые люди доставляют грузы не только по стране, но и далеко за ее пределы. Вот какие плюсы и минусы в этой «романтике».
Суть профессии
Водитель-дальнобойщик доставляет разнообразные грузы. Речь идет о продуктах, одежде, технике, строительных материалах и прочих необходимых для жизни предметах. Практически все, что можно купить в магазине, было привезено отчаянными тружениками, для которых дорога является частью жизни. Обычно такая профессия является призванием, поскольку в противном случае человек не смог бы столь долго заниматься таким нелегким делом. Среди водителей можно встретить исключительно тех людей, которые не боятся тяжелой работы, знают «назубок» ПДД, могут регулировать свой сон, находятся в хорошей физической форме, умеют много часов бодрствовать, не теряя концентрации.
Качества дальнобойщика
В первую очередь, специалист должен быть замечательным водителем. Знание правил ПДД является самым первым непременным условием. Немаловажным фактором является умение разбираться в устройстве машины, поэтому к специальности водителя нужно добавить «механик». Дальнобойщик должен иметь железные нервы и крепкое физическое здоровье. Нужно также умение работать с документацией, хорошо ориентироваться, иметь быструю реакцию.
Преимущества
Первым плюсом можно назвать востребованность. Сокращается количество юристов, дизайнеров и экономистов, поскольку на их деятельность может повлиять кризис. Однако спрос на дальнобойщиков не падает. То есть хороший водитель всегда найдет себе работу.
Немаловажным преимуществом является зарплата. Некоторые водители работают по найму, другие на себя. В любом случае оплата будет достойной.
Романтика дорог очень захватывает. Даже если условия не всегда бывают идеальными, в поездке есть какая-то своя непередаваемая атмосфера, которая практически влюбляет в себя.
Престижность профессии также можно назвать преимуществом. Работать дальнобойщиком намного почетнее, чем, например, менеджером. Люди к водителям относятся с уважением.
Стоит также отметить взаимопомощь. Сообщество дальнобойщиков является одним из самых сплоченных, поэтому всегда можно рассчитывать на помощь совершенно незнакомого, но такого близкого человека.
Плюсом является возможность открытия собственного бизнеса. Если есть средства, можно купить грузовик (кстати, машины б/у не так дорого стоят) и работать на себя. В этом есть преимущества: можно возить то, что вы захотите, и устанавливать за перевозки свои расценки.
Минусы
Как в любой другой профессии, в работе дальнобойщика есть свои недостатки. Среди них можно выделить то, что водителям часто приходится находиться вне дома. А это значит, что домочадцы будут видеть своего близкого человека относительно редко.
Если касаться вопроса поломок, то здесь водитель должен быть мастером на все руки. Нужно досконально знать свою машину и уметь устранять все неполадки, поскольку фура может сломаться посреди дороги, где на помощь рассчитывать не приходится.
К минусам можно причислить состояние стресса, когда нужно ускориться, а это не получается. Например, груз может быть скоропортящимся, а дороги забиты пробками. В этом случае нужно не терять самообладания и быть готовым к любым последствиям (речь идет о договорных сроках, за нарушение которых можно поплатиться).
Отсутствие полноценного сна может также стать причиной ухудшения здоровья. А сон за рулем во время движения является смертельным риском.
Не все водители готовы медленно плестись на огромной фуре. Многих людей раздражает такая езда, поэтому невозможность перемещаться на большой скорости также можно зачислить в недостатки.
В салоне машины, как бы вы ее ни оборудовали, не будет стопроцентных комфортных условий. Поэтому нужно быть готовым к неудобствам.
Самым большим минусом являются дорожные бандиты. К сожалению, часто встречаются люди, которые готовы поживиться за чужой счет. Поэтому у дальнобойщика в салоне обязательно должны быть средства для самообороны.
Зарплата
Уровень средней зарплаты дальнобойщика в России составляет 135 324 рубля. Лидером выставленных предложений является Санкт-Петербург (128 778 рублей), на втором месте находится Казань (123 000 рублей). Замыкают таблицу предложенных вакансий Барнаул и Новосибирск, где средняя зарплата равна 94 200 рублям. Если рассматривать оплату по областям, то на первом месте окажется Татарстан (140 333 рублей), а на последнем – Воронежская область (83 000 рублей).
Зарплата зависит от множественных факторов. К ним относится общая экономическая ситуация в стране, количество километров, вид груза, тоннаж и пр. Также на оплату влияет специфика кузова и непосредственно самих грузоперевозок.
Перспективы
Как уже было сказано, без грузоперевозок в ближайшее время не обойтись. Груз должен быть доставлен по назначению, и такого груза много, как и назначений. Поэтому есть все предпосылки утверждать, что профессия дальнобойщика будет востребована и впредь (как минимум на ближайшие десятилетия).