Лучшие зимние шины шипованные r16 для легковых автомобилей
Тест зимних шипованных шин от Авторевю и За Рулем на сезон 2021 — 2022 г
Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2021-2022 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.
Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2021
Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года от Авторевю:
Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года от За Рулем:
Тест зимних шипованных шин от Авторевю
После десятков заездов при проведении теста с торможением на льду и разгоном лучше всего справились шины Michelin и Nokian. Все логично: чем больше шипов на шине, тем лучше, особенно когда под колесами ледяная поверхность.
А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, лучшими стали новые шины Goodyear, продемонстрировав и лучшую динамику разгона, и лучшие тормозные свойства. Но при оценке проходимости с отключенным трэкшн-контролем на первой передаче тестовый Volkswagen Passat бороздил свежевыпавший снег глубиной около 6 см увереннее всего на шинах Nokian Hakkapeliitta 10P. Впрочем, остальные проиграли немного.
Асфальтовые заезды тоже вышли реалистичными: очищенные дороги позволили оценить в оттепель тормозные свойства на мокром асфальте, а тормоза на сухом покрытии мы делали при температуре минус 8°С. И в том и в другом случае лучше других показали себя шины Pirelli Ice Zero 2, но даже с ними тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте почти на десять метров длиннее, чем на летних покрышках.
Но и о комфорте забывать не стоит. И здесь выиграли новинки: Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10P стали заметно тише шин предыдущих поколений. А вот «шиповки» Pirelli или Hankook гудят заметно.
Итог — чудес не бывает: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4 лидируют. Но если вы по льду ездите нечасто, то Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2 тоже очень достойные варианты. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.
Рисунок протектора по мотивам «девятки», шипы по-прежнему двух видов — для центральной части с треугольными вставками, для боковых дорожек с Y-образными. Но сами шипы стали мельче, а их количество выросло со 190 до 220 в 16-дюймовых покрышках. Это позволило до минимума сократить отставание на льду от лидера последних лет — шин Michelin X-Ice North 4.
Оптимизация рисунка протектора ощущается и в испытаниях на рыхлом снегу: с пробуксовкой шины Hakkapeliitta 10P гребут лучше других! И если Наkkapeliitta предыдущего поколения была одной из самых «громких» на рынке, то «десятка» — самая тихая шина этого теста. Финны уверяют, что и в других размерностях схема расположения шипов оптимизирована для лучшего акустического комфорта. А шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, предназначенные для электромобилей, оклеены изнутри слоем пористого полиуретана. Такие покрышки ненамного дороже обычных и доступны только в больших размерностях — начиная с 18 дюймов.
Шины Michelin X-Ice North 4 на льду лишь ненамного, в пределах погрешности замеров, опережают новые покрышки Nokian Tyres, но что важнее — лучше информируют водителя о срыве в скольжения. Развитие этих скольжений плавное, водителю проще их корректировать и вести автомобиль по оптимальной траектории. Как результат — победа на ледяном слаломе и высший балл за удобство управления.
А вот на укатанном снегу направленный протектор работает не так уверенно — видимо, сказывается и меньшая площадь канавок протектора, и наименьшая среди участников теста их глубина. Что, впрочем, не помешало показать достойный результат в рыхлом снегу.
На асфальте — средние сцепные свойства, но хорошая управляемость. И приличный акустический комфорт: шипов много, но они заметно мельче, и вставки у них обычные цилиндрические, а не фигурные, как у конкурентов. Поэтому французские покрышки «поют» на более высоких и не раздражающих слух частотах, пусть и немного громче, чем шины Nokian.
Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.
Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.
Новые шипованные шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 пришлось ждать почти десять лет! Рисунок протектора по-прежнему направленный, но не такой прямолинейный, количество шипов в 16-дюймовых покрышках увеличилось со 130 до 190, причем «гвозди» — с приплюснутым твердосплавным сердечником. При торможении на льду и на слаломе отставание лишь от двух лидеров, однако на разгоне показатели скромнее — видимо, сказывается слегка закругленная «разгонная» сторона вставки.
Но на снегу шиповки Goodyear традиционно сильны, тем более что ширина основных канавок стала чуть больше и «нарезаны» они глубже, чем у других участников теста. А теперь и навязчивый гул при качении ушел. И фамильная мягкость при качении присутствует, за которую мы любим летние покрышки Goodyear, — возмущения от мелких неровностей эти шины демпфируют лучше конкурентов. Но при этом не блещут сцепными свойствами на асфальте — любителям активной езды по очищенным городским проспектам вряд ли понравятся.
Корейские шины Hankook Winter i*pike RS 2 по-прежнему до лидеров недотягивают. Хуже всего с торможением на льду: вроде и шипов не меньше, чем у Pirelli или Goodyear, но замедляется автомобиль хуже. Впрочем, на разгоне и в поворотах особых проблем нет. И на снегу шины Hankook не особо отстают от конкурентов.
А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.
Результаты теста зимних шипованных шин от Авторевю:
Параметры | Весомость показателя | Goodyear | Hankook | Michelin | Nokian | Pirelli |
Лед | 35% | |||||
— Тормозные свойства | 15% | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 |
— Разгонная динамика | 10% | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 |
-Управляемость (время на трассе) | 5% | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 |
— Удобство управления | 5% | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 |
Снег | 15% | |||||
— Тормозные свойства | 10% | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 |
— Разгонная динамика | 5% | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Проходимость в глубоком снегу | 10% | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||
— Тормозные свойства | 10% | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 |
Сухой асфальт | 10% | |||||
— Тормозные свойства | 10% | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Комфорт и экономичность | 20% | |||||
— Акустический комфорт | 10% | 6 | 5 | 7 | 8 | 5 |
— Плавность хода | 5% | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 |
-Сопротивление качению (выбег) | 5% | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 |
Общая оценка | 100% | 8.5 | 8 | 9.1 | 9.1 | 8.6 |
Вывод по тесту зимних шипованных шин 2021/2022 от Авторевю
Вот как выглядит настоящий ТОП зимних шипованных шин на сезон 2021-2022 года.
Для составления более актуального рейтинга зимних шипованных шин 2021-2022 года, было протестировали пять моделей зимних шипованных шин в размера R16. Победителем теста стала зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10P. В ходе испытаний она впечатлила лучшим качеством езды на льду и снегу, высокой точностью рулевого управления, динамическими характеристиками управляемости в любых погодных условиях и коротким тормозным путем на мокрой и заснеженной дороге.
Также образцовые: Michelin X-Ice North 4. Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*pike RS2 и Pirelli Ice Zero 2 получили оценку «хорошо».
Тест зимних шипованных шин от За Рулем
Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.
Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.
Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.
Список протестированных зимних шипованных моделей:
Особенности проведения теста шипованной резины
В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.
Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.
Результаты теста зимних шипованных шин от За Рулем
Результаты теста на льду
Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.
В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.
В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.
Результаты теста на снегу
Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.
При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).
На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.
В целом по результатам тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.
Рейтинг зимней резины 2022
Используйте данный рейтинг зимней шипованной резины 2022 года для выбора и покупки реально проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.
Зимняя шипованная резина должна иметь надежное сцепление на снегу, льду и влажных условиях для полной безопасности во время движения автомобиля. Мы рекомендуем выбирать на новый зимний сезон 2021/2022 года все тестируемы шины данного теста.
17 лучших шин для зимы
Сегодня авторынок предлагает колоссальное число различных моделей шин. В связи с этим топовые журналы типа немецкого ADAC регулярно проводят их тесты и составляют собственные рейтинги, как ведут себя шины в тех или иных условиях, какие шины выбрать. Например, рейтинг зимних шипованных шин или рейтинг зимних нешипованных шин. Но чаще всего их мнение оказывается субъективным, так как нередко противоречат опыту автолюбителей в реальных условиях.
К тому же у российских автомобилистов популярен вопрос: «Покупать шипованную или нешипованную резину?» Простыми словами, липучку. Адептов обоих вариантов достаточно. И так как мы не рекомендуем какой-то из них, составили рейтинг лучших зимних шин на сегодняшний день обоих типов. Этот рейтинг включает в себя топ из 17 моделей (от высокой оценки к более низкой), хотя он основан на личном опыте и носит исключительно субъективный характер.
Лучшие зимние шипованные шины
Michelin X-Ice North 4
Стоит от 4 520 рублей за 1 штуку и имеет диаметр, равный 15 дюймам, хотя линейка включает также модели R16 и R17. Это модель новейшего поколения от французского производителя.
В суровых условиях гололеда ведет себя превосходно. А именно:
• Позволяет прогнозируемо и экстренно тормозить.
• Вписываться в повороты и проходить их.
• И также легко набирать скорость.
При заснеженном асфальте тоже чувствует себя идеально. Даже способна выдержать экстренные варианты типа «лосиного теста», хотя на глубоком снегу Michelin уступает Nokian.
При сухом либо мокром асфальте «француз» слегка уступает «финну» по уровню шума, экономичности расхода топлива и комфорта при одолении неровностей. Компенсирует это отставание стоимость шины X-Ice North 4, которая стоит заметно дешевле благодаря тому, что также выпускается на территории России.
• Пониженный уровень шума.
• Неплохая стойкость на неглубоком снегу.
• Превосходное сцепление на льду.
• плохо проходит по колеям с глубоким снегом.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
• Примерная стоимость – от 4 490 рублей.
• Модели в линейке – R14, R15, R16, R17, R18, R20.
Финская шина Nokian по своим характеристикам выигрывает у всех конкурентов, хотя стоит несколько дороже предыдущего варианта. В своем 9 поколении она имеет ошиповку двойного типа. То есть посередине протектора шины расположены шипы с твердой вставкой, имеющие скос по направлению движения для снижения уровня шума. А также ориентированные на продольные нагрузки при наборе или снижении скорости. По краям шины установлены шины, напоминающие трилистник и предназначенные для стабилизации управляемости автомобилем при любых условиях.
Резиновый же компаунд включил биопластификатор, улучшающий эластичность резины при морозах, но не жесткость, отвечающую за отличную износостойкость и управляемость при поворотах. Кроме того Nokian имеет плавный ход с малым расходом топлива.
• Высокая проходимость на любом типе покрытия: мокрый или сухой асфальт, лед, снег, даже глубокий.
• Пониженный уровень шума.
• И топливный расход.
• Хорошее сцепление со льдом на поворотах и прямой.
Минус – почти незаметная пониженная эффективность торможения на снегу.
Continental IceContact 3
• От 4 890 рублей.
• Модификации с размером шин R15, R16, R18.
Шипы ContiFlexStud (твердосплавный сердечник на месте) значительно понизили уровень шума. Хотя с аналогами Continental идет практически наравне, но не по уровню управляемости в глубоком снегу или на льду. По этим качествам эта шина вырвалась вперед. Что касается асфальтного покрытия, то на мокром или сухом IceContact 3 не уступают конкурентам. Топливный расход тоже низкий. А то, что шума несколько больше, так это не так страшно для шиповки.
Плюсы:
• Превосходная проходимость по глубокому снегу.
• Четкое сцепление со льдом.
• Пониженный уровень шума.
• И сопротивление качению.
Минус – несколько проигрывает по плавности входа аналогам.
Dunlop Grandtrek Ice02
• От 4 390 рублей.
• Модификации R15, R16, R17, R18, R19, R20.
Протектор шины имеет сложный рисунок. Имеет два слоя: мягкий снаружи, гарантирующий отличное сцепление, жесткий внутри, фиксирующий основание шипов и отвечающий за прочность с износостойкостью. Плечевая зона развита. Шипы состоят из композита и имеют легкий корпус из алюминия с острием из карбида вольфрама (стоит стартовать аккуратнее на голом асфальте). Шина подходит для полноприводных универсалов и кроссоверов. Ведет себя адекватно при заснеженной дороге, превосходно цепляет лед. Негативное же качество – это довольно высокий уровень шума минимум первую 1 000 км.
Плюсы:
• Отличная и предсказуемая управляемость вне асфальта.
• Надежные износостойкие шипы.
• Уверенная устойчивость на твердой дороге.
Минус – повышенный уровень шума при обкатке.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
• От 3 750 рублей.
• R15, R16, R17, R18, R19, R20.
Специализированная разработка шины от мирового производителя, предназначенная для использования в суровые зимы. Базовой особенностью выступает оригинальная конструкция шипов с острыми гранями, повышающими устойчивость и сцепление на льду.
Плюсы:
• Четкое торможение на любом типе дорожного покрытия.
• Предсказуемость управления.
• Высокий уровень износостойкости.
• Крепкие шипы.
• После обкатки практически не имеет шума.
• Отлично отводит снежную кашу с водой.
• Шина идет как летняя.
Минус – возможно появление грыжи на мягкой боковине и соскальзывание в колее.
Gislaved Nord*Frost 200
• От 2 740 рублей.
• R14, R15, R16, R17, R18, R19.
Nord Frost 200 – это шина от старой скандинавской фирмы, принадлежащей немецкому бренду Continental AG и имеющей производство также на российской территории, в Калуге. Шина имеет глубокий протектор со сложным рисунком, явно стреловидной формой канавок в центре, но иной конструкцией наружного плеча. Уровень шума имеет умеренный, а разработанные финской компанией Tikka шипы Tri-Star надежно закреплены в протекторе. Резина мягкая на столько, что при езде важно сохранять предельную внимательность, чтобы исключить повреждения при проваливании в выбоины либо втирании в бордюры. Протекторный рисунок лучше проявляется на шине большего диаметра.
Плюсы:
• Качественная тихая шиповка.
• Отличная проходимость по снегу.
• Превосходная сцепка с ледовым покрытием.
Минус – пониженная работоспособность на снегу моделей с диаметром в R13 –R15.
• От 3 350 рублей.
• R14, R15, R16, R17, R18, R19.
Это шиповка итальянского бренда с новейшими технологиями в конструкции. Она включает V-образный рисунок, шипы с двойным сердечником, многофункциональную дренажную систему, много блоков со сложной формой, новейшую смесь резины, а также большее число ламелей.
Плюсы:
• Надежные плечевые зоны.
• Устойчивость и цепкость на дороге.
• Практичное торможение при разных типах дороги.
• Соответствие цены с качеством.
• Устойчивая посадка шипов.
Минус – шина размягчается при положительной температуре, имеет повышенный уровень шума при обкатке на первой 1 000 км, нестабильна на ледяной каше.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
• От 2 190 рублей.
• R14, R15, R16, R17.
Плюсы:
• Хорошая курсовая устойчивость.
• Пониженный шум.
• Достаточная износостойкость.
Минус – протектор легко забивается снегом.
Лучшие зимние нешипованные шины
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
• От 6 040 рублей.
• R15, R16, R17, R18, R19.
Липучка, предназначенная для кроссоверов и внедорожников и имеющая симметричный рисунок, большее число ламелей, а также кристаллические частицы в составе резины. Справляется с любым дорожным покрытием.
Плюсы:
• Стабильно держит курс.
• Справляется с ездой в колее.
• Имеет предсказуемое управление.
• Прочную боковину.
• Мало шума.
• Мягкую структуру.
• Уверенно тормозит на разных покрытиях.
Минус – подходит больше для городской черты, слегка рыскает на ледовом покрытии.
Michelin Pilot Alpin 5
• От 10 400 рублей.
• R18, R19, R20.
Фрикционка от французского производителя с направленным и развитым рисунком протектора с каналами для отвода жидкостей превосходно справляется с движением по заснеженным дорогам, сохраняя протектор чистым от снега. Резина уверенно сохраняет стабильную жесткость при отрицательных или положительных температурах. Pilot Alpin 5 способна держать курс и рассчитана для использования вне городской черты.
Плюсы:
• Превосходная устойчивость курса.
• Уверенная устойчивость к забиванию снегом.
• Стабильный отвод воды от пятен контакта.
Минус – шина имеет ощутимую жесткость.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
• От 2 910 рублей.
• R15, R16, R17, R18, R19.
Нешиповка с непревзойденными свойствами торможения, благодаря чему с легкостью потесняет аналогичные образцы других производителей.
Плюсы:
• Хорошее соотношения качества и цены.
• Имеет легкий разгон.
• Превзойденные тормозные характеристики.
• Устойчивость курса.
• И предсказуемость в управлении.
Минус – шина снабжена мягкой боковиной и издает шум при движении по неровному дорожному покрытию.
BFGoogrich g-Force Winter 2
• От 3 150 рублей.
• R15, R16, R17, R18.
Зимняя фрикционка, легко справляющаяся с любым дорожным покрытием. Рисунок протектора с повышенным содержанием секторов на 40% утрамбовывает снег при езде, выбрасывая его из ламелей. В состав резины дополнительно вошли силиконовые добавки. Покрышка отлично идет даже по колее благодаря четко выраженному рисунку даже на боковине. Уровень шума тоже понижен. Хотя на неровностях чувствуется жесткость шины, зато она имеет повышенную износостойкость. Единственный недостаток – поведение на ледовом покрытии, с ним g-Force Winter 2 справляется не очень хорошо.
Плюсы:
• Почти отсутствует шум.
• Торможение проходит эффективно.
• Четко ведет себя на любом снегу.
Минус – пониженный уровень сцепки со льдом.
Bridgestone Blizzak Ice
• От 4 520 рублей.
• R14, R15, R16, R17.
Японская липучка с повышенным уровнем устойчивости курса и эффективности торможения. Шумовой уровень, по заявлению производителя, снижен благодаря модернизации резиновой смеси. Она более жесткая снаружи и износостойкая, что позволяет протектору при езде практически не деформироваться.
Плюсы:
• Высокая стойкость к износу.
• Четкое отведение влаги.
• Предсказуемая управляемость на льду.
• Практически отсутствует шум.
Минус – четкое ощущение неровностей дороги, быстрое забивание снегом.
Yokohama Ice Guard IG60
• От 8 810 рублей.
• R15, R16.
Имеет усложненный рисунок протектора, позволяющий лучше отводить влагу. При создании резины используется технология Orange Oil S, подразумевающая использование в составе масла кожуры апельсинов, которое способствует появлению микроскопических пузырьков на наружном слое покрышки. Это позволяет фрикционке сохранять мягкость, устойчивость на обледеневшей дороге и не перемерзать при низких температурах. Превосходно отводится влага, удерживается курс на снегу. Шум практически исключен.
Плюсы:
• Мощная проходимость на разных снежных покрытиях.
• Высокий уровень сцепки с асфальтом или льдом.
• Отсутствие шума.
Минус – износостойкость у этой модели понижена.
Continental ContiVikingContact 6
• От 4 839 рублей.
• R15, R16.
Шина занимает топовые места в тестах автомобильных журналов, хотя имеет не столь высокую репутацию среди русских. Это обусловлено стоимостью и низкой устойчивостью к износу.
Плюсы:
• Устойчивость курса на снегу.
• Малый уровень шума.
• Мягкая резина.
• Не мерзнет.
• Превосходно тормозит на сухом асфальте.
• Управляемость предсказуема.
Минус – высокий износ из-за мягкости резины, не лучшая проходимость.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
• От 2 930 рублей.
• R13, R14, R15, R16, R17.
Эта липучка снабжена асимметричным протектором и узкими канавками, предназначена для использования в черте города. Стремительно тормозит, качественно сцепляется с дорогой при разгоне, имеет курсовую устойчивость и предсказуемость в управлении. Имеет низкий уровень шума, сохраняет мягкость даже при большом минусе. Хотя становится чрезмерно мягкой при плюсовой температуре, имеет большую вероятность повреждения. И при плюсовых температурах необходимо сбрасывать газ в маневрах, чтобы шина не лопнула.
Плюсы:
• Прекрасное сцепление с холодным асфальтом.
• Гашение неровностей дорожного покрытия.
• Пониженный уровень шума.
Минус – плохо держится в колеях с глубоким снегом, размягчается при нулевых температурах.
• От 2 360 рублей.
• R15, R16, R17
Фрикционная шина с легкой асимметрией рисунка и широкими наклонными канавками сбоку. Имеет отличную сцепку с дорогой и хорошо самоочищается. Уровень шума находится на среднем уровне. Траектория держится устойчиво. Липучка не боится снега и колеи. Что касается топлива, то оно расходуется довольно быстро из-за высокого сопротивления качению. Еще один недостаток – вероятность заноса при неаккуратном обращении с газом. Имеет мягкие боковины, которые можно повредить о бордюры либо на разбитой дороге.
Плюсы:
• Качественная сцепка с дорогой на любом снегу.
• Довольно мало шума.
• Достаточная обратная связь с рулем и педалями.
Минус – на обледеневшей дороге шина чувствует себя не лучшим образом, ее боковины очень чувствительны к прорезам.
Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!