Лучший 125 кубовый мотоцикл
Как выбрать первый 125-кубовый мотоцикл
Большинство тех, кто выбирают первую мототехнику для себя или на подарок повзрослевшему ребенку, начинают изучать 125-кубовые мотоциклы. Главные требования к ним – простота в управлении, хорошая маневренность и невысокая цена. Учитывая, что с 2014 таким транспортом разрешено управлять с 16 лет, имея права категории А1, спрос на них значительно вырос, а значит и появилась масса достойных предложений.
Топ лучших 125-кубовых мотоциклов
Каждый производитель старается угодить покупателю, предлагая не просто инженерное решение, а исполнение его желаний. Одним важно быстро передвигаться по загруженному трафиком городу, другим – оттачивать мастерство мотогонщика, третьим – получать внимание прохожих. Сочетание оптимальных технических характеристик, привлекательного дизайна и дополнительных преимуществ определяет, кто из производителей становится любимчиком мотолюбителей.
Беря во внимание спрос и отзывы потребителей, можно сделать рациональные выводы для выбора и покупки первого железного коня.
Итак, на сегодня лучшими 125-кубовыми мотоциклами (по мнению покупателей) являются:
Самые мощные VS экономичные 125-кубовые мотоциклы
Немаловажный критерий, на который мы обращаем внимание, сравнивая мототехнику – мощность. Большинство 125-кубовых байков предлагают от 7 до 15 лошадиных сил. От этого показателя зависит и максимальная скорость, и то, насколько вы уверенно будете чувствовать себя на дороге. В каталогах производителей можно найти легкие модели и большой мощности, например Aprilia RS 125 обладает 33 лошадиными силами. Сразу возникает вопрос: «Нужны ли права категории А для управления таким транспортом?» Ответ – однозначно да, ведь А1 позволяет управлять транспортом мощностью до 11 кВт. Если выбирать из дозволенного законодательством, можно остановиться на Yamaha YZF-R125. Имея 125 кубов и 15 лошадиных сил, она позволяет почувствовать себя водителем 250-кубового «спорта».
Если же при выборе важную роль играет экономичность, стоит обратить внимание на скутеры Honda PCX 125 и SH MODE. Они не занимают много места, потребляют в среднем 2,4 литра на 100 км и становятся незаменимыми, когда нужно объехать любую пробку и сэкономить самое ценное – время.
Спортивные и кроссовые 125-кубовые мотоциклы
Какой тип выбрать? «Спорт» имеет смысл брать тогда, когда поставлена цель – развиваться в этом направлении. И 125-кубовые байки для новичков остается самым лучшим вариантом. Они с легкостью опережают соперников на трассе, при этом имеют эффектный внешний вид. Здесь стоит упомянуть Aprilia RS 125 и Honda CBR125R.
Если есть желание поучаствовать в мотокроссах или поучиться трюкам, тогда стоит выбрать кроссовые модели. Они сделаны из более легких (но не менее качественных) материалов, чем спортивные соратники, расходуют 2-3 литра на 100 км. Одной из самых популярных моделей на сегодня остается KTM SX. Однако при покупке важно учесть, что, как и на большинстве «кроссов», здесь нет фар и спидометра.
Что делать, если даже максимальные характеристики 125-кубовых «железных коней» не впечатляют и хочется сразу сесть на 600-кубовый? Остается только учиться, готовиться и сдавать на категорию А. Будьте внимательны не только к техническим параметрам железного коня, но и к собственным навыкам и пожеланиям. И пусть долгожданная покупка окупится удовольствием от вождения.
Самые лучшие 125-кубовые мотоциклы
На сегодняшний день на российском рынке представлено большое количество мотоциклов различных классов. Каждый класс подразделяется на определенную кубатуру, то есть даже новичку будет из чего выбрать.
Люди, которые получили категорию прав А1, имеют право на использование мотоциклов, объем двигателя которых составляет 125 кубических сантиметров.
Благодаря новым правилам объем продаж таких мотоциклов резко увеличился. Самым главным преимуществом таких мотоциклов является их безопасность, поскольку раньше были начинающие водители, которые сразу же после обучения приобретали себе очень мощные спортивные байки, тем самым подвергая не только себя опасности, но и окружающих.
Особенности 125-кубового мотоцикла
У таких мотоциклов множество преимуществ, например, к ним можно отнести следующие:
Благодаря этим и многим другим преимуществам спрос на такие мотоциклы в последнее время значительно вырос, и в связи с этим появилось огромное количество достойных предложений.
Если планируется приобрести мотоцикл для горных поездок, то лучше всего купить кроссовый вариант, так как такие мотоциклы имеют достаточно высокий клиренс и у них шипованная резина.
Для поездок по городу либо по трассе идеальным вариантом будет дорожный байк. У такого мотоцикла более низкая, но жесткая подвеска, а также у них широкая резина. Новоиспеченные байкеры чаще всего именно такой вариант и выбирают. У таких мотоциклов отличная управляемость, и даже коробка передач специально настроена для трассы и города.
Популярные модели в России
К таким лучшим мотоциклам с до 125 кубов объемом двигателя можно отнести следующие:
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Мотоцикл «Сузуки-Ван-Ван 125»
В народе такой мотоцикл еще называют «Ван Ванычем». Самые первые мотоциклы были выпущены в 1970 году. Несмотря на то что модель выглядит слегка старомодной, она по-прежнему популярна у любителей классики.
Благодаря 125-кубовому двигателю мотоцикл может разогнаться до 110 км в час. Питание осуществляется при помощи инжектора, а топливо расходуется на 100 км около 3 литров.
На приборной панели есть механический спидометр, тахометра нет. А сама панель имеет классический вид.
Колеса у такого мотоцикла 18-дюймовые. На заднем колесе резина широкая. Клиренс – 20 см. На мотоцикле отсутствует защита картера, поэтому заезжать специально на бордюры не рекомендуется.
Мотоцикл «Ямаха ЮБР 125»
За свою отличную надежность и хорошую родословную этот байк заслужил уважение в России. После небольшого обновления в 2010 году мотоцикл приобрел агрессивный внешний вид. Колеса у этого байка 18-дюймовые, а сам внешний вид выполнен в спортивном и в то же время современном стиле.
Мотор такого мотоцикла имеет следующие особенности:
Но, несмотря на преимущества, у такого байка есть и некоторые недостатки. К ним можно отнести следующие:
Это означает, что если водитель будет весить более 100 кг, то на таком мотоцикле ему будет очень тяжело подняться на горку.
Мотоцикл «Альфа ЛЮКС 125сс»
Этот мотоцикл был выпущен в 2008 году. Стоит отметить, что за все время его производства мотоцикл несколько раз подвергался обновлению. По документам этот байк является мопедом.
В мотоцикле нет пластика, много стали и различных хромированных деталей.
По данным производителя, расход топлива составляет всего лишь 2 литра на 10 км. Сам бак рассчитан на 9 литров. То есть на одной заправке мотоцикл может преодолеть расстояние 450 км.
Стоит отметить, что для мопеда это очень внушительный результат.
Мотоцикл оборудован электростартером, а его приборная панель имеет спидометр с парой датчиков.
Мотоцикл «Патрон Ендуро 125»
Это мотоцикл китайского производства. В нашей стране он также входит в число самых продаваемых. Для новичков это очень хороший вариант. Мотоцикл имеет энергоемкую подвеску и отличную управляемость.
Особенности мотора этого байка:
Благодаря неплохому качеству и низкой стоимости такая модель получила огромную популярность.
Самые первые версии этих мотоциклов появились в 2009 году. В 2013 году произошло полное обновление этих байков. Обновлению подверглись внешний вид и коробка передач.
Какой мотоцикл выбрать
Самое главное, перед тем как приобрести мотоцикл на 125 кубов, очень важно понять, для чего этот байк нужен.
Например, самым хорошим выбором для городских дорог является Yamaha YBR125. Такие байки могут спокойно без поломок преодолеть рубеж в 60 тыс. км, а также они очень надежны.
Если планируется езда на дальние расстояния, то лучше всего купить Patron Enduro 125. Такой дорожный мотоцикл на 125 кубов идеально подойдет как для плохой дороги, так и для города. Иными словами, такой мотоцикл является очень универсальным.
Что касается кросс-моделей от японских производителей (то есть японских мотоциклов на 125 кубов), то от их приобретения лучше всего воздержаться. Во-первых, они стоят очень дорого. А во-вторых, через год после использования такой байк будет выглядеть как старый.
Самые лучшие 125-кубовые мотоциклы
На сегодняшний день на российском рынке представлено большое количество мотоциклов различных классов. Каждый класс подразделяется на определенную кубатуру, то есть даже новичку будет из чего выбрать.
Люди, которые получили категорию прав А1, имеют право на использование мотоциклов, объем двигателя которых составляет 125 кубических сантиметров.
Благодаря новым правилам объем продаж таких мотоциклов резко увеличился. Самым главным преимуществом таких мотоциклов является их безопасность, поскольку раньше были начинающие водители, которые сразу же после обучения приобретали себе очень мощные спортивные байки, тем самым подвергая не только себя опасности, но и окружающих.
Особенности 125-кубового мотоцикла
У таких мотоциклов множество преимуществ, например, к ним можно отнести следующие:
Благодаря этим и многим другим преимуществам спрос на такие мотоциклы в последнее время значительно вырос, и в связи с этим появилось огромное количество достойных предложений.
Если планируется приобрести мотоцикл для горных поездок, то лучше всего купить кроссовый вариант, так как такие мотоциклы имеют достаточно высокий клиренс и у них шипованная резина.
Для поездок по городу либо по трассе идеальным вариантом будет дорожный байк. У такого мотоцикла более низкая, но жесткая подвеска, а также у них широкая резина. Новоиспеченные байкеры чаще всего именно такой вариант и выбирают. У таких мотоциклов отличная управляемость, и даже коробка передач специально настроена для трассы и города.
Популярные модели в России
К таким лучшим мотоциклам с до 125 кубов объемом двигателя можно отнести следующие:
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Мотоцикл «Сузуки-Ван-Ван 125»
В народе такой мотоцикл еще называют «Ван Ванычем». Самые первые мотоциклы были выпущены в 1970 году. Несмотря на то что модель выглядит слегка старомодной, она по-прежнему популярна у любителей классики.
Благодаря 125-кубовому двигателю мотоцикл может разогнаться до 110 км в час. Питание осуществляется при помощи инжектора, а топливо расходуется на 100 км около 3 литров.
На приборной панели есть механический спидометр, тахометра нет. А сама панель имеет классический вид.
Колеса у такого мотоцикла 18-дюймовые. На заднем колесе резина широкая. Клиренс – 20 см. На мотоцикле отсутствует защита картера, поэтому заезжать специально на бордюры не рекомендуется.
Мотоцикл «Ямаха ЮБР 125»
За свою отличную надежность и хорошую родословную этот байк заслужил уважение в России. После небольшого обновления в 2010 году мотоцикл приобрел агрессивный внешний вид. Колеса у этого байка 18-дюймовые, а сам внешний вид выполнен в спортивном и в то же время современном стиле.
Мотор такого мотоцикла имеет следующие особенности:
Но, несмотря на преимущества, у такого байка есть и некоторые недостатки. К ним можно отнести следующие:
Это означает, что если водитель будет весить более 100 кг, то на таком мотоцикле ему будет очень тяжело подняться на горку.
Мотоцикл «Альфа ЛЮКС 125сс»
Этот мотоцикл был выпущен в 2008 году. Стоит отметить, что за все время его производства мотоцикл несколько раз подвергался обновлению. По документам этот байк является мопедом.
В мотоцикле нет пластика, много стали и различных хромированных деталей.
По данным производителя, расход топлива составляет всего лишь 2 литра на 10 км. Сам бак рассчитан на 9 литров. То есть на одной заправке мотоцикл может преодолеть расстояние 450 км.
Стоит отметить, что для мопеда это очень внушительный результат.
Мотоцикл оборудован электростартером, а его приборная панель имеет спидометр с парой датчиков.
Мотоцикл «Патрон Ендуро 125»
Это мотоцикл китайского производства. В нашей стране он также входит в число самых продаваемых. Для новичков это очень хороший вариант. Мотоцикл имеет энергоемкую подвеску и отличную управляемость.
Особенности мотора этого байка:
Благодаря неплохому качеству и низкой стоимости такая модель получила огромную популярность.
Самые первые версии этих мотоциклов появились в 2009 году. В 2013 году произошло полное обновление этих байков. Обновлению подверглись внешний вид и коробка передач.
Какой мотоцикл выбрать
Самое главное, перед тем как приобрести мотоцикл на 125 кубов, очень важно понять, для чего этот байк нужен.
Например, самым хорошим выбором для городских дорог является Yamaha YBR125. Такие байки могут спокойно без поломок преодолеть рубеж в 60 тыс. км, а также они очень надежны.
Если планируется езда на дальние расстояния, то лучше всего купить Patron Enduro 125. Такой дорожный мотоцикл на 125 кубов идеально подойдет как для плохой дороги, так и для города. Иными словами, такой мотоцикл является очень универсальным.
Что касается кросс-моделей от японских производителей (то есть японских мотоциклов на 125 кубов), то от их приобретения лучше всего воздержаться. Во-первых, они стоят очень дорого. А во-вторых, через год после использования такой байк будет выглядеть как старый.
Лучшие модели мотоциклов с двигателем на 125 кубов, нюансы управления
Мотоцикл с минимальным объемом двигателя — своеобразное учебное пособие для будущих байкеров. Пройти мимо этого этапа обучения удается крайне редко. Поскольку на такие модели имеется устойчивый спрос, мотоциклы 125 кубов выпускают многие бренды. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для себя, нужно учесть технические характеристики и иные важные факторы.
Особенности
Куб (то есть кубический сантиметр) — единица измерения рабочего объема двигателя, совпадающего с объемом камеры сгорания топлива. Чем он больше, тем мощнее транспортное средство.
Мотоцикл с двигателем на 125 кубов — самый подходящий вариант для начинающих водителей.
Востребованность и устойчивую популярность этим транспортным средствам обеспечили следующие особенности:
Разумеется, все описанные достоинства относятся только к оригинальным моделям, выпущенным солидными брендами с хорошей репутацией. Приобретать дешевый китайский мотоцикл неизвестного производителя — риск.
Нужны ли права на вождение
Российское законодательство требует от всех, выезжающих на дороги общего пользования на механических транспортных средствах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, иметь водительское удостоверение. Исключений закон не предусматривает, число колес в авто при этом роли не играет. Императив распространяется и на владельцев мотоциклов, мопедов, скутеров. Без удостоверения сейчас можно ездить только на велосипедах, самокатах, разных видах электротранспорта (моноколесо, гироскутер, сигвей).
Водительское удостоверение на право управления мотоциклом с двигателем 125 кубов в России можно получить в возрасте с 16 лет. В нем указывается специальная категория именно для этого вида двухколесных транспортных средств — А1. Для управления моделями с большим его объемом придется подождать еще 2 года и сдать экзамены на получение категории А, имея которую, можно водить не только любые мотоциклы, но и трайки, квадроциклы.
Разновидности и лучшие модели
При выборе мотоцикла 125 кубов первое, что нужно учесть — для чего он нужен. Имеет значение и то, по каким дорогам преимущественно придется ездить. Разумеется, нужно изучить и технические характеристики моделей, хотя бы базовые.
Дорожники
К популярным можно отнести следующие модели дорожных мотоциклов:
Дорожные мотоциклы — наиболее универсальные модели. Мотоциклистами они ценятся за простоту конструкции, надежность, удобство в эксплуатации.
Кроссовые
Среди востребованных в России кроссовых мотоциклов выделяются:
Кроссовые мотоциклы без особого для себя ущерба переживут езду по бездорожью. Легкость моделей сочетается с повышенной прочностью рамы. На них устанавливаются специальные шины, очень качественная подвеска.
Спортивные
Из числа спортивных мотоциклов можно выделить:
Спортивные мотоциклы 125 кубов в большей или меньшей степени копируют дизайн моделей, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Чаще всего на такие мотоциклы устанавливается пластиковый обтекатель.
Как правило, первым купленным для себя или повзрослевшего ребенка мотоциклом оказывается одна из моделей с двигателем на 125 кубов. Их существенный плюс — водить можно начинать с 16 лет. Иные несомненные достоинства — легкость управления, хорошая маневренность, демократичная стоимость. Поэтому даже многие именитые бренды, знаменитые своими спортивными или имиджевыми мотоциклами, выпускают несколько таких моделей.
Видео
Обзор 125 кубовых мотоциклов
Спортбайки 250 кубов
Мотоциклы спортивного назначения характеризуются большим спросом на рынках стран СНГ. Модели производителей Zongshen, Spark, Ekonika и многие другие уже несколько лет успешно колесят по нашим дорогам.
Максимальная скорость этих мотоциклов может достигать 200 километров в час. Для езды в таком скоростном режиме нужны дороги с ровным покрытием и хорошим сцеплением.
Чтобы эффективно остановить двухколесную машину, производители ставят дисковые тормоза
Именно такая тормозная система в силах быстро снизить скорость, что очень важно для байкеров
Сцепление на эти машины ставят, как правило, многодисковое в масляной ванне. Механическая коробка передач имеет пять и более ступеней для уверенного разгона даже на скорости более 100 километров в час (в то время как китайские дорожные мотоциклы 250 кубов теряют резвость после 70 км/час).
Стоит отметить модели с двухцилиндровым четырехтактным двигателем. Такие силовые агрегаты значительно опережают одноцилиндровые. Два поршня с коротким ходом смогут веселее вращать коленвал, нежели один, более длинный.
Преимущества лучших малокубатурников
Если рассматривать зарекомендовавшие себя марки (Хонда, Ямаха, КТМ), то их малокубатурники объединяют следующие преимущества:
Компания из Пезаро TM Racing также анонсировала полную линейку двух- и четырехтактных моделей Enduro и Off-Road 2021 года.
Вся модельная линейка TM Racing получила несколько изменений, а самой большой новостью стал официальный отказ от карбюраторных двигателей в пользу моделей с впрыском топлива. Кажется, что производители двухтактных двигателей неизбежно хотят соблюдать закон о выбросах, однако модели с карбюратором по-прежнему доступны для модельного ряда 2021 года, и вы найдете их у дилеров.
Модели получили изменения двигателя и коробки передач, электрической системы и настройки подвески, а также новую графику.
Основные изменения модели эндуро TM Racing 2021:
– 125cc / 144cc EN ES, 2Т (модели с карбюратором и впрыском топлива): новая синхронизация окон цилиндра / новая выхлопная система / новый блок зажигания / новая облегченная рама / новая графика/ новый руль / новая белая рамка фары.
– 250Fi / 300Fi EN ES «Twin» (4Т): новый блок зажигания / новая рама / новая графика / новый руль / новая белая рамка фары.
– 450Fi / 530Fi EN ES, (4Т): новая форсунка / новый блок зажигания / новая рама / новая графика / новый руль / новая белая рамка фары.
Двухтактные модели 125 и 144cc
Двухтактные модели TM по-прежнему доступны в версиях с карбюратором и с инжектором (это может показаться немного сложным, поскольку названия моделей в разных странах разные, но EN 2S – это карбюраторная версия, EN TSi ES – инжекторная версия). И 125-кубовый, и 144-кубовый двигатели получили небольшие, но существенные изменения, в частности, новое расположение окон цилиндра и новую выхлопную систему.
Модели также получили новый коленчатый вал и совершенно новую электронную систему впрыска топлива TSi и новый блок управления зажиганием, чтобы максимизировать производительность и эффективность двигателя. Электронный выпускной клапан TMEES с системой прямого привода, который модели получили в 2020 году, увеличивает мощность и крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, одновременно улучшая середину и верха.
Двухтактные модели 250 и 300сс
В 2019 году двигатели 250 и 300 2T были полностью переработаны, что повысило их характеристики и повысило удобство использования для гонщика. Спустя год появилась модель с впрыском топлива.
На моделях 2021 года стоит обновленный электронный блок зажигания, новые допуски на установку коленчатого вала и новые роликовые подшипники. Также инженеры ТМ пересмотрели новую шестиступенчатую коробку передач. В обновленном узле используются детали с уменьшающим трение покрытием для более плавного и точного переключения. Двигатели последнего поколения также оснащены балансирным валом для снижения вибрации, что обеспечивает более плавную работу, лучшее «ощущение» и снижает утомляемость рук гонщика.
Модели EN также сохранят радиаторы большей емкости и улучшенный контур охлаждения наряду с пересмотренной системой распределения масла для смазки двигателя.
В последние сезоны линейка четырехтактных мотоциклов TM Racing пользовалась большим успехом. Гонщики завоевали несколько титулов в супермото и эндуро.
Четырехтактный двигатель 2021 года сохраняет «обратную» конфигурацию шасси с топливным баком под сиденьем и коробом воздушного фильтра над двигателем. Эта компоновка постепенно улучшалась из года в год и в итоге претерпела большие изменения. Инженеры ТМ сосредоточились на централизации масс и лучшей сбалансированности, а также изменениях подвески и геометрии рамы, все это позволило сделать мотоциклы более маневренными и стабильными на скоростных прямых.
Двигатели 250Fi и 300Fi ES-4S получили новые программы ECU, предназначенные для работы вместе с измененным впускным коллектором, чтобы улучшить отзывчивость и производительность.
Двигатель 450Fi получил незначительные обновления некоторых вспомогательных компонентов и настроек для вариантов MX и Road, но не для модели EN.
5 Racer PE-125
В большинстве случаев, производители питбайков выпускают все детали самостоятельно, тем самым максимально удешевляя технику и делая ее доступной. Данный бренд отошел от этой традиции, и по сути занимается сборкой мотоцикла из деталей сторонних брендов. Хорошо это или плохо, сказать сложно, но, например, карбюратор здесь установлен от популярного японского производителя DENI, который славится лучшим качеством и самым длительным сроком службы.
Также тут установлены колеса от известного тайваньского бренда и японская подвеска. Такой своеобразный конструктор по вполне привлекательной цене. Стоит отметить, что на качестве самой техники это сказывается лишь с положительной стороны. Судя по тестам и отзывам простых пользователей, это самый надежный питбайк. К тому же бренд считается наиболее популярным в мире, что также позволяет сделать некоторые выводы о качестве продукции. С техническими характеристиками также все отлично
Двигатель объемом 125 кубов, и что очень важно, наличие электростартера
ABM Scorpion 125A
Для подростка, возрастом от 10 до 16 лет, отлично подойдёт Скорпион. Это 125 кубовый квадроцикл на бензине, разработанный отечественным брендом ABM. Спортивный аппарат отличается хищным дизайном, высокой проходимостью и мощностью (10,5 л.с). Стильная машина, разгоняющаяся до 60 км/ч, обеспечит драйв и веселье.
Технические характеристики квадроцикла 125 Скорпион:
Владельцы 125 кубового квадроцикла Скорпион отметили его привлекательный дизайн, мощность и надёжность. Машина выполнена из прочного пластика, отлично выдерживающего удары. Нет претензий и к узлам аппарата, единственное что придётся улучшить – главное освещение. Новый Скорпион 125А обойдётся покупателю в 68 тыс. р.
Типа финала
Инженеры Ямахи педантично доводят до совершенства 125-ку. А совершенству, как известно, нет предела. Если бы не любовь к большим, хромированным чудовищам, я купил бы, конечно, и четвёртую модель. Я не продам своего ёбрика, для него есть место в моём гараже, и есть у меня время, чтобы выкатить его на «прогулку».
В качестве первого байка, YBR 125 идеален. Для регулярных поездок по городу, временной замены или «второго» мотоцикла, лучший вариант искать не нужно. Его просто нет.
Если скорость – не главное ваше желание в поездках, если нужен юркий, экономичная и простая в ремонте техника, которая при этом прилично смотрится на дороге – тогда это ваш вариант. Лидер продаж, как лучший бюджетный мотоцикл, честно отрабатывающий каждый, вложенный в него рубль, лояльный к любому тюнингу, Yamaha YBR 125 любого поколения станет вашим Другом.
Конечно, это лишь моё частное мнение. Берегите себя, друзья, и удачи на дорогах!
Технические характеристики
Мощность: | 10 Л.с. |
Крутящий момент: | 10 Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | |
Объем двигателя: | 124 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушная |
Трансмиссия: | 5 |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная ромбовидная |
Вес: | 125 кг |
Емкость бака: | 13 л. |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Колесная база: | 1290 мм |
Нюансы
Итак, сделаем некоторые выводы и рассмотрим частные случаи:
Подходит ли удостоверение тракториста
На основании ч. 7 ст. 25 Закона, для езды на скутере необходимо обладать российским национальным ВУ любой открытой категории.
Удостоверение тракториста не подойдет, а водителя будет ожидать соответствующее наказание за езду без прав.Удостовер
Можно ли ехать на скутере, имея при себе международное водительское удостоверение
Ч. 7 ст. 25 Закона указывает на возможность управления скутерами при наличии водительских прав любого класса, но именно российского национального ВУ. На международные ВУ соответствующее положение не распространяется.
Иностранные права для езды на скутере можно использовать только в том случае, если в них открыта соответствующая специальная категория – M.
С какого возраста
На основании ч. 2 ст. 26 Закона, граждане, которые достигли возраста 16 лет, могут получить права одной категории и одной подкатегории:
Таким образом, уже в 16 лет можно спокойно сесть за руль скутера, не боясь штрафов и прочей ответственности. Причем целесообразнее получить права класса A1 – можно будет водить как скутер, так и мотоцикл с двигателем не более 125 кубов. Если получить специальные права класса M, ездить на мотоциклах будет нельзя.
Топ-2. Aprilia RS 125
Учтено 114 отзывов с ресурсов: AUTO, DROM, Otzovik
Отличные параметры разгона
Высокопроизводительный мотор и трансмиссия позволяют этому байку достигать отметки в 100 км/час менее чем за 7 секунд! Это лучший результат среди всех участников этой категории!
Итальянская сборка этого мотоцикла, имеющего мотор в 125 см. куб., выполнена на очень высоком уровне качества, обеспечивает его надежность в эксплуатации и долговечность основных узлов. Он может похвастаться стильным и даже несколько агрессивным дизайном, а разгоняться до 100 км/ч у него получается менее чем за 7 секунд. Ценится начинающими гонщиками – прост в управлении, при высокой мощности имеет небольшие габариты и малый вес, но при этом нельзя сказать, что он экономно расходует топливо – это самый прожорливый байк в нашем рейтинге. Есть вариации модели с четырехтактным двигателем, и это серьезно повышает цену – с двухтактным мотором в 125 кубиков мотоцикл стоит дешевле.
011_moto_0611_044
Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую.
Питбайки и кроссовые мотоциклы
Forsage 125 Cross — ещё один неплохой вариант. Бренд Forsage, специализирующийся на внедорожных мотоциклах, давно зарекомендовал себя с положительной стороны, и модель 125 Cross стала весьма удачной. А для любителей «помощнее» была выпущена модель Forsage Cross 450. Но новичкам она вряд ли подойдёт из-за действительно высокой мощности и более высокой массы.
400, 600 или 1000? Для новичка.
Самый частый вопрос в мире мотоциклов: Что выбрать новичку? Самый частый вопрос у тех, кто только хочет купить мотоцикл (речь про дорожник или спорт). Сколько кубов брать? Ведь по идее чем больше кубов, тем более опасны ошибки. С другой стороны, когда не знаешь, что такое 400 и 600, думаешь, а вдруг 400 будет мало? Из-за отсутствия понимания в сравнении, появляется очень много теории и мнений. Что на практике? 400 VS 600
Я уже несколько раз затрагивал эту тему на своём канале, а в этой статье я разберу этот вопрос ещё подробней.
Начну с самого интересного. 600 кубов — это уже очень серьёзный аппарат.
1 — 2,8 сек до сотки, на деле кажутся и вовсе 1 секундой. До 200 выстреливает так, что ты задаешься вопросом: «неужели в мире что-то может ускорятся быстрее?» Всё было бы хорошо, если бы все рождались со способностями Валентино Росси.
2 — Такие мотоциклы имеют очень резкие тормоза и тягу, способную срывать заднее колесо от набора скорости.Пример:
3 — А ещё, вдобавок, приплюсуйте способность легко реагировать на изменчивость состояния дорожного полотна и склонность из-за этого к расколбасу переднего колеса. Пример:
И если человек не имея опыта садится на него, он может делать то, чего нельзя делать, и 600 кубовый спорт не только позволит это сделать, но и ещё настаивать будет и подзадоривать. Поэтому, те для кого техника управления мотоциклом (именно техника управления, а не знание что куда и когда нажимать) — тёмный лес, ещё раз прочитайте все вышесказанное.
400 кубов — золотая середина для начинающего.
1- Нет это не мало. Любая четырехсотка может легко потягаться по ускорению даже с заряженными авто.
2 — она послушна и иногда не даст сделать необдуманную ошибку, на вроде резко открытого газа в повороте или пережатого переднего тормоза, но опять же ИНОГДА. Голова на плечах обязательна, т.к. 400 кубовый моц способен развивать скорость до 200 км/ч. На такой скорости, чувствуешь как ветер пытается оторвать твои руки от руля и вывернуть тебе шею назад. Часто встречаю мнение, что 400 быстро надоест. Я видел как на соревнованиях 400 кубовая HONDA VFR причесала многие литры. Лично для меня главный показатель — можешь ли ТЫ раскрыть потенциал даже 400. Ещё раз повторю — 400 это не мало.
Самое неинтересное и спорное сравнение: 600 vs 1000 Моё видение. 1 — В Drag соревнованиях 1/4 мили 600 реально может уделать 1000. Это тот самый случай, когда мощности хватает до и больше, когда на первый план выходят способности райдера. 2 — Разница между 1000 и 600 в том, что на литре, чтобы пульнуть не нужно переключать передачу вниз, а на 600 хоть это так сложно и не охота, но придётся нажать на лапку переключения ногой пару раз. 3 — Я знаю может быть 1-2 человек, которые могут раскрыть потенциал 600. И даже причесав на последних соревнованиях YZF-R1 и заняв 1 место среди мотоциклов на дорожной резине, я считаю, что я даже 80% потенциала своего мотоцикла не могу пока раскрыть из-за миллиона факторов, главный из которых — техника вождения, я имею ввиду по-настоящему быстрого вождения. 4 — 1000 стоит брать для прострелов по прямой, когда хочется такого же ускорения от 200 до 300 как от 0 до 100. Ребята которые любят дубасить 200 на заднем берут литры. Лично мне это не нужно и теперь можем перейти к самому главному в выборе — вопросу: Для чего ты берёшь мотоцикл? Большинство основывают свой выбор на крутизне моцика, на показателе мощности, на дизайне, на том будут ли смотреть в след тёлки, но никто не знает где и как будет ездить. Все эти показатели можно найти и в 400 и в 600 и в 1000, только если не жадничать, глядя бегающими глазами на показатели мощности, со словами: «MOARRR, I need MOAAAAR»*. Лишь бы вот так не вышло перед девками —
Как быть с тем, если выбор 125, 250, 400. Тут просто — хочешь только новый мотоцикл? — либо YBR-125, либо Ninja 250R, на что денег хватит. А если не проч купить б.у. — бери 400. Деньги примерно сопоставимы.
Тогда что же брать новичку после всего выше сказанного? Все ещё хочешь 600 — бери. Хочешь 1000 — бери. Хочешь бусу — ради бога. Только вату не катай, а бери и езди.
Все описанное выше основано на моём опыте, на том что я видел и является моим личным мнением, не претендующим на какие либо каноны.
Если вам интересны другие мои мысли, то добро пожаловать на мой канал youtube.com/jet00cbr на нём есть разборы управления мотоциклом, подробные обзоры и тест-драйвы различных классов мото, видео с трека и простые вечерние покатушки с друзьями.
*Moar — сленговое слово от more (больше) с намеком на неистовость.
3 SSSR CORE 125 SEMI-AUTO
Судя по всему, владелец данной компании, выпускающей питбайки, хорошо знаком с Россией, а точнее СССР. В противном случае сложно объяснить такое название бренда, но оно не должно вас обманывать. Никакого отношения к Советскому Союзу и его легендарной технике этот мотоцикл не имеет. Целиком и полностью он является разработкой китайских инженеров, и судя по отзывам тестировщиков и рядовых пользователей, звезд с неба техника явно не хватает.
Главное преимущество здесь – максимально мягкая, можно сказать лучшая подвеска. Ход передней вилки более 700 миллиметров. Также к преимуществам можно отнести дисковые гидравлические тормоза и 4 тактный двигатель объемом 125 кубов. Байк подойдет как для подростка, так и для взрослого человека. Он легко справится с гоночной трассой, если вы не ставите целью преодолевать глубокие болота и совершать замысловатые прыжки. К тому же, по сравнению с подобной техникой, здесь самая привлекательная цена. А главный недостаток – отсутствие электронного стартера. Заводится байк исключительно с педали, а это часто вызывает трудности на треке и заставляет постоянно настраивать карбюратор.
Популярные расходники и запчасти
На расходных материалах для скутера нельзя экономить. Они должны быть дорогими и качественными, так как от них зависит безопасность вашего передвижения. Детали, которые заменяются водителем во время эксплуатации транспортного средства чаще всего:
Рекомендуется избегать модели с уникальным корпусом и сборкой, так как в случае поломки найти запчасти будет намного сложнее, чем на стандартную модель. При покупке скутер необходимо как следует обкатать, чтобы детали притерлись друг другу и работали как единый организм.
Перед началом выездного сезона необходимо пройти профилактическую диагностику в целях безопасности. Вполне вероятно, что потребуется заменить трансмиссионное масло, а также проверить двигатель и карбюратор на пригодность.
Особенности
Куб (то есть кубический сантиметр) — единица измерения рабочего объема двигателя, совпадающего с объемом камеры сгорания топлива. Чем он больше, тем мощнее транспортное средство.
Востребованность и устойчивую популярность этим транспортным средствам обеспечили следующие особенности:
Разумеется, все описанные достоинства относятся только к оригинальным моделям, выпущенным солидными брендами с хорошей репутацией. Приобретать дешевый китайский мотоцикл неизвестного производителя — риск.
Конструктивные особенности
Стоит отметить, что более новые модификации Альфа 125 отличаются немного улучшенным дизайном, производитель представил дополнительные цвета и несколько новый визуальных деталей. В частности купить 125 кубовый мотоцикл теперь возможно с задним кофром в комплекте, поможет перевезти небольшой груз. По отзывам владельцев, основными достоинствами мотоцикла считают:
Но даже такие достоинства не означают, что китайская модель не получила своих особых минусов. Альфа 125 часто попадается в некачественной сборке, от халатности разработчиков некоторые детали могут быстро ломаться. Владельцы отмечают, что иногда мотоцикл имеет некачественную проводку, слишком слабый свет фары и вибрацию от двигателя по всей раме. Поначалу такой мотоцикл будет казаться довольно хорошим, мощным и качественным, но после первых поломок вы можете обнаружить частые, но незначительные неисправности.
Продолжая обзор Альфа 125 стоит отметить стандартные барабанные тормоза, как спереди, так и сзади. Вибрация от мотоцикла иногда слишком большая, отдается в сварную раму трубчатого типа. При небольшом расходе емкости топливного бака в 9 литров будет хватать на небольшое путешествие. Рекомендованная грузоподъемность до 120 кг позволит взять с собой 1 пассажира, заявленная максимальная скорость составит до 100 км/час.