Лучший авто для путешествий на природу
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Семь доступных автомобилей для пикников и рыбалки
Понятно, что для егерей и фермеров вопрос о сельско-полевом автомобиле ребром не стоит – и чаще всего им оказывается классическая «Нива», даже в Германии. Кстати, в последней, где «Нивы» весьма уважают, есть куча модификаций с держателями для ружей и прочими экспортными прелестями. Отлично в дело идут пикапы, которые дешевле и аскетичнее внедорожников и чаще намного менее капризные со своими рессорами, ходами подвесок и грузоподъемностью. В зависимости от финансов можно и дорогой аристократически-британский внедорожник прикупить, чтобы месить грязь, да хоть шестиколесный Mercedes G-Class, но последние чаще встречаются в арабских песках под шейхами, нежели в российских полях.
Однако городские жители вынуждены ограничивать свои аппетиты: универсальных машин все-таки не бывает, и хорошие проходимцы вряд ли будут уместны в пробках. Однако решение простое, как с кабриолетом на три коротких месяца: купить подержанный внедорожник, сконцентрировавшись на его доступной цене, надежности и удобстве обслуживания. В общем, чтобы не жалко было впихнуть в багажник мотор от надувной лодки и не переживать, если утка, улетая от выстрелов, в ужасе испачкает капот.
Ограничим бюджет суммой в 300 000 рублей.
Suzuki Jimny: карета для Кончиты Вурст
Suzuki Jimny: карета для Кончиты Вурст
LADA 4×4 – КЛАССИЧЕСКАЯ «НИВА»
Чуть ли ни самый крутой вариант для сельской «тачки». Во внедорожных достоинствах «Нивы» не нужно уверять даже генетических ненавистников отечественного автопрома и прочую оппозицию. Постоянный полный привод с понижакой и маленькие свесы с короткой базой позволяет машине проехать практически везде, а кое-где радостно проскакать, увиливая от деревьев и разбрызгивая грязь из болот. Надежностью броневика не похвастает, но ломаться там особо нечему, а запчасти и расходники стоят копейки. В объявлениях о продаже самое адекватное описание состояния звучит так: не требует ремонта.
Минимальная цена – 50 000-90 000 рублей, а средняя достигает 250 000 руб. А за 700 000 можно купить «прокачанный» автомобиль с антигравийной обработкой, усилением защит и прочими доводками. Новый автомобиль, впрочем, стоит минимум 400 000 «деревянных».
Единственный недостаток LADA 4×4, являющийся продолжением ее достоинств, для кого-то может оказаться критичным: это тесный салон и небольшой багажник.
Экспортные LADA: найди 10 отличий
Вездеход «Бобр»: болотные выходные
CHEVROLET NIVA
Совместное дитя General Motors и АВТОВАЗа позаимствовало древнее уважаемое имя, и под западным брендом Chevrolet стала выходить новая Niva. Машина выглядит современнее и своим смягченным кроссоверным дизайном легче вписывается в город. Для Chevrolet даже предлагались обвесы в стиле Bertone. Машина раньше получила опции комфорта типа электропривода и подогрева зеркал. По проходимости старой «Ниве» не уступает.
В числе преимуществ «Шнивы» – больший простор салона, куда уже не страшно посадить пару друзей. Объявлений о продаже б/у машин значительно больше, как и ценовой диапазон: от 100 000 до 600 000 рублей.
Еще один кондовый проходимец – УАЗ, при чем марка располагает пикапом и моделью Hunter. Последний, к слову, представляет собой классический УАЗ без модных наворотов, ценник на который лишь чуть превышает 300 000 рублей даже за новый. Тем более что сейчас по акции при покупке Hunter можно выпросить сувенирный мешок с минимальным набором туриста: котелок, плащ-палатка, топор и столовые приборы. Подержанного «Охотника» можно присмотреть и за 150 000 рублей.
Обычный Patriot лучше сразу смотреть б/у-шный, зато у него бывают даже светодиодные дневные ходовые огни, электростеклоподъемники, навигация, кондиционер, парктроники… Уазики также хороши тем, что предоставляют выбор между бензиновым и дизельным двигателями. Привод – постоянный задний с жестко подключаемым передним. На вторичном рынке цены на внедорожник начинаются со 160 000-200 000 рублей. Пикапы на рынке поновее и дороже – минимум 300 000 рублей. Но торг никто не отменял.
И не стоит забывать про совсем старые классические уазики 90-х – их можно купить за 50 000-100 000 рублей. Есть и тюнингованные варианты с новыми коробками и раздатками, цена на которые может доходить уже до 600 000 рублей.
Ну и конечно легендарная «буханка» УАЗ-452: полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Туда влезет немало любителей природы (и буханок). Относительно свежую машину можно купить даже с АБС, гидроусилителем руля и ремнями безопасности.
С допотопными уазиками по приятности цены и безжалостности можно сравнить ЛУАЗы. Цены на модель 969 начинаются с 50 000 рублей (возраст машины может достигать 30 лет). Об уюте таких вариантов говорить не приходится и придется, скорее всего, столкнуться с прогнившим кузовом и прочими ужасами.
SUZUKI JIMNY
У Jimny только одна проблема – очень уж он тесный да багажником невелик. А для всех остальных задач подходит идеально: пропрыгает по ухабам не хуже «Нивы», а комфорта предложит все же больше, даже есть вариант с двумя педалями. Новые автомобильчики весьма дороги – под миллион рублей, зато подержанный можно купить за 240 000-300 000 рублей. Императорское японское качество – как дополнительный бонус.
После отечественных вариантов (или вместо) самыми актуальными оказываются японские. А в поле и правый руль не помеха, если попадется достойный вариант.
TOYOTA 4RUNNER
Старый добрый 4RUNNER хорош тем, что имеет неплохой выбор силовых агрегатов, так что даже с 300 000 рублей в кармане можно выделываться и выбирать. Дизель, бензин, «механика», «автомат» – неважно: привод, рама и ходы подвесок готовы к приключениям. А в просторном салоне можно начать пикник, не дожидаясь прибытия в место назначения.
ТОП 15 лучших автомобилей для путешествий и дальних поездок: преимущества и недостатки
Если вы в поиске хороших и недорогих машин для дальних поездок, то обратите внимание на Японский рынок, здесь представлены популярные и неприхотливые автомобили, японцы всегда славились своей надежностью. Всю работу по доставке автомобиля из японии можно доверить компании Автосендер.ру, которая привозит автомобили непосредственно с японских аукционов https://autosender. ru/autoauction-japan где торгуются до 12 000 лотов ежедневно и подобрать автомобиль под свои параметры не трудно.
Лучшие автомобили для дальних поездок и путешествий:
Рейтинг лучших машин для дальних поездок и путешествий
Автомобиль, на котором планируется долгосрочная поездка, должен обладать рядом качеств:
Мы протестировали десятки автомобилей, изучили мнения разных экспертов, авторитетных изданий и отзывов автовладельцев, чтобы составить рейтинг лучших автомобилей для дальних поездок и путешествий.
Subaru Outback
Японский универсал с клиренсом 213 мм обеспечивает высокую проходимость на грунтовых дорогах и среднем бездорожье. Большие габариты и наличие рейлингов позволяет разместить габаритные грузы на крыше. Вместительный багажник до 560 литров позволит взять с собой все необходимые вещи для путешествия.
Лучшие автомобили для активного отдыха
Сезон летних путешествий, рыбалки, охоты и поездок на дачу в разгаре и автовладельцы начинают хвастаться друг другу тем, как их автомобили прекрасно подходят для перевозки саженцев и стройматериалов, как уверенно проезжают по пересеченной местности до самого рыбного озера и взбираются в горы с кучей туристического снаряжения. Мы составили рейтинг самых удобных, вместительных, надежных и проходимых машин для активного отдыха. В него вошли две большие категории: отъявленные внедорожники и комфортные машины для дальних поездок с семьей.
Внедорожники
Если говорить об автомобилях для чисто мужского времяпрепровождения, то это, конечно, настоящие рамные внедорожники с независимой подвеской и полным приводом, либо универсалы с повышенной проходимостью. Здесь основными требованиями выступает практичность, вместительность, надежность и, разумеется, цена. У многих при выборе автомобиля для рыбалки и охоты включается такой психологический фактор: слишком дорогой автомобиль будет очень жалко испачкать до крыши в грязи и тине. И еще один фактор – мы рассматривали машины, которые все-таки неплохо будут служить и в городе, ведь далеко не у каждого есть возможность для хобби завести отдельный транспорт.
Итак, мы выделили несколько автомобилей разных классов, которые станут отличными помощниками для настоящих мужчин-добытчиков и любителей экстремальных путешествий.
УАЗ «Патриот»
Самым востребованным внедорожником уже много лет является UAZ Patriot. Его любят за самую низкую в классе стоимость, вместимость, проходимость, мощь и вполне себе приличный внешний вид. Рама, 4 ведущих колеса, ремонтопригодность, в том числе в полевых условиях, и чистый патриотизм делают его лидером нашего рейтинга внедорожников.
Из минусов – ну очень уж прожорливый кондиционер (кто ездил, тот знает) и большая масса. 2125 без нагрузки делают автомобиль чуть менее проходимым и маневренным по сравнению с более легкими собратьями. Как ни крути Patriot – отличное сочетание городского автомобиля и внедорожника.
Chevrolet Niva
Автомобиль выгодно отличается сферами эксплуатации — он подойдет везде. Легкий, проходимый внедорожник, который при этом обладает достойной степенью удобства для водителя и пассажира и – что важно — умеет отлично экономить топливо. Эта машина занимает почетное второе место за свою универсальность и спрос среди российских автолюбителей.
Great Wall Hover
Представитель китайского автопрома прекрасно вписывается в рамки среднего ценового сегмента. Довольно надежный и практичный автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником. Судя по многочисленным тестам на пересеченной местности, машина показала себя настоящим внедорожником, хотя и смотрится как урбан-авто и имеет, кстати, вполне городской уровень комфорта, даже сиденья из экокожи. За все это уверенное 3 место.
Toyota Land Cruiser 200
На 4 месте еще одна легенда — Toyota Land Cruiser 200. Изначально автомобиль задумывался как авто представительского класса, но за счет долговечности и ремонтопригодности на вторичном рынке сейчас позиционируется как машина для бездорожья и активного отдыха. В скромных модификациях автомобиль отлично подойдет для охоты и рыбалки. Ну и в городе он, разумеется, хорош. Из недостатков – солидный расход топлива и, пожалуй, чуть более высокая стоимость, чем у конкурентов.
ВАЗ 4х4
Большинство знает этот автомобиль по названию «Нива» — при всей своей крутости на бездорожье, в городе эта машина не так хороша, поэтому и занимает 5 место в рейтинге. Довольно вместительный салон и багажник, простой и надежный двигатель, которому нипочем никакой гидроудар – это прекрасно, но в городе подвеска слишком жесткая, мотор шумноватый и достаточно медленный, а уровень комфорта — легендарный в плохом смысле этого слова. В общем, «Нива» — это совсем не для городской езды.
Ssang Yong Stavic
Модель с уверенностью можно назвать добротным рамным внедорожником с подключаемым полным приводом. Дизельный мотор и потрясающая вместительность порадуют каждого. Однако, спорным моментом в этом корейце можно назвать характерное для современных авто обилие всяческих доп. систем и мультимедийных экранов бесполезных для бездорожья, хотя в городе все это смотрится вполне гармонично. Заслуженное 6 место.
Land Rover Defender
Легендарный и неповторимый Land Rover Defender, о надежности и способностях которого которого ходят легенды. Сдержанный и крутой одновременно, вместительный даже в 3-дверном исполнении, экономичный и безопасный. Казалось бы, сплошные преимущества, но есть один серьезный минус – высокая цена. Даже на вторичном рынке этот британец стоит очень прилично, поэтому 7 место.
Автомобили для путешествий
Активный отдых – это ведь не только катание по непролазным топям и дремучим лесам. Это еще и поездки на озера, в горы, длительные путешествия, вылазки на дачу и многое другое. Для людей, предпочитающих подобные развлечения, значение имеет вместительность салона (обычно для путешествий всей семьей), комфорт на случай длительных перегонов и надежность. Соотношение цены и качества, разумеется, важно всегда и для всех.
В этом подразделе можно рассмотреть автомобили разных классов, поэтому градация будет не совсем прямолинейной. Зато всеобъемлющей.
Ford Galaxy, Skoda Karoq и Subaru Outback
Лучшим минивэном для активного и разнообразного отдыха все семьей мы считаем Ford Galaxy. Во-первых, они продаются преимущественно дизельные. Во-вторых, в автомобиле много места как в салоне, так и в багажнике, удобные независимые регулировки сидений второго и третьего ряда. Вы найдете все, что нужно для комфортных маневров по городу и длительных поездок со сменой климатических поясов. Кстати, Galaxy построен на одной базе с Mondeo (поэтому многие и говорят, что на нем едешь, как в бизнес-классе), и это шасси даже со скромным клиренсом показывает достойные ходовые качества и надежность.
Лидер нашего рейтинга в кроссовер-классе — Skoda Karoq. Это тоже относительно молодая модель с хорошей моторной гаммой. Машина несколько дороже конкурентов, но при этом превосходит конкурентов практически по всем параметрам. Отличный бегун на длинные дистанции, включающие участки без дорожного покрытия и ловкий гонщик в городе. Авто имеет хороший клиренс, а также просторный салон, который продуманы до мелочей.
Многолетний фаворит среди универсалов с хорошей проходимостью — Subaru Outback. Большой багажник, просторный салон, внушительные для своего класса габариты, высота и наличие полного привода. Дополнительный плюс модели – адекватный расход топлива при очень хорошей динамике. Пожалуй, Outback самый быстрый не только в своем классе, но и среди всех авто для активного отдыха.
Hyundai H-1, Nissan Qashqai и Lada Vesta SW Cross
Среди минивэнов высокие оценки специалистов и автовладельцев получает и Hyundai H-1. Автомобиль большой, просторный, многофункциональный, хорошо управляется и на трассе, и в городе даже при длине 5,2м. Благодаря радиусу разворота 5,67м машина спокойно разворачивается даже на тесной улочке. Корейские минивэны являются бестселлерами на родине, однако из минусов можно назвать требовательность к качеству топлива, задний привод и довольно высокую стоимость.
LADA Vesta SW Cross – шедевр российского автопрома, который пришелся по душе и дачникам, и рыболовам, и любителям рвануть на море своим ходом. Большой клиренс и энергоемкая подвеска дают фору многим кроссоверам на бездорожье. Хорошая управляемость, просторный багажник с органайзерами, неплохой головной свет, приятный расход топлива, а также линейка двигателей и трансмиссий делают модель универсальной и востребованной.