Лучший авто с класса на вторичке
А давайте вместе выберем лучший Б/У авто класса С…
…в бюджет до 500 т.р. Т.е. это будет машина примерно 10-11г.в. Может на год старше, может на год младше, с реальным пробегом от 70т км до 130т км примерно. Тут могут быть разные варианты коробок и двигателей, комплектаций… В общем нужен идеальный баланс всего: надежность, динамика, опции и т. д. Я прекрасно понимаю, что идеальной машины тут нет, но оптимальную же выбрать можно:)
Я предложу вам свои варианты, может вы добавите что-то, от каких-то отговорите. Я очень хочу услышать ваше мнение, но только обоснованное!
И так, погнали! Первый и безоговорочный кандидат в этом списке:
Лично мне симпатичен в варианте с двигателем 1.6 и без ДСГ. Еще интересный вариант 1.8TSI на механике, но достойный до 500т.р. скорее всего не найти…
Корейцы. Как без них? Тут два варианта по сути одной и той же машины, лично мне более симпатичен Сид, 5мкпп, либо 4акпп с двигателем 1.6:
У Хёндая не нравится синяя подсветка приборов…
Далее Астра. Мне она очень нравится, у самого была такая, у жены есть и сейчас, частенько езжу на ней. Тут на выбор 3 мотора и 3 коробки в различных вариантах. Мотор 1.4Т-очень мне нравился. По наличию всевозможных опций самый «вкусный вариант». Вот только продать Опель не так просто потом будет…
Сивик. Он клёвый! Но совсем низкий, да и стоят они немного дороже, т. е. тут и пробега будет больше всего, да и год, скорее всего 09 в лучшем случае. Но вариант 1.8АТ-очень достойный, я считаю!
К корейцам нужно было отнести еще и Круз:) Хотя можно и к американцам, а можно и к европейцам:) По сути это та же Астра J, только более удешевленный вариант. Что скажите за Круз?
Французы! Как без них-то? Тут навороченные машины, которые недороги по цене, но почему они такие дешевые на вторичке, вы знаете?:)
Ну и некогда лидер продаж в данном сегменте-Форд Фокус. Тоже быстро падает в цене, да и вообще говорят, что он уже не «торт», а почему, знаете?
Вот такой список у меня получился, буду рад вашим комментам по делу, а так же дополнением списка. А может и вообще лучше Солярис или Рио в данной ценовой категории, как считаете? Ну и затеял я это все неспроста, в будущих постах я все объясню вам, а пока давайте выбирать!:)
PS Я добавлю 9 комментов с названием каждой машины, если нечего написать, но готовы отдать предпочтение какой-то, то плюсуйте коммент! (Самые первые комменты в самом низу)
Комментарии 314
В целом все эти тачки это геморрой, тут в какую не уткнись каждая с проблемами и косяками.
У ваг хороший комфорт, ощущения, но движки через один говно то цепи вытягиваются, то масложор, везде турбомалолитражки, коробки DSG которые на вторичке вообще лотерея, кузова ржавеют, краска отваливается с годами. Ремонт дорогой и цена машин высокая. Не особо вижу кайфа в этих авто.
Французы тоже с надежностью через раз, отдельно разве что серия рено меган 2/3 с древними движками надежными как топор, остальные хрен пойми что. Конструкция вроди с виду просто, но везде есть французская изюминка с которой надо поебаться. Кузова и краска проблем почти не приносят. Цены на ремонт средние/высокие.
Про корейцев особо не знаю, говорят с годами все более одноразовые становятся при более растущей цене на них. Кузова не ржавеют пока краску не повредить. Цены на ремонт говорят бюджетны довольно, но опять же с годами растут.
Фокус 2 была машина большая, довольно надежная с вполне хорошим кузовом и окраской. Фокус 3 выглядит круче и интереснее, но меньше гораздо своего предка. Коробки пауершифт очередная лотерея на вторичке. Про цены на ремонт говорят средние. Движки вполне надежные.
Про японцев знаю только о тойотах, возьмем короллу. Все хорошо в целом, кроме цены на вторичке и угоняемости. Про хонду ничего не знаю кроме как говорят это вторая тойота.
Про GM машины крепкие, кузова и краска на уровне французов, даже сколы не ржавеют. Надежность хромает, 50/50 у кого то сыпется, у кого то нет. Цены на ремонт вполне бюджетные. АКПП слабые, но хорошие ДВС. Хорошая оснащенка при не высокой цене на вторичке.
Из всех бы этих выбрал скорее всего GM на МКПП по цена качество, либо корейцы на АКПП зная что машина точно не укатана в хлам с убитым движком. Японцы все хорошо, но при их ценах… Французы не рыба, не мясо. ВАГ дороговато, тоже если только искать хорошую машину, но стоить она будет дорого и скорее всего с ДСГ, что на любителя.
Меган 3. Хорошо оснащен, безопасный, комфортная подвеска. Обслуживание не сложнее, чем на большинстве машин. Если руки не из попы, то 90% можно самому сделать. Мотор лучше брать именно Рено. H4M от Ниссан менее удобен в обслуживании и ресурс ощутимо меньше, да и насчёт ремонтопригодности не уверен. К4М, F4R и K9K — очень крепкие и неприхотливые моторы с чугунными блоками, с ресурсом больше 500 тыс. км., и с простой конструкцей. К9К, дизель, в России официально не продавался, но мотор шикарный. Очень экономичный, простой и неплохо везёт. Рекомендую к покупке. Автомат на Мегане вещь относительная. Слабое место — соленоиды. Цена около 7000 за один. Их там два. У меня есть знакомый, который больше 300 тыс проехал с этим автоматом и только один раз заменил соленоиды. Больше с коробкой, кроме замены масла, ничего не делал. Вариатор он Ниссана с мотором H4M — редкостное г@вно. Ресурс, в среднем, около 100-150 тыс. Трансмиссия нежная, в целом. Ремонт сложен, не рентабелен и делают не везде. И это касается многих вариаторов.
Не спорю, но мой выбор скорее надежность, цена и затраты на обслугу. В данном варианте выбирал скорее из того на чем сам ездил и чем владеет окружение: французы(внешне+ электрика и говнокоробки); Астра( нравится, но дорогой сервис плюс турбина) Шкода( не фанат вага)/ Счас передвигаюсь на дешевом русскокорейце, но хотели иметь первую новую машину.Отец сида продал пересел на фокус, не особо радует.
Электрика и на VAG мозги делает. Знакомый после Меган 2 купил Октавию 1.8AT. Натрахался с ней за год больше, чем с Меганом за 5 лет. И денег больше вложил. Хотя машина была хорошая, изначально.
За меган 2 могу сказать что очень приятный авто, качество салона и мягкость хода потрясающая. Бывает ломается, не без этого, а вот меган три внешне не нравится, да и тесный внутри.
На третьем салон тоже неплохой, но подешевле уже. Второй — это да. Что бы не говорили, но за 250-300 машину лучше тяжело найти. Кроме того, есть такая чудесная вещь как PyRen, которая, в отличие от Васи-диагноста, бесплатная.
А vw polo чего не рассматриваешь?
На внешний вид ничего такой.
Салон простоват и на мой взгляд — дешево смотрится, но при бережной эксплуатации на 80т.км как новый. Клиренс хоть с картошкой, да на дачу. Очень энергоемкая ходовка, рулится достойно. Тормоза хоть и простенькие, а тормозит уверенно.
По мотору, кпп вообще никаких претензий.
В семье просто 4 с половиной года, 80 т.км пробег. 1.6 на АТ, вообщеее без проблем(тфу-тфу-тфу). Ничего!, кроме «замена по регламенту» не меняли и все работает штатно, вплоть до мелочей.
французы и круз сразу в топку, фф3 хорош но коробка робот это их головная боль, немец конечно шикарный вариант но оформления салона на любителя а цены запчастей оочень кусаются…я бы остановился на киа или хёнде!
Чем вам тот же Меган 3 не нравится? Вообще, не понимаю такое предвзятое отношение к французским авто.
Не знаю как Ситроен, но тот же Меган очень даже ремонтопригоден. Я практически все делаю сам на нём. Всё откручивается без проблем. Из сложного — замена резинок стаба — нужно опускать подрамник. Но на той же Астра Н такая же ситуация. Насчёт надёжности — тоже не согласен. Ставь хорошие запчасти, а не Китай, и всё. И цены на некоторые оригинальные запчасти Рено ниже, чем на оригинал Лады.
Естественно я говорю про «надёжность» оригинальных запчастей а не китайских! Оригинальная подвеска на наших дорогах долго не живёт …
Если не секрет на какие запчасти на «Рено ниже, чем на оригинал Лады.»
Стойки передние, ремень ГРМ, комплект, катушки зажигания…
удивительно но факт )
Вот-вот. Сейчас можно забыть, что наши машины в обслуживании дешевле. Это про Жигули можно сказать, про девятое семейство. Но не про современные Лады
VW Golf 6 1.4 tsi на мкп или 1.6 (102) на мкп. не рассматривали?
Я тоже за Golf 1.6 на механике.
На мой взгляд (более чем субъективный :D) один из лучших вариантов!
Странно, что ты в своих постах вообще не обращаешь внимание на наличие системы стабилизации, которая, имхо, самая важная опция при покупке автомобиля. У того же Сида первого поколения её вроде не было вовсе, а у нынешнего поколения только максималка и предмаксималка.
У сида первого поколения она есть, нету только в базовой вроде. Противобуксовочная, противозаносочная, абс. А вот шторки безопасности для России в базе. 5 баллов безопасности.
Имхо:
Французы довольно дороги в обслуживании по причине того, что у них какая то странная конструкция. Как специально наделали чтобы было неудобно. Например чтобы поменять салонный фильтр на меган 3 нужно разобрать пол-панели и на йогу несколько лет походить, чтобы до него добраться. Еще они быстро теряют в цене.
Хонда будет ушатана за эти деньги.
Форд быстро сгиниет и заглючит электрика. Чувствителен к топливу и морозам. Тут кто-то про багажник на хэтчах писал. Дак вот, в фокусе седане багажник вроде большой, а положить туда ничего нельзя, ибо проем узкий. (пример из жизни с резиновой лодкой у знакомого. Влезала в 14-ю не влезает в фокус — не может просунуть в проем багажника).
Шкода тоже не отличается надежностью. ЛКП очень нежное, подвеска заканчивается довольно быстро, лопаются лобовые стекла (тонкие очень). За эти деньги только мотор 1,6 который BSE называется. Это ужасный двигатель. У друга была как раз с таким мотором шкода он новую покупал. 105 сил просто очень мало для такой большой машины, она себя еле везет, и жрет масло. Чтобы заменить свечи по идее надо снимать пластиковый впускной коллектор, а если снимаешь то можно заказывать прокладки (там такие колечки), они не дешевые. За эти деньги будет в нищебродской комплектации.
Опель и шевроле одного поля ягоды, концерн GM. Опель гниет, у него постоянные проблемы с элекронной педалью газа, напаяно как в детской китайской игрушке, я такого давно не видел. Куча детских болезней. Продать его потом тяжело.
Очевидный выбор корейцы. Между ними разницы почти никакой, просто нужно сесть в каждую, в какой больше понравится ту и берешь. Моторов куча всяких, комплектации будут достойные за эти деньги. Они еще не прочухали маркетинг, поэтому ремотопригодность машин просто потрясающая. Самый предпочтительный вариант это мотор бетта 2 литра с автоматом (мотор с ремнем ГРМ и чугунным блоком). Не плохой вариант 1.6 гамма (цепной привод ГРМ, но блок уже алюминий) тоже с автоматом. Не плохие дизеля 1,6 турбо и 2,0 турбо (очень редкий). Автомат почти бессмертен при регулярной замене АТФ. Из минусов — довольно нежное ЛКП, но лучше чем на шкоде, низковат для некоторых будет. Лучше брать рестайлинговый автомобиль как на фото или автомобиль старше 2009 года.
Мнение основано на работе в атосервисе, наблюдении за автомобилями друзей \ знакомых, и личном опыте.
Имхо:
Французы довольно дороги в обслуживании по причине того, что у них какая то странная конструкция. Как специально наделали чтобы было неудобно. Например чтобы поменять салонный фильтр на меган 3 нужно разобрать пол-панели и на йогу несколько лет походить, чтобы до него добраться. Еще они быстро теряют в цене.
Хонда будет ушатана за эти деньги.
Форд быстро сгиниет и заглючит электрика. Чувствителен к топливу и морозам. Тут кто-то про багажник на хэтчах писал. Дак вот, в фокусе седане багажник вроде большой, а положить туда ничего нельзя, ибо проем узкий. (пример из жизни с резиновой лодкой у знакомого. Влезала в 14-ю не влезает в фокус — не может просунуть в проем багажника).
Шкода тоже не отличается надежностью. ЛКП очень нежное, подвеска заканчивается довольно быстро, лопаются лобовые стекла (тонкие очень). За эти деньги только мотор 1,6 который BSE называется. Это ужасный двигатель. У друга была как раз с таким мотором шкода он новую покупал. 105 сил просто очень мало для такой большой машины, она себя еле везет, и жрет масло. Чтобы заменить свечи по идее надо снимать пластиковый впускной коллектор, а если снимаешь то можно заказывать прокладки (там такие колечки), они не дешевые. За эти деньги будет в нищебродской комплектации.
Опель и шевроле одного поля ягоды, концерн GM. Опель гниет, у него постоянные проблемы с элекронной педалью газа, напаяно как в детской китайской игрушке, я такого давно не видел. Куча детских болезней. Продать его потом тяжело.
Очевидный выбор корейцы. Между ними разницы почти никакой, просто нужно сесть в каждую, в какой больше понравится ту и берешь. Моторов куча всяких, комплектации будут достойные за эти деньги. Они еще не прочухали маркетинг, поэтому ремотопригодность машин просто потрясающая. Самый предпочтительный вариант это мотор бетта 2 литра с автоматом (мотор с ремнем ГРМ и чугунным блоком). Не плохой вариант 1.6 гамма (цепной привод ГРМ, но блок уже алюминий) тоже с автоматом. Не плохие дизеля 1,6 турбо и 2,0 турбо (очень редкий). Автомат почти бессмертен при регулярной замене АТФ. Из минусов — довольно нежное ЛКП, но лучше чем на шкоде, низковат для некоторых будет. Лучше брать рестайлинговый автомобиль как на фото или автомобиль старше 2009 года.
Мнение основано на работе в атосервисе, наблюдении за автомобилями друзей \ знакомых, и личном опыте.
Gm уже давно не гниет и в этом плане на голову выше корейцев, как и французы, покраска и кузова очень хорошие.
6 лучших и беспроблемных авто на вторичном рынке России
Содержание
Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и только маслице меняешь да тормозные колодки иногда. Раз в 5 лет. А лучше в 20.
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Порой казавшиеся непогрешимыми истины («Toyota не ломается») дают сбой. Например, когда видишь протекающие крыши и ломучие роботы на «Королле» в Е140 кузове или бесконечные переборки трансмиссии на Camry (XV40) и Highlander c моторами 3,5 (V6). И, наоборот, удивляешься, когда казавшиеся проблемными машины («Эти ломучие VAG’и») доезжают на родных агрегатах вторую сотню тысяч километров без видимых проблем.
Отсюда несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:
Тем не менее на российской вторичке есть авто, доставляющие мало проблем по технической части. Что это за ТС и с какими косяками их можно купить, рассказываем в статье.
Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato
Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение. Маленький пример. Если до сих пор не у всех «японцев» можно встретить автоматический режим работы стеклоподъёмников, то для корейских машин это норма ещё с 2010-2011 годов.
А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3-4 лет эксплуатации.
Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.
Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов по «Элантре» из базы avtocod.ru, мы выяснили, что только 7 автомобилей не имеет технических и юридических проблем.
Большая часть авто продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. 3 из 20 продавались после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге и еще два имели дубликат ПТС. Одна «Элантра» предлагалась со скрученным пробегом.
Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверили 11 500 раз. Среди проверенных авто оказались довольно «интересные» экземпляры со списком проблем:
По Kia Cerato с февраля по апрель заказали 10 873 отчета. Без проблем отдавалось чуть больше экземпляров, чем Elantra, — 8 из 20. 4 автомобиля использовалось в такси. Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ:
4 машины из 20 числились в залоге и столько же имело ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 вариантов из 20, столько же «Церат» сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Mitsubishi Lancer X и Outlander XL
Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.
Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).
В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.
Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.
Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.
Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20. 5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:
Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.
VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5
Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов.
Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.
Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150-200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.
При анализе отчетов из базы «Автокод» мы выяснили, что только 3 из 20 «Джетт», проданных за последние три месяца, не имело технических и юридических проблем. У одной модели обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:
Большинство VW Jetta Mk6 отдавалось с расчетом ремонтных работ — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. По четыре автомобиля имело ограничения на регистрацию в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две «Джетты» предлагались с копией ПТС, по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.
«Шкода Октавия А5» менее востребованна на вторичном рынке, чем «Джетта». За последние три месяца ее проверили всего 951 раз, а «Джетту» — почти 13,5 тыс. раз. При этом по количеству проблем «Октавия» не уступает «Джетте». Нашлись даже такие экземпляры:
Самыми беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20. 10 из 20 «Октавий» продавалось с расчетом ремонтных работ, по пять — после ДТП и с неоплаченными штрафами и четыре — с дубликатом ПТС. По два экземпляра предлагалось с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом, по одному — после такси и в лизинге.
Это наш во многом субъективный взгляд на самые беспроблемные авто. А что думают эксперты, которые ежедневно диагностируют не один, не два, а порой и не десять автомобилей?
Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт»:
— Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал «Королле» в 150 кузове и «Камри» в 50 кузове. Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате. DSG и турбины надежностью не блещут.
Текст: Владимир Андрианов
А какие автомобили отнесли бы вы к беспроблемным? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.