Лучший автомобиль это новый автомобиль
Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный
«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.
Содержание
Плюсы нового авто
Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.
Начнём с преимуществ:
Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.
Минусы новой машины
Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:
Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.
Подержанная машина: преимущества
По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.
Какие еще могут быть в этом плюсы:
И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.
Минусы авто с пробегом
Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:
Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.
Какую машину выбрать: б/у или новую
Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:
Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:
Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.
Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.
Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!
Как проверить б/у автомобиль перед покупкой
Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:
Стоимость отчета составляет 399 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 2 минуты – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.
Почему Форд был не прав говоря о новой машине как о лучшей?
Люди, постоянно цитирует очень расхожую фразу, которую произнес якобы Генри Форд. Когда его спросили, какая машина, лучшая он ответил «Новая». Я думаю, что данный ответ был произведен из нескольких составляющих. Во 1, сам Форда богач, и поэтому купите любую машину в новом составе ему не составляло труда. Во 2, Форд продавал новые автомобили и сказать, что старая машина лучше, чем новая он не мог.
Да новое всегда лучше, но когда это целесообразно! Живя в России и имея зарплату в 30 тысяч это глупо, думать так же как богач Генри Форд, а уж тем более его цитировать! Имейте свою голову на плечах ))
Слова Форда многие используют как маркетинговый ход для того, чтобы завести человека в салон авто и продать ему новое. Как многие знаю сегодня новое иной раз хуже старого! Курс на ширпотреб взяли все.
Если вы не знали, то при выезде из автосалона машина сразу теряет часть своей стоимости. Также есть машины, которые теряют в стоимости очень большие деньги, ваш любимый БМВ например.
То есть буквально стоит пойти на вторичный рынок и подождать, вы найдете машину, которую уже продают, прчием буквально вчера купив ее в автосалоне.
Почему так происходит, да все просто, человек не рассчитал свои возможности и купил машину не имеет средств.
Он обычный лох, которого развели на покупку какой либо вещи. Нет, конечно, бывают случаи, когда человек покупает машину и понимает, что это не то, что он ожидал. Но все же чаще всего именно ошибки в расчетах бюджета приводят к таким последствиям.
Конечно, даны примеры довольно редок и не часто встречается. Но, например, если вы пойдете на любую доску объявлений, то вы найдете на ней много частных объявлений с продажи, например, той же гранты с пробегом 10-15 и 20000 км. За это время, видимо, человек уже пришел к выводу, что совершил ошибку и хочет от нее избавиться. Ну или я прав и человек просто не рассчитал свои финансы.
Нет, вы не подумайте, я ничего не имею против нового автомобиля, я имею против покупки какого нибудь хлама под видом нового автомобиля. Продукция компании ВАЗс особенно Гранта, я считаю это глупая покупка.
Вы, конечно, можете мне возразить и сказать, что я просто ничего не понимаю в автомобиле. Но при всех минусах, которые есть у Гранты в 2019 году, ее все таки покупают.
Да все очень просто, людей разводят маркетинговыми ходами, вроде слов Форда. Также есть я уверен пиар отдел АвтоВАЗа, который занимается рекламой и контролем за отзывами в интернете. Есть целая куча продажных блогеров, которые рекламируют данный товар.
Просто иначе я не могу поверить в то, что это правда и машина действительно так хороша! Понятное дело они научились делать красивый дизайн, но это ли повод купить машину? Видимо многие просто не умеют думать.
Главные претензии к Гранте: Воющая коробка, стекла не убирающиеся в двери, ужасный пластик и резиновые изделия без каучука (коврики, уплотнители и тд), отсутствие подрамника, мягкий и быстро рыжеющий металл.
Я думаю, данный авто просто кто то распиарил, а также его шильдик дает людям основания верить в то, что запчасти дешевые, содержание дешевой и поэтому я лучше буду патриотом.
Нашли деньги на новую гранту, найдите деньги на новую иномарку. Если вы просто пройдитесь на Гранте и затем сядете в хотя бы Солярис. То сразу оцените разницу. Поймете, где есть качество, а где только красивая обертка.
Что касается бу авто, то поверьте мне, если хорошо поискать то можно найти отличный экземпляр в идеальном состоянии с минимальным пробегом, за адекватные деньги!
Пример: один знакомый купил Солярис за 570000 с пробегом 40000 км в идеальном состоянии на коробке автомат, причем 2 выпуск рестайлинг.
Еще один знакомый купил ситроен с 4 за 420000 р с пробегом, 35000 в 15 году. Также очень доволен и говорит о том, что запчасти и содержание автомобиля достаточно бюджетны.
Я купил рено Логан за 2015 году и до сих пор езжу без особых проблем, да вложил за 5 лет более 100 тысяч, но что вы хотите, купив новое авто думаете ничего не надо будет покупать?
Машинки при аккуратном владении рассчитанный на гораздо большие пробеги и не надо писать что машина с пробегом более 100 000 уже автохлам, вы не разбираетесь в машинах если так думаете!
Если у вас есть возражения по этому поводу пишите обязательно комментарии.
Самый первый автомобиль: новый или подержанный?
Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста возникает огромное количество вопросов, ответы на которые далеко не очевидны и не однозначны. Порой, даже специалистам трудно найти для новичков железобетонные аргументы по тому или иному вопросу. Сомнения все равно не развеиваются. Одно из них, например, касается того, какой автомобиль лучше выбрать на роль первенца – новый или подержанный?
Чем хорош/плох новый автомобиль?
Лучший автомобиль – это новый автомобиль! Наверняка вы слышали об этом тысячи раз от сотен людей, и это, в целом, справедливо. Новый автомобиль – значит актуальный дизайн, современные технологии безопасности и должный уровень комфорта. Правда, это никоим образом не относится к ВАЗам, ЗАЗам и прочим копеечным «китайцам». Тем не менее, на современных автомобилях проще и приятней ездить. Когда водителю комфортно за рулем, когда он уверен в надежности своей машины, он менее подвержен стрессу и может полностью сконцентрироваться на дороге. Плюс, электроника в современных автомобилях прощает большинство мелких, но опасных ошибок, а иногда и подсказывает, что надо делать. Для новичков это очень важно с точки зрения психологии. Их действия руками и ногами еще не доведены до автоматизма, что, по большому счету, и является главной причиной страха, растерянности, неуверенности в себе и даже паники. Новички больше думают о том, когда переключить передачу и как плавно отпустить сцепление, чем следят за дорогой, смотрят в зеркала и учатся прогнозировать ситуацию. Отсюда и частые «нежданчики», заканчивающиеся ударами по тормозам или резкими движениями руля. Вот тут-то электроника и приходит на помощь, поэтому очень желательно не пожалеть денег на систему стабилизации (она может называться ESP, ESC и т. п.), если она не входит в стандартное оснащение. Об ABS я даже говорить не буду. Если она не установлена на новый автомобиль «по умолчанию», то это не автомобиль, это ведро с гайками, которое обходить нужно десятой дорогой.
Словом, наличие современных систем активной безопасности – весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля. Хотя тут есть и обратная сторона. Некоторые водители (не только начинающие, кстати) настолько верят во всемогущество электроники, что совершенно теряют голову. Но законы физики не обмануть. Электроника может помочь в некоторых опасных ситуациях, но если в черепной коробке не серое вещество, а мамалыга, тут не только электроника, тут даже медицина бессильна. Будьте осторожны и полагайтесь в первую очередь на себя.
Идем дальше. Второе преимущество нового автомобиля – юридическое. Покупая машину в салоне официального дилера, вы ничем не рискуете. Вам обеспечат безопасность расчетов, помогут с оформлением документов в ГАИ. Но самое главное – вы гарантированно покупаете «чистый» автомобиль. Это важно, согласитесь? Да, бывали случаи, когда под видом идеально новой машины продавались так называемые утопленники, отрихтованные и перекрашенные машины, но это крайне редкие исключения, которые рано или поздно вскрываются и несут недобросовестным дилерам серьезные репутационные проблемы.
Ну, и третий аргумент в пользу нового авто – технический. Не нужно думать о том, куда податься в случае поломки, не нужно суетиться в поисках нужных запчастей, жидкостей, фильтров. Все это заботы дилера, который дает на автомобиль гарантию и своими силами проводит плановое и внеплановое техобслуживание на протяжении всего гарантийного срока. А вы, тем временем, постепенно осваиваете нюансы не только вождения, но и владения автомобилем, получая знания и опыт постепенно, а не разгребая гору свалившихся в одночасье забот, в которых ничего не понимаете.
Так что же получается? У нового автомобиля сплошные плюсы? Хорошо, если бы так и было, но нет. Новый автомобиль плох тем, что он дорог. И речь не только о цене при покупке, но и о стоимости обслуживания и ремонта. Замена или покраска бамперов, новые зеркала заднего вида, рихтовка деталей кузова и прочие последствия неопытности, невнимательности, а иногда и безответственности водителей – все это для нового автомобиля стоит значительно больших денег, чем для подержанного.
Чем хорош/плох подержанный автомобиль?
«Та на шо оно тебе надо! Бери б/у-шку и не парься. Все равно побьешь, пока учиться будешь». Так или примерно так рассуждают сторонники теории «сразу покупать новую машину нельзя». Главный аргумент у таких советчиков – дорого. Дорого покупать, дорого обслуживать, дорого ремонтировать. И действительно, для определенной категории людей купить подержанный автомобиль – отличное решение, потому что:
-цены на новые автомобили завышены. За те же деньги можно купить подержанную машину классом выше либо просто сэкономить приличную сумму, которую потом можно будет потратить на покупку новой машины;
-фирменные СТО берут за свои услуги сумасшедшие деньги, да еще и на запчасти цены накручивают. Подержанную же машину можно ремонтировать самому или отдавать в гаражные мастерские, а запчасти покупать на авторынке;
-любой новичок в обязательно порядке отбивает зеркала, ломает бамперы и ставит царапины. Новую машину в такой ситуации жалко, а старую – не очень;
-вся эта новомодная электроника – для криворуких. Чтобы стать хорошим водителем, нужно сначала научиться ездить без каких-либо помощников, и тогда море будет по колено, а горы – по плечо.
Звучит вроде бы правильно и логично, но только до тех пор, пока не узнаешь изнаночную сторону б/у автомобиля. Во-первых, далеко не у каждого есть друг/товарищ со связями в МРЭО, с опытом покупки и продажи подержанных автомобилей, а это важно, поскольку вторичный рынок буквально кишит проблемными автомобилями – с перебитыми номерами, с фальшивыми документами, с хорошо замаскированным, но отвратительным техническим состоянием. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужны определенные знания и опыт, которых у начинающих автолюбителей попросту нет. Как нет и умений самостоятельного устранения неисправностей. И чем старше автомобиль, тем больше этих неисправностей будет. А это дополнительный стресс, который начинающему водителю совсем не помощник.
Но если все это для вас не проблема, если ваш отец, брат или дядя – автомобильных дел мастер, который поможет в трудную минуту, тогда подержанная машина вполне может рассматриваться на роль первой в жизни. В ее пользу говорит и то, что цены на б/у авто снижаются медленно, поэтому через год-два такую машину можно будет продать практически за те же деньги, за которые она была куплена. А вот новый автомобиль, стоит ему выехать за территорию дилерского центра, теряет в цене сразу и много.
Так что же выбрать?
Из личного опыта. Ваш покорный слуга в качестве первого в жизни личного автомобиля выбрал ВАЗ 2108 1988 года выпуска за две с хвостиком тысячи долларов. В первый же месяц «зубило» потребовало еще 500-600 долларов вложений (на переоформление документов, диагностику, замену деталей и некоторый ремонт). Потом еще пару сотен. И еще… В итоге, спустя год я от нее избавился и принял для себя решение никогда больше не связываться с «корчами», потому что свои нервы я ценю значительно больше, чем возможность передвигаться на автомобиле. Хотя, надо признать, свою задачу мое «зубило» выполнило. Я получил бесценный опыт вождения за очень скромные деньги. Но его могло бы быть еще больше, если бы «восьмака» не ломалась так часто и не вынуждала бы меня на всякий случай брать с собой карточку на метро. Впрочем, все это для меня уже история. Больше с подержанной техникой я связываться не хочу. Для меня теперь существуют только новые автомобили. И мне почему-то кажется, что к этому стремятся абсолютно все. Даже те, кто с пеной у рта доказывает, что лучше старый BMW, чем новый Renault (марки в данном случае принципиального значения не имеют).
Опираясь на свой опыт, опыт своих коллег и знакомых, могу сказать, что совершенно не важно, новый ли вы выберете автомобиль в качестве первого или подержанный. Это лишь вопрос ваших финансовых, физических и психологических возможностей. Покупайте то, что можете и то, что нравится. Важно же совсем другое – та самая прокладка между рулем и сиденьем. Вовсе не обязательно, что вы, будучи начинающим водителем, поцарапаете машину, наставите вмятин и побьете зеркала, и если это будет новый автомобиль, вам будет до слез обидно. Поверьте, опытные водители бьют и царапают свои машины ничуть не меньше, поэтому вместо досужих бесед и бессмысленных споров лучше заняться совершенствованием своего водительского мастерства: почувствовать габариты, научиться маневрировать на ограниченном пространстве, прогнозировать ситуацию и не делать того, в чем не уверен. Лучше быть безопасным водителем на старых «Жигулях», чем идиотом на новеньком Porsche Cayenne.
Купить новую? Или только бу?
Хочу сказать, что я только за бу автомобили, и не хочу себе новый автомобиль. А почему обо всем по порядку. Для начала стоит сказать, что НОВЫЕ МАШИНЫ берут почти всегда в кредит, а БУ МАШИНЫ, почти всегда за наличку!
Возьмем для примера покупку нового Хундай Соляриса в кредит!
Купить машину в более — менее комплектации 645 400 рублей (взято с сайта Регинас)
Каско примерно 7-10% от машины, около 50 000 рублей + на 3 — 5 лет пока кредит. То есть около 150 000 рублей будет потрачено на КАСКО, всё примерно
ТО — оно либо раз в год, либо по пробегу это еще около 10 000 рублей в год, а у кого-то и больше, кто как ездит. Примерно 15000 км в год, за 5 лет будет 75 000 км, и соответственно 5 ТО будет сделано, это около 50 000 рублей!
Переплата по кредиту примерно 10% годовых, и то это я оптимистично написал. Берем 300 000 рублей на 5 лет, получаем еще примерно пускай 50 000 рублей переплаты.
Зимняя резина 15 000 рублей
Сигналка с запуском 15000 рублей.
При этом гарантия которая типа сохраняется, действует не на всё… То есть 5 лет и 150 000 км пробега это слоган и заманиловка, на деле всё не так… О гарантии на Корейцев я писал здесь.
Но и если случился гарантийный случай, то Вам все сделают? Думаю не всегда, и не всем… Часто люди судятся, но и часто выигрывают суды! Дело в том, что мой друг, намаялся с гарантией Сида))) Брякающие стойки менять не хотят, ведь они работают! На торпеде 2 волдыря было, так купил, не углядел и взял то, что было в наличии! По гарантии заменена, но фактура пластика отличается от дверей, сказали, что новые есть только такие… И еще много всего было… Не всё хотят делать, а за ТО плати по — полной…
С гарантией Мерседес сам столкнулся недавно и уже описывал ЗДЕСЬ
Толку от рекламы и слоганов нет никакого… Они не исполняют, своих обещаний…
А люди взявшие новую машину в кредит, в итоге не хотят продавать потом свою машину дешево! При том, что состояние не всегда хорошее еще, битые переделанные машины, а денег хотят много…
По итогу 5 лет эксплуатации, с переплатами по кредиту, с резиной, с ТО, Хундай Солярис встает в 900 000 рублей, даже больше. + Каско разное бывает, угнали машину с гаража? Каско может отказать в выплате и будут правы, ведь в договоре написано только на стоянке, охраняемой, и по договору! У кого есть договор со стоянкой? У нас они, почти все не законные)))
А теперь представьте, у Вас есть 900 000 рублей, Вы потратите его на Солярис? Когда налом деньги лежат?! Думаю вряд ли… Люди захотят выше классом, и понятное дело, мало кто отдаст за Солярис 1 млн рублей
А лично я, могу купить Солярис полугодовалого или годовалого, со скидкой 100 000 рублей от новой машины, и получу целый кузов, максимальная комплектация, пробег 10-30 000 км, на гарантии, + с сигналкой, коврами да еще и зимней резиной!
Про ликвидность я писал. Это обязательно нужно знать.
Ликвидность часть 1
Ликвидность часть 2
Ликвидность часть 3
Ликвидность часть 4
Да и когда Вы покупаете новую машину, Вам никогда не скажут, что бу она стоит копейки, её хрен продашь, на сколько она надежна… Вам расскажут только плюсы…
Но и это еще не всё. Есть куча машин, которые БУ нельзя покупать, если не хочешь на бабки попасть, типа на роботе, типа турбо + 1,2л + пробег 100 000 км… И так далее и тому подобное… Но можно покупать, если денег попой жуй, и Вам нравится ремонтировать автомобили, и не отталкивает надежность некоторых автомобилей
Дорогие машины стоимостью более 2 млн рублей, с ними вообще лотерея… Типа старого Каена за цену космолета, и налога более 50 000 рублей, или подобного, покупка их БУ еще тяжелее, и еще большая лотерея, да и не стоят они в гаражах почти никогда, они много ездят! А много пробега это проблемы всегда! Может высосать денег столько, сколько сама не стоит, при этом у неё будет дилерское обслуживание, и как бы хороший, правильный уход… Но это ни о чем не говорит…
На самом деле, я смотрю со стороны нищеброда! То есть позволяли бы средства, я бы может быть покупал новые, отдавал бы их в трей ин, и брал снова новые, и не парился бы ни о чем! А в данный момент, покупать новую машину в кредит, отдавать за неё 1 млн рублей, и продавать потом за 400 000 рублей, это не по мне… Не вижу в этом здравого смысла!
А если честно, будь у меня деньги, я бы всё равно брал бу годовалую, но в максималке, и со всеми допами типа сигналки, резины и тд, катал пока гарантия, и скинул бы её через год-два, почти не теряя в цене! Но это не относится к автомобилям с DSG, с Турбо, или дорогим топовым автомобилям, их бы я брал ТОЛЬКО НОВЫЕ!
И вот имея в кошельке 280 000 рублей на все с постановкой на учет и страховкой(10 000 рублей), я купил БУ, а не допинал в кредит на новую машину!
Итог, будь у меня наличкой 900 000 рублей, я бы точно не купил Солярис, или такого типа машины, которые люди хапают в кредит… Я бы поступил по-другому…
Покупка машины, это выбор каждого! Главное, чтобы он был осознанным. И чтобы каждый человек, не зависимо берет он новую или бу, мог содержать свою машину! Главное думать головой а попой, и думать до покупки а не после!
Возможно кто-то поменяет свое мнение после прочтения!
Рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена – качество
Среди лучших автомобилей по соотношению цена – качество нашлось место многим довольно популярным моделям, которые активно эксплуатируются в России и странах СНГ. При составлении списка лучших машин учитывались следующие факторы:
5. экспертные рейтинги;
6. официальное присутствие на рынке;
7. адаптированность под российские условия эксплуатации;
9. стоимость обслуживания
Сразу же начинаем с очень популярного в России автомобиля, в адекватности соотношения цены и качества которого сомневаться не приходится. Потому заслуженно этот рейтинг 2018 года открывает представитель немецкого автоконцерна. В ассортименте Volkswagen достаточно много достойных автомобилей. Некоторые также попали в топ. Polo привлекает своей стоимостью и тем фактом, что речь идёт о немецком качестве. Здесь используются отличные комплектующие, надёжная и долговечная платформа, достойные материалы для изготовления кузова и отделки салона. Актуальная цена начинается от 580 тысяч рублей. Но если вы хотите взять себе Polo, рекомендуется покупать версию средней или максимальной комплектации. Базовая версия слишком бедная, в ней практически ничего нет. Машины надёжные, долговечные, оснащаются экономичными двигателями на 90 и 110 лошадиных сил. Авто в базовой комплектации уже оснащается специальным пакетом, включая доработанную подвеску, который адаптирует Polo под российские условия эксплуатации. А это крайне важный момент и ключевое преимущество.
Судя по отзывам об этом кроссовере от компании Mitsubishi, лучше него ничего не существует. Это не объективная оценка, но просто владельцы действительно очень довольны качеством автомобиля при его сравнительно небольшой цене. Японцы сумели сделать уверенный шаг вперёд в плане качества, но при этом не стали завышать ценники на свои модели. Этот кроссовер демонстрирует прекрасную устойчивость к нашему климату и не самым качественным дорогам, параллельно предлагая широкий пакет опций и высокий уровень комфорта. На выбор под капотом размещаются бензиновые моторы на 140 и 150 лошадиных сил. Динамичный, практичный, достаточно экономичный и доступный в эксплуатации автомобиль определённого должен заинтересовать тех людей, кто ищет достойный кроссовер по цене от 1 до 1,5 миллиона рублей. Причём можно рассчитывать на очень богатую комплектацию за такие деньги.
Если вас интересует соотношение цена – качество применительно к более престижным автомобилям, то здесь очевидным лидером будет машина Camry от японского автопроизводителя Toyota. Поклонники японца скажут вам, что это самая оптимальная машина по цене и качеству. С ними можно спорить бесконечно, но отрицать факт отличного исполнения и довольно адекватной цены здесь нельзя. Актуальные ценники на седан класса Е начинаются от 1,4 миллиона рублей. Если хотите максимальную комплектацию, приготовьтесь отдать более 2,3 миллиона. Но необязательно брать исключительно новую версию. Даже предшествующие поколения обладают всеми характеристиками, чтобы удовлетворить требовательного покупателя. Все Camry создавались на совесть. Причём истинные ценители модели отмечают, что более ранние поколения делались лучше и на более длительный срок. Подход к автопроизводству немного изменился, но Camry продолжает оставаться востребованным и желанным автомобилем. Учитывая все достоинства Camry, эта модель заслуженно попадает в рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена – качество в текущем 2018 году. Ярким доказательством того, что перед вами хороший и надёжный автомобиль, являются результаты продаж в России.
Спускаемся немного на землю, и переходим к более бюджетным представителям рейтинга. Но по пропорциям цены и качества это всё ещё очень достойные автомобили. Компания Kia за последние 10 – 15 лет сумела существенно подняться в плане качества выпускаемых машин. Теперь их смело можно относить к числу самых надёжных и долговечных. Ярким тому примером выступает модель Rio. Эти автомобили класса В отличаются практичностью, хорошим сочетанием динамичности и экономичности, плюс у модели много поклонников за счёт привлекательной внешности. Хотя дизайн нового поколения вызывает много споров, объективных достоинств машины никто не отменял.
Радует и ценовая политика. Во многом именно отличное соотношение между качеством и стоимостью позволили Rio оказаться в этом списке. За начальную версию в автосалонах просят около 680 тысяч рублей. Если хотите топ комплектацию, придётся отдать почти миллион рублей. Но это не такие большие деньги, учитывая то, что вы за них получите. Актуальное поколение Rio комплектуется бензиновыми моторами мощностью 100 и 123 лошадиные силы. К ним в пару выбираете механику или коробку автомат. Каждая на 6 ступеней. Это достойный выбор для тех, кому нужен надёжный и долговечный городской автомобиль. С адаптацией под российские условия эксплуатации здесь всё на высоком уровне.
Автомобиль не отличается уникальным и невероятно привлекательным дизайном. Но если человек покупает машину, исходя из соображений практичности, надёжности, безотказности и длительности срока службы, тогда Caddy станет отличным решением. Соотношение цены и качества здесь одно из самых оптимальных. Но только вам решать, какую машину лучше купить, исходя из личных потребностей и вкусов. Компания Volkswagen в очередной раз доказывает, что она действительно умеет создавать качественные авто. Пусть дизайн не является их сильной стороной, зато все остальные показатели на самом высоком уровне. Модель существует с 1995 года. Этот минивэн выпускается в грузовом и пассажирском исполнении. Новая генерация выполнена в корпоративном стиле, сохранив все основные достоинства вместительного минивэна. Цена соответствует качеству. За базовую комплектацию в автосалонах просят от 1,35 млн. рублей. Топовые версии обойдутся дороже 2,5 млн. Но в случае с Caddy покупать самые дорогие комплектации не имеет особого смысла. Последнее поколение комплектуется дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 102 до 140 лошадиных сил. Есть даже возможность взять полноприводную версию. Практичный, универсальный и хорошо собранный автомобиль для большой семьи.
Японский кроссовер от компании Nissan с самого первого своего появления сумел громко заявить о притязаниях на высокие позиции во всевозможных рейтингах. Автомобиль Qashqai нельзя назвать дешёвым, поскольку есть и более доступные кроссоверы. Но начальный ценник в 1,15 млн. рублей точно не считается высоким. Ведь за топовую комплектацию потребуется отдать чуть больше 1,7 млн. Машина стала лучше в техническом плане после смены поколения. Усовершенствовали внешний вид, добавили много новых и современных опций, заметно улучшили техническую составляющую. При этом предыдущая генерация очень востребована на вторичном рынке, поскольку кроссовер отличается высокой надёжностью и безотказностью. Проблем с Qashqai наблюдается не так много. Учитывая актуальный ценник на новое поколение и подержанные машины, кроссовер заслуженно входит в топ лучших авто по соотношению качества и цены. Текущая генерация предлагается дизельными и бензиновыми моторами на 110 – 163 лошадиные силы с передним или полным приводом на выбор покупателя.
Среди действительно бюджетных автомобилей 2018 года в рейтинг машин по оптимальности соотношения цена – качество однозначным лидером можно считать Solaris корейского производителя Hyundai. Новое поколение быстро завоевало отечественный рынок. Машина не просто оказалась доступной, но ещё и удивительно качественно изготовленной. Сборка не вызывает особых нареканий, комплектации позавидуют многие конкуренты, а в плане надёжности авто успело получить множество хвалебных отзывов со стороны самих потребителей и экспертов. Solaris объективно является одним из лучших проектов Hyundai за последнее время. За базовую комплектацию этого легкового автомобиля просят 600 тысяч рублей. В наш рейтинг автомобилей по соотношению качество – цена машина попала заслуженно. Причём многие с уверенностью бы поставили Solaris на первое место. Но и предшественники обладают достойными показателями качества и надёжности при более чем низкой стоимости на вторичном рынке. Если вы не гонитесь за премиальными автомобилями, а просто хотите получить надёжную городскую машину с достойным уровнем комфорта, безопасности и низкой стоимостью эксплуатации, выбирайте Solaris.
Мировой бестселлер от компании Ford. Американский автомобиль под волшебным названием Focus является постоянным участником, а иногда и лидером, всевозможных рейтингов и топов. Его нельзя было не включить в этот список. Приобрести Focus нового поколения можно по цене от 830 тысяч рублей. За более дорогие комплектации просят около 1,2 миллиона, без учёта широкого списка дополнительных опций. Если вы хотите приобрести авто, где вас полноценно удовлетворят цена и качество, тогда многие посоветуют купить именно Focus. Это обусловлено отличной сборкой, наличием большого количества полезного оборудования уже в базовой комплектации. Американский производитель никогда не скупился на базовые версии, потому уже со старта вы получите то, что предлагается у конкурентов только минимум в средних комплектациях. Focus объективно практичный, идеально подходит для большого города. Кузов кажется небольшим, но внутри он довольно вместительный. Плюс под капотом стоят высокоэффективные моторы, которые готовы подарить динамику, но при этом не будут затрачивать много топлива. На выбор предлагаются бензиновые силовые агрегаты мощностью от 85 до 150 лошадиных сил. В дополнение к ним идут коробки автомат, робот и механика.
Чешский бюджетник под названием Rapid в исполнении компании Skoda достаточно быстро сумел занять свою нишу и привлечь большое количество покупателей. Машина стоит недорого, но при этом обладает всеми достоинствами чешско-немецкого качества. Тот факт, что к производству Skoda прикладывает руку Volkswagen, поклонников чешской компании очень радует. Это позволяет рассчитывать на настоящее немецкое качество при более низкой стартовой цене. Rapid создан для тех, кто не готов тратить большие деньги на покупку машины, но ожидает от неё надёжности, безотказности и длительного срока службы. Skoda сумела удовлетворить потребности своих клиентов. Здесь не стоит ожидать ультрасовременных решений, как у премиальных автомобилей. Skoda сконцентрировала внимание на создании комфортабельного салона, практичного багажника, безопасности и экономичности. Это машина для людей со средним достатком, которые не хотят тратить все свои деньги на содержание и обслуживание автомобиля. Машина стоит от 600 тысяч рублей, если говорить о Rapid с салона. Но брать такую версию не рекомендуется, поскольку в ней практически ничего нет. Эту не самую лучшую стратегию чехи позаимствовали у Volkswagen. Потому для полного удовлетворения от эксплуатации Rapid, следует покупать комплектацию среднего или максимального уровня. Топовые версии всё равно стоят до 1 миллиона рублей.
Когда автомобилем называют целый сегмент, то это уже многого стоит. Golf производства немецкой компании Volkswagen всегда считался образцом практичности и надёжности. Со сменой поколений ничего не менялось в этом компоненте. Модель продолжала оставаться в списке лучших автомобилей мира. Современный Golf получил новые технические характеристики, обновлённую внешностью и качественную платформу. Стоимость не самая низкая как для хэтчбека С класса, но многие готовы платить от 1,2 до 2,6 млн. рублей за немецкую машину. В настоящее время Golf считается наиболее успешным автомобилем в Европе. Его продажи составляют уже почти 30 миллионов экземпляров. При этом Volkswagen продолжает улучшать своё творение. Предшественники и подержанные автомобили Golf стоят дешевле. Но и от них отказываться не стоит, если вы ищите достойный вариант на вторичном рынке за менее чем 1 миллион рублей. Приобрести авто можно с моторами мощностью от 110 до 300 лошадиных сил. Хотя сами владельцы отмечают, что для Golf оптимальными моторами будут двигатели на 125 и 150 лошадиных сил.
Corolla Представитель европейского C класса от компании Toyota. Автомобиль входит в число самых продаваемых и востребованных в мире. Каждое поколение отличалось качественной сборкой, адекватной стоимостью и высоким уровнем практичности. Последняя генерация выполнена в корпоративном стиле, чем приятно порадовала множество поклонников. Хотя Corolla не сильно отличается от Avensis или Camry, в плане стоимости она объективно выигрывает. За базовую комплектацию в салоне просят около 950 тысяч рублей. Но в случае с Corolla лучше брать версию примерно за 1,2 – 1,4 млн. Так вы получите хорошее оснащение, эффективный мотор и дополнительное оборудование на ваш выбор. Под капотом новой Corolla скрываются бензиновые моторы мощностью от 99 до 140 лошадиных сил. Автомобиль красивый и практичный внутри, крайне привлекательный снаружи. Качество сборки не вызывает сомнений. Но Toyota требовательна в плане качественного обслуживания. Поскольку поломки и отказы здесь встречаются редко при надлежащем содержании, машину не назовёшь дорогой в плане эксплуатации.
Logan Один из самых практичных автомобилей, доступных на российском рынке. При невероятно низкой цене, которая составляет от 470 тысяч рублей за новый Logan, это творение компании Renault предлагает очень много. Да, внешние данные здесь не самые привлекательные и образцовые. Но Logan покупают не за дизайн, а за практичность, надёжность, универсальность и качество. И будем откровенными, новое поколение стало заметно симпатичнее предшественника, за счёт чего у модели прибавилось поклонников. Даже топовая комплектация стоит меньше 800 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете полный пакет оборудования и опций, хороший двигатель и невероятно просторный салон. Внешность обманчива, поскольку за скромным по размерам кузовом скрывается огромный салон и не менее внушительный багажный отсек. Солидной динамики и высоких скоростей ждать не стоит. Но зато моторы мощностью от 82 до 113 лошадиных сил позволят вам не особо задумываться о том, как добраться до ближайшей заправки.
Просто красивым этот автомобиль назвать сложно. Описать дизайнерские решения, разработанные компанией Mazda, здесь непросто. Машина действительно получилась запредельно привлекательной, что не могло не привлечь к Mazda 6 огромную армию поклонников. Важно отметить, что за красивой обёрткой скрывается очень технологичный и современный во всех отношениях автомобиль. Высокоэффективные двигатели, комфортабельный салон, довольно вместительный багажник, широкий перечень всевозможного оборудования и опций. Если бы нечто подобное выпустили BMW, Audi или Mercedes, то машина точно не обошлась бы покупателю в 1,2 млн. рублей за базовую версию. А так, потратив даже меньше 2 миллионов, можно взять Mazda 6 в самой богатой комплектации, да ещё и дополнительными опциями на выбор. Машина объективно заслуживает высоких оценок за качество сборки, надёжность и показатели безотказности. Статистика обращений в автосервисы и отзывы самих владельцев подтверждают этот факт. Помимо Mazda 6, в этот рейтинг также стоит дополнительно включить Mazda 3. Она более компактная, стоит дешевле, но при этом мало чем уступает старшей модели. По соотношению цена – качество среди новых автомобилей это одно из самых лучших решений в России.
Множество экспертов и автолюбителей сходятся на том, что в настоящее время наиболее привлекательным в плане соотношения качества и цены является именно Octavia от компании Skoda. Начнём с цены. Новое поколение в базовой комплектации стоит 950 тысяч рублей. Топовая версия обойдётся в 1,75 млн. рублей. При нынешних ценах на действительно хорошие автомобили с высоким уровнем оснащения это не так много. То есть цена на Octavia оправдывается её ключевыми достоинствами. Качество всегда было визитной карточкой для Skoda. Octavia создавалась на платформе от Volkswagen, с огромной поддержкой со стороны немецких специалистов. Добавьте к этому настоящий немецкий подход к сборке, высокоэффективные моторы, используемые отделочные материалы и аккуратность подгонки деталей, и получите одну из лучших машин. Да, не всех привлекает сдержанный дизайн Octavia. Молодёжь такие авто не сильно привлекают. Но если смотреть на машину с позиции практичности, то это объективно достойный экземпляр.
Рейтинг писал человек, считающий нас за долбоёбов. Половина моделей не могла в него попасть в принципе.
Автор, уж прости, но все написанное выглядит как реклама. Я ни на что не намекаю, но если это действительно не реклама, меняй стиль письма, такое не зайдет. Зачем ты оценивал дизайн у каждой машины тоже не понятно, если речь идет о цене\качестве.
Nissan Qashqai, если его брать с вариатором потом очень сильно выйдет боком владельцу. Сам езжу на Qashqai+2 2013 года, четко на 150 тысячах километров поменяли вариатор, поставили б/у с пробегом около 10 тысяч. Ну вот, сейчас 291к пробег и на панели горит снова эта задорная желтая лампочка. В сервисе приговорили опять коробку, в слитом масле стружка от конусов обнаружилась. Похоже скоро снова замена.
Так то машина прикольная, мне ее недавно отдали, чтобы учиться водить, хорошо управляется, резво может ехать, полный привод отлично гребет по сугробам, камера задняя неплохо помогает(хотя сделали бы ее выезжающей), охуенный багажник, можно возить лотки целиком прям в салоне, но увы, вариатор.
И сколько надо копить человеку, чтобы купить самое дешевое новое авто из этого списка?
Делать пост самих плохих авто на западе?
Внимание!
Скользкий тип
Дрессировка покупателя или закономерность в «пятерочке»
Недовольный погодой
Краш тест УАЗ Патриот
Ностальгия по первой любви
Ответ на пост «Про теплый ламповый свет Москвича. Огоньки из детства»
Всегда нравился этот ламповый свет фар и фонарей)
Как устроено детское кресло в Volkswagen Sharan
Наглая бабка
Продолжение поста «Как я машину покупала»
Собственно, попросили меня отзыв накатать про машинку. Нате вам мои записки начинающего водятла)
Пока у меня не было прав, машина стояла во дворе и иногда уезжала к механику. Поменяли масло, грм, фильтры, залили омывайку. Потом вдруг сдох генератор, пришлось менять. Плюс замок, стеклоподъемник, боковые лампочки, лягушка на стопах, ещё там что-то по мелочи. Где-то 300 у.е. вышло. И я получила рабочий транспорт.
Права я получила 6 августа. Уже 8 августа решили сделать сюрприз моим родителям и рвануть к ним на машине, это примерно 280 км. Жужа вынесла это испытание с честью, пережила даже поездку на дачу по буеракам. Только с одной стороны оторвалась об какую-то кочку губа снизу. Но это претензии к дороге, а не к машине.
Так, что там у нас ещё по расходам?
Автомагнитола. Блютуз и все такое. Не очень понятно, как ей пользоваться, когда кто-то звонит. Я слышу, а меня нет. Забила, пользуюсь наушниками.
Компрессор. Обычный, ничего особенного. Разобралась быстро. Качаю 3 атм., с запасом, потому что долго прикручиваю и откручиваю, успевает выйти воздух. Понятно, что даёт небольшую погрешность, но не критично.
Самая глупая моя покупка. Толку от него ноль. Думаю теперь, ставить автозапуск в машине или просто накидки с подогревом на передние сидения купить. В морозы чувствуется, что греется машина долго, хотелось бы этот момент сделать более комфортным.
И последняя проблема, которая на данный момент не решена, это блок абс. После поездки на автомойку что-то где-то закоротило, загорелись лампочки абс, serv и ручник. При этом все ехало и работало без проблем. За 40 рублей что-то там почистили, лампочки погасли. Но пару дней назад, после поездки по полурастаявшей каше на работу, опять загорелись абс и serv. Надо будет узнать, можно ли что-то сделать с существующим блоком, или проще поменять.
Тысяча извинений за малое количество фото. Как некоторые знают, у меня изъяли телефон и сим-карту, так что есть ещё только одна, когда я выясняла, где омывайку заливать)
Как всегда, я буду рада советам. На вопросы отвечу обязательно)
Хитрый мотоциклист
VW Karmann-Ghia
Попробуй это с папиной машиной
Кругом обман
Если на сайте знакомств девушка сразу спрашивает: где ты работаешь и есть ли машина?
Она ищет знакомого в автосалоне, чтобы купить машину без допов.
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.
Ответ на пост «История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали»
Выбор пал на весту 2017 года. Хоть машина и б/у, в салоне её привели в норму, чистенький салон, кожаные чехлы, все для водителя. Прокатившись понял, не плохо, мне нравится, надо брать. Благополучно оформив машину катался на ней ровно год, проходил все необходимые ТО, радовался удачной покупке. Пока не настало следующее лето 2021 года. Машина постоянно грелась и глохла. Т.к. я водитель, но нисколько не автомеханик, решил повозить по сервисам, пусть спецы с этим разбираются, но куча потраченных денег, нервов и времени результата не принесли. А т.к. по работе приходится периодически пользоваться личным авто, было решено срочно менять машину, пока еще больше денег не вбухали в бесполезный ремонт.
Искать начал новую среди китайцев, но ценовая политика дилеров слегка меня расстроила и пришлось остановить свой выбор на куске отечественного автопрома, гордо именуемом «Гранта». Да в меня сейчас полетят палки и камни, (как это так пересел с весты на гранту), но реалии таковы что машина мне нужна для передвижения, а не в виде мягкой подставки под мою пятую точку.
Спустя всего то 3 недели проезжал мимо салона, дай думаю загляну, посмотрю сколько стоят нынче гранты. Чуть не упал. Гранта в моей комплектации +220к. Т.е. больше 1020 за гранту. А что творится с иномарками, я просто молчу. Покупали маме шкоду, но это уже другая история.
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.