Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Большой сравнительный тест пяти 10-дюймовых сабвуферных динамиков в цене от 8700 до 14000 рублей

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

По наблюдениям, популярность 10-дюймовых сабвуферов в последние несколько лет заметно выросла, вопросы о выборе «десятки» для той или иной задачи приходится слышать чаще, чем 3-4 года назад. Пообщался с дистрибьюторами, статистика продаж у многих это тоже подтверждает. И появилась идея – а не сделать ли групповой тест? Вернее, даже несколько тестов, разделив модели по ценовым категориям.

Сегодня – первый материал из предстоящей серии, в котором модели сгруппированы вокруг цены 10 тысяч рублей. Совсем без разброса не обошлось, но он в разумных пределах. Кому не терпится, в конце статьи я свёл всё в краткие выводы, ну а для тех, кому интересно, велкам за подробностями.

КАК СОБИРАЛСЯ ЭТОТ ТЕСТ

Основной критерий подбора участников – модели должны быть разработаны компаниями самостоятельно или, как минимум, при участии собственных инженеров (не секрет, что у большинства современных брендов все разработки заканчиваются выбором корзин для готовых ОЕМ-динамиков от сторонних фабрик). Так что в итоговый список вошли локомотивы отрасли, существующие на рынке не один десяток лет.

Откровенно говоря, планировалось, что этот список будет намного шире, и в него войдут, как минимум, ещё Alpine, Focal и некоторые другие бренды. Но, к сожалению, не все дистрибьюторы откликнулись на предложение, вероятно, посчитав любое сравнение своих моделей рискованным. Ну ОК, возможно, в следующий раз. За предоставленные образцы выражаю благодарность компаниям «Алком», «ММС» и «Чернов Аудио».

Ну и чтобы сразу ответить на все вопросы по участникам, замечу, что некоторые потенциальные претенденты не были включены в этот тест намеренно, поскольку уже бывали в лаборатории CARMUS раньше. Из недавних, к примеру, это плоские BLAM RS10 от Ги Бонневилля, тот же Kicker CompRT10 и немец Eton M10 Flat – они тоже идеально вписываются в поставленные критерии, но повторяться не было смысла. Hertz CS250 был включён в тест не сразу, поскольку он вроде бы тоже бывал в лаборатории, но то была версия S4 с 4-омной звуковой катушкой, а на этот раз – S2 с 2-омной. А это, как показывает практика, может многое изменить. В итоге сформировался вот такой список:

Kicker 43CWR104 (8740 руб.)
Ground Zero GZTW 10F (8990 руб.)
JL Audio 10W0v3 (9700 руб.)
Hertz CS250 S2 (10200 руб.)
DLS RCW10 (13990 руб.)

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

ЧТО И КАК ОЦЕНИВАЛОСЬ?

Задачи разделить всех на хороших и плохих не было. Просто потому, что сами понятия «хороший» и «плохой» в каждом случае свои. Кто-то тащится от «насосов», а кто-то при их виде крутит пальцем у виска. Кому-то нужна максимальная разборчивость на роке, а кому-то подавай мяско с жирком. Кто-то выбирает модель под компактный корпус, а кому-то объём вообще не принципиален. Ну и что из этого «хорошее» и «плохое»?

Подробные отчёты по каждой модели можно посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки. Кроме привычных параметров Тиля-Смолла проанализировал поведение динамиков ещё и вне диапазона их работы – в области нескольких сотен Герц. В эту область обычно никто не смотрит, а напрасно – в ней часто встречаются артефакты, которые во многом объясняют нежелательные призвуки и окрашенность баса. В этот раз обошлось без криминала, но посмотреть всё равно стоило.

Разумеется, провёл моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как всегда, при оценке АЧХ обычно использовал усреднённую характеристику для салонов, которую ещё в 1996 году вывел Том Ньюзен (американский журнал Car Stereo Review), и потом её подтвердили коллеги из журнала «Автозвук» в начале 2000-х. Законы физики с тех пор вроде бы не изменились, а практика показала, что представление о работе сабвуферов она даёт правдоподобное.

После моделирования проводил прослушивание сабвуферов. Каждый динамик ставился в ЗЯ рекомендованных объёмов (или показавшихся предпочтительными по собственным расчётам, эти моменты я тоже отметил в отчётах). Сабы предварительно оценивались в лаборатории (хороший повод вспомнить методику ещё времён «бумажного» журнала Car&Music), а потом результаты проверялись в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.

Сабвуфер узнаваем сходу – классическая «кикеровская» связка из цельного рельефного диффузора и подвеса с радиальными утолщениями. И это не декор – конструктивной жёсткости диффузора позавидуют многие конкуренты, хитрый подвес жёстко удерживает его от бокового смещения, хотя при продольном меньше давит на его на края.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Корзина штампованная, как и у остальных участников сегодняшнего теста. Магнитная система без осевого канала, что позволяет ставить его вплотную к задней стенке корпуса. Диаметр звуковой катушки не указан, но, если судить по видимой части, она тут 2-дюймовая. Обмен воздуха с окружающим пространством – через декомпрессионные отверстия в нижней конической части диффузора. Звуковая катушка двойная, номинальный импеданс 4+4 Ом.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Измеренные параметры совпали с заявленными довольно точно, разве что подвижная система оказалась чуть легче. Впрочем, не принципиально, вес подвижки в любом случае чуть выше среднего для 10-дюймового калибра. Хотя нет, по нынешним временам его уже можно считать среднестатистическим.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Заявленные / фактические параметры Kicker 43CWR10:
Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц / 35 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 24 л
Qms (механическая добротность) – 12,46 / 10,96
Qes (электрическая добротность) – 0,54 / 0,57
Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,54
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 158 г / 142 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,1 Тл м / 19,7 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 3,7* Ом / 7,2 (3,6+3,6) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ / 84,9 дБ

Искажения невысокие, причём не превышают критичных величин даже при значительном понижении частоты. Измерения провёл не только на нижних частотах, но и посмотрел, как сабвуфер ведёт себя выше. Где-то к 500 Гц наблюдается небольшой рост искажений и скачок фазы – следствие какого-то резонанса в подвижной системе. Но радикального влияния на звук он не оказывает, и это хорошо. Выше по частоте – вообще ничего лишнего.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Описание даёт нехилый такой разброс вариантов акустического оформления, причём все корпуса довольно крупные для 10-дюймового калибра – ЗЯ от 23 до 35 литров и ФИ от 35 до 50 литров. Проверил расчётами, поэкспериментировал на деле, динамик действительно не требует точной подгонки объёма корпуса. Но я бы придерживался нижней границы рекомендованных значений – оно и в инсталляции рациональнее, и бас более собранным получается. ЗЯ – для тех, кто любит поровнее и поразборчивее, ФИ – когда нужно получить не просто высокую, а по-кикеровски ломовую отдачу без увеличения мощности басового усилителя.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

По результатам практических экспериментов сложилось представление о характере баса. Он «по-кикеровски» плотный, фактура совсем чуть-чуть вязковата, но склонности к гудению (по крайней мере, в ЗЯ) не замечено. Такая подача, в принципе, универсальна, но особенно хорошо заходит для ритмичной электронной музыки. Глубина баса соответствует калибру – для разной bass-boosted фигни сабвуфер не подойдёт, но на нормальной музыке фундамент создаётся хороший – мясной и весомый. Если нет задачи флексить и вышибать стёкла, саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем большой салон «прокачает» легко.

Ground Zero GZTW 10F

Буква F в модельном индексе означает Flat – сабвуфер имеет плоскую конструкцию, его монтажная глубина составляет скромные 88 мм. Конструкция хоть и имеет непривычные пропорции, но по своей сути классическая.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Полипропиленовый диффузор сложной формы соединяется со звуковой катушкой через конический элемент, плоский центральный колпак выполнен из алюминия. Ход немаленький, заявлено по 15 мм в каждую сторону, для разумного применения и при правильном выборе оформления – с запасом. Но давать динамику разбалтываться не нужно, это вам не «насос» для «негров». Как и у предыдущего участника теста, катушка 2-дюймовая (50 мм). Охлаждение организовано через осевой канал в магнитной системе. Номинальный импеданс – 2+2 Ом.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Интересно, что подвижная система оказалась тяжелее заявленного и, как следствие, резонансная частота тоже заметно ниже. Правда, остальные параметры оказались на удивление близки к заявленным.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Заявленные / фактические параметры Ground Zero GZTW 10F:
Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц / 35 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 29 л
Qms (механическая добротность) – 8,08 / 7,86
Qes (электрическая добротность) – 0,61 / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,57
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 92 г / 120 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,0 Тл м / 12,6 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом / 3,8 (1,9+1,9) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ / 85,1 дБ

В области выше 40 Гц искажения самые низкие в этом тесте, а вот с понижением частоты заметно подрастают. Отсюда предварительный вывод – не нужно пытаться выжать из этого сабвуфера инфрабас, но в «музыкально-информативной» области баса от него можно ждать неплохого звучания. Из более-менее заметных артефактов выше по частоте – лишь одинокий «торчок» около 1,5 кГц, но тоже без особого буйства.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Несмотря на плоскую конструкцию, динамик не слишком любит маленькие корпуса. В предложенном 15-литровом ЗЯ ему тесновато – добротность аж за 0,9 переваливает. Впрочем, описание об этом честно предупреждает, так что будем считать, это вариант для популярной и несложной электронной музыки. Вариант ЗЯ 24 литра уже интереснее. На баттервортовскую добротность 0,7 сабвуфер выходит только в ЗЯ больше 35 литров, но тут можно уже и 12-дюймовую модель присмотреть. Так что GZ логично выбирать, когда место в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму с ограничением по глубине (кабриолеты, пикапы и т. п.).

А вот предложенный ФИ даёт хорошую басовую отдачу. Учитывая, что у динамика и без того самая высокая опорная чувствительность в этом тесте (да и вообще выше «средней по больнице»), нормированная чувствительность саба в автомобиле обещает легко перевалить за 92-93 дБ. Предлагается ещё бандпасс 17+22 литра, но это оформление настолько капризно, что рекомендовать его к массовому повторению я бы не стал – уж очень оно чувствительно к разбросу параметров.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

«Нулевая» серия сабвуферов – самая младшая в линейке JL Audio, но всё выполнено аккуратно, придраться не к чему. Можно докупить опциональный гриль – в иных случаях это может тоже стать большим плюсом.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Диффузор выполнен из полипропилена, вогнутый центральный колпак образует профиль, близкий к сферическому, конструктивная жёсткость такого «поршня» получилась высокой. Верхний подвес полиуретановый, но, в отличие от многих нынешних сабвуферов, опасений за его надёжность не возникает – в JL как-то умеют делать его долговечным. Магнитная система закрыта пластиковым кожухом. Звуковая катушка – 2-дюймовая, заявленный линейный ход по 11,4 мм в каждую сторону, механический – и вовсе с огромным запасом. В общем, пошалить позволяет. В охлаждении участвуют осевой канал в керне и отверстия в нижней конусной части диффузора. Номинальный импеданс – 4 Ом.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Очень хорошее совпадение измеренных параметров с заявкой, но к JL по этой части претензий никогда и не было. Резонансная частота неожиданно низкая для 10-дюймового калибра, хотя, как оказалось, в этом тесте есть ещё ниже.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Заявленные / фактические параметры JL Audio 10W0:
Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 31 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 31 л / 28 л
Qms (механическая добротность) – 10,75 / 11,84
Qes (электрическая добротность) – 0,64 / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,60 / 0,59
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 136 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 13,5 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 4,3 Ом / 4,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ / 83,0 дБ

Искажения по меркам этого теста средние, хотя в целом невысокие и относительно равномерные по всему диапазону. Резонансы подвижной системы появляются лишь выше 500 Гц и реально на работу сабвуфера влияния не оказывают. Там, где это может оказаться принципиальным, – всё чистенько.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Описание рекомендует два варианта оформления – ЗЯ 18 литров и ФИ 32 литра с портом, настроенным аж на 30 Гц. ЗЯ компактный, но результирующая добротность выходит высоковатой, поэтому от себя добавил в расчёт вариант ЗЯ 25 литров и, честно говоря, потом на деле он мне понравился даже больше. Впрочем, в обоих случаях сабвуфер оказался не склонен к гулкости, так что вывод – динамик очень лоялен к оформлению.

Предложенный производителем фазоинвертор требует небольшой оговорки. При программном расчёте может показаться, что он выпускает весь пар в инфрабас. Но посмотрите на размеры порта, взятые из описания – он узкий и длинный, воздух внутри такой щели оказывается заметно задемпфированным, и потому на деле получится нечто среднее между таким вот низко настроенным ФИ и ЗЯ. То есть отдача будет повышенной, и вниз он действительно будет забираться очень уверенно, но фактура баса будет прорабатываться тщательнее, сабвуфер не превратится в тупую вибромашину. В общем, вариант тоже привлекательный.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Сабвуфер жанрово абсолютно универсален, в звуке нет ни грамма гудения и вообще никакой размазни. С фронтальной акустикой стыкуется легко. На быстром напористом роке показывает разборчивость на «четыре с плюсом», на ритмичной электронной музыке – однозначно оценка «отлично», бас собранный и основательный. Говорить про жанры попроще, полагаю, и вовсе нет необходимости. Формально опорная чувствительность не самая высокая, но отдачи по факту хватает с запасом.

Ещё один участник теста с возможностью добавить опциональный гриль. Он крепится под кольцо и прижимается им, почти как у JL Audio.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Диффузор вместе с центральным колпачком имеет фирменный профиль V-Cone. Крепление к катушке выполнено через переходное кольцо – как в более дорогих моделях Hertz и, кстати, во многих моделях того же JL Audio. В прошлый раз для версии CS250 S4 я приводил рисунок в разрезе, здесь конструкция та же. Сама звуковая катушка не видна, но в описании указан её диаметр – 35 мм (1,4 дюйма). Поводов к сарказму тут нет – её охлаждению уделили немалое внимание: окна под центрирующей шайбой и отверстия в самом каркасе образуют целую систему прокачки воздуха вдоль катушки. Впрочем, как оказалось, тут много мощности и не нужно, сабвуфер умеет давать жару. В магнитной системе нет осевого отверстия – динамик можно ставить в корпус, не заботясь о том, что он упрётся магнитом в заднюю стенку.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

У Hertz самая низкая резонансная частота в этом тесте, причём не слишком характерная для автомобильных 10-дюймовых сабвуферов – ниже 30 Гц. Даже у 12-дюймовых моделей такую нечасто встретишь. Это обусловлено не самой лёгкой подвижной системой и относительно мягким подвесом. Чувствительность средняя, но за счёт 2-омного импеданса можно рассчитывать на некоторое форсирование усилителя по мощности, так что с отдачей по факту – полный порядок.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Заявленные / фактические параметры Hertz CS250 S2:
Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 29 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 32 л / 31 л
Qms (механическая добротность) – 9,40 / 7,90
Qes (электрическая добротность) – 0,52 / 0,55
Qts (полная добротность) – 0,49 / 0,51
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 171 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,5 Тл м / 11,3 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 2,2 Ом / 2,2 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,0 дБ / 83,1 дБ

Искажения в рабочей области не превышают разумных пределов, на более высоких частотах тоже без криминала – призвуков можно не ожидать. Более-менее заметные резонансные явления в подвесах начинаются достаточно высоко и особого влияния на басовую область уже не оказывают.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Описание предлагает очень компактный 16-литровый ЗЯ – всё точно так же, как и для версии с 4-омной звуковой катушкой, которую я уже когда-то тестировал. При этом результирующая добротность тоже получается высоковатой, хотя на деле склонности к откровенному гудению не появляется, так что вариант вполне рабочий. Мне же больше понравилась реализация в корпусе попросторнее – около 22 литров. Оно и по расчётам интереснее, и на деле. К тому же бас в таком корпусе получился неожиданно могучим для 10-дюймового калибра, создавая полное ощущение более мощного саба.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Брутальный крепыш, не лишённый, тем не менее, изящества. Диффузор составной – цельный передний элемент выполнен из алюминия, конусная часть с тыльной стороны сделана из прессованной целлюлозы.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Магнитная система нетривиальная – звуковая катушка имеет диаметр 3 дюйма, хотя при этом длина намотки невелика. Линейный ход заявлен 9 мм, и это, судя по всему, peak-to-peak (про механический ход не говорю, его тут с запасом). Но если судить по верхней шайбе магнитопровода, у мотора высокое соотношение рабочего числа витков к общему числу витков, а это обещает отличный контроль динамика усилителем. Собственно, это подтвердилось и на деле – DLS не любит махать диффузором как картонкой на шашлык, но при едва заметном ходе пинает в грудь так, будто стоишь рядом с копром, забивающим сваи. Номинальный импеданс – 4+4 Ом.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

После обычной разминки динамик оказался сильно жёстче обещанного. Продолжил его разминать, время от времени снимая параметры, но в какой-то момент возникло ощущение, что они начали стабилизироваться. Допускаю, что динамик требует более длительной разминки, чем обычно, поэтому в расчётах оформления использовал среднее между заявленными и измеренными величинами. Из примечательных моментов отмечу вес подвижки – ожидал, что при 3-дюймовой катушке параметр Mms будет выше, а тут подвижка оказалась, наоборот, одной из самых лёгких в тесте.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Заявленные / фактические параметры DLS RCW10:
Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 32 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 37 л / 32 л
Qms (механическая добротность) – н. д. / 4,61
Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,37 / 0,52
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 120 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,8 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 6,4 Ом / 6,4 (3,2+3,2) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,4 дБ / 84,3 дБ

Искажения невелики, с понижением частоты динамик ведёт себя культурно и недовольства не проявляет. Выше по частоте фазовая характеристика на удивление линейна вплоть до частот выше 2 кГц, но этот диапазон уж при любом раскладе неважен. В общем, лишних призвуков можно не ожидать.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ?

Kicker 43CWR104 открыл этот тест и сразу же задал ему высокую планку. Выраженных жанровых предпочтений не имеет, но на ритмичной электронной музыке явно чувствует себя веселее. Саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем прокачает его легко (разумеется, если не стоит задачи сделать SPL-систему). Правда, корпус нужен где-то от 23 литров и выше, что по меркам 10-дюймовых моделей не так уж и компактно. Но зато вымерять объёмы с точностью до литра не требуется, и это, несомненно, большой плюс для стелсов.

Ground Zero GZTW 10F – единственный участник этого теста в «плоском» исполнении, но слишком тесных корпусов он тоже не любит. Его главное применение – когда место под саб в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму. Если дать ему литров 25 или чуть больше, можно получить довольно плотный бас в ЗЯ, без басовых хвостов. Лезть в глубину к «неграм» не любит, да и вообще, использование сабсоника заметно улучшает структуру баса. Если нет аудиофильских замашек, то можно рассмотреть вариант 35-литрового ФИ, он даст нехилую отдачу, даже немного неожиданную для 10-дюймового калибра.

JL Audio 10W0v3 – наглядный пример «джиэлевского» подхода к конструированию сабвуферов – не нужно вымерять всё с точностью до литра (опять же, актуально для стелсов), можно ставить в любой корпус от 18 литров и выше, играть всё равно будет как надо – вкусно, сочно и плотно, без склонности к гудению. В ЗЯ рок играет на четыре с плюсом, ритмичную электронику (не говоря уж о музыке попроще) – на твёрдую пятёрку. В рекомендованном ФИ можно получить прирост отдачи, не превратив сабвуфер, пардон, в тупой тыловой вибратор. В общем, то, что JL Audio младшие серии делает ни разу не по остаточному принципу – это факт.

Hertz CS250 S2 удивил. Скромняга, который умеет «жарить мясо», не требуя мощных усилителей. И плевать, что на роке у него не самая идеальная артикуляция, зато это отличный вариант для ритмичной электронной музыки с выраженным басовым «фундаментом». Правда, нужно помнить, что импеданс составляет 2 Ом, так что подключать его мостом к обычным усилителям нужно с ооочень большой осторожностью (или же выбирать для этого модификацию S4 с 4-омной звуковой катушкой). Больших корпусов и точной подгонки объёма тоже не требует, что опять же хорошо для стелсов.

DLS RCW10 – а это лучший в протестированной группе саб для быстрого рока. Отменный контроль, разборчивость, проработка структуры. При этом звучание ни разу не легковесное, наполненное. То, что называют «быстрым» басом, хотя я не очень люблю этот термин. По корпусам производитель даёт вполне конкретные рекомендации, хотя небольшие отступления от них динамик всё же прощает. Я бы остановился на ЗЯ 18-20 литров, получается компактно, и по структуре баса самое то что надо.

Источник

21 лучших сабвуферов в машину: активные и пассивные — Рейтинг 2022

Установка сабвуфера в машину позволяет улучшить звучание музыки за счет воспроизведения низких частот. Оборудование располагается в багажном отделении или в салоне и может подключаться к усилителю в магнитоле или оснащаться собственным преобразователем мощности. Рейтинг лучших автомобильных сабвуферов позволяет выбрать самый лучший вариант по цене-качеству.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

При монтаже необходимо использовать качественные провода, снижающие уровень акустических помех.

Как выбрать хороший сабвуфер в машину: критерии выбора

При выборе изделия необходимо учитывать:

Тип динамика

Динамики разделяют на категории по типу установки усилителя:

Конструкция

Сабвуферы принято разделять на категории по конструкции корпуса:

Мощность

Мощность сабвуфера подбирается в зависимости от объема багажного отделения и характеристик акустической системы автомобиля.

Частотная характеристика

Для определения частот, воспроизводимых динамиком, используется понятие диапазона. Нижний предел звуковых волн, воспринимаемых человеческим ухом, начинается от 20 Гц. Понижение частоты диапазона определяет глубину звучания сабвуфера (стандартные приборы работают в интервале от 20 до 250 Гц).

Направление звукового излучения

Для машин выпускаются устройства нескольких типов, различающихся направлением распределения звуковой волны:

Подключение

Помимо стандартного подключения к усилителю с помощью акустических шнуров, встречаются модели с беспроводным приемопередатчиком. Конструкция упрощает процесс монтажа, через салон не требуется прокладка дополнительных кабелей (за исключением магистрали питания). Высокая несущая частота снижает до минимума риск ухудшения качества звука из-за эфирных помех.

Размеры

Корпус сабвуфера не должен полностью занимать багажное отделение. Существуют компактные модели с плоским кожухом, предназначенные для установки в диск запасного колеса или под сиденье пассажира рядом с водителем.

Конструкция корпуса и место монтажа не должны препятствовать распространению звуковой волны.

Дизайн

Оформление корпуса и диффузора вторично, поскольку сабвуфер должен воспроизводить качественный звук без помех и искажений. Автомобильные устройства оборудуются хромированными элементами отделки, защищающими диафрагму от повреждений. Для изготовления корпуса применяют материалы темного цвета, иногда встречаются модели со светлой окраской.

Рейтинг лучших моделей 2022 года

В топ-5 лучших сабвуферов для машины на 2022 г. вошли:

Перечень активных устройств для авто

Активные сабвуферы отличаются использованием встроенного усилителя, который по сравнению с внешним блоком характеризуется ухудшенной частотой и пониженной мощностью. Оборудование производится как крупными компаниями (например Pioneer или Sony), так и изготовителями премиальной техники (например Harman/Kardon или Bowers Wilkins).

В таблице приведены цены на некоторые модели (на конец осени 2021 г.).

МодельЦена, тыс. руб.
Bowers Wilkins ASW60843,44
Урал AS-D12A Black Hurricane7,69
Samsung SWA-W70026,99
Alpine SWE-81511,49

Pioneer TS-WX210A

Сабвуфер оборудован оригинальным тонким корпусом с фронтальной сеткой, закрывающей диффузор динамика. Для изготовления диафрагмы применен композитный материал, использован магнит из стронциевой композиции. Диаметр репродуктора 200 мм, мощность в пиковом режиме составляет 150 Вт (номинальное значение 70 Вт). Оборудование рассчитано на простые акустические системы и дополняет звучание штатных широкополосных громкоговорителей. Диапазон воспроизводимых частот от 40 до 150 Гц, сопротивление катушки составляет 4 Ом.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Супра SRD-T30A

Бюджетный Supra SRD-T30A в корпусе, отделанном темным карпетом и снабженным фронтальной крышкой из хромированного пластика, имеет частотный диапазон от 280 до 250 Гц. Предусмотрена регулировка фазы, динамик с неодимовым магнитом рассчитан на работу при отрицательной температуре воздуха. Габариты корпуса составляют 420х370х350 мм, вес конструкции — 13,5 кг.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Harman Kardon Enchant Sub

Акустическая система Harman Kardon Enchant Sub предназначена для использования внутри помещений, защита от влаги и механических воздействий отсутствует. Интегрированный усилитель рассчитан на пиковую нагрузку 400 Вт (200 Вт в номинальном режиме), в корпусе предусмотрен фазоинвертор.

При установке в машине необходимо доработать систему питания, сабвуфер в бытовых условиях подключают к сети 220 В.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Sony SA-CS9

Оборудование рассчитано на эксплуатацию в домах, но некоторые покупатели монтируют Sony SA-CS9 в багажные отделения машин. Корпус из древесностружечной плиты не имеет внешней отделки карпетом, защита диффузора из композита слюда-углеволокно отсутствует. Предусмотрены регуляторы фазы и уровня, пользователь может отрегулировать верхний частотный порог в интервале от 50 до 200 Гц (нижняя граница зафиксирована на 24 Гц).

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

JBL GT-X1200

Автомобильный сабвуферный динамик JBL GT-X1200 транслирует звук в интервале частот от 45 до 130 Гц, пиковая мощность составляет 1200 Вт. Владельцу необходимо самостоятельно собрать короб и установить усилитель (либо подключить конструкцию к магнитоле). Репродуктор оборудован упрощенной обмоткой сопротивлениям 4 Ом.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Pioneer TS-WX130DA

Сабвуфер активного типа с цифровым регулятором низких частот, плоский корпус рассчитан на установку в нишах под сиденьями (при условии отсутствия воздуховодов системы отопления или кабелей для подогрева подушки). В режиме глубокого баса диапазон частот составляет 20-200 Гц, при переключении в динамический режим — 40-160 Гц. Для изготовления магнитов использована композиция с содержанием стронция, каркас звуковой катушки выполнен из армированного стекловолокном имида.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Bowers Wilkins ASW608

Оборудование относится к категории премиального и рассчитано на установку в жилых помещениях, но может ограниченно использоваться и в машине. Предусмотрена функция корректировки баса, частотный диапазон от 23 до 140 Гц (номинальная мощность 200 Вт). Корпус закрытого типа изготовлен из древесностружечной плиты белого или черного цвета (на выбор покупателя).

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Урал AS-D12A Black Hurricane

Российский производитель «Урал» предлагает динамик AS-D12A Black Hurricane, изготовленный с использованием импортных комплектующих. Корпус с фазоинвертором оснащен декоративными элементами из пластика, окрашенного в яркий красный цвет. Оборудование имеет пиковую мощность 900 Вт (диапазон воспроизведения от 20 до 250 Гц), рассчитано на коммутацию к магнитолам с входом высокого уровня.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Samsung SWA-W700

Изделие воспроизводит сигнал в диапазоне от 27 до 120 Гц и отличается использованием беспроводной технологии подключения. Мощность составляет 350 Вт, для работы приемника используется питание от бортовой сети автомобиля. При включении магнитолы происходит автоматическая активация громкоговорителя, настройка рабочих параметров производится через меню головного устройства.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Alpine SWE-815

Оборудование оснащено фазоинверторным корпусом и низкочастотным репродуктором диаметром 200 мм номинальной мощностью 150 Вт. Блок усилителя установлен под металлическим защитным экраном, одновременно рассеивающим избыточное тепло. В набор включен беспроводной пульт управления, позволяющий увеличить громкость или обрезать частотный диапазон.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Mystery МТВ-300 A

Сабвуфер со встроенным усилителем оснащен цилиндрическим корпусом с плоской нижней частью, номинальная мощность составляет 180 Вт. Оборудование рассчитано на воспроизведение звуков в интервале частот от 40 до 250 Гц. Производитель использует в конструкции громкоговорителя неодимовые магниты, обеспечивающие улучшение качества звука.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Популярные пассивные сабвуферы в машину

В число популярных моделей входят сабвуферы со штатным корпусом или предусматривающие изготовление кожуха владельцем (в документации указаны рекомендованные размеры). Оборудование позволяет компенсировать недостатки звучания штатной акустической системы. Изделия рассчитаны на подключение к внешнему усилителю (например расположенному внутри магнитолы).

Качество автозвука напрямую зависит от характеристик головного мультимедийного устройства.

В таблице приведена цена некоторых моделей пассивных низкочастотных динамиков.

МодельЦена, тыс. руб.
Mystery MBP-300011,12
JBL Stage 810 (200 мм)3,09
Magnum MLW 104 V-box5,99
Урал Molot 103,69
JBL GT5-123,49

Pioneer TS WX305B

Пассивный низкочастотный сабвуфер Pioneer TS-WX305B поставляется в корпусе фазоинверторного типа, снабженном защитной решеткой диффузора. Мощность в номинальном режиме составляет 350 Вт (пиковое значение 1300 Вт). Изделие воспроизводит звук в диапазоне от 20 до 125 Гц. Корпус выполнен из древесностружечной плиты MDF, а для диффузора применен композитный материал IMPP с повышенной прочностью и инертный к воздействию влаги.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Mystery MBP-3000

Сабвуфер Mystery MBP-3000 номинальной мощностью 800 Вт оснащен корпусом полосового типа из MDF с обшивкой из карпета. Динамик со стронциевым магнитом имеет диаметр 12″ и двойную катушку сопротивлением 4 Ом, диапазон воспроизводимых частот составляет от 25 до 140 Гц. Особенностью оборудования является установка 2 громкоговорителей в одном корпусе, что позволяет повысить громкость звука.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Pioneer GXT-3604B

В линейку недорогих динамиков JBL Stage 810 входят модели диаметром от 200 до 305 мм, покупатель подбирает требуемую модификацию в зависимости от типа автомобиля. Производитель применил для диффузоров синтетический материал (полипропилен), отличающийся небольшой плотностью и повышенной жесткостью.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Pioneer GXT-3604B

Оборудование оснащено герметичным корпусом с конусным излучателем, позволяющим снизить уровень акустических искажений. Диаметр динамика с неодимовым магнитом составляет 305 мм (пиковая мощность до 1300 Вт). Производитель предлагает оригинальный набор, в который входит усилитель GM-A3602. Ресивер оборудован радиатором для отвода излишков тепла и параметрическим корректором, позволяющим подстроить музыкальный фон под особенности салона автомобиля.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

JL Audio CS112LG-TW3

Сабвуфер оборудован прямоугольным плоским корпусом с покрытием из карпета черного цвета (высота составляет 129 мм). Низкочастотный громкоговоритель диаметром 305 мм обеспечивает корректное воспроизведение звука в широком диапазоне громкости. Обмотка катушки имеет сопротивление 2 Ом и рассчитана на коммутацию к усилителям как с 1 каналом, так и к многоканальным устройствам.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Magnum MLW 104 V-box

Корпусной бюджетный сабвуфер относится к начальной серии Light. Для изготовления кожуха применен лист ДСП толщиной 16 мм, обшитый синтетической тканью. Оборудование воспроизводит сигнал в частотном диапазоне от 37 до 400 Гц, диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Заявленная изготовителем номинальная мощность составляет 300 Вт (пиковое значение 600 Вт).

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Урал Molot 10

Динамик оборудован корзиной с дополнительными ребрами, повышающими жесткость. Диаметр звуковой катушки составляет 64 мм. Для изготовления диффузора использована прошитая целлюлоза, не разрушающаяся под воздействием влаги. Производитель «Урал» предлагает отдельный набор крепежных элементов, для установки потребуется приобрести или самостоятельно изготовить корпус.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Alpine R-W12D4

Динамик оборудован мощным алюминиевым корпусом, обеспечивающим охлаждение звуковой катушки (конструкция имеет американский патент №7.634.101). Оборудование воспроизводит сигнал в частотном диапазоне 24-200 Гц и имеет отдачу в номинальном режиме на уровне 750 Вт

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

Сабвуфер Helix Q 15W

Изделие Q15W имеет диаметр 380 мм и сопротивление двойной обмотки 2 Ом, репродуктор отличается повышенной до 1000 Вт мощностью. Для монтажа необходим фазоинверторный закрытый корпус глубиной от 198 мм. Для коммутации использованы пружинные клеммы, диффузор изготовлен из непрессованной бумаги, боящейся воздействия влаги.

Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Смотреть картинку Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Картинка про Лучший бюджетный сабвуфер для авто. Фото Лучший бюджетный сабвуфер для авто

JBL GT5-12

Динамик GT5-12 от фирмы JBL имеет номинальную мощность 275 Вт, сопротивление обмотки составляет 4 Ом. Оборудование воспроизводит частоты в интервале от 23 до 450 Гц, диффузор изготовлен из полипропилена. Для монтажа требуется отдельный корпус глубиной от 164 мм, диаметр громкоговорителя составляет 300 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *