Лучший экстерьер в авто

Краткий курс автомобильной красоты

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Куда стреляет стойка А и почему нельзя смотреть на автомобиль как собака?

Не бывает некрасивых машин — бывают дешевая платформа и ленивый дизайнер. Уверен, если бы ­Коко Шанель была автомобильным стилистом, ее знаменитое высказывание звучало бы именно так. Автомобильная красота — это не чудо природы и даже не искусство, а технология, ловкость рук и немножко обмана. За 132 года с момента официального изобретения самодвижущегося экипажа конструкторы и стилисты придумали целый сборник нехитрых правил, которые помогают ­безошибочно создать красивый автомобиль. Но к нему прилагается еще и справочник рекомендаций, как все эти правила обойти. С их помощью привлекательной сегодня можно сделать практически любую машину, независимо от ее происхождения, компоновки или размера, — от переднеприводного BMW до заднеприводной Тойоты.

Что это за правила? Я побеседовал с автомобильными дизайнерами, прошерстил каталоги классических машин и попытался собрать главные рецепты хорошего автомобильного стиля в методичку, которая поможет рассуждать об автодизайне на уровень выше дискуссий о том, кто у кого фары содрал.

Если бы в автодизайне существовала такая же трафаретная формула, как ­90-60-90 в модельном бизнесе, то для непосвященного человека она звучала бы довольно странно: четыре колеса между осями, стекло и металл в соотношении один к трем и стойка А, нацеленная в переднюю ось. Ничего не поняли? Попробую расшифровать. Удачная внешность автомобиля — это далеко не ширина ноздрей, толщина бамперов или высота спойлера, куда важнее пропорции или, попросту говоря, телосложение.

«Пропорции — это фигура машины, поверхности кузова — ее отдельные формы, а детали вроде фар и молдингов лишь украшения» — почти повторяют слова друг друга автомобильные дизайнеры. При этом считается, что попасть в общество супермоделей имеют право только те машины, которые прошли строгий кастинг, — и вот на что принято смотреть в первую очередь.

1. Стойка лобового стекла попадает в центр колеса

Если вы ничего не слышали про «расстояние престижа», значит, вообще не читаете автомобильных новостей. Увеличенное расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности, который, как уверяют пресс-релизы, и определяет дороговизну внешнего вида. Именно ради этого толкали переднюю ось к носу на своих машинах Audi, Volvo, Volkswagen, Toyota, Chevrolet и даже Bentley. Самое интересное, что строгой нормы тут нет и мериться в этом вопросе принято не сантиметрами, а тем, куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижный ­«дэш-ту-эксл» — если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль, — такое правило уходит корнями к многоцилиндровым экипажам 30-х годов. Хотя можно копнуть еще глубже.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

— Классический профиль с длинным капотом и вытянутым багажником достался нам в наследство от конных упряжек, — говорит экс-дизайнер Тойоты и концерна PSA Владимир ­Пирожков. — Тогда количество лошадей спереди прямо говорило о статусе пассажира, а размер сундука на запятках — о его богатстве.

2. Длина колесной базы — четыре диаметра колеса

Здесь тоже нет строгой формулы, но есть принцип: чем длиннее, ниже и шире автомобиль, тем породистее и стремительнее он выглядит. Однако нельзя просто взять пластилиновый макет и потянуть его за бамперы: габариты должны оставаться в гармонии с размером колес и расстоянием между осями. Со времен довоенной классики в ходу негласный этикет: колесам следует отстоять друг от друга на 3,5—4,5 своего диаметра. Правда, от эпохи к эпохе эта норма плавала, особенно в 60-х и 70-х, когда размер колес уменьшился, поэтому, например, Mercedes W126, носивший максимум 15-дюймовые покрышки, мягко говоря, провалил бы такой ­фейс-контроль. Но сегодня все снова без ума от больших колес, и к правилу четырех диаметров вернулись почти все люксовые седаны.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

К слову, в диаметрах колес принято мерить не только базу, но также длину свесов и высоту кузова. Общая закономерность проста: чем дешевле машина, тем выше она в таких «попугаях». И наоборот, у благородного автомобиля нос должен быть величиной примерно с одно колесо, задний свес — в два раза больше, а «рост» — строго два диаметра. Правда, и это еще не все.

3. Высота оконной линии — две трети от боковины

Кроме самой высоты кузова важно еще и то, на каком уровне проходит линия остекления. Современная мода гласит: на боковые окна должно приходиться примерно 30% высоты кузова, хотя полвека назад и даже еще в 90-е годы считалось, что соотношение glass-to-body (то есть доля остекления в высоте боковины) должно быть 50/50. Это не распространялось на спорткары, но даже флагманы прошлых лет вроде шестисотого Мерседеса серии W100, «семерки» BMW Е23 или Volvo 760, по сегодняшним меркам, просто «аквариумы». Лишь к началу ХХI века талия поползла вверх и остановилась на уровне «треть стекла, две трети металла». Если она проходит ниже, то получается ретроэффект, а если выше — «напуганный» автомобиль, например забаррикадировавшийся от целого света Hummer.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Исходя из этих трех правил, автомобилю, чтобы породисто выглядеть, нужны большой капот, короткий нос, длинный хвост, увеличенные колеса и уменьшенные окна. Но это не все — есть и другие правила дизайн-этикета. Важно, например, как расположены ­задняя стойка крыши и фары.

4. Крыша должна опираться на колесную арку

По-хорошему, любая линия в дизайне обязана на что-то опираться — так строится образ на века, хотя у транспорта с этим все немного сложнее, чем у дворцов. Канонические седаны из Англии, Германии и Италии доказали теорему: крыша должна стоять на колесе. «Для Мерседеса это классика, но на разных моделях точка опоры может балансировать вокруг арки, смещаясь вперед или назад», — объясняет Стив Маттин, который во время работы в Штутгарте разработал облик S-класса серии W220.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Если стойка сдвигается к корме — силуэт становится стремительнее, что на руку лифтбекам и купе, а вот если опора перемещается вперед, то результат может быть непредсказуемым. Все ведь помнят Крайслеры с дизайном cab-forward? Стать иконами стиля у них не вышло, но, с другой стороны, существует и наш правительственный ЗИЛ, для которого смещенная вперед стойка оказалась фамильной чертой.

— ЗИЛ уникален, его внешность — это альтернативная эволюция американского стиля, а на таких особенностях и сейчас можно было бы построить уникальный фирменный образ, — считает главный дизайнер НАМИ и проекта Кортеж Юрий Черненко. Однако добавляет, что при разработке нового президентского автомобиля заказчик поставил задачу не допускать никаких ассоциаций с позднесоветскими «членовозами», так что у Кортежа задняя стойка будет в нужном месте.

5. Передняя оптика — не выше колес

Здесь все предельно просто: светотехника выглядит гармоничнее всего, если находится на линии, соединяющей вершины колесных арок. Когда фары залезают выше, любой автомобиль сразу начинает ­неуловимо напоминать «двадцать первую» Волгу, а основную оптику значительно ниже этой линии могут позволить себе разве что Ferrari F40, Mitsuoka Orochi и Jeep Cherokee.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

6. Блики только вдоль кузова

Горизонтальные линии удлиняют силуэт, но расчерчивать борта, как тетрадь в линейку, не самый хороший тон, поэтому на выручку приходят отражения. Боковина должна отражать горизонт, растягивать его блик по всему телу автомобиля и ни в коем случае не ломать. Неудачным примером может служить дорестайлинговый Mercedes E-класса W212 с его как бы унаследованным от Понтона «бедром» над задней колесной аркой — во время фейслифта эту припухлость поспешили убрать, как раз чтобы вылечить «перелом блика». Сегодня почти у всех новых Мерседесов, BMW, Audi и Ягуаров гладкие бока с близкими к идеалу рефлексами.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

7. Никаких гуманоидов в салоне

Интерьер автомобиля живет по своим законам, мы не любуемся им в лучах рассвета, не провожаем глазами в ночь и не млеем от росы на панели приборов. Зато трем, мнем и жмем почти все, что окружает водителя. Немудрено, что у интерьерщиков тоже есть свои правила и свои табу. Например, дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов, который оформлял салон кроссовера XRAY, уверен: мало что может быть безвкуснее, чем физиономия гуманоида на центральной консоли. Она появляется, когда дефлекторы вентиляции, ручки климатической установки и стереосистема расположены как глаза, нос и рот. В особой группе риска — бюджетные автомобильчики с распахнутой нишей под «музыку». XRAY такой опасности избежал, а вот Лада Гранта точно мечтает слопать кого-то из своих седоков.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

8. Черный верх, белый низ

На большинстве автомобилей со светлым салоном передняя панель и козырек приборного щитка все равно остаются темными, и причину знает любой интерьерщик: светлая «торпеда» под запретом из-за бликов на лобовом стекле. Но бывают исключения: например, Porsche, Bentley, Ferrari и Aston Martin не стесняются бежевых панелей сверху. Объясняется это прозаически: богатые бренды могут ­позволить себе жутко дорогую антибликовую пленку на лобовом стекле.

9. Автомобиль заканчивается у лобового стекла

Не так важно, какими габаритами обладает машина: водитель со своего места все равно представляет их лишь ­умозрительно. Куда важнее размеры салона, а он визуально заканчивается там, где проходит нижняя кромка лобового стекла. Чем она дальше, тем крупнее автомобиль видится водителю и пассажирам. Это одна из причин, почему среди маленьких машин пошла мода на пологое, вынесенное далеко вперед лобовое стекло.

10. К черту все правила

Нетрудно догадаться, что если делать машину, соблюдая все эти условия, то, независимо от того, что было задумано, из дизайн-центра выйдет либо Rolls-Royce Phantom, либо Mercedes S-класса, либо ВАЗ-2107. Но это полбеды — такой «идеальный автомобиль» попросту разорит компанию и не пройдет сертификацию, потому что потребует не самой дешевой классической компоновки и не будет отвечать требованиям пассивной безопасности. Внешний вид в автодизайне сегодня диктуют не столько стилисты, сколько платформа и нормативы по защите пешеходов, поэтому правила дизайна — как ПДД в большом городе — знают все, но успешнее оказывается не тот, кто точнее соблюдает, а тот, кто талантливее нарушает.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Стилисты говорят: игнорировать правила можно, но для этого дизайн должен быть из ряда вон. Именно так и рождаются шедевры: Porsche 911, Citroen DS, Saab 900, Mini, Volvo 740 и тогда и сегодня рушат эстетические догмы. Хотя чаще всего дизайнеры ­все-таки предпочитают правила не крушить, а обходить.

Классическая компоновка — почти обязательное условие для купе и седанов голубых кровей, именно поэтому к ней в итоге вернулись Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet и даже Hyundai с Kia. Но даже если у вас есть только передний привод или нужно сделать недорогой хэтчбек, минивэн и кроссовер, это еще не значит, что они обречены прослыть безвкусицей.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Платформа с поперечным расположением силового агрегата и ­пятидверный кузов действительно переворачивают канонический силуэт задом наперед: короткий хвост, длинный нос и профиль, похожий на башмак. В 80-х и 90-х с этим чаще всего просто мирились: Fiat Tipo и Punto, Renault 19 и Megane, Volkswagen Passat и Opel Kadett не обладали особыми визуальными достоинствами, но все равно были сверхпопулярны. Хотя, строго говоря, в то время далеко не все заботились о пропорциях так, как сейчас, поэтому даже Ferrari 550, Aston Martin Vantage и Ford Mustang тех лет были далеки от идеального телосложения, а нос у BMW 850i свисал за переднюю ось больше, чем у «сорок первого» Москвича. Однако Volkswagen Golf, Peugeot 205 и 405, Audi 80, Citroen XM и Lancia Delta доказали, что рука гениального дизайнера даже массовый переднеприводник заставит выглядеть шикарно.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Особо показателен пример Альфы 156. Посмотрите на нее в профиль — нескладный автомобиль с огромным носом, тяжелыми бортами и коротким хвостом. Не узнаете? Все дело в ракурсе. «Никто не смотрит на машины строго сбоку и снизу, это взгляд глазами собаки, — объясняет Владимир Пирожков. — В реальной жизни мы видим автомобили в ракурсе три четверти немного сверху, и дизайнеры этим активно пользуются».

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

На «сто пятьдесят шестой» Вальтер де Сильва закруглил углы переднего бампера, чтобы визуально укоротить его, вытянул капот, провел тонкий штрих по борту, спрятал ручки задних дверей. Словом, использовал почти все уловки, которые придуманы, чтобы замаскировать невыгодные пропорции платформы, сымитировать роскошную фигуру и обольстить человека, смотрящего на машину с тротуара.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

К уловкам и оптическим иллюзиям прибегают все. Вытянутой на боковину фарой можно укоротить свес, срубленным углом бампера и вертикальным ребром — ограничить длину крыла перед аркой, бликами или молдингами — нацелить стойку крыши и в ступицу, подштамповками вдоль порога — заузить боковины, а накладными арками — увеличить колеса.

Кроме того, в ход идут рекламные фотографии машин в выгодном ракурсе и с колесами, повернутыми к объективу так, чтобы увеличить dash-to-axle. Владение такими фокусами — часть мастерства дизайнера, но бывает, что ловкости не хватает, и тогда может ­выйти неприятность вроде Peugeot 407, который родился вслед за «четыреста шестым», вскоре после того как группа PSA отказалась от услуг ателье Pininfarina и решила делать красоту своими руками.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Конечно, свободу косметических манипуляций дизайнерам сильно ограничивают нормативы пассивной ­безопасности и особенно пешеходные краш-тесты, но и к этим правилам есть отмычка. Знаете, например, для чего на губе переднего спойлера всех современных машин торчат два угла? Это наиболее выступающие вперед точки кузова, которые определяют «мягкую» зону защиты пешехода, — такие клыки зауживают ее к носу и выводят углы кузова из-под сертификационного удара.

Дешевой машине – здоровый «лук»

Красота — это дорого, но сегодня выглядеть плохо — преступление, поэтому автоконцерны не жалеют миллиардов на новые платформы, которые сулят ­изящные пропорции. А те, у кого финансов не так много, инвестируют в дизайнеров. Речь про китайцев, которые оптом закупают стилистов в Европе. И про Ладу.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Считается, что Стив Маттин дал ­АвтоВАЗу «икс-фейс» и странные вмятины на боках, но на самом деле изменилась вся архитектура построения автомобиля.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

— Когда я только приехал в Тольятти, мне пришлось сражаться с пропорциями, которые были заложены в новые проекты, — объясняет Маттин, — Например, у Лады традиционно была покатая решетка радиатора и низкая линия остекления, а я пришел с премиум-бэкграундом и хотел привить если не дорогой, то хотя бы просто гармоничный внешний вид.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

В итоге нос у Весты стал вертикальным ради более длинного капота, пояс поднялся, изменился угол наклона лобового стекла, увеличились колеса и колея, размер фар и длина багажника.

Похожую правку переживают почти все массовые машины. Мода гласит: даже доступному автомобилю нужен premium look, то есть «дорогой внешний вид». Поэтому сегодня едва уловимо меняет пропорции новый Duster, вытянулиcь и возмужали Hyundai Solaris и Kia Rio, постройнела новая Toyota Camry. Еще чуть-чуть — и даже Logan будет немного напоминать Rolls-Royce. Во всяком случае, если кто-нибудь снова не перепишет правила автомобильной красоты.

По материалам Авторевю и Сергея Знаемского.

Источник

Экстерьер автомобиля!

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Как видно из заголовка записи в этой записи речь пойдет об экстерьере автомобиля!
Все эти завораживающие формы, строгий и в то же время спортивный стиль автомобиля заставляет оглядываться на него снова и снова, а правильно подобраные элементы экстерьера могут подчеркнуть ту или иную направленность кузова Е30.

Пока автомобиль ждет основных навесных элеметов кузова, мне хотелось бы обсудить такие вопросы, как цвет, обвес, оптика, диски, возможные навесные элементы и общий стиль автомобиля. Возможно в ходе этого обсуждения видение автомобиля у меня изменится в ту или иную сторону, а может так и останется несокрушимо и непоколебимо, но это нужно сделать, пока еще есть время выбирать. Что ж, давайте начнем и посмотрим.

Первым делом хотелось бы заострить свое внимание на цвете автомобиля. Так как это самый актуальный в данный момент вопрос.
Машина у меня по документам серая. По факту она была цвета ланоса или лады старенькой. При этом машину красили на продажу, чуть ли не с балончика. вся машина была в потеках, в рисках от плохо выведеной поверхности и в песке… В проемах как и полагается, никто не удосужился красить, спойлер, стоковый никто не снимал, даже уплотнитель на люке был выкрашен! При этом она еще кое как смотрелась, если смотреть на нее из далека. Былой славы и величия истинных цветов автомобилей марки BMW тут уже даже не пахло.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

И вот настал момент, когда все в моих руках. И все это нужно реализовать. Заводской цвет автомобиля был Delphin Metalic 184. Он то мне и присмотрелся, как основной, который я рассматриваю. Цвет довольно интересный. Дает автомобилю его первозданную сущьность, но в то же время вдыхает в нее оттенок прошлой эпохи. Эпохи восьмидесятых, в которых появилась и выросла эта модель, в которых жизнь была другой!

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Поэтому часть меня стремится уйти от старых обычаев и стать на путь совершенствования. Ведь с тех пор уже прошло больше 20 лет. Инжинеры не сидят без дела и теперь ассортимент красивых красок просто впечатляет, а их доступность делает этот выбор еще более сложным.

На примете у меня есть еще несколько цветов, однако я бы хотел оговориться, что цвет машины на 90% будет серым, просто нужно решить каким именно серым он будет. Но в то же время вы вольны меня переубедить.

Вторым же в каждой машине идут диски. По общей составляющей именно диски задают стиль автомобиля, показывают его красоту и раскрывают всю суть! Ведь какой красивой краской не был выкрашен Ваш автомобиль, без поддержки красивых дисков это имеет намного меньший эффект.
В моем случае Диски уже определены, но только частично.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Это те самые диски, которые я сам пытался сделать. Которые сейчас находятся в Киеве у мастера, уровню которого позавидовали бы многие. И в его руках диски должны получить уже третью жизнь! Ну и конечно же о дисках разговор пойдет только после того, как они вернутся ко мне.

Но ведь я сказал, что только частично решен вопрос с дисками. И да, Вы не ошиблись. Есть у меня идея, которая не покидает голову.
Одна из этих идей найти всем известные диски OZ Futura R16 или R17, которые подошли бы под 4х100 ступицу. Это было бы идеально, как вторые диски для автомобиля и даже решило бы отчасти вопрос с тормозной системой, но т.к. я не хочу терять возможность наслаждаться формами BBS RM, переход на пятиболтовую ступицу не рассматриваю в близжайшем ощутимом будущем.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Вторая же идея намного более сложная в осуществлении. Вторыми дисками, которые я хотел бы заполучить в свою коллекцию дисков являются очень редкие диски OZ Hartge R16. Но найти такие диски довольно сложно и ценник на них небось такой, что мама не горюй.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Но это лирическое отступление. Давайте двигаться дальше.
Следующим пунктом в общем виде конечно же стоит обвес автомобиля. Их существует огромное множество, начиная заводскими обвесами и заканчивая огромным количеством обвесов из тюнинг ателье.

В этой части я бы хотел сказать, что обвес — это тот элемент, который я обсалютно не хочу видеть на своем авто и для меня самый стоковый, простой вид является эталонным. Кроме одного элемента. Спойлера!
Спойлер на 2 переходе с завода комплектовался только на модели IS. Для остальных версий авто он был доступен только как доп. опция.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Однако мечтой для меня является приобретение спойлера заводского производства BMW и поставляемого в комплекте дооснащения M Technic 1. Да, я понимаю, что Mtech 1 устанавливался на дорестайловые машины, но мне очень нравится, как он выглядит на машине 2 перехода.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Он в несколько раз больше своего стокового предшественника и придает автомобилю более агресивный вид сзади.
Ниже приведены для сравнения размеров слева на право:
IS, Mtech1, Pfeba, Zender Evo

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Тут мой выбор однозначный! Mtech 1 быть на моем авто! И что бы не быть голословным прилагается фотография =)

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

После этого разговор пойдет уже об опции, которую все владельцы пытаются себе поставить, однако для меня она почему то сейчас как краеугольный камень и представляющая тяжелый выбор.
Опция эта в именуется Shadow Line. В состав этой опции входит черные молдинги вокруг боковых стекол, черные ноздри (возможно и нет).

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

В обычной же компановке вокруг дверей идет хромированный молдинг.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

И вот в этом случае, учитывая блеск полки на дисках и хромированные ноздри есть идея оставить хром вокруг дверей. Но с другой стороны Черные линии так же хорошо должны сочитаться. Тут мне пригодился бы Ваш совет! Очень надеюсь, что смогу определится с этой частью авто безболезненно, а сейчас движемся дальше!

Следующим пунктом на повестке дня станет оптика.

Оптика имеет так же огромные вариации установки. Начнем с передней.
— Фары обычные без улыбки 2 перехода
— Фары с улыбкой 2 перехода
— Желтые Хелла (Для серого цвета врятли подойдут)
— Хелла блэк (заводские черные фары)
+ опция колечек в фары

Сейчас у меня стоят самодельны Hella Black с вставленными в них колечками, что придает автомобилю определенный вид, однако склоняюсь к покупке оригинальных Хелла блэк с заводскими габаритными огнями внутри.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Следом за этим идут поворотники, которые есть в 3 вариациях. Оранжевые, притемненные и прозрачные. В моем случае стоят притемненные, однако сейчас хочется прозрачных с оранжевыми лампочками.

И еще один ништяк, который не дает мне покоя. Боковые габаритные огни от американской версии авто. Они устанавливаются в передние и задние бампера в боковую часть и включаются вместе с габаритными огнями автомобиля. Это тот элемент, который маст Хэв на моем авто.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Правда как они подключаются к основной проводке я не имею ни малейшего понятия. Колхозить не хотелось бы, но если до этого дойдет… Что то придумаем.

Так же есть туманки, которые и в африке туманки. Темные стоковые туманки. С ними делать ничего не буду, кроме как затяну в бронепленку.

И последним элементом у нас остались задние фонари. То, что мне очень хочется заполучить, однако в силу множества фактором несколько раз уже не получалось приобрести их. Задние фонари МХВ для 2 перехода.
Эти фонари очень интересны тем, что они имеют особенные стекла и некоторую тонировку элементов.

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

И это довольно интересно в купе с одной интересно переделкой, благодаря которой эти фары начинают всетить очень и очень интересным светом

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Может есть еще какие фары и моды оптики о которых я не знаю. Посоветуйте и подскажите по этому поводу, буду очень благодарен!

Но на этом история не заканчивается! Есть еще 2 элемента, которые требуют внимания.

Стекла автомобиля. Они однозначно должны быть не тонированы. Жаль, что многие так не думают, но мне кажется, что автомобиль с не тонированными стеклами имеет более интересный вид и, помимо этого, более безопасный для передвижения по дорогам! Но все же с завода все предусмотрено и есть несколько видов заводской тонировки для Е30 — Прозрачные стекла (без тонировки, но надо было их упомянуть), Стекла с бронзовым оттенком и стекла с зеленым оттенком!

Вот на зеленом оттенке я и остановился. Мне кажется это будет идеальный вариант для серого автомобиля
И частично эта задумка уже воплащена. Осталось еще докупить лобовое (не то которое с зеленой полосой по верху, а именно полностью зеленое) и заднее стекла и будет полный набор зеленых стекол!

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

И наконец последний элемент, это губа.
Губы для 30-ки есть несколько вариантов, но конкретно для 2 перехода, стоковой компановки есть стоковая и IS губа. IS губа кажется слишком сквадрачивает морду авто и не очень симпотично на мой взгляд

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Поэтому решено брать новую обычную тонкую губу!

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

С этим элементом все понятно!

И на этом рассуждения и вопросы по тематике Экстерьера автомобиля заканчиваются. Очень жду Ваших коментариев, предложений, советов, потому как близится время и общую картину автомобиля нужно оттачивать уже сейчас. Что бы потом не получилось козяков и различных неприятностей.

Пожалуй буду закругляться! Всем спасибо!

BMW 3 series 1989, двигатель бензиновый 2.5 л., 172 л. с., задний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже

Комментарии 65

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Привет, подскажи, где брал тонкую губу на второй переход?кака цена?

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Тоже серая по паспорту) Долго размышлял по поводу цвета) Думал по началу в максимально темно серый) но понял что в родном цвете STERLINGSILBER METALLIC (244) моя е34 выглядит свежее своего времени. И решил оставить таким же) + Шадоу лайн только)

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Ну я думаю, что цвет который я выберу, будет подходить машине!

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

пока я делал стенд для форсунок — ты писал пост?)

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Да, ведь я лучше воспользуюсь проффесианальным стендом в котором все что нужно для правильной промывки есть, чем буду сооружать такое от скуки =)

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

А пост ты не от скуки писал?

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Я посты от скуки не пишу =)

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

твои мысли это то4ная копия всех е30шников)))))

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Ну некоторые моменты не сходятся, но в основном думаю да =)

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Цвет, как у меня, Дельфин, очень красивый))
И Шадоу Лайн я б тоже делал полностью)Себе от уже начал)

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

порадовала фотка про фары) Серыйцвет хорош, особенно мокрый асфальт или графит, не знаю как называестя правильно. Про глазки в фары забудь как страшный сон, если придерживаешься оригинальному виду машины. е30 они очень не идут и выглядят очень инородно. Губу всетаки я бы посоветовал ИС

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Ну, я воспользовался не своими фото =)))

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Цвет — исключительно на твой вкус.
Колеса — все 3 варианта хороши, так что какой найдешь, тот и бери )
Спойлер МТ1 — норм и на 2 переходе )
Shadow Line — выглядит не хуже хрома, особенно на 2 переходе. Кстати, в стоке «ноздри», даже при наличии пакета » Shadow Line», были всегда в хроме.
Hella Black, тем более в оригинале, не может и не должна быть с «глазками»!
Поворотники — под черные фары однозначно прозрачные или дымчатые оригинальные ZKW. Хотя у меня есть и те и те, но сам не могу определиться какие лучше смотрятся… мабуть прозрачные…так как дымчатые «теряются» в черном молдинге. Кстати, если будут американские «сайдмаркеры», то логично сделать передние габариты в поворотах — как на «американках». Для этого поставить корпуса ДЕПО под 2 лампочки. Или купить американские на ибее 😉
«Сайдмаркеры» подключаются тупо параллельно передним и задним габаритам — схема есть в ЕТМ, так как все схемы ЕТМ на Е30 в инете — американские 🙂 Если не найдешь, могу скинуть.
MHW — круто, хотя их цветовой дизайн не оч понятен…как по мне… Стартеки на 1 переходе выглядят гармоничнее как то, так как они более «однотонно» тонированы. Но диоды в MHW — это то же самое, что и «глазки» в оригинальную «Hella Black» — мягко говоря, не феншуй! )))
Зеленые стекла — круто и практично, так как они же не просто тонированы, а термозащитные.
Губа — вот тут лично я с тобой не согласен. Если уж не ставить полный обвес, то is-губа с is-порогами (у нас их называют «туринговскими», хотя они, как опция были доступны и на седаны) смотрелась бы лучше чистого стока.

Все ИМХО, конечно, но решай сам, твоя же машина )

Лучший экстерьер в авто. Смотреть фото Лучший экстерьер в авто. Смотреть картинку Лучший экстерьер в авто. Картинка про Лучший экстерьер в авто. Фото Лучший экстерьер в авто

Спасибо за Активные комментарии и подсказки!
ПО поводу поворотников, у меня как раз такие они и есть с габаритными лампами от Депо. Хочется стекла на них хорошие прилепить и будет то, что надо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *