Лучший масляный фильтр для автомобиля
ТОП-10 лучших масляных фильтров
Любой автовладелец понимает, какую важную миссию выполняет смазочное устройство моторного отсека. Двигатель состоит из большого количества вращающихся, трущихся на большой скорости деталей. Чтобы обеспечить работоспособность должным образом, необходима своевременная, качественная смазка этих деталей. Для очистки смазочного вещества и предназначен масляный фильтр. Современные производители предлагают большой ассортимент данных изделий. Они изготавливаются из различных материалов, имеют различное строение и размер. Задача автовладельца выбрать оптимальную модель для своего транспортного средства, а также своевременно произвести замену изношенной, засоренной.
Конструкция масляного фильтра
Все масляные очистители, которые используются для легковых машин, имеют аналогичное строение. Все имеют вытянутый, круглой формы корпус. Внешне он напоминает стакан. Изготавливается из металла различного качества и толщины.
Внутри него расположены следующие элементы:
Корпус условно разделен на верхнюю и нижнюю части. В верхней части имеется несколько входных щелей. В нижней части имеется одно выходящее окно. Оно предназначено для установки детали.
Очищающий элемент из плотной бумаги, или картона, который складывается гармошкой и сворачивается в «цилиндр». Таким способом расширяется рабочая площадь. Чем она выше, тем эффективнее деталь выполняет свои функции и тем больше срок ее службы.
Перепускной клапан для многих остается незамеченным. Однако это крайне важная составляющая запчасти, так как именно она обеспечивает поступление неочищенного смазочного материала к двигателю. Это особенно важно в морозную, холодную погоду, когда застывшее масло не может пройти сквозь фильтр, но без него мотор не сможет полноценно работать.
Обратный клапан предназначен для предотвращения затекания смазки в картер заглушенного движка, предотвращая таким образом масляное голодание при повторном его запуске.
В противном случае при повторном его запуске он останется без смазки. Это увеличит нагрузку на его составляющие и сильно увеличит степень износа. Об эффективности работы данной детали свидетельствует световой индикатор на приборной панели. После включения зажигания на ней загорается иконка в виде масленки. Если клапан хорошо справляется со своей задачей, индикатор сразу гаснет после запуска. Не считается отклонением от нормы исчезновение значка спустя 6-7 секунд.
Зачем проводить замену фильтра
Частота замены определяется изготовителем. При этом необходимо учитывать целый ряд факторов.
От чего зависит частота замены:
Эксперты утверждают, что замена масла должна проводиться, не слишком редко, но и не слишком часто. Тем, кто предпочитает экстремальный стиль управления транспортом, и использует автомобиль для езды по бездорожью, неровной, гористой местности рекомендуется производить замену не реже, чем раз в год или каждые 6 000 – 8 000 километров пробега. Остальным достаточно проводить процедуру один раз на 10 000 километров.
В процессе эксплуатации мотор автомобиля работает под большими нагрузками, металлические детали трутся друг о друга с огромной скоростью. При этом им необходимо смазывающее вещество, которое предотвратит их выход из строя и продлит срок эксплуатации.
Металлические запчасти при работе образуют отходы – металлическую стружку, которая попадает в жидкую субстанцию и оседает в ней. Помимо этого, сквозь воздушный очиститель в нее попадает пыль, частицы песка, мелкого мусора. Процесс переработки горючего также характеризуется образованием отработанных веществ. Задача фильтра – удерживать все эти чужеродные частицы, предотвращая их попадание в мотор. С течением времени очищающий элемент накапливает такое количество загрязнений, что не в состоянии справляться с поставленной задачей. Отработанная деталь не только не очищает вязкую субстанцию, но и не выполняет запирающую функцию, то есть масло вытекает в поддон при остановке мотора.
Помимо очищения смазывающего вещества выполняет ряд других важных функций:
Как выбрать масляный фильтр
Эксперты рекомендуют выбирать масляный фильтр, опираясь на ряд критериев.
На каждой модели транспортного средства установлена запчасть, которая имеет специфические особенности. Следовательно, для каждой иномарки или отечественного средства передвижения свои особенности выбора.
Критерии выбора автомобильного масляного фильтра:
Он не допускает перетекания смазки в картер.
Разновидность | Характеристика |
Частичнопоточный | Сквозь очистку проходит лишь доля смазки. Процесс очистки осуществляется в отдельном резервуаре, отделенном от общей емкости, регулирующей поток вязкой жидкости. Такие модели считаются наиболее надежными и качественными, несмотря на более длительное осуществление процесса. |
Полнопоточный | Пропускает полный объем масла. Важным звеном является перепускной клапан, который открывается в момент достижения давления критического пика. В данной ситуации смазка будет циркулировать мимо очистителя. |
Смешанный | Содержит в себе комбинацию обеих систем. |
MANN W914/2
Является продуктом известного, проверенного немецкого изготовителя. Отличается прочным, металлическим корпусом. На нем нанесены все необходимые надписи. Может использоваться для транспортных средств с автоматической или механической трансмиссией. Складки пропускного механизма расположены ровно и часто, но сам материал не отличается высокой плотностью. Масса устройства около трехсот грамм.
Идеально подойдет на отечественные ВАЗы, рено, форд, фиат, ЗАЗ. Предназначен преимущественно для переднеприводных транспортных средств. Предоставляется гарантийное обслуживание на протяжении 24 месяцев. В качестве аналогов могут использоваться запчасти фирмы bosсh, knecht, quinton hazell.
Габариты в сантиметрах:
Цена – 250-330 рублей.
Mahle OC235
Изготавливается в Австрии. Предназначен для следующих марок автомобилей: FORD, TOYOTA, CHERRY, SUZUKI, DODGE, Chrysler, MAZDA. На данное изделие предоставляется гарантийное обслуживание на протяжении одного года.
Очищающее звено в виде гармошки достаточно плотное и надежное. Прочный корпус и качественный уплотнитель предотвращает смещение компонентов и обеспечивает полное разделение потоков очищенного и загрязненного масла.
Характеристика, размеры в миллиметрах:
Bosch P 3274
Страна производитель – Германия. Фильтр предназначен для переднеприводных машин. Подходит для следующих марок: dacia, форд, fiat, лада, лянча, порше, рено, ЗАЗ. Имеет достаточную массу и обширную площадь очищающего элемента. На поверхности корпуса имеются специальные антискользящие грани, которые позволяют выкручивать его и с помощью инструментов, и без них.
Размеры в миллиметрах:
Подойдет для моделей с правосторонним размещением руля и механической трансмиссией.
Finwhale LF101
Выпускается в Германии и используется на автомобилях с механической трансмиссией. К таковым относятся лада, ЗАЗ, УАЗ, москвич, некоторые модели рено, опель, пежо.
Характеристики, величины в миллиметрах:
Складки гармошки фильтрующего звена расположены густо, ровные, но им нехарактерна высокая плотность. Площадь данного звена довольно большая. При бережной эксплуатации средства передвижения можно использовать 15 000 – 17 000 километров пробега. Масса детали – 490 граммов.
Hyundai Kia 26300-35503
Выдерживает 10 000 – 13 000 километров пробега. Используется в официальных дилерских центрах хендай, киа. Является бюджетным вариантом, устанавливается на автомобили старше трех-четырех лет. В больших количествах поставляется в страны с низким уровнем жизни. Перегородки фильтрующей гармошки довольно плотные, расположены густо. Устанавливаются на бензиновые моторы объемом 1.4, 1.6 л.
Fram PH6811
Выпускается в Нидерландах. Имеет прочный, металлический корпус, пружину, оба клапана: прямой и обратный. Устанавливается на следующих марках машин:
Большая площадь чистящего компонента позволяет легко выдерживать 10 000 пробега даже при интенсивной эксплуатации. Приобретение оригинального изделия предполагает наличие гарантийного обслуживания на протяжении года.
Размеры в миллиметрах:
Цена в зависимости от продавца – 230-260 рублей.
БИГ Фильтр
Выпускается на территории Российской Федерации. Поставляются в официальные дилерские центры фольксваген на территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Они отличаются прочным, долговечным корпусом, обширной площадью фильтрующего компонента. Среди преимуществ отмечается недорогая стоимость. Изделие имеет характерный зеленый оттенок. Ставится взамен изношенным запчастям после 10 000 километров пробега. Особое внимание уделяется качеству и герметичности запорных створок, которые препятствуют вытеканию масла в поддон после выключения зажигания.
GOODWILL
Выпуск налажен на многих заводах, расположенных в западноевропейских и азиатских странах: Италии, Великобритании, Испании, Южной Кореи. Фильтры делаются для самой разной категории и автомобилей разного класса: от бюджетных, до элитных и премиум-класса.
Ресурс деталей напрямую зависит от условий эксплуатации, стиля управления транспортом, качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях может продержаться до 20 000 км. Качество продукции бренда всегда на высоте. Обширная площадь очищающего компонента и плотность его материала обеспечивает очищение смазки от мельчайших засорений и отработанных продуктов переработки горючего. Найти и приобрести продукцию бренда не составляет никакого труда.
SCT Germany
Немецкий концерн по производству автомобильных составляющих. Материалы высокого качества и современные технологии обеспечивают долговечность и использование при высоких температурах, высоком давлении и т.д. Производители отбирают только бумагу высокого качества и плотности, а затем пропитывают ее специальными полимерами. Благодаря такой технологии они сохраняют форму и целостность очищающего сегмента и устойчивы к механическим повреждениям. Имеется линейка экологических современных деталей. Отличаются долговечностью и простотой монтажа.
Белмаг
Выпуск налажен в РФ городе Магнитогорске. В больших количествах поставляются на концерны «Nissan» и «Renault». Продукция бренда соответствует всем стандартам, имеется сертификат качества. При покупке новых изделий предоставляется гарантия на один год. Является бюджетной продукцией. Помимо рено и ниссанов, устанавливается на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Тесты масляных фильтров. Мелких и больших. Оригинал и не только. Часть 1.
Внимание! Больше тесты не ведутся в этом посте.
Перенесено в бортжурнал.
www.drive2.ru/r/toyota/estima/461911982728021314
3. VIC C-931. Сделан в Японии. Конструктивно между оригиналом Японским и оригиналом Тайским. Только огромный! Все бы хорошо, но часто горела несколько секунд при запуске масленка. Вроде бы так и должно быть, но с другими фильтрами не горела. По этому отказался от использования. Причем кстати масленка горела при теплом двигателе, не на холодную. Цена 400 р. Примерно.
4 Японский Micro T 1639. Типа эта фирма идет в оригинале. Но смахивает он на Тайца по конструкции. На коробке другая применяемость написана, хотя по каталогу как аналог японскому шел. Цена 150 р. Пока не ставил.
5. Mahle oc 217 сделанный в Австрии. Фильтр фильтром. Приближен к Тайскому оригиналу. Ничего особенного. Цена рублей 300 примерно. Чуйка сработала, отходил 3500, при распиле было видно что еще 500-1000 км и он всё. Бумага стремительно начала разлогатся.
6. Колбеншмидт 50 013 848. Очень похож на Мале. Но стоит 130 р. Но что насторожило — каталожный номер в конце размазан. Может подделка или не стараются. Ну, пока не ставил.
Теперь интересное. Огромные фильтра с Крайслера, Доджа, и Форда. Даже иногда от Опеля и ВАГа.
8. Манн W719/5 имеет конструкцию как вольво-фильтр. Стоит рублей 400-500. Распилен. Отъездил 8000. Но по правде говоря из них 6000 по Европе. 7500 примерно это трасса. НО. Перепускной клапан по середине, то есть через него грязь смыватся не будет.
И по сравнению с оригиналом фильтрует дольше. Владелец отметил что по щупу масло осталось светлым по возращению домой, а на оригинале нет. Машина Alphard 2007 год.
9. Колбен 50 013 096. Похож на Манн. Стоит рублей 300. Распилен. Прошел 3500. Всё супер. И клапана в порядке. Но фильтрующий элемент сыпется.
11. Mann W723/3. Выше чем 719/5. Цена 420 р.
W723/3 Распилен! Он ездил с маслом:
1.Volvo original 5-30 2000 годов где то. Литра 3 было залито.
2. Еще более древнее Volvo 0-30. Где то 500 мл.
3. Mobil 5-50 1 л.
4. Motul Eco clean 5-30 литра 4
5. Esso diesel 10-40 полусинтетика литра 3.5
6. Castro 0w-30 Volvo recommended 0.7 литра.
7. Castro 0w-30 Volvo recommended Long Life старой генерации… 3 литра
8. Присадка Fenom или Xenom 10 мл… Пускай будет)
Все это было замешано. Пробег 10 тыщ с копейками. Финалом была промывка из Ашана «На каждый день». Были и высокие скорости, и оффроуд. Но он выдержал. Резинка эластичная. Клапан легко давится. Бумага не хрустит и не сыпется. Офигенный!
12. Patron PF4130. Белорусо-китайская фирма сделала нам нечто крутое. Огромный фильтр с кучей пропускных дирочек. Всего за 180 р!
13. Оригинальный фильтр Тойота от V8 двигателя UZ. 90915-20004.Круто? Не очень. Не гораздо он больше, да и сделан в Тайланде… И стоит 350 р.
Ну вот и распилили оригинал с Узета. Клапон резиновый погрубел, бумага немного хрустит. Допустимо но есть и лучше! Пробег 10 000.
Лучшие масляные фильтры по результатам распилов
Накопилось уже не мало статистики в разделе Масляные фильтры
Теперь можно сделать выводы и сказать кто есть кто
После сортировки по количеству баллов имеем такую картину
Выделим 3 группы для простоты восприятия:
Группа А — фильтра со средним баллом 5. Безукоризненное качество, придраться не к чему 🙂
Hengst
MANDO
GOODWILL HQ
UNION
MecaFilter
Champion
KNECHT/MAHLE
MANN
Misfat
JS ASAKASHI
MICRO
FRAM черный
NITTO
DONALDSON
PURFLUX
Группа В — фильтра с небольшими недочётами. Средний балл от 4 до 5.
Ufi белый
YUIL
VIC
PARTS-MALL* (есть фильтр с оценкой 3)
KOLBENSCHMIDT
ALCO
Blue Print* (есть фильтр с оценкой 3)
Filtron
STELLOX* (есть фильтр с оценкой 3)
Patron
Baldwin
BIС FILTER (корейский бренд, не путать с нашим Big Filter)
Interparts
Cworks
AVANTECH
NIPPARTS
KROSS
DENCKERMANN
Fortech
JAKOPARTS
AWM
Riginal
BORG & BECK
Totachi
Vaico
FIAAM
Группа С — фильтра с большими проблемами в конструкции. Ставить такие не рекомендуется
KITTO
Clean Filters
SAKURA
AMC filter
AZUMI
GOODWILL
KLAXCAR
AD
TECH-AS
NAC
TADASHISA
Dynamax-Korea
AMD
DELPHI
TOPFILS
Japanparts
PROFIT
Mfilter
KORTEX
BIG FILTER
Aiko
RB-exide
MASUMA
Ufi синий
ASAM
KUJIWA
TSN
FRAM оранжевый
MASTER SPORT
MAPCO
CHERY
DEXTRIM
В ходе распилов были фирмы которые удивили.
Прорыв года! 🙂
MecaFilter и Misfat — фильтра просто шикарные несмотря на низкую цену и не всегда приятный внешний вид.
Масляные фильтры
Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных и смазочных масел. Масляный фильтр очищает прокачиваемое через него масло от абразивных частиц, нагара, металлических стружек, которые вызывают повышенный износ трущихся деталей двигателя и трансмиссии. Масляные фильтры требуют регулярной замены. Производством масляных фильтров в мире занимается большое количество фирм. Качество фильтров разных производителей очень сильно различается.
Для чего нужен масляный фильтр
Масляный фильтр предназначен для очистки масла от загрязняющих веществ и обеспечивает выполнение сразу несколько важных функций:
Степень загрязнения масла зависит от режима работы двигателя и его технического состояния, а также от качества применяемого масла и топлива. Степень очистки масла фильтром зависит от характеристик масляного фильтра, типа загрязнений, температуры фильтруемого масла.
Типы масляных фильтров
Существуют несколько типов масляных фильтров:
Масляные фильтры также разделяют на:
Устройство масляного фильтра
Современные автомобили чаще всего оснащаются неразборными механическими масляными фильтрами с бумажным фильтрующим элементом, которые все имеют примерно одинаковую конструкцию.
Корпус фильтра имеет вид тонкостенного металлического стакана, закрытого сверху завальцованной толстостенной металлической крышкой. В крышке имеются несколько отверстий по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Масло проходит через фильтрующий элемент и уже очищенное поступает через центральное резьбовое отверстие обратно в двигатель. Центральное резьбовое отверстие одновременно служит для крепления фильтра к двигателю, прикручиваясь к резьбовому патрубку на двигателе.
С наружной стороны крышки имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем. Уплотнительное кольцо может иметь прямоугольный, круглый или полукруглый профиль.
Главным элементом масляного фильтра является фильтровальная катушка, которая представляет собой внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал.
В качестве фильтровального материала чаще всего используется фильтровальная бумага, реже используются волокнистые материалы. Для увеличения площади фильтрации фильтровальная бумага укладывается гофрами, в виде многолучевой звезды. Гофры обычно ровные, иногда в виде шевронов. Фильтровальную катушку внутри корпуса фильтра часто прижимает пружина.
Конструкция масляных фильтров может включать в себя несколько клапанов: перепускной, противодренажный и противосливной.
Замена масляного фильтра
Масляные фильтры в процессе эксплуатации загрязняются и требуют периодического обслуживания или замены.
Большинство современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и устанавливаются на двигатель путем накручивания на приемный резьбовой патрубок системы смазки двигателя. Такие фильтры меняются при каждой замене масла в автомобиле.
При замене масляного фильтра он должен быт затянут с определенным усилием. Если фильтр будет недотянут, то при работе двигателя масло под давлением будет выдавливаться из-под неплотно прилегающей прокладки, что со временем может привести к масляному голоданию и выходу двигателя из строя. Если затянуть фильтр слишком сильно, то либо можно сорвать резьбу на приемном патрубке, либо повредить прокладку, которая также будет пропускать масло.
При замене масляного фильтра следует соблюдать несколько важных правил:
В некоторых случаях после замены масла и масляного фильтра возможно образование воздушной пробки. Об образовании воздушной пробки свидетельствует красный световой индикатор недостаточного давления моторного масла, продолжающий гореть более 30 секунд после запуска двигателя.
Для решения проблемы с воздушной пробкой выполните следующие действия:
Как выбрать масляный фильтр
При выборе масляного фильтра для своего автомобиля следует соблюдать несколько правил:
10 лучших производителей масляных фильтров
Масляные фильтры под торговой маркой Mann производит немецкая компания Filterwerk Mann+Hummel GmbH. Компания является крупнейшим производителем масляных фильтров в мире. Фильтры Mann поставляются на конвейеры практически всех автопроизводителей. Фильтры Mann предназначены для легковых и грузовых автомобилей, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Производственные мощности компании расположены более чем в 60 странах мира, два завода в России и один в Украине. На официальном сайте компании имеется электронный каталог, введя техническую информацию об автомобиле и двигателе, можно получить артикулы фильтров подходящих именно для вашего автомобиля.
Hengst
Масляные фильтры Hengst производятся немецкой компанией Hengst SE, которая была основана в 1959 году в городе Мюнстер. Компания Hengst SE имеет 21 филиал в 11 странах мира. Компания предлагает широкий ассортимент фильтров для легковых и грузовых автомобилей, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Масляные фильтры Hengst характеризуются высокой эффективностью и отличным качеством изготовления.
Bosch
Всемирно известная немецкая компания Bosch выпускает самое разнообразное автомобильное оборудование, в том числе и масляные фильтры. Производственные мощности компании расположены по всему миру, в том числе и в России. Высокое качество масляных фильтров Bosch подтверждается тем, что они поступают не только в розничную торговлю, но и на сборочные конвейеры многих автопроизводителей. Цена на масляные фильтры Bosch чуть выше средней, на рынке достаточно часто встречаются подделки.
Mahle
Масляные фильтры Mahle производятся компанией Mahle GmbH, которая также производит масляные фильтры под торговой маркой Knecht. Компания выпускает высококачественные масляные фильтры которые поставляется на конвейеры многих известных производителей автомобилей и двигателей. Выпускаемые компанией масляные фильтры производятся на заводе в Австрии и отличаются высоким качеством исполнения.
Nitto
Масляные фильтры Nitto производятся японской компанией NITTO KOGYO CO., LTD. Завод по производству фильтров находится в префектуре Ибараки, головной офис расположен в Токио. Компания была основана в 1959 году, в настоящее время компании принадлежит 20% внутренного рынка масляных фильтров Японии. Фильтрующий элемент изготовлен из высококачественной бумаги пропитанной фенолформальдегидными смолами, что обеспечивает высокую эффективность фильтрации. Фильтрующая бумага уложена особыми М-образными складками для увеличения площади фильтрации. Масляные фильтры Nitto имеют высокое качество изготовления.
Purflux
Масляные фильтры Purflux производятся компанией Sogefi, которая является одним из ведущих мировых поставщиков оригинальных автомобильных запчастей и имеет 40 заводов в 23 странах мира. Масляные фильтры торговой марки Purflux устанавливаются в качестве оригинальной запчасти на многие автомобили Renault. Отличительной особенностью фильтров Purflux является зигзагообразный способ укладки фильтрующего элемента. Некоторые считают, что это увеличивает площадь фильтрующего элемента фильтра, другие считают это просто маркетинговым ходом. Качество изготовления масляных фильтров Purflux не вызывает никаких нареканий.
UNION
Масляные фильтры UNION производятся японской компанией UNION SANGYO CO., LTD. Компания имеет заводы в Японии и Малайзии. Масляные фильтры UNION часто устанавливаются на автомобили азиатского производства (из Южной Кореи, Японии, Китая). Встречаются подделки, поэтому фильтры лучше покупать в крупных магазинах или у официальных представителей компании.
Масляные фильтры Fram производятся компанией Sogefi, которая является одним из ведущих мировых поставщиков оригинальных автомобильных запчастей. Продукция FRAM производится на 27 заводах по всему миру: в Великобритании, Франции, Испании, Италии, США, Канаде и Японии. Фильтры Fram поставляются на конвейеры более 150 фирм-производителей автомобилей, в том числе VW, Nissan, Volvo, Mercedes, Ford, Land Rover, Jeep, Daihatsu, Audi, Mazda, Jaguar, Fiat, Renault, GM, Iveco, Honda, Citroen, Peugeot. Масляные фильтры Fram характеризуются широким ассортиментом, включающим более 3,5 тысяч наименований фильтров, и оптимальным соотношением цены и качества.
UFI Filters
Масляные фильтры UFI производит итальянская компания UFI Filters, занимающая четвертое место в Европе по продажам фильтрующих систем. Масляные фильтры UFI поставляются на сборочные конвейеры Ferrari, концерна VAG и других автопроизводителей. Компания предлагает более 2,8 тысяч наименований фильтров для легковых и грузовых автомобилей, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Масляные фильтры UFI характеризуются высокой эффективностью и отличным качеством изготовления.
FINWHALE
Масляные фильтры FINWHALE производятся немецкой компанией GRUNNTECH GmbH, которая занимается поставкой автозапчастей и расходных материалов для наиболее популярных автомобилей европейского, американского, японского, корейского, китайского, российского производства. Фильтрующие элементы выполнены из бумаги пропитанной фенол-альдегидными полимерами и имеют увеличенную площадь фильтрующей поверхности. Продукция FINWHALE защищена от подделки специальной голограммой на упаковке, если посмотреть на нее через специальную карточку, то будет виден кит.