Лучший мотоцикл для города для новичков
Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем
Большинство статей на тему первого мотоцикла для новичка, к большому сожалению, пишут диванные эксперты, плохо представляющие, что же на самом деле такое мотоцикл. Я же, поделюсь с тобой, уважаемый читатель, своим реальным жизненным опытом, как со стороны мотоциклиста, так и с недавних пор, со стороны продавца мототехники
Оглавление:
Моя мотоистория или как я разбился
Когда-то, я, как и многие, подошел к выбору своего первого железного коня, поддавшись романтическим идеям мотоциклизма, таким как например чувство свободы, романтика дорог и так далее. Бюджет был ограничен, да и не известно было, зайдет мне эта тема или нет, так что технику решил приобретать в рамках 100 тыс. рублей с учётом экипировки (благо, на покупку экипа, ума хватило). Даже несколько лет назад, на 100 тыс. рублей, было особо не разгуляться. За этот бюджет, светил или Б/У-шный ёбрик (Yamaha YBR125) или новый китаец. Конечно же я рассматривал красивый и модный дорожник! Грязные кроссачи, совсем не круто! (кроссач и эндуро, для меня тогда было одно и тоже). Выбор пал на Stels Flex 250, о чем, кстати, я в последствии ни разу не пожалел. Правда есть варианты и получше, но об этом позже 😉
В юношестве, мне не посчастливилось владеть не то что мотоциклом, но даже слабеньким мопедом. Так что, в мои тогдашние 25, опыта управления двухколесной техникой не было совсем. И первой моей ошибкой, была покупка мотоцикла, до прохождения мотошколы! Да что я там не знаю? На велосипеде ездить умею. На авто езжу давно, к дорогам привык. Мотоцикл? Да на раз! Тем более, если это, вроде как мотоцикл для новичка. Ага, конечно))) В первый же выезд, по дороге из мотосалона до дома, я тот час вспомнил ощущение, когда впервые выехал в город на машине. А вы помните то чувство? Чувство страха и неуверенности, переходящие в легкую панику. В-общем это была ужасная и совсем не безопасная поездка. Да и еще, попал в проливной дождь. Посвящение в мотоциклизм удалось по-полной)))
Ну вот я уже целых несколько месяцев за рулем своего нового байка. Уверенности поприбавилось. Можно немного полихачить, поиграть в шашки на дороге среди машин. Весело же! Возможностей китайского маломощного пепелаца, в городе еще как-то хватало, а вот загородом, совсем нет. И я твердо решил, в новом сезоне, покупаю себе новый мотоцикл. Да помощнее! Шестисоточка в самый раз! И это вторая моя ошибка! Уверенность то появилось, а навыков, не особо. И не успел я даже в полной мере насладится своим новым, модный японский спорт-туристом, как в один из выездов, влетаю в яму, заботливо оставленными дорожниками, и неожиданно появившуюся между колес впереди идущей машины. Итог, разбитый в хлам мотоцикл и несколько месяцев на больничной койке. Благо жив остался. Повезло!
Винить дорожников конечно можно, потому как, они даже не удосужились рядом с вырытыми ямками, поставить предупреждающие знаки. Но истинная причина, было не в этом. А в практически полном отсутствии опыта в управлении двухколесной техникой. Уже сильно позже, анализирую тогдашнюю аварию, я понял, что не правильно выбрал дистанцию, до впереди идущего автомобиля; увидев яму, я впал в ступор; не разгрузил подвеску и так далее. А что такое контр-руление, я и понятия не имел. Но самое главное, я выбрал мотоцикл, не подходящий моему уровню владения техникой. Я уже не говорю, про обидные падения на ровном месте, по этой же причине.
Какой же мотоцикл выбрать для новичка?
Теперь, я опытный мотоциклист-эндурист, и по прошествии многих лет, могу точно порекомендовать первый мотоцикл для новичка, такой, который бы выбрал для себя, если бы я начинал свой мотопуть с начала. И конечно же, я бы всем «молодым» байкерам, порекомендовал бы легкий спортивный эндуро, мотоциклы двойного назначения или мотард. Не по тому, что я сейчас сам катаю на эндуро, а потому, что техника такого плана, идеально подходит для тех, кто впервые садится за руль мотоцикла. Сейчас попробую объяснить.
В начале, расскажу, чем эти три класса, все-таки отличаются. Спортивные эндуро, это мотоциклы для бездорожья. Отлично подойдут тем, кто планирует чаще ездить по полям, горам и лесам, с редкими выездами на дороги общего пользования (ДОП). Мотоциклы двойного назначения, или по-другому «дуалспорты», настоящие универсалы. Иногда их еще называют «софт эндуро». Предназначены как для ДОП так и для легкого бездорожья. Если эндуро, это настоящие внедорожники, то дуалспорты — кроссоверы в мире мотоциклов. Мотарды, или они же, супермото, мотоциклы созданные на базе эндуро или дуалспортов, но с дорожной резиной, и зачастую, с более мощными тормозами. Ну и конечно, стоит ограничится объемом 200 или 250 кубиков, так как речь идет, все же, о мотоцикле для новичка.
Все эти мотоциклы, достаточно мощные для города и бездорожья. Но не сильно, для большей безопасности начинающего райдера. У этих мотоциклов, в отличии от дорожников, тех же YBR125 или китайских конкурентов, значительно более длиноходная подвеска, прощающая намного больше ошибок, и глотающая все дорожные ямы и выбоины. Эти мотоциклы легкие и сними проще управляться. Рулятся почти как велосипед. По ширине, они уже дорожных собратов. И в конце концов, на них можно ездить не только по городу, но и вполне возможно выехать за пределы населенного пункта, на природу, в лес или горы. Так что, с полной уверенностью можно сказать, что это идеальный выбор в качестве первого мотоцикла для новичка.
И еще, когда я начинал гонять на дорожном мотоцикле, выяснил, что ездить то особо некуда. Оправдан дорожник может быть, разве что в мегаполисе. Но в небольшом городе, это полнейшая скукота. Прокатились, постояли у вокзала, попили кофе. Прокатились, попили кофе на смотровой и так все время. И уж тем более, не стоит для города, и в особенности в качестве первого мотоцикла, брать спорт или кроссовый мотоцикл. Спортивные мотоциклы, созданы для трека, с соответствующей надежностью и посадкой в позе креветки.
Топ-5 мотоциклов для новичка
Но какие же именно стоит выбрать мотоциклы для новичка, будь то эндуро, дуалспорт или мотард? Давайте разберемся. Соответственно, чем дороже и лучше мотоцикл (или группа мотоциклов), тем выше у них будет место.
5 место
При ограниченном бюджете до 100 000р, я очень часто рекомендую покупать в качестве первого мотоцикла, китайские мотоциклы с двигателем 165FMM и его модификации 166FMM и 169FMM. Мощность около 20 л.с. с коленвала. Все эти двигатели берут свои корни от хондовского MD33. Они простые, надежные, ресурсные и ремонтопригодные. Лучше конечно покупать спортивные модели, такие как Motoland ST250 HS, Motoland XR250 Lite, BSE J1, ZUUM PX220. Они, банально, крепче. Но если комфорт принципиален, то можно глянуть и на китайские мотоциклы двойного назначения, такие как Motoland 250 LT и его братьев (ST, EX, XR, Blazer), Racer Panther с вариантами движка от 200 до 300 см3 и прочие. У дуалспортов движок немного другой, нежели у спортивных моделей, но тоже надежный и неприхотливый
Общие характеристики:
Предназначение:
Подойдут для города (не все модели, из-за отсутствия ПТС), эндуро покатушек недалеко от дома и туризма на небольшие расстояния
4 место
На это место я поставлю легендарные японские софт эндуро из 90-х, такие как Honda XR250, Yamaha TTR250, Suzuki Djabel и DR250, Kawasaki KLX250. Цена на них, в зависимости от состояния, в среднем от 150 до 200-250 тыс. рублей. О них уже тысячу раз всё сказано. Крепкие, надежные и с продуманной конструкцией. Говорят, на них еще в 22 веке будут ездить. Жаль, что это всего лишь шутка. Эти мотоциклы очень надежные, но всему, даже очень крепкому, рано или поздно приходит конец. Из-за нынешнего таможенного законодательства, возить их из Японии довольно дорого, хотя и возможно (если интересно, пиши нам). За последние годы, поток мотоциклов из-за границы, сильно подусох. А те мотоциклы, что уже есть в России, зачастую уже измотали свой ресурс, мягко говоря. Кроме того, поиск запчастей зачастую становится квестом. А цена на них и срок поставки, могут удивить.
Kawasaki KLX250
Общие характеристики:
Предназначение:
Отлично подойдут для города, для туризма малой и средней дальности, а также для легкого бездорожья.
3 место
Здесь, все по аналогии с пятым местом, только двигатель уже 172FMM 250см3 для спортивных эндуро и 170FMN 300см3 (а если точнее, то 270 см3) для софт эндуро. Цена от 105 до 170 тыс. рублей. Мощность с двигателя порядка 25 л.с. и 20 с копейками с колеса. И да, эти мотоциклы выше в рейтинге, чем чистокровные японцы, по нескольким причинам. Во-первых, мощность практически такая же. Во-вторых, никаких проблем с запчастями. И в-третьих, их не надо искать или долго ждать из Японии. Пошел и купил в мотосалоне. Да и в целом, за последние годы, качество китайских мотоциклов, значительно подросло, в особенности в ценовом диапазоне более 100 тыс. рублей. Хорошими представителями, могу назвать Motoland XT250 ST, ZUUM CR250 CB и CX250 CB, Avantis Enduro 250.
ZUUM CR250 CB
Общие характеристики:
Предназначение:
Эндуро покатушки недалеко от дома. Подойдут для езды по городу. Возможно проработка основ хард эндуро
2 место
Это место заслужили современные японские дуалспорты и мотарды на их базе, а именно Yamaha WR250R и WR250X, Honda CRF250L и Rally, Kawasaki KLX250S. Цена от 350 тыс., за новые. Это современное воплощение «легендарной четверки». Являются логичным продолжением XR250, TTR250, Djabel и DR250, а также KLX250 карбюраторной версии. Они все так же надежны, ресурсны и беспроблемны. Только оснащены уже инжекторными двигателями, современными тормозами и подвеской. Очень хороши, в качестве первых мотоциклов для новичков, в особенности если планируешь отправляться не только в пампасы и глухие дебри, но и заниматься мототуризмом с относительным комфортом. И конечно же они подойдут для городских улиц, на правильной резине, конечно же.
Общие характеристики:
Предназначение:
Отлично подойдут для города, для туризма малой и средней дальности, а также для легкого бездорожья. Имеют отличный ресурс и большие интервалы обслуживания
1 место
На верхнюю ступень я поставил легкие спортивные эндуро, Beta Xtrainer и KTM Freeride, не важно, с двухтактным двигателем или с четырех. Цена от 430 тыс. рублей. Это настоящие внедорожники, позволяющие в полной мере прочувствовать, что-же такое эндуро и даже хард эндуро. Конечно же, они уступают своим более «жестким» собратьям, но намного лучше подходят в качестве мотоциклов для новичков. Главное их преимущество, это очень легкий вес, в районе 100 кг и даже легче, а также небольшая высота по седлу. Мощности тоже достаточно, но при этом, эта самая мощность, легко контролируется. Эти мотоциклы, зачастую имеют ПТС и на них можно ездить по дорогам общего пользования, хотя комфортным это назвать сложно. Если же ты не планируешь серьезного бездорожья, а все же предпочитаешь город, то их можно смело поменять местами с мотоциклами со второго места.
Общие характеристики:
Предназначение:
Энудро и хард эндуро. Возможны выезды в город. Не предназначены для длительных поездок из-за бака маленького объема и узкого и жесткого сиденья
Гран-при
Ну и конечно, по традиции, лучшими мотоциклами для новичков и настоящих альфа-самцов, признаются Yamaha R1 для любителей асфальта и Honda CR500 для бездорожья. Возможно, ты даже успеешь пару раз на них прокатится, прежде чем они тебя убьют или оторвут руки. Ведь ты настоящий мужик и с пеленок всё умеешь, так что это отличный и бескомпромиссный выбор в качестве первого мотоцикла (НЕТ)
Типичный Yamaha R1
Общие характеристики:
Предназначение:
Подцепить телочку, попонтоваться перед другими альфа-самцами, валить 200 по встречке или на заднем в городе. Отличный вариант, для получения премии Дарвина
Правильно выбирай мотоцикл по предназначению
Хочу подчеркнуть, если ты не хочешь разочароваться в мотоцикле, особое внимание стоит уделить его предназначению. Спортивные эндуро – для бездорожья, с редким выездом на асфальт (90% бездорожье, 10% асфальт). Мотоциклы двойного назначения (дуалспорты, софт эндуро) – это кроссоверы (50% бездорожье, 50% асфальт). Ну и мотарды (супермото), из-за дорожной резины, рассчитаны в большей степени для асфальта (80% асфальт, 20% бездорожье). Я думаю, тебя разочарует, например Beta Xtrainer, если ты его будешь использовать исключительно для ДОП и уж тем более, для дальняков. Хотя это и отличный мотоцикл, но для этого он плохо подходит. И напротив, каким бы хорошим не был дуалспорт, он рассчитан прежде всего для легкого бездорожья, такого как грунтовки и лесные тропы, а так же для туризма малой и средней продолжительности. А вот большие камни, бревна и разрывные прыжки, им противопоказаны. В общем, если ты правильно выберешь мотоцикл, согласно его предназначению, не важно, это будет китаец или японец, служить он будет исправно, а ты будешь получать удовольствие.
CRF250 Rally
Если хочешь остаться живым
Подводя итоги, хочу вновь повториться, при выборе первого мотоцикла, не стоит гнаться за понтовостью, мощностью, навороченностью, внешним видом и прочими, не важными на первом этапе, атрибутами. Не стоит также, после первого мотоцикла, спешить с покупкой второго. Следует как минимум пару лет покататься на одном из вышеперечисленных. А уже тогда, ты будешь сам точно знать, какой нужен мотоцикл вторым. До покупки мотоцикла, я крайне советую выучится в мотошколе (в выборе мотошколы, мы тоже можем помочь, обращайся). При выборе первого мотоцикла, в бюджет обязательно заложи расходы на экипировку, а это минимум 20 000р. Особое внимание обрати, на шлем и мотоботы. Боты лучше всего кроссовые и лучше шарнирные.
И самое главное, это безопасность на дороге. Не езди быстрее своих навыков. Не езди правее правого. Для всех, ты невидимка на дороге! Помни, красивых мотоциклов много, а ты у мамы один 😀
Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный 😉 motolifeshop.ru
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget
Как выбрать первый мотоцикл? Топ 15 моделей для начинающих
Введение
Популярность вождения мотоциклов в России растет. Это транспортное средство, обладающее меньшими габаритами и большей маневренностью, чем автомобиль, отлично чувствует себя на городских улицах и требует меньших затрат.
Повышенный интерес к мотоциклам делает особенно актуальным вопрос: «Как выбрать первый мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?» Предлагаем несколько советов от опытных водителей и рекомендации экспертов, которые помогут сделать верный выбор. В этой статье вы найдете список из 15 моделей, которые, по мнению специалистов, станут достойными претендентами на место вашего первого железного «коня».
Преимущества мотоцикла
Мотоциклы обладают рядом весомых преимуществ, которые и лежат в основе высокой популярности этого средства передвижения.
Выбор мотоцикла
Выбирая свой первый мотоцикл, стоит сначала решить, для чего он вам нужен. Будете ли вы ездить на нем только в городе или планируете совершать загородные путешествия?
Если вы намерены ежедневно пользоваться байком на городских улицах, лучше остановиться на скутере с небольшим объемом двигателя. А если будете ездить по асфальтированным трассам в другие города или поселки – выбрать облицованные (капотированные) модели. Планируете частые поездки по бездорожью, например, на дачу? Вариант с длинноходной подвеской.
Классы мотоциклов
Затем эксперты рекомендуют определиться с классом мотоцикла, а для этого изучить особенности каждого и решить, подходит ли это именно вам.
Скутеры
Хороший вариант для езды по городу. Они отличаются небольшими размерами, экономичностью и наличием багажника. Большая часть моделей оснащается вариатором, что упрощает процесс управления. В качестве первого двухколесного средства передвижения скутер может по праву занять одно из первых мест.
Дорожные
Cчитаются среди знатоков наиболее подходящими для новичков. В пользу такого выбора говорят хорошая эргономика сидения, что поможет быстро выработать правильную посадку, а также простота управления. В современных моделях устанавливается система ABS, иногда TCS (курсовой устойчивости). Это облегчает задачу начинающему мотоциклисту. На дорожных мотоциклах удобно ездить и в городе, и на трассе, за что они получили эпитет «универсальные».
Круизёры
Обладают внушительными габаритами и лучше всего себя чувствуют на загородной трассе с хорошим покрытием. Свободная посадка, небольшая маневренность и значительный вес таких моделей могут создавать для новичка определенные трудности.
Спортивные мотоциклы (спортбайки)
Предназначены для трековой езды. Начинающему такой вариант вряд ли подходит. Нехватка опыта создает опасность при езде по городу на таком быстром транспортном средстве. Риск не справиться с управлением слишком высок.
Вседорожные мотоциклы
Туристические мотоциклы
Делятся на три основные группы – люксовые, спортивно-туристические и вседорожные. Первые позволяют чувствовать себя комфортно и оснащаются большим багажником и весом, благодаря чему хорошо сохраняют устойчивость при езде по прямой. Однако стоят такие модели довольно дорого. Спортивно-туристические обладают мощным движком, удобной посадкой и еще более высокой ценой. У вседорожных увеличены ход подвески и дорожный просвет, они имеют внушительный вес. В целом такие модели – не самый лучший вариант для новичка, однако могут быть исключения.
На что обратить внимание при выборе?
Есть несколько моментов, которые заслуживают вашего пристального внимания при выборе своего первого мотоцикла.
Цены на мототехнику стремительно меняются, а самые актуальные Вы найдете на Аукционе.
Конечную стоимость, привезенного в Россию мотоцикла, от компании Japan Life можно рассчитать с помощью Калькулятора
На что обратить внимание при покупке с рук?
Есть несколько моментов, на которые рекомендуют обращать внимание специалисты.
Топ 15 мотоциклов для новичка
Предлагаем несколько наиболее подходящих, по мнению экспертов, моделей для начинающих мотоциклистов.
Скутеры
Способен разогнаться до 120 км в час. Модель хороша для города, большое сидение создает дополнительный комфорт при дальних поездках. Багажник дает возможность захватить нужные вещи. Стоит такая модель у дилеров около 200 тысяч рублей.
Обладает хорошей ветрозащитой и оборудуется мощным двигателем с комбинированной тормозной системой. К плюсам можно отнести большой багажник под сидением и дефлектор обдува. Цена – от 359 тысяч рублей.
3. Vespa GTS Super 300 I.E
Люксовая модель, которую отличает цельнометаллический корпус, который одновременно является рамой. Относительный недостаток – объем двигателя 50 кубов, что означает довольно высокий транспортный налог. Купить модель можно за 448 тысяч рублей и выше.
Дорожные байки
С лаконичным дизайном, небольшим объемом двигателя и встроенным индикатором передачи – хороший выбор для начинающего или опытного водителя. Минус – небольшие размеры, что ограничивает вес пользователя. Цена – от 151 тысячи рублей.
5. Bajaj Pulsar 200NS
Индийская модель без капота. Инжекторный двигатель, антиблокировочная система, небольшая высота сидения, отличная маневренность придают уверенности начинающему мотоциклисту даже при небольшом росте. Стоимость – одна из самых доступных на моторынке: от 179 тысяч рублей.
Яркий представитель германского бренда, способный подарить своему обладателю максимальный комфорт. Байк оборудован удобным сидением, антиблокировочной системой и вдобавок ест мало топлива. В числе недостатков можно назвать высокие затраты на эксплуатацию. Стоимость – от 312 тысяч рублей.
Относится к бестселлерам японского автопрома. Он хорош на городских улицах и загородных трассах. Мощный мотор в 87 лошадиных сил удачно комбинируется с небольшой массой и современным дизайном. Однако это же может сыграть с новичком злую шутку: управлять легким, но мощным мотоциклом не так уже просто. Цена модели – от 584 тысяч рублей.
Круизёры
8. Kawasaki Vulcan S
Малогабаритный представитель своего класса от японского автоконцерна, оснащенный двухцилиндровым двигателем с высоким крутящим моментом. Это обеспечивает легкое начало движения, что важно для новичка. Цена – от 550 тысяч рублей.
9. Suzuki Intruder C800
Входит в число наиболее бюджетных моделей. Высокая мощность двигателя, удобная посадка и расположенный ближе к заднему колесу центр тяжести дают весомое преимущество. Но отсутствие антиблокировочной системы – минус для начинающего мотоциклиста. Стоимость – от 549 тысяч рублей.
10. Harley-Davidson Street 750
Классика жанра. Легендарный бренд и США предлагает новичкам комфортную посадку за счет высокого руля и небольшой высоты седла, а также ременную передачу. Стоит такая харизматичная модель от 574 тысяч рублей.
Спортивные
11. Aprilia RS4 125
Отличается компактными размерами и небольшой мощностью двигателя в 15 лошадиных сил, и при этом очень прост в управлении. Новичку будет легко управлять байком благодаря низкому центру тяжести. Невысокое седло удобно для девушек. Цена – от 250 тысяч рублей.
12. Kawasaki Ninja 300
Отлично выглядит и опционально оснащается антиблокировочной системой, что важно для новичка. Дополнительный плюс – большой выбор цветов, в том числе – перламутровых оттенков. Байк легко лавирует в плотном городском потоке и способен развивать скорость до 18 км в час. Стоит модель от 451 тысяч рублей.
Туристические
От китайского производителя внешне напоминает модели БМВ и «Хонды». Этот надежный и комфортный байк оборудован системой ABS и багажником. Цена – от 395 тысяч рублей.
14. Kawasaki Versys 650
Вседорожный кроссовер с эластичным рядным двигателем и отличной маневренностью оборудован длинноходной подвеской. Модель отличается хорошей эргономикой, надежной ветрозащитой и прямой посадкой. Цена – от 165 тысяч рублей.
Особенно безопасен для начинающего мотоциклиста. В модели предусмотрены различные электронные системы, облегчающие управление. Байк станет отличным решением для поездок по городу и за его пределами. Стоимость модели немецкого автоконцерна – от 798 тысяч рублей.
Экипировка
Планируя купить свой первый мотоцикл, стоит заранее предусмотреть затраты на получение водительского удостоверения, покупку полиса ОСАГО и уплату транспортного налога. Ощутимую часть расходов составляет также приобретение экипировки.
Кроме того, не помешает установить на мотоцикл защитные дуги (слайдеры), приобретение которых выльется в сумму от 10 тысяч рублей.
Советы для новичков
Опытные мотоциклисты советуют новичкам использовать несколько проверенных «фишек», чтобы сделать езду на байке более комфортной и безопасной.
Вывод
В этой статье мы рассказали о том, на что стоит обратить внимание начинающему мотоциклисту при выборе байка и экипировки. Главное – купить мотоцикл, на котором вы будете чувствовать себя безопасно. И это относится не только к новичкам, но и к опытным водителям.
Специалисты «Japan Life» готовы помочь вам подобрать наиболее комфортный и надежный мотоцикл. В нашей компании вы можете приобрести японские мотобайки по доступной цене. Мы покупаем технику на известных аукционах в Японии и гарантируем качество моделей.
Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы по телефону или через форму обратной связи.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.