Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Советские мотоциклы, где вы?

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Сегодня будет не самая типичная для меня запись. А все дело в том, что я стараюсь всегда использовать только свои собственные фото, и текст является лишь дополнением. Но не в этот раз. Здесь фото будут из интернета, как дополнение мыслей, спонтанно возникших у меня в голове в тот момент, когда я просто чистил картошку на кухне…

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Думаю, что у большей части моих подписчиков, были мопеды или мотоциклы. У меня — нет. Я как-то долго оттягивал свою «автомобилизацию» аж до 18 лет, после чего сразу сел за руль. Большой такой, округлый — это была волга, которая есть у меня в профиле. Первая машина… А как же начать с мопедов и постепенно прийти к авто? Я пропустил этот отрезок пути. Как знать, может это имело бы решающее значение, но есть люди, я уверен, которые любят машины не меньше моего, и тоже пришли к ним аналогичным образом. Но это и не суть. Если описывать свои ощущения от мотоциклов, и в частности, советских (ведь я люблю все старое, на свежак у меня не стоит), то я бы описал их одним словом — интересно. Не было, но хотел бы. Страшно, конечно, поскольку для меня этот вид транспорта кажется куда более опасным, чем обычный автомобиль. Чего только стоят рассказы о том, как можно просто взять и обжечь ногу об выхлопную трубу… брр.
Но ведь все эти «Планеты», «Юпитеры», «Уралы» такие же железные и так же вкусно и забавно пахнут стариной. От них веет всем тем, за что мне нравятся москвичи и подобные им. Следовательно, определенный интерес у меня есть, и просто так запись не родилась бы.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Я хорошо помню, как еще в детстве меня жутко раздражали такие мотоциклы, поскольку город был ими попросту забит. Бесконечное «дррр, дыр дыр дыр» раздражало даже днем, а чего уж говорить про ночное время суток… Искренне ненавидел их только за звук. Разумеется, что и внимания как-то им не уделял, и казалось, что так будет всегда. Потом начали появляться мото-иномарки, вызывавшие у меня восторг не внешним видом, а именно звучанием, которое не мешало думать у себя в комнате. Сейчас их развелось столько, что уже совсем наскучили, да и звук не кажется таким тихим.
Я был прекрасно осведомлен о том, что большая часть советских мото эксплуатируется без документов и без прав у наездников. Дорога — штрафстоянка — снова дорога. Это их цикл, который поддерживался только на тех стоянках, где коррупция процветала. Но было немало и таких, где они оставались навсегда. Нет документов — нет мотоцикла. Где-то в 2012-ом году я услышал от одного мужичка историю, как они с кучей будущих призывников ходили разгребать огромный ангар на окраине, где все эти годы складировались мопеды и мотоциклы. По его словам, это заняло кучу времени. Двухколесники лежали там штабелями до самого потолка, ходить можно было только посередине, и то, с трудом. Разгребали… и куда все отправилось? В металлолом. Никто за ними не придет. Никто не заведет их снова и они не поедут по разбитому асфальту улочек местного частного сектора, оставляя за собой шлейф сизого дыма.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Мне хорошо запомнилась эта история. По натуре своей, я человек, который не любит нерациональное расходование природных ресурсов, поэтому очень и очень жалко, что техника не послужила людям до конца. Лучше, конечно, не задумываться о том, что вообще происходит в мире абсолютно в любых сферах, в таком случае… Но одна мысль изрядно засела в голове и впоследствии спроецировалась почти на все.

— Если их так много попадает на штрафстоянку безвозвратно, то почему они не кончаются?

Дальше она, видоизменяясь, находила свое отражение в реакции на тысячи фотографий раздолбанной «боевой классики» — откуда берутся все жигули, ведь сколько их уже разбили, сколько сдали в утиль? А теперь я с удивлением замечаю, что хорошую классику автоваза не так-то и легко найти. Раньше это было лишь вопросом денег, а сейчас даже за 50 000 ее можно приобрести, но самую позднюю. А где ранние? Понятно, где…

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Так же и с мотоциклами. Я совсем недавно задумался о том, что я их попросту не вижу. Их же реально просто НЕ СТАЛО ВОВСЕ.
Вы серьезно? Буквально вчера они досаждали своим звуком и вонью на городских улицах круглые сутки, на них ездил каждый второй парень, а каждый первый — мечтал о таком. А куда же они все исчезли?
Мне кажется, что немалую роль сыграло именно безответственное отношение к документам, вследствие чего их было огромное количество на любой штрафстоянке. Одну из таковых я даже посещал… ну… или просто подглядывал через щель в заборе)) Фотографии, к сожалению, не нашел. Хотя искал старательно и до того, как начать писать, где-то минут сорок копался в папках на компьютере. Звиняйте, ничего не поделаешь. Приведу в пример изображения, найденные в интернете.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Вот так живешь, не обращая внимания на мелочи, и прямо при тебе, целая эпоха в ее скромном выражении определенными вещами, куда-то исчезает. Мне правда жаль, что тысячи этих мотоциклов просто отправились в металлолом, и половина из них еще догнивает на многочисленных штрафстоянках. И раньше я не особо представлял себе ощущения людей старшего возраста — в их молодости были москвичи и волги, а потом только уже появились иномарки. Теперь получилось полностью прочувствовать на себе все нотки грустной ностальгии по ушедшим элементам повседневности. Возможно, их где-то еще много, но у меня все именно так. Нельзя отрицать, что время советских мотоциклов прошло. Опять же, те, у кого они были, наверняка вспомнят тысячу и одну историю про ремонты и мучения с конструктивными просчетами и их архаичностью в целом, но я лишь сторонний наблюдатель. И таковым куда проще быть — куда больше получаешь удовольствия от созерцания, не особо погружаясь в пучину проблем, непременно связанных с использованием старой техники в тех условиях.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

P.S. Напоследок хочу сказать, что не так давно в одном из гаражей мне попался неизвестный мотоцикл на советских номерах, весь заваленный разным хламом. По словам владельца, его отец покупал это железное чудо б/у еще в СССР, чтобы получить право на владение гаражом и с тех пор ездил раза два. Вот думаю — а если купить.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ЗАПИСЬ — ПОДЕЛИСЬ!) ХОЧУ СОБРАТЬ БОЛЬШЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ)

Источник

Легендарные советские мотоциклы, которые до сих пор пользуются популярностью

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

1. Вятка ВП-150

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Данное транспортное средство стало первым советским мотороллером. По сути, оно является копией итальянской модели «Веспа» 150GS 1955 года выпуска. Советский аналог выпускался с 1957 по 1966 год на Вятско-Полянском машиностроительном заводе. Это был «самый дискотечный» транспорт Советского Союза. За все время завод реализовал более миллиона мотороллеров.

2. Л-300 «Красный октябрь»

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Мотоцикл из 30-х годов прошлого столетия, который был во многом срисован с немецкого DKW Luxus 300. Производство модели закончилось уже в 1938 году, однако на этом история транспорта не закончилась. В последствии «Красный октябрь» лег в основу проектируемого ИЖ-8.

3. М-72

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Мотоцикл, который выпускался в Советском Союзе крупными сериями с 1941 по 1960 год. Делали такие на пяти предприятиях в Москве, Ленинграде, Киеве, Ирбите и Горьком. До середины 50-х годов в свободную продажу не поступал, так как штамповался исключительно для армии. Всего было произведено около 8 500 машин. Был вариант с коляской. После войны был поставлен на вооружение советской милиции.

4. «Урал» М-62

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Советский тяжелый мотоцикл. Выпускался с коляской. Делали такие на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1961 по 1965 год. За счет мощного двигателя и отличной подвески мотоцикл легко справлялся с грузом до 255 кг и разгонялся (с такой нагрузкой) до 95 км/ч. Потреблял порядка 6 литров топлива на 100 км пути.

5. ИЖ-49

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Средний дорожный мотоцикл, который предназначался для езды по любым дорогам необъятного отечества. Делали мотоциклы на Ижевском машиностроительном заводе с 1951 по 1958 год. Была модификации с коляской для перевозки пассажира или груза. Мотоцикл отличался высокой надежностью, живучестью и выносливостью даже в тяжелых условиях.

6. ИЖ Планета Спорт

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Еще одно детище Ижевского машиностроительного завода, которое выпускалось с конвейера в период с 1973 по 1984 год. Данный мотоцикл примечателен тем, что может смело считаться первым серийным спортивные мотоциклом Союза. Создавалось транспортное средство с оглядкой на популярные японские модели Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Даже сегодня выглядит совсем не архаично.

7. Ява 360

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Чешский мотоцикл, который пользовался просто астрономической популярностью на территории Советского Союза. В 70-е годы XX века о таком мечтал почти каждый советский подросток. Нет ничего удивительно, что мотоцикл смог стать одним из символов той эпохи. Даже в фильме «Бриллиантовая рука» появлялся этот байк.

8. Днепр 11

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Среди первых советских байкеров, которые звали себя «рокерами», этот мотоцикл пользовался особым спросом и уважением. «Днепр» 11-ой модели был тяжелым мотоциклом и, что очень важно, легко поддавался тюнингу. Благодаря этому глубоко модернизированные «Днепры» можно и сейчас увидеть на территории бывшего СССР.

9. «Минск» М1А

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Самый народный мотоцикл был сделан на предприятии БССР! Первый байк сошел с конвейера еще в 1951 году. Любопытно, что за основу этого транспортного средства был взят немецкий DKW RT125. В свое время этот мотоцикл даже был удостоен похвалы от популярного шоу Top Gear.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Советские мотоциклы

ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

Восход. Самый деревенский.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

М-62. Выбор милиции.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

М-1А «Москва»

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Попробуем выстроить этот экскурс в мотоциклетное прошлое великой страны в хронологическом порядке. Возьмем послевоенный период, ну, просто потому, что он нам понятней и ближе.

Мотопром возрождался на базе лучших образцов трофейной техники. А ее в СССР было завезено немало. И вот уже на Московском велосипедном заводе осваивают производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем.

Аппарат называют М-1А «Москва». Это — первый послевоенный мотоцикл СССР — простой и легкий, для которого не требовалось много металла и резины.

На такой технике обучались мотоциклисты в школах ДОСААФ. В 1951 году производство передали в Минск на вновь построенный велосипедный завод. Почти такая же модель с индексом К-125 выпускалась в Коврове.

В 1951 году в Ижевске наладили выпуск модели «Иж-49». За основу, как и в случае с «Москвой», взяли трофейный аппарат. Правда, DKW NZ 350 подвергся некоторым усовершенствованиям, что сделало его только лучше — под нашей маркой, разумеется.

Мотоцикл получился надежный, очень живучий и невероятно красивый. Он и сегодня способен покорить своей внешностью истинного байкера — какая посадка, какие выверенные линии… Да, это была машина!

Завод производил версии с коляской, спортивные — для кросса и шоссе. Обладать ими сейчас — это не каждому под силу: «Иж-49» имеет коллекционную ценность. Купить его можно не меньше, чем за 100 тысяч рублей. При этом цена стремится к росту.

«Иж Планета»

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).

Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).

Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.

В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.

М-72. Самый боевой

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.
С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.

«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».

В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.

Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.

К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.

«Минск М1А». Первый белорусский

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

«Рига-1»

Эта модель до сих пор считается одним из самых красивых советских мопедов. У него телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружинах, красивые глубокие колесные щитки и штампованная рама. Первые 50-кубовые моторы производились в Чехии на заводе Jawa. Но и «Рига-1» оказался сыроват, в результате чего был заменен на «Ригу-3».

«Паннония»

Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов.

Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама.
Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов.
Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.
Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.

В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.

Ява (Jawa)

Марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия). СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей. В советские времена мотоциклы Jawa считались лучшими из доступных в продаже на территории СССР.
Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Одним из народных названий модели Явы 360 стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки», из-за объёма 250 кубических сантиметров.
Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Существует несколько модификаций, которые можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее. «Jawa» являются мотоциклами того же класса, что и «Юпитер», но приятнее в эксплуатации.
Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Самой модной моделью в СССР была «Ява-368», которую начали выпускать в 1984 году. «Ява» имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб.см. и мощностью в 26 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/час.

«Чезет»

История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.

«ПМЗ-А-750»

В 1931 году началась разработка средних и тяжелых мотоциклов для армии и народного хозяйства. Первым стал тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750». Эта машина являла собой смешение традиций: в ходовую часть, сделанную по образу BMW, был вмонтирован силовой агрегат американского типа. «ПМЗ-А-750» применяли не только в армии, частях НКВД, но и на гражданской службе. Конструкция мотоцикла получилась прочной, но весьма капризной. В шутку буквы ПМЗ расшифровывали как «Попробуй меня заведи».

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

«Тула-200»

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

В 1986 — 1988 годах в Советском Союзе выпускался очень необычный мотоцикл «Тула-200», который отличался широченными внедорожными колесами. Нужны они были потому, что модель предназначалась для охотников и рыболовов.

От мотороллера «Тулица» взяли мотор, форсировав его до 13 л.с. Это позволило разгоняться до 90 км/ч, хотя для такого аппарата скорость была не главным показателем, куда важнее ценилась проходимость.

ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
По сравнению с обычной дорожной машиной этот велосипед имел амортизатор в передней вилке и покрышки увеличенного размера. Видимо, В-901 можно считать первым советским массово выпускаемым мотовелосипедом. Затем производство мотовелосипедов было передано наЛьвовский завод “Металл” (с 1960 года “Львовский мотовелосипедный завод” — ЛМЗ). В этот же год завод начал выпуск мотовелосипедов В-902, отличающихся от В-901, главным образом, конструкцией рамы.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
В 1962 году конструкторское бюро завода создало мотовелосипед МВ-042 “Львовянка”. Это была принципиально новая модель со специальной несущей цельноштампованной рамой, телескопической передней вилкой и, даже, подпружиненной задней подвеской.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
На первых партиях “Львовянки” двигатель стоял все тот же — Д-4. В процессе последующей модернизации мопеда вместо задней вилки с центральной пружиной стали устанавливать двойные амортизаторы в алюминиевых кожухах. И, главное, на смену Д-4 пришел новый мотор — Д-5, с увеличенной до 6 единиц степенью сжатия. Мощность двигателя возросла до 1,2 л.с. при 4500 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.

Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съемной головкой.

На смену “Львовянке” пришел легкий мопед “МВ-044”, отличающийся развитым капотированием и угловатыми формами.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
В 1969 году стали выпускать новую модель — “МП-045” с усиленной рамой и бензобаком большей емкости.

Последний из легких мопедов, выпускавшихся Львовским мотовелосипедным заводом, это “МП-047” “Тиса”. После этой модели завод полностью перешел на выпуск тяжелых мопедов — “Верховин”, а впоследствии “Карпат”.

Следует отметить, что на всех легких мопедах Львовского завода устанавливались задние амортизаторы. Легкие мопеды других советских заводов, как, впрочем, и большинство зарубежных легких мопедов тех лет, такой “роскоши” не имели.

Практически одновременно с заводом в Львове, выпуск легких мопедов был налажен на рижском мотозаводе “Саркана звайгзне” (“Красная звезда”) и на Пензенском велосипедном заводе имени М.В. Фрунзе.

В качестве ходовой части первого легкого мопеда, выпуск которого был начат в Риге в 1959 году, послужил изготавливающийся здесь мужской велосипед “Рига-16”.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
На велосипед установили хорошо нам знакомый двигатель Д-4. (А. Попов, Остывшая звезда, “Мото”, №1, 2012 г., с.88). Получившаяся конструкция сильно напоминала мотовелосипед В-901 Харьковского велозавода.

“Верховина-5” (ЛМЗ-2.153)

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Производилась с 1974 года и отличалась сильно изменённым внешний видом. Мопед получил горизонтальный бак емкостью 7 л, другой багажник, новую переднюю вилку. На мопед устанавливали двигатель Ш-57.

В 1978 году начали выпускать “Верховину-6” (ЛМЗ-2.158) с несколько измененным дизайном и двигателем Ш-57, а позднее — Ш-58 с кикстартером.

Помимо базовой модели был начат выпуск также “Верховины-6-Спорт” и “Верховины-6-Турист”. “Верховины-6-Спорт” отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У “Верховины-6-Турист” был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя.

Одна из “Верховин-6” стала двухмиллионным мопедом (!) Львовского мотозавода.
“Верховина-7” (ЛМЗ-2.159) — последняя из “Верховин” — производилась с апреля 1981 года. На мопеде была установлена новая передняя вилка, новая, более мощная, светотехника и новый багажник.

На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее — В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
0 а в 1986-м был выпущен мокик “Карпаты-2” (ЛМЗ-2.161). Оба мокика “Карпаты”, в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62 с бесконтактной системой зажигания.

Если говорить о внешних отличиях между мопедами “Верховина-7” и “Карпаты”, то самое очевидное — это измененная у “Карпат” форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика “Карпаты” составил 8000 км (у “Верховины-7” было 6000), а ресурс до первого капремонта — до 18000 км по сравнению с 15000 км у “Верховины”. Как и у “Верховины-6”, у мокика “Карпаты” тоже были аналогичные модификации — мопед “Карпаты-Турист” и молодежный мопед “Карпаты-Спорт”. В последствии еще производился мопед “Карпаты-2-Люкс”, отличительной особенностью которого были указатели поворота.

В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако, во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. Была разработана новая модель ЛМЗ-2.164.В 1990 году Серпуховский НИИ мотоциклостроения сконструировал новую современную модель двигателя Д-51 с лепестковым клапаном на впуске и автоматическим центробежным сцеплением, который предполагалось устанавливать на новые модели львовских мопедов, однако в серию двигатель не пошел…

Развал единой страны привел к гибели и Львовский мотозавод. Сейчас на его территории спортивный комплекс “Интер-спорт”, а также множество мелких фирм, не имеющих к мопедам никакого отношения.
Подводя итоги советскому этапу истории отечественного мотостроения, можно отметить, что в 60-е — 70-е годы мопед был одними из наиболее доступных транспортных средств для населения страны. Мопеды выпускались миллионами штук, дефицита мопедов в торговой сети (может быть, за исключением отдельных моделей) никогда не было. Мопеды были доступны и по цене. Например, в 1975 году мопед “Рига-7” стоил 112 руб, “Рига-12” — 186 руб, “Верховина-5” — 196 — 198 руб (в зависимости от комплектации). Для сравнения — цена мотороллера “Электрон” была 270 руб, мотоциклов “Минск-105” — 330 рублей, “Восход-2” — около 420 рублей и т.д. Двухколесную мототехнику, в особенности мопеды, мог приобрести любой трудящийся.

Любопытно, что обогнав фирмы ФРГ и Франции, положившие начало массовому выпуску малых мотосредств, к началу 80-х годов XX века мы заняли третье место в мире (после Японии и Италии) по производству мопедов и стали постав­лять их на внешний рынок (например, в Венгрию, Польшу, Анголу, Бангладеш, на Кубу и даже в Италию). (М. Леонов, Каким быть молодежному мопеду?, “Техника — молодёжи”, № 3, 1983, с. 48).

Жизнь после смерти – производство мопедов в постсоветской РФ

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Единственный завод в РФ, в настоящее время серийно выпускающий тяжелые мопеды отечественной разработки, это Завод имени Дягтерева в городе Коврове. Еще в 90-е годы предприятие начало выпускать мокик спортивного типа ЗиД-50 “Пилот”. Мокик с сухой массой 81 кг снабжен двухтактным двигателем объемом 49,9 куб. см мощностью 3,5 л.с. Двигатель имеет трехступенчатую коробку передач. Максимальная конструктивная скорость (по документам) — 50 км/час. Реально, мопед разгоняется до 70 км/час, что не удивительно при таких параметрах двигателя. Позднее была разработана модификация “Пилота” — мокик ЗиД-50-01 “Актив” Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
0 с измененным дизайном. В последние годы, как на “Пилот”, так и на “Актив”, наряду с двухтактными, стали устанавливать китайские четырехтактные двигатели Lifan 1P39FMB-C и Lifan 1P39QMB объемом 49,5 куб. см и мощностью 3,4 л.с.

С китайским “четырехтакником” завод стал выпускать еще и скутер. Это “ЗиД”-“Lifan”.
К сожалению, “Пилоты” и “Активы” с китайским двигателем ощутимо дороже аналогичных полностью китайских моделей.

На “ЗИДе” также была предпринята попытка выпуска мокика малого класса ЗиД-36 “Птаха”. Мокик весил всего 35 кг, был снабжен двухтактным двигателем с двухступенчатой коробкой передач объемом 36,3 куб. см и мощностью 1,5 л.с.. Максимальная конструктивная скорость “Птахи” была 30 км/час. (Реально можно было разогнать до 45 км/час).

Увы, спрос на “Птаху” оказался значительно ниже, чем на “Пилота”.
Помимо скутера с китайским двигателем “LIFAN”, ЗИД еще в 2000 году разработал скутер “ЗДК-2.205” — “Аркан”.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Снаряженная масса скутера составляла 100 килограммов, на нем было установлено двойное седло и подножки для пассажира. Большое количество деталей скутера было унифицировано с мокиком “Пилот”. “Аркан” имел двигатель мощностью 3,5 л.с., дооборудованный вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Трансмиссия — с ручным сцеплением, 3-ступенчатой КП и цепным приводом на колесо, осталось аналогичной “Пилоту”. Всего выпустили 500 “Арканов”, после чего производство их было прекращено.

Вятско-Полянский машиностроительный завод “Молот”, в советское время производивший мотороллеры “Электрон”, в 1998 году начал выпускать скутер ВМЗ-2.503 “Стриж”

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
с двухтактным двигателем “Симсон”. Его мощности в 3,7 л.с. (при 5500 об/мин) хватало, чтобы разгонять экипаж до 60 км/ч. В моторе применялось косозубое зацепление шестерен передачи от двигателя к сцеплению, 4-ступенчатая коробка передач, электронная система зажигания. Однако, “Стриж” пользовался малым спросом у покупателей, и вскоре его производство было свернуто.

Возможно, помимо конкуренции со стороны дешевых “бэушных” японских скутеров, определенную роль сыграло, что и “Аркан” и “Стриж” имели механические коробки передач и были рассчитаны на мотолюбителей со стажем. А молодежь предпочитала скутера с автоматическим сцеплением и вариатором.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
На ГУП “Ленинградский Северный завод” (ЛСЗ) в 1994 году был разработан мопед ЛСЗ — 1.415 «Пегас»Это был мопед классической компоновки с запуском двигателя педалями велосипедного типа, одноцилиндровым двухтактным двигателем без коробки передач, передней телескопической вилкой и задней подвеской с качающимся блоком двигатель-трансмиссия. На мопед устанавливали двигатель Д-14 объемом 45 куб см и мощностью 1,8 л.с. Максимальная конструктивная скорость “Пегаса” была 40 км/ч.

К сожалению, у “Пегаса” выявилось немало недостатков. В частности, характеристика двигателя Д-14 делала проблематичными троганье на моторе с места и езду с малой скоростью. В итоге, отсутствие спроса заставило снять модель с производства.

После этого, для “Пегаса” в 2002 году был приобретен индийский двигатель Ankur CM-50 имеющий автоматическое центробежное сцепление. Двигатель имел объем 49 куб. см и развивал мощность 2,4 л.с., разгоняя мопед до 50 км/час. Полученная модификация получила название “Пегас-31”. А в 2005 году был выпущен “ПЕГАС-33” с кикстартером.

На Санкт-Петербургском (Ленинградском) “Красном Октябре”, долгие годы выпускавшем двигатели серии “Д”, в 90-х тоже пытались наладить выпуск малокубатурной мототехники с мотором Д — 16. Было собрано и реализовано населению небольшое количество мокиков серии “Фора-спринт”, “Фора-классик” и “Фора-мини”.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Двигатель Д-16 имел объем 49 куб. см и мощность 2,2 л.с., напоминая шауляские моторы, устанавливающиеся в былые годы на “тяжелые” “Риги” и “Верховины”.

Однако по причинам экономического характера массовое производство мопедов серии “Фора” развернуть не удалось.

В конце 90-х годов Тульский машиностроительный завод разработал мокик “Фрегат”.

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности
Мопед имел уникальную дугообразную раму (как у детской парковой качалки) и переднюю вилку оригинальной конструкции.

Были изготовлены опытные образцы “Фрегата” с разными моторами: “ЗиД-50”, “ВП-50” и, даже, “Franco Morini” с 4-ступенчатой коробкой передач. Но, в серию мопед запущен не был.

Ижевский завод разработал самый тяжелый из отечественных мокиков ИЖ 2.673 «Корнет»

Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Смотреть картинку Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Картинка про Лучший мотоцикл ссср для сельской местности. Фото Лучший мотоцикл ссср для сельской местности

Его снаряженная масса превышала 90 кг. По внешнему виду “Корнет гораздо больше напоминал мощный мотоцикл, а не мопед. Двухтактный двигатель “Корнета” имел рабочий объем 49,6 куб. см, развивал мощность 3 л.с. и был снабжен четырехступенчатой коробкой передач. Мопед был выпущен серийно, поступил в торговую сеть, но вскоре его производство было прекращено.

Впрочем, в настоящее время, Ижевский завод собирает по лицензии 50-ти кубовый “Patron King 50”.
Итак, в независимой РФ массовый выпуск “тяжелых” мопедов организовать не удалось. Единственное исключение — ЗИД, выпускающий “Пилоты” и Ижевский завод с лицензионными “Patron King”.

Возможно ли возрождение массового отечественного мопедостроения в нашей стране? — В настоящее время, видимо, нет. Дешевая малокубатурная мототехника с пробегом, поставляемая преимущественно из Японии и не менее дешевые новые мопеды, сделанные в Китае, прочно захватили отечественный рынок. Правда, в Китае в последние годы все шире разворачивается забастовочное движение промышленных рабочих с требованиями повышения зарплаты.

Владельцы зарубежных фирм, построивших свои заводы в Китае, а также доморощенные китайские капиталисты вынуждены удовлетворять требования бастующих. В конечном итоге, повышение заработной платы китайским рабочим весьма вероятно вызовет повышение стоимости производимой ими продукции, что снизит ее конкурентоспособность на мировом рынке. Но, поможет ли это российскому мотопрому?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *