Лучший праворульный авто на вторичном рынке
В России стали чаще покупать праворульные авто. Топ-10 популярных моделей
В России по итогам трех кварталов 2021 г. доля праворульных автомобилей на вторичном рынке составила 6,82%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 1,59 процентных пункта. Об этом говорится в исследовании, которое провели эксперты «Авито Авто». Продажи праворульных автомобилей с пробегом в прошедшие три квартала 2021 года выросли на 38,9% по сравнению с 2020 годом.
Средняя стоимость праворульных автомобилей с пробегом в России составила 286 000 рублей. Эта цифра на 24,3% больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом такие машины по-прежнему стоят в среднем дешевле леворульных на 15,9%.
«С июля 2020 года выросли пошлины на ввоз праворульных автомобилей из-за рубежа, а с июля 2021 года были усложнены требования по сертификации при ввозе таких автомобилей. Эти изменения по сути не затронули алгоритмы эксплуатации и перепродажи праворульных автомобилей, ввезенных в Россию ранее», — говорится в исследовании.
Самые продаваемые модели праворульных автомобилей с пробегом ( вся Россия, I – III кварталы 2021 года ) | |||
Модель | Доля продаж в сегменте | Средняя цена (руб.) | Рост средней цены за год |
Toyota Corolla | 2,73% | 170 000 | 8,3% |
Toyota Alphard | 2,00% | 500 000 | 4,2% |
Toyota Mark II | 1,95% | 270 000 | 8,4% |
Honda Fit | 1,79% | 325 000 | 22,6% |
Toyota Vitz | 1,68% | 281 000 | 19,6% |
Mazda Demio | 1,57% | 180 000 | 12,5% |
Toyota Crown | 1,51% | 360 000 | 20,0% |
Nissan Sunny | 1,34% | 150 000 | 7,1% |
Nissan Leaf | 1,28% | 542 000 | 6,3% |
Toyota Camry | 1,23% | 170 000 | 21,4% |
Самым популярным праворульным автвобилем на российском вторичном рынке стала Toyota Corolla. Средняя цена на нее составляет 170 000 рублей, а ее доля в продажах в сегменте превышает 2,5%.
Второе место занимает минивэн Toyota Alphard. Средняя цена — 500 000 рублей (на 4,2% больше чем в прошлом году). Первую тройку замыкает Toyota Mark II (средняя цена — 270 000 рублей). Далее следуют: Honda Fit (средняя цена — 325 000 руб.) и Toyota Vitz со средней ценой в 281 000 рублей.
Чаще всего правильные машины покупают на Дальнем Востоке и в Сибири, что объясняется географическими причинами. Так, в Хабаровском крае доля таких автомобилей на вторичном рынке по итогам прошедших трех кварталов 2021 года составила 86,77%, в Амурской области — 79,04%, в Якутии — 57,93%, а в Иркутской области — 43,64%.
При этом, более высокая чем в среднем по стране доля продаж праворульных автомобилей на рынке машин с пробегом также зафиксирована в некоторых регионах Южного федерального округа. Например, в Краснодарском крае — 10,26%.
Праворульный Ренессанс – что и где искать в России
Содержание
Некогда популярные в России японские праворульные машины свои позиции сильно сдали, но не до конца. Рассказываем, что и где смотреть и самое главное – почему произошел Ренессанс праворулек в нашей стране.
Праворульки не уйдут из России: в чем причина
Машины с правым расположением руля (не только из Японии, реже – из Британии и Кипра) были крайне популярны в нашей стране до 2009 года. Этому способствовало множество факторов: жесткие экологические нормы в Японии, которые вынуждают людей регулярно менять «устаревшие» автомобили и сливать их за бесценок за рубеж; развитая система аукционов, простота логистики и лайтовые таможенные условия.
Вот последнее-то и предрешило судьбу правого руля в нашей стране. После 2009-го ввозные пошлины сделали импорт праворульных машин экономически нецелесообразным. Они начали напрямую конкурировать по цене с новыми автомобилями со всеми преимуществами вроде гарантии и высокой ликвидности. Поток правого руля стал не таким напористым, но импорт все равно продолжался. Да так, что к концу десятых годов в России насчитывалось порядка 3,5 млн праворульных машин. Это, на минуточку, 8% парка страны.
И « праворульки » продолжают прибывать: согласно «Автостату», только за 2020 год в России было продано 511 тыс. таких машин. И они продолжают продаваться. Вопреки регулярно циркулирующим слухам никаких законодательных ограничений на покупку и эксплуатацию машин с рулем «в бардачке» сделано не было.
Но рынка легковых машин это не коснулось никак: на общих основаниях ввозишь, оплачиваешь все пошлины, ставишь систему аварийного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС» и ездишь. Вопросами поставки по-прежнему занимаются специализированные компании, которые сделают все под ключ – еще и поездом/автовозом на дом доставят.
Прямо сейчас на трех крупнейших досках объявлений висит порядка 65 тыс. предложений праворульных авто. Что можно посмотреть?
Электромобили
Сейчас цены на «праворукие» Leaf начинаются со смешных 300 тыс. рублей.
Но это видавшие виды экземпляры с невысоким остаточным ресурсом батареи процентов 40-50, то есть в скором времени аккумулятор потребует восстановления/замены. Цена вопроса – еще 50-100 тыс. рублей в профильном сервисе, которых с каждым днем становится все больше – вслед за увеличением парка электротранспорта.
Хорошие «Лифы» с пробегом порой от 6 000 км встречаются в пределах 600-800 тысяч. За полтора миллиона можно смотреть уже более свежий Leaf II поколения. Там и мультимедиа лучше, и батарея, и мотор.
Что касается эксплуатационных показателей, то самый распространенный Leaf I – это городской автомобиль С-класса с батарейкой на 100-120 км пробега. Да, немного, зато от бытовой сети 220 восполнить заряд можно за ночь (6-8 часов). Стоить это будет почти ничего – 40-50 рублей по ночному тарифу в зависимости от региона. И эти 40-50 рублей – не за литр бензина, а за полный «бак». Стоит задуматься, если ареал обитания – город и хочется мобильный компактный транспорт с дармовой стоимостью владения.
Минивены и максивены
Беда и боль российского рынка – семейных машин почти не осталось. На вторичке приходится собирать жалкие объедки из семи-восьмилетних Orlando и Zafira, а с новья – или смотреть семиместные кроссоверы за 3+ миллиона, или брать две машины на семью.
Правый руль эту проблему снимает. В отличие от европейских моделей, которые изначально стоят дороже, японские получаются привлекательными по цене и еще более привлекательными по оснащению.
Например, Honda Stepwgn: шесть мест, огромный багажник, современное оснащение (включая систему считывания дорожных знаков) – и все это меньше, чем за два миллиона рублей. Или чуть больше, зато с пробегом до 20 тыс. км. Не по РФ.
Или Toyota Alphard. Он у нас продавался вполне официально, но со всеми таможенными накрутками. И сейчас на вторичке второй Alphard с левым рулем – это 1,6 млн минимум, а с правым – от 1,5 млн.
То есть минивены из островного государства – это более низкие цены.
Молодежная экзотика
Смешные «кейкары» (маленькие узкие городские машинки), родстеры с микроскопическими движками, более массивные кабриолеты – все то, чего давно нет у нас, и все то, что в Японии в избытке.
Первой на ум приходит, конечно, Mazda MX-5 IV поколения, которая до нас так и не доехала, а жаль.
Среди эстетов этот родстер считается иконой, законодателем и машиной мечты – и совершенно неспроста. Она легкая, послушная, резвая и долговечная. Идеальный спутник на лето в те места, где лето есть.
Другая крайность — малышка Copen от Daihatsu. С анимешной внешностью и таким же мультяшным мотором 0,6 л турбо.
У машинки всего 60 с небольшим сил, но при столь малой массе хватит для веселья и просто хорошего настроения. Если брать под заказ, можно найти множество вариантов до миллиона. Хотя есть уже ввезенные и растаможенные – и тоже до миллиона. Чем не идеальная первая машина для студента или вторая машина в семью для всех остальных?
Подводные камни покупки праворульных японских автомобилей
Если брать наугад и под заказ, лотерея: возможности для диагностики сильно ограничены. Что делать? Не лететь же во Владивосток для осмотра каждого экземпляра! Придется погружаться в тонкости чтения и расшифровки аукционной документации и искать по отзывам компанию, которая занимается импортом и растаможкой «под ключ». Здесь только сарафанное радио в помощь и природная удачливость.
Если говорить про уже ввезенные экземпляры, то тут тоже непросто. Машины с экзотическим VIN может не быть ни в какой базе, поэтому даже проверка может мало что дать. А может и дать! Например, в случае с такой вот «тройкой», которая на родине и не «тройка» вовсе.
Погружаемся в отчет avtocod.ru и что мы видим?
Машина ездила много и ездила в такси, причем делала это плохо – с авариями и повреждениями.
Штрафов целых 105, почти на 83 тыс. рублей.
Плюс имеется 14 регистрационных ограничений.
Совершенно не тот случай, когда за экземпляр нужно цепляться – Mazda 3 тех лет в изобилии представлена на рынке, можно не мучиться с битым, юридически проблемным «праворуким» вариантом
Но вообще все, что не во Владивостоке, хотя бы проще поддается выездной диагностике. Все-таки до Краснодара или Анапы с Москвой долететь куда ближе, чем до другого конца материка.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы думаете, перестанут ли праворульные авто когда-нибудь ввозиться в Россию? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Названы самые популярные праворульные подержанные машины в России
Пока ввоз не запретили, «праворучки» пользуются неизменным спросом
Правительство в очередной раз продлило разрешение на ввоз автомобилей без модуля ЭРА-ГЛОНАСС для Дальнего Востока. Эксперты «Автостата» посчитали, какие автомобили с правым рулем были самыми популярными за первые десять месяцев 2020 года.
С января по октябрь 2020 года россияне приобрели 511 тыс. легковых автомобилей с правым расположением руля. Это столько же, как и год назад. 86% таких автомобилей покупают на Дальнем Востоке и в Сибири.
Более половины (53%) всех приобретаемых машин с правым рулем приходится на марку Toyota. Самой популярной у россиян праворульной моделью является Toyota Corolla – за 10 месяцев она была куплена в количестве 46,6 тыс. единиц. Далее, с заметным отставанием, располагается Honda Fit, которая разошлась тиражом в 20 тыс. экземпляров.
Следующие четыре позиции в данном рейтинге вновь занимает продукция Toyota, а именно модели: Vitz (16 тыс. шт.), Mark (13,6 тыс. шт.), Prius (12 тыс. шт.) и Corona (11,1 тыс. шт.). На седьмой и восьмой строчках находятся Mazda Demio и Nissan Note – их обладателями за отчетный период стали 9,6 тыс. и 9,2 тыс. жителей РФ соответственно.
Замыкают ТОП-10 Toyota Caldina (9,1 тыс. шт.) и Toyota Carina (8,8 тыс. шт.). Как отмечают эксперты агентства, на долю легковых автомобилей с правым рулем в нашей стране приходится более 11% всего вторичного рынка.
Стоит ли брать машину с правым рулем? Отношение людей к таким машинам.
Довольно часто мне задают однотипные вопросы по поводу правого руля, обычно люди говорят это с некой иронией, дабы показать отношение к правому рулю и тот факт, что я якобы решил просто сэкономить и купить дешевле. Этим людям доказывать что-либо нет смысла, ибо не поймут. Да и зачем кому-то, что-то доказывать? Раньше я сам ворочал нос от праворуких машин и даже когда впервые поехал, мне жутко не понравилось, зато сейчас кайфую и понимаю, что абсолютно не важно с какой стороны руль, главное — это наличие мозгов.
Как ты ездиешь с правым рулем? — Так же, как и с левым.
Долго привыкал? — 2 часа.
Наверно путаешь поворотники с дворниками, когда пересаживаешься между машинами? — нет.
В общем вопросов на эту тему достаточно много, каждый праворулевод о них может поведать. Еще более абсурднее высказывания таких людей.Самое раздражающее выражение «а, у тебя руль в бардачке» — что это за эпитет такой? Дико бесит.
Опять же, доказывать ничего не буду, скажу лишь одно. Нет разницы с какой стороны руль, хоть посередине, если хреновая прокладка этим управляет, то…
Наткнулся на адекватную и нейтральную статью, думаю будет интересно почитать:
Хотя поток праворульных авто из Японии в Россию за последнее время почти иссяк, на вторичном рынке остаются сотни тысяч «прулей» в очень приличном состоянии. Аргументов в пользу покупки такой машины — масса, но есть и нюансы.
Во-первых, они обычно стоят дешевле своих европейских аналогов, даже сейчас, когда их ввозят к нам с высокими пошлинами. К примеру, Mitsubishi Galant 2005 года в праворульном исполнении стоит, в среднем, на 40-50 тысяч дешевле, чем в леворульном. Разница в стоимости более доступной Toyota Corolla менее заметна: 25-30 тысяч.
Во-вторых, в некоторых сегментах выбор праворульных автомобилей значительно шире, чем леворульных. В первую очередь, это относится к минивэнам. Toyota Wish, Toyota Ipsum, Toyota Voxy, Nissan Serena, Honda Odyssey, Honda Elysion — вот далеко не полный список автомобилей повышенной вместимости. Также немаловажно, что очень многие автомобили этого класса в Японии принято делать с полным приводом. Среди европейцев и американцев это все-таки редкость.
В-третьих, качество и надежность японских автомобилей для внутреннего рынка выше, чем у «японцев» для Европы и Америки. Соперничать с праворульными авто по долговечности могут разве что Volkswagen Golf II, Volkswagen Passat B3, Audi 80 и Mercedes W124. На вторичном рынке есть масса автомобилей 1980-1990 годов выпуска в очень приличном состоянии. Что же касается автомобилей более молодых, то есть конца 90-х, 2000-х, то разница в качестве заметна очень сильно. В Европе и США в это время уже существенно снизили планку качества, чтобы обеспечить спрос на новые машины.
В-четвертых, оснащение праворульных автомобилей, как правило, очень богатое. Среднестатистический японский потребитель более требователен к опциям и внутренней отделке, чем европеец. Для примера имеет смысл сравнить оснащение той же Toyota Corolla 2005 года с левым и правым рулем в максимальных для рынка комплектациях. Первым делом в глаза бросается, что европейская Королла внутри отделана невзрачной скользкой тканью, а японская — мягким светлым велюром, да еще и с вставками под дерево. Вдобавок к климат-контролю, подогреву сидений, ксеноновым фарам (все это есть у обеих версий) «японец» имеет штатную навигацию, камеру для движения задним ходом и экран телевизора. Также немаловажно, что японская Королла в максимальном исполнении имеет привод на все четыре, а не на два передних колеса. Цена версии для Японии, при этом, все равно будет ниже, чем у евро-Короллы.
В-пятых, если говорить об азиатской части России, то японские авто, как это ни странно, дешевле и проще в обслуживании, чем европейцы. Запчастей на праворульные машины найти намного проще, стоят они дешевле, да и мастера на СТО специализируются, как правило, именно на японцах.
Немного об аварийности на праворульных автомобилях:
Сидя за рулем справа и двигаясь по дорогам с правосторонним движением, бывает непросто оценить дорожную обстановку, особенно при обгоне. Поэтому логично было бы предположить, что праворульные автомобили чаще попадают в аварии. К сожалению, из-за отсталости информационной системы ГИБДД мы не можем однозначно подтвердить или опровергнуть этот тезис.
Можно, однако, самостоятельно сопоставить официальные статистические данные ГИБДД — по количеству зарегистрированных авто и числу аварий. На конец 2011 года весь российский автопарк составлял около 35 млн автомобилей, а парк Дальневосточного федерального округа (где 65% машин праворульные) — 1,7 млн. Число ДТП, зарегистрированных в целом России, составило в январе-сентябре 2012 года 150 тыс., а по ДВФО — 8,2 тыс. Путём нехитрых вычислений получаем, что на Дальнем Востоке в 2012 году в аварию попал каждый 207-й автомобиль, а в России в целом — каждый 233-й. То есть, другими словами, аварии на территории ДВФО действительно происходят чаще.
Погибших в ДТП на Дальнем Востоке тоже больше, чем в среднем по России, хотя и ненамного. Если сопоставить статистику ГИБДД и данные переписи населения, то в авариях за первые девять месяцев 2012 года погибло 0,014% населения страны и 0,015% населения ДВФО. В общем, определенная разница есть, хотя она и не критична.
Правда, стоит отметить, что и состояние дорог в Приморье — просто катастрофическое, а зимы — суровые и богатые на гололёд. Плюс к этому, по свидетельствам очевидцев, у приморских водителей в моде — весьма темпераментный стиль вождения. Поэтому расположение руля в статистике ДТП может играть далеко не главную роль.
Во-вторых, изначально фары японских авто светят немного влево, ведь на дорогах с левосторонним движением (как в Японии или Великобритании) обочина находится именно слева, а не справа. В российских условиях такие фары освещают не обочину, а встречные автомобили. Поэтому машину без пробега по РФ, скорее всего, придется подвергать процедуре перенастройки головного света. Если же брать машину у российского хозяина, то эта проблема, как правило, уже устранена.
Почему хотят ограничить продажу праворульных автомобилей?
В течение последних лет государство старается ограничить использование праворульных автомобилей в России. Официальная причина — в их небезопасности, но на самом же деле речь идет о защите интересов российских производителей. До середины 2000-х годов двум отечественным сборщикам легковушек (АвтоВАЗ и ГАЗ) вполне хватало спроса в европейской части РФ. Население городов, находящихся за Уральским хребтом, по большей части передвигалось на подержанных японских праворульных авто, так как конкурировать с ними по надежности и комфорту Жигулям и Волгам было невозможно. Задачи охватить азиатскую часть России топ-менеджмент АвтоВАЗа не имел, так как производственные мощности выпускать больше автомобилей попросту не позволяли, а коммерческая целесообразность вкладывать в новые разработки и, тем более, новые заводы, была сомнительной. Раз россияне готовы покупать устаревшую технику, зачем что-то менять?
Конечно, конкуренцию составляли автомобили из Европы. Но потребителей хватало на всех. Доходы россиян, вместе со спросом на автомобили, постоянно росли. А мощности АвтоВАЗа оставались прежними.
Так, конечно, не могло продолжаться долго и дикорастущий российский рынок стал привлекательным для иностранных автопроизводителей. После того, как компания Ford с успехом начала выпускать во Всеволожске свой Focus, к идее строительства собственных заводов у нас стали присматриваться и Hyundai, и General Motors, и Toyota, и Volkswagen… Впрочем, для того, чтобы быстро отбить свои немалые вложения, им нужно было повысить потенциальный спрос на их продукцию, убрав ненужных конкурентов. Возможности для расширения у автоконцернов были: теоретически, они все вместе могли обеспечить автомобилем хоть каждого россиянина, будь у него деньги. Поэтому поток импортных авто с пробегом из Европы, США и Японии нужно было прекращать. Так появились заградительные импортные пошлины, введенные в январе 2009 года.
Впрочем, если бы не кризис, эти меры протекционизма могли бы применить чуть позже. Но так как АвтоВАЗ терпел огромные убытки, а инвесторы могли передумать насчет того, чтобы размещать свои площадки в России, правительство решилось на эту непопулярную меру. В итоге из всех желавших собирать автомобили на российской территории от этой идеи отказался только концерн Suzuki, присмотревший ранее участок в Петербурге. Поэтому уже почти четыре года на российский рынок поступает минимальное количество праворульных авто из Японии.
Запретят ли праворульные автомобили?
В обозримом будущем праворульные машины запрещать не будут, какие бы слухи об этом ни ходили. Теоретически, могут запретить их ввоз. Но эксплуатацию или регистрацию — никогда. Владельцев «прулей» в России насчитывается по меньше мере полтора миллиона человек. Если запретить регистрацию таких авто, они не смогут продать своего железного коня и тем самым в одночасье лишатся крупных сумм денег. Дальний Восток и так считается не слишком благополучным с точки зрения уровня жизни местом, а если его население, к тому же, лишить денег и средств передвижения, то они никогда не простят это власти. История с «приморскими партизанами» — тому красноерчивое подтверждение.
Спасибо за внимание! Если есть, что сказать, буду рад!
Правый руль: что купить, чтобы не прогадать
Статистика говорит, что интерес к праворульным машинам за последние годы снизился. И при этом вторичный рынок японских машин по-прежнему остается особым сегментом для российских автомобилистов. Расположение руля «в бардачке» позволяет приобретать хорошую машину за нестрашные деньги, а необычных и впечатляющих вариантов среди подержанных иномарок больше, чем предлагают официальные дилеры. Чего только стоят разнообразные электромобили, нетривиальные минивэны, крутые кроссоверы или доступные аналоги премиальных седанов.
Так что же делать, если в зоне доступа есть условные 420 000 рублей? Matador.tech проанализировал праворульный пласт вторичного рынка и предлагает рассмотреть не только популярные в России модели вроде Toyota Chaiser и других «маркообразных», а копнуть глубже. Сомневаетесь? Ну что ж, тем интереснее будет этот дайджест!
6 ноября 2019, 16:51
8 ноября 2019, 14:34
10 место. Mitsubishi Lancer Cedia
Надежный мотор, полный привод, две педали, мягкий велюровый салон и все необходимые опции менее чем за 200 000 рублей? Такое вообще бывает? Оказывается, бывает. И называется Mitsubishi Lancer Cedia. В Сибири и на Дальнем Востоке эту машину хорошо знают и любят за надежность и неприхотливость. И не понимают повальное увлечение «Логанами» в Центральной России. Зачем брать «француза», когда за намного меньшие деньги можно получить куда более оснащенного и комфортного «японца»?
Праворукий «Лансер» невероятно надежен, его мотор спокойно переваривает 500 000 км пробега, а историями про вариатор можно напугать только ортодоксов от «механики» – баек много, но «мертвый» CVT своими глазами никто не видел. Подвеска – дай боже, недаром еще несколько лет назад четыре из десяти машин в любой пробке были девятыми «лансерами». Круче него был только Ford Focus II, но живых машин уже днем с огнем не сыскать. Как, впрочем, и тех же Lancer – за ухоженный экземпляр попросят не менее 300 000 – 350 000 рублей.
Cedia – это много машины за мало денег. При выборе нужно смотреть исключительно на кузов: годы в России уничтожили задние арки и пороги, а качество ремонта могло сгубить и весь кузов. И не забывайте проверять документы: у «правого руля» в этой графе всегда «все сложно». Но цена – не более 200 000 рублей за универсал с богатым по российским меркам оснащением.
9 место. Nissan Sylphy
Чуть дороже, чем «три бриллианта», но еще популярнее – таким предстает Nissan Bluebird Sylphy, который хорошо знаком жителям Центральной полосы в качестве последней «неклассической» Almera. Да, он гниет, пороги и задние арки порой приходится менять чаще, чем масло в коробке, но его мотор и АКП настолько надежны, что «Силфи» до сих пор пользуется большим уважением у таксистов за Уральским хребтом.
8 место. Nissan Cube
За 300 тысяч рублей можно получить автомобиль очень нетривиальной внешности с огромным и просторным салоном, богатым оснащением, вместительным багажником и приличным полуторалитровым 109-сильным мотором, оснащенным бесступенчатой трансмиссией. Микровэн, универсал, гиперхэтчбек, если хотите. Называется он Nissan Cube.
По-японски мягкий велюр, крепкая подвеска и достаточно высокий дорожный просвет, широкий арсенал различных опций, глобальные возможности для логистики – как дачно-домашней, так и рабочей – и относительно свежий год выпуска: вот главные достоинства «Куба». Эту машину никто и никогда не приобретал для гонок и прочего насилия, она непопулярна среди молодежи, поэтому автомобиль 2010 года в предельно богатом оснащении можно приобрести в диапазоне 300 000 рублей.Внимание на дороге, дешевые запасные части, «трюм», который покорит каждую тещу, и низкая цена – разве не повод отказаться от условной «Лады»? А, главное, относительно свежая машина позволит сразу насладиться вождением, а не заниматься классической для всех Nissan проблемой – ремонтом кузова. Первые «кубики» выглядели неуклюже, но второе и третье поколение дадут фору многим бестселлерам и уж точно не уступят сверхпопулярной Toyota Bb. Только стоит Nissan, как при покупке, так и в обслуживании, значительно меньше.
7 место. Mazda Demio
Именно с этой машины начинается водительская карьера многих ребят из-за хребта: дешевая в покупке и обслуживании, неприхотливая и значительно более свежая, чем аналогичные по цене Toyota и Nissan. Mazda Demio сделала для популяризации правого руля ничуть не меньше, чем «Марки» и «Чайники», «Лоурели» и «Горизонты». И причина – цена.
«Мазда», при всей японской надежности и неприхотливости, экономичности и просторе для творчества, стоит очень мало – можно найти живой автомобиль даже за 200 000 рублей. А недостатков у нее всего два: фирменные запчасти недешевы, а вот аналогов не так много, как хотелось бы, да полное отсутствие шумоизоляции. Дорожный просвет тоже мог бы быть побольше – он всего 155 мм. Но все это компенсируется крошечным расходом топлива благодаря 1,3-литровому 83-сильному мотору, аналогичным налогом и страховкой, а также изначально низкой ценой. Идеальный автомобиль, чтобы научиться ездить, а спустя пару лет продать, не потеряв ни копейки.
6 место. Subaru Forester
Как ни странно, но в нашем рейтинге нашлось место даже для дорогой и очень специфической по обслуживанию и содержанию Subaru. И случилось это благодаря Forester SF самого первого поколения. Раскатывать губу на 250-сильный автомобиль с турбомотором», конечно, не стоит, живым его уже не найти, но вот двухлитровый агрегат на «автомате» – можно. Более того, SF – самый крепкий и недорогой в обслуживании кузов «Форика», а двухлитровый мотор – образец надежности.
Несмотря на природную кондовость и доступность запчастей, «Форестер» очень требователен к своему хозяину: это та машина, за которой нужно постоянно ухаживать. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательным, осмотреть машину на предмет сильных аварий (мелкие ДТП он переживает легко и непринужденно), проверить все двери и петли на предмет провисаний, пощелкать замками, осмотреть «стаканы» на наличие ржавчины. Ну, конечно, не забыть и про техническую часть. Если прошлый хозяин за машиной следил – все же 20 лет автомобилю, то за стоимость «Гранты» можно получить невероятный кроссовер с проходимостью внедорожника и комфортом легковушки, который потребляет всего около 10 литров на трассе и 13 в городе. И, возможно, навсегда заболеть «плеядами», потому что выйти из порочного круга Subaru удается далеко не всем. Такая уж машина.
5 место. Mitsubishi Io
Одна из первых попыток Mitsubishi сделать кроссовер выглядела следующим образом: кроссовер – это маленький внедорожник, поэтому давайте возьмем Pajero и отмасштабируем его до размеров комфортного в городе автомобиля. Интегрированная в кузов рама, трансмиссия SuperSelect, пониженная передача, мост сзади – естественно, остаются, только все становится компактнее. Ну и мотор поменьше. Так появился Pajero Io, который в леворуком исполнении называется Pinin.
4 место. Nissan Cedric
И это очень хорошо, ведь повальное увлечение «другими» сделало его доступным для покупки даже с очень скромным бюджетом. Живой «Седрик» обойдется в 350 000 – 400 000 рублей, но за эти деньги будет роскошный 2,5-литровый 210-сильный седан с потрясающей мягкой подвеской, которая умножает на ноль все ямы, но идеально держит дорогу, автоматической (естественно) коробкой передач, фирменным японским ксеноном и всеми остальным опциям, которые в «леворуком» исполнении доступны только на Range Rover.
А теперь о грустном: за годы в России проявилась не только фирменная ниссановская «усталость» кузова, но и проблемы по мотору. Если вам попался автомобиль с двигателем VQ25DENEO – знайте, это настоящее чудо, но оно требует сверхбережного обслуживания. Иначе сведет с ума. Cedric – машина, которая требует настоящего профи в роли мастера и настоящего педанта в роли хозяина. Если так оно и было, то вы получите автомобиль, с которым потом не захотите расставаться. И все это по цене Lada Granta.
3 место. Toyota Caldina
Мы подошли к тройке лидеров, и без Toyota здесь уже не обойтись. Именно она – самый популярный «праворукий» бренд в России, 9 из 10 позиций в ТОП-10 страны. Выбор огромен, но среди многочисленных легенд и звезд есть машины, на которые стоит обратить особое внимание. Начнем с семейство Avensis, которое в нашем дайджесте представляет Toyota Caldina. «Калда». Настоящая мечта.
Многие знают эту машину благодаря турбомотору, но в наш рейтинг отправляется «Калдина» с двухлитровым двигателем 3SFE на 140 лошадиных сил, единственный недостаток которого – масложор. Владельцы подливают смазку годами, ничего не меняя в двигателе. Среди многочисленных отзывов нет ни слова про автоматическую трансмиссию просто потому, что она не ломается. Никогда.
Мягкий пластик, который сегодня встречается только у представителей бизнес-класса, удобные кресла, огромный багажник и дорожный просвет в 165 мм. Хотите больше? Просто поменяйте резину – простор для творчества есть. Как и любая «Тойота», Caldina имеет множество «аналогичных» запчастей, которые широко распространены и стоят на уровне тех же «Жигулей». Простор и комфорт, невероятная и невиданная надежность, крепкая и всепрощающая подвеска, скромный расход в 8 литров по трассе и большой багажник, и главное ресурс – без серьезных вмешательств «Калдины» выхаживают по 400 000 – 500 000 км. Стоит она 400 000 рублей? Конечно, стоит.
2 место. Toyota Aristo
Первое, что нужно знать про Toyota Aristo, – это Lexus GS300. То есть роскошный комфортный салон, мягкая подвеска, которая позволяет быстро ехать по любой дороге, двухзонный климат-контроль, музыкальная система JBL, электрические регулировки сидений и весь список опций, который вы знаете. Разве что на лобовое стекло не проецирует – все же 2000-ые годы, тогда эту «фишку» еще не придумали. Но самое главное: под капотом будет он – 2JZ-GTE мощностью 280 лошадиных сил. Тот самый мотор, который и создал легенду «Тойоты». Мощный, быстрый, сверхнадежный.
Как всегда, нужно смотреть на состояние автомобиля, проверять все болевые точки кузова – арки, стаканы, пороги, очень внимательно сверять документы. Это машины из эпохи великого японского нашествия, когда таможня «давала добро» и Россию наполняли «распилы», «конструкторы» и «неполные пошлины». Но если удастся найти достойный вариант – а это вполне возможно, то вряд ли современники смогут ей хоть что-то противопоставить. Такой надежности, характера и стати в наше время уже не выпускают.
1 место. Honda Elysion
Большой и просторный – шесть полноценных комфортных кресел, с мощной печкой и кондиционером, экономичный и богато оснащенный, с высоким дорожным просветом и невероятно надежный: этот «бас» буквально заполонил отечественные дороги с открытием «армянского» направления. Благодаря лазейке в законе праворукого «Елисея» с крошечным пробегом можно приобрести всего за 350 000 рублей.
Никаких проблем с кузовом не будет, зато счастливый обладатель получит целый ворох современных опций, 2,4-литровый 160-сильный атмосферный мотор, смешной для огромного автомобиля расход в 12 литров по трассе и 14 в городе, стильный дизайн, фирменный ксенон с автокорректором в фарах и настоящий «хондовский» ресурс в полмиллиона километров. С запчастями проблем и вопросов нет, как оригинал, так и аналоги в наличии. Впрочем, вспоминать про ремонт предстоит не скоро и не часто – ведь это Honda.