Лучший пульверизатор для покраски автомобиля
Как выбрать краскопульт для покраски авто
Основные регулировки на краскораспылителе:
Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:
HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.
Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.
Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.
Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.
Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.
Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.
Лучшие краскопульты для покраски автомобиля
Прежде чем мы начнем обзор пистолетов, хотелось бы сказать, что при выборе оборудования специалисты, как правило, точно знают, чего хотят. Это обусловлено их опытом работы с различным оборудованием.
К краскораспылителю применяются совершенно понятные требования. Во-первых, он правильно и верно должен распылять краску. Сейчас на рынок приходит очень много сложных цветов, например трехслойных. Они применяются в основном на автомобилях из Японии. Так, Mazda покрывается цветами 46V, 46G. Только для подбора подобных цветов иногда нужно потратить значительное время.
Во-вторых, учитывается надежность краскопульта. Он должен быть изготовлен из правильных материалов. Чем меньше в краскопульте элементов, тем он проще и надежнее.
Третий критерий, по которому выбирают краскораспылители, — это цена. Конечно же, есть оборудование с очень хорошей комплектацией, выдающее достойные характеристики, но не каждый может его себе позволить.
Все перечисленные факторы напрямую влияют на выбор в пользу того или иного устройства.
1. ANEST IWATA WS-400 SUPERNOVA
Средняя цена: 30 000 рублей.
Модель WS-400 японского производителя Iwata предназначена для работ, которые требуют высокого качества. Инструмент обеспечивает идеально гладкое покрытие. Основной акцент в модели сделан на эргономичность, удобство в эксплуатации, которые очень важны для художественного оформления. Этому способствуют быстрая смена емкостей для лакокрасочного материала, продуманное расположение элементов управления, сбалансированный центр тяжести.
2. DEVILBISS DV1
Средняя цена 44 000 рублей.
Американский бренд DeVILBISS при производстве модели DV1 поставил перед собой задачуей добиться беспроблемного нанесения сложных цветов. Модель обладает сверхравномерным факелом, что позволяет идеально наносить материал.
Универсальная конструкция корпуса краскораспылителя позволяет использовать его с двумя воздушными головами и наносить любые лакокрасочные материалы с превосходным качеством.
Модель используется для нанесения базовых покрытий, в том числе сложных цветов и металликов, а также для нанесения лака. Данный краскопульт широко применяется на станциях кузовного ремонта автомобилей, на производственных предприятиях.
3. SATAjet X 5500 RP
Средняя цена: 35 000 рублей.
Топовая модель от одного из лидеров рынка. Sata предложила систему форсунок с двумя различными формами распылителей для каждого размера дюзы: тип I — вытянутой формы и тип O — овальной формы. Эта система максимально универсальна и позволяет решать самый широкий спектр задач для всех видов лакокрасочных систем, климатических условий и разных видов окрашиваемых деталей лишь одним краскопультом.
I-образные сопла создают параллельную схему распыления с минимальной сухой зоной (Over Spray) и равномерным распределением материала по всей ширине факела. О-образное сопло имеет увеличенную сухою зону (Over Spray) и более наполненную сердцевину факела, что обеспечивает повышенную скорость нанесения ЛКМ.
Для технологий HVLP и RP имеется свой набор форсунок «I» и «О». По мере увеличения размера форсунок в той или иной технологии и формы распыляемой струи постоянно увеличивается и выброс материала, что позволяет высоте и ширине струи оставаться неизменными на протяжении всего спектра.
4. SAGOLA 4600 XTREME
Средняя цена: 25 000 рублей.
Благодаря использованию современных технологий и материалов, краскопульт Sagola 4600 является одним из самых надежных краскопультов на рынке. Sagola настолько уверена в качестве своей продукции, что дает гарантию 3 года на заводской брак, что является рекордным показателем в отрасли.
Минимум деталей и простота конструкции соединены с отличными результатами распыления четырех новых воздушных голов: TITANIA — может быть успешно использована как универсальная; CLEAR — быстрая голова под лак; AQUA — специальная голова для водорастворимых материалов; HVLP — классическая голова низкого давления для материалов на основе растворителя.
Пропорциональный воздушный клапан «SOFT FLOW» обеспечивает превосходную плавность и мягкость в работе со спусковым крючком, даже на высоких давлениях. Краскопульт обладает ультратонким распылом в сочетании с увеличенным размером факела. Эргономичный регулятор подачи краски без острых граней, облегчает чистку и уход. Оптимизированная система воздухораспределения служит для более тонкой и мягкой атомизации. Регулятор размера факела с индикаторными насечками, одинаково удобно подходит для левшей и правшей.
5. WALCOM GENESI SP HTE
Средняя цена: 35 000 рублей.
Краскораспылители GENESI серии HTE разработаны специально для нанесения ЛКМ и получения высококачественных покрытий. Краскораспылитель Genesi HTE идеально подходит для нанесения прозрачных лаков HS и VHS, и в то же время может применяться для нанесения базовых покрытий. Благодаря сбалансированному потоку и распределению воздуха краскопульт является универсальным краскораспылителем для всех типов ЛКМ, применяемых в кузовном ремонте. Конструкция сопла с 12 отверстиями в диффузоре позволяет Genesi HTE достичь высокой степени распыла различных типов ЛКМ.
Краскораспылитель Walcom GENESI SP HTE 955010 может использоваться для нанесения баз «металлик» и на водной основе, эмалей MS/HS, прозрачных лаков.
Краскопульт имеет корпус из никелированного и хромированного алюминия, оснащен соплом из нержавеющей стали и латунной распыляющей головкой. Прибор имеет штатный прямоточный регулятор с манометром. Игла и пружина краскопульта выполнены из нержавеющей стали.
Мы попросили наших экспертов дать оценку каждому из краскопультов по общим параметрам, которые свели в таблицу. Ниже выбор редакции журнала «Кузов».
11 лучших электрических краскопультов
Для быстрой и качественной покраски различных поверхностей необходимо определиться с выбором инструмента. В сегодняшней статье речь пойдет о преимуществах лучших электрических краскопультов.
Какой краскопульт лучше купить
В отличие от пневматических аналогов, краскопультам электрического типа для работы не требуется источник сжатого воздуха (у них есть свой). Достаточно лишь подключения к сети. Исходя из принципа работы, выделяют воздушные и безвоздушные электрические краскопульты.
Распыление в пневматических устройствах происходит за счет воздуха, находящегося под давлением около 8 атмосфер. Способ отличается равномерностью покрытия поверхности тонким слоем.
Воздушные модели широко применяются для отделочных работ, покраски мебели, дверей и в других областях, требующих высокого качества окрашивания.
Отличительной характеристикой моделей безвоздушного типа является распыление краски под давлением до 500 атмосфер. Материал подается с помощью особого шланга и сопла с минимальным сечением. Конструкция таких приборов позволяет использовать большие объемы краски для обработки обширных поверхностей.
На эффективность работы влияет мощность и производительность устройства:
Объем бака устройства обычно варьируется в пределах 0,5-1,5 литров – чем больше, тем дольше можно работать без дозаправки. Но следует помнить, что слишком большой бак существенно утяжеляет инструмент.
К другим показателям, на которые рекомендуется обратить внимание при покупке краскопульта, относятся: уровень вибрации, материал изготовления и наличие комплектующих в продаже.
Наш выбор — лучшие краскопульты
Stayer Professional AirPro
Выбор краскопульта для покраски автомобиля
Столкнулся с таким фактом. предложили за недорого компрессор
Напряжение: 220 В
Производительность: 185 л/мин
Рабочее давление: 8 бар
И стало интересно ну ладно возьму на вырост) а дальше? Сколько нужно литров воздуха в минуту для краскопульта что бы было нормально и по покрасочным работам да и фильтр обдуть и так по мелочам))
Не говоря уже о подключение пневма инструмента.
Ну и решил выложить статейку про выбор краскопульта так как сначала якобы его нужно выбрать а потом компрессор. Ну и много буковок))
Здравствуйте, уважаемые читатели В данной стать попытаемся рассказать, об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать и настраивать краскопульт и как выбрать подходящий краска-распылитель.
Немного об истории создания покрасочного пистолета. Появились они ещё до создания автомобиля. Принцип их действия изобрел доктор Де-Вилбис, живший в США в конце прошлого столетия. Тогда он первым изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость. От этого изобретения и вошел принцип работы распылителя в промышленное производство и стало очень популярно. Принцип действия это устройства, стал широко применяться в различных отраслях. Так одним из лидеров производства стала известная фирма, названная в честь своего изобретателя, выпускающая покрасочные пистолеты DeVilbiss.
Принцип действия и устройство покрасочного пистолета
Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху. Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала. Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием. Место выхода краски и воздуха называется «горячей точкой». Размер распылителя дается в миллиметрах.
Краскопульт для покраски автомобиля
Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета. В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус. Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.
Регулировка и настройка краскопульта
Настройка краскопульта играет важную роль в финишном окрашивании детали, регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла «факел» имел оптимальный размер и форму.
Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.
Регулировочный винт размера факела, им можно регулировать форму распыла. Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски. Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.
Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар. Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.
Регулятором подачи материала, можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.
Регулировка и настройка краскопульта Регулировка факела покрасочного пистолета
Краскопульты системы HVLP RP от SATA
Немного об компании SATA:
История SATA началась в 1907 году с основания компании SANITARIA, специализировавшейся на производстве медицинского оборудования. Марка SATA, получившая впоследствии мировое признание и отразившаяся в названии компании, появилась в 1919 году.
С 1925 года SATA начинает производство первых окрасочных пистолетов из серии SATA LM. Впоследствии, спектр выпускаемой продукции значительно расширился и включил в себя разнообразные серии пистолетов для нанесения любых жидких материалов – от герметиков до покровных лаков. В числе наиболее популярных окрасочных пистолетов с пневматическим распылением следует отметить: SATAjet (1981г.), SATA NR/HLVP (1990г.), SATAjet 90 (1990г.), SATAjet/B-NR 95 (1995г.), SATAjet 90 S (1997г), SATA jet 2000 HVLP (1999г.), SATA minijet2 HVLP (1999г.), SATAjet RP (2000г.). Кроме того, заслуженной популярностью пользуется и другая продукция SATA — оборудование для подготовки сжатого воздуха и подачи краски под давлением, средства индивидуальной защиты, пескоструйные аппараты, мойки для окрасочных пистолетов и т.д.
Мировыми новинками SATA в третьем тысячелетии стали такие модели окрасочных пистолетов как: SATAjet RP digital и SATAjet 2000 digital II, SATA graph2, SATA minijet3 HVLP SATAjet K3 HVLP и SATAjet K3 RP.
Неотъемлемыми чертами «качества SATA» являются надежность, устойчивость и эргономичность продукции, что и по сегодняшний день позволяет компании лидировать по многим показателям в секторе ремонтной окраски автомобилей — рынке с самыми высокими требованиями к окрашиваемой поверхности, причем как в Германии, так и за рубежом.
Помимо разнообразной продукции SATA предлагает своим клиентам целый спектр информационных, обучающих и технических услуг. Дистрибьюторы SATA по всему миру полностью гарантируют качество предоставляемого компанией сервисного обслуживания.
Партнерами SATA являются широко известные на мировом рынке производители красок, лаков и сопутствующих материалов: Caparol, Du Pont, Festo, Glasurit, Henelit, IRT System, Lesona, Nexa Autocolor, PPG, Remmers, Rosner, Sikkens, Spies Hecker, Stockhausen, Votteler, Zweihorn и многие другие.
Рассмотрим основные системы используемые в ремонте автомобиля это покрасочные пистолеты HVLP, RP и LVLP.
Покрасочные пистолеты системы HVLP
Пистолеты HLVP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении. Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности. Благодаря применению таких краскопультов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.
Окрасочные пистолеты SATA jet4000 с коэффициентом переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия – это неизменно высокое качество нанесения покрытия в сочетании с высокой экономичностью. Совершенное разбиение материала и стабильная форма факела – гарантия достижения превосходных результатов при нанесении любых лакокрасочных материалов.
Краскопульты системы RP
Cистема RP — усовершенствованная технология высокого давления. Такие пистолеты потребляют большее количество сжатого воздуха чем HVLP, но они более быстры в покраске. Они отлично подходят для нанесения лака либо акриловый авто эмалей. Также эффективны при полной окраске автомобиля.
Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP
Краскопульты системы LVLP
Краскопульт Star EVO-T LVLP профессиональный краскопульт системы LVLP (Low Volume, Low Pressure — малое кол-во воздуха, низкое давление) с гравитационной подачей ЛКМ.
Этот краскопульт обладает низким расходом воздуха и низким входным давлением. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 72-77%. Оборудование с такой системой применяется для профессиональной покраски автомобилей и поверхностей, которые требуют наивысшего качества покрытия. Star EVO-T — может использоваться для нанесения любых лакокрасочных материалов.
EVO-T — краскораспылитель премиум класса и позиционируется, как высоко профессиональный инструмент для высококлассных специалистов.
Технические характеристики:
Сопло — 1,4 — 1,3 мм
Рабочее давление — 1,1-1,3 атм
Потребление воздуха — 200-240 л/мин
Размер факела — 230-280 мм (зависит от давления и расстояния до поверхности)
Бачок — 600 мл
Вес — 450 гр
Краскопульт изготовлен на основе технологии краскопультов Iwata серии LPH400LV
Краскопульт Star EVO-T LVLP
К краскопультам премиум класса таким как SATA, DeVilbiss относятся покрасочные пистолеты японской фирмы IWATA.
Это полноразмерный краскопульт с центральным бачком. Подходит для нанесения материалов низкой и средней вязкости, базовых красок, двухкомпонентных лаков и эмалей. Размер краскопульта позволяет выполнять работы среднего объема, идеально подходит для авторемонта с большим потоком автомобилей, используется для окраски автомобилей целиком и блочной (подетальной) окраски.
При своём полноценном размере он весит всего 380г. Эргономика краскопульта на самом высоком уровне: он идеально лежит в руке, и мягко работает.
При правильном использовании этот краскопульт не имеет равных в равномерности и в качестве нанесения материала, а его экономичность позволяет окупить его полностью за 3-4 месяца работы.