Лукбук что это такое

Что такое лукбук и как правильно его снимать?

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

О правилах и тонкостях съемки лукбука рассказывает фотограф Диана Малиновская

Как ты начала снимать лукбуки?

Первый опыт работы с лукбуком был еще 4 года назад, когда дизайнер из Бельгии пригласила меня на съёмки её новой коллекции.

Тогда я ещё не пользовалась крутой терминологией, и для меня это всё представлялось как сказочная история путешествия по Германии и Бельгии в компании иностранного дизайнера и моделей. Ирис озвучила мне только одно желание: хочу красивое портфолио. Конкретных целей она передо мной не ставила. Моделей и всю команду мы собирали вместе, а локации выбирала я. В первый день мы поехали на велосипедах по окрестностям, и я обозначала места, где будет красиво смотреться модель и одежда. Всё было максимально интуитивно.

Только через год я начала изучать многогранность фэшн-фотографии на академическом уровне. Очень ценю то время и только сейчас осознаю, насколько важным был тот максимально когнитивный этап в начале моего модного фотографического пути.

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

2012, Бельгия (Фотограф Д.Малиновская)

Для кого снимаешь сейчас?

Сейчас я работаю в основном с белорусскими дизайнерами (чаще всего с моими фаворитами — Fur Garden), налаживаю контакты с польскими дизайнерами (пока на уровне эдиториала). Очень сложно найти постоянного клиента.

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

Fur Garden FW 2015-16 (Фотограф Д.Малиновская)

Какую основную цель преследует лукбук?

Главное не запутаться, особенно сегодня, когда границы между формами репрезентации моды максимально размыты.

Лукбук, если вдаваться в этимологию слова, — это своего рода книга образов бренда, но не только документализация одежды. В кадре должна детально прослеживаться продукция – одежда, аксессуары, обувь и т.д. Конечно, это отличная от каталога визуальная оптика, но цель одна: представить оригинальный (подлинный) стиль бренда, максимально реальные цвета, крой, форма и т.д.

Но понятие лукбука тоже достаточно размыто: всё зависит от дизайнера, ценовой категории бренда, целей, эстетики и видения съёмочной команды. Например, форма лукбука Prada (они вообще позволяют себе весьма странные эксперименты, вспомнить хотя бы SS 2010; кстати, компании этого уровня вообще избегают слова ‘lookbook’) будет отличаться от лукбука Zara или H&M, хотя и последние компании делают невероятно качественные съёмки.

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

Чем лукбук отличается от имиджевой и другой съемки одежды?

Смотрите, как я уже говорила, чётких границ нет вообще. Единственное, что отличает каждую из сфер, — это цель съёмки/цели компании и формы публикации (рекламные страницы журнала, разворот, кавер, галерея, каталог и т.д.).

Лукбук – это синтез каталога (фотографии с товаром «лицом-к-лицу» для демонстрации клиенту формы, текстуры, кроя, размеров и т.д.) и кампейна (сюжетной рекламы товара с активными декорациями, светом и своей эстетиткой). Очень важна команда: стилист на съёмке лукбука — суперважная персона.

Кстати, не люблю слово «имидж», оно не о моде. Не понимаю, почему у нас его все активно используют, на западе так вообще никто не говорит.

В чем особенность постановки света, модели, фона при съемке лукбука?

Всё зависит от концепции компании, источников публикации и направленности конкретной коллекции. К счастью, мода позволяет играть и экспериментировать. Поэтому купальники можно снимать в снегу, а шубы под пальмами в +30 C. Когда-то была модна щербинка, сегодня небритые подмышки. А на Нью-Йорской неделе моды главным хештегом был #nodels, то есть no models.

Свет чаще всего используют, как я его называю, максимально понятный: либо имитируют дневной, либо очень контрастный, подчёркивающий все детали и особенности фотографируемых вещей. Но и это не шаблон.

A post shared by Diana Malinowska (@dianamalinowska) on Nov 12, 2016 at 4:31am PST

Съемочные команды часто загоняют себя в жёсткие рамки: светлый пустой фон, статуарные позы модели, прямой ракурс, классическое студийное освещение. Строгих конвенций не существует, правила задают конкретные люди.

Целесообразно ли дизайнеру отходить от принятых правил, чтобы «выделиться»?

Если эстетика его бренда от сезона к сезону сохраняется, то экспериментировать с формой не имеет смысла, ведь компания перестанет быть узнаваемой.

Но бывают исключения, особенно, когда в крупные дизайнерские компании приходят новые креативные директоры. Тогда меняется вообще все: от кроя пиджака до постановки света и цвета.

Посмотрите, как сейчас схожа эстетика Balenciaga и Vetements, и Raf Simons к ним примыкает со своими последними коллекциями. Тут, конечно, дело ещё в трендсеттерах, если мы говорим о высшем уровне фэшн. Последние две недели моды тому подтверждение. Правил вообще нет, мода стала анархичной.

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

Raf Simons Fall 2016

Если осенняя коллекция вышла летом, а лукбук появился только осенью. Это нормально?

Зависит от того, как скоро дизайнер хочет продать коллекцию и хочет ли он попасть «в тренд». Можно летом сделать коллекцию и тут же её отснять в разных жанрах, а потом ещё полгода её продвигать. Но есть особенности работы и продвижения марок, представляемых на неделях моды. Всё взаимосвязано.

Если ты хочешь попасть в профессиональное модное течение, лучше, естественно, следовать ритму работы, заданному высшими инстанциями.

Как много специалистов обычно задействовано для съемки? Может ли эта работа быть не командной?

Команда на таких съёмках — это плотная сцепка одинаково мыслящих людей. Конечно, многое зависит от стилиста и фотографа. Это основные участники на «танцплощадке» (люблю думать, что процесс съёмки — это танец). Но без других участников (арт-директор, продюсер, визажист, стилист по волосам, модель, технический директор, ассистент и др.) реализовать идею качественно и продуманно вообще нереально.

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

Backstage Shopbop & 3.1 Phillip Lim SS 210

Дизайнер здесь становится скорее не участником, а причастным к действию наблюдателем. Естественно, если это небольшая компания, которой важно лишь «скульптурировать» форму, презентовать товар, например, в инстаграме, то и сам дизайнер может пофотографировать на телефон свой товар.

Сейчас каждый сам выбирает себе режим работы и команду. Как в Голливуде, большинство работает на эффект (эффект неожиданности, например).

Мне важен абсолютно каждый, даже тот, кто кофе приносит. Мы все друг другу обязаны физическим комфортом во время съёмки. Люблю чувствовать себя спокойно, и когда все спокойны. Причём для сторонних наблюдателей процесс съёмки может казаться вообще сумбуром передвижений и разговоров, а внутри команды всё течёт равномерно и слажено.

Какие ошибки чаще всего совершаются при съемке лукбука?

В спешке и в хаосе можно забыть про какой-то лук, например, поэтому я ценю спокойствие и равновесие. Главное, конечно, хорошо подготовиться, рассчитать все детали, распланировать, чтобы во время съёмки не париться и вливаться в саму атмосферу, глубоко нырять вместе со всей командой.

Раньше, когда был тренд на единый стиль, свет и ракурс одного лукбука, можно было легко потерять точку постановки модели или штатива. И всё, считай, начинай работу заново.

Источник

Что такое Lookbook и нужен ли он вам

Лукбук (Lookbook), последнее время мы все чаще слышим это слово. Мы видим его на страницах глянцевых журналов и на сайтах дизайнеров, но что же такое lookbook.

Лукбук (Lookbook) при переводе с английского языка представляет собой “книгу образов”. По большому счету, это каталог, в котором сам дизайнер или же модное издание создает подборку одежды, обуви и аксессуаров, которые совместимы с собой и представляют целостный образ.

Чаще всего лукбук это не просто несколько предметов одежды на одной картинке. Обычно это модель, которая и показывает нам лук.

Вы могли встречать это слово в значении “портфолио”. Их и правда можно считать синонимами, но только в том случае, если речь идет о подборке фотографий от одного фотографа собранные по одной модели или одном модельном агентстве. Именно с помощью лукбука мы знакомимся с новыми моделями одежды дизайнера, с его новой коллекцией.

Пример фото из лукбука Ксении Романовой

Нужен ли вам лукбук?

На этот вопрос есть несколько ответов. Для начала нужно разобраться кем являетесь вы. Если вы — молодой дизайнер, то да. Вы должны создать свой лукбук при помощи профессионалов. Если вы интересующийся модой человек, то тоже да. Вы можете использовать лукбуки, как подсказки, на тему того, “что же надеть сегодня”. Будет просто прекрасно, если вы будете составлять “свои” лукбуки, но не зазорным будет примерить образ, составленный каким-нибудь модным журналом.

Пример фото из лукбука Яны Кович

Пример фото из лукбука дизайнера Анастасии Ларионовой

Текст: Сопова Александра

Источник

Что такое лукбуки и зачем они нужны

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

В мире моды много заимствований из иностранных языков и одно из них «лукбук» — серия фотографий одежды из определенной коллекции бренда. Лукбуки уже не просто фото, которые демонстрируют фасон новой юбки и актуальную цветовую палитру. Это очень действенный канал общения между брендом и покупателями, средство влияния и трансляция философии марки.

Лукбуки, как правило, выпускают как минимум два раза в год: для осенне-зимней и весенне-летней коллекции бренда, многие производители также снимают отдельный лукбук к Рождеству и новогодним праздникам, где собраны более праздничные вещи для вечеринок.

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

Фото из лукбука H&M осень-зима 2017/18

Каталог в картинках

Изначально у таких фотографий была очень практическая цель: показать новинки из последней коллекции и облегчить покупателю выбор в магазине: мы уже собрали для вас актуальные силуэты, цвета и ткани, а также составили красивые варианты, как разные вещи можно сочетать между собой. Тогда это называлось «фото для каталога» — просто одежда на модели, более наглядное изображение того, что обычно висит на вешалках.

Однако с развитием конкуренции, когда готовой, массовой одежды сопоставимого качества стали шить все больше, у брендов появилась задача выделиться на фоне других производителей со схожим ассортиментом и ценой. У фотографий новых коллекций появилось собственное настроение: это больше не были просто студийные фото на однотонном фоне, где модель упирает одну руку в бок и мило улыбается в камеру.

Фотоистория о красивой жизни

Бренды стали производить фотоистории: яркие картинки, похожие на кадры из кино. Красивейшие пейзажи, умопомрачительные интерьеры, атмосфера лучшей в жизни вечеринки или просто роскоши, которой у рядового покупателя никогда не было. Все это создавало не просто фотографию человека в одежде определенного бренда — это был дивный мир, куда хотелось попасть. Это было время «тяжелого гламура», когда даже простые, не люксовые бренды играли в красивую жизнь, которую было обманчиво легко заполучить — достаточно купить такую же одежду, как на картинке.

Бунт и провокация

Еще один вариант лукбука, который появился параллельно с картинками из нездешней богатой жизни — провокация. Одной из самых громких стала рекламная компания довольно базовой марки Sisley, которую заказали скандальному фотографу Терри Ричардсону. Ричардсон снял девушек в обычной одежде нарочито сексуально, почти порнографично, при этом фотографии выглядели не как профессиональные выверенные снимки, а как случайные кадры, снятые «мыльницей».

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

Одно из фото Терри Ричардсона для Sisley

Реакция аудитории, впрочем, была неоднозначной: часть покупателей отвернулась от марки, шокированная фотографиями, зато в магазины пришли более молодые потребители, которые до этого обходили бренд Sisley стороной.

Лукбук как способ рассказать об идеологии

Лукбук что это такое. Смотреть фото Лукбук что это такое. Смотреть картинку Лукбук что это такое. Картинка про Лукбук что это такое. Фото Лукбук что это такое

Фото из лукбука Dolce&Gabbana, в котором отражены тенденции уличной моды

В итоге, все смешалось. Люксовые бренды, которые продают баснословно дорогую одежду, делают простые лукбуки, с которых смотрят будто бы обычные прохожие. В то же время масс-маркет, где одежда стоит недорого и живет недолго, соблазняет покупателями мастерски отретушиванными фотографиями из фамильных замков и шикарных вилл. Все это говорит лишь о том, что мода меняется. И теперь, чтобы выглядеть дорого, не обязательно носить натурального леопарда, золото и крокодилью кожу. А ничем не примечательная одежда с именем модного дизайнера на ярлыке может быть ничем не примечательным кусочком серой мешковатой ткани и при этом стоить годовую заплату обычного служащего. Так что внимательнее присмотритесь к лукбукам. Именно с их помощью бренды говорят: вот так выглядит человек, для которого мы сейчас производим одежду. Узнаете ли вы в этом человеке себя?

Источник

Что нужно знать перед съемкой Лукбука?

Зачем дизайнеру лукбук?

— Показать топовые модели, исключив базовые вещи.
— Продать стиль бренда.
— Увеличить продажи за счет сопутствующей покупок (продажа всего лука).
— Правильная цветопередача.

Как снимается лукбук?

С учетом выше сказанного, лукбук это фотография в полный рост (если это не аксессуары), где один кадр равен одному луку. Не обязательно вид должен быть только спереди, возможно у вас динамичный лукбук и для вас уместно использовать кадры с боку, сидя, сзади.

Локация должна соответствовать концепции бренда и коллекции в целом. Она не обязательно должна быть минималистичной, порой креативные идеи чаще попадают в editorial и о бренде больше узнают. Фотограф, в данном случае я, раз вы на моем сайте, подбирает локации для съемки. МЫ выезжаем предварительно на место, для того, чтобы продумать локации и свет, особенно если это уличная съемка.

Где используется лукбук?

По общепринятым правилам фэшн индустрии лукбук используется для презентации коллекции. Далее картинки с лукбука попадают байрам и стилистам, которые смогут закупать вещи для продажи, либо использования вещей на съемках для журналов, тв-программ и т.д.

Но сегодня грани лукбука на столько стерты, что фото можно использовать везде:и для публикации в журналах (editorial), презентации коллекции в СМИ, соц.сетях, email- рассылках, возможна рекламная компания для оформления торговых пространств, билбордов, полиграфической продукции, рекламы на сайте.

Как сократить затраты на съемку?

1. Лукбук в содружестве со вторым брендом. Актуально для владельцев марок обуви, аксессуаров или профильных брендов верхней одежды. Привлекая шоурумы, вы расширяете свои возможности сбыта товара. Подружившись с компаниями из фэшн индустрии, вы расширяете свои возможности для роста бренда.

2. Технически снимать в одном кадре фас и спину/профиль, тем самым Вы сможете минимизировать затраты на ретушь. (Классический пример с зеркалом).

Надеюсь мне удалось донести до вас что такое lookbook и какие требования предъявляются для его съемки. Если у вас остались вопросы, можно связаться со мной по моим контактам.

Источник

Лукбук и кампейн: что такое и как снимать?

Перед съемкой важно понимать, что именно снимать: лукбук или кампейн. Подходы в работе над лукбуком и рекламной кампанией совершенно разные. Если это лукбук, то в съемке упор, как правило, делается на вещи, поэтому важное место занимают свет, цветовая гамма фона в студии и правильно подобранная локация. От кампейна требуется передать дух бренда, поэтому нужно знать, какую идею он несет, какова его история.

Несмотря на то, что это разные вещи, их можно сочетать. Я часто сталкивался с тем, что какие-то картинки из лукбука используют, как кампейн. Например, работая над лукбуком Лизы Одиноких, мы так и поступили: отсняли все на одной модели, а затем сделали несколько картинок для кампейна в том же ключе.

Важно обращать внимание на портфолио фотографа

При выборе фотографа стоит смотреть, насколько хорошо он снимает цельные истории. Немаловажно выяснить, есть ли у фотографа помимо официального сайта блог или Instagram, на которых он публикует свое ежедневное творчество. Это поможет составить полную картину того, на что способен фотограф.

Необходимо четко продумать съемку

Я, например, работаю по такой схеме: после решения организационных вопросов прошу заказчика выслать несколько фотографий, чтобы понимать, каким он видит будущий лукбук. Далее я составляю подробный мудборд. В нем я четко показываю, какой свет буду использовать, в каком пространстве должна проходить съемка, какой будет композиция кадров. После этого выбирается типаж модели.

Съемку стоит продумывать фотографу, дизайнеру и стилисту совместно. Иначе может получиться так, что фотограф приедет и просто поснимает там, где ему сказали. В результате может пострадать целостность съемки.

Нужно заранее продумать место для съемки. Лучше, чтобы оно было лаконичное. Лукбук не должен быть перенасыщен.

Нужно выбрать «правильную» модель

Обычно на кампейны берут модель с яркими внешними данными. На лукбук же наоборот – модель с ровной, не запоминающейся внешностью. Это нужно для того, чтобы лицо модели не было очень активным, а внешность не отвлекала от восприятия луков.

Сейчас все стараются сделать картинку максимально жизненной и хотят снимать не моделей, а обычных людей «с улицы». Однако хорошо снять человека не модельной внешности не так то просто – в этом случае все зависит от мастерства и вкуса фотографа. Он должен четко понимать, как модель будет смотреться на фотографии, да еще и в одежде дизайнера.

Не стоит забывать о примерке. Почему-то у нас не все это делают, и модельные агентства относятся к этому очень странно, хотя это абсолютно нормально.

Включать в лукбук базовые майки и боди не имеет смысла: для этого есть каталожная съемка. Важно, чтобы в лукбуке присутствовали образы, которые рассказывают о коллекции максимально подробно.

Важно продумать все нюансы, связанные с освещением

Нужно иметь в виду, что если стоит задача показать фактуру вещей, то для съемки потребуется достаточно специфическое освещение. Замша, например, не отражает свет, а при съемке лакированных вещей могут появляться неконтролируемые блики. Сложности возникают и с вещами со складками. Если есть такие непростые в съемке вещи, то нужно выбирать фотографа, который умеет хорошо работать со светом.

В лукбуке все детали должны быть продуманы

Лукбук – это такая картинка, которая будет рассматриваться досконально. Любые недочеты недопустимы. Если есть какие-то украшения, то они должны выглядеть внятно. Если так получилось, что туфли на два размера больше, то их стоит подтянуть.

Стоимость обычно складывается из съемочного дня и ретуши. Это самый простой вариант. В Москве один съемочный день в студии и ретушь стоят около 50 тысяч рублей.

Если разработкой концепции занимается фотограф, то стоимость увеличивается. Если съемка должна быть проведена на локации, то в бюджет добавятся location scouting и услуги ассистента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *