Луна луноход звезды что лишнее
Тесты по окружающему миру (2 класс)
Соедини правильные ответы:
голубые и белые звёзды менее горячие
жёлтые, оранжевые, красные звёзды самые раскалённые
2.Нарисуй гриб. Подпиши его части (строение гриба)
3.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:
4.Отметь правильный ответ:
5. Напиши президента России _________________________________________
6. Перечисли царства природы.
8. Продолжи предложения.
Луна – это _______________________________________________.
1.Соедини правильные ответы:
голубые и белые звёзды менее горячие
жёлтые, оранжевые, красные звёзды самые раскалённые
2.Укажи правильный ответ. Астроном, это:
тот, кто изучает планеты и звёзды
тот, кто предсказывает погоду
старый мудрый человек, которого все уважают.
3.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:
4.Отметь правильный ответ:
Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Луны.
Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.
5. Нарисуй флаг России
6. Перечисли царства природы.
8. Продолжи предложения.
Все планеты и звёзды называют ______________________________________.
Луна – это _______________________________________________.
2.Напиши группы растений (приведи примеры)
3. Укажи ягоды, растущие на болоте:
4. Сколько ног у паука?
5. Отметь верное высказывание:
Птицы, рыбы, звери, насекомые – это животные.
6. Найдите в каждой строчке «лишнее слово»
1. Сосна, пихта, береза, лиственница.
2. Пингвин, кит, страус, аист.
2. Напиши группы растений (приведи примеры)
3. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлетом в тёплые края?
4. Сколько ног у жука?
5 . Отметь верное высказывание:
Солнце, песок, ветер, дождь – неживая природа
Птицы, рыбы, травы, насекомые – это животные.
6. Найдите в каждой строчке «лишнее слово»
1. Осина, ель, береза, дуб.
2. Мухомор, лисичка, подберезовик, маслёнок.
1. Что такое природа?
все, что создал человек;
все, что окружает человека;
все, что окружает человека и не создано им.
2. Перечисли царства природы.
3. У каких растений несколько довольно тонких стеблей-стволиков?
4. Пресмыкающиеся получили свое название за то, что они.
5. От какого домашнего животного человек получает мясо, кожу, шерсть?
6.К насекомым относятся…
животные, у которых четыре крылышка;
животные маленького размера;
7.Тело насекомого поделено …
на 2 части: голова и брюшко;
на 2 части: голова и грудь;
на 3 части: голова, грудь и брюшко;
на 3 части: голова, усики, брюшко;
8.Подчеркни «лишнее» животное : белка, лягушка, лиса, волк, заяц, мышь.
Объясни свой ответ:
1. Найди группу, в которой все предметы относятся к неживой природе.
Солнце, песок, земля, камни.
Луна, воздух, луноход, звёзды.
Лед, земля, вода, корабль.
2. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?
3. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
4. К каким рыбам относятся сомики, гуппи, меченосцы?
5. Перечисли царства природы.
6.Тело насекомого поделено…
на 2 части: грудь и брюшко;
на 3 части: голова, грудь и брюшко;
на 2 части: голова и брюшко;
на 3 части: ноги, усики, брюшко.
7. Подчеркни лишнее животное : муравей, пчела, рак, муха, комар, таракан.
Объясни свой ответ.
8.К насекомым относятся…
животные, у которых есть хвостик;
животные, у которых шесть или восемь ног;
животные, у которых шесть ног и пара усиков.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-064198
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Школьная олимпиада 3 класс
Класс _____ ОЛИМПИАДА 3 КЛАСС ФИ _________________
1. Подчеркни правильные ответы:
1.Полезные ископаемые- это 2.Культурные растения- это 3.Природные явления- это
а) нефть; а) пшеница; а)дождь;
б) кирпич; б) крапива; б)снег;
в) газ; в) хлопчатник; в) радуга;
г) известняк; г) рожь; г)браконьерство;
д) камни. д) пырей. д)ураган.
2. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а)лягушка, ёж, хамелеон, уж;
б)лист, почва, стебель, плод, корень;
в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.
3. Из чего состоит почва?
2. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
3. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
4. Какого моря не существует? Подчеркни.
Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.
5. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
6.Прочитай план описания объекта:
4. Какое значение имеет в природе.
Выбери заголовок для плана из предложенных вариантов.
Обведи букву выбранного заголовка.
А) план описания растений
Б) план описания животных
В) план описания животных и растений
Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+» , с которыми не согласен – «-».
Муравейник у ствола дерева
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях
Кора более грубая и темная
Веток больше с одной стороны деревьев
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев
Стволы деревьев обросли мхом
8. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках:
9. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.
нефть, газ, известняк; пшеница, хлопчатник, рожь; дождь, снег, радуга, ураган. – по 0.5 б. за каждое слово
2.Вычеркни лишнее название в каждой строчке: по 1 б. за каждый верный ответ.
д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце .
3. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей – 2б.
5. по 1 б. за каждый верный ответ.
бульон – жидкость, кислород – газ
6. А) план описания растений – 1б.
8. по 1 б. за каждый верный ответ.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
школьная олимпиада для учеников 3 класса.
Проверка знаний по окружающему миру: полезные ископаемые, почвы, животный и растительный мир. Умение решать ребусы. умение логически мыслить. проявлять смекалку. Умение работать с таблицами.
К олимпиаде даны ответы. Количество баллов за каждое задание. Время выполнения задания 40-45 мин.
Номер материала: ДБ-347824
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Луна луноход звезды что лишнее
— развивать логическое мышление (анализ и синтез);
— развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;
Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из четырех картинок.
Перед детьми ставится задача — найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей — найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему. Для темы «Покорение космоса» предлагается такая мотивация.
Воспитатель. Мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.
Предлагаемые наборы слов
1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.
2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
4. Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.
5. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.
6. Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.
7. Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Андромеда, Марс.
8. Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп.
9. Море, океан, река, озеро, пустыня.
10. Овен, Близнецы, Дева, Рак, астролог.
11. Равнина, горы, пустыня, леса, океан.
12. Космодром, старт, пуск, взлет, скафандр.
13. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
14. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, техника.
15. Плутон, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер.
В начале обучения детей игре набор может состоять из трех слов, а затем расширяться до четырех, потом до пяти.
Луна луноход звезды что лишнее
Лексическая тема: «Космос»
Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, Планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.
Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное.
Дидактические игры и упражнения.
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и
построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,
слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на
Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово
получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы
под ними и только после этого читает получившееся слово.
Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!
Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами. Можно использовать готовые раскраски. С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники. Разрезаем – пазлы готовы! Кто быстрее соберет?
Звезда, планета, ракета.
Прилуниться, припозднится, приземлиться.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д.
Цель: формировать грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с числительными. Выработка правильного речевого дыхания.
Ход игры: дети сидят кружком. Логопед выкладывает картинку с транспортом. Мяч передаётся первому ребёнку.
Игра «Ракета и космонавт»
Цель: совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов НА, С, В, ИЗ.
Оборудование: Педагог помещает на фланелеграф планеты, звёзды и ракету, к которой «привязан» космонавт.
Ход: педагог объясняет детям, что ракета будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится ракета. Один ребёнок выполняет различные действия с ракетой, а другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги.
Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления.
Космонавт продает мебель.
Шофер приготовился к полёту на Марс.
Почтальон продаёт газеты в киоске.
В парикмахерской подстригает людей медсестра.
Портниха покрасила окна.
Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.
С детьми проводит занятие кассир.
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением планет и ракет.
Ход: логопед располагает на магнитной доске 5-6 картинок, просит внимательно посмотреть, назвать и запомнить предметы. Далее закрыть глаза. Логопед убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и должны назвать, чего не стало.
Цель: Актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова, отвечающие на вопросы: «Какая? Какое? Какой? Какие?»
Согласование существительного с прилагательным.
Ход: педагог предлагает внимательно посмотреть на картинку и ответь на вопрос:
Цель: образование однокоренных слов от заданного слова.
Ход: дети сидят в кружочке. Ведущий задаёт слово и передаёт мяч ребёнку. Тот называет однокоренное слово и передаёт следующему. Кто не может подобрать слово, выбывает из круга.
Слова: воздух, взлёт, звёзды, луна и т.п.
Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).
На корабле воздушном,
Несемся на … ракете.
И называется … земля
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … телескоп
В нем живут Вселенные,
Может быть, планеты. Космос.
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Такая темно-темная …. Черная дыра
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … звездочет.
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. Гагарин.
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … метеорит.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
ЗЕМЛЯ
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
Под названием Плутон.
Тексты для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
Без солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще с глубокой древности и почитали Солнце как божество.
Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.
Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.
Солнце в сотнм раз больше Земли. Но во всей Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.
В будующем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромные расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу – Марсу – продлится больше года. На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять запасы еды.
Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследования космоса.
Игры на развитие общей моторики.
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Игра «Солнечная система»
Проведем опыт представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты
Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему.
— Солнцу помогает вечное движение.
— Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение. Послушайте, какое интересное стихотворение:
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Упражнение: «Чья ракета улетит дальше?»
Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Оборудование: фигурки ракет, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.
Ход: ракеты ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребёнок садится напротив ракеты. Педагог предупреждает, что продвигать ракету можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Марш» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья ракета дальше улетит (проскользит по столу).