Лувр треугольник что это
Стеклянная пирамида Лувра в Париже
Стеклянная пирамида Лувра является такой же визитной карточной Парижа и Франции, как Эйфелева башня, набережная Сены, Елисейские поля и Версаль. Сооружение еще на этапе строительства стало предметом горячих споров, общественного недовольства.
Сторонники проекта, автором которого стал китаец американского происхождения Йонг Мин Пей, говорили, что здание из стекла только дополнит архитектуру знаменитого музея, привнеся в его облик современность. Их оппоненты возражали, акцентируя внимание на том, что стиль модерн, в котором собирались строить пирамиду, испортит эстетический вид Лувра. И это при том, что многочисленные постройки музея возводились в разные исторические эпохи, и поэтому имели неодинаковое стилистическое оформление.
Споры в обществе, которые горячо обсуждались в СМИ, не стали преградой в процессе сооружения стеклянной пирамиды. В 1989 году строение ввели в эксплуатацию.
Повод и причины строительства
В 1981 г. президентом Франции стал Франсуа Миттеран, который решил превратить Париж в культурный центр Европы. Помочь в этом должен был проект Большой Лувр. Миттеран рассматривал музей, как место, где будут собраны самые большие художественные коллекции с разных стран мира. Проект предусматривал, что все комнаты и служебные помещения будут вынесены за пределы музея, а дворцы и строения Лувра – объединены в один комплекс.
Президент Республики решил объявить открытый архитектурный конкурс, участники которого должны были предложить, как воплотить в жизнь задуманное.
Победу одержал проект Пея, предложивший вынести служебные комнаты в огромное подземелье, над которым будет возвышаться пирамида из стекла.
Среди причин победы Пея на конкурсе, стоит отметить такие, как:
Решить эту проблему и должно было строительство стеклянной пирамиды.
Результаты проекта Йонг Мин Пея превзошли все ожидания. Во-первых, удалось справиться с проблемой очередей. Это способствовало организованному проведению экскурсий и устранению бесконечных толп народа на улицах, которые окружают Лувр. Во-вторых, были достигнуты цели, поставленные президентом Франции. В-третьих, пирамида стала одним из самых романтических мест в Париже.
Особенности сооружения
Новый вход в Лувр был возведен во внутреннем дворике музея. Пирамида выполнена из стекла и металла, с разных сторон окружена пирамидками поменьше. В архитектурный комплекс входит и еще одно аналогичное строение, которое называется La Pyramide Inversee (служит окном в крыше, которая проходит над подземной галереей перед Лувром). Три маленькие пирамиды в светлое время суток освещают галереи, ведущие в многочисленные залы музея.
Архитектору удалось идеально воплотить в жизнь принципы хай-тека, который призывает использовать минимальное количество деталей при максимальной функциональности каждого элемента.
По внутреннему периметру стеклянная пирамида окружена лампочками, благодаря чему сооружение ночью выглядит очень таинственно и мистически.
Технические характеристики пирамиды поражают:
Свою работу стеклянная пирамида Лувра начала в марте 1989 году, приняв первых посетителей.
Йонг Мин Пей в реализации своего проекта продемонстрировал не только отличное знание стиля функционализма, но и приверженность традиционной китайской культуре и верованиям. Со всех сторон наземное здание сооружения окружено треугольными бассейнами, из которых бьют фонтаны. Такая композиция была призвана не только оживить архитектурный стиль, но и соединить стихию воздуха (символом этого является купол пирамиды) со стихией воды (фонтаны).
Кроме того, чтобы возвести столь простое по внешнему виду, но сложное по конструкции, здание, архитектор пользовался услугами инженеров, технологов, программистов, биологов, метеорологов, физиков и т.д. Так было нужно, чтобы стекло пирамиды стойкой к влиянию времени. В частности, известно, что этот материал имеет свойство желтеть. Чтобы этого не происходило, были применены особые технологии изготовления стекла.
Подземный и наземный миры представлены в сооружении землей и небом. Между собой они соединены винтовой лестницей. Спускаясь по ней, каждый посетителей попадает в небольшой уютный холл Наполеона. Уже находясь внутри, возникает желание поднять голову вверх, чтобы посмотреть на небо.
Пол и стены внутреннего помещения покрыты бургундским камнем белого цвета. На потолке также выложена красивая мозаика, которая символизирует синее небо, слегка закрытое облаками. В холле расположены кафе, гардероб, современный конференц-зал.
Факты о пирамиде
Как доехать до пирамиды
Музей располагается в центральной части французской столицы, на улице Риволи. Доехать сюда можно несколькими видами транспорта:
Адрес: 75001 Париж, Франция
30 лет скандальной пирамиде Лувра: Надругательство над историей или эстетика гармонии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Большой Лувр и годовщина Великой Французской революции
Лувр ведет свою историю еще с XII века, когда он был замком-крепостью, возведенным для охраны города от нападений с Сены. Спустя несколько веков он стал выполнять функции королевской резиденции, а с 1793 года – со времен Революции – в помещениях Лувра уже размещался музей.
До начала работ одно крыло здания – крыло Ришелье – занимало французское министерство финансов. К двухсотлетней годовщине Великой французской революции готовились изменения в исторической части города. По проекту, предложенному президентом Франсуа Миттераном, все здание Лувра планировалось отдать под размещение экспозиции музея, а для лучшей организации входа посетителей создать подземный вестибюль, который бы объединил все три крыла.
Первое впечатление от стеклянного сооружения на фоне барочных зданий было сродни шоку – слишком уж смело выглядела попытка совместить настолько разные эпохи, разместив футуристическое сооружение прямо у стен старого парижского дворца.
Проект по созданию нового облика Лувра был отдан американскому архитектору китайского происхождения Юй Мин Пэю. Именно он создал над главным входом в музей стеклянную пирамиду – а относительно того, чья именно идея была воплощена в этом смелом проекте, версии расходятся. Уже сразу после обнародования сведений о проекте разразился скандал, президента обвиняли в стремлении нарушить гармонию зданий исторического центра, создать рядом с дворцом XVII века чего-то вроде сооружений Диснейленда или Луна-парка. Будущую пирамиду сравнивали с «бородавкой на благородном лице». Досталось Миттерану и за выбор архитектора – «иностранец будет диктовать Парижу, каким ему быть!» Тем не менее проект был запущен в работу, реконструкция Двора Наполеона велась на протяжении пяти лет.
Проект и процесс строительства
В процессе работы Юй Мин Пэю пришлось решать серьезные технологические головоломки относительно состава стекла – для максимальной прозрачности, а также относительно его цвета, материала сплава.
Прототипом стеклянного сооружения стала пирамида Хеопса, при создании которой египтяне придерживались правила «золотого сечения».
Открытие пирамиды состоялось 29 марта 1989 года. Как и планировалось, стеклянная пирамида обеспечила достаточное естественное освещение подземному вестибюлю, где разместился главный вход в музей. Еще три маленькие пирамиды высотой по 5 м были также с целью дополнительного освещения построены неподалеку от большой. Количество туристов, посещающих Лувр, постоянно росло: в 2018 году музей посетило более десяти миллионов человек.
Любопытно, что при взгляде на Двор Наполеона в ночное время суток, когда пирамиды подсвечены разного рода иллюминацией, он представляет собой действительно впечатляющее зрелище. А что касается дня – трудно не признать, что пирамида выглядит странно, даже чужеродно, несмотря на то, что на протяжении тридцати лет, прошедших со дня открытия пирамиды, уже, казалось бы, устоялось мнение, что стеклянное сооружение выглядит гармонично и интересно.
Утихают негативные отзывы о пирамиде, проводится параллель с Эйфелевой башней, поначалу принявшей на себя похожий шквал критики – новое «лицо Лувра» стало привычным. Но отвечает ли оно в действительности эстетическим запросам парижан и ценителей прекрасного из других городов и стран? Если нет, то каковы могли быть истинные причины возведения такого не типичного для европейского города сооружения?
Что не так с пирамидой Лувра?
Пирамида непосредственно связана с Наполеоном Бонапартом, чье имя носит площадь перед музеем и при участии которого Лувр начинался как сокровищница предметов искусства. Важным этапом карьеры будущего императора был Египетский поход в 1798-1801 годах, поход провальный с военной и стратегической точек зрения, но обеспечивший Франции погружение в культуру Древнего Египта и давший огромное количество сведений об искусстве этого государства. В Битве у Пирамид в 1798 году – имеются в виду пирамиды на плато Гиза, среди которых и построенная для фараона Хеопса – Наполеон одержал победу над мамлюками, и по легенде, провел в самом большом из сооружений Древнего Египта одну ночь – как когда-то другой великий завоеватель Александр Македонский. Наутро, выйдя из камеры пирамиды, Бонапарт якобы утверждал, что узнал нечто небывалое – «даже если бы я рассказал, вы бы не поверили».
Египетский поход с самого начала был организован Наполеоном, помимо прочего, и как масштабное научное исследование, наряду с военными на африканские земли отправились и ученые, в чьи обязанности входило описание и изучение памятников Древнего Египта – и эта огромная работа была проделана. Высказывались версии, что будущий император шел в Египет не за победой, а за древними знаниями – и, возможно, их получил.
По любопытному совпадению, и пирамида Лувра, и обелиск из храма в Луксоре, подаренный в 1830 году Франции правителем Египта, стали частью так называемой исторической оси Парижа, или Королевской перспективы, которая берет свое начало у Лувра и заканчивается у Большой Арки квартала Дефанс. Вообще в архитектуре центральной части Парижа усмотрели целую систему закономерностей, которая вела непосредственно к идеям масонов – якобы реконструкция исторического центра столицы шла под руководством «вольных каменщиков», которые стремились организовать хаотичный мир посредством тех самых древних тайных знаний. Тут тоже не обошлось без отсылки к Древнему Египту, по некоторым версиям, именно эта цивилизация и дала начало философии масонства.
И Пирамида Лувра, воплощая собой один из символов масонства, могла выглядеть с этой точки зрения попыткой продвижения Миттераном идеалов братства. Впрочем, от своих симпатий президент никогда не отказывался, не подтверждая, правда, свою принадлежность какой-либо из масонских лож.
Еще один элемент нового облика Луврского дворца – перевернутая пирамида, которой была отведена важная роль в романе Дэна Брауна «Код да Винчи».
Она находится на некотором расстоянии от главного входа в Лувр, под площадью Каррузель, в подземном торговом комплексе. Прямо под стеклянной перевернутой пирамидой возведена еще одна – совсем небольшая, каменная, высотой всего один метр. По версии профессора Лэнгдона, героя произведения Брауна, эта крошечная пирамида на самом деле – часть большой, скрытой под землей и содержащей в себе камеру с саркофагом Марии Магдалены, настоящей Чаши Грааля. Перевернутая пирамида была создана в 1993 году в продолжение работ по реконструкции музея.
Профессор Бэй Юй-Мин скончался 17 мая 2019 года в Нью-Йорке в возрасте 102 лет. Он прославился не только благодаря пирамиде Лувра, но и создав другие знаменитые здания, среди них – восточный корпус Национальной галереи искусств в Вашингтоне, небоскреб Bank of China в Гонконге, Музей исламского искусства в Дохе, Катар.
Кстати, начиная свой неоднозначный проект относительно реконструкции Лувра, Миттеран привлек на свою сторону сотрудников бывшего министра культуры Андре Мальро – не только уверенного политика, но и чиновника, уже имевшего опыт переделки исторически бесценного для Парижа здания – Опера-Гарнье.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Стеклянная пирамида Лувра
Стеклянная пирамида Лувра – один из символов и самых узнаваемых культурных объектов Парижа. Она расположена в самом сердце знаменитого художественного музея, на территории двора Наполеона. Это единственное подобное сооружение во Франции, которое к тому же окружено множеством тайн, легенд и даже нелепых домыслов.
Цель строительства
В 1981 г президент Франции Франсуа Митерран решил сделать из Парижа культурный центр Европы. Главным объектом внимания главы страны стал старинный Королевский дворец, который, благодаря Франсуа Митеррану, превратился в художественный музей мирового масштаба. Президент запустил проект под названием «Большой Лувр», предполагавший модернизацию исторического дворца. В его рамках и построена пирамида.
Была призвана стать дополнением облика и придать ему нотку современности. Она также несла в себе практичное значение — расширяло вход, тем самым избавляя от больших очередей. Однако полностью избавиться от толп посетителей все же не удалось. Ежегодно в музей проходит порядка 9 млн. чел. Поток туристов не иссякает ни в будние, ни в выходные дни.
История создания
В 1981 г мэрия французской столицы объявила конкурс среди архитекторов, которые бы приняли участие в проекте «Большой Лувр». Свои заявки подало огромное количество участников, предлагавших свои варианты, как в традиционном, так и в совершенно оригинальном и новаторском стиле.
Победу в конкурсе одержал архитектор БэйЮймин (IeohMingPei). Этот талантливый зодчий китайского происхождения предложил достаточно смелый на то время дизайн стеклянной постройки, который с успехом был претворен в жизнь.
Как и возведение Эйфелевой башни, архитектурный стиль будущей постройки вызвал недовольство и огромное количество споров среди жителей столицы. Они считали, что это только испортит внешний вид одного из наиболее грандиозных зданий эпохи Возрождения. Споры вокруг него приобрели массовый характер и разделили жителей Парижа на правых и левых.
Несмотря на многочисленные недовольства среди горожан сооружение все же было возведено. Строительство начато в 1985 г. Открытие объекта состоялось весной 1989 г. Оно посвящено дню 200-летия со дня начала Великой французской революции.
Основные характеристики
Расположена над подземным холлом, на территории которого находятся кассы, информационные стойки, кафе и входы в 3 основных крыла музея. Благодаря ее конструкции в помещение проникает достаточно света, позволяющего не использовать в дневное время искусственное освещение. Вокруг нее расположены 3 небольшие, выполняющие роль иллюминации.
Основные характеристики объекта:
Добраться до достопримечательности можно на линиях метро 1 и 7. Выходить следует на станции «PalaisRoyal-MuséeduLouvre».
Легенды и интересные факты
Среди особо оригинальных людей и поклонников теории мировых заговоров существует предположение, что строение является творением самого дьявола. По их подсчетам, количество вставок равно 666. Масла в огонь подлило знаменитое произведение Дэна Брауна «Код да Винчи», где автор изобразил его в качестве ритуального храма таинственных иллюминатов. Однако в официальных источниках количество вставок так и остается равным 673.
Несколько интересных фактов:
Архитектурный стиль
Построена в стиле модерн. Бэй Юймину удалось осуществить свою задумку – использовать как можно меньшее количество деталей, при этом наделив каждый компонент своего творения максимальной функциональностью. Благодаря использованию в процессе строительства треугольных и ромбовидных блоков сооружение вышло устойчивым к течению времени и различным проявлениям окружающей среды.
В качестве основного источника вдохновения для создателя произведения искусства послужила египетская пирамида Хеопса. Внутренняя часть вестибюля была отделана белоснежным бургундским камнем. Потолок был украшен искусной мозаикой, символизирующей небо, слегка затянутое облаками.
Особую таинственность и некий мистический облик в темное время суток зданию придает искусная иллюминация, над которой трудился Клод Энгл. Вдоль внутреннего периметра он вмонтировал галогенные лампы, которые впоследствии были заменены на менее потребляемые по мощности – металлогалогенные. Такое «прохладное освещение» придало постройке современный облик.
Перевернутая пирамида
Нижняя часть представляет собой перевернутую пирамиду, которая украшает вестибюль. Туристы обратили на нее внимание после выхода нашумевшего бестселлера Дэна Брауна, одним из основных мест действия которого стал парижский музей.
В трактовке автора именно под перевернутой частью располагалась гробница Марии Магдалены. Также она указывала на место, где хранился мифический Святой Грааль. Эта теория так и не получила подтверждения, что не помешало толпам «паломников» и поклонников талантливого писателя-фантаста приезжать в Лувр.
Основной причиной легенд и фантастических предположений послужило то, что перевернутая пирамида является символом масонов, к которым, между прочим, относят Франсуа Митеррана. В задумке зодчего она всего лишь символизировала землю и подземный мир, а в качестве символа неба выступала надземная часть. Между этими 2-мя частями была сделана красивая винтовая лестница, по которой посетители спускаются в небольшой, но уютный холл Наполеона.
Она стала одним из символов Парижа. Геометрическая фигура достигающая двадцати с половиной метров в высоту, оснащена винтовой лестницей, эскалатором и даже лифтом.
Причины строительства
Миттеран, будучи президентом Франции, реализовал план превращения столицы в центр высокой культуры. Для этой цели выбрали Лувр.
В конкурсе проектов победил Юймин Бэй, предложив построить стеклянную постройку, открывающую главный вход.
История
Из-за очередей решили расширить проход. Бэй Юймин, при проектировании, взял за основу пирамиду Хеопса и предоставил проект геометрической фигуры во дворе и подземного вестибюля. Творение архитектора вызвало протест среди многих горожан. Но, несмотря на недовольства, 1989 год ознаменовался открытием.
Мифы и интересные факты
Пирамида площадью 1000 квадратных метров и высотой – 24,65, имеет угол наклона каждой грани 52 градуса. Для возведения было использовано 95 тонн стали и 105 шасси из алюминия, 673 стеклянных вставок.
Автор первого буклета отметил, что в постройке будет использовано 666 стекол. Из-за такой ошибки у парижан сложилось впечатление, что мистическое строение будет притягивать к себе темные силы. Позже слухи получили отображение в известной картине «Код да Винчи».
На что посмотреть
Зайдя в помещение, посетители попадают в вестибюль. Внутри сооружение разделено на два уровня – подземный и верхний. Спускаясь по винтовой лестнице вниз, посетители попадают в холл Наполеона. В помещении стоит перевернутый многогранник, погруженный в фойе. Также в здании есть гардероб, кассы и кафе.
Пирамида на фотографиях
Есть много изображений стеклянной фигуры с разных ракурсов. Неповторимый снимок получится с балкона Лувра, расположенного на уровне второго этажа. Но самая невероятная фотография – с исчезнувшей достопримечательностью. Этот шедевр придумал и воплотил в жизнь уличный художник, граффитист – JR. Грани фигуры обклеили изображением здания в натуральную величину. Снимок, сделанный под нужным углом, отображает фасад музея, как бы в отсутствии многогранника.
Днем и ночью
В дневное время главный вход в Лувр на фоне дворца выглядит очень необычно. Общая картина содержит нотки современности и величие прошлого. Практически прозрачная геометрическая фигура, окруженная фонтанами, выполняет функцию не только главного входа, но и средства освещения вестибюля.
В темное время суток многогранники выглядят невероятно, в их очертании появляется нечто таинственное, неуловимое людскому взору. Такой эффект создает специальная подсветка, установленная по периметру.
Необычные идеи для фото туристов
Большинство отдыхающих привозят из поездки не просто фотографии достопримечательностей, но и делают на память оригинальные фото. Например, вблизи фигуры находятся небольшие возвышенности. Желающие становятся на них, протягивают руку в сторону, и вуаля – на фото человек держит вершину многогранника.
Если выбрать правильный ракурс и протянуть ладонь как бы к основанию достопримечательности, на фотографии получится человек, держащий прозрачный шедевр.
Пирамида Лувра: детальный взгляд на вопрос
Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона (cour Napoléon) служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. Строилась с 1985 по 1989 год, проект создал знаменитый американский архитектор китайского происхождения Бэй Юймин.
Метро: линии 1 и 7, станция Palais Royal — Musée du Louvre.
Цель строительства
В 1981 г президент Франции Франсуа Митерран решил сделать из Парижа культурный центр Европы. Главным объектом внимания главы страны стал старинный Королевский дворец, который, благодаря Франсуа Митеррану, превратился в художественный музей мирового масштаба. Президент запустил проект под названием «Большой Лувр», предполагавший модернизацию исторического дворца. В его рамках и построена пирамида.
Была призвана стать дополнением облика и придать ему нотку современности. Она также несла в себе практичное значение — расширяло вход, тем самым избавляя от больших очередей. Однако полностью избавиться от толп посетителей все же не удалось. Ежегодно в музей проходит порядка 9 млн. чел. Поток туристов не иссякает ни в будние, ни в выходные дни.
Pyramide du Louvre
В конце XX века на территории Лувра появилось новое сооружение, уже ставшее полноценной достопримечательностью Парижа – пирамида Лувра.
В 1980-ых президент Франции Франсуа Миттеран предложил запустить проект под названием «Большой Лувр», приуроченный к двухсотлетнему юбилею Французской революции. Проект сам по себе тоже стал в некоторой степени революционным. Было решено выстроить во дворе Лувра современное сооружение, никак, казалось бы, не гармонирующего с архитектурой дворца.
Неудивительно, что у проекта появилась масса противников, в связи с чем строительство длилось 5 лет и завершилось в 1989 году. Спроектированная талантливым архитектором Йонг Минг Пейем пирамида Лувра все же была возведена и стала частью архитектурного ансамбля Лувра.
Строительство объекта преследовало не столько эстетическую, сколько практическую цель. Дело в том, что центральный вход Лувра был чрезвычайно перегружен и просто не справлялся с ежегодно увеличивающимся наплывом туристов. С этой задачей и призвана была справиться появившаяся пирамида.
Конструкция их стекла и металла была установлена во внутреннем дворе. Особое освещение, разработанное ведущими дизайнерами, позволяет увидеть подземный вестибюль сооружения. Огромный зал, расположенный под пирамидой служит центром информации о музее, отсюда на эскалаторе можно подняться во все галереи музея или спуститься во внутренние помещения. Пирамида вполне справляется со своей функцией, благодаря чему посетить Лувр могут все многочисленные желающие.
Вопреки опасениям многих парижан, постройка пирамиды нисколько не испортило красоту архитектурного ансамбля Лувра, а только подчеркнуло его великолепие. Современное сооружение в футуристическом стиле демонстрирует связь эпох и дает возможность более подробно рассмотреть сам Лувр.
Дело в том, что с появлением пирамиды стало невозможным увидеть с любой точки центральные павильоны музея, они только частично выглядывают из-за стеклянной конструкции. Поэтому, чтобы разглядеть все великолепие музея и найти удачные ракурсы для фотографии, придется основательно погулять по его двору и детально присмотреться к архитектуре.
После выхода в свет романа «Код да Винчи» интерес к посещению Пирамиды значительно возрос. В основу сюжета романа легла необычная конструкция, состоящая якобы из 666 стекол, хотя на самом деле из 673.
Особенности сооружения
Новый вход в Лувр был возведен во внутреннем дворике музея. Пирамида выполнена из стекла и металла, с разных сторон окружена пирамидками поменьше. В архитектурный комплекс входит и еще одно аналогичное строение, которое называется La Pyramide Inversee (служит окном в крыше, которая проходит над подземной галереей перед Лувром). Три маленькие пирамиды в светлое время суток освещают галереи, ведущие в многочисленные залы музея.
Архитектору удалось идеально воплотить в жизнь принципы хай-тека, который призывает использовать минимальное количество деталей при максимальной функциональности каждого элемента.
По внутреннему периметру стеклянная пирамида окружена лампочками, благодаря чему сооружение ночью выглядит очень таинственно и мистически.
Технические характеристики пирамиды поражают:
Свою работу стеклянная пирамида Лувра начала в марте 1989 году, приняв первых посетителей.
Йонг Мин Пей в реализации своего проекта продемонстрировал не только отличное знание стиля функционализма, но и приверженность традиционной китайской культуре и верованиям. Со всех сторон наземное здание сооружения окружено треугольными бассейнами, из которых бьют фонтаны. Такая композиция была призвана не только оживить архитектурный стиль, но и соединить стихию воздуха (символом этого является купол пирамиды) со стихией воды (фонтаны).
Кроме того, чтобы возвести столь простое по внешнему виду, но сложное по конструкции, здание, архитектор пользовался услугами инженеров, технологов, программистов, биологов, метеорологов, физиков и т.д. Так было нужно, чтобы стекло пирамиды стойкой к влиянию времени. В частности, известно, что этот материал имеет свойство желтеть. Чтобы этого не происходило, были применены особые технологии изготовления стекла.
Подземный и наземный миры представлены в сооружении землей и небом. Между собой они соединены винтовой лестницей. Спускаясь по ней, каждый посетителей попадает в небольшой уютный холл Наполеона. Уже находясь внутри, возникает желание поднять голову вверх, чтобы посмотреть на небо.
Пол и стены внутреннего помещения покрыты бургундским камнем белого цвета. На потолке также выложена красивая мозаика, которая символизирует синее небо, слегка закрытое облаками. В холле расположены кафе, гардероб, современный конференц-зал.
Проект и процесс строительства
В процессе работы Юй Мин Пэю пришлось решать серьезные технологические головоломки относительно состава стекла – для максимальной прозрачности, а также относительно его цвета, материала сплава.
Прототипом стеклянного сооружения стала пирамида Хеопса, при создании которой египтяне придерживались правила «золотого сечения».
Всего при строительстве было использовано 673 стеклянные пластины, 603 в форме ромба и 70 треугольных. Заблуждение относительно количества прозрачных элементов пирамиды возникло еще в восьмидесятых, когда было впервые озвучено число «666» — «число зверя». Для противников строительства пирамиды это было серьезным аргументом – даже в настоящее время, когда уточнены официальные данные, в некоторых конспирологических теориях принимается именно тот, «дьявольский» вариант подсчета. Высота пирамиды составила 21 м 64 см.
При создании пирамиды архитектор стремился к максимально возможной прозрачности стекла, для чего экспериментировал с его составом
Открытие пирамиды состоялось 29 марта 1989 года. Как и планировалось, стеклянная пирамида обеспечила достаточное естественное освещение подземному вестибюлю, где разместился главный вход в музей. Еще три маленькие пирамиды высотой по 5 м были также с целью дополнительного освещения построены неподалеку от большой. Количество туристов, посещающих Лувр, постоянно росло: в 2018 году музей посетило более десяти миллионов человек.
Строительство пирамиды велось в 1984-1989 годах
Любопытно, что при взгляде на Двор Наполеона в ночное время суток, когда пирамиды подсвечены разного рода иллюминацией, он представляет собой действительно впечатляющее зрелище. А что касается дня – трудно не признать, что пирамида выглядит странно, даже чужеродно, несмотря на то, что на протяжении тридцати лет, прошедших со дня открытия пирамиды, уже, казалось бы, устоялось мнение, что стеклянное сооружение выглядит гармонично и интересно.
Пирамида в темное время суток
Утихают негативные отзывы о пирамиде, проводится параллель с Эйфелевой башней, поначалу принявшей на себя похожий шквал критики – новое «лицо Лувра» стало привычным. Но отвечает ли оно в действительности эстетическим запросам парижан и ценителей прекрасного из других городов и стран? Если нет, то каковы могли быть истинные причины возведения такого не типичного для европейского города сооружения?
Основные характеристики
Расположена над подземным холлом, на территории которого находятся кассы, информационные стойки, кафе и входы в 3 основных крыла музея. Благодаря ее конструкции в помещение проникает достаточно света, позволяющего не использовать в дневное время искусственное освещение. Вокруг нее расположены 3 небольшие, выполняющие роль иллюминации.
Основные характеристики объекта:
Добраться до достопримечательности можно на линиях метро 1 и 7. Выходить следует на станции «PalaisRoyal-MuséeduLouvre».
История
Через 200 лет после Французской революции президент Франсуа Миттеран предложил проект «Большого Лувра». Миттеран хотел превратить королевский дворец в самый большой музей в мире. Его идеей было также продление исторической оси Парижа — девятикилометровой перспективы, проходящей по Елисейским Полям. Теперь так называемый Триумфальный путь берёт своё начало около Лувра — во дворе Наполеона у пирамиды и конной статуи Людовика XIV, проходит через Триумфальную арку на площади Каррузель, Триумфальную арку на площади Звезды (Шарля де Голля) и заканчивается Большой аркой в квартале Дефанс.
После завершения строительства пирамида стала главным входом в Лувр. Вокруг большой пирамиды расположены три пирамиды поменьше, они выполняют только роль иллюминаторов. Грани пирамид полностью состоят из стеклянных сегментов, таким образом обеспечивается оптимальное освещение подземного вестибюля, где находятся кассы, информатории и входы во все три крыла музея. Вокруг большой пирамиды устроены фонтаны.
Проект освещения разрабатывал американский светодизайнер Клод Энгл, установивший галогенные лампы по внутреннему периметру пирамиды. Через 15 лет руководство Лувра заменило прежние лампы металлогалогенными, обладающими меньшей потребляемой мощностью и большей светоотдачей. Так пирамиде был придан более современный облик благодаря «холодному» освещению. Дизайнерское решение Энгла осталось нетронутым.
Практическая информация
Адрес: Париж, Palais Royal, Musee du Louvre, 75001.
Как попасть в Лувр бесплатно? Рассказываем в этом видео:
Окружение пирамиды
Стеклянная пирамида не закрывает фасадов дворца: она чуть ниже Лувра, а сквозь стекла просматривается декор здания. Уникальный процесс изготовления стекла для пирамиды гарантирует прозрачность, не зависящую от погоды.
Со всех сторон пирамиду окружают треугольные бассейны с фонтанами. Текущая вода оживляет неподвижность центрального строения. Стихия воды сливается со стихией воздуха, заключенная в прозрачном объеме.
Труд метеорологов, биологов и программистов совместил в стеклянном сооружении древность и современную экстравагантность. Металлические конструкции для крепления стеклянных элементов пирамиды разрабатывали технологи с командой физиков.
Стеклянную пирамиду окружают три пирамиды высотой 5 метров для освещения подземного пространства. Малые пирамиды освещают галереи, ведущие в залы музея. Проект освещения разработал американский светодизайнер Клод Энгл, который установил по периметру пирамид галогенные лампы.
Что не так с пирамидой Лувра?
Имя Наполеона тесно связано с пирамидой Лувра
Пирамида непосредственно связана с Наполеоном Бонапартом, чье имя носит площадь перед музеем и при участии которого Лувр начинался как сокровищница предметов искусства. Важным этапом карьеры будущего императора был Египетский поход в 1798-1801 годах, поход провальный с военной и стратегической точек зрения, но обеспечивший Франции погружение в культуру Древнего Египта и давший огромное количество сведений об искусстве этого государства. В Битве у Пирамид в 1798 году – имеются в виду пирамиды на плато Гиза, среди которых и построенная для фараона Хеопса – Наполеон одержал победу над мамлюками, и по легенде, провел в самом большом из сооружений Древнего Египта одну ночь – как когда-то другой великий завоеватель Александр Македонский. Наутро, выйдя из камеры пирамиды, Бонапарт якобы утверждал, что узнал нечто небывалое – «даже если бы я рассказал, вы бы не поверили».
Рисунок Д. Денона, сделанный во время Египетского похода
Египетский поход с самого начала был организован Наполеоном, помимо прочего, и как масштабное научное исследование, наряду с военными на африканские земли отправились и ученые, в чьи обязанности входило описание и изучение памятников Древнего Египта – и эта огромная работа была проделана. Высказывались версии, что будущий император шел в Египет не за победой, а за древними знаниями – и, возможно, их получил.
По любопытному совпадению, и пирамида Лувра, и обелиск из храма в Луксоре, подаренный в 1830 году Франции правителем Египта, стали частью так называемой исторической оси Парижа, или Королевской перспективы, которая берет свое начало у Лувра и заканчивается у Большой Арки квартала Дефанс. Вообще в архитектуре центральной части Парижа усмотрели целую систему закономерностей, которая вела непосредственно к идеям масонов – якобы реконструкция исторического центра столицы шла под руководством «вольных каменщиков», которые стремились организовать хаотичный мир посредством тех самых древних тайных знаний. Тут тоже не обошлось без отсылки к Древнему Египту, по некоторым версиям, именно эта цивилизация и дала начало философии масонства.
Пирамида — один из элементов символики масонства
И Пирамида Лувра, воплощая собой один из символов масонства, могла выглядеть с этой точки зрения попыткой продвижения Миттераном идеалов братства. Впрочем, от своих симпатий президент никогда не отказывался, не подтверждая, правда, свою принадлежность какой-либо из масонских лож.
Еще один элемент нового облика Луврского дворца – перевернутая пирамида, которой была отведена важная роль в романе Дэна Брауна «Код да Винчи».
Перевернутая пирамида Лувра
Она находится на некотором расстоянии от главного входа в Лувр, под площадью Каррузель, в подземном торговом комплексе. Прямо под стеклянной перевернутой пирамидой возведена еще одна – совсем небольшая, каменная, высотой всего один метр. По версии профессора Лэнгдона, героя произведения Брауна, эта крошечная пирамида на самом деле – часть большой, скрытой под землей и содержащей в себе камеру с саркофагом Марии Магдалены, настоящей Чаши Грааля. Перевернутая пирамида была создана в 1993 году в продолжение работ по реконструкции музея.
К юбилею пирамиды была создана оптическая иллюзия
Новая архитектура Парижа у стен Лувра по меньшей мере заслуживает дальнейшего изучения и исследования ее закономерностей, тем более, что получить информацию от главных действующих лиц этой реконструкции уже не удастся. Франсуа Миттеран скончался в 1995 году, вскоре после завершения срока его президентских полномочий. Причиной смерти бывшего главы Франции стало неизлечимое заболевание, о котором он узнал еще в начале работы в качестве президента Республики и которое скрывал во время своего пребывания на посту. Здесь тоже прослеживается интересная связь с проектом пирамиды Лувра – именно тогда Миттеран выступил со своим предложением. Не случайно, возможно, одним из негласных названий проекта было «пирамида Франсуа» — оно как будто увековечило своего создателя, стоящего на пороге вечности.
Несколькими годами ранее художники заставили пирамиду «исчезнуть»
Профессор Бэй Юй-Мин скончался 17 мая 2019 года в Нью-Йорке в возрасте 102 лет. Он прославился не только благодаря пирамиде Лувра, но и создав другие знаменитые здания, среди них – восточный корпус Национальной галереи искусств в Вашингтоне, небоскреб Bank of China в Гонконге, Музей исламского искусства в Дохе, Катар.
Кстати, начиная свой неоднозначный проект относительно реконструкции Лувра, Миттеран привлек на свою сторону сотрудников бывшего министра культуры Андре Мальро – не только уверенного политика, но и чиновника, уже имевшего опыт переделки исторически бесценного для Парижа здания – Опера-Гарнье.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Легенды и интересные факты
Среди особо оригинальных людей и поклонников теории мировых заговоров существует предположение, что строение является творением самого дьявола. По их подсчетам, количество вставок равно 666. Масла в огонь подлило знаменитое произведение Дэна Брауна «Код да Винчи», где автор изобразил его в качестве ритуального храма таинственных иллюминатов. Однако в официальных источниках количество вставок так и остается равным 673.
Несколько интересных фактов:
Повод и причины строительства
В 1981 г. президентом Франции стал Франсуа Миттеран, который решил превратить Париж в культурный центр Европы. Помочь в этом должен был проект Большой Лувр. Миттеран рассматривал музей, как место, где будут собраны самые большие художественные коллекции с разных стран мира. Проект предусматривал, что все комнаты и служебные помещения будут вынесены за пределы музея, а дворцы и строения Лувра – объединены в один комплекс.
Президент Республики решил объявить открытый архитектурный конкурс, участники которого должны были предложить, как воплотить в жизнь задуманное.
Победу одержал проект Пея, предложивший вынести служебные комнаты в огромное подземелье, над которым будет возвышаться пирамида из стекла.
Среди причин победы Пея на конкурсе, стоит отметить такие, как:
Решить эту проблему и должно было строительство стеклянной пирамиды.
Результаты проекта Йонг Мин Пея превзошли все ожидания. Во-первых, удалось справиться с проблемой очередей. Это способствовало организованному проведению экскурсий и устранению бесконечных толп народа на улицах, которые окружают Лувр. Во-вторых, были достигнуты цели, поставленные президентом Франции. В-третьих, пирамида стала одним из самых романтических мест в Париже.
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 4 марта 2020 в 20:32.
Юная соседка Лувра
Ночью подсвеченная пирамида – впечатляющее зрелище: в темноте сверкает холодным светом в объятьях старого здания, словно драгоценность из сокровищницы мирового искусства. Воображение рисует картины из прошлого – интриги, заговоры и дворцовые перевороты.
Кажется, что где-то бродит бравый мушкетер Д’Артаньян, Габриэль Д’Эстре, она же маркиза Д’Бофор, так и не ставшая королевой, и Железная Маска – таинственный узник, чье лицо никому не дано было увидеть.
Нравится или не нравится людям неординарное создание архитектора, но Великий Лувр принял юную соседку.
Мифы и интересные факты
Пирамида площадью 1000 квадратных метров и высотой – 24,65, имеет угол наклона каждой грани 52 градуса. Для возведения было использовано 95 тонн стали и 105 шасси из алюминия, 673 стеклянных вставок.
Автор первого буклета отметил, что в постройке будет использовано 666 стекол. Из-за такой ошибки у парижан сложилось впечатление, что мистическое строение будет притягивать к себе темные силы. Позже слухи получили отображение в известной картине «Код да Винчи».
На что посмотреть
Зайдя в помещение, посетители попадают в вестибюль. Внутри сооружение разделено на два уровня – подземный и верхний. Спускаясь по винтовой лестнице вниз, посетители попадают в холл Наполеона. В помещении стоит перевернутый многогранник, погруженный в фойе. Также в здании есть гардероб, кассы и кафе.
Пирамида на фотографиях
Есть много изображений стеклянной фигуры с разных ракурсов. Неповторимый снимок получится с балкона Лувра, расположенного на уровне второго этажа. Но самая невероятная фотография – с исчезнувшей достопримечательностью. Этот шедевр придумал и воплотил в жизнь уличный художник, граффитист – JR. Грани фигуры обклеили изображением здания в натуральную величину. Снимок, сделанный под нужным углом, отображает фасад музея, как бы в отсутствии многогранника.
Днем и ночью
В дневное время главный вход в Лувр на фоне дворца выглядит очень необычно. Общая картина содержит нотки современности и величие прошлого. Практически прозрачная геометрическая фигура, окруженная фонтанами, выполняет функцию не только главного входа, но и средства освещения вестибюля.
В темное время суток многогранники выглядят невероятно, в их очертании появляется нечто таинственное, неуловимое людскому взору. Такой эффект создает специальная подсветка, установленная по периметру.
Необычные идеи для фото туристов
Большинство отдыхающих привозят из поездки не просто фотографии достопримечательностей, но и делают на память оригинальные фото. Например, вблизи фигуры находятся небольшие возвышенности. Желающие становятся на них, протягивают руку в сторону, и вуаля – на фото человек держит вершину многогранника.
Если выбрать правильный ракурс и протянуть ладонь как бы к основанию достопримечательности, на фотографии получится человек, держащий прозрачный шедевр.