Лужение кузова автомобиля батарейкой

(336) НИКОГДА так не делайте! «Оцинковка» кузова солевой батарейкой.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Добрый вечер всем Vag, оводам и не только.

Как то наткнулся я в YouTube на один видосик

Хочу сразу предупредить, данный способ это опасно для вашего авто, я уже убедился в этом.

Для данного опыта я припас специально вот такой жучок под бачком омывайки.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Для данного способа как уверял блогер понадобятся:

1) Солевая батарейка( алкалайновые не подходят )

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

2) паяльная кислота
3) ватный диск
4) кусок провода и пара резиночек для фиксации

Всё это дело нужно подключить на + клемму аккумулятора

Вот такая фигня получилась в сборе.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

В итоге ватный диск смоченный паяльной кислотой при контакте со ржавчиной сразу задымился, чего на видео блогера не было, да ещё и уверял что нужно подержать пару минут.
Тут за пару секунд можно спалить что либо. В общем фуфло это полное.

Всё как я делал В
Эксперимент повторил 1в1 как и человек делавший это.
мой канал в YouTube www.youtube.com/channel/UC6kzq_YBL2JBtnD50GfNwAQ/

Volkswagen Passat 1993, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 175

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Всё подходит если руки правильно приделаны.год назад обработал до сих пор ни рыжика, метал как новый

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Сегодня делал тоже самое, заранее предупредили, что ватный диск не подходит, нужна жёсткая ткань, от футболки свернул в 4 раза и хватило на 4 рыжика)))) все работает и очень хорошо, доделаю скину результат))

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Делал так давно ортофосфорную кислоту гасил получилось офигенно, сегодня решил повторить, кислоту не гасил, батарейку новую солевую взял и ничего не получилось, нашёл старую батарейку которой я делал, процесс пошёл, с чем это связано не пойму

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Делал так. Результат отличный, без покраски проходило 1,5 года, потом пошло по краю чуть — чуть.

Твоя ошибка: не ограничил ток.
Я подключал к аккумулятору через лампочку h4. Что ложку их нержавейки, что батарейку.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Людям нужно помогать, а не грубить. Удачи тебе

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

О боги хорошо что акум не 24 или 48 вольт, ето процес гальваники, для него достаточно батарейки на 1.5 вольта чем нижче напряжение тем лутше дольше но крепче ляжет

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Нужна цинковая батарейка, и ортофосфорная кислота, подключать через лампочку и также через ватку

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

так он содержимое батарейки не вытряхнул)))

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Лампу подключи!в цепь, последовательно

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Мы тут стопятидесятые, это некропост)

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Матерь божья… ржавчину же зачистить надо, а потом не напрямую с аккума пускать, а через 20Вт лампу. Откуда такие берутся.
ЗЫ Ещё кислоту не ту взял(((

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Я этого не знал, повторил как в видосе, так что чел балабол оказался, поэтому и не вышло

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Ну почему-то я когда изучал вопрос, не остановился на одном видосе))) там в комментах его засрали же.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Кто то знает больше, кто то меньше) всё приходит с опытом

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Способ рабочий и более того это лучшее что можно сделать. Просто криво показано и ещё кривее повторено. И ещё и кислота не погашена))

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Кислоту гасил, не снимал уже просто, что поделать не вышло да и ладно)

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

После прочтения Вашего поста, решил попробовать на своём. Взял Ортофосфорную кислоту. Разломал одну цинковую батарейку( не магнитится и имеет маркировку R), кусочки затолкал во флакончик с кислотой на ночь. На даче подходящего провода лапши не нашлось, за то нашёлся антенный провод 10м. Зачистил привязал к плюсу и к батарейке. Рыжик на машине пошкрябал ножом, что бы меньше ржавчины было. А дальше всё как в ролике. Мочу ватный диск кислотой и вожу по рыжику. Цинкуется сразу же, очень хорошо.
Резюмирую: Метод рабочий, теперь так буду делать всегда.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Уважаемый.
Вы уж если собрались повторять, как у человека на видео, так и делайте в точности. Там черным по белому говориться, ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА, а Вы использовали водный раствор хлорида цинка. В Вашем случае баночка должна выглядеть так.

Источник

Пальчиковая батарейка как главный инструмент в цинковании автомобиля и надежная защита от рыжиков

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Наличие следов ржавчины на кузове автомобиля – зрелище не из приятных. Тем более есть это собственная машина и приходится наблюдать за неприятным рыжим явлением, которое распространяется со временем дальше. Избавиться этого можно с помощью эффективного способа, который еще и бюджетный. Метод гальванической оцинковки предпочитают не многие, почему-то недооценивая его. Проверенный некоторыми автолюбителями, ржавчина уходит сразу, при этом еще и бесплатно. Секрет кроется в применении пальчиковой батарейки соляного типа, ортофосфорной кислоты, автомобильного аккумулятора.

Пара минут решает проблему ржавчины

Для удаления рыжиков понадобятся собственно руки и простое устройство. Сделать его можно из подручных средств:

Также список дополняют полуторный кабель, несколько гигиенических ватных дисков. Заранее приобретите фосфорную кислоту. Ее несложно найти в торговых точках радиодеталей.

Касаемо батареек, здесь понадобятся солевые цинковые элементы. Проверяется содержание цинка легко, достаточно поднести магнит, он не должен магнититься. Затем нужно снять полностью покрытие с батарейки ножом. Далее оборачиваем корпус батарейки проводом спиралеобразно, закрепив изолентой. К минусовой стороне элемента необходимо прикрепить ватный диск электроизоляционной лентой.

Все, устройство готово. На это уходит в среднем минуты две-три. Этим приспособлением будем избавляться от пятен ржавчины и не только. Им прекрасно можно оцинковывать металлическую поверхность.

Ускорение оцинкованного процесса происходит, если предварительно бросить в кислоту куски цинка, взятые с разобранных батареек. Растворившись полностью в кислоте и насытившись цинком, реакция проходит быстрее в три-четыре раза.

Процедура удаления рыжих пятен

Сначала будем обрабатывать поверхность, поврежденную рыжиками. Используя лезвие, нужно постараться максимально отковырнуть краску, которая вздулась или начала отслаиваться. Затем зачищается ржавый участок. Следующими действиями будет смачивание ватки в ортофосфорной кислоте, конец провода, идущий от батарейки следует подключить к плюсовому допуску на аккумуляторе. Не забываем снять клемму. Касаемо минусовый зажим не надо отключать. Массой служит кузов.

Теперь можно выжигать ржавчину. Для этого необходимо прижать бок батарейки, где размещен ватный диск прямо на очаг коррозии. Должна произойти реакция в виде бурного шипения кислоты. Действовать нужно плавно, водя по сторонам, нельзя держать на одном месте. Иначе будут на поверхности темные следы. Посредством батарейки цинк перемещается на металл корпуса.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Аналогичным способом передвигаемся на остальные ржавые участки. В процессе оцинковки, вата будет выгорать, нужно периодически ее менять. Батарейку также придется заменить на другую по мере необходимости, так как с одной стороны исчезает цинк.

Кстати, при образовании так называемой цинковой «корочки», металлическая поверхность защищена барьером, препятствующим негативному воздействию агрессивных веществ. Созданное прочное покрытие, важную роль в котором сыграл цинк, не боится никаких надоедливых рыжиков. Также ему не страшна влага.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Плюсом данного метода является момент, позволяющий проводить цинкование частям кузова, также и отдельным деталям. При этом нужны только собственные руки и малость материалов. Конечно не стоит забывать о желании, когда хочется придать своей машине презентабельного вида и прочности.

Устранение кислотных остатков

После того, как выполнена полная очистка от ржавчины, можно приступать к окончательной чистке поверхности. Преимуществом такой оцинкованной обработки выступает момент, что металл в дальнейшем не подвергается гниению. Даже при сквозных отверстиях, распространяться коррозия не будет. Цинк сумел из запаять.

При чем здесь сода? У многих возможно возникает этот вопрос. Ее задачей является очистка кислотных остатков. Настал наконец-то ее черед. Итак, нужно взять гидрокарбонат натрия и высыпать в ведро с водой, хорошенько перемешав до полного растворения. Затем с помощью тряпки, пропитанной содовым раствором, необходимо протереть оцинкованную поверхность. Таким образом устраняются все остатки вещества с кузова.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Завершающим этапом будет нанесение шпаклевки. После чего обновляют краску, используя баллончик, подойдет также кисть. Если есть желание и возможность посетить автомастерскую, машина оставляется в таком виде с законсервированной поверхностью, пока не побывает у специалистов.

Источник

Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Цинковое покрытие кузова всегда было для советских, а потом и российских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машины с целиком или хотя бы частично оцинкованными кузовами ценились радикально выше своих «просто крашеных» собратьев, а те, кому не повезло, пытались наносить цинк на автомобильное железо самостоятельно… Сегодня мы попытаемся повторить этот “подвиг”.

Коррозия была вечным бичом автомобилей советской эпохи и первых десятилетий российского периода. Известный бородатый анекдот гласил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить двигатель и замереть в тишине, то можно услышать, как машина гниёт. Посему такое восхищение вызывали у советских граждан первые иномарки, у которых сочетались оцинковка кузовных деталей, меньшая склонность железа к ржавлению самого по себе, а также более высокое качество грунтования, окраски и окрасочных материалов. Лучше всего, наверное, любовь и уважение к цинку демонстрировала история с автомобилем Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабвенный Леонид Якубович. Именно многократно повторяемая по телевизору и в журналах волшебная мантра «оцинкованный кузов» позволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, честно говоря, морально устаревшему ещё до постановки на конвейер автомобильчику… Впрочем, реклама, как обычно, обманула…

Когда же реклама честна и цинк – на кузове, а не на бумаге, наиболее эффективным методом покрытия в автопроме является «горячий» метод – протравленные в кислоте кузовные детали погружаются в ванну с расплавом цинка. Способ, по сути, аналогичен лужению, когда с помощью паяльника, припоя и кислоты стальные детали покрываются слоем оловянно-свинцового сплава. Несколько менее эффективен электролиз, при котором цинк на стали осаждается «на холодную» из цинкосодержащего электролита. Ну и самый ерундовый вариант, в котором больше от маркетинга, нежели от реального цинкования, – использование цинкосодержащих грунтов под слой краски. Лучше, чем ничего, но только в условиях, когда краска повреждена, но не до металла.

Покрытие стали тонким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе электрохимической реакции утрачивает свои электроны и медленно истончается, не позволяя ржавчине образовываться на стали. Впрочем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается только после того, как в результате механических повреждений металл обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в результате контакта с бампером краской на переднем крыле цинк серым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

…и наоборот, повреждения, под которыми оцинковки нет, выглядят куда более устрашающе, раздражают в процессе эксплуатации автомобиля и затрудняют последующую продажу.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Поскольку отечественные автозаводы цинкованием не заморачивались, мечтой многих советских автовладельцев в эпоху тотального дефицита на всё и вся были различные устройства и составы для цинкования металла «на коленке». Одним из таких являлся «Портативный цинкователь ПМЦ-1».

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Согласно инструкции, прибор предназначался для электролизного покрытия цинком «небольших участков кузова автомобиля в местах повреждения лакокрасочного покрытия»:

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Сие курьёзное поделие кооператива «Декор» при московском заводе «Пищемаш» было выпущено в 1980 году, стоило 10 рублей (весьма недёшево!), и представляло собой натуральную кустарную самоделку. Цинкователь был сделан из… цангового полуавтоматического карандаша!

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

В комплекте с прибором шёл криминального вида полиэтиленовый пакетик с белым порошком – в нём содержался хлористый цинк. Его нужно было развести в 50 граммах воды, после чего окунуть в раствор поролоновый наконечник, пропитав его жидкостью, и начать натирать им деталь, подключив предварительно источник питания 12 вольт. Светодиод в торце карандаша светился, если сила прижима (а соответственно, и сила тока, обеспечивающего электролиз) была достаточной. При 7-минутной обработке зоны, равной по диаметру поролоновой губке, производитель обещал покрытие толщиной 10 мкм. При этом конструкция и схема цинкователя ПМЦ-1 представляла собой торжество примитивизма:

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Разумеется, мы не могли не провести «ретротест» старинного устройства! Зачистив до блеска отрезок профильной трубы 20 х 40, близкой по своей склонности мгновенно ржаветь к кузовам Москвичей и Жигулей, оцинковали одну половину, а вторую оставили без защиты, после чего отправили железяку в соляной раствор. Простейшая конструкция оказалась вполне работоспособной – хотя из-за слабого тока цинковое покрытие создаётся очень медленно и, предположительно, даже более тонкое и хилое, нежели обещано инструкцией. Впрочем, надо думать, советские автолюбители были счастливы и такому гаджету…

Источник

Как правильно оцинковать кузов авто батарейкой своими руками

Затем требуется обрабатываемый участок очистить от грязи. Необходимо аккуратно соскоблить ржавчину при помощи лезвия и наждачной бумаги. Затем обезжирить спиртом зону и высушить.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Оцинковка кузова своими руками батарейкой — это доступный метод для любого автолюбителя. Благодаря этому способу можно защитить металл от появления ржавчины из-за воздействия влаги, воздуха или химических реагентов.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

У машины чаще всего после зимы начинают «гнить» места, где застаивается вода и оголен металл. Это пороги, днище, кромки дверей, колесные арки, крышка багажника, рама с номерным знаком и другие элементы. Удаление очагов коррозии и повторная покраска даст лишь временный эффект. Поэтому, чтобы уберечь автомобиль от ржавчины на долгие годы, его стальную конструкцию покрывают гальванической пленкой.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Самостоятельная оцинковка авто

Если обратиться в СТО, то оцинковать «горячим» способом или «лужением» стоит от 30-80 тыс. рублей. Но можно сэкономить на обслуживании и получить неплохую защиту от ржи в «домашних» условиях». Гальваническая обработка металла подручными средствами обойдется в пределах 300-600 рублей.

Особенности работы

Сначала надо удалить ржавчину и нанести цинковую «корочку» на участки автомобиля. Понадобятся следующие приспособления:

Нельзя забывать об экипировке. Резиновые перчатки уберегут ладони от кислотных ожогов, а респиратор и очки защитят от проникновения ядовитого дыма при обработке.

Этапы работы

Сперва надо собрать электролитный набор. Порядок действий:

В случае использования паяльной кислоты или готового раствора, насыщенного цинком, шаг 2-4 следует пропустить.

Следующий этап — удаление остатков коррозии и нанесения цинковой пленки. Рабочая температура в помещении должна быть в диапазоне 5-40 °C.

Во время работы можно услышать шипение и заметить дым. Это химический процесс перетекания цинка с электролита на стальную поверхность машины. На ней образуется серебряная пленка толщиной 5-20 мкм.

Завершающий этап — промывка и нанесение финального покрытия. Для этого надо сделать следующее:

В результате обработанный участок металла даже с небольшими сквозными отверстиями получит устойчивость к негативному воздействию влаги и химических реагентов.

Основные ошибки при оцинковке авто батарейкой

В интернете можно встретить негативные видео и отзывы, что «домашний» метод не работает или даже опасен для кузова. Другие пишут, что если так оцинковать корпус машины, то «рыжики» появятся через год.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Простой способ оцинковки

Так происходит при нарушениях в технологии гальванической обработки и при неосторожной эксплуатации. Основные ошибки:

Оцинковка кузова своими руками батарейкой позволит забыть о появление ржавчины на долго время. Метод простой и не затратный, но для эффективности требует правильного выполнения процедуры. Кроме того, водителю следует избегать мелких аварий, чтобы не повредить ЛКМ.

Источник

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть фото Лужение кузова автомобиля батарейкой. Смотреть картинку Лужение кузова автомобиля батарейкой. Картинка про Лужение кузова автомобиля батарейкой. Фото Лужение кузова автомобиля батарейкой

Вот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *