Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение и пайка автомобильных кузовов. Часть 2. Оборудование и материалы.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

По просьбам отписавшихся в комментариях к моему небольшому отчёту, пилю отдельный пост про технологию лужения и шпатлевания припоем.

Начну с материалов и оборудования. Для подобного ремонта нам понадобится:

1.Источник тепла
2.Припой
3.Флюс
4.Инструменты и расходники под мехобработку

Источников тепла огромное множество, условно разделю их на паяльники и горелки с фенами.

Почему именно так? Всё просто: паяльники (обычный, молотковый радиаторный, неэлектрический топориком) являются, по сути, точечными источниками тепла. Они концентрированно нагревают небольшую площадь, ограниченную размерами жала и полностью расплавляют припой на этой площади, не позволяя удерживать большое количество припоя в кашеобразном состоянии. Однако, для выравнивания горизонтальных поверхностей типа крыши или съёмных элементов типа передних крыльев, капота, багажника, дверей вполне подходят. Так же с помощью обыного паяльника можно просто лудить горизонтальные и вертикальные поверхности, например, рамки лобового или заднего стёкол. К достоинству следует отнести дешевизну этих инструментов — обычный 100вт паяльник, каким я сам пользуюсь, стоит в районе 300 рублей. Про недостатки я уже упомянул.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Молотковые и топориковые паяльники применяются, как правило, для пайки радиаторов, и вследствие их большей дороговизны и специфичности, применять для пайки кузова их я смысла не вижу, так как они обладают точно такими же недостатками.

Что касается различных горелок, то их тоже большое множество. Для удобства просмотра перечислю списком сразу с достоинствами и недостатками:

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

+Большой факел, позволяющий равномерно нагревать большую по площади поверхность
+ Относительно невысокая (900-1000 градусов) температура пламени, что облегчает удерживание припоя именно в кашеобразном, а не жидком состоянии
+Дешевизна самой лампы (порядка 700-800р), дешевизна и доступность топлива (бензин)
— Большой вес (порядка 1 кг вес лампы, плюс около кг плескающегося в ней бензина) и габариты лампы, что затрудняет длительную работу
— Лампе необходим довольно долгий прогрев, по хорошему не менее 15 минут, иначе в непрогретой лампе пламя перенасыщенно парами бензина, что приводит к мгновенному оседанию сажи на поверхности и делает пайку невозможной

Газовые горелки с одноразовыми сменными баллонами

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

+Компактность и малый вес
+Дешевизна (порядка 400 рублей за насадку)
— Ненадёжность и плохое качество исполнения дешевых горелок
— Одноразовость баллонов
— При долгом использовании одноразовые баллоны могут влететь в копеечку
— Затруднённая или невозможная работа при отрицательных температурах

Газовые горелки и резаки

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

+Наибольшая тепловая мощность и производительность
+Удобство и лёгкость
+Возможность подбирать мундштук и горелку под каждую конкретную вмятину
-Дороговизна оборудования
-Необходимость иметь газовые баллоны и периодически заправлять их
-При неаккуратном использовании очень легко перегреть основной металл

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

+Питание от электричества (впрочем, для кого то это может стать минусом)
+Равномерный нагрев по большой площади
+Полное отсутствие загрязнения поверхности
-Малая мощность
-Дороговизна

Если любую из горелок можно использовать как единственный самостоятельный источник тепла, то мощности фена хватит только на лужение, и то, довольно медленное, паять с одной лишь его помощью не получится. Лично я использую фен вместе с паяльником, вместе они дают хороший результат, но только вместе. Также иногда прибегают к помощи паяльной лампы, другими видами горелок не пользуясь так как не располагаю 🙂

С источниками тепла разобрались, идём дальше. Самый главный расходный материал — припой.

Наиболее распространены марки припоя ПОС-60(61, 63), ПОС 40 и ПОС 30.
В чём их отличие для нас, как для кузовщиков? Обратимся к диаграмме состояния свинец-олово.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Как мы видим, сплав содержащий примерно 62 процента олова имеет не только наименьшую температуру плавления и кристаллизации, что для нас мало важно, но также имеет чёткую границу между твёрдым и жидким состоянием, на научном языке точки ликвидуса и солидуса совпадают. Для нас это значит то, что припой ПОС 60 при достижении температуры 183 градуса и выше мгновенно расплавится и потечёт. Припои ПОС 40 и ПОС 30 при температурах свыше 183 градусов сперва переходят в смешанное кашеобразное сотояние (Жидк+ a), и только после плавятся полностью, что нам, собственно и нужно.
Поэтому применяем припои ПОС 40 и ПОС 30. Ещё одним их плюсом является заметно меньшая стоимость, чем у припоя ПОС 60.

В продаже можно встретить припои в тонких прутках и в 8мм прутках. Первые предназначены для пайки электроники и почему то всегда стоят значительно дороже (в перечёте на вес) 8мм прутков. К тому же, в процессе заполнения неровностей припоя будет уходить очень много, 100 граммовые катушки нам не подойдут. Поэтому берём припой в прутках 8мм, я беру на Авито и иногда на одной местной барахолке, цена составляет от 90р/пруток (в прутке около 200 грамм) на Авито. Также на Авито можно встретить плиты, бруски, кубы из припоя массой от нескольки грамм до нескольких десятков килограмм.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Я примемняю обычную паяльную кислоту — хлорид цинка. Моё мнение, что со своими задачами справляется полностью. Отмечу лишь то, что довелось мне как то паять железо с флюсом ЗИЛ-2, лудилось и паялось немного лучше, однако ЗИЛ-2 я встречал только в маленьких баночках по 60р за 20мл, что совершенно небюджетно ибо уходит кислоты очень много. Я покупаю кислоту в Чип и Дипе — 300р за 0.5л бутылку и 500 за 1л.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Что касается канифоли и её нейтральности по отношению к железу, скажу, что железо с её помощью лудится и паяется довольно плохо, плюс она загрязняет поверхность, что дополнительно забирает время на очистку и мешает ориентироваться в количестве наплавленного припоя.

4.Инструмент для мехобработки.

Припой слишком мягкий, чтобы обрабатывать его как сталь и слишком твёрдый, чтобы обрабатывать как шпатлёвку. Шлифовальные (зачистные) абразивные круги на болгарке мгновенно забиваются и засаливаются, а бруском и наждачкой можно тереть до бесконечности. Поэтому основным инструментом мех.обработки является большой напильник с крупной риской.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Жаль, нет возможности сегодня сфотать свою коллекцию напильников, но, думаю, по фото понятно, какие они должны быть. Обратите внимание на величину рисок, она должна быть именно такая и не меньше, на крупном напильнике между двумя рисками должна помещаться спичка, на более мелком толстая иголка. Напильники с меньшей риской будут очень быстро забиваться и приходить в негодность.

Также неплохие результаты можно достигнуть с помощью шлифования абразивными кругами на липучке. Зерна P60-P90, подходят оптимально, я чаще всего использую P60. Шлифовать лучше всего полировальной машинкой, у неё как раз низкие обороты и большая мощность, можно болгаркой. Эксцентриковой машинкой шлифовать не советую так как её мощности тупо не хватит. И ещё — при механической шлифовке в воздухе витает свинцовая пыль, что для лёгких ни разу не полезно. Лучше сразу позаботиться о защите органов дыхания или вытяжке.

Чтобы не делать пост слишком длинным, о непосредственно технологии пайки кузова расскажу в следующей части.

Так как я человек хоть и знакомый с технологией и знающий много нюансов, но всё таки, по большому счёт, ещё новичок в этом деле, рад буду услышать дополнения и конструктивную критику от опытных паяльщиков.

Источник

Лужение и пайка автомобильных кузовов. Часть 4. О коррозии.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Вопрос коррозии — самый самый холиварный вопрос)) Именно он, как правило, вызывает больше всего споров и вызывает наибольшее недоверие к методу, поэтому я решил разобрать его максимально фундаментально, а не «на пальцах», но всё таки с оглядкой на то, что здесь хоть люди и технически подкованные, но это Драйв, а не конференция учёных-химиков. Всю информацию брал из учебника Н.Л. Глинка – Общая Химия издания 1985 года.

Для начала разберём сам механизм коррозии. Красным выделил наиболее важные строки.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

На основании этого существуют два вида антикоррозионных покрытий: анодное и катодное.

Механизм анодной защиты состоит в следующем: на основной защищаемый металл наносится покрытие с меньшим потенциалом. Таким образом, именно оно «подставляется под удар», защищая тем самым основной металл. При этом, при незначительном нарушении целостности покрытия, его защитные свойства сохраняются, и в местах нарушения, если они достаточно невелики, основной металл остаётся защищён. Для стали таким покрытием является цинкование.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

При катодном покрытии механизм защиты действует строго наоборот. Покрытие имеет потенциал больший, чем основной металл и предотвращает саму принципиальную возможность коррозии. Оно является таким своеобразным «панцирем». Однако, при нарушении этого покрытия оголённые участки основного металла корродируют с даже большей скоростью, чем при отсутствии покрытия, эффект поляризации. Для стали катодными покрытиями являются, например, лужение и освинцевание.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Теоретическая подготовка на этом закончена, перейдём к практике.

И, самое главное, что бы мне хотелось здесь сказать, что всё сказанное выше справедливо для «голых», то есть неокрашенных металлов. В автомобиле основную роль по защите кузова от коррозии является лакокрасочное покрытие, дающее изолирующий эффект. Именно его качество в первую очередь определяет стойкость к коррозии кузова. Но давайте разберём частные случаи, когда лакокрасочное покрытие оказалось нарушено над ремонтируемым участком, и покрытый или непокрытый припоем металл оказался «на свободе» 🙂

Вот так может выглядеть ремонтируемая зона.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Представим, что место уже загрунтовано и окрашено, и у нас возникли сколы или царапины. Здесь возможны три варианта.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Вариант А – открылось голое железо. Никаких сюрпризов. Ржаветь будет точно так же, как в с любом другом месте кузова

Вариант Б – открылось паяное место. Ржаветь не будет в принципе

И, наконец, самый интересный, вариант В, когда повреждение достаточно большое, и оно открывает нам переходную зону. В этом и только в этом случае скорость коррозии будет выше, чем у просто непаяного железа.
Но с чем же связано такое большое количество негативных комментариев в духе «сгниёт на глазах»?

В первую очередь, с нарушением технологии нанесения и последующей обработки.

Косяка может быть всего два, но каждый из них может оказаться фатален:

1.Не замечен и не вычищен микрократер коррозии. Спайки не произошло, возникла пора. Случай с нарушением катодного покрытия, усугублённый изначальным наличием коррозии.

2. Наиболее частый. Не нейтрализован флюс. Как я уже сказал в конце третьей части – смывать и нейтрализовывать кислоту – О-Б-Я-З-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О! Это крайне важный момент, не требующий значительный трудозатрат, но способный сравнять с нулём все результаты нашей работы. Поэтому, желательно сразу
после окончания наплавки, до непосредственно механической обработки обильно промываем весь элемент, а после строгания повторяем промывку. И радуемся отсутствию коррозии.

Под конец повторю ещё раз: я использую припой и в данном цикле статей рассматриваю пайку именно как средство заполнения вмятин, как альтернатива шпатлёвке. Применение лужения для защиты от коррозии — это отдельная тема и отдельная специфика работ.

Источник

Паста для лужения. Своими руками. Аналог Wurth.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Паста для лужение кузовного железа.
Аналог Wurth.
Своими руками.

Информация предназначена для тех кто занимается реставрацией или ремонтом кузова своего автомобиля.
Это позволит сэкономить на материалах.
Если вы занимаетесь профессиональным ремонтом, используйте Wurth. Конечный потребитель все оплатит.
Если вы занимаетесь ремонтом «за не дорого», то здесь для вас ничего полезного нет.

До того как взяться за эту работу, с оловом никогда не работал, даже провода не паял. Просто не стояло таких задач.
Знал что оно применяется в качестве альтернативы шпаклёвкам.
Знакомство начал с видео на Youtube, но там примеры работ с Wurth и подомных материалов Германского производства.
Либо адовый колхоз с паяльной кислотой и припоем.
Цены на Wurth заоблачные, а работать с оловом я планировал много.
Решил изготовить нечто подобное, самостоятельно.
Что применяется в пасте Wurth я не знаю, известен лишь состав металлопорошка.
Готовых решений не искал, поэтому возможно кто то что то подобное уже делал.
Если есть, дайте ссылку я ознакомлюсь.

Мой вариант состоит из 3 частей.
1. Металлопорошок
2. Флюс
3. Наполнитель (среда раствора)

Здесь все просто, взял за основу то что предлагает Wurth. А именно Sn97Cu3
Олово в чистом виде не применяется это связанно с явлением «оловянной чумы» (много писать об этом не буду, кому интересно гуглите)
Медь с оловом хорошо дружат, об этом известно еще с «бронзового века».
Медь как не трудно догадаться нужна для стабилизации кристаллической решетки олова.

Где взять?
Олово в чистом виде не продают в магазинах, поскольку это сырьё. Потому прийдется нагуглить тех кто вам его продаст. (К слову это единственно что стоит денег, я покупал 1кг 3К рублей, в 1кг Wurth 600гр олова)
Продается всегда в виде серго порошка (Серое олово) Это его стабильная форма.
Там же можно спросить и медный порошок. Если нет, то медь чистую добыть не проблема.
Любой медный кабель это чистая медь… Жилу потолще, напильник помельче, 5 минут и медь у вас будет с избытком.

Химия наука требовательная к чистоте.

Нашел справочник по пайке. Раздел флюсы для низкотемпературной пайки (относится к олову, с температурой плавления 230 град).
Изучил таблицу и взял за основу флюс состава:

Это соли производные соляной кислоты, при повышении температуры должны разлагаться с образованием соляной кислоты и остатка (гидроксида цинка и аммиака)
Соляная кислота и отвечает за травление, что позволяет олову смачивать железо.
!Важно! флюс активный (травящий) поэтому остатки флюса обязательно нужно удалить! Иначе металл будет гнить под грунтами и красками!
Это очень частая ошибка, может привести к печальным последствиям!
Некоторые идиоты говорят что из за олова металл начинает гнить.
По этим же причинам нужно следить за тем что бы паста не затекла туда от куда вы её не достанете (щели, стыки листового металла и прочее)

ZnCl2 — 48%
NH4Cl — 12%
H2O — 40%

Но проблема заключается в том что на этом флюсе просто так пасту не сделаешь, по причине того что в составе есть вода. Вода имеет температуру кипения 100град
Олово плавиться при 230град.
Я не пробовал, но я гарантирую что ничего не выйдет, до того как расплавиться олово испарится вся вода и сухой остаток просто осыпаться. Работать это не будет!
Вода как наполнитель для пасты не годиться!
Где взять?
ZnCl2 Проще всего взять в магазине хим реактивов, или можно осушить «паяльную кислоту»… хлорид цинка токсичен, работать в С.И.З.
NH4Cl В магазине радиодеталей, стоит копейки.

Первое что мне пришло на ум это глицерин (С3H5(OH)3) или пропантриол. Я уже имел дело с ним и его свойства мне были известны. Это очень хороший растворитель, по мимо всего прочего у него есть еще ряд свойств
Которые как нельзя кстати, а именно высокая температура кипения 300град, и водоразбавимость (то есть его всегда можно смыть водой, при необходимости).

Итого:
После проведенных опытов я получил следующий состав.

Из расчета 1000 Sn (данные в граммах) (погрешность есть но не существенная, все будет работать)

Sn — 1000
Cu — 30
ZnCl2 — 115
NH4Cl — 26
С3H5(OH)3 — от 130 до 200

Всё просто.
По деньгам выходит примерно 2000 — 2500р за 600гр готовой смеси
Припой использую «православный» ПОССу 30-2
Фото примеров полагаю.

Источник

Лужение от легендарного мастера Gene Winfielda, технология проверенная годами, советы и рекомендации

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Всем привет, я покажу вам сегодня, как можно работать по технологии лужения на этом крыле. Кому лень читать смотрим кино:

Сначала мы должны подготовить его:

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Для нанесения пасты я рекомендую медную сетку которую можно купить в хозмагах или супермакркетах и которая предназначена для мытья кастрюль, для удобства я закрепляю её прихватами для рихтовщиков, поскольку мы будем работать с горелкой.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Далее мы будем использовать пасту для лужения, конечно желательно безсвинцовую, но на самом деле со свинцом намного лучше, но вы должны знать что это очень вредно для организма, всегда нужно работать в хорошо проветриваемых помещениях и использовать распиратор, который имеет защиту от паров кислоты, так как в пасте присутствует кислота.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Берём горелку с наконечником номер два, в данном случае этот наконечник с гибким рукавом и данный наконечник может использоваться при работе только с ацетеленом, без подачи кислорода, кислород он будет брать из воздуха вот через эти отверстия. Применение только ацетелена — значительно влияет на антикоррозию, при горении пропана которым сейчас все пользуются образуется вода, которая при соединении с кислотой творит чудеса, при работе с ацетеленом влага как раз испаряется…

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Далее поверхность после нанесения пасты нужно промыть чистой водой с добавлением в неё пищевой например соды и с помощью чистой тряпки, промываете поверхность и это помогает нейтрализовать кислоту, от которой нужно обязательно избавиться, легче всего это сделать пока металл еще горячий, если металл остынет то избавится от кислоты будет намного сложнее, потому не теряйте зря время, работайте пока горячее. После того как прошлись тряпкой, проверьте чтобы ничего не оставалось на поверхности, если остались ворсинки то можно их удалить железной нержавеющей щёткой, повторяюсь поверхность должна быть идеально чистой. Если вы не удалите кислоту то возможно ваша работа к вам вернётся через 2-3 месяца на переделку из-за коррозии.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Перед тем как работать рекомендую припой так де обработать а грубым абразивом чтобы снять окислы.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Далее необходимо подготовить лопатки для лужения.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Для этого я беру абразив Р400 и шлифую рабочую поверхность, поверхность должна быть чистой и гладкой. после шлифования поверхность должна быть идеально гладкой и чистой чтобы к ней не прилипал припой.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Далее лопатку нужно обработать жиром или воском, для это, в чуть подогретой горелкой воск или жир мы опускаем лопатку и очищаем затем на куске хлопковой, грубой, например джинсовой ткани.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Теперь мы готовы к нанесению олова, нагревая горелкой луженую поверхность, желательно достаточно большой плоскости доводим поверхность до блеска, это означает что поверхность нагрелась и мы можем наносить олово.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Если поверхность металла не будет предварительно обработана пастой то олово там держаться не будет, оно будет скатываться.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Нагреваем поверхность и заодно приставленный пруток олова, как только олово начнёт плавится ведём прутком в нужном направлении, поддерживая нужную температуру плавления олова, так же важно хорошо прогревать и поверхность чтобы олово приставало к металлу.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Далее берём подготовленную лопатку и начинаем разравнивать олово на поверхности, при этом важно соблюдать последовательность нагрева и разравнивания чтобы не сжечь деревянный инструмент пламенем горелки: нагреваем — отводим горелку — разравниваем — нагреваем — отводим горелку — разравниваем. Таким образов добиваемся нужной формы. Применяя лопатки разных размеров и формы мы может получить желаемую форму поверхности. При работе важно держать поверхность горячей и при этом успевать разравнивать, это с одной стороны не сложно, с другой требует тренировки.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Важно так же следить на вашей лопаткой и при необходимости очищать её и снова смазывать.
После того как поверхность готова, необходимо снова тщательно промыть её водой с содой, а затем её обезжирить от воска или жира, и далее можно приступить к разравниванию с помощью рихтовочного напильника.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Преимущество олова над шпаклёвкой является то, что вы можете поправить вмятины, вы можете на самом деле стучать молотком и ничего не будет, и ты не повредишь шпаклёвку ударами молотка. Для контроля поверхности мы плоскость обрабатываем рихтовочным напильником и получаем картину полученной поверхности, лишнее мы срезаем напильником, а вмятины будем выстукивать молотками.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Для выравнивания поверхности нам пригодится пик молоток и приспособление называемое яблочный молоток

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Яблочный молоток редко встретишь на просторах России, а вот в Штатах он популярен.

Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть фото Лужение металла в домашних условиях на авто. Смотреть картинку Лужение металла в домашних условиях на авто. Картинка про Лужение металла в домашних условиях на авто. Фото Лужение металла в домашних условиях на авто

Молотком мы исправляем крупные неровности, используя длину ручки как маяк того места которое хотим исправить, более лёгкие и мелкие неровности мы исправляем яблочным молотком. Его конструкция позволяет с высокой точностью попадать бойку в нужное место и мы можем втащить даже самые незначительные вмятинки.

После выравнивания молотками мы проверяем поверхность рихтовочным напильником, после получения желаемого результата, шлифуем поверхность абразивами необходимыми для нанесения шпаклёвки или грунта, начинать важно с той градации чтобы удалить все риски от рихтовочного напильника, остановится можно на градации Р120 для нанесения шпаклёвки. Многие спрашивают — можно ли наносить шпаклёвку на олово, можно, если вас не интересует антикоррозионная защита.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *