Лягушка в машине где находится
Стоп-сигналы.Как они работают. Ремотируем «лягушку».
Недавно при демонтаже торпеды пришлось снять с законного места замыкатель стоп-сигналов, который в народе называют «лягушкой».
После сборки оказалась, что стопари горят постоянно и не реагируют на тормозную педаль.
Устранение этого косяка заняло менее 10 минут. Но это когда знаешь, что надо делать.
Хочу чтобы и вы знали это тоже.
Работают стоп-сигналы очень просто.
На один из контактов лягушки подаётся плюс напрямую от аккумулятора. При срабатывании лягушки от другого ее контакта этот плюс идёт на стоп-спирали задних лампочек.Вся эта цепь защищена предохранителем.
На Ланосе — это Ф7.
Лягушка по сути своей- это обыкновенная кнопка, как в дверном звонке, но с одной особенностью.
Когда она нажата- ее контакты разомкнуты. А когда отпущена- они замыкаются.
Лягушка установлена на специальном кронштейне, расположенном у верхней части тормозной педали.
В «обычном состоянии» рычаг педали давит на ее нажимной шток и ее контакты разомкнуты.
Но когда вы нажали на педаль тормоза- рычаг смещается вперёд, шток «освобождается» и выталкивается внутренней пружиной лягушки, замыкая при этом контакты.
Стопы загораются.
Из всего вышесказанного нетрудно выявить неисправности.
Если стопы не горят- значит нет плюса, или нет массы в задних фонарях, или элементарно перегорели лампочки.
Ну а если стопы горят постоянно- значит есть и плюс, и масса, и лампы в порядке.
А значит- косячит сама лягушка.
Вот ее-то мы вскроем и поглядим- чего там и как?
Маленькой «часовой» отверткой поддеваем верхнюю крышку и отделяем ее от основного корпуса.
В корпусе-впрессованные замыкаемые контакты и пружинка.
В крышке- выдвижной шток с площадкой для медной пластинки замыкателя.
На гранях штока нанесена зубчатая насечка, такаяже есть в отверстии площадки. Этими насечками шток и площадка сцепляются между собой.
С их помощью можно регулировать «вылет» штока из лягушки. Он должен быть примерно 10-12 мм.
В моём случае насечки стерлись от времени и шток тупо «провалился» в лягушку, оставив площадку с замыкателем в «вечно-замкнутом» отжатом пружиной положении.
Ну чтоже, возвращаем взаиморасположение штока и площадки в «рабочее положение» и обливаем их стык суперклеем.
Потом собираем, проверяем и гордимся очередной маленькой победой над капризным Лентяем)))
Всем добра!
Сломалась «Лягушка», оказывается в машине данный зверь есть!
Давно что то не писал тут. А на днях случай подвернулся, чтобы тут черкануть.
Ехали ни кого не трогали, не подрезали и На тебе на панели загорелись сразу уж 3 лампочки BAS, ABS и ESP. Машина стала тупить, сразу мысли «Что за на …».
Дома полез в инет, как говорится гугл в помощь. И гугл ответил, что данные лампочки зажигаются когда становится плохо «Лягушке». Так называется деталь возле педали тормоза, а мерседес ну очень умная машина, раз перестала нормально ехать, значит надо лечить ее.
Полез в салон снял ее, процедура простая времени занимает 2 минуты.
На ней 4 контакта, значит надо смотреть на вариант ремонта.
Сначала посмотрел сколько будет стоить новая «лягуха», был приятно удивлен, не очень демократическая, что то в районе 600 рублей. Но ведь руки чешутся разобрать и посмотреть из чего она состоит.
А там все просто и ясно.
Устройство состоит из двух пластин, одна сверху, а вторая в глубине. На контактах верхней виден нагар, значит либо коротило, либо подгорало.
А вот вторая пластинка
А вот эта пластинка выпала из своего крепления. Т.е. Машина не видит легкого нажатия на педаль тормоза, так как первой контакты размыкает именно она маленькая пластинка в глубине. Через увеличительное стекло посмотрел как она там сидела и поставил на место. Не собирая проверил как она там сидит и собрал все обратно.
Поставил на место и, вуаля, лампочки погасли и машина стала как раньше, но «лягушку» новую все таки заказал, на всякий случай.
Может кому-нибудь эта информация будет полезной. Всем мир.
Ремонт заднего стоп сигнала своими руками
Определения признака неисправности
Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.
Необходимый инструмент:
После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.
Поиск неисправности
Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.
Основные причины:
Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.
Устранение поломки
Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.
Предохранитель
Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.
Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.
Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.
Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.
Датчик педали тормоза
Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.
Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.
Замена проводится с помощью набора ключей.
Перегорание ламп
Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.
Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.
Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.
Окисление патрона
Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.
Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.
Окисление разъема
Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.
Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.
Повреждения платы
Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.
Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.
Обрыв провода
Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема. Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.
Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва. Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
где находится выключатель, лягушка и повторитель
Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.
Принцип работы стоп-сигнала
Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.
Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.
Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео – Михаил Ермолаев).
Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.
Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.
Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.
Схема устройства управления стопами
Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.
Возможные неисправности: признаки и причины
Если не горят стопы, причина может быть в следующем:
Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.
В этой ситуации возможно:
Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.
Способы устранения поломки
Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео – Автоэлектрика ВЧ).
В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.
Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.
Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.
Замена выключателя тормозных сигналов
Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.
Замена повторителя стопов своими руками
Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.
Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:
Фотогалерея
Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.
В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.
Заключение
Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.
Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.
Видео «Замена стопа на Мерседесе»
В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео – Иван Покня).
Датчик заднего хода. Обновилась ли «лягушка» за полстолетия
Назначение датчика заднего хода
Многие водители дополнительно сообщают о намерении двигаться задним ходом дополнительным звуковым сигналом. Некоторая современная дорожная техника также включает звуковой предупредительный сигнал при движении назад. Таким образом, датчик наделили еще одной функцией.
Действующие правила дорожного движения запрещают эксплуатацию авто с неработающим датчиком заднего хода, тем самым доказывая его значимость. В некоторых автомобилях добраться до датчика сложно, особенно если он расположен над коробкой передач в заднеприводных машинах. Иногда требуется даже демонтаж коробки. Для облегчения замены датчика заднего хода приходится прорубать шахту в салоне. Чудо-умельцы иногда вместо неисправного датчика устанавливают дополнительный переключатель в районе рычага коробки переключения передач, чтобы успешно пройти техосмотр.
Принцип работы датчика заднего хода
Классический датчик заднего хода, до сих пор применяемый на большинстве автомобилей, выглядит приблизительно так:
По существу, он похож на обычную электрическую кнопку, которая включается при нажатии штока. Похожие кнопки часто устанавливают в датчики открытия дверей и капота, но последние работают на размыкание. Основное отличие от подобных кнопок – герметичность устройства. Дело в том, что со стороны толкателя датчик устанавливается в коробку переключения передач, и в него может проникать трансмиссионное масло под давлением. Со сторону электрического разъема в датчик может попадать влага, пыль и грязь из подкапотного пространства и со стороны днища.
Именно для предотвращения попадания грязи и влаги со стороны днища датчики помещали (и сейчас помещают в некоторых моделях авто) в резиновый чехол. Во время обслуживания датчик внешне выглядел, как грязное земноводное, поэтому его и окрестили «лягушкой». Название прочно вошло в водительский слэнг и, несмотря на то, что во многих авто «лягушка» перекочевала в подкапотное пространство и сбросила резиновую кожу, датчик продолжают называть по-прежнему.
По принципу работы современные датчики подразделяются:
По конструкции толкателя классические контактные датчики заднего хода разделяются на цилиндрические и сферические. Внешний вид кнопки с шариковым (сферическим) толкателем.
Место установки
Датчик заднего хода обычно ищут на коробке переключения передач. Если интернет недоступен, а на коробке установлено несколько похожих устройств (например, соленоиды иногда по разъему напоминают датчик), можно воспользоваться мультиметром. Сначала на нейтральной передаче контролируют сопротивление на разъемах. Оно должно быть бесконечным (на китайском мультиметре – 1). Затем включают заднюю передачу. Сопротивление должно быть равным нулю (или близко к этому). Такой контроль несложно произвести только на МКПП.
Чтобы определить точно, где стоит датчик, лучше воспользоваться справочной литературой или интернетом. В ВАЗ 2114 найти датчик несложно.
Особенности замены датчика
Как и для большинства устройств, во время замены датчика заднего хода лучше обесточить бортовую сеть автомобиля путем снятия клеммы с АКБ. На разъем датчика заднего хода может подаваться напряжение даже при выключенном зажигании. Второй особенностью замены является тот факт, что после демонтажа датчика может вытекать трансмиссионное масло. Если новый датчик уже имеется, необходимо сразу его установить.
Можно на время приобретения нового датчика «приткнуть» отверстие мягкой чистой ветошью. Ездить на этой машине в таком случае нельзя. Устанавливать на время вместо датчика обычный болт опасно. Многие датчики заднего хода имеют специфическую резьбу, которую можно повредить.
Не откладывайте замену неисправного датчика заднего хода. Помните, его работоспособность влияет на безопасность движения.
Замена выключателя стоп-сигнала («лягушки»)
Как-то очень давно, когда я сканил машину VAG-COM, вылезла у меня ошибка по Адресам 3 и 9:
Эти ошибки в общем-то из-за одного — не правильно работает «выключатель стоп-сигнала» в народе просто «лягушка». Называется он так, потому что раньше этот выключатель был зеленого цвета. Вот 🙂
Все ничего: тормоза тормозили, тормозные лампы загорались, ESP срабатывал (вычитал, что данный выключатель влияет на работу ESP!), но временами появлялась ошибка на приборной панели, которая пропадала только перезапуском двигателя (зажигания).
А еще интересен тот факт, что по нажатии кнопки CHECK БК не видел ошибку и писал ОК.
Лечится все это простой заменой старого выключателя на новый.
И так, что нам понадобится для замены:
1) Новый «выключатель стоп-сигнала».
Его номер изменился со времен кузова B6. Теперь он такой: 1K2 945 511 RDW
2) Обычная отвертка
3) Гаечный ключ на 8
в моем случае мне еще понадобилось ключ на 10. Почему? Объясню позже.
Снимаем крышку слева торпеды, за которой прячутся предохранители. Используем отвертку чтобы поддеть крышку или что-то свое по желанию. В нижней части крышки есть специальное углубление.
Затем откручиваем гаечным ключом на 8 болты (3) — 2шт. и (2) — 1шт.
После тянем аккуратно обшивку на себя. Она держится на 3 защелках — 1 слева в районе переключателя света
и 2 справа в районе магнитолы
и отсоединяем диагностический разъем. Убираем обшивку в сторону, чтобы не мешала.
У нас теперь есть доступ к педальному узлу и к выключателю стоп-сигнала. То, что я увидел немного меня шокировало! Опять ПРИВЕТ предыдущему хозяину 🙂
Педаль была просверлена и к ней была прикручена металлическая планка…
Т.е. как я понимаю, когда выключатель начинает умирать, то стоп-сигналы постоянно начинают гореть. И чтобы этого избежать, умный норвежец, взял и прикрутил дополнительные миллиметры к педали, чтобы те давили почти постоянно на этот самый штырь… Ибо фары у меня загорались почти в самом нижнем положении педали тормоза. Кстати хочу заметить, что мне выключатель обошелся в 157, — Kr. Что в принципе не так много. и куда легче поменять выключатель, нежели сверлить в педали дырку. Ну да ладно. Подбираем методом научного тыка ключ на 10. Откручиваем эту порнуху нафиг и переходим к выключателю. Кстати говоря, у меня их оказалось 2! Один на педаль тормоза, другой как я понял на педаль сцепления. Визуальный осмотр выключателя стоп-сигнала показал, что он в какой-то смазке или что-то наподобие.
Отсоединяем провода. Поворачиваем выключатель против часовой стрелки на 45°. Вынимаем на себя. Затем берем новый выключатель и вставляем на место старого. Предварительно надо нажать на педаль тормоза рукой ( так было написано в руководстве по ремонту). Есть еще один ОЧЕНЬ важный момент — надо чтобы выключатель повернулся полностью, так же как и стоял старый выключатель. Как ориентир можно взять коннектор — он должен стоять параллельно земле (прочитал на некоторых форумах, что будет загораться ошибка и выключатель не будет работать, если не правильно/не до конца его докрутить). Подключаем обратно провода. Плавно отпускаем педаль тормоза.
Заводим машину и убеждаемся в отсутствии каких-либо ошибок на приборной панели. Так же нажимаем на тормоза и проверяем работоспособность их, а так же работоспособность задних стоповых огней (лучше позвать соседа или жену 🙂 ). Собираем обратно обшивку — водительский карман, не забывая поставить обратно диагностический разъем и проследить нормальный ход педалей, чтобы в самый не подходящий момент у вас педали, не дай Бог, уперлись в неправильно прикрученную обшивку!
В процессе замены я сравнил два выключателя.
Старый имеет номер 8E0 945 515, а новый, как я уже писал раньше, 1K2 945 511 RDW.
Так же у старого очень маленький ход поршня. Буквально 5мм. У нового около 15мм.
Позже вечером ездил в магазин и заодно проследил работоспособность всего 🙂
Тормоза тормозят, фары загораются (причем как и положено — при ходе педали тормоза в 5мм), ESP работает. Специально ради этого уходил в занос 🙂
Теперь не спеша готовимся к следующей инсталляции. Для которой нам понадобится вот эти входы
Всем спасибо за внимание. Оставайтесь с нами. Впереди еще много интересного! 🙂
P.S. Старую ошибку в «мозгах» потру завтра, а то ноут сел 🙂
Update: Ошибку потер на следующий день после замены выключателя. Через несколько дней снова проверил «мозг» машинки. Все чисто! Ошибки по 3 и 9 адресам нет! Только про лампочки в подсветке номера ругается 🙂 ) ) )