Итак, в один «прекрасный» момент вы обнаружили, а может вам подсказали, что вашему стоп-сигналу нет ни какого дела до ваших отношений с тормозами. Бывает, но сию холодность желательно исправить и как можно быстрее.
Что мы делаем: проверяем реагирует ли задний тормоз на ручку переднего или лапку заднего тормоза, если «нет» то дело в лампочке или реле, если да хотя бы на один из них (как правило задний) то смотреть нужно уже в других местах. В моем случае не было реакции на ручку переднего тормоза. Если вы столкнулись с аналогичной проблемой, в первую очередь, проверьте маленький микропереключатель под ручкой (поз.1) от него могли банально отойти провода или окислились контакты – достаточно будет поправить и зачистить.
Но вот эти действия не возымели успеха, тогда отстыковываем провода и перемыкаем их: стоп-сигнал отреагировал – дело в микрике! (если «нет» то нужно уже с тестером смотреть проводку). Виновник найден, что с ним будем делать? Конечно менять! И вот тут выясняется, что несмотря на его унификацию, он есть далеко не в каждом магазине, а если даже и есть то ценник 500руб …1000руб… и более – не радует… Знающие люди подсказали, что, не смотря на одноразовость конструкции, все еще можно поправить. Две половинки корпуса соединены между собой 3мя ножками одной крышки расклепанными в отверстиях другой.
Можно аккуратно высверлить расклепанные кончики этих ножек и корпус просто легко разойдется, но тогда при сборке придется сажать его на клей – фактически сделав конструкцию одноразовой. А вот вооружившись двумя часовыми отвертками (или чем-либо аналогичным), можно аккуратно по одной вытянуть эти ножки, фактически превратив в защелки.
Далее разбираем и чистим механизм (рекомендую в процессе фотографировать), проверяем и собираем.
Включатель стопсигнала (Жабка)
Регистрация: 13.11.2007 Сообщения: 27 Темы: 4 Откуда: Ильичевск, Украина Мото: JAWA 350-634 ’85
Берешь любой плюс(скажем, тупо от аккума) заводишь на 1 контакт жабки. От 2 контакта провод ведешь на стоп. По сути жабка разрывает + провод на стопе. Минус на стоп прроводишь с любой точки рамы. Минус-это рама. у мнгоих жабка стоит слева за приводом заднего тормоза. там можно обойтись пружинкой. Некоторые прячут жабку под сидуху, прикручивая ее на пластик аккумуляторного отсека, но тогда нужно вести тросик от привода тормоза. Кроме того: весьма полезный девайс-жабка на передний тормоз. Собственно прототип-жабка переднего тормоза от МИНСКа. В креплении ручки переднего тормоза уже еть отверствие. его рассверлить под резьбу 8. Очень даже удачно все становится. Идея та же. Плюс берешь из любого места(как вариант-двиг стоп) и тянешь провод до стопа. Или же доводишь до 2 контакта жабки заднего тормоза. Получится, что передняя и задняя жабка стоят паралельно.
Схема.JPG
Описание:
Размер файла:
55.79 KB
Просмотрено:
23039 раз(а)
Регистрация: 13.11.2007 Сообщения: 27 Темы: 4 Откуда: Ильичевск, Украина Мото: JAWA 350-634 ’85
Регистрация: 13.11.2007 Сообщения: 27 Темы: 4 Откуда: Ильичевск, Украина Мото: JAWA 350-634 ’85
у мну стоит жабка на саппорте, поддерживающем трубу выхлопную. Берешь высверливаешь в нем дырочку, скажем под 4, нарезаешь резьбу. привинчиваешь жабку. у большинства там и стоит. провода в принципе не выглядывают Вот, собственно.. У меня стоит немного ниже. На мой взгляд-простейший вариант
24_507.jpg
Описание:
Размер файла:
77.14 KB
Просмотрено:
23021 раз(а)
Регистрация: 13.11.2007 Сообщения: 27 Темы: 4 Откуда: Ильичевск, Украина Мото: JAWA 350-634 ’85
Регистрация: 13.11.2007 Сообщения: 27 Темы: 4 Откуда: Ильичевск, Украина Мото: JAWA 350-634 ’85
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Качественные запчасти на ИЖ, Планету, Юпитер от надежных производителей
Мотоциклы Иж, Юпитер, Планета даже сегодня пользуются большой популярностью среди любителей скоростного транспорта на двух колесах. И хотя модель не выпускается уже много лет, но запчасти на нее есть в наличии в магазине Moto Life Market в разных категориях в широком спектре позиций. У нас вы можете купить самые разные комплектующие на советский мотоцикл из таких популярных подразделов:
Чтобы ваша поездка на мотоцикле советского образца была максимально безопасной, транспорт должен быть исправен и не подвести вас в самый неподходящий момент. Ведь даже, несмотря на то, что вы управляете такой надежной мототехникой как ИЖ, Планета или Юпитер, неизбежно наступает время, когда происходит естественный износ составляющих конструкции. В этом случае вам понадобятся качественные запчасти на отечественный мотоцикл.
· запчасти для двигателя;
· составляющие детали рамы, ходовой;
· диски сцепления и тормозные;
· тормозные колодки, коленвалы;
· поршни, подшипники, прокладки;
Почему стоит заказать запчасти у нас?
Если вы уже подобрали подходящий вариант, просто заполните онлайн-форму на сайте, а если не получается определиться с выбором – позвоните нашим консультантам. В зависимости от характера поломки, мы поможем определиться с покупкой редких запчастей на мотоциклы Иж, Юпитер и Планета. Все указанные комплектующие поставляются с гарантией качества. Вы вернете вашему транспорту работоспособность с минимальными затратами времени и финансовых средств.
Преимущества работы с нами – это большой опыт наших специалистов в подборе комплектующих для советских мотоциклов, доступность даже редких образцов и поставка только оригинальных и качественных запчастей от надежных производителей.
Берешь любой плюс(скажем, тупо от аккума) заводишь на 1 контакт жабки. От 2 контакта провод ведешь на стоп. По сути жабка разрывает + провод на стопе. Минус на стоп прроводишь с любой точки рамы. Минус-это рама. у мнгоих жабка стоит слева за приводом заднего тормоза. там можно обойтись пружинкой. Некоторые прячут жабку под сидуху, прикручивая ее на пластик аккумуляторного отсека, но тогда нужно вести тросик от привода тормоза. Кроме того: весьма полезный девайс-жабка на передний тормоз. Собственно прототип-жабка переднего тормоза от МИНСКа. В креплении ручки переднего тормоза уже еть отверствие. его рассверлить под резьбу 8. Очень даже удачно все становится. Идея та же. Плюс берешь из любого места(как вариант-двиг стоп) и тянешь провод до стопа. Или же доводишь до 2 контакта жабки заднего тормоза. Получится, что передняя и задняя жабка стоят паралельно.
Схема.JPG
Описание:
Размер файла:
55.79 KB
Просмотрено:
23389 раз(а)
Регистрация: 13.11.2007 Сообщения: 27 Темы: 4 Откуда: Ильичевск, Украина Мото: JAWA 350-634 ’85
Регистрация: 13.11.2007 Сообщения: 27 Темы: 4 Откуда: Ильичевск, Украина Мото: JAWA 350-634 ’85
у мну стоит жабка на саппорте, поддерживающем трубу выхлопную. Берешь высверливаешь в нем дырочку, скажем под 4, нарезаешь резьбу. привинчиваешь жабку. у большинства там и стоит. провода в принципе не выглядывают Вот, собственно.. У меня стоит немного ниже. На мой взгляд-простейший вариант
24_507.jpg
Описание:
Размер файла:
77.14 KB
Просмотрено:
23371 раз(а)
Регистрация: 13.11.2007 Сообщения: 27 Темы: 4 Откуда: Ильичевск, Украина Мото: JAWA 350-634 ’85
Регистрация: 13.11.2007 Сообщения: 27 Темы: 4 Откуда: Ильичевск, Украина Мото: JAWA 350-634 ’85
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Помогите с такой проблемой. Приобрел новую тормозную лягушку на 638/5 и не могу ее правильно разместить на мотоцикле, то есть саму лягушку уже прикрутил к коробу АКБ и подвел трос к механизму заднего тормоза.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Выключатель стоп-сигнала переднего тормоза на Урал М67-36
Привет оппозитчикам. Обращаюсь ко всем знающим и опытным в вопросах эксплуатации мотоциклов Урал, а конкретнее — Урал М67-36. У меня вопрос: Обязательно-ли наличие выключателя (или датчика) стоп-сигнала переднего тормоза, если его установка не предусмотрена заводом-изготовителем? А если его установка обязательна, то как мне сделать это? Есть-ли заводские выключатели стоп-сигналов для переднего тормоза или надо придумывать какую-то самоделку? Может у кого из вас возникала эта проблема? Прошу,если вам не в тягость,поделиться крупицей своего опыта по этому вопросу. Благодарствую!
установка включателя стопсигнала не предусмотренного конструкцией для прохождения техосмотра не обязательна. Но я бы порекомендовал сделать это, необходмо поставить рычаг переднего тормоза от ИМЗ 8.103 и стандартный включатель стопсигнала, подключаетсчя он паралельно включателю заднего тормоза. Дело в том что переднее колесо единственное которое на ИМЗ хоть както тормозит. Также желательно установить от тогоже 8.103 двухкулачковый передний тормоз, при правельной настройке он обеспечивает достаточно сносное усилие.
Вопрос про ножной тормоз МВ-750.
Привет! Вернулся опять к колупанию МВ-750. На втулке оси педали ножного тормоза есть бобышка с отверстием. Отверстие было забито коростой. Очистил. Через отверстие видна ось. На стенках отверткой ощущаются следы резьбы или очень грубой обработки. Если представить, что это остатки резьбы — то для чего это все? (На Днепре-12 ничего похожего нет.Только пресс-масленка.)
Пока пришла в голову только «идея» с ручником. Типа, закручивается болт с какой-нть ручкой и фиксит педаль в нажатом положении. По военному, без затей. Возможно такое? Или иные варианты?
Также не обнаружил следов штатного крепления «лягушки». Выключатель хомутами прихвачен к верт.стойке рамы, от педали тянется проволочная тяга (видна на фото). Колхоз «Заветы Ильича». На педали тоже нет следов какого-либо штатного крепления тяги — все гладко. Есть, конечно, шанс, что педаль не родная, но рама то стоковая. Наверняка же на МВ-750 был сигнал тормоза. Как он был реализован? Подскажите, плз.
Туда ввертывается такой концевик.
Семёнсемёныч! Как же я сразу не догадалсо. А не подскажешь, плиз, его обозначение и возможные варианты замены? Будем искать.Такой же, но с перламутровыми пуговицами!(С)
По внешнему виду у ВАЗовского резьба большего диаметра, хотя это решаемо переходником и удлинителем подвижной части. Вопрос он на замыкание или размыкание работает.
По логике, выключатель стопарей имеет нормально замкнутые (в нерабочем положении) контакты.
Ну или можно вот таким способом поставить стандартный датчик с рычага ручного тормоза, как это сделано на Урал Соло..
В принципе, остро не стоит,да, но и мордовать умышленно не планирую. Мне он достался с уральской КПП без ЗХ. Попытка замены на КМЗ-шную провалилась — родной диск кардана не помещается между резиномуфтой и рамой. Пилить диск и корпус сайлентблока не стал — поставил ураловскую с ЗХ.
Колхоз с выключателем и проволочной тягой как раз щас и есть. Правда,проволока цепляется за саму лапку — зацепов сверху на ней нет. Только снизу — для возвратной пружины. Такой колхоз мне не по нутру.
Ортопед,подсказка:резьба в «бобышке» 10х1. ВАЗодатчик скорее всего 12х1,5 или более.
Спасибо, про 10х1 я почти догадался. Какие альтернативы (не обязательно из мира авто-мото) возможны? не хочется чота педаль варить/пилить. NB. кста, распилить бобышку под 12х1.5 вполне возможно — мяса там хватит.
Имхо, самый правильный вариант. Уверен, что ВАЗовские комплектующие в ближайшие 100 лет не переведутся.
У тебя КПП типа 6204 должна была стоять, их же ставили на поздние М-62, 63. Естественно без ЗХ Лягушку ставь от переднего тормоза Урал, там М8, только переходник сделать
Она и стояла, под фильтр-«унитаз». С длинным рычагом под клинышек, не шлицы. Уж не знаю — родная или как еще. Днепровская, канеш, интереснее по всем параметрам, но не влезает без пилежа. А пилить — жалко. Перетерплю как-нть.
Ортопед, я у себя посмотрю подходящий выключатель.
Задача следующая. Имеется 2 фонаря красного цвета с двух нитевыми лампами установленные по краям мотоцикла. Каждый из них должен стать габаритом\стоп сигналом\поворотником. Хочу чтобы работало это так — при включении габарита горят по одной ните с каждой стороны — при нажатии на тормоз продолжают гореть габаритные нити и загораются вторые 2 нити. С этим вопросов нет, все понятно, Теперь вопрос — как сделать так, чтобы при включении поворотника начинали моргать 2 нити габарита и стоп сигнала одной стороны, не зависимо от того, нажат тормоз или нет, а с другой стороны лампа оставалась габаритом и стоп сигналом, если нажат тормоз. Вроде понятно объяснил.
Красные поворотники у нас вроде под запретом. Идея интересная, но не практичная. ___________________________________________________________________ Вожделеет разум рьяный — мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!
моргай только стопаками. ещё пара диодов понадобится наверное.
Ну под запретом у нас и тонировка и прямотоки и т.д.))) А по поводу диодов — там это не в стиль, корпуса этих фонарей у меня от Кадиллак Эльдорадо Флитвуд 1959, ракеты. Думал про 2 двухнитевые лампы, но их по центру не разместить, а 3х нитевых ламп вроде не бывает.
Готов установить на каждую нить 5-и контактное реле? Тогда без проблем. Могу схему набросать.
Предлагаю сделать так:
Стоп — должен оставаться стопом. Мигают «Американцы» именно габаритами.
Дядя Сережа прав: надо 5 контактное с 1-м нормальнозамкнутым и 1-м нормалоноразомкнутым контактом. Мне почему то кажется в схеме еще Диод нужен будет.
________________________________________ Доеду — сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!
Ага, нужен. Подумал. А может не нужен? ЗЫ: Зацепило, ща схемку сочиню.
Нифига се, че получилось. На каждую нить две релюхи. Ни разу не рентабельно.
o_O Это где стока релюх то понавешивать? ___________________________________________________________________ Вожделеет разум рьяный — мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!
На авто разборке мож найдёшь =)
Вопрос не найти. А где, на мотоцикле разместить. ЗЫ: А вообще это компактная схема на транзисторах. Меньше спичечного коробка.
В подфарном простарнстве, Павел. Если не пользовать огромные разъемы от Классики, а вообще не использовать (коммутировать все через блок предохранителей)\использовать компактные разъёмы от Dewoo(это теперь тоже «классика»). При наличии ветровика (Как тот, что раздавил Гриша), можно хоть микросхемму на лампах спрятать =)))
________________________________________ Доеду — сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!
Дядь, я дико извиняюсь, а нахрена 2 реле. Из этой схемы одно выкинуть нах, они ж друг друга тупо дублируют, таким макаром их можно хоть сотню навешать )))
А на 2 нити можно применить НЕ автомобильное реле с 2-мя группами контактов, например, такое или такое Схема будет примерно такая:
А в какой-то соседней темке, что-то не смог ее найти, человек просил, чтобы горели габариты, и они же использовались как поворотники — вот схема и для этого )))
UPD Дядя Сережа, у нас обоих тупой косяк ))) Если горит стоп или габарит, то сигнал с поворотов НЕ БУДЕТ ГАСИТЬ лампу, то есть мигать оно не будет ))) Щас покумекаю, как лучше нарисовать. Думается, что берется вторая схема, только реле не с 2-мя, а с 4-мя переключающими группами, например, такое
Вам определенно нужно сесть на синЁже и это как следует обмозговать под бутылочку )))) ___________________________________________________________________ Вожделеет разум рьяный — мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!
без Диода много реле. а если диод и резистор то по одной лампе хватит
Только релюхи — только хардкор! ___________________________________________________________________ Вожделеет разум рьяный — мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!
Дядя Сережа, у нас обоих тупой косяк ))) Если горит стоп или габарит, то сигнал с поворотов НЕ БУДЕТ ГАСИТЬ лампу, то есть мигать оно не будет ))) Правильная схема будет выглядеть так (реле применяем такое или такое):
Модеры, удалите, плиз, предыдущий мой пост, дабы тему не засирать )))
Ага. Тоже зацепило. Свой косяк тоже увидел. Так-то все верно, но хотелось сделать железками из автомагазина.
Говно вопрос — 4 реле стандартных, и все работает )))
Вот. На стандартных реле для одной нити. Но глупо. ЗВ: Хорошая разминка мозгов.
А теперь найди ту же ошибку и скажи, почему не будет мигать при включенном габарите? 😉
А нифига-будет мигать. Реле для того и нужно, чтобы при подаче напряжения на повороты отключить габариты нафиг.
А вот не фига ) Истинная таблица истинности будет такая: П Г Р (П — поворот, Г — габарит, Р — результат) 0 0 0 — фонарь не горит 0 1 1 — фонарь горит 1 0 1 — фонарь горит 1 1 1 — фонарь горит
И где оно мигает? Фонарь не горит только при одной комбинации — габарит и поворот выключены.
Эта-того. Верхняя релюшка, это реле-прерыватель поворотов. ЗЫ: Во меня зацепило. Вечером соберу.
Все равно не будет ))) Изучай внимательно мою схему, которая снизу, и ищи отличия
А в Proteus`е работает.
Ну, если ДВА реле поворотов (по одному на сторону), тогда не спорю ))) Но на одно электронное устройство больше, и аварийку сделать не вариант. И только на одну нить, что не вписывается в ТЗ )))
На самом деле понятно, что моя схема это бред. Но для тренировки мозгов-хорошо. Я даже програмулину откопал для создания модели. Вспомнил молодость.
Вы ребяты просто демоны))) ___________________________________________________________________ Вожделеет разум рьяный — мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!
А зачем габариты включать? Может сделать их «Горят всегда», а при вкл поворотника через 5 контактное реле оно размыкает цепь габаритов и замыкает цепь поворотников?
«Все на реле» — можно не делать 😉
________________________________________ Доеду — сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!
У меня сейчас так и есть — включил зажигание=включил габаритные огни.
Спасибо за схемы, так каков итог мнения — будет работать схема 2 от Captain1977? И не понял еще один момент — на схеме 2 реле КВ1 и КВ2 а дальше какие реле находятся? Может глупый вопрос, но никак не вкурю как работает, и видео на чип и дипе не грузится.
Анимация работы первой схемы — поворотники и габариты в желтых фонарях
Анимация работы второй схемы — поворотники, стопы и габариты в красных фонарях
Все гораздо проще — каждое реле имеет по 2 пары переключающих контактов и отвечает за одну, левую или правую, сторону.
В исходном положении, когда на реле не подано напряжение от переключателя поворотов, напряжение от выключателя габаритов и лягушки стоп-сигнала проходит на соответствующие нити ламп через нормально замкнутые контакты реле.
Когда включается левый либо правый поворот, соответствующее реле отключает обе нити лампы от цепей стопа и габаритов и подключает к реле поворотов.
Все ))) Реле с 2-мя группами контактов можно заменить на два автошных (получится всего 4), режим аварийки также будет работать (нужно «включить» одновременно оба поворота)
Могу нарисовать схему на автореле, но вечером
Т.е. в представленной схеме 2 реле а клубок в правой части это их контакты? В автореле тогда получается смысла нет — 2 реле лучше чем 4.
Добавил в схему передние поворотники, в цепь которых вставил 4-х контактные реле, которые так же работают по сигналу переключателя поворотов. Лампы контроли правильно поставил? Вообще схема правильная? — я специально с контактами нарисовал.
В принципе, все правильно, только контрольные лампы подключаются не последовательно с рабочими, а параллельно. Ну и пару дополнительных реле можно было покультурнее изобразить ))) Или, как минимум, номера их контактов.
Как вариант, использовать реле не с 2-мя, а с 4-мя группами контактов, тогда 2 автореле не будут нужны
Можешь подсказать какие именно надо? Хочется первую схему реализовать, естессна чтобы другая пара поворотов тоже работали.
Дядь, не пытайся полностью соответствовать своему нику, на все типы реле уже давались ссылки несколькими постами раньше
Не так меня понял, я имел в виду чтобы не использовать 2 автореле, а поставить одно но с 4мя группами контактов
Да так понял, а вот и пруф десятком-другим постов выше )))
Думается, что берется вторая схема, только реле не с 2-мя, а с 4-мя переключающими группами, например, такое