Любимые машины арабских шейхов
Тюнинг
Любой каприз за ваши деньги: Безумные внедорожники арабского шейха
Всего в гараже шейха Хамада бин Хамдан аль-Нахайяну около четырехсот автомобилей. Простых машин там, конечно, нет. Неограниченный бюджет эксцентричного арабского автовладельца дает полный простор фантазиям тюнеров. Что удивительно, всё это ездит.
Первое невероятное авто – Dhabiyan. Огромный десятиколесный внедорожник на базе военного трактора Oshkosh M1075. Его длина – почти 11 метров. Это чудо техники весит 24 тонны, и второго такого в мире нет. В движение его приводит 600-сильный двигатель Caterpillar объемом 15,2 литра. И мы про него уже писали.
Третья машина – Giant Spider – сконструирована путем совмещения деталей от нескольких моделей. Авто построено на базе Ford F-550, имеет корпус от Jeep Wrangler, шины Whitewall, а диски «опутаны» паутиной. Под «самым длинным в мире» капотом установлен двигатель V8 мощностью 394 л.с.
Еще один пример «обратного» моделирования: армейский «Виллис» увеличен ровно в четыре раза, весит около 4,5 тонн и почти полностью соответствует оригинальной модели.
Этот автомобиль – один из фаворитов шейха и он на нем нередко катается. Однако, чтобы водитель мог управлять таким гигантом, его место пришлось поместить за решетку радиатора
Еще одна необычная модель – двойной Jeep Wrangler. На дороге такое негабаритное транспортное средство занимает полторы полосы. Кстати, рулевое управление у этих «сиамских близнецов» – одно, слева, как и положено.
Также стоит выделить «Черного паука» (Hamad Black Spider). Эта машина интересна экстравагантным техническим решением. У джипа с колесной формулой 6х6, что само по себе ничего особенного не представляет, есть маленький секрет: водитель может выбирать варианты использования двух передних осей и управлять ими «на лету». Передняя и средняя оси поднимаются гидравликой, меняя формулу с 6х6 на 4х4 с разной колесной базой.
В этом видеообзоре ведущий показывает как Black Spider передвигается по бездорожью (смотреть с 5:50):
Почти вся автоколлекция шейха представлена в музее Emirates National Auto Museum в Абу-Даби, по которому можно совершить виртуальный тур. Еще примеры безумного арабского тюнинга можно посмотреть и на нашем сайте: здесь и здесь.
Источники: AutoTimesNews и канал «Колеса истории» на Яндекс.Дзен
Не забудьте ознакомиться с первой частью отчёта, в нём мы рассказываем об огромном Dodge Power Wagon и многих других интересных средствах.
Не забудьте ознакомиться с первой частью отчёта, в нём мы рассказываем об огромном Dodge Power Wagon и многих других интересных средствах передвижения.
Итак, все остальные экспонаты Шейха выглядят совершенно крошечными, по сравнению с увиденным в первой части нашего отчёта, но менее интересными они от этого не становятся.
Абсолютно все автомобили в этом гараже выглядят очень круто, как насчет этой идеальной копии пожарного грузовика?
Делая фоторепортаж, я постоянно напоминал себе, что это гараж, а не выставка авто… Все экспонаты выглядят так, словно они на ходу, и на них постоянно катается их хозяин.
Некоторые, как будто, переправились сюда сразу с конвейера…
…а другие восстановлены до совершенства.
Если честно, я не уверен в подлинности этого Mercedes 1889 г. Но, узнав, что все остальные авто настоящие, подкрадывается чувство, что он все таки реальный.
Такое чувство, что Шейх Хамад имеет слабость к американским автомобилям. Посмотрите хотя бы на этот Dodge Royal Lancer 1955 г. Я никогда не видел этот авто раньше.
Тут очень много классических авто, но будьте уверены, все они восстановлены и отреставрированы до идеального состояния. Например, вот этот «накрахмаленный» Chevy 3100 50го года.
А вот и его коллега Ford F3 также 1950 г.
Но как только я подумал, что стал понимать мышление Шейха, я снова удивился….
Весь гараж набит разными авто, и я не уловил каких-либо причин или закономерностей, согласно которым машины расставлены в этом гараже…
Он просто обожает, любит, боготворит эти автомобили… Вот Вы посмотрите на этот новый 280ZX, он идеален, как внутри, так и снаружи, словно это машина времени из 80х…
Многие экспонаты были переданы шейху в качестве подарков, но можно легко догадаться и узнать их, они немного не в теме…. Например, этот прекрасный Maserati.
А некоторые раритеты имеют историческую ценность, Rolls Royce Phantom 6, который Вы видите на фото сверху, использовался, как личный транспорт для королевы Великобритании Елизаветы II, во время ее визита в Дубаи 1979 году.
В гараже также есть, очень значимые, но и очень распространенные тачки, например, вот это, совершенно новое такси из Нью-Йорка, тут даже наклейка на окне есть… Обычно, когда я пользуюсь таким такси, я стараюсь ни к чему не прикасаться, ведь они так воняют…фе
Шухер! Копы! А нет…это только их авто… Просто когда то было много проблем с ними…
Шейх Хамад известен своей любовью к Mercedes. Я даже не знал о существовании этих моделей, но написано, что это Mercedes 1000SEL 1983 года. Значит ли, что у него 10-литровый двигатель под капотом? Нет, это, всего лишь, модификация 560SEL, 1000SEL никогда не производился. В Германии существовало несколько фирм, которые тюнили 500 SEL, и модификация была якобы лучше в два раза оригинала, отсюда и название Mercedes 1000SEL.
Также у шейха есть коллекция S-class, авто на каждый день недели в разной цветовой гамме…
В гараже присутствуют также некоторые военные экспонаты, как этот 1972 Land Rover Shortland.
Наверное, каждый автомобильный коллекционер захотел бы таких «солдат» в свою коллекцию…
Чтобы отвлечься, можно поглядеть на этот концепт из будущего, сделанный в Дубаи и работающий на электричестве.
Колеса, по ходу, тоже из будущего…
Опа! Да это же … Мне кажется, или шейх поклонник Звездных Войн?
Этот Volkswagen смотрится немного диковато… Насколько я могу судить, на авто изображены 4, 5 и 6-й эпизоды.
Да это же редчайший Lamborghini SUV, но! О нет! Он стоит рядом с…
… с обыденным Chevy Blazer. У меня у школьного другана такой был у родителей… Вот уж не думал, что увижу его в коллекции арабского шейха…
Только, я начал думать, что необычные тачки закончились, как тут же увидел этот 4×4 Mercedes E-класса. Наверное, круто на таком погонять по городу или по пустыне…
А второй любимый автомобиль Шейха, это Jeep Willys. Сейчас Вы спросите – почему?
Так вот же детка! Огромная копия джипа, в масштабе 4:1. Этот экспонат красуется за пределами пирамиды…
Вы только оцените эти огромные детали! Прямо как у Dodge Power Wagon.
В завершении огромной коллекции, рядом с джипом стоял заброшенный авиалайнер.
Планируется в будущем превратить его в тематический отель…
Но пока, этот лайнер лишь отличное место для гнездования различных птичек…
Ну что ж, увидев коллекцию Шейха Хамада, я понял, что он удивительный автолюбитель… Но увиденное невольно навевает на меня мысли о тех машинах, которые стоят у шейха в подземном гараже в его дворце….
Фотокорреспондент: Ларри Чен
Перевод: Илья «HEEEY» Николаев под редакцией Laziz.
Вы ещё не видели огромный дом на колёсах и остальные признаки гигантомании у шейха? Спешите ознакомиться с первой частью нашего отчёта!
И не забывайте, что в любой момент вы можете собственно прогуляться по залам музея другого автомобильного музея в ОАЭ. Достаточно включить наш виртуальный 3D тур.
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ
Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то сочтет ваши вкусы специфичными, но на свете немало людей, которые смогут их понять. Арабские шейхи, к примеру – уж кто-кто, а они в выборе красивых номеров, крутых колес и дорогих автомобилей толк знают…
Эксклюзивные номерные знаки
Б огатство и расточительность арабских шейхов давно стали именами нарицательными, и всем известно, что их желания, а главное – возможности столь же высоки, как те потрясающие небоскребы, что пронзают облака, проплывающие над Дубаем. Сам Дубай – практически столица ближневосточного суперкарного рая, где можно увидеть машины, которые существуют вне общей четырехколесной вселенной. Однако их владельцам мало этой уникальности – дополнительным украшением и подтверждением статуса служат номерные знаки. Эксклюзивные, нестандартные и баснословно дорогие, разумеется.
Удар аукционного молотка в отеле JW Marriot Marquis, что в Дубае, развязал настоящую войну, в которой, как водится, мог быть лишь один победитель. Из 16 претендентов на победу самым удачливым (читай: богатым и упорным) стал индийский бизнесмен Балвиндер Сахани, который пополнил свою коллекцию эксклюзивных номерных знаков табличкой с надписью «D5». Сколько он за нее отдал? Тридцать три миллиона дирхамов – на конец 2016 года, когда состоялась сделка, это было эквивалентно 9 миллионам долларов. Столь желанная табличка присоединилась к двум не менее ценным, которые одной цифрой на себе украшали два Rolls-Royce из шести, что приютил гараж Сахани.
Увлечение красивыми цифрами началось для него еще в 1995 году с приобретения эксклюзивного телефонного номера. Впрочем, от этого хобби выигрывает не только сам Сахани, но и благотворительные фонды, получающие часть выручки от продажи эксклюзивов: выходит, что за свою жизнь бизнесмен пожертвовал суммарно уже свыше 100 миллионов дирхамов. Причем уникальные регистрационные знаки у него есть не только в Дубае, но и в Кувейте, и в Индии.
«Приобретение уникальных номеров – это хорошее вложение денег», — уверен Валид Абдул Хадир, предприниматель из Эмиратов, сам потративший на номерной знак «O18» почти миллион долларов. «Инвестирование в номерные знаки – часть моего бизнеса, и я уверен в своей оценке их будущей стоимости. Я лично видел номера, стоимость которых за несколько лет выросла в разы», — добавил он.
Надо признать, он не лукавит: номерные знаки с одной-двумя цифрами остаются в арабском мире символом статуса. В 2008 году Саид Аль Хури установил рекорд, купив табличку с цифрой «1» за 14 миллионов долларов. Сама табличка была повешена на Pagani Zonda, которая стоила жалкие 1,4 миллиона – в десять раз дешевле своего номерного знака.
На фото: Pagani Zonda ‘1999–2017
И если 14 миллионов кажутся вам непомерной суммой за кусочек металла и запись в транспортном департаменте, то… вы не одиноки – многие тратят на знаки гораздо меньше. Давайте взглянем на хронологию развития этого развлечения.
Например, Роман Абрамович в 2006 году заплатил за номер VIP 1 всего 400 с небольшим тысяч долларов.
Майк МакКумб в том же году отдал 450 тысяч за номер с надписью M1.
Спустя пару лет, в 2008, Афзал Хан побил этот рекорд, повесив за 600 тысяч долларов табличку F1 на свой McLaren – но не на F1, как можно было бы предположить, а на SLR.
Первым, кто перешел на семизначный порядок сумм, стал Талал Али Мохаммед Хури, отсчитав почти 5 миллионов баксов за номер «5». Не удовлетворившись одной пятеркой, «на сдачу» он взял номер «55» за 1,1 миллиона. Можно было бы подумать, что цифра 5 является для него счастливой – однако сам он пояснил, что «цифры для него не значат абсолютно ничего».
Ну а с обладателем номера D5 мы уже заочно знакомы – это Балвиндер Сахани, выложивший за него 9 миллионов долларов.
Брошенные суперкары
Может показаться, что в стране, где золотые слитки продаются в автоматах, а иные автомобильные номера стоят дороже, чем машины, дела всегда шли так блестяще, как сегодня. Однако это не так – когда-то на месте Дубая была пустыня, и лишь разработка нефтяных месторождений помогла городу развиваться. Теперь же источники дохода диверсифицировались – это не только и не столько нефть, но и туризм, и продажа недвижимости, и многое другое. На видео можно наглядно увидеть, с чего начинался Дубай, и к чему он пришел.
Однако даже в нефтяные времена график развития не всегда шел строго вверх – к примеру, после мирового финансового кризиса 2008 года некоторые бизнесмены покинули страну, бросив свои дорогие автомобили в аэропорту и в городах. Фотографии брошенных эксклюзивов вроде Ferrari Enzo, покрытых слоем пыли под палящим солнцем, до сих пор населяют просторы Интернета, заставляя морщиться ценителей и любителей.
Не брошенные суперкары
Пожалуй, этот пункт выглядит как нечто очевидное, но и исключить его было бы несправедливо. Ведь суперкары и ОАЭ – это понятия столь же неразделимые, как «Валерий Леонтьев» и «вечный любовник и вечный злодей-сердцеед». Да что говорить – ведь все знают, что в Дубае даже полиция рассекает на таких экземплярах, что иным олигархам и не снились: в их гараже есть не только «затрапезные» Bentley Continental и Mercedes SLS, но и Lamborghini Aventador, Ferrari FF и Bugatti Veyron. Так что старта продаж Bugatti Chiron в полицейском управлении Дубая наверняка ждали не меньше бизнесменов из топа Forbes.
Самые потрясающие шоурумы в мире
И это тоже ожидаемо – ведь суперкары надо где-то продавать, а если вы продаете половину того, что выпускаете, в одном месте, то это место надо запомнить и отметить чем-то особенным. Например, нанять для разработки шоурума дизайнера, создавшего проект театра Opéra de la Bastille в Париже, и отгрохать помещение на три квадратных километра. Так и поступили в Lamborghini – но будьте спокойны, остальные точно не слишком-то от них отстают.
Шины с золотом и бриллиантами
Было бы странно полагать, что на суперкарах, золоте и номерных знаках фантазия богачей иссякнет, а траты закончатся. В 2016 году компания Z Tyre – кстати, базирующаяся там же, в Дубае – представила комплект шин с отделкой бриллиантами и 24-каратным золотом. Ценник на расходник составил 600 тысяч долларов за комплект. Ну а сделали его, очевидно, чтобы успокоить тех, кто жаловался, что 30 000 за комплект Michelin Super Sport для его Bugatti Veyron – это слишком дорого. Над шинами работали и итальянские ювелиры, и местные специалисты, участвовавшие в украшении дворца в Абу-Даби.
Купи дом – получи Lamborghini в подарок
Специально для тех, кто колеблется над выбором вложения денег в суперкар или недвижимость, дубайская компания Damac объявила акцию «купи дом – получи Ламбо в подарок». Приобретая у них недвижимость, вы становитесь обладателем Lamborghini Huracan – и это отличное предложение, ведь на сэкономленные деньги можно купить для машины приличные номера.
На фото: Lamborghini Huracan ‘2014–н.в.
Если же вы, живя в Эмиратах, до сих пор не можете позволить себе купить дом у Damac, то у вас есть другой выход: просто быть добросовестным и законопослушным водителем. Lamborghi вам, конечно, никто уже не обещает, но если вы откатаете целый год без нарушений, то можете принять участие в специальной лотерее, главный из 1 500 призов в которой – новый автомобиль. Такую хитрую схему придумало Управление дорожной полиции Дубая, чтобы снизить смертность на дорогах – ведь к 2020 году она, по планам, должна быть сведена к нулю.
Вместо заключения
Рашид ибн Саид Аль Мактум, шейх и первый эмир Дубая, в свое время сказал: «Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я езжу на Мерседесе, мой сын ездит на Лэнд Ровере, его сын будет ездить на Лэнд Ровере, но его сын будет ездить на верблюде».
Арабские нравы могут кому-то нравиться, а кому-то быть не по вкусу. Но отрицать их вклад в мировую автомобильную историю было бы несправедливо. Ну а нам вдобавок довелось жить в тот сравнительно короткий промежуток между верблюдами и верблюдами.
Нам так не жить: самые невероятные покупки арабских шейхов
Сегодня для развлечения арабские шейхи покупают дорогие машины и лучших скакунов, ездят на соколиную охоту. Так было не всегда. Люди, которые жили на землях Дубая и Абу-Даби, были бедны, вместо небоскребов в пустыне, виднелись маленькие лачуги.
Перемены пришли, когда в ОАЭ обнаружили нефть. Вчерашние бедуины в момент стали богатейшими людьми, жизнь превратилась в восточную сказку. Богатые арабы позволяют себе немыслимые траты. О шейхах ходят легенды, которые часто близки к правде.
Бутылка коньяка
В 2009 году арабский шейх в Дубае приобрел бутылку элитного напитка. Графин, в котором находился коньяк, был из платины из 24-х каратного золота. Емкость украсили драгоценными камнями и добавили 6,5 тысяч бриллиантов. За покупку шейх заплатил два миллиона долларов.
Острова в Ионическом море
Состояние эмира Катара, шейха Хамад бен Халифа Аль-Тани, составляет более десяти миллиардов долларов. Богатый араб приобрел в Ионическом море греческие необитаемые острова для семьи, в которой три жены и двадцать четыре ребенка. За шесть островов шейху Хамад бен Халифа Аль-Тани пришлось заплатить более восьми миллионов евро. Площадь необитаемых островов – 1,6 миллиона квадратных метров.
Моторная яхта
В наше время невозможно удивить кого-то частной яхтой. Президенту ОАЭ, эмиру Абу-Даби, Халифе ибн Зайд Аль Нахайян это сделать удалось. По его заказу построили частную моторную яхту. Длина судна сто восемьдесят метров, стоимость шестьсот пятнадцать миллионов долларов. Обслуживают яхту пятьсот человек и тратят на обслуживание в год шестьдесят миллионов американских долларов. Судно назвали Azzam, с арабского переводится как «решительный».
Автомобильный номер
Житель ОАЭ Саид Абдул Гаффар Хури живет в Абу-Даби, он миллионер. На аукционе, который проходил в Бейруте, мужчина за 14,5 миллиона американских долларов купил автомобильный номер. В нем единственная цифра – «1». Это не первое такое приобретение в семье. Саид Абдул Гаффар Хури обладает номерными знаками с цифрами «5» и «7».
Верблюд
Наследный принц Дубая, шейх Хамдан бин Мухаммед Аль-Мактум, посетил фестиваль верблюжьей красоты. Принцу понравилась верблюдица из породы маджахим. Покупка самки «корабля» пустыни обошлась в два миллиона семьсот двадцать тысяч долларов.
Замки, дворцы и еда
Президент ОАЭ, эмир Абу-Даби, Халифа ибн Зайд Аль Нахайян — самый богатый правитель в мире. Его семейное состояние оценивают в сто пятьдесят миллиардов долларов. Халифа ибн Зайд Аль-Нахайян не знает точного количества замков и дворцов, которые ему принадлежат.
Прежде чем посетить особняк, хозяин приглашает лучших дорогих архитекторов на переделку. Обычно за такие услуги платит около двадцати пяти миллиардов долларов. Недалеко от столицы Испании шейх имеет виллу, на которой еще и не был. За содержание особняка владелец в год платит 565 тысяч долларов.
В престижных районах Лондона у шейха более 140 объектов, о которых мужчина только знает, но никогда их не посещал.
Где бы шейх не находился, продукты ему доставляют частным самолетом в любую точку. Свежие продукты летят прямо из ОАЭ. Трудно представить, какие баснословные деньги за такую услугу приходится платить.
Магазины моды
Лондонский универмаг Harrods принадлежит правящей династии Катара. Приобрела его мать шейха, которая следила за модой. Спустя время в собственности династии появился модный дом Valentino. Недвижимость обошлась в семьдесят миллионов евро. Коллекцию магазинов с последними трендами пополнил Balmain, стоимость которого вовсе умалчивается.
Эксклюзивная охота
Для состоятельных арабов соколиная охота — это не только любимый вид спорта, но и распространенное хобби. Сокол для богатого хозяина показатель статуса, иногда птица обходится дороже престижного авто. Богатых особ на охоте в качестве добычи привлекают редкие птицы. Вот и покупают они эксклюзивную охоту.
Правительство Казахстана приняло даже постановление, которое разрешает некоторым шейхам охотиться на редких птиц с собственным соколом.
Золотой авиалайнер
В результате обычное воздушное судно превратилось в резиденцию с гостиными комнатами и лаунж-зоной. Элитный дом на крыльях прозвали золотым.
Лошади и скачки
Богатый хозяин владеет конюшней и чистокровными лошадьми. Любовь к лошадям и скачкам у арабов особенная. В конюшнях шейхов мраморные полы, да и само помещение напоминает офис.
Машины из золота
Солидный и богатый араб имеет большую машину. О богатстве судят по размеру авто. В почете хозяин, у которого машина из чистого золота.