Люфт переднего колеса авто
Люфт переднего колеса.
Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)
Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.
Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.
Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!
Почему люфт в переднем колесе
При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.
«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.
При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.
В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.
Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)
Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.
Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.
Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!
При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.
«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.
При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.
В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.
Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.
Похожие статьи
19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”
Подшипник, сама ступица
Наконечник рулевой тяги может?
Сайленблок если тазик
Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?
Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав
для тех кто «Механник от бога» :)) Люфт вверх вниз: шаровая опора.Люфт право лево:наконечник рулевой тяги.В любом положении:ступичный подшипник
Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу
Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!
На какой машине для начала
Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.
Машина какая для начало
Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник
Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?
Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога
Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда
Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.
Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу
5 минут Автор: Андрей Смирнов 356
В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.
Факторы, приводящие к возникновению биения колеса
Основными причинами появления люфта можно считать:
В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.
Устраняем биение переднего колеса
Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.
Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.
Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).
Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.
При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.
Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.
Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.
Проверяем свободный ход оси. Образующийся между «штанами» и контргайкой пустотный промежуток заполняется установкой шайбы необходимой толщины, либо одна из контргаек меняется (на каждой из сторон их две, разной толщины). Меняем местами толстую и тонкую гайки.
Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Проверяем накат.
Убираем люфт заднего колеса
На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.
Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.
При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.
Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.
Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.
Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.
Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.
После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.
Неприятный люфт колеса!
Доброго времени суток, друзья!
Весна полностью вступила в свои права, а потому пришло время переобуваться. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда обычно пошатываю колесо, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)
Правильно ли я понимаю, что это ступичный подшипник накрывается?
Нужно ли его менять или можно подзатянуть? В общем, что делать?
Спасибо.
А как проверить откручена ли граната?
Спасибо, буду пробовать. Подшипники, если что, парой меняются или можно только один? Просто на другом колесе люфта нет.
Ну мало ли, один сделаешь, а через 500 км второй накроется. Кстати, а езда с таким люфтом опасна, что может случиться?
Переднее левое, это же жесть! Да уж, срочно на сервис.
похоже на болт стойки
Установил бы то на что снимал неподвижно, а затем бы дергал колесо в двух плоскостях, можно было бы что то увидеть, а так все болтается.
Да уж, за качество видео — мои извинения. Я держался за верх колеса и качал его от себя/к себе, вверх/вниз — люфта нет.
Как правильно написали. Если конечно у вам Калина. То проверяйте все крепления поворотного кулака.
Это гайка центральная, которая затягивает гранату.
Это крепление стойки к поворотному кулаку. Находятся болта внизу стойки, в ее ухо вставлен поворотный кулак. Один из них развальный, вроде верхний. Его не крутите, а то потом на развал.
Если крепления затянуты, то тут ступичный подшипник.
Подшипник не разборный, не как у Классики. заменяется с помощью выпрессовки старого и запрессовки нового. Если сами ни разу не делали, то проще отдать в сервис. При желании сделать что то самому, можно снять поворотный кулак со ступицей и отвезти в сервис, чтобы не платить за это деньги. Так как там делов не много. Но придется сделать сход-развал. Что с наишими дорогами в принципе не лишнее)
Спасибо, буду проверять крепления, начну с центральной гайки. А к чему может привезти езда с таким люфтом? Извиняюсь, если вопрос тупой.
Если гайку удастся затянуть, значит она была недостаточно затянута.
Если после затяжки гайки люфт уйдёт, значит есть надежда.
Если через сотню-другую пробега люфт появится опять, значит надо менять подшипник и ступицу (у ступицы наверняка будет выработана шейка под подшипник).
Если люфт после затяжки со временем не вернётся, подшипник не гудит, значит вам повезло и можно ездить дальше.
Спасибо, начну с гайки. АА как сильно можно ее тянуть?
c одной стороны держите головку болта, с другой стороны крутите гайку. естественное 3м трубу брать не надо) все в логичных пределах)
Пусть кто нибудь нажмет тормоз и так покачай. Если люфт исчезнет, значит подшипник, нет- ищи в другом месте.
Блин, а ведь и правда! Спасибо за дельную мысль.
Друзья, спасибо всем неравнодушным, всем, кто отписался!
Поддомкратил сегодня еще раз колесо, пошатал — шатается(( Попробовал пошатать при нажатом тормозе — стоит, как влитое. Ну, думаю, хана подшипнику! Пригляделся к гайке крепления привода, а буртик не сильно то и замят. Беру трещетку, головку на 30 и затягиваю гайку (усилие примерно, как при затяжке колесных болтов) — и УРА, люфта нет. Замял отверткой и молотком буртик — километров через 200 проверю )))
Всем спасибо!
6 эффективных способа проверки ступичного подшипника
С тупичный подшипник, как и все элементы автомобиля, имеет свойство изнашиваться. Деталь не ремонтируется и подлежит замене.
Если прозевать этот момент, возможно разрушение подшипника и потеря управляемости автомобиля во время движения, ускоренный износ резины, клин колеса и другие проблемы.
Чтобы избежать подобных последствий, автовладельцы должны знать особенности проверки ступичного подшипника и тем самым своевременно выявить неисправность.
Ниже подробно рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно и без обращения на СТО.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Сигнализировать о возможных проблемах со ступичным подшипником могут следующие признаки.
При отпускании руля машину как бы «тянет» в сторону. Это объясняется некорректной работой подшипника и торможением колеса.
Также такие симптомы появляются при неправильно сделанном развал-схождении.
Если ничего не предпринять, высок риск клина ступичного подшипника и повреждения ШРУСа с последующим разрезанием шины при движении.
Появляется при достижении скорости 60-70 км/час. На поворотах звук усиливается, и еще больше заметен при движении на большой скорости.
Иногда из-за повреждения ступичного подшипника может перегреться суппорт и, как результат, закипает рабочая жидкость тормозной системы. Диагностировать проблему можно и по нагреву самого колесного диска.
Если при длительном движении без частых торможений диск теплый, это свидетельствует о будущем окончании срока службы подшипника ступицы.
Но стоит учесть, что покрышки также могут греться, поэтому метод подходит для прохладной погоды.
Неисправность особенно ощущается при движении по гладкой трассе.
Проблема проявляет себя после вывешивания колеса и его подергивания в разные стороны. Износ подшипника ступицы однозначно ведет к люфту, но причиной могут быть и рулевые наконечники.
Рассмотренные выше признаки позволяют вовремя определить неисправность, но на причинах и способах проверки подробнее остановимся ниже.
Проверка — 6 эффективных способа
Предлагаем вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Кратко рассмотрим особенности каждого варианта.
Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях
При наличии под рукой подъемника или домкрата сделайте следующее:
Рассмотренный выше метод позволяет проверить ступицы передней оси для переднеприводной машины и задние — для заднеприводной.
Способ №2. Проверка на домкрате
Следующий метод схож с предыдущим, но подразумевает использование только домкрата. Метод подходит для применения в гаражных условиях.
При диагностике машины с полным приводом выключите привод второй оси, а при отсутствии такой возможности вывесите авто полностью.
Минус метода в том, что без нагрузки трудно услышать проблему со ступичным подшипником.
Способ №3. Проверка на люфт
Проверку исправности подшипника ступицы можно также сделать в условиях гаража путем выявления люфта.
Учтите, что люфт не всегда свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
Иногда неисправность свидетельствует о проблемах рулевой системы или подвески.
Для большей точности сделайте следующее:
При сохранении люфта можно говорить о поломке подвески. Если его нет, можно быть уверенным в износе ступичного подшипника.
Способ №4. Проверка на биение
Метод похож на предыдущий, но имеет свои особенности:
Если остались подозрения, следуйте такому алгоритму:
Рассмотренный выше метод хорош универсальностью, ведь его можно использовать для проверки детали на передней и задней осях.
Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу
Для получения более точных результатов проверку ступичного подшипника лучше всего провести в движении и дать дополнительную нагрузку на проблемные колеса.
Алгоритм действий, следующий:
В процессе проверки учтите ряд моментов:
Способ №6. Стетоскоп механика
Для проверки используется стетоскоп механика.
Для самостоятельной диагностики ступичного подшипника сделайте следующее:
Другие особенности диагностики
Существуют следующие особенности, которые помогут правильной диагностике:
Причины выхода из строя ступичного подшипника
При изучении проблемы необходимо знать причины, почему выходит из строя передний или задний ступичный подшипник.
Отметим, что деталь имеет скрытый тип установки, а основные элементы закрыты кожухом для защиты от попадания воды и загрязнений разного рода.
Ниже подробно разберем, чем могут быть обусловлены технические поломки узла.
Окончание ресурса
При длительной эксплуатации подшипники ступицы неизбежно изнашиваются. Это выражается в расширении «тоннелей» для шариков и появлении стуков.
Как правило, проблема проявляет себя после 100 000 км и зависит от марки / модели машины, производителя детали и особенностей езды.
У некоторых отечественных авто проблема начинает себя проявлять уже после 60000 пробега.
Неосторожная эксплуатация авто
Если водитель не заботится о машине, часто въезжает в ямы / ухабы на большой скорости, наезжает на кочки и т. д, это приводит к быстрому износу элементов подвески, повреждению ступицы и всех ее элементов.
Плохая герметичность
Несмотря на закрытость корпуса, из задних и передних ступичных подшипников может выходить имеющаяся внутри смазка.
Причиной может быть низкое качество кожухов, изготовленных из резины или пластмассовых элементов.
Если внутри детали не остается нужного объема смазки, она изнашивается намного быстрее, начинает гудеть и плохо справляется со своими функциями.
Ошибки при протяжке гайки ступицы
В мануале по эксплуатации машины точно указано, с каким моментом нужно протягивать ступичные гайки.
Если превысить установленное производителем значение, при движении возможен перегрев, а это снижает срок службы детали.
Сильно послабленные гайки могут привести к небольшому люфту, что тоже негативно скажется на состоянии подшипника.
Момент затяжки прописан в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Ошибки в запрессовке
Подобная причина является редкостью, но исключать ее не стоит. Проблема может иметь место при неправильной установке переднего / заднего ступичного подшипника мастером на СТО или самим владельцем.
Как результат, деталь становиться наискось (малозаметную), а ее ресурс уменьшается.
Частое преодоление водных преград
Во время движения любой ступичный подшипник нагревается, что является обычным явлением.
При проезде водных препятствий происходит сжатие внутри воздуха, который буквально втягивает влагу внутрь механизма.
Вода проникает через щели резиновых уплотнителей, которые со временем теряют качества. При этом хруст (гул) возникает не сразу, а спустя несколько суток. Этого времени достаточно для появления ржавчины внутри детали.
Частая перегрузка авто
В рекомендациях завода-изготовителя указывается, какой вес может перевозить ваш автомобиль. Превышение этого параметра (даже незначительное) приводит к росту нагрузки на передний / задний ступичный подшипник.
В результате деталь быстрей изнашивается и выходит из строя.
Заводской брак
Многие автовладельцы экономят и покупают детали малоизвестных брендов из России и Китая. Такая продукция часто не отхаживает гарантийный срок и выходит из строя.
Брак может быть выражен нарушением габаритных размеров, низким качеством уплотнителей, отсутствием или небольшим количеством смазывающего состава.
Поломка амортизаторов
При движении по дороге основную часть нагрузки берут на себя амортизаторы, которые смягчают ход автомобиля в вертикальной плоскости.
Если они неисправны и не справляются со своей задачей, повышается нагрузка на подшипники ступицы. Как результат, последние служат меньше и быстрее выходит из строя.
Во избежание таких проблем необходимо следить за состоянием элементов подвески и своевременно выполнять замену неисправных деталей.
Это особенно важно, если вы часто ездите по ухабистым дорогам с перегрузкой по весу.
Отклонение по вылету для дисков
При неправильном вылете задние / передние ступичные подшипники берут на себя повышенную нагрузку.
В результате их ресурс снижается, деталь выходит из строя, и появляется один из самых распространенных признаков неисправности — хруст.
Большой диаметр колеса
Такая причина характерна для полноприводных внедорожников и коммерческой техники.
Если радиус покрышки больше, чем положено, при боковом ускорении деталь испытывает повышенную нагрузку. В зоне наибольшего риска находятся передние ступичные подшипники.
Ошибки развал-схождения
При установке колес под неправильным углом, подшипники ступиц принимают на себя непредусмотренные усилия. В результате одна из сторон постоянно находится в режиме перегруза, а это рано или поздно ведет к выходу детали из строя.
Поломка тормозной системы
При неисправностях тормозов, к примеру, трении колодки о диск, происходит нагрев элементов тормозной системы и / или рабочей жидкости.
В таком случае тепло передается к рассматриваемой детали, которая также перегревается и быстрей изнашивается.
Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
Появление гула при наборе скорости, люфт или другие рассмотренные выше проблемы — повод заменить неисправную деталь.
Несвоевременное выявление неисправности и проволочки с ремонтом могут стать причиной ряда негативных последствий:
Косвенно все это влияет на уменьшение тяги мотора и его КПД, что становится причиной увеличения расхода топлива.
Сроки замены ступичных подшипников
В процессе эксплуатации на передние / задние подшипники действуют многие нагрузки: радиальные, осевые и другие. Но даже в таком случае даже самая качественная деталь может отходить до 150 000 км. пробега.
Если же говорить в целом, средний срок службы составляет от 80 до 120 тысяч километров, после которых могут появиться первые посторонние шумы и возникнет необходимость проводить замену.
Многие специалисты рекомендуют не дожидаться приближения среднего срока службы, а проводить диагностику чаще — раз в 10-15 тысяч километров. Такой подход позволяет сразу выявить неисправность и устранить ее до возникновения негативных последствий (упоминались выше).
К примеру, у Рено Логан передний / задний ступичный подшипник может отслужить 60-70 тысяч километров, но при замене ресурс может уменьшиться до 10-30 тысяч.
Средние сроки замены на других марках авто показаны в таблице ниже (модели взяты для примера, а сроки могут быть скорректированы для каждого случая в отдельности так как зависят от многих факторов).
Сроки замены ступичного подшипника, тыс. км.