Льюис хэмилтон на мотоцикле
Льюис Хэмилтон приложит руку к еще одной модели MV Agusta
Чемпион Формулы-1 британец Льюис Хэмилтон — любитель мотоциклов. Понятно, что гонорары позволяют ему покупать редкие заказные машины. Однако в прошлом году Льюис отметился еще и как «создатель» коллекционных байков. Тогда итальянская компания MV Agusta в лице президента Джованни Кастильони предложила Хэмилтону поработать над спецсерией модели Brutale 800 Dragster с трехцилиндровым мотором мощностью 140 л.с.
Что именно «сконструировал» гонщик Формулы-1 перечисляется скупо: в основном дело свелось к уникальной раскраске, обилию надписей Lewis Hamilton и цифр 44, стартового номера формульного болида Льюиса. Но спецсерия пошла на ура: все 244 особых мотоцикла MV Agusta Brutale 800 Dragster RR LH44 (на главном фото) разошлись за считаные часы. Несмотря на заметную прибавку в цене: примерно 24 тысячи евро против 18 за стандартный Brutale 800 Dragster.
Такой коммерческий успех грех было не повторить. На днях Джованни Кастильони и Льюис Хэмилтон объявили о продолжении сотрудничества. Новая серия мотоциклов MV Agusta «от Хэмилтона» появится уже в следующем месяце. Что за мотоцикл ляжет в основу на этот раз, пока не объявлено: в ассортименте итальянской фирмы есть еще модели RVS, Stradale, Rivale, Turismo Veloce, F3, F4 и просто Brutale 800. Но объем чемпионского участия в разработке наверняка будет прежним — равно как и наценка.
ДОБАВЛЕНО 29 СЕНТЯБРЯ:
Литровый четырехцилиндровый мотор версии RC развивает 215 л.с., масса мотоцикла — 183 кг, паспортная максимальная скорость — 302 км/ч. А новый мотоцикл MV Agusta F4 LH44 отличается более широким использованием углепластика в обвесе, иными настройками регулируемой подвески и, конечно же, декором. Байк окрашен цветом candy apple и сдобрен множеством надписей Lewis Hamilton и 44 — они есть даже на боковинах шин!
Цена пока неизвестна. Серийная MV Agusta F4 RC стоит в Великобритании без малого 34 тысячи фунтов, в Штатах — 46 тысяч долларов, а в России — 3 млн 590 тысяч рублей. Версия «от Хэмилтона», по оценкам, будет стоить никак не меньше 60 тысяч долларов за каждый из 44 экземпляров.
Льюис Хэмилтон признался в любви к мотоциклам
В минувший уик-энд пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон участвовал в частных тестах в Хересе на мотоцикле класса Superbike с командой Pata Yamaha. Не все прошло гладко – в субботу Хэмилтон упал, но обошлось без травм и гонщик продолжил тесты.
В понедельник Льюис опубликовал в социальных сетях сообщение, в котором признался в любви к мотоциклам: «Я проснулся в прекрасном расположении духа. Я уже скучаю по Superbike. Чтобы вы знали – я всегда любил двухколесную технику больше, чем четырехколесную. С детства я хотел мотоцикл, но невероятно благодарен отцу за то, что он купил мне карт.
Однако моя новая любовь – пилотировать байк на трассе. Я с огромным уважением отношусь ко всем, кто ездит на мотоциклах. Мото и автогонки совершенно разные дисциплины, но их объединяет терпение, бесстрашие, концентрация, ловкость и риск – все эти факторы делают гонки захватывающими.
Да, мне бы хотелось выступить в мотогонках, но профессиональные мотогонщики демонстрируют совсем другой уровень, так что я просто катаюсь по трассе в свое удовольствие, ищу пределы возможного».
Льюис Хэмилтон упомянул в своем сообщении девятикратного чемпиона Валентино Росси, попросив разрешения присоединиться к нему на мотокроссовом ранчо в итальянской Тавуллии: «Валентино, мне нужно приехать на ранчо как можно скорее».
Эксклюзивные мотоциклы от Льюиса Хэмилтона и MV Agusta (11 фото + 3 видео)
Обычно в честь пилотов Формулы 1 выпускают специальные версии автомобилей либо той марки, за которую гонщик выступает в чемпионате мира, либо того бренда, который является спонсором или партнёром конкретного пилота или гоночного коллектива. Но первый темнокожий гонщик в Гран При — исключение.
Британец Льюис Хэмилтон взял свой первый чемпионский титул в 2008 году в составе команды McLaren, а три следующих чемпионата выиграл уже с Mercedes-AMG — в сезонах образца 2014, 2015 и 2017 годов. И именно со второго титула идёт история гонщика как создателя уникальных мотоциклов.
В 2014 году итальянский мотопроизводитель MV Agusta продал 25% своих акций компании Mercedes-AMG — стороны объявили о многолетнем сотрудничестве, в рамках которого были созданы особый MV Agusta F3 800 в стилистике AMG, а мотоциклы появились в салонах дилеров немецких автомобилей.
Правда, долгосрочное партнёрство оказалось не таким уж и долгосрочным, поскольку в 2017 году Mercedes-AMG продал пакет своих акций итальянского бренда и стороны разошлись как в море корабли. На уровне компаний, но не на уровне человеческих отношений.
В 2015 году на рынок вышел MV Agusta Brutale 800 Dragster RR LH44, анонсированный как мотоцикл работы Льюиса Хэмилтона. 140-сильный байк выпустили тиражом всего в 244 экземпляра, все из которых были раскуплены достаточно быстро.
Ничем технически мотоцикл не выделялся. Из особенностей у него была чёрно-красно-белая раскраска, многочисленные логотипы LH44, разбросанные по всему байку, карбоновые элементы облицовки и, естественно, таблички с указанием серийного номера конкретного экземпляра и автографом Льюиса Хэмилтона. Вообще, создатели заявляли о более чем 50 изменениях в конструкции базового MV Agusta Brutale 800 Dragster RR, но, судя по отсутствию данных о технических доработках, всё свелось к декору.
Особую привлекательность сотрудничеству MV Agusta и тогда ещё двукратного чемпиона Формулы 1 придавал характер этой работы. Британец не просто позволил компании использовать своё имя и заработал на этом, нет. Льюис Хэмилтон сам активно использует мотоциклы MV Agusta и неоднократно попадал в объективы фотографов и телеоператоров, приезжая в паддок Гран При в седле мотоцикла. Мало того, на радость журналистам и фанатам, гонщик активно жёг резину и всячески отрывался на мотоцикле, заставляя команду нервничать, а поклонников заходится в экстазе. И впрямь, в наши дни мало кто из действующих пилотов Формулы 1 активно ездит на мотоцикле.
В 2016 году взять свой четвёртый титул британец не смог, но к тому времени он уже пребывал в статусе трёхкратного чемпиона и, вероятно, успел достичь с главой MV Agusta Джованни Кастильоне соглашения о выпуске очередной спецверсии «имени себя» ещё до того, как Mercedes-AMG вышел из числа владельцев марки.
Так что MV Agusta F4 LH44 вышла уже после «развода» немецкого автопроизводителя и итальянской мотоциклетной марки. Спортбайк был построен на базе MV Agusta F4 RC, которая в свою очередь является дорожным вариантом гоночного мотоцикла MV Agusta F4 Reparto Corso.
Рецепт 215-сильного байка, который также сделали ограниченным тиражом в 44 штуки, оказался прежним. Широкое использование углепластика в обтекателях, особая чёрно-красная окраска, многочисленные логотипы LH44.
При этом стиль затронул даже технику — Pirelli сварила особые шины Diablo Supercorsa SP с логотипами Льюиса Хэмилтона и красными полосками на боковинах, а Ohlins отказался от традиционного золотистого цвета своих подвесок и ради общего тона мотоцикла сделал их чёрными!
Несмотря на то, что британский гонщик далеко не первый представитель Формулы 1, кто питает любовь к мотоциклам, и до Льюиса Хэмилтона было немало пилотов, имевших в своём гараже эксклюзивные байки, именно представитель Mercedes-AMG вывел свою тягу к двухколёсным транспортным средствам на новый уровень.
Льюис Хэмилтон не просто ставит своё имя на мотоцикл, но и активно использует их за пределами официальных промо-акций, а это то, что заслуживает уважение. Согласитесь, куда больше доверия к продукту, который использует на постоянной основе тот, чьё имя красуется на нём?
И разок привез семикратного чемпиона в стену.
«Банки ничем не помогают в наши дни, – признавался Льюис британской газете Sunday Times. – Многие спортсмены (но не женщины — они, как правило, поступают умнее) просто растрачивают все деньги. Я же трачу сознательно.
Я ничего не знаю о вине. Не сильно разбираюсь в искусстве. Но я очень много понимаю в машинах, я очень хорош именно в этом».
Но в 2019-м все изменилось: Хэмилтон приобщился к культуре экоактивизма и разумного потребления, продал самолет и несколько квартир и перешел на электрокары – теперь издит по городу и между Гран-при на корпоративных творениях «Мерседеса» или даже «Смартах». Богатый автопарк ему больше не нужен – и теперь очередь на выход дошла и до именного сверхшикарного «Пагани» Zonda LH 760 (760 л.с. и 4,5 миллиона долларов за уникальную именную модель) – основной фанатский контент-центр фирмы в инстаграме Pagani Zonda Registry сообщил о продаже модели неизвестному покупателю.
«В мире всего 5 именных 760-й. ЛХ заполучил свою в 2014-м, но за 7 лет проехал на ней менее 1000 км. Также у Льюиса с ней случилась небольшая «встреча со стеной» пару лет назад, но машина получила минимальные повреждения. Никаких апгрейдов с момента выпуска».
И столкновение со стеной – не единственный неприятный момент, связанный с этой «Пагани»: в 2019-м Льюис пытался прокатить на ней друга Оделла Бекхэма, но зверь на 760 л.с. просто не завелся!
Да и управление суперкаром давно раздражало Льюиса:
«Водить ее просто ужасно! – признавался чемпион газете Sunday Times. – Она звучит лучше всех моих машин, но управление там худшее. Автоматическая версия вообще управлялась хуже «Смарта».
Хэмилтона заставили отдать трофей за поул напарнику (из-за штрафа). Льюис поиздевался в ответ – полной нарциссизма надписью на призе
«Наслаждайся моим кубком».
Если последить за внутренней динамикой «Мерседеса» с 2017-го, у кого угодно сложится впечатление, будто семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон просто обожает напарника Валттери Боттаса. №44 регулярно защищал финна перед прессой, благодарил за помощь в гонках и даже разок вернул подиум – когда оказался впереди из-за командной тактики, но не сумел нажать на лидеров.
«Я очень горд работать Боттасом последние пять лет, – прокомментировал Льюис новость об уходе Валттери в «Альфа Ромео». – Вместе мы выиграли четыре Кубка конструкторов и мотивировали друг друга продолжать атаковать.
Он – мой лучший напарник. Его скорость и умение справляться с трудностями впечатляли, но сильнее всего для меня он выделяется как личность. Он лучше, чем сам про себя думает, и его ждет светлое будущее.
Впервые у меня был напарник, с которым я действительно общался: мы ничего не скрывали друг от друга, помогали друг другу. Такого никогда не было. Как человек он невероятно хорош. Вне трассы мы разговариваем как джентльмены».
А что же в реальности? Отличный пример «джентльменства» показал Гран-при Турции, где Хэмилтон показал лучшее время в квалификации, но из-за штрафа за замену двигателя внутреннего сгорания отправился на 11-ю стартовую позицию. По правилам «Формулы-1» поул в таком случае засчитывается тому, кто начинает гонку первым – им оказался Боттас, так что Льюису пришлось отдать трофей и красивый плюсик к статистике напарнику. Семикратный чемпион не зажал приз – но и не обошелся без язвительного комментария.
«Валттери: наслаждайся моим трофеем! Но это был классный круг №102».
И это не первый случай легкого троллинга Хэмилтона в адрес напарника: только недавно он одной публикацией в соцсетях задел сразу и Боттаса, и новичка «Мерседеса» Джорджа Расселла.
Хэмилтон еще не получил нового напарника по «Ф-1» – а Льюис унижает его в соцсетях: равняет с собакой
Да и вообще, все отношение к Валттери в команде крайне показательно: он проводит время перед гонкой в полном одиночестве, и даже его победы котируют ниже, чем необходимость поддержать семикратного чемпиона.
Положение Боттаса в «Мерседесе» = бесконечное одиночество. Даже перед стартом Гран-при он и команда – порознь
Netflix раскрыл напряжение в «Мерседесе»: Боттаса подозревают в эгоизме, а психология Хэмилтона важнее побед напарника
Хотя, с другой стороны, возможно, Льюис просто слишком расстроился, когда узнал на пресс-конференции о незасчитанном поуле – ведь, похоже, до вопроса журналиста он даже не сомневался в пополнении счета выигранных квалификаций.
Хэмилтон: Погодите, но ведь поул заcчитан мне? Нет? Вот черт!
Боттас: Значит, поул у меня?
Хэмилтон: Да, поул у него.
Ферстаппен: Я просто не понимаю.
Боттас: Тогда ты должен отдать мне [призовую] шину.
Хэмилтон: Можешь забрать. Я даже понятия не имею, куда ее дели.
Ферстаппен: У Льюиса точно есть запасные.
Хэмилтон: Да! Ну, ладно, я теперь думаю над этим… Да нет, конечно, я шучу.
Боттас: Не, ну было бы нечестно.
Хэмилтон: Не, все нормально, я знал, что.
Боттас: К тому же, это мой лучший поул в карьере.
Ферстаппен: Льюис мог бы уже открыть собственный шинный заводик.
Хэмилтон: Да, определенно.
Кажется, Льюис не слишком-то любит раздавать трофеи – хоть и пытается показать всем безразличие к ним фразами вроде «да я даже не знаю, где они».
Интересно, напишет ли что-то про это Боттас в автобиографии, когда завершит карьеру?