Люк для авто вебасто
Люк Webasto. Запись спустя год.
И вот наконец мои руки дошли до написания небольшого отзыва о столь желанной опции в моем автомобиле — электрическом люке в крыше, который пришлось установить нештатным путем, так как штатным путем автомобили с люками в Россию уже не поставлялись.
С момента покупки новой машины (а на самом деле задолго до этого) я грузил мыслями о том как было бы круто, если бы у меня в автомобиле был бы люк. Человек я не курящий но любовь к люкам в автомобиле у меня зародилась достаточно давно (лет 5 назад), когда я смог оценить данную опцию в автомобиле моего друга, старенькой но достаточно крепкой, резвой и с харизматичной легенде 90-х — пятерке BMW e34 525i 1992 г.в. Тогда наверно я и зарекся, что у меня обязательно будет автомобиль с люком.
Так вот, год назад я стал задумываться, как было бы круто будь у меня и в нынешнем автомобиле люк. И я стал искать варианты — а вариантов было не так уж и много, либо заказывать из Кореи сегмент крыши под люк со всей электроникой, либо ставить нештатный люк методом пиления крыши. Первый вариант отпал сразу из-за дороговизны и малой вероятности исполнения, а вот второй начал рассматривать более подробно.
Из фирм производящих нештатные люки была выбрана небезызвестная Webasto (у многих это имя ассоциируется далеко не с люками). В совокупности качества/надежности/вариантов исполнения — конкурентов ей не было, да и цена на мой взгляд не очень кусалась. Пошуршав на официальном сайте информацию по люкам я определил, какие варианты доступны для установки в мой автомобиль, а так же узнал что у нас в Санкт-Петербурге имеется официальное представительство Webasto, а так же авторизированный сервисный центр. Выбрана была модель люка Hollandia 300 DeLuxe Medium (Large к сожалению не вставал в мой автомобиль из-за некоторой округлости крыши, вопреки конфигуратору на сайте) — это подъемно-сдвижной электрический люк со стеклянной секцией. После нескольких звонков в официальное представительство и потом в сервисный центр было принято решение об установке и была назначена дата визита.
Для себя я полностью осознавал, что будут пилить крышу (в том числе одно из ребер жесткости), может течь, будут возможные проблемы при последующей продаже авто и т.д. и т.п., но хотелка оказалась превыше всего. Тем более несколько недель бессонных ночей было проведено в изучении отзывов о данных люках и всех возможных проблемах. Если вкратце, то штука крайне надежная и при соответствующей «пряморукости» и обученности мастеров — проблем не возникнет долгие годы.
В общем в назначенный день приехал в назначенное место и передал автомобиль для установки, а сам отправился в пешие прогулки по городу (отпуск как-никак и отличная погода тому способствовали). Установка производилась примерно 8 часов — в 10 утра отдал машину и в 18 уже поступил звонок, что все готово и можно забирать авто. Те чувства, которые я переживал увидев свой автомобиль описать сложно, а если кратко — то восторг и радость переполняли меня. Мечта идиота сбылась! :))) При первичном осмотре создалось впечатление, что все сделано прямо таки идеально! Люк и вправду отлично вписался как в интерьер так и в экстерьер автомобиля! Оплатив работы и сам люк я радостный покатил домой.
А где же ложечка дегтя во всей этой истории, спросите вы? А вот она: выкатив с сервиса я открываю люк, включаю музыку и… Слышу шипение из колонок вместо привычной музыки с радиостанций. Попереключал магнитолу — результата ноль! Возвращаюсь на сервис, объясняю ситуацию — сейчас разберемся. Была скинута обшивка потолка и обнаружили что «плоховато» воткнули разъем антенны магнитолы в передней правой стойке. В общем радио заработало. Второй раз попрощавшись я покатил домой.
Ну а дальше дома, как и любой владелец любимого автомобиля, я начал все детально изучать, всю проделанную работу. То ощущение идеально проделанной работы улетучилось, под сиденьем были найдены пару болтов от обшивки стоек, заляпанный материал обивки потолка черными отпечатками пальцев и некоторые другие дефекты сборки… Все это конечно же было устранено собственноручно в тот же день (в сервис уже обращаться отпало всякое желание), но осадок от проведенных работ остался.
В общем вот такая история! 🙂
Ниже немного фотографий с телефона (нормально отфотографировать люк руки так и не дошли), так что прошу сильно не пинать:
Электро люк Webasto Top Slider 2 на ВАЗ 2115
Долго пылилься в гараже электро люк Webasto Top Slider 2( Люк стеклянный Вебасто 43R-001353 Применимость Audi A4 1994-2000; Saab 1995-2005)
Размер по краю 84*49,5 Размер стекла 80*45,5,
И вот его время настало.решил установить его в ваз 2115. Так как при установке салоного светильника саморезом случайно выдавили в крыше вмятину, и тогда было решение уже точно засадить в нее люк.
Как раз оформлял документы на переоборудования ГБО что бы узаконить установку. Прицепом люк и ТСУ вписал туда же. Теперь ГБО, ТСУ и люк узаконнено в ПТС будут вписаны.
Так как на люк шаблона небыло пришлось делать самому. Сняв размеры с люка на ватмане вырезал квадрат, а что бы углы совпали точными наклеивал на них скотч. После чего с с образца перевел на второй лист уже готовый шаблон.
Подготовив крышу на машине что бы ее не зацарапать наклеил бумажный скотч.
После чего на крыше начал вымерять размеры для расположения люка вышло так от лобового стекла 29 а от края водостока 16
Попрощавшись с крышей взял дрель и просверлил после чего лобзиком окуратно по начертчиному шаблону выпилил отверстие под люк.
Края обработал грунтом.
Теперь надо усилить крышу поперечными усилителями так как передний был спилен. Примерил люк в крыше выбрал оптимальное расположение усилителей и приварил их обработав сварку грунтом. Только пусть потом скажут что с люком крыша слабее станет.
После чего начал шумоизоляцию на крыше клеить вибропластом и изалоном.
Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка)
Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.
С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,
по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).
На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём «глазомере» можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.
Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.
Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,
наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))
затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,
для посадки нижней рамки люка. После того как люк стал свободно опускаться на своё место,
лепестковым кругом 120 зернистости обработал все края и снизу. Переклеив малярный скотч по периметру отверстий, обезжирил 647 растворителем и подкрасил весь открытый металл сверху, сбоку и снизу для защиты от корозии в дальнейшей эксплуатации. На следующий день после высыхания краски, приклеил оставшиеся части усилителей на полиуретановый герметик, зафиксировав их струбцинами.
Установка люка webasto 100
Причина простая, поскольку кондея нет и отношусь к нему я негативно (дешевый кондей это зло, а фольксвагеновский климат это вещь), а в машине хочется чуть больше воздуха и чувство неба на головой я решил ставить люк.
Выбирал между люком «от Газели» за 1500 руб и люком webasto за 9000. В итоге купил всё-таки вебасту — если уж ставить, так уж сразу самый правильный.
Приценился к установке у официального представителя webasto — сказали, что установка равна стоимости люка, но поскольку УАЗ отсутствует в списке «совместимых» с люком машин, то они сами не знают что да как. Начали мне объяснять про усилители крыши, и что будет люфт. Может конкретный исполнитель и сделает всё правильно и без вопросов, но продавать услуги по установке люков они не умеют.
Решил ставить сам, тем более на youtube полно видео как это делается и делается весьма ненапряжно (но только не у меня).
Гаража однако нету 🙁
Ладно, подъехал на пустырь на месте бывшей стоянки (100 метров от дома), чтобы никто рядом не ходил — не люблю лишнего любопытства, тем более когда я первый раз что-то делаю и успех негарантирован.
Приклеил шаблон.
Шуруповерт аккумуляторный Bort, за 10 лет ненапряжной эксплуатации — кончилось всё, умерли аккумуляторы, сломалась ось чемоданчика, перетерлась изоляция в зарядке + отлетел диод внутри зарядки. Каким-то чудом, запитывая его через инвертор я всё таки просверлил два отверстия.
Прикрутил на болтах внутренний шаблон
Вырезал обшику потолка по шаблону. Опасался, что могу повредить проводку к плафону освещения, оказалось что она идет строго поперек машину вдоль усилителя и от плафона к борту.
Забегая вперед скажу, что надо было резать на 1 см меньше, так лучше будет держаться обшивка.
Обшивка держится на металических дугах, которые стоят враспор от левого торца крыши до правого. Я почему то думал, что они по бокам приварены к крыше, оказалось что нет — они просто стоят в распор. Резал дремелем (надо надевать очки, маска тоже не помешает).
Приготовился резать крышу электролобзиком. Кстати где-то прочел, что резать лобзиком нельзя ни в коем случае — только электроножницами. На самом деле лобзик отлично всё режет, край получается очень чистый, никаких заусенцев или сколов краски.
И здесь наступил облом — инвертор на 400 Ватт отказался тянуть лобзик. Совсем. Лобзик даже не двигается.
Ладно, у меня на даче есть инвертор на 1200 Ватт. Но дело в том, что на следующий день я узжаю в командировку в солнечный Казахстан. Пришлось отложить до полного возвращения.
Заклеил трафарет пленкой и уехал — вот этого делать было нельзя. Трафарет надо было снять.
Через 3 недели — приежаю, естественно под пленкой вода, а трафарет набух и стал рваться от любого прикосновения.
Обратной дороги нет, полагаясь на глазомер я стал резать крышу — до лобзика трафарет еще лежит нормально, но ступня лобзика его рвет.
Вырезал. Я использовал две пилки, поменял пилку для профилактики, предыдущая всё еще была острой. Выглядит, что спереди я сильно скривил, когда увидел — сильно расстроился, однако оказалось, что так и надо было. Поехал домой, наши азиатские друзья, которые торгуют в палатке смотрели на меня с явным непониманием — нафига было резать крышу?
Первая попытка вставить люк — не входит, не хватает буквально 1 мм в ширину, а в длину — все ок — зазор около 1-2 мм. допилил напильником, впихнул люк и опять уехал в отпуск (на другой машине).
Кстати улыбнуло — вот такие вот машины ездят в Тверской области, в Москве обычно пишут Обама чмо 🙂
Дело то в общем не в Обаме, но здоровый анти-имперализм поддерживаю. Фото не очень, поскольку скорости были за 100 км\ч и дорога тоже не очень. Всё-таки я не понимаю, зачем такое клеить на машину? Машину это не украшает это точно, а патриотическая позиция это больше внутренний настрой, чем внешняя демонстрация.
Наконец еще через неделю у меня появилось время — я стал доделывать. Оставлять в натяг я не стал, потому, что производитель требует обеспечить зазор 1.5 мм. Ну полтора не полтора, но зазор считаю, что нужен, поскольку расширение/сжатие под действием температуры никто не отменял. При нагреве крыши — отверстия становятся ведь меньше?
Первым делом я выяснил, что шуруповерт с аккумуляторами на 14.4 вольта отлично работает от автомобильного аккумулятора.
Даже при заглушенном двигателе крутит на все 100%. Нацепил шарошку и расширил проем в тех местах, где на рамке люка были наплывы под отверстия для винтов. (надо всегда надевать маску и очки, новую маску надел, а очки не стал доставать — пыльные они блин со старых работ, всё прошло ок, но ощущение пыли в глазах было).
Потом прошелся напильником по всему проему.
Далее по инструкции рекомендуют грунтануть праймером торец крыши. Грунт был в балоне — прыснул 3-5 раз в пластиковый стакан и потом кисточкой (взял у дочки без спроса) закрасил торец. Вставил люк. Грунт полностью сохнет сутки. Решил не спешить (хотя ожидание всегда очень напрягает). На след день — подкрасил торец краской из баночки и прошелся сверху антикором (Тектиль ML для скрытых полостей). Антикор конечно вещь — когда я в прошлый раз доантикоривал всё подряд, несколько капель попали на лобовое стекло, через месяц пытался их смыть, керосин практически не берет, обезжириватель тоже плохо, растворитель 646 — ну так-сяк, более менее.
Всё, ставлю люк, прикручиваю обратную рамку — там винты вворачиваются в пластик, в пластике резьбы первоначально нету.
Соответственно я сначала дома в комфортных условиях их ввернул на половину глубины.
Установка люка Webasto. Часть 1.
И так подзадержалась немного запись (погода непозволяла сделать финальные фото).
Ну вот и осуществилась еще одна моя мечта (хотя мечтаю о кабрилете))), установил себе люк. История покупки тоже интересная: как то вечером, сидя за ноутом, лазил в инете и опять наткнулся на бампер от богдана, снова мне загорелся этот бампер. Посчитав в голове, что самый минимум, во что он мне обойдется — это 4000 р. К тому же начитавшись форумов и поняв что это не самый прочный бампер, то понял, что хватит о нем думать и надо бы его забыть. Но что бы его забыть надо на что нибудь переключиться и тут мне в голову приходит моя давняя мечта — ЛЮК В КРЫШУ! Ведь точно (говорю я себе) и лезу на авито и там нахожу 3 варианта электролюков, 2 от нисана и рено, которые уезжают в крышу и один от волги, Думаю надо начать с волги, так как она ближе к автовазу, нежели остальные. На следующий день созваниваюсь, договариваюсь о встрече, приезжаю, проверяем и я его забираю, изначально примерив, залезет ли он мне вообще (было это чуть больше месяца назад, когда еще тепло было). Ну из-за некоторых жизненных ситуация, установить мне его удалось только на днях. И так про установку:
Первым делом, пока люк снятый, вымыл его высушил его.
Далее снимаем потолок, лучше всего он вылазит в таком состоянии: переднее пассажирское сиденье отодвинуто до упора вперед и опрокинута спинка, а водительское наоборот разложено до конца.
Затем принялся вырезать трафарет из картона, после того как вырезал, начал примерять его на авто, тщательно все вымеряя.
От рамки лобового стекла, до рамки люка получилось 28 см.
Потом просверлил дырку для лобзика, на этом моменте обклеил контур малярным скотчем и еще раз «покумекал» сам с собой: А надо ли?
«Конечно надо!», сказал я сам себе и взял в руки лобзик и пошла «жара»)))