Люк влетел в машину
Наехали на люк – можно ли взыскать ущерб с дорожников и как?
Наезд на дорожное препятствие – это формально всегда ДТП (когда есть ущерб и/или пострадавшие). А в ДТП всегда есть виновные и потерпевшие. Поэтому, если Вы наехали на открытый люк на дороге, то взыскать ущерб можно будет ли Вам, либо с Вас. Как сделать так, чтобы обстоятельства играли в Вашу пользу и правильно оформить документы, мы и поговорим ниже.
Наезд на люк с точки зрения ПДД
Как мы уже указали выше, это дорожно-транспортное происшествие, потому что по определению последнего, к нему относится любое взаимодействие автомобиля, где причинён материальный ущерб или пострадали люди.
К ДТП, опять же, согласно ПДД, приводит нарушение законодательства одним, несколькими или сразу всеми (обоюдная вина) участниками. В случае наезда на люк возможны следующие нарушения Правил:
Как становится понятно, если нарушен первый пункт, то виноват водитель, если второй – то дорожные службы или иные организации, ответственные за этот самый люк. Но нам нужно, что первый пункт нами в документах об аварии не был нарушен, иначе во взыскании ущерба с дорожников легко могут отказать.
Сам характер аварии с участием люка не имеет значение – порядок действий одинаков, будь то:
Можно ли взыскать с дорожников?
По существу вышеизложенного и на основании судебной практики можно и достаточно легко. Но в этом вопросе есть много тонкостей.
В любом случае (Гражданский кодекс) если кто-либо виноват в том, что водитель наехал колесом в открытый люк и повредил машину, то он несёт материальную ответственность за это – административную и гражданскую. Здесь и кроются последствия для виноватого: они будут заключаться в штрафе в бюджет РФ и в возмещении вреда в гражданском порядке.
Вот только как сделать так, чтобы виновными оказались дорожники, а не сам водитель?
Важное замечание!
Порядок действий при наезде на люк
Итак, если Вы попали колесом или иной частью автомобиля в открытый люк на дороге, то первым делом необходимо произвести все нужные действия, предписанные нам Правилами дорожного движения:
Фотографирование места ДТП
В ожидании сотрудников ГИБДД необходимо правильно сфотографировать место происшествия:
При детальных фотографиях лучше положить какой-либо предмет с известной длиной (рулетка, линейка – идеальные инструменты). Это может быть и любой предмет, который Вы сможете принести на суд. Это нужно в случае, если в дальнейшем будет проводиться экспертиза – эксперт узнает размеры по фотографиям и измеренной уже потом длине этого предмета.
По приезду ГИБДД
Итак, мы добрались до самого важного фактора, который может повлиять на последствия дела – сможете Вы взыскать ущерб с дорожников за наезд на люк или же ущерб взыщут с Вас.
Главная задача по приезду сотрудников ГИБДД – написать объяснения так, чтобы Вас не признали виновником, и в материалах дела не фигурировал пункт 10.1 ПДД. Ваша задача – доказать, что к ДТП привела не неверно выбранная скорость, а небезопасное состояние дороги в виде открытого люка.
Это единственный возможный пункт, который можно нарушить при наезде на люк. Суть его заключается в том, что водитель обязан выбирать такую скорость, которая не только не превышает установленную на этом участке дороги, но и позволяет безопасно ехать и вовремя среагировать на возникшие опасности, к коим и относится открытый люк, в том числе исходя из погодных условий, времени суток, состояния дороги.
Очень часто приехавшие инспекторы любят «виноватить» самого водителя – не выбрал безопасную скорость, вот и не успел остановиться! Это неправильно. Ваша задача – доказать причинно-следственную связь: незакрытый люк → ДТП, а не неверно выбранная скорость → ДТП.
Для этого лучше прямо написать в объяснении текст примерно такого содержания:
«Ехал с разрешённой скоростью [указать значение скорости], выбранной в соответствии с дорожной обстановкой, погодными условиями и временем суток. Во момент ДТП дорога была [сухая/мокрая/влажная], погода [ясная/туманная/дождливая/снежная], время суток [светлое/тёмное/сумерки]. ПДД не нарушал.»
Но если Вы соврёте с выбранной скоростью, то её может установить техническая и/или трасологическая экспертиза, который по характеру повреждения и тормозному пути определить скорость.
Документы на месте ДТП
По приезду сотрудники обязаны составить следующие обязательные документы:
Также не обязательно могут на месте составляться:
Ещё одна Ваша задача, ходатайствовать о возбуждении административного расследования. Только таким образом можно будет найти владельца люка, который и понесёт ответственность.
Для этого на чистом листе бумаги напишите на имя инспектора:
«Ходатайствую о проведении административного расследования на основании пункта 289 Административного регламента МВД».
Сотрудник обязан будет удовлетворить ходатайство либо письменно мотивировать причину отказа в удовлетворении. Если откажет, то можно написать это в объяснении. Разница лишь в том, что в объяснении срок рассмотрения может быть месяц, а срок рассмотрения ходатайства – незамедлительно.
Что дальше?
Срок административного расследования может длиться до месяца (и в исключительных случаях продлён до 2 месяцев). Плохая новость заключается в том, что сотрудники ГИБДД очень часто ничем не занимаются в этом время, и их необходимо постоянно «навещать» и опрашивать о ходе расследования.
Если в рамках расследования всё же не удастся установить владельца открытого люка, то ничего страшного. Главное, чтобы по материалам дела фигурировало отсутствие нарушения водителя, а факт ДТП и наличие нарушения в виде открытого или неправильно установленного люка были налицо.
Подаём в суд
Если установить виновника не удалось, то нужно подать заявление в администрацию города о назначении ответственной организации на основании копий документов о ДТП. Если администрация откажет, то иск в суд подаётся на администрацию города, которая сама привлечёт в соответчики нужную организацию.
Либо можно в исковом заявлении указать на необходимость установления надлежащего ответчика по делу.
Можно ли обратиться в страховую при ДТП с открытым люком?
Да. Но только по Каско – этот вид страховки возмещается в случае ущерба. А вот по ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и ущерб возмещается только в случае Вашей вины сломанной крышке люка.
Наезд на люк
Наезд на канализационный люк как возместить ущерб, если наезд произошел по вине Исполнителя, а именно при вывозе ТБО.
Совершил наезд на люк, крышка которого отскачила и повредила мой автомобиль.
Произошло ДТП, наезд на открытый люк, вызвали ГИБДД инспектор составил протокол, но сказал, что никто не возместит ущерб, т.к. люк бесхозный в администрации района отказываются, в водоканале тоже, где искать виновных на кого подавать в суд?
Как правильно составить до судебную претензию (прошение) или заявление в водоканал о возмещение ущерба при наезде на открытый люк.
Не проконсультируете? Совершил наезд на бетонный люк на дороге с интенсивный движением. Крышка люка встала вертикально и повредила автомобиль. Вызвал инспектора ГИБДДД, он составил акт в котором написал что я совершил наезд на препятствие и указал что вина ДТП моя. Как могу это обжаловать?
При наезде на люк крышка открылась повредила машину ущерб 476600 р, колодец с пожарным гидрантом. На кого подавать в суд и чем руководствоваться.
При движении на парковке задним ходом наехал на колодец. Люк в результате наезда сломался и повредил машину. Кто виноват в данной ситуации?
При наезде на крышку люка автомобиль получил значительные повреждения, ДТП оформленно сотрудниками ГИБДД. Как мне возместить ущерб с организации отвечающей за этот люк?
В тёмное время суток попал колесом в открытый канализационный люк, сделал звонок в полицию, где зафиксировали обращение, и выслали экипаж вместе с которым я люк и водворил на песто. В результате наезда пришла в негодность покрышка и диск колёса.как правильно составить иск в суд?
Я совершил наезд на торчащий люк колодца. Гибдд 2 месяца безрезультатно искали владельца люка, потом сказали, что срок расследования вышел. Что делать? Ведь мне для обращения в суд нужно какое то заключение о виновнике?
Произошло ДТП (наезд на открытый люк). Люк на момент ДТП не имел огорождения и знаков. Есть справка о ДТП, постоновление и протокол дела из ГИБДД. Виновным признан Мосводоканал. Сделал независимую экспертизу, на которой присутствовал представитель Мосводоканал. Претензия в письменной форме результата не дала. Сумма иска около 80 000 руб.
В какой суд подавать (федеральный или мировой)? Как рассчитать пошлину в суде?
Добрый день. 10.09 произошло ДТП моего автомобиля, путем наезда на канализационный люк. Бетонное обрамление вокруг люка на одном уровне, а вот асфальт по периметру примерно 2*1,5 метра просел, в результате чего люк от уровня просевшего асфальта стал возвышаться на 20 см. В результате наезда у моего тс поврежден подрамник подвески а также передний бампер. Сотрудники ДПС зафиксировали факт ДТП. Также есть фотографии местности на которой расположен колодец и видео с автомобильного регистратора зафиксировавшее факт наезда на колодец.
Вопрос: к кому из ответчиков обратиться с досудебным иском, т.к. просел не сам колодец а асфальт вокруг него.
Причиной дтп в ночное время стал наезд на торчащий на проезжей части люк, дорожные работы ведёт ООО, Дпс опросили ответственное за проведение работ лицо, засвидетельствован факт отсутствия предупреждающих дорожных знаков. Кто должен быть ответчиком ГУП автомобильные дороги или ооо, осуществляюшее ремонт?
Произошло ДТП (наезд на открытый люк). Люк на момент ДТП не имел ограждений и знаков. Итог: требуется замена крыла и бампера. Есть справка о ДТП. Инспектор ГИБДД утверждает, что смысла в судебном иске нет, дело безвыиграшное, что яко-бы виноватых мы не найдем, дорожники будут списывать на водоканал, а водоканал на очистительные сооружения и так концов не найдем. А ремонт машины уже влетает в копеечку. Машине всего-то полтора года.
Произошло дтп, наезд на канализационный люк, сделали экспертизу, в суде администрация города не согласна с сумой, назначили судебную экспертизу, пришли результаты экспертизы, вред с учётом износа 494 тысячи без его учета 633 тысячи, годные остатки автомобиля 124 тысячи, как будет считать суд ущерб?
У меня такой вопрос меня лишили водительского удостоверения из за ДТП то что скрылся с места дтп (был наезд на люк выгрузки товара повреждений не было) меня лишили на год я из за командировки права сдал позднее на 2 месяца, решения суда кончилось могу ли я досрочно их вернуть?
Наехал одним или двумя колёсами на сплошную, но не пересёк, во избежание наезда, на торчащий из земли люк (во избежание поломки авто, а возможно и избежание ДТП), все это зафиксировала камера в городе Ейск Краснодарский край, каковы последствия?
Совершил наезд на люк в темное время суток. Асфальтовое покрытие на перекрёстке было снято, по этой причине люк выступал над поверхностью более чем на 20 см, предупреждающих знаков о проведении ремонтных работ не было, что отражено в протоколе, в нем же указано юрлицо, проводившее рем работы и физлицо, ответственное за работы на данном участке. В добровольном порядке возмещать ущерб причинённый автомобилю они отказываются, достаточно ли для обращения в суд протокола ГИБДД и акта оценки причинённого вреда? Какие ещё документы необходимо приложить?
Ответьте пожалуйста на вопрос: брат управляя автомобилем при совершении поворота на право, на парковку магазина наехал на яму, в которой был люк от колодца. Глубина ямы около 20 см, диаметр 90 см., от наезда машину откинуло и он ударился об другую машину. Прибывшие сотрудники ДПС составили на брата определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указали, что он нарушил п.10.1 ПДД, про люк в яме ни слова. Возможно ли обжаловать определение ДПС для исключения п.10.1 ПДД и предъявить иск к организации, которая должна следить за люками. Спасибо.
Наехала на открытый канализационный люк городской улицы. В результате наезда вынесло на встречку и произошло столкновение со встречным автомобилем. Нарушений ПДД обоими участниками ДТП не усмотрено. Есть постановление об административном правонарушении в адрес муниципального предприятия о несоблюдении требований к содержанию дорог. Какие документы нужно собрать для подачи иска в суд на МУП.
Такой вопрос вчера ехал ночью на дороге не заметил открытый колодец. Крышка валялась в двух метров от него влетел задним колесом вызвал гаи составили протокол наезд на препядствие. Сделали фото. Раз каски нету меня отправляют в суд. вопрос стоит ли подавать в суд на дорожников или водоконал которым пренадлежат люки. Ведь заехал я сам и люк могли не они не закрыть а кто то открыть. Как лучше мне поступить.
В июне 2013 года на набережной случился наезд на открытый (перевернутый ребром)люк. пострадали 4 автомобиля в том числе и наш. вызвали гаи. дознаватель составил протокол что вина не наша. Сделали независимую экспертизу. Ремонт машины нам обошелся в 100.000 рублей. Мы отправили досудебную притензию в водоконал, т.к сказали в гаи что это их люк. они нам отписались что вина не их.что в это время проводились ремонтные работы и писать нужно дорожникам. Муж как то опустил руки незнает как и что делать. У меня 2-е детей один инвалид и грудной. Деньги не лишние были бы сейчас. Вопрос! Что нам делать? Машину ту продали, но экспертиза и остальное осталось. Прошло столько времени ( ( (очень жду вашего ответа.
Помогите пожалуйста не лишиться прав. Ситуация такая: ехала не превышая скоростной режим по правой полосе, резина на шипах, мокрая дорога, при перестроении в левый ряд был наезд на люк, затем, видимо при соскоке машины с него, попала в колею на левой полосе, машина пошла юзом, ударилась правыми колесами о поребрик, затем вылетела не встречку, развернулась на 180 градусов и, отскочив от паребрика, перевернулась на правый бок, легла на обочине. Пострадавших нет, столкновения с другими а/м не было. ТО пройден месяц назад. Возбудили дело об админ правонарушении, имея в виду выезд на встречную полосу.
Такая ситуация. Сегодня состоялось решение суда. В марте месяце я попала в дтп, а именно наезд на открытый люк. через администрацию нашли хозяева люка. В судебном процессе приняли решение о том что муп ДЭУ 1 будет в качестве соответчика. Я написала уточненное исковое где указала все стороны и в требование взыскать пополам 23 тыс. с горводоканала и 23 с МУп. мне надо было написать солидарно. И суд признал иск частично. Взыскание с муп отказать. Как мне написать апеляцию или подскажите другой выход. Решение получу 12 и до 23 мне надо подать апеляцию.
Ехал по Варшавскому шоссе, скорость не превышал, никого нетрогал, и вдруг в последний момент увидел что на дороге что то валяется, посторался объехать, но задел задним правым колесом и как потом понял попал в люк. Никаких ограничительных знаков небыло и в помине. Остановившись стал свидетелем как еще пять автомобилей влетело в этот люк, который стоял колом, и остановились рядом со мной менять колеса. Представители Мосводканала сказали что это люк новый, и они за него еще неотвечают. Дождавшись ДПС нам выписали акты о наезде на препятствие и сказали идти в свои страховые, т.к. там все выплатят. Сразу началась заделка этого злополучного люка представителями дорожных служб. (но я все сфотографировал и задокументировал) когда я пришел в страховую, мне сказали что за колеса ничего невыплатят, т.к. 1) в меня никто не врезался 2) небыло злоумышленых действий третих лиц. а потом меня еще и ткнули носом что в акте о ДТП написано определение об отказе в возбуждении дела об аминистративном правонарушении п.п.10.1 ПДД ст 24.5.12 КОАП РФ и страховку мне соответственно не выплатят. Подскажите мне пожалуйста что делать? Конечно колесо с диском не стоят целого состояния, но очень обидно что ненарушив правил я попал на деньги и еще и оказался виноватым.
Автомобиль попал в яму или люк на дороге: как получить возмещение и с кого?
Если попали в яму на дороге
Несложный анализ статистики ГИБДД показывает, что в России каждый водитель в среднем хотя бы раз попадал в яму или выбоину на дороге – об этом говорит статистика ГИБДД. Но одними колдобинами дело не ограничивается – многие автомобилисты попадали в ситуацию, когда пробивали колесо в канализационном или ином люке. Некачественное дорожное полотно было и остается одной из самых распространенных причин ДТП. Что делать в таком случае, является ли это ДТП с вытекающими последствиями и, главное, как взыскать возмещение с виновников и можно ли это сделать вообще? Давайте выяснять!
Если попали в яму или люк – это ДТП или нет?
Определение ДТП закреплено в статье 2 ФЗ №196. Да, оно есть и в ПДД. Но федеральные законы гораздо приоритетнее постановлений Правительства РФ. Так вот, согласно норме, дорожно-транспортное происшествие не обязательно должно сопровождаться столкновением нескольких автомобилей и/или ранением людей.
Но в целом для того, чтобы данный инцидент считался ДТП, он должен включать в себя 2 критерия:
Того же мнения, что попадание машины в глубокую яму или любой другой неподвижный объект считается ДТП, придерживается и ведомство ГИБДД на официальном сайте:
Если речь идет о выбоине
Выбоина или колдобина – это разновидность дорожной неровности, которая также может стать причиной ДТП. По отношению к любым колдобинам и выбоинам применяются правила, общие с ямами и люками.
Здесь важно отметить, что главным критерием дорожного происшествия является любое повреждение – причём, не только транспорта. Если в результате столкновения автомобиль вы не повредили, то и признаков ДТП нет. Это важно понимать, когда вы планируете просто уехать с места происшествия. И, если с ямами и колдобинами всё предельно просто, то с люком сложнее – если в результате попадания в него повреждена, к примеру, окантовка люка, то есть материальный ущерб (не важно, кому и по чьей вине). Следовательно, покидать место аварии запрещено, иначе можно лишиться прав.
Что делать в первую очередь?
Если колесо автомобиля застряло в яме или люке или машина повредилась иным образом, то водителю необходимо соблюсти обычный порядок действий при ДТП. Иными словами, речь идет про пункт 2.5 ПДД, согласно которому, нужно:
Если по итогам столкновения с ямой или люком ранены или погибли люди, то нужно помочь пострадавшим, освободить проезжую часть и привлечь очевидцев происшествия (п.2.6 ПДД).
Очень важно, чтобы были сняты размеры ямы, если речь идёт о ней. Требуйте этого от приехавших сотрудников. Если те отказываются, пишите ходатайство и под видеозапись вручайте инспекторам. Если этого сделать не получается, сфотографируйте самостоятельно яму с учётом следующих требований:
Можно ли получить возмещение в 2022 году?
Да, разумеется. Согласно Гражданского кодекса, любой вред должен быть возмещён его причинителем. Поэтому последствия в виде ущерба для автомобиля (или того хуже – людей) можно компенсировать.
Но ключевым фактором здесь будет выступать виновность того или иного участника ДТП. Если сформулировать ответ на вопрос, можно ли взыскать выплату за яму, выбоину или люк на дороге, максимально кратко, то получится один из 2 вариантов: если яма не соответствует ГОСТу, либо люк был закрыт и выполнен в пределах норм законодательства, то водителю на практике 2022 года выпишут нарушение пункта 10.1 Правил (не выбрана скорость с учётом дорожной обстановки). Если же есть нарушение со стороны дорожников или иной организации, обслуживающей данный участок дороги, то вина ляжет чаще всего именно на них.
Какие допустимые размеры ямы по ГОСТу?
Примечательно, что в России уже давно действует специальный регламент, который регулирует состояние ям, колдобин и других неровностей на дороге. Согласно ГОСТ Р 50597-93, максимальные размеры дорожных углублений не должны превышать:
Если размеры выбоины больше хотя бы одного из указанных лимитов, то организацию, ответственную за содержание дорог, можно привлечь к ответственности.
Может ли люк на дороге быть открытым?
Люк – часть инженерной сети города, за которую отвечают эксплуатирующие организации. По общему правилу люк, конечно же, должен быть закрыт. Если часть водоканала открыта, то возмещать вред должна эксплуатирующая организация. При этом, не имеет значения, полностью открыт люк или частично, либо если он оказался сломанным.
Но обратите внимание, люк может быть открытым в случае проведения ремонтных и других работ на соответствующем участке. Но даже в такой ситуации эксплуатирующая организация должна огородить рабочую территорию от проезда. Если участок был надлежащим образом огорожен, но водитель не уследил за дорогой (и снова 10.1 Правил), то возмещать вред ему никто не будет. Наоборот, это уже вы будете выплачивать за повреждённые ограждения.
Если мне вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД?
Пункт 10.1 ПДД – «коварная» норма, в первую очередь, для водителей. Причина – в ее содержании, которое накладывает на автомобилиста общую ответственность за дорожное движение. Водитель должен не только соблюдать установленный лимитом скоростной режим. Ему также необходимо заранее оценивать интенсивность движения, дорожные, метеорологические и другие условия.
На практике 2022 года этот пункт оказывается прецедентным. Это означает следующее: если водитель мог предвидеть большую яму и объехать ее без вреда для других участников дорожного движения, то он сам будет по большей части виноват в попадании в выбоину или люк на скорости.
Вменение пункта 10.1 ПДД – крайне распространенное явление, от которого можно и нужно защищаться. Ключевое значение будут иметь размеры ямы и обстоятельства дела в целом. Вам нужно будет доказать, что вы не могли предвидеть опасность столкновения с глубокой ямой, которая бы выразилась в материальном ущербе для автомобиля.
Таким образом, главная задача сразу после такого произошедшего ДТП – сделать так, чтобы не было никаких оснований выносить определение за нарушение пункта 10.1. Как это провернуть?
На самом деле, ничего сложного. Приехавшие на место аварии сотрудники ГИБДД дадут вам бумагу, на которой вы будете писать объяснение. Именно здесь, помимо прочего, необходимо указать приблизительно нижеследующее.
Двигался(ась) по указанной дороге со скоростью [значение вашей скорости должно быть не выше установленного на данном участке – и никаких +20 км/ч нештрафуемого порога] с учётом интенсивности движения, погодных и дорожных условий и особенностей моего транспортного средства, дорожное покрытие [сухое/влажное], время суток [тёмное/светлое]. Выбранная мной скорость обеспечивала возможность постоянного контроля в направлении движения опасности, которую я смог(ла) бы предвидеть.
Такие объяснения фактически означают ваше беспрекословное соблюдение указанного пункта. В такой ситуации вы фактически остаётесь невиновным до тех пор, пока не будет доказано обратное, и сотрудники ГИБДД вряд ли это будут делать прямо здесь и сейчас.
Если всё же в отношении вас вынесли определение (постановление за нарушение 10.1 не выносится, так как в 2022 году отсутствует наказание за его нарушение), то его обязательно нужно обжаловать. Собственно в мотивировочной части жалобы можно указать то же самое, что мы привели выше – иных доказательств нарушения 10.1 не должно быть, если, конечно, вы, действительно, соблюдали данный пункт.
Тем не менее, вероятность того, что вы сами и окажетесь виновником наезда на люк или яму, может быть высокой в следующих случаях:
Можно ли просто обратиться по страховке ОСАГО?
Нет. Сама суть ОСАГО заключается в том, что объект страхования здесь – ответственность причинителя вреда. Говоря проще, «автогражданка» – это когда ваша страховая выплачивает ущерб вместо вас потерпевшему, когда вы оказываетесь виновником.
И тут возможны 2 варианта развития событий:
А по Каско?
А вот по имущественным видам страхования объектом уже является непосредственно ваш автомобиль. Поэтому в большинстве случаев вы можете взыскать ущерб.
Почему в большинстве, а не во всех без исключения случаях? Потому что все зависит от конкретных условий договора. Бывают ситуации, когда в документе фигурирует условие о возмещении только при столкновении транспортных средств, а не при наезде на элементы дорожной инфраструктуры. Хотя, это большая редкость.
Тем не менее, программа часто включает попадание в яму как стандартный страховой случай, поэтому проблем с получением выплат быть не должно. Именно за счет более обширной регламентации частное страхование более выгодно для водителя. Однако, для взыскания выплаты, скорее всего, придётся вызвать сотрудников и оформить ДТП. Но вы можете уточнить этот вопрос по звонку в вашу страховую с вопросом о лимите выплат без справок и иных документов.
Обратите внимание, что страховщик по Каско, возместив вам вред, получает право суброгации – то есть истребования возмещённого вам ущерба с виновника ДТП.
С кого взыскивается компенсация?
Вот с этого и начинается большинство вопросов автолюбителей в таких ситуациях. Попали вы в яму, допустим, вызвали ГИБДД и оформили ДТП. Стоите с нужным набором документов. И что делать далее? На кого в суд то подавать?!
Ответственность за содержание дорог лежит на эксплуатирующих организациях. Как правило, данные компании сотрудничают напрямую с местной администрацией.
И здесь кроется большое заблуждение многих ресурсов и даже практикующих юристов относительно целевого виновника. Вам не нужно его искать самому в большинстве случаев. Достаточно указать в исковом заявлении ответчиком администрацию или Исполком города или района/населённого пункта. Чаще всего в судебной практике 2022 года волшебным образом в суде администрация «сливает» реально ответственное лицо, и уже тот становится новым ответчиком. А если и не «сдаст», то суд привлекает ещё 3-5 организаций, где устанавливается настоящий ответственный за яму или выбоину.
Более того, наиболее оптимально в целях экономии времени лучше указать в исковом заявлении соответчиками, помимо администрации самого города (если дело произошло в городе) администрацию района, а также финансовую организацию, которая исполняет денежные операции от имени или по поручению администрации. В большинстве городов такое учреждение носит название приблизительно такое: «Финансовое управление г. Такого-то» или «Департамент финансов г. Такого-то».
В результате собственником или ответственным за содержание дороги в случае с ямой может оказаться:
В случае с люками ситуация несколько отличается – ответственность будет лежать на организации, которая занимается инженерными сетями. И это будет:
Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция
Итак, пошагово вам нужно будет выполнить следующие действия.
Таким образом, чтобы взыскать компенсацию через суд, требуется подготовить следующие документы:
Если нужно подавать в суд
Центральное значение будет здесь иметь исковое заявление – от правильности изложенного в нём будет зависеть вероятность удовлетворения ваших требований. В документе должна быть отражена следующая информация:
Успех в деле будет зависеть от мотивировочной части, в которой необходимо прописать доказательства причинения ущерба и вину конкретной дорожной организации. В ход, к слову, могут идти любые подтверждения, большинство из них просто обязано присутствовать вместе с иском:
Обратите внимание, что для суда ни одно доказательство не является приоритетным и безусловным. Инстанция сама решит степень вины каждой из сторон и размеры ущерба. Тем не менее, чем больше будет доказательств у вас, тем лучше пройдет разбирательство. Но готовьтесь к тому, что, возможно, будет 2-4 заседания – особенно, если в момент подачи иска ответственное лицо не установлено.
На какие компенсации можно рассчитывать?
Ещё на этапе первого заседания вам с большой долей вероятности ответчик предложит заключить мировое соглашение с добровольной выплатой денег. Но имейте в виду, что указанная сумма нередко будет занижена раза в 2-3 от оценённого размера ущерба (указанного вами в иске). Поэтому соглашаться урегулировать всё до решения суда или нет, решать вам.
Само количество и виды компенсаций будут зависеть от повреждений автомобиля и наличия вреда для людей. Если автовладелец отделался легким испугом, то взыскать моральный вред чаще всего не получится.
В первую очередь, стоит рассчитывать на возмещение реального ущерба, который был причинён имуществу водителя. Если были повреждены ходовые характеристики, то дополнительно можно требовать компенсацию утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля, которая нередко достигает 20% величины реального ущерба. Её точный размер также рассчитывается в рамках независимой экспертизы.
В практике 2022 года часто ещё бывает, что ответчик настаивает в суде на значительное уменьшение суммы взыскания за счёт учёта износа. Особенно, это касается колёс: покрышек и литых и штампованных дисков. И судьи нередко соразмерно уменьшают ваши требования.
Судебная практика – примеры
Судебная практика по пункту 10.1 ПДД сложилась крайне неоднозначно. С одной стороны, суды часто вменяют вину самим водителям, с другой – ВС РФ обращает внимание на конкретные обстоятельства происшествия.
Стоит помнить, что размер ущерба зависит от степени вины самого водителя, а у страховщиков нет права ее устанавливать. Вину устанавливают суды, причем, в процентном соотношении (к примеру, степень виновности водителя может быть оценена в 40%, 70% или все 100%).
Суды часто снижают компенсации, если по обстоятельствам дела очевидно наличие неосторожности самого автовладельца. Иными словами, если вменяется п.10.1 ПДД, то степень вины автовладельца может достигать 100%. Тем не менее, приоритетность ответственности установлена за дорожниками, которые обязаны регулярно следить за состоянием дорог.
Можно ли уехать, если я не хочу обращаться за компенсацией?
Все зависит от масштабов аварии. С одной стороны, если есть какой-либо ущерб, вы не можете уехать с места аварии. С другой, если водитель при этом является потерпевшим, попав в яму и не причинив никому ущерба (кроме себя), то он может оставить место происшествия. Данную позицию поддерживают как Верховный Суд РФ, так и Конституционный Суд РФ.
Тем не менее, мы не рекомендовали бы просто уезжать при наличии ущерба только вашему авто. Дело в том, что потерпевшим вы можете являться только при рассмотрении административного дела – а тут как карта ляжет, можете оказаться и виновником. Кроме того, не инспекторы ДПС и даже судьи будут максимально честны и вполне могут лишить прав за оставление места ДТП.