М 106 мотоцикл технические характеристики
Минск М-106
Минск» М106 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (БССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1971 по 1973 год. Предшественник — модель Минск М-105, преемник — ММВЗ-3.111
Содержание
Устройство
Модель мотоцикла «М106» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М105». Изменения касаются и внешнего вида — бензобак приобрёл более современную форму и стал вмещать 12 литров топлива. На мотоцикле М-106 впервые был установлен багажник, который стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.
Двигатель
Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава.
Двигатель на модели М106 был доработан: мощность двигателя повышена за счёт лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24 мм, в результате чего была получена мощность 9 л. с. при 5 500 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношении 1 : 25.
Трансмиссия
Коробка передач четырёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.
Ходовая часть
Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М105). Подшипники ступиц колёс увеличены — с № 201 на № 202. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
Минск М-106
Минск» М106 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (БССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1971 по 1973 год. Предшественник — модель Минск М-105, преемник — ММВЗ-3.111
Содержание
Устройство
Модель мотоцикла «М106» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М105». Изменения касаются и внешнего вида — бензобак приобрёл более современную форму и стал вмещать 12 литров топлива. На мотоцикле М-106 впервые был установлен багажник, который стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.
Двигатель
Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава.
Двигатель на модели М106 был доработан: мощность двигателя повышена за счёт лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24 мм, в результате чего была получена мощность 9 л. с. при 5 500 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношении 1 : 25.
Трансмиссия
Коробка передач четырёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.
Ходовая часть
Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М105). Подшипники ступиц колёс увеличены — с № 201 на № 202. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
Энциклопедия
Мотоциклы нашего завода давно знакомы любителям двухколесного транспорта. Самые легкие м простые в семье отечественных мотоциклов, они служат в качестве учебных машин в яружках, секциях и клубах ДОСААФ. Их любят сельские жители — за хорошую проходимость и «надежность, городские — за маневренность и небольшие размеры. Многие, и вполне резонно, прежде чем обзавестись ИЖем или тяжелой машиной, проходят школу на минском 125-кубовом.. И дорога в мотоспорт, как правило, начинается с него.
Мотоциклы наш завод начал выпускать в 1951 году. Тогда это была известная модель М-1А с двигателем мощностью 4,25 л. с. Постепенно совершенствуя конструкцию, удалось поднять мощность до 7 л. с. на М-105 и до 9 л. с. на сменившей ее недавно модели М-106.
Каждый новый наш мотоцикл сохранял не только прежний рабочий объем двигателя, но и широкую взаимозаменяемость основных узлов и деталей с предшественниками. Не составляет исключения и М-106. В чем же его отличия? Прежде всего обращают на себя внимание цилиндр и головка двигателя. Наружная форма их сечения стала почти квадратной, а площадь ребер значительно увеличена. Это гарантирует интенсивное охлаждение, необходимое при более напряженном тепловом режиме работы мотора. Камера сгорания приобрела форму «жокейской шапочки», в центре которой сделано отверстие для свечи зажигания. Такая камера обеспечивает более полное бездетонационное сгорание смеси, чем прежняя—с двумя отверстиями (под свечу и декомпрессор). Для лучшего наполнения цилиндра свежей смесью существенно изменены каналы и окна в нем, внутренний набор в глушителе и выпускная труба (ее диаметр увеличен с 35 до 40 мм).
Повышенная мощность двигателя потребовала усиления шестерен коробки передач: вместо модуля 1,75 для них принят модуль 2. Новые шестерни можно использовать вместо старых, но, разумеется, попарно (ведущую с ведомой).
Владельцам М-106 реже, чем водителям наших прежних моделей, придется заезжать на АЗС: бензиновый бак новой современной формы вмещает 12 литров топлива (у М-105 — 9 литров).
Прочнее и надежнее стала рама благодаря усилению некоторых ее труб. Теперь машину можно безбоязненно оборудовать ветровым и коленными щитками. Они не входят в комплект мотоцикла, но в будущем станут поставляться в магазины.
Вместо бокового упора, применявшегося раньше, М-106 снабжен центральной подставкой, отлитой из алюминиевого сплава. Обслуживать установленный 1на нее мотоцикл удобнее.
Более прочными стали вилка заднего колеса, узел ее соединения с рамой. Вилка с запрессованными в нее втулками закреплена при помощи болта с канавками, в которых удерживается смазка. Резиновые шайбы надежно защищают весь узел от проникновения воды и пыли.
В колесах увеличены фланцы, изменен угол загиба спиц. В ступице подшипники 201 уступили место подшипникам 202, для которых использована ось диаметром 15 мм. Более глубокий, чем на М-105, профиль обода не только сделал более (жестким колесо, но и значительно облегчил монтаж и демонтаж шин.
Новые очертания машина получила благодаря багажнику из хромированных труб, расположенному позади седла. Он рассчитан на перевозку груза весом до 15 кг.
Мотоцикл «Минск»: технические характеристики и параметры
— лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (БССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1971 по 1973 год. Предшественник — модель «Минск» М105, преемник — «Минск» ММВЗ-3.111.
Устройство
Модель мотоцикла «М106» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М105». Изменения касаются и внешнего вида — бензобак приобрёл более современную форму и стал вмещать 12 литров топлива. На мотоцикле М-106 впервые был установлен багажник, который стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.
Двигатель
Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава.
Двигатель на модели М106 был доработан: мощность двигателя повышена за счёт лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24 мм, в результате чего была получена мощность 9 л. с. при 5 500 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношении 1 : 25.
Трансмиссия
Коробка передач четырёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.
Ходовая часть
Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М105). Подшипники ступиц колёс увеличены — с № 201 на № 202. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
Эпоха стабильности
Следующая модель
В 1956-ом году Минский завод выпустил модернизированную версию “М1А” — “М1М”. Обладал более мягким ходом чем предшественник, из-за чего на участках с многими ямами и выбоинами мог потерять устойчивость, что иногда приводило к падению.
Мотоцикл М1А
Это из недостатков. К плюсам можно отнести возросшую предельную нагрузку и скорость, позволяющую на спидометре подбираться к отметке в 75 км/час. Также на этом мотоцикле впервые в серии применили электрооборудование. В общем, это все.
Модель “М103”
Выпуск “М1М” длился пять лет — с 1956-го по 1961-ый год. Смена подошла в 62-ом. Она стала обобщением уже многолетнего опыта Минского завода. Подвеску сделали жестче, чтобы на плохих или просто неровных участках дороги ездоки больше не падали. Поменяли фильтры в двигателе на более современные, что существенно увеличивало длительность его жизни.
Мотоцикл Минск М-103
Грузоподъемность и скорость оставили, в общем, без изменений. Поклонником мотоцикла огорчило то, что также без изменений оставили одноместность аппарата. Впрочем, для данной модели предполагалась возможность за отдельную плату докупить сиденье для пассажира. Но кому оно надо? Лучше бы сразу, на заводе, все оборудовали как надо, — возмущались советские пользователи.
Модель “Минск”
Следующая смена поколений произошла в 1964-ом году. Собственно, именно этот мотоцикл имел в своем названий слово “Минск”, предыдущие версии так назывались в народе, для ясности и простоты. По сравнению с предшественниками он получился более стильный, что-ли. При его проектировании было уделено значительное внимание внешнему виду. Выросла также мощность двигателя до 5,5 л.с. И, о чудо, впервые на этой модели появилось место и для пассажира
Новое слово. “М105”.
Именно этот мотоцикл можно считать эволюцией в развитии данной серии. Впервые была применена четырехступенчатая коробка передач. Мощность двигателя выросла до солидных 7-ми л.с., что позволило достигать скорости в 80 км/час. Также впервые был установлен стоп-сигнал для увеличения безопасности на дорогах, а в спидометр прицепили лампочку для подсвечивания.Выпуск длился до 71-го года.
Теперь еще и с багажником. “М106”
Кроме заднего прицепа для полезных грузов, вырос также объем бака — 12 литров. А мощность двигателя возросла теперь до 9-ти л.с., и теперь мотоцикл мог разгоняться до скорости в 85 км за час. Вес машины теперь составлял ровно центнер.
Стиляга. “ММВЗ-3.111”
Сменивший предыдущую модель в 1973-ем году, “ММВЗ-3.111” выделялся современным и модным внешним видом. Скорость выросла до солидных 95-ти км/час. Появился переключатель света на дальний и ближний, а также указатель поворотов.
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.111
Этот мотоцикл получил “Знак качества СССР”. Также была выпущена модель “Спорт”, который обладал двигателем мощностью в 12 л.с.
Косметические изменения. “ММВЗ-3.115”
Как можно понять по названию, особых новшеств введено не было. Только спидометр и переключатель вынесли в отдельные корпуса, а также установили новый глушитель да фары. Года выпуска — с 1976-го по 1980-ый.
Логичный прогресс. “ММВЗ-3.112”
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Да, это не ошибка, следующая модель имела в названии цифру меньшую, чем у предыдущей. Какие-то заводские особенности маркировки.
Данный мотоцикл внешне был похож на своего предшественника, но по ряду параметров его превосходил. Он “сбросил” вес на 7-мь кг, при этом увеличив грузоподъемность на 10. Стал более комфортным в езде. Скорость осталась та же, но мощность двигателя теперь была на уверенных 12-ти л.с. Выпускался с 1980-го по 1995-ый года. Был сделан ряд модификаций, которые, в основном, предназначались для сельской местности.
Техническая характеристика
Длина, мм | 1 960 |
Ширина, мм | 660 |
Высота, мм | 1 000 |
База, мм | 1 230—1 255 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Максимальная нагрузка, кг | 150 |
Сухой вес, кг | 100 |
Макс. скорость, км/ч | 85 |
Средний расход топлива, л/100 км | 3,5-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 52 |
Ход поршня, мм | 58 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 123 |
Степень сжатия | 8.5 |
Мощность двигателя, л. с. | 9 |
Обороты при макс. мощности об/мин | 5 500 |
Карбюратор | К-36С |
Воздухофильтр | контактно-масляный |
Топливо | бензин А-76 |
Ёмкость бензобака, л | 12 |
Моторная передача | Цепь ПВ-9.525-1200 |
Передаточное число | 2,75 |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Число ведущих дисков | 4 |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
Передаточные числа | I — 2,92, II — 1,97, III — 1,33, IV — 1,00 |
Главная передача | закрытая цепь ПР-12,7-1888-2 |
Передаточное число | 2,67 |
Колеса (ступицы) | штампованные |
Шины | 65-484 (2.50-19″) |
Седло | двойное, типа подушка |
Генератор | Г-411 |
Катушка зажигания | Б-300 |
Опережение зажигания (мм до ВМТ) | 3,2 — 3,7 |
Лампа фары | 32×21 |
Стоп-сигнал | ФП-230 |
Указатель поворотов | отсутствует |
Спидометр | СП-115 |
Сигнал | С-34 |
Переключатель света | П-200 |
Пять случайных мотоциклов:
174000р.*
Vespa 50 1990
SYM Orbit II 50 Naked / 50 TS 2014
150000р.*
Kawasaki Z 440H 1980
Honda MSX 125 Grom / Monkey 2015
Bajaj Discover 150 2014
Отрывок, характеризующий Минск М106
– Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение. – Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом. – Что?… Что?… Как вы смеете? Что?… – проговорил Телянин. Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело. – Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться… – Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов. – Я… Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья. – Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!… Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать? – Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру. – Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира. Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона. – А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица. Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался. – Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так… – Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл… – Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение… – Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира? Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой. – Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил. – Не осадил, а сказал, что я неправду говорю. – Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться. – Ни за что! – крикнул Ростов. – Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Пять случайных статей о мотоциклах:
Ява 638-1-04
Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634
В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ…
Читать далее >>
Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса
У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5 1979N06P33
Читать далее >>
Защита свечей на мотоцикле ИЖ
Защита свечи При езде на мотоцикле по мокрой дороге с большой скоростью вода от переднего колеса попадает под колпачок провода высокого напряжения, и тогда исчезает искра на свече — двигатель останавливается. Защита свечи на мотоцикле ИЖ: 1 — колпачок провода высокого напряжения; 2 — изолятор свечи: 3 — шайба из резины толщиной 1 мм. Однажды в дождь из-за «того я потерял очень много времени, пробуя разные варианты защиты свечей. Самым простым и абсолютно надежным оказался способ, существо которого ясно из рисунка. Резиновая шайба 3. плотно надевающаяся на изолятор свечи и входящая внутрь колпачка, ие пропускает воду, даже когда вы моете мотоцикл из Шланга.А. ДАГАЕВ60311, Г. Горький, ул. Белинского, 35, ив. 1 1974N07P38
Читать далее >>
Мотоциклы «Минск» в настоящее время
После модели «ММВЗ-3» в серийное производство запускались еще две аналогичные разработки, но успеха они уже не имели. Рынок был перенасыщен мотоциклами «Минск». Однако наиболее популярный мотоцикл «Минск-125» и сейчас пользуется спросом у сельских жителей, вынужденных передвигаться по бездорожью. В течение последних 15 лет на ОАО «Мотовело» разрабатывались модели мотоциклов эксклюзивного характера, такие как «Гриф», «Кадет», «Люкс», «Поларис», — машины, безусловно, интересные, но не имеющие переспективы серийного производства. Мотоциклы Минского завода давно уступили свое место на рынке более современной мототехнике японского производства, дорогим, но престижным «Хонде», «Ямахе» и «Сузуки». А мотоцикл «Минск», цена на который формируется с учетом раритетности, продается и покупается любителями технических редкостей. Стоимость его при этом может колебаться от 40 до 200 тысяч рублей.
Спортивные модели
Заводских мощностей хватало и на выпуск плановой продукции, и на разработку спортивных мотоциклов. В 1956 году был создан опытный экземпляр «Минск-М201К», предназначенный для соревнований по мотокроссу. Таким образом мотоцикл «Минск», технические характеристики которого считались универсальными, постепенно становился спортивным. Затем появились три мотоцикла «ШК-125» для шоссейно-кольцевых гонок с двигателем мощностью 23 л. с., и наконец, спустя несколько лет, в 1961 году, с конвейера сошел настоящий гоночный мотоцикл «М-211» с форсированным мотором и обтекателем. Гоночные мотоциклы неоднократно выигрывали соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам в классе легких машин с двигателем до 125 куб/см, создавая высокую репутацию заводу-.
Первый мотоцикл
Первый мотоцикл «Минск», технические характеристики которого повторяли основные параметры немецкого прототипа, получил название «М1А» и сразу стал популярным на всей территории СССР. Легкая неприхотливая двухколесная машина на фоне послевоенного дефицита пользовалась широким покупательским спросом. «М1А» выпускался огромными партиями, но заказы торговых организаций в разы превышали реальное количество выпускаемых мотоциклов. И поскольку экономика СССР в то время была ориентирована на экспорт товаров, то «М1А» очень скоро был переведен в реестр экспортной номенклатуры. За рубежом охотно покупали продукцию Минского завода.