Мадам за рулем не пропускала авто во дворе
Что делать, если заблокировали автомобиль во дворе или на парковке?
Генеральные планы большинства российских городов разрабатывались в 1960–1980-х годах. Архитекторы предвидели, что количество автомобилей будет расти и выбрали для расчётов цифру в 60–150 машин на 1000 человек. Но реальность превзошла их ожидания — по данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году уровень автомобилизации достиг 309 машин на 1000 человек в среднем по стране. Парковки мегаполисов переполнены, а потому многие водители видят свой автомобиль заблокированным во дворе и даже на улице. Рассказываем, как поступать в таком случае и чего точно нельзя делать.
Будьте мудры и рассудительны
Всегда есть соблазн решить проблему своими силами, не привлекая посторонних. Но закон запрещает использовать такие «обходные пути». Помните о наказании за нарушения:
самостоятельно оттолкнули заблокировавшую вас машину — хулиганство, штраф до 500 тысяч рублей, исправительные работы до 2 лет или ограничение свободы на срок до 5 лет;
попытались проехать и поцарапали неправильно припаркованный автомобиль — нарушение правил маневрирования, штраф до 5 тысяч рублей, возмещение нанесённого ущерба. Если инспектор ГИБДД сочтёт, что вы умышленно покинули место ДТП, к этому добавятся штраф в 1000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет или административный арест до 15 суток;
самовольно вызвали эвакуатор или попытались отбуксировать транспортное средство тросом — угон, до 5 лет лишения свободы.
Во дворах, на улицах и на парковках есть камеры видеонаблюдения, поблизости могут оказаться свидетели. Если вы нанесёте ущерб заблокировавшему вас автомобилю, то рискуете получить солидный штраф или даже оказаться на скамье подсудимых. Напоминаем, что в любой ситуации нужно выбирать цивилизованный способ решения проблемы.
Первая помощь
Если вы обнаружили, что вашу машину заблокировали на парковке, оглядитесь вокруг. Вполне возможно, что нарушитель уже спешит к своему автомобилю. Если в течение минуты его по-прежнему нет, внимательно осмотрите неправильно припаркованное транспортное средство.
Спешащие по работе водители часто оставляют машины в неположенных местах из-за перегруженности стоянок. Зная о неудобствах для окружающих, они оставляют под лобовым стеклом или окном водительской двери карточку с номером телефона. Чтобы добраться до неё, вы можете смахнуть с автомобиля снег или прилипшие листья. Позвоните владельцу — вероятнее всего, он придёт в течение десяти минут.
Если карточки нет или набранный номер не отвечает, попробуйте расспросить соседей по парковке. Возможно, они видели, куда направился нарушитель и помогут его отыскать. Если вашу машину заблокировали во дворе, сфотографируйте её на телефон так, чтобы в кадр попал номерной знак. Обратитесь к дворнику, консьержу, работнику коммунальных служб или выходящему из подъезда человеку. Велика вероятность, что вам помогут отыскать владельца автомобиля за несколько минут.
Необычный способ решения проблемы, который часто приносит плоды — позвонить дилеру, продавшему машину. Его телефон вы найдёте на рамке номерного знака, если владелец не заменил её самостоятельно. Компания не имеет права передавать вам контактные данные, но может связаться с нарушителем самостоятельно.
Если ничего не помогает, попробуйте включить сигнализацию автомобиля, который заблокировал вас на парковке. Слегка постучите ногой по шине или похлопайте открытой ладонью по кузову. Будьте осторожны — за причинённый по неосторожности ущерб придётся нести ответственность. Практика показывает, что владелец появляется в течение нескольких минут, если находится в зоне досягаемости.
Разбирательство по закону
Все усилия оказались бесплодными? Пришло время звонить в ГИБДД по телефону 102. Уточните адрес по табличкам или по словам жильцов близлежащих домов. Кратко опишите суть проблемы оператору. Будьте готовы к вопросу «Не пробовали ли вы искать владельца самостоятельно?». Укажите, что с момента возникновения ситуации прошло уже более 15 минут.
Если вашу машину заблокировала другая, а вы спешите, лучше вызывайте такси или пользуйтесь общественным транспортом. Инспектор может появиться нескоро — полиция выезжает на такие вызовы только после решения неотложных проблем. Время прибытия — от 20 минут до 2–3 часов.
Но если вы хотите, чтобы нарушитель точно понёс заслуженное наказание, останьтесь на месте и дайте свидетельские показания. Инспектор вызовет эвакуатор, что займёт ещё некоторое время. После заблокировавший вас автомобиль будет отбуксирован на штрафплощадку и справедливость восторжествует.
Есть и альтернативные способы привлечения владельца к ответственности. Они требуют меньших затрат времени, но работают дольше и не гарантируют стопроцентного результата. Первый — сфотографировать обстановку так, чтобы была видна помеха для припаркованных транспортных средств и отправить снимок на электронную почту местных органов ГИБДД. Второй — подать аналогичную жалобу через приложение местных органов власти (например, «Помощник Москвы» в столице). Обращения рассматриваются в течение 30–60 дней. Если на фото запечатлена спорная ситуация, допускающая неоднозначную трактовку, в оформлении штрафа отказывают.
Если нарушитель — вы
В ситуации, когда вы сами заблокировали машину, не стоит ждать снисходительного отношения окружающих. Наверняка кто-то попробует воспользоваться описанными выше советами, а то и нарушить закон. Если вы нарушаете правила вынужденно, оставляйте записку с номером телефона и оставайтесь на связи.
Но будьте готовы к справедливому наказанию:
нарушение правил стоянки — штраф от 2 до 3 тысяч рублей;
стоянка вторым рядом на проезжей части — штраф от 1,5 до 3 тысяч рублей;
стоянка на тротуаре, пешеходном переходе или парковочном месте для инвалидов — штраф от 500 до 5000 рублей.
Если вас не будет на месте во время оформления протокола, машину эвакуируют на штрафплощадку. Стоимость услуги — от 3400 до 7600 рублей, от 250 до 1500 рублей за сутки хранения автомобиля.
Полезные советы
Старайтесь решать все вопросы мирно и законно. Если вы недавно купили машину, оговорите вопросы стоянки с соседями или обратитесь в эксплуатационную компанию. Если вы считаете, что дворовая территория незаконно захвачена, подавайте заявление в полицию.
Вызывайте ГИБДД только когда опробуете все другие способы. Прибывший на место сотрудник может не обнаружить доказательств того, что вашу машину заблокировали. Тогда вам придётся платить штраф за ложный вызов.
Если машину можно поставить на должным образом оформленной стоянке, лучше пройтись лишних 5–7 минут. Не ленитесь — платить штрафы дорого, а забирать машину с штрафплощадки долго и утомительно.
Мадам за рулем не пропускала авто во дворе
С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.
Сначала поговорим про въезд во двор
Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.
Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.
Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.
8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.
Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.
Теперь поговорим о выезде со двора
Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.
Как разъехаться при въезде на территорию двора
Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».
В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.
То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.
Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:
Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).
Мадам за рулем не пропускала авто во дворе
такой же вопрос задаю мужчинам
лично я всегда пропускаю, а когда самой надо заехать, то стою очень долго. Обычно пропускает женщина. Слава богу их сейчас за рулем немало ездит.
почему не пропускают?! пропускают!
Недавно еду по курашова, в сторону проспекта, мне нужно завернуть на толстого 20 (возле сахаинвеста), ну я стою пропускаю машины и тут! меня пропускает машина, чтоб я завернул налево, в машине была женщина. Но мы смеялись не по этому поводу. За ней машин не было, так что я спокойно мог после нее спокойно завернуть. Но все равно, спасибо! :)))
уахахах я тож иногда так делаю )))))
сперва пропущу потом посмотрю в заднее зеркало а там никого нет ))) но все равно благодарят )
кажись, тоже кого-то там пропустила)))
потом в зеркало смотрю, а за мной пустота. )))))
Не все канешна, бывают пропускают.
всегда пропускаю! в пробке (на дзержинского-кальвица или п.алексеева) даже высматриваю,
не выезжает ли кто со двора, не въезжает ли. как-то даже буханку пропустила (к коим у меня особое отношение), там такой здоровеееенный дядечка сидел, поблагодарил кивком, а за ним не то марч, не то еще какая другая малолитражка дернулась, за рулем мужчина в рубашке и галстуке. но не выпустила. пусть следующие пропускают. не пропустить могу только по запарке, если вовремя не замечу, что кто-то куда-то сворачивает или откуда-то выезжает.
ну это тоже не дело.
Я вообще всегда думала, что надо пропускать через раз. Ну когда пробки. Была бы такая техника у нас принята так же как моргание фарами когда впереди гаи стоит, то пробок всяко было бы меньше.
я тоже всегда думала, что надо через раз пропускать
вот сегодня, выезжаю с П.Алексеева, где Сбербанк, ТЦ Маяк, и как всегда пробка
Со стороны едет Витц, за рулем мадам, и видя что впереди пробка, все равно ускорило движения и встала перед выездом ;( Машина следующая за ней, пропустила. респект 😉
может она спешила оочень сильно
раз одна не пропустила не значит что все такие
видать и обезъяну можно машину научить водить
по правилам обязан ждать 🙂 P.S. я почему-то вижу что мужчины не пропускают 🙂 только один раз мужчина пропустил и галантно улыбнулся 🙂
Я всегда улыбаюсь и ещё руками делаю вооот тааак!
А меня раздражает когда на проспекте заезжаю на работу поворачиваю направо
А там въезд такой, что двум машинам не разъехаться, приходится стоять и проспускать выезжающие машины, а они как назло почти все стараются налево повернуть через две сплошные, естессно им приходится долго выжидать момент, соответственно мне тоже, блин бесят. Ну неужели сложно сделать маленький крюк?
в нашем городе маленьких кругов нет, везде 2 сплошные, одностороннее
движение и глобальные пробки! Я вчера с Лермонтова забыл повернуть на Халтурина, доехал до Дзержинского, а там страшная пробка в сторону пожарки, поехал по Ф.Попова, чтобы повернуть на Б.Марлинского (надо было до авиагруппы добраться), а на Ф.Попова такая пробка, минут двадцать до рынка ехал. Там еще огромная пробка на Губина и всем пофиг на светофоры, даже если видят что впереди машины стоят без движения все равно на мигающий зеленый прутся и загораживают поворот налево встречным, маразм короче. Ну вот, доехал я до Б.Марлинского, а по ней тоже пробка с самого перекрестка, а я на встречу опаздываю, пришлось поехать якобы прямо, потом неожиданно включить поворотку и повернуть налево, пролез нормально. Стою в пробке и смотрю пирожок старый ржавый с правой стороны ползет по обочине, я за ним свернул, до забора доехали (где раньше стоянка была по Б.Марлинского, там все сейчас перекопали и там тупик), он поворотку налево включил, чтобы обратно на дорогу выехать я за ним стою, все совковые машины и шушлайки друг к другу прижались, чтобы нас не выпустить (вот тоже особенность нашего минталитета, если чел лезет, значит его надо зажать, не пропустить!), смотрю в зеркало Паджерик не торопится, хотя мог тоже газу дать, ну я вылажу на дорогу, спасибо ему и РЕСПЕКТ, а пирожок так и стоит впереди меня с повороткой. Я на дорогу выехал и остановился, моргаю пирожку, типо «вылазь дядя, мы своих на войне не бросаем!», он еще с секунд десять в свое счастье не верил :)), потом топнул, аж глушителем стрельнул на всю округу, прикольно получилось. Потом я опять вправо на обочину и уже без приключений до светофора доехал и первым направо ушел. Скажу сразу, если не тороплюсь, из пробки не вылажу по обочинам не езжу, а вчера надо было успеть.
Двор захламлен старыми автомобилями
Живу в многоквартирном доме. У нас во дворе много «автохлама» — машин, которые никто не использует. Эти машины годами стоят на одном и том же месте. Они грязные, ржавые, с каким-то барахлом внутри и спущенными колесами. Еще и место парковочное занимают. Как от них избавиться?
Любой автохлам — это чья-то собственность. Чужую собственность просто так взять и увезти на свалку не получится: для этого нужно основание. Еще в местных законах должно быть написано, как обращаются с такими машинами, возможно ли их утилизировать.
Но ситуация в вашем случае не безнадежная. Очищать дворы от автохлама должны местные власти.
Откуда берутся брошенные автомобили
Бывает, автомобиль становится не нужен владельцу. Например, у него такая неисправность, при которой дешевле купить новую машину, чем чинить старую. Или модель давно сняли с производства. Тогда любая серьезная неисправность ставит автомобиль на стоянку практически навечно: запчасти уже не выпускают и приобрести их нельзя ни за какие деньги.
Такую машину можно отвезти на свалку и сдать на металлолом. Но услуги эвакуатора могут стоить довольно много. Поэтому чаще всего машины откатывают в соседний двор и снимают номера. Что происходит с машиной дальше — владельцам неважно.
Второй вид брошенных машин — это те, что владельцу нужны. Например, хозяин использует машину на стоянке как склад. Или человек в длительной командировке или вообще в тюрьме, поэтому никак не использует автомобиль. Если после возвращения владелец не найдет его, он может заявить об угоне. Когда выяснится, что автомобиль увезли представители администрации, владелец машины может подать на них иск в суд.
Поэтому местные власти не любят убирать со дворов такие автомобили. Машина может выглядеть как хлам, но, если ее уберут без разрешения владельца, он может потребовать компенсацию. Власти об этом знают и по собственной инициативе брошенные машины обычно не трогают.
Как найти основания в законе
Единого закона о борьбе с автохламом в РФ не существует. Это проблема местных властей. Они сами должны принимать нормативные акты о том, как убирать автохлам со двора, какая организация этим должна заниматься и как потом распоряжаться такими автомобилями. В Москве, например, все вопросы с брошенными автомобилями регулируются специальным постановлением Правительства Москвы.
В Санкт-Петербурге владельца брошенного автомобиля могут еще и оштрафовать на сумму от 3000 до 5000 рублей.
Но в некоторых регионах нет законов, которые позволяют убрать бесхозный автомобиль. Например, в Башкортостане летом 2019 года такой закон в некоторых муниципалитетах республики находился только в стадии разработки. А в Екатеринбурге брошенный автомобиль можно эвакуировать, только если он нарушает правила остановки или стоянки. В таком случае, чтобы машину признали бесхозной, придется обращаться в суд — а это сложно и затратно и по деньгам, и по времени.
Бесхозными признают вещь, собственник которой неизвестен или отказался от права собственности на нее. Обычно такого собственника сначала нужно попытаться найти и узнать его мнение. Но, если хозяин автомобиля извещен о возможной эвакуации и ничего не делает, автомобиль эвакуируют и без разрешения собственника.
Вот пример: в Москве управа Даниловского района обнаружила на своей территории брошенный автомобиль. На нем разместили уведомление о том, что автомобиль могут эвакуировать, если хозяйка не будет его правильно содержать. В мае 2016 года его эвакуировали на специальную автостоянку, но владелица за ним не явилась.
В ноябре того же года управа обратилась в суд с иском. Она попросила признать автомобиль бесхозным и перевести его в городскую собственность. Суд согласился с мнением управы. Хозяйку известили об эвакуации автомобиля надлежащим образом, но она ничего не сделала, чтобы вернуть его. Значит, она отказалась по собственной воле от права владения. Машину признали собственностью столичных властей, а как с ней поступили дальше — неизвестно. Возможно, просто сдали на свалку.
Что делать вам
Не во всех населенных пунктах есть правила эвакуации брошенных автомобилей. Списка городов, где таких правил нет, тоже не существует. Я рекомендую сначала направить запрос в местную администрацию. В нем задайте вопрос: есть ли у местных властей нормативный акт, по которому эвакуируют брошенный во дворе автотранспорт. Вам должны ответить в течение 30 дней.
Если такой регламент есть, действуйте по нему. Мы не знаем, в каком городе вы живете, поэтому расскажем о регламенте Москвы. В других городах порядок и сроки могут быть другими, но в целом механизм будет схожий.
Сначала сообщите в городскую администрацию о брошенном автомобиле. Сделать это нужно заказным письмом или через форму подачи обращений через интернет на сайте местной администрации. Устные обращения к чиновникам не работают, а письменные обращения они обязаны регистрировать и как-то реагировать на них.
Единый портал для обращений есть не везде. Если его нет, отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении. Отправить запрос администрации можно и по электронной почте. Адреса есть на сайтах всех муниципальных образований.
Напишите, где находится брошенный автомобиль. Укажите его марку, цвет, опишите техническое состояние — например, колеса спущены, а кузов местами насквозь проржавел. Если на автомобиле сохранились госномера, укажите их. Если нет, напишите об этом. А еще добавьте, что автомобиль занимает парковочное место, захламляет двор и владелец несколько лет его не использует. По возможности прикрепите фотографии.
Когда письмо получат, в администрации должны будут создать комиссию. Представители администрации изучат и опишут брошенный автомобиль. Через ГИБДД попробуют установить владельца и постараются связаться с ним, уведомив его заказным письмом. А еще разместят информацию о нем в печатных изданиях. Транспортное средство переместят на специальную автостоянку для временного хранения, а информацию о месте его хранения передадут в ГИБДД.
Если собственник не объявится или его не найдут, через три месяца автомобиль утилизируют.
Если в вашем городе нет регламента, по которому эвакуируют бесхозный автомобиль, сразу обращаетесь в суд с иском.
В иске просите признать автомобиль бесхозным и передать его в вашу собственность. Если выиграете, сможете сдать машину на свалку и немного на этом заработать. Главное — не трогайте автомобиль до того, как решение суда вступит в законную силу.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как грамотно проучить автохама, научить его парковаться правильно!
Доброго всем дня, дорогие подписчики и читатели!
Читал сегодня один пост, про то, как у одного дравовчанина случилась проблема с соседкой во дворе, которая по хамски открывает двери своего авто, причиняя вред другим припаркованным автомобилям, царапая их, и вспомнил подобный случай, произошедший когда-то со мной. Вспомнил и решил написать, и, возможно тем самым, дам кому-то полезный совет, как научить таких людей парковаться как надо и уважать соседа по парковке.
Сразу предупреждаю рассказ длинный, но интересный. Для многих, возможно, окажется весьма полезным. Уверен кто-то возьмет его на вооружение и использует в подобной ситуации.
Итак, поехали.
В теперь уже далеком 2006 году, мы с женой снимали квартиру. В те времена у меня была «Двенашечка», Лада 21124, моя первая машина. Надо ли говорить, с каким трепетом и любовью я тогда к ней относился? Я буквально пылинки с нее сдувал. И стоит ли говорить о том, что когда я впервые утром обнаружил на бампере потертости, оставленные другим авто, я был вне себя! Хотя нет, не так, я был просто в бешенстве! Мою ласточку кто-то притер! Какая-то криворукая тварь испортила мне бампер и скрылась без возмездия с моей стороны.
В то утро я опоздал на работу, т. к. в запале страстей, пока кипела кровь в жилах, я обошел весь двор и осмотрел каждую машину на предмет характерных следов у виновника. На моем бампере остался след краски красного цвета, я искал красное авто. Но не нашел.
Прошло 2 дня с тех страшных событий. Я едва смог смирится с тем фактом, что теперь у меня бампер с царапинами, как на третье утро я обнаружил еще одну отметину, только уже на заднем бампере.
Мир содрогнулся, сознание помутнело, а по двору разнесся гневный рык, подкрепленный отборным матом! В то время я еще верил в то, что приедут гаишники, или менты, проведут расследование с опросом жильцов, найдут свидетеля и установят виновника. Как же я ошибался. Я даже позвонил начальнику взял отгул в тот день и стал ждать их приезда. Они приехали (менты, гаишники заявили, что это не их вопрос), через 4 часа, после вызова. Приехали, осмотрели машину с кислым видом, зафиксировали царапины и протянули мне бумаги на подпись.
— И что дальше? — спросил я.
— Как что? Ждите! — ответил изумленный мент.
— Чего ждать?
Мент только усмехнулся и сев в машину уехал.
Я был шоке. Я сразу понял, что никого они не собираются опрашивать, никого не собираются искать. Им было наплевать, такие дела не раскрываются, просто потому что их и не пытаются раскрывать. Вызов был, они приехали, зафиксировали, а дальше уже не их забота, дело потонет в море таких же беспонтовых дел. Поняв безнадежность своего положения я решил сам найти ЕЁ, ту самую красную машину. И я ее нашел в тот же вечер.
В тот вечер мы с женой сходили на вечерний сеанс в кино и когда возвращались домой поздно, я увидел во дворе красный кроссовер, КИА Соренто. Осмотрев машину я обнаружил многочисленные потертости на его бамперах, причем разного цвета. Складывалось впечатление, что владелец этого кроссовера просто маньяк, бог хамской парковки.
Я пинал по колесам, пытаясь на звук сигнализации вызвать владельца, но, то ли сигналки не было вовсе, то ли она была не чувствительная.
Я подкараулил владельца рано утром. Обычно я уезжал на работу к 9-00, соответственно выходил к машине к 8-20, КИА Соренто в это время уже не было, поэтому я начал пасти владельца с 7-00. В половине восьмого я его выпас, точнее сказать ЕЁ, им оказалась молодая женщина.
Жаль, а я настроился на драку. Ну, да ладно, подошел к ней, объяснил суть претензии с указанием боевых ранений на моей машине, причиненных ее «величеством». На что был послан по известному адресу. Я даже опешил. С виду культурная симпатичная мадам, на поверку оказалась классической крикливой быдлячкой.
Мы долго с ней «срались», но результата это не возымело. Она и слышать ни о чем не хотела, заявив, что многочисленные отметины на ее бамперах оставлены такими же уродами, каким я ее считал. Мол это не она машины притирает, паркуясь, а ее кто-то вечно притирает. Сколько бы мы не спорили, она стояла на своем.
Наша ругань привлекла соседей, выходящих к своим автомобилям, начал собираться народ. Девушка заявила, что опаздывает на работу, села в машину и со свистом покрышек убыла восвояси. В процессе беседы с соседями выяснилось, что произошедшее со мной не уникальность, а обыденность для этого двора. Все от нее пострадали, все ругались с ней, но ничего сделать не смогли и просто уже забили, приняли как данность.
Добро пожаловать в наш клуб «притертых бамперов»! — сказал сосед, парень моего возраста по имени Виктор (в обычной ситуации я пожалуй и не узнал бы как его зовут, а тут познакомились). Забей и забудь, с ней бесполезно спорить. Ментам пофигу, участкового я в глаза ни разу не видел.
Но мириться с таким положением дел я не собирался.
Весь день думал как проучить хамскую автоледи, думал-думал и придумал.
В тот же вечер задумка обрела свое практическое воплощение. Дождавшись пока стемнеет, я подошел к ее машине и спустил все колеса, раскрутив золотники. Помните раньше на соски надевали металлические колпачки с специальными рисками наверху, чтобы можно было раскрутить золотник? У меня нашелся один такой, его и использовал.
Мадам с утра была в шоке! Она оказалась не дурой, не поверила что все 4 колеса могли случайно спуститься, и вызвала ментов. Настала ее очередь оценить безразличие наших сотрудников правоохранительных органов. Естественно бумажки она подписала, менты уехали (знакомая ситуация), на том и остались. Она ко мне с предъявами, мол это я ей сделал в отместку. Я послал ее в том же направлении, куда не так давно она меня отправляла и поехал на работу.
Мне результат пришелся по вкусу. Следующим вечером, под покровом тьмы неосвещенного двора, я повторил экзекуцию над ее колесами, за чем был застигнут соседом Виктором.
— Ты что делаешь? — спросил он меня, подойдя незаметно сзади.
— Мля, напугал! — вздрогнул я. — Не видишь что-ли, учу быдло быть вежливым к соседям по парковке!
— Рискованно! — покачал головой Виктор. Но по его одобряющему взгляду, я понял, что сама идея ему нравится.
— Ни чего подобного! Все в пределах административного кодекса, никакой уголовщины. Если бы я проколол колеса, это статья УК РФ, а я не порчу имущества, поэтому это деяние, если поймают, будет расценено как мелкое хулиганство, за сие штраф небольшой. И то, пусть поймают сначала, видел же как менты спешат этим заниматься, раскрывать эти правонарушения!
Виктор почесал тыковку, осмотрелся по сторонам.
— Ты сколько уже спустил?
— Два.
— Дай мне эту приблуду, остальные два спущу я, очень хочется поучаствовать, отомстить за свой бампер.
— Одобряю! — произнес я, протянул колпачок.
— Надо у бати в гараже порыться, найти себе такой же! — усмехнувшись сказал Виктор, раскручивая золотник. Раздалось шипение, воздух вырвался наружу. — Эх, хорошо пошло, — обрадовался Виктор, созерцая результат своих трудов, — даже на душе легче стало!
— Повторим завтра? — спросил я, чувствуя как сердце наполняется счастьем. С единомышленником и пособником, и без того веселое приятное занятие, приобрело новый, почти сакральный, смысл. Мы словно мир спасали в тот момент. Этакие Бэтмен и Робин! С каждый последним выдохом спущенной шины, понимая, что делаем большое великое дело!
Не прошло и недели, как случаи с поцарапанным бампером полностью прекратились в нашем дворе. Девушка, надо отдать ей должное, после второго безпонтового вызова ментов, бросила это глупое занятие и взяла инициативу по вылову преступника в свои руки. Она стерегла свою машину до часа ночи, потом шла спать, а в половине второго выходил я, или Виктор (мы установили график дежурств) и делали свое дело. Деваха с пеной у рта орала на меня каждое утро, но мне было все равно, я улыбался и отвечал, что не понимаю о чем это она. Тогда она решила натравить на меня своего ухажера.
Приехал ухажер, по виду «вчерашний браток», попробовал наехать на меня, но вышел промах. Я то же не пальцем деланный, лихие 90-е пережил. На его наезды по поводу хулиганства я отвечал просто: «Ничего не знаю, впервые слышу, я этого не делал». Воспитанный понятиями браток не имел доказательств, чтобы предъявить. Он конечно пригрозил, что сломает мне все конечности, если это еще раз повториться, но надо ли говорить, что мне его угрозы были как комариный писк — отмахнулся и забыл.
В ту же ночь я спустил все 4 колеса и пошел спать. Хамоватая мадам утром, по заведенной традиции, достала компрессор и, уже с мастерством старого бывало шиномонтажника, приступила к накачке спущенных колес. К моему удивлению в этот раз она все делала молча, на меня не орала, угрозы не сыпались. Она смирилась и, надо думать, осознала, что надо начинать с себя. Случаи появления царапин на машинах, припаркованных во дворе, прекратились, словно и не было их. Автовладельцы вздохнули спокойно, мы с Виктором тут же прекратили свои ночные вылазки.
Кто-то из вас может не согласиться со мной, с моими действиями, но хамство и неуважение к окружающим должно быть пресечено, не так, так иначе. Порой, или даже зачастую, хамло должно быть проучено самым жестким образом, прежде чем мозг включится и подумает, а все ли я правильно делаю? А правильно ли я себя веду, по отношению к согражданам? Порой надо дать в морду быку на дороге, который решил, что вправе остановить тебя и начать учить как надо водить машину (кулаками естественно). Надо быть терпимее в такой ситуации. Жизнь сложная штука, все может быть, надо с пониманием относиться к неопытному водителю за рулем машины со значком «восклицательный знак», и не выскакивать каждый раз с намерением побить его за то, что он случайно (случайно, не преднамеренно из-за неуважения, подрезал тебя).
В моем случае было откровенное хамство и наплевательское отношение. Мадам не видела и не разбирала берегов (уж простите за слэнг), не считала нужным считаться с другими, за что и поплатилась. И только ее же методами мы смогли проучить (научить) ее уважать остальных людей и их имущество.
У меня все. Кто-то посмеется, кто-то осудит меня, а кто-то возьмет данный метод на вооружение, ведь хамов и быдла так много в нашей стране.
Всем пока! Будьте взаимовежливыми!