Made in china как читается
Made in china как читается
Made in China, или где производят запчасти для европейских, японских и американских автомобилей. И российских, да.
Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Хочу купить деталь немецкого или японского производства, а на ней написано Made in Китай, Тайвань, Индонезия или другая страна. Что это означает? Это подделка?
«По экономическим соображениям, заводы многих европейских и японских производителей запчастей сконцентрированы в Китае и Азии, но не только. Если на детали не написано, что она сделана в Германии или Японии, это ещё не значит, что она подделана. Важно то, что на брендовых заводах, где бы они ни находились, запчасти выпускают с соблюдением единых стандартов качества и готовая продукция соответствует самым жёстким регламентам самых требовательных автоконцернов» Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N
Последние три года автомобилисты всего мира слышат о «сбоях логистических цепочек» и «нехватке микрочипов». Эти события повлияли на международный автопром — привели к приостановке заводов, снижению объёмов выпуска, дефициту машин и росту цен на них. В кризисной ситуации вдруг стало видно, как сложно устроено современное высокотехнологичное производство автомобилей. Чипы едут из одной страны, свечи из другой, масла из третьей, в четвёртой все комплектующие попадают на конвейер, чтобы стать в итоге готовой машиной. И если что-то откуда-то не приехало, сборка может и не начаться. Это сильно утрированная схема, но смысл примерно такой.
Интернациональность сегодняшних автомобилей наглядно показали коллеги из Autonews.ru на примере Lada Vesta и КамАЗ 43118. Посмотрите, они сделали очень классную инфографику.
Сборка из иностранных компонентов вовсе не какая-то особенная особенность российского автопрома. Так производства устроены во всём мире. Запчасти поступают на конвейер со всех частей света, потому что это выгодно!
А вот почему запчасти выгодно производить в разных странах, а не в одной, давайте разбираться.
Первое, о чём часто говорят, это стоимость рабочей силы. В азиатских странах — Китае, Малайзии, Индонезии, Индии — она ниже, чем в Европе, США или Японии.
Второе, для изготовления запчастей нужны природные ресурсы: металлы, в том числе, например, редкоземельные, основным поставщиком которых является как раз Китай. А ещё руды, уголь, нефть и прочие. Компании стараются разместить свои производства в тех странах, где природных ресурсов много, а их добыча не затратна.
Ещё нужны площади. Физически много земли, на которой должен стоять завод. В небольших странах Европы или, например, в Японии далеко не всегда можно выделить столько территории, сколько необходимо всем предприятиям. А раз земли мало, стоимость её высока. Лучше открыть завод там, где расходы на площадь будут ниже.
Повторимся: мы очень сильно упрощаем, но суть, надеемся, передали. Компании производят запчасти для автомобилей там, где есть много ресурсов — материальных и трудовых — по наилучшим ценам.
Поэтому? если видите, что деталь немецкого или японского бренда, например, произведена в Китае или Индонезии, это нормально. Это вовсе не означает, что перед вами подделка. Это значит, что бренд разместил завод там, где стоимость готовой продукции окажется оптимальной.
Ведь, в конце концов, даже гиперпопулярные айфоны производят в Китае. Если бы их делали в Америке, они стоили бы гораздо, гораздо дороже.
Найденные редакцией iPhone 11 и iPhone X собраны в Китае. Если у вас iPhone, можете проверить страну сборки сами. Она указана сзади на коробке.
Что важно знать о качестве такой продукции
Все компании, которые размещают производства за пределами своей страны, строго следят за ним. На заводах внедрены системы менеджмента и контроля качества, благодаря которым выпускаемая продукция соответствуют тем же стандартам, как если бы была изготовлена в самой Германии или Японии.
Любое несоответствие больно ударит по репутации, приведёт к массовым отказам автобрендов от использования некачественных деталей, и в конечном счёте выльется в гигантские финансовые потери.
Возьмём, например, NGK. Эта японская компания поставляет свечи и другие компоненты на конвейеры почти всех автомобильных марок, не только массовых, но и люксовых, таких, как AMG Mercedes, Aston Martin, Bentley, Ferrari, Maserati, Rolls-Royce и других. При этом только 5 заводов NGK расположены в Японии, а 15 — в других странах мира, в основном в Азии. Для такой компании неукоснительное соблюдение высочайших стандартов качества просто жизненно необходимо.
Или Stellox, один из наших ключевых поставщиков. Бренд принадлежит немецкой компании ATH&S GmbH, центральный офис-склад которой расположен в Белефельде, Германия. При этом запчасти Stellox производятся в 12 странах мира с соблюдением всех необходимых стандартов качества, о чём компания пишет на своём официальном сайте.
Впрочем, если хотите знать, менеджерам магазинов AUTO3N иногда попадаются запчасти и из Германии, и из Японии. Чаще всего это запчасти для внутреннего рынка, которые оказались на нём не востребованы. Например, автопроизводитель разместил заказ на запчасти с тем расчётом, что будет выпускать тысячу автомобилей в месяц. Но если конъюнктура изменится и будет выпущено на сто автомобилей в месяц меньше, то по сто деталей в месяц окажется не востребовано. Тогда их могут выпустить в свободную продажу, а мы, может быть, получим их в наших магазинах AUTO3N.
Надеемся, наша статья убедила вас в том, что китайские и другие не-европейские или не-японские запчасти — это не подделка и их можно покупать. А если хотите научиться отличать подделки сами, читайте наши обзоры. Например, недавно мы выкладывали подробную инструкцию о том, как отличить оригинальные свечи Denso от контрафакта. Читать →
Простой подбор автозапчастей
Заказать оригинальные запчасти для иномарок в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.
Made in China. А где, вы думали, производят запчасти для вашего авто?
Все на свете производят в Китае. Это шутка, хотя лучше бы к ней отнестись серьезно. За 30 лет, прошедших с середины 80-х, китайская автомобильная промышленность добилась невероятного прогресса. Ежегодно в КНР выпускают порядка 25 млн машин — больше, чем в США и Японии вместе взятых. Гигантский спрос рождает соответствующее предложение. А помимо собственно автомобилей, бóльшая часть из которых распродается на местном рынке, в Китае производят автозапчасти для вторичного рынка. Морем контейнеры с деталями для немецких, американских, японских машин доставляются по всему миру. Корреспондент Onliner.by отправился в Поднебесную, чтобы узнать, где производят запчасти для вашего автомобиля.
Еще 40 лет назад того Китая, который мы знаем сегодня, не существовало. Не было известных всему миру брендов, не было промышленных гигантов, не было богатого и преуспевающего Шанхая, который поддерживает своими небоскребами затуманенное смогом небо. Автомобильная промышленность современной КНР зародилась в середине 80-х, когда один за одним в стране стали открываться мелкие и крупные предприятия по производству вообще всего.
В Китае пошли привычным для себя путем: ничего не выдумывая, они стали копировать то, что разрабатывали лидеры рынка в США, Японии, европейских странах. Когда на местном рынке появились китайские копии известных мировых брендов, над этим посмеивались. Теперь уже давно никто не смеется. Кто в здравом уме будет смеяться над десятками и сотнями миллионов долларов ежегодного товарооборота, которым может похвастаться даже относительно некрупное предприятие в этой стране, производящее, к примеру, амортизаторы или шрусы?
На китайских заводах к визиту журналистов отнеслись спокойно. Просят крупно не фотографировать оборудование: говорят, продемонстрировать техническую базу общественности не страшно, а чего нужно бояться, так это промышленного шпионажа. Встречает и берется провести экскурсию, как правило, сам директор, который знает о своем заводе буквально все: и продукцию по наименованиям, и объемы отгрузок на текущий месяц. Фактически на предприятии именно он главный, несмотря на то, что есть собственник, который знает, как вести бизнес, но не вмешивается в тонкости производства.
Первый завод, на который мы попали, располагается в городке Нинбо. Небольшой такой городок по китайским меркам, с населением порядка 5,5 млн человек. В нем располагается крупный торговый порт, что значительно упрощает для многочисленных предприятий вопросы логистики.
Завод занимается выпуском резинотехнических изделий и элементов подвески. Иначе говоря, здесь клепают всевозможные сайлент-блоки, опоры амортизатора, подушки двигателя, муфты кардана, пыльники и отбойники — всего порядка 3 тыс. наименований продукции.
Принцип производства как здесь, так и на других схожих предприятиях довольно простой. Производитель закупает образцы профильной продукции и выпускает их в нужном количестве. Крупные заводы напрямую работают с автомобильными компаниями и получают заказы у них. В том числе могут выполнить сложные технические задания по совершенствованию изделий. То есть продукция поставляется по двум направлениям: на конвейер автопроизводителя и на вторичный рынок — в магазины автозапчастей.
Made in China. А где, вы думали, производят запчасти для вашего авто?
Все на свете производят в Китае. Это шутка, хотя лучше бы к ней отнестись серьезно. За 30 лет, прошедших с середины 80-х, китайская автомобильная промышленность добилась невероятного прогресса. Ежегодно в КНР выпускают порядка 25 млн машин — больше, чем в США и Японии вместе взятых. Гигантский спрос рождает соответствующее предложение. А помимо собственно автомобилей, бóльшая часть из которых распродается на местном рынке, в Китае производят автозапчасти для вторичного рынка. Морем контейнеры с деталями для немецких, американских, японских машин доставляются по всему миру. Корреспондент Onliner.by отправился в Поднебесную, чтобы узнать, где производят запчасти для вашего автомобиля.
Еще 40 лет назад того Китая, который мы знаем сегодня, не существовало. Не было известных всему миру брендов, не было промышленных гигантов, не было богатого и преуспевающего Шанхая, который поддерживает своими небоскребами затуманенное смогом небо. Автомобильная промышленность современной КНР зародилась в середине 80-х, когда один за одним в стране стали открываться мелкие и крупные предприятия по производству вообще всего.
В Китае пошли привычным для себя путем: ничего не выдумывая, они стали копировать то, что разрабатывали лидеры рынка в США, Японии, европейских странах. Когда на местном рынке появились китайские копии известных мировых брендов, над этим посмеивались. Теперь уже давно никто не смеется. Кто в здравом уме будет смеяться над десятками и сотнями миллионов долларов ежегодного товарооборота, которым может похвастаться даже относительно некрупное предприятие в этой стране, производящее, к примеру, амортизаторы или шрусы?
На китайских заводах к визиту журналистов отнеслись спокойно. Просят крупно не фотографировать оборудование: говорят, продемонстрировать техническую базу общественности не страшно, а чего нужно бояться, так это промышленного шпионажа. Встречает и берется провести экскурсию, как правило, сам директор, который знает о своем заводе буквально все: и продукцию по наименованиям, и объемы отгрузок на текущий месяц. Фактически на предприятии именно он главный, несмотря на то, что есть собственник, который знает, как вести бизнес, но не вмешивается в тонкости производства.
Первый завод, на который мы попали, располагается в городке Нинбо. Небольшой такой городок по китайским меркам, с населением порядка 5,5 млн человек. В нем располагается крупный торговый порт, что значительно упрощает для многочисленных предприятий вопросы логистики.
Завод занимается выпуском резинотехнических изделий и элементов подвески. Иначе говоря, здесь клепают всевозможные сайлент-блоки, опоры амортизатора, подушки двигателя, муфты кардана, пыльники и отбойники — всего порядка 3 тыс. наименований продукции.
Принцип производства как здесь, так и на других схожих предприятиях довольно простой. Производитель закупает образцы профильной продукции и выпускает их в нужном количестве. Крупные заводы напрямую работают с автомобильными компаниями и получают заказы у них. В том числе могут выполнить сложные технические задания по совершенствованию изделий. То есть продукция поставляется по двум направлениям: на конвейер автопроизводителя и на вторичный рынок — в магазины автозапчастей.
Мода на спортивный стиль и casual заставила белорусов переобуться в кроссовки и задуматься о покупке спортивной обуви вместо очередных туфель. Но многие кроссовки на нашем рынке — это подделки, не соответствующие требованиям ГОСТа. Владелец мультибрендового магазина спортивной одежды и обуви Дмитрий Смирнов проконсультировал GO.TUT.BY, на что стоит обращать внимание, чтобы не напороться на фейк.
Дмитрий Смирнов. Фото из личного архива
Дмитрий сразу предупреждает: стопроцентных критериев, помогающих обывателю с ходу определить, подделка перед ним или подлинник, не существует. Лучше учитывать несколько факторов, первый из которых — торговая площадка и ее репутация.
За семь лет работы в этом бизнесе Смирнов заметил, что в Беларуси и других странах СНГ проблема фейка актуальнее, чем в Европе и за океаном.
― У нас не так развита борьба с пиратством и защита авторских прав. На белорусском рынке примерно 50−70% спортивной обуви — это подделки.
В США и Европе большая часть фейковой продукции блокируется. Чем глобальнее бренд, тем активнее он борется с подделками. Например, компания Nike отслеживает в странах СНГ группы во «ВКонтакте», распространяющие фейковые кроссовки, и запрашивает их блокировку у администрации соцсети.
«Вероятность купить фейк в ТЦ премиум-класса практически равна нулю»
В XXI веке не так важно, совершаете вы покупку офлайн или онлайн. Главное, чтобы торговая компания работала с официальным поставщиком. Как это проверить? Можно зайти на сайт бренда. Как правило, там указаны адреса дилеров или ссылки на онлайн-площадки, с которыми работает компания.
— Этот критерий не является стопроцентным, потому что официальные сайты не всегда оперативно обновляют базу данных. Бывает, что магазин вносят в список официальных дилеров только спустя 10 лет с начала продажи оригинальной продукции.
Если на официальном сайте вы не нашли конкретный магазин, обратите внимание на репутацию торговой площадки. Большинство магазинов имеют сайты или паблики в социальных сетях. Там размещаются отзывы покупателей, с которыми можно связаться и уточнить информацию напрямую.
В Минске оригинальную обувь реально купить в крупных монобрендовых магазинах и мультибрендовых точках продаж. Торговые центры, в которых находятся магазины, являются косвенной подсказкой: топовые фирмы заботятся о репутации и строго подходят к выбору мест для представления своей продукции.
― Вероятность купить фейк в ТЦ премиум-класса практически равна нулю. Зато в торговых центрах в районе метро Якуба Коласа, наоборот, редко найдется оригинал.
Хотя Дмитрий тут же делает оговорку: его мультибрендовый магазин начинался с точки не в самом топовом торговом центре.
― Мы всегда продавали исключительно оригинал, но люди по соседству торговали фейками, что мешало нашей репутации. Поэтому мы решили переехать в отдельно стоящий магазин. Торговые центры — это не прямой критерий по вычислению оригинала, но один из тех, которые важно учитывать.
В некоторых магазинах фейковые и оригинальные товары представлены в миксте. «Прожженные» продавцы знают, кому и какую обувь предлагать.
― Они не обманывают своих покупателей. Просто по опыту понимают, готов ли человек платить за оригинальность и стоит ли ему предлагать дорогие пары.
В областных центрах оригинальную продукцию найти можно, а вот в небольших городах шанс купить фейк крайне велик.
― Возможно, однажды кто-то наберется смелости и откроет магазин оригинальных кроссовок в районном центре. Например, Солигорск город небольшой, но население там платежеспособное.
«Не пугайтесь Made in China — 80% производств оригинальных брендов расположены в Юго-Восточной Азии»
Внешний вид обуви тоже является подсказкой. Взяв в руки кроссовку, можно заметить ровность и симметричность швов, аккуратность выполнения работы. Официальная продукция соответствует стандартам качества и вызывает меньше сомнений. Хотя капля клея на подошве не обязательно сигнализирует о подделке — при производстве оригинала для массового потребления могут допускаться небольшие шероховатости.
― Даже при огранке бриллиантов допускают ошибки. А уж при производстве кроссовок, себестоимость которых примерно 10−30 долларов, возможна погрешность, которая тем не менее соответствует требованиям ГОСТа.
Производители подделок часто изготавливают кроссовки в той цветовой гамме, которой не было в официальной линейке. На официальном сайте бренда можно проверить, в каких цветах была представлена модель. Возможно, уже на основании этого критерия станет ясно — перед вами фейк.
Дмитрий говорит, что не стоит пугаться надписи Made in China — это далеко не всегда является признаком подделки. Сегодня 80% производств оригинальных брендов расположены в странах Юго-Восточной Азии: Китае, Вьетнаме, Таиланде, Камбодже, Индонезии. В Германии, Англии, США, где зарождались спортивные компании, рабочая сила в разы дороже. Один из немногих крупных игроков рынка, который не перенес все мощности в Азию, — это New Balance. Компания оставила заводы в США и Англии, где производят эксклюзивные модели премиум-класса.
― Элитные New Balance, сделанные в Англии, стоят где-то в два раза дороже кроссовок этой же марки, изготовленных в Азии. В азиатских странах производят оригинальную, но относительно бюджетную обувь, ориентированную на масс-маркет.
Эти пары тоже соответствуют критериям контроля качества — Adidas, New Balance или Saucony, перенося мощности в другие страны, заботятся о своем имени. Все оригинальные кроссовки изготавливают по одинаковым технологиям и стандартам.
Каждая пара подлинников имеет на язычке свои условные обозначения — артикул, серийный номер, штрих-код, QR-код. У разных брендов этот набор может отличаться. По ним реально проверить, есть ли такая модель в официальной линейке и соответствует ли она описанию на сайте. С помощью смартфона покупатель сканирует штрих-код или вводит серийный номер на официальном сайте бренда. Производители фейков часто вписывают в серийный номер любой набор символов. Поэтому поиск может выдать, что такой пары кроссовок у официального представителя нет, а под этим номером вообще зафиксированы какие-нибудь спортивные штаны.
— Штрих-коды, как и водяные знаки на денежных купюрах, помогают установить подлинность. На принтере можно распечатать доллар, но нельзя подделать водяные знаки, — говорит Смирнов.
«Одни покупают оригинал из-за качества, другие — из-за статуса»
Есть смысл обращать внимание на коробку кроссовок. Во-первых, у каждой оригинальной пары должна быть собственная коробка с информацией о модели. Если продавец говорит, что коробка утеряна или предлагает упаковку от другой пары, это должно насторожить. На коробке оригинальных кроссовок есть подробное описание модели (цвет, размер, полное название, артикул, штрих-код, серийный номер), которое должно полностью совпадать с данными на язычке кроссовки.
Посмотрите на размерный ряд обуви, представленной в магазине. У крупных брендов, как правило, имеются не только цельные размеры, но и половинчатые. Фейковые производства чаще всего выпускают только цельные или только половинчатые.
А вот материал, использованный для изготовления оригинальной обуви, является косвенным критерием: он не обязательно должен быть натуральным.
― Мы движемся в будущее. Все чаще используются синтетические ткани, которые при этом не уступают натуральным. Компании хотят оставаться привлекательными по цене, поэтому делают производство экономичнее, сохраняя уровень износостойкости.
Некоторые бренды выбирают экологически чистое и безотходное производство, принципиально не используя материалы животного происхождения — натуральную кожу или замшу.
Цена обуви — еще один критерий. При изготовлении оригинальных пар используются качественные материалы, которые стоят дороже поддельных. В 95% случаев оригинал дороже фейка. Кроссовки новой коллекции топовых компаний — Nike, Adidas, Puma, Reebok, New Balance — в среднем стоят от 80 долларов.
― Но не стоит забывать о сезонных распродажах и уценке товара, который залежался на полках или остался из старой коллекции. Иногда официальные магазины предлагают кроссовки по низким ценам, хотя от этого обувь, конечно, не становится фейковой.
Дмитрий Смирнов рассказывает, что в студенчестве однажды сам напоролся на подделку. Он решил заказать кроссовки Puma у парня из Могилева.
― Еще 10 лет назад фейк продавали по цене оригинала. Тогда у меня было мало опыта по выбору спортивной обуви. Я не запросил у продавца «живые» фото кроссовок и оплатил покупку наложенным платежом, доверяя картинке из интернета, на которой была изображена модель. Теперь я знаю, что картинка вместо «живого» фото ― признак фейка.
Дмитрий до сих пор ни разу так и не обул неоригинальную пару.
― Перепродавать эту обувь тоже было бы нечестно. Поэтому теперь у меня дома хранится единственная пара фейковых кроссовок как музейный экспонат.
Владелец магазина так описывает контингент, выбирающий оригинальные кроссовки:
― Это знающие, интересующиеся люди от 15 до 50 лет. Одни приходят за качеством, другие — за статусом, третьи — принципиальные противники фейков. Даже если бы я был студентом и не имел финансовой возможности покупать оригинал, то выбирал бы лидские кеды, но не фейковые Air Max.
Дмитрий убежден: покупая оригинал, люди не переплачивают за бренд, а просто уважают труд и вложенные в создание продукта силы и средства.
― Если бы кто-то скопировал название моего магазина и стал пользоваться репутацией, которую я нарабатывал 7 лет, конечно, я бы приложил все усилия, чтобы прикрыть эту лавочку.
Помимо того что фейковая продукция — это нарушение авторских прав, она еще и опасна для здоровья. Оригинальная обувь соответствует ортопедическим требованиям, а неудобная подошва в фейках может стать причиной деформации стопы, болезней коленных суставов и нарушения осанки. Производители подделок не учитывают дерматологические стандарты, поэтому иногда используют токсичные материалы, применение которых разрешено лишь в технических целях.
Резюме. Перед тем как купить новые кроссовки, обращайте внимание на:
1) локацию торговой площадки и ее репутацию;
2) аккуратность работы и цветовую гамму кроссовок, которая обязательно должна быть представлена в официальной линейке новой или предыдущих коллекций;
3) информацию на язычке обуви, которая должна совпадать с указанной на коробке;
И не пугайтесь, если
1) кроссовки сделаны в странах Юго-Востоной Азии: Made in China — это еще не подделка;
2) материал кроссовок ненатуральный — нынче мода на экономичность и экологически чистое производство.
Cased in china на часах что это
Как определить страну производства часов CASIO и нужно ли это делать?
Где сделаны часы Casio? Такой вопрос является одним из наиболее часто задаваемых операторам интернет-магазинов и другим продавцам наручных часов. Среди покупателей часов CASIO имеется навязчивое желание купить модель именно японской сборки и бытует столько беспочвенных легенд, что мы решили уделить ответу на этот вопрос отдельную статью. Основная мысль которой сводится к тезису – «нет особого значения, где собраны те или иные часы, важно чтобы они были оригинальными.
Согласитесь, странно искать себе наручные часы, основным критерием подбора которых будет «Made in Japan»! Мы подбираем модель под свой стиль и имидж, в соответствии с цветовыми предпочтениями и требуемым набором функций. Найдя подходящую модель, покупатель CASIO зачем-то переходит на следующий этап квеста, начиная искать часы исключительно «японской сборки» или «только не китайские». Возможно, есть такие часовые марки в которых качество зависит от места сборки, но компания «Касио» (как впрочем, и другие японские производители) точно позаботилась о потребителях своей продукции – качество оригинальных часов CASIO не зависит от места сборки! Двое часов из одного модельного ряда, произведенные этой японской компанией, например, в Китае и Таиланде, обладают одинаковым качеством сборки и выполнены из одинаковых материалов, тем более что производство почти полностью автоматизировано.
Между тем, на часовых форумах и у различных торговцев, нет-нет, да появится информация как определить страну-производителя по этикетке на часах или упаковке и даже по номеру модели. Мы уже писали про то, какая информация зашифрована в номере модели, артикуле часов CASIO и, поверьте, про место производства там нет ни слова. Еще одним неверным, устаревшим способов является определение места сборки по буквам маркировки на задней крышке. Однако, на самом деле литеры, например «A», «DF», «DH», «H», «Y» и др., обозначают сборочную линию, которую достаточно редко, но все же могут перебазировать с одного завода CASIO на другой, расположенные в разных странах. Оборудование для этих линий изготавливается в Японии и устанавливается японскими специалистами.
На самом деле, чтобы определить страну производства часов CASIO есть единственный, гораздо более простой, способ – для этого нужно взглянуть на их заднюю крышку. На задней крышке может быть выгравирована следующая информация:
• Japan или Made in Japan – корпус часов, механизм и их сборка производились непосредственно в Японии.
• Japan Mov’t / Made in China (Made in Thailand или др.) – часы собраны в Таиланде, Китае или др. стране Юго-Восточной Азии с японским механизмом.
• Made in China или др. – сборка, корпус часов и их механизм произведены в Китае или одной из стран, где расположены производства CASIO.
Другой информации о стране-производителе просто не существует. В одном модельном ряду могут быть часы с различными вариантами внешнего оформления, изготовленные в разных странах, пример тому модели CASIO GA-110 из коллекции G-Shock, которые собираются и в Таиланде и в Китае. Более того, одна и та же модель может сначала собираться в одной стране, затем ее производство переводится в другую.
Какими же причинами обусловлен выбор страны-производителя для часов CASIO? Конечно же, исходя из экономической целесообразности – например, если наделена всевозможными новшествами и максимальным набором функций, то ее сборка слишком дорога для Японии, где рабочий труд и стоимость производства остается несравненно выше, чем в других странах Юго-Восточной Азии. Также странны ожидания найти бюджетные модели, собранные в Японии для якобы внутреннего японского рынка. На внутреннем рынке в Японии продаются те же самые часы собранные CASIO в Китае или Таиланде. Японской сборкой могут похвастаться знаковые марки модели из «исторических» или специальных серий, в которых использовано то или иное техническое новшество.
Таким образом, мы советуем своим потенциальным покупателям не придавать особого значения стране происхождения часов CASIO, главное чтобы они были оригинальными.
Наручные часы являются элитным измерителем времени для поклонников точности и надежности. Элитный – потому что только действительно качественный аксессуар способен стать безмолвным компаньоном человеку, разбирающемуся в многоликой начинке тикающего собрата.
В последнее время все больше внимания приковано к японским часам. Вне зависимости от внедренного механизма – кварцевый или механический, наручные приборы из страны восходящего солнца априори точны и надежны по умолчанию. Но, прежде чем купить японские часы, следует разобраться в классификации основной надписи, отвечающей за страну-производителя. Изучив эту «тайную грамоту» часовых мастеров, покупка любого аксессуара будет в радость, так как избавит от возможности ошибиться и попасть впросак, приобретя некачественную продукцию по стоимости оригинала.
Довольно часто, желание купить именно японские часы затмевает разум, и человек, видя знакомую марку, не разобравшись в деталях, может оставить в часовом магазине немалую сумму, заработанную тяжким трудом. Чтобы определиться тот ли это аксессуар, который так необходим вам, обратите внимание на надписи, находящиеся на корпусе, а их всего два вида: Japan Movt и Made in Japan.
• Japan Movt – в данных часах всего лишь японский механизм, а произведена модель абсолютно в другой стране. Movement, в переводе в английского языка, означает ничто иное, как механизм. Слово это достаточно длинное, и дабы сэкономить пространство на корпусе, его сокращают до уже знакомого вам – Movt. Механизм под гравировкой Japan Movt, чаще всего популярные TMI (Seiko) или MIYOTA (Citizen). С такими механизмами проблем, как правило, не возникает – в Японии отличный контроль качества, и если сердце ваших часов родом оттуда, то поверьте, оно не подведет. Сборка многих именитых брендов с японскими механизмами производится в Китае. Так, например, бюджетные японские часы Orient могут изготавливаться на территории Южной Америки, Китая, Гонконга. Но, этого никоим образом не стоит опасаться – трудолюбивые и педантичные японцы тщательно контролируют все этапы сборки, поэтому часы Ориент не имеют огрехов, вне зависимости от того, где происходит их окончательная сборка.
Изделия японских компаний и Japan Movt, и Made in Japan, ценятся во всем мире за их безупречное качество, высокую степень надежности, великолепную точность, многогранность функционала и постоянное желание совершенствоваться. И, как правило, ничего кроме скромной приписки Movt, не выдает в наручных приборах истинного производителя.
Cased in china на часах casio что означает.
А в Интел кремниевые пластины тоже люди режут? И самолеты пилоты сажают.
Молодец, я писал кипятком:D
О Великий Баланс Вседержатель.
Сколько можно :confused:
Обсудили и не раз и не два и во все возможные инстанции отписали.
Значит це так:
у ситизена есть следующие маркировки:
made in japan — сборка японская и продается на японском рынке
japan — в принципе тоже самое, только вид с боку
japan mov’t — сборка не японская продается на всех рынках, кроме Японии
cased in china — сборка китайская, но по мимо остальных рынков продается в Японии
На счет того что собираются в Китае, это правда, но по мимо Китая сборка может проводится и в любой другой стране (историю про мини часовые заводы можно найти на форуме).
Единственное НО у Ситизена, все механизмы (по крайне мере у часов которые выпускаются под брендом Citizen) произведены в Японии.
И напоследок, любителям греющих надписей, на внутреннем рынке Японии часы для европейского или американского рынка имеют такое же положение, как у нас для внутреннего рынка Японии.
А все остальное — это самообман не более.
PS а кто найдет ситизен без маркировки тому пряник в студию ( а они тоже есть ):D;)
Все дружно встали. Аплодируем, аплодируем, аплодируем. Закончили аплодировать.
А теперь все дружно скажем Уважаемому Алексею СПАСИБО за столь развернутый ответ :D;)
PS а кто найдет ситизен без маркировки тому пряник в студию ( а они тоже есть ):D;)
мне, мне пряник! у меня без маркировки(адрес для отсылки пряника могу в личку:))
На моих AT3005-55E написано japan movt (модель только для японского рынка). Несколько противоречит вашим утверждениям.
Как определить завод изготовитель.
Форум часов Casio → ProTrek, SGW → Как определить завод изготовитель
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 25
1 Тема от Kokswel 2014-05-09 05:00:23
Тема: Как определить завод изготовитель
Помогите плиз определить где изготовили часы. В артикуле часов, обычно на бирке после цифр, к примеру, PRX 7000T идут еще буквы. J думается Япония. А вот буквы E Китай. D Китай. Так ли это? Поправьте если ошибся где.
2 Ответ от дима34 2014-05-09 05:58:47
Re: Как определить завод изготовитель
7000 все Японские.
3 Ответ от aZrael 2014-05-09 06:13:11 (2014-05-09 06:15:17 отредактировано aZrael)
Re: Как определить завод изготовитель
Ошибся везде
Эти буквы не значат страну
4 Ответ от Kokswel 2014-05-09 06:31:24
Re: Как определить завод изготовитель
а как же:
Как определить где произведены часы Casio? Все довольно просто — для этого нужно лишь посмотреть на заднюю крышку часов Casio.
Часы Casio (женские и мужские наручные) производятся на заводах, которые расположены в странах Юго-Восточной Азии.
Определение страны сборки сделать просто — смотрим на заднюю крышку настоящих (не подделка) часов, где увидим букву, обозначающую страну, где сделан данный экземпляр.
A — часы произведены в Японии
DF, DW, DY, EA — часы произведены в Китае
Y — часы произведены в Тайланде
M — часы произведены в Малайзии
N — часы произведены в Южной Корее.
5 Ответ от aZrael 2014-05-09 06:43:44
Re: Как определить завод изготовитель
Где вы находите эти сказки?
Брехня от начала и до конца
Посмотрите реальные крышки в инете (я могу нащелкать сполдюжины своих но лень) ни малейшей критики не выдержит сия чудо инфа
6 Ответ от aZrael 2014-05-09 06:59:31 (2014-05-09 07:05:09 отредактировано aZrael)
Re: Как определить завод изготовитель
Так. Долез до компа, могу ответить развернутее.
В артикуле часов, обычно на бирке
То что написано на бирке НИКАК в лоб не определят страну.
Только косвенно (например по принципу Димы34 — PRX-7000 всегда Япония)
На задней крышке бывает надпис
JAPAN Y/K/H/N — это значит сделано в японии на определенном заводе (завод определяется буквой) Причем есть версия (непроверенная, что буква это не физический завод а конвейерная лента и она имеет возможность редко но передислоцироваться.
При этом буквы заводов по странам спокойно и радостно пересекаются есть и Japan Y и Made in china Y
А на некоторых новых задних крышках (например у эдифисов с 2014-го года) вообще НИКАКОЙ инфы.
и ничего узнать невозможно в принципе:(
Откуда берутся другие, полуфентезийные методы идентификации мне неведомо
7 Ответ от Kokswel 2014-05-09 07:06:46
Re: Как определить завод изготовитель
офигенно развернутые и содержательные у вас ответы конечно.
находим здесь: http://forum.watchzone.ru/showthread.php?t=29
и здесь: http://vk.com/topic-50540728_28305014
и здесь: http://mircasov.ru/publ/kak_opredelit_g … o/1-1-0-41
так развейте эту «чудо» инфу. Подкрепите фактами и информацией, ссылками. Что это за буквы тогда? и какого черта Protrek 7001T-7E развалился через три месяца использования? Это не выдумка а отзыв реального пользователя. Мне это необходимо знать потому что я стою перед выбором. 7000 получается чистый Японец но у него меньше информации на циферблате. 7001 развалился (пусть и один, насколько я пока знаю, но он развалился!) у него больше информации на циферблате, но по моей информации собирают их не в Японии. Я не в коем случае не утверждаю, что сборка в Китае полная лажа. Но для меня важно где часы были собраны. И стоит ли гнаться за доп информацией на циферблате или 7000 вполне хватит для всего? И вовсе не обязательно иметь более загруженный (по сути не нужной) информацией на 7001?
8 Ответ от Kokswel 2014-05-09 07:08:56
Re: Как определить завод изготовитель
Так. Долез до компа, могу ответить развернутее.
наполовину ответили на мою заморочку
9 Ответ от aZrael 2014-05-09 07:20:47
Re: Как определить завод изготовитель
Думаю вопрос по адекватности данных ресурсов я немного снял.
и какого черта Protrek 7001T-7E развалился через три месяца использования? Это не выдумка а отзыв реального пользователя.
Один из 6-ти майбахов в Москве сломался через 3 недели после покупки.
Бедный олигарх не знал как жить дальше;)
7000 получается чистый Японец но у него меньше информации на циферблате.
Вам эта серия нужна ради информации на циферблате??
Ничего личного но по данному критерию они как фанера над парижем проигрывают трехгрошевому PRG-130.
7001 развалился (пусть и один, насколько я пока знаю, но он развалился!) у него больше информации на циферблате, но по моей информации собирают их не в Японии.
Если хорошо поискать то найдется и 7000-ый развалившийся.
И все PRX собираются в японии.
И стоит ли гнаться за доп информацией на циферблате или 7000 вполне хватит для всего? И вовсе не обязательно иметь более загруженный (по сути не нужной) информацией на 7001?
Эти часы — ТЕХНОДЕМО.
Инженеры касио «играют мышцой» и демонстрируют крутость технологий.
Реально использовать функционал протрека в стрелочном виде — это как играть в 3Dmark.
Casio made in China??
39 сообщений
Если не ошибаюсь, даже многие швейцарские производители перенесли производство в Китай. Так дешевле.
В конце концов, специалисты же должны быть фирменные на этих заводах. Думаю, контроль там со стороны заказчика серьёзный.
Сейчас почти всё китайское. Ничего — живём :). Главным образом стоит посмотреть на доминирующую составляющую современного общества — компьютеры. Всё собрано в Китае. И, повторюсь, работает прекрасно :).
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Cased in china на часах casio что означает»? Напишите об этом в комментариях.