Made in liling china фарфор
Made in liling china фарфор
LILING ZHENGCAI CERAMIC MANUFACTURING CO.,LTD (Liling, China) (КИТАЙ)
информацию подготовил(-a): Елизавета Волкова
02.06.2022
Продукция от фирмы LILING ZHENGCAI CERAMIC MANUFACTURING CO.,LTD (Liling, China)
Производят следующие виды товаров:
Адрес фирмы импортера LILING ZHENGCAI CERAMIC MANUFACTURING CO.,LTD (Liling, China)
Адрес нашего офиса LILING ZHENGCAI CERAMIC MANUFACTURING CO.,LTD (Liling, China): КИТАЙ, Meihua group, Huangsha village, Lailongmen street, Liling city, Hunan province, China
Выберите подходящую компанию по перевозкам из Китая в Россию
ГК ИМПОРТР: Услуги по перевозке грузов из Китая, Таможенное оформление, Юристы, Авиаперевозки грузов, Аутсорсинг ВЭД https://import-v-rossiu.ru Консультация онлайн: Олеся
Электронная почта: [email protected]
Разрешительная документация для РФ (Сертификация продукции)
Для ввоза продукции в Таможенный союз (ТС) в частности Россию, необходимо получить разрешительные документы в частности декларацию соответствия ТР ТС. Стоимость декларации 9000 рублей, возможно вам потребуются Протоколы Испытаний
Так же для законной продажи продукции LILING ZHENGCAI CERAMIC MANUFACTURING CO.,LTD (Liling, China) вам так же потребуется декларация.
⁉️Вам скорее всего потребуется оформить временный ввоз продукции для предоставления образцов продукции.
Таможенное оформление товаров
Для быстрого прохождения таможни вы можете обратиться к специализированным брокерам или подготовить весь комплект документов самостоятельно для ввоза на территорию ТС из Китая
Сроки доставки из Китая от 3х дней
Если вам необходим доставить не большую партию груза с помощью авиаперевозки сроки доставки 3-5 дней. Стоимость доставки 5$ за 1 кг груза. При доставке больших грузов. Например с помощью мультимодальных грузоперевозок, вы можете доставить груз по цене 50 центов за 1 кг. Сроки от 20 дней.
LILING ZHENGCAI CERAMIC MANUFACTURING CO.,LTD (Liling, China) запчасти или расходники
Таможенные платежи при импорте
Продукция | Код ТН ВЭД | Импортная пошлина | Ввозной НДС |
---|---|---|---|
Посуда керамическая (фарфоровая) для взрослых, в наборах и отдельными предметами, товарный знак «КОРАЛЛ»: чайники, чашки, кружки, тарелки, салатники, блюдца, сахарницы, наборы чайные (чашка, блюдце), кружки для заваривания | 6911100000 | 12% | 20% |
Компания производитель ввозила товары по следующим именам: LILING ZHENGCAI CERAMIC MANUFACTURING CO.,LTD (Liling, China). Вы можете купить товары через официального дистрибьютера или напрямую через наш сайт
Made in liling china фарфор
Список Товаров
ВЕЛОСИПЕД CYDT-826 ГРЯЗИ (150CC/200CC)
Максимальная сила: 2KW/7000rpm
Максимальный вращающий момент: 2.5N.M/5000rpm
Фирменное наименование
Guanqian
Страна происхождения
LiLing, Кита
Спецификации
ЧАШКА: 7OZ
ПОДДОННИК: 14.5CM
Имя
Комплект чая GQT0014-15pcs
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
КИТА
Экспортные рынки
ВЕСЬ МИР
Имя
Комплект чая GQ402-9pcs
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения КИТА
Имя GQP-101: КОМПЛЕКТ ОБЕДАЮЩЕГО 20PCS
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
LILING, КИТА
Названный комплект обедающего GQ310-6pcs
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
LILING КИТА
Названный комплект обедающего GQT0025-15pcs
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
КИТА
Экспортные рынки
ВЕСЬ МИР
Детали компенсации
L/C, T/T
.
Названный комплект обедающего GQD0022-20pcs
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
КИТА
Экспортные рынки
ВЕСЬ МИР
Детали компенсации
L/C, T/T
.
Названный комплект обедающего GQD0030-20pcs
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
КИТА
Экспортные рынки
ВЕСЬ МИР
Детали компенсации
L/C, T/T
.
Названный комплект обедающего GQ304-16pcs
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
КИТА
Комплект обедающего galze имени GQ302-16pcs активно
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
КИТА
No модели: GQW0010
Для больше информации, пожалуйста свяжитесь мы.
Имя
GQ-310: КОМПЛЕКТЫ ЧАЯ 15PCS
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
Кита
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения Кита
Имя
Комплект чая GQT0022-15pcs
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения
КИТА
Фирменное наименование
GUANQIAN
Страна происхождения КИТА
ИМЯ
КОМПЛЕКТ ЧАЯ
Имя
Блинтование mug-GQM0040
No модели.
GQM0087
Фирменное наименование
Guanqian
Страна происхождения
Кита
Спецификации
ЧАШКА: 7OZ
ПОДДОННИК: 14. 5CM
Фирменное наименование Guanqian
Страна происхождения Кита
ЧАШКА спецификаций: 7OZ
ПОДДОННИК: 14. 5CM
Экспортные рынки весь мир
.
Дата Последнего Входа: Aug 31, 2006
Тип Бизнеса: Производитель/Завод
Основные Товары: Ceramic, Porcelain, Mug, Cup And Saucer, Coffee Set, Dinner Set, Tea Set, Salt, Pepper, Bowl, Ashtray
Liling Taoxin Ceramic Co.Ltd
Пожалуйста, войдите в систему, чтобы просмотреть контактную информацию. |
Введение Компании
Керамические Taoxin Liling Co., Ltd. Производит высокой температуры, со средним и низким уровнем температуры воздуха керамики, в том числе белые, сплошным цветом и вкусом продуктов. Нашей продукции включает в себя различные кофейные чашки подшипников & Saucers, ужин, уголок для приготовления чая и кофе.
Керамические Taoxin Liling Co., Ltd. Производит высокой температуры, со средним и низким уровнем температуры воздуха керамики, в том числе белые, сплошным цветом и вкусом продуктов. Нашей продукции включает в себя различные кофейные чашки подшипников & Saucers, ужин, уголок для приготовления чая и кофе.
Наши продукты доступны в различных цветов и оттенков. В них есть стильный внешний вид, теплостойкость, кислоты сопротивление и щелочных сопротивление. Они не такие опасные вещества, как свинец и кадмий. Наш ежегодный объем составляет более 50 миллионов единиц. Наши продукты были экспортированы в более чем 30 странах и регионах по всему миру, в том числе Европы, Америки, Австралии и Юго-Восточной Азии.
На основе наших отличное качество продукции и услуг и постоянно, чтобы придерживаться принципа «во-первых, престиж во-первых, к своим клиентам и по времени доставки», мы искренне надеемся сотрудничать с друзьями из всех слоев общества.
Заметки о китайском фарфоре, написанные «чайником» для «чайников»
Если Мы подсчитаем объемы продаж, осуществляемых аукционными домами Sotheby ‘s и Christie’s, то с удивлением обнаружим, что третье Место по обороту после Лондона и Нью-Йорка достанется Гонконгскому подразделению. Занимается оно сугубо торговлей азиатским и прежде всего китайским искусством. В доле продаж китайского искусства значительное Место приводится на фарфор. ‘Что и не удивительно, ведь фарфор подлинно китайское изобретение, «белое золото» Востока. А сожалению, на российском антикварном рынке ему не уделяется должного внимания, а Многим собирателям он и вовсе неизвестен. Об общих понятиям которыми должен владеть любой, кто решит собрать коллекцию китайского фарфора, и пойдет речь в этой публикации.
В данном случае мы сознательно ограничиваемся краткой характеристикой фарфора, произво- лившегося в периоды, охватываемые двумя династиями — Мин и Цин. Причин тому несколько. Во- первых, фарфор этих периодов наиболее распространен на рынке. Во-вторых, доступен для понимания европейского собирателя с позиций эстетики. В-третьих, I действительно поражает красотой форм и росписи.
В таком понимании говорить о китайском фарфоре несколько затруднительно, так как изделия, отвечающие данному определению, появились в Китае значительно позже первых керамических образцов, а значительная часть изделий XII — XV веков и вовсе ничего общего с фарфором не имеет. Несмотря на это, ценятся такие предметы не дешевле, а подчас и дороже истинного фарфора.
Сами китайцы называют «фарфором» любую керамику, и мы для простоты изложения последуем их примеру.
В Китае, среди образованного населения, широко известна легенда о Святом Крестьянине, изобретателе земледелия, жившем с 2838 по 2698 год до н.э. Он научил древних китайцев земледелию и изготовлению керамики. Как гласит предание, китайцы к тому моменту уже научились готовить пищу на огне, и керамическая посуда оказалась в том большим подспорьем. Изготавливая первые образцы посуды из глины, которая в больших количествах залегает в Китае, люди помещали в нее еду и ставили готовиться на огонь. Вскоре они заметили, что вынутая из огня посуда становится крепче и плотнее. Это была первая керамика.
Материалы раскопок свидетельствуют, что первые образцы керамики появились на территории восточного Китая в районе Ананси. Археологи датируют обнаруженные там предметы V — VII тысячелетием до н.э. Предположительно такие изделия обжигались при температуре 500 — 600° С.
В дальнейшем технология изготовления керамики с небольшими изменениями распространилась по всей территории современного Китая. Следует отметить, что на первых образцах керамики не было росписи и даже глазури. Они появились позже и, что самое главное, в совершенно оригинальном виде, не имеющем аналогов в других странах.
Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию китайского фарфора различных периодов и его
марок, было бы полезно уяснить, как следует читать китайские марки.
Китайцы, как известно, пользуются не алфавитной, ; а иероглифической письменностью. Это означает, что ■ знаки в китайской письменности передают не звуки, а смысл. Типичная марка на китайском фарфоре состоит из шести, реже четырех, знаков. Существует два спосо- : ба начертания марок: от руки и печатный. Рассмотрим ; чтение шестизначной марки, начертанной от руки (еле-
Китайские марки, как и любой другой текст на китайском языке, читаются сверху вниз и справа налево. Последовательность чтения иероглифов указана на рисунках красными цифрами. Иероглифы пишутся чаще
всего в два или три ряда или колонки. В случае, если все ; иероглифы написаны в один горизонтальный ряд, можно с высокой вероятностью говорить о подделке: подобный способ написания марки характерен для вещей пе- : риода ранней Мин, вещи эти крайне редки, большей ; частью находятся в музеях и на рынке появляются | крайне редко за совершенно астрономические суммы.
Но вернемся к чтению марок. Символ под цифрой | 1 читается «Да» и означает «великий». Он присутствует j на подавляющем большинстве марок династий Мин и | Цин. Символ этот легко запомнить и он всегда помога- i ет правильно «сориентировать» марку.
Иероглиф под цифрой 2 означает наименование династии и читается как «Мин» или «Цинн». В данном случае мы имеем знак «Цинн».
Иероглифы под номерами 3 и 4 означают девиз | правления, то есть тот лозунг, под которым царствовал ■ китайский император. Под этими девизами китайские императоры известны историкам во всем мире, девизы : положены в основу периодизации китайской истории, i На представленном изображении мы видим девиз Шун Жи.
Иероглифы под номерами 5 и 6 дословно означают : «период» и «делать», то есть их можно перевести как «сделано в период».
Используя такую схему чтения, можно легко распознать и прочитать любую марку на китайском фар- : форе, особенно, если под рукой есть таблица, которая ; представлена ниже.
О многом может сказать и то, как марка написана. I Например, считается, что если марка написана жирны- | ми линиями и при обжиге расплылась, значит, изделие относится к началу периода Канси. В то же время мар- ’ ка, написанная тонкими аккуратными линиями, свиде- | тельствует о том, что предмет изготовлен ближе к кон- i цу царствования императора Канси.
Небрежно нарисованная марка почти всегда гово- i рит о поддельности предмета. Самое известное исключение из этого правила — марка Чэнхуа. По легенде, ко- торой, кстати, верят и сами китайцы, марка была напи- | сана юным (и еще не вполне искусным) императором. ; В дальнейшем каллиграфы, проставлявшие марки на I изделиях, копировали ту, первую, неудачную марку, на- ‘ писанную самодержцем. Таким образом, наблюдается определенное противоречие между высочайшим каче- i ством вещей, выпускавшихся в период Чэнхуа и неряш- I ливыми марками на них.
После того как мы ознакомились с марками, есть смысл рассмотреть основные виды росписи на издели- ; ях из фарфора. Справедливости ради следует оговорить- I ся, что здесь мы обсуждаем только самые известные и распространенные на рынке виды росписи. В против- : ном случае потребовалось бы написать многотомную | энциклопедию.
. Подглазурная кобальтовая роспись.
Одна из древнейших разновидностей росписи на китайском фарфоре. Уже в XIV веке продукция китайских гончаров династии Юань была вожделенным товаром на Среднем и Ближнем Востоке, в значительной степени определив развитие керамического искусства в этих странах.
Пожалуй, ни один другой вид росписи не является настолько китайским по своей сути, как подглазурный кобальт. Цвет неба, гармонично согласовывающийся с общей философией Поднебесной, имеет и еще одно достоинство — он оттеняет красоту фарфорового черепка, при этом не замутняя глазурь и не скрывая белизну фарфоровой массы.
Разнообразие сюжетов в этой расписной технике столь велико, что на их описание не хватило бы и трехтомника. Особо следует выделить подглазурный кобальт ранних периодов Сюаньдэ и Чэнхуа — эти предметы устанавливают «золотой стандарт» для фарфоровых изделий высшего качества и в подлинном виде встречаются на рынке редко. В них совершенно все — от черепка до глазури, а кобальт имеет максимальную глубину и насыщенность и при этом обожжен совершенно без изъянов (илл. 2).
Затем обращают на себя внимание предметы Канси, с семицветным кобальтом, а также императорские вазы периода Цяньлун.
Для коллекционеров китайский фарфор, расписанный подглазурным кобальтом, — настоящая золотая жила. Ведь именно из таких изделий состояли грузы затонувших в XVII — XVIII веках кораблей. Самые известные из этих кораблей — те, что погибли близ Нанкина, Камао, а также груз «Хатчер» и «Диана». Фарфор с них был поднят и сегодня находится в свободной продаже. Для собирателя это прекрасная возможность приобрести подлинные предметы с безукоризненным провенансом (илл. 3).
. Уцай, или «пять цветов», — одна из первых исторически возникших полихромных форм росписи в Китае. На изделии уцай присутствуют желтый, красный, синий, зеленый и белый цвета. Наивысшего расцвета стиль уцай достиг в XV — XVI веках, наиболее примечательны сосуды с изображением карпового пруда или сюжет «Дракон и жемчужина» периода Ванли и Дзяд- зин. Зачастую может создаться ощущение, что изделие, расписанное в стиле уцай, отличается небрежностью исполнения. Это обстоятельство имеет ряд логических объяснений. Во-первых, период расцвета продукции уцай можно в целом отнести к периоду упадка в производстве фарфора в Китае. Во-вторых, следует учитывать определенную долю минимализма в эстетическом сознании китайского художника. Большинство подлинных произведений в этом стиле можно смело отнести к шедеврам китайского искусства, блестяще демонстрирующим лаконичную глубину, отраженную в несколько наивной манере изображения. Эти предметы подделывают относительно редко, но для того, чтобы оценить действительно достойное произведение, требуется некоторый опыт (илл. 4а, 46).
. которые и по сей день способны впечатлить
. даже самого избалованного яркими цветами европейца (илл. 6а, 66). Следующая волна популярности росписи доуцай пришлась на период Даогуан, когда создавались массовые повторения изысканных изделий периода Юнчжен, — блюдца с абстрактными изображениями плодов, ягод и цветов лотоса. Зачастую на таких изделиях проставлялась марка Юнчжен. Отличить их в таком случае достаточно сложно. Следует особо подчеркнуть, что на подлинных произведениях периода Юнчжен цвета отличаются глубиной и нежностью, в то время как на поздних подделках грешат яркостью, вычурностью и аляповатостью.
. Может возникнуть вопрос: как отличить роспись доуцай от обычной полихромной?
. Ответ прост — весь рисунок доуцай обведен тонкой, едва заметной линией подглазурного кобальта. Сам же рисунок выполняется надглазурными эмалями, среди которых красный, зеленый, желтый, синий цвета.
. . Famille verte, в переводе с французского «зеленое
вещи для внутреннего рынка, в том числе для украше- i ния интерьеров императорского дворца.
К наиболее ценным предметам этого стиля относят | большие парные вазы с изображением сцен из класси- | ческой китайской литературы, например, из классичес- | ких литературных произведений династии Мин «Троецарствие», «Путешествие на Запад» и «Сон в | розовой палатке» (илл. 7).
. Famille rose, в переводе с французского «розовое семейство», — одна из разновидностей полихромных китайских росписей. Она появилась относительно поздно, в XVIII веке. Во многом распространение гаммы «розового семейства» было вызвано «европеизацией» вкусов китайской знати и, главное, императорского двора. Контакты с европейцами к XVIII веку привели как к восприятию китайцами европейской эстетики, так и к моде на «китайщину» в Европе. Работая на за- ; падный рынок, китайские гончары стали использовать ■ многоцветные расписные техники с преобладанием ро- ■ зового цвета. В целом гамма строится на сочетании яр- j ко-розового, желтого и зеленого цветов. Темами росписи могут быть как классические сцены из китайской литературы, характерные для зеленого семейства, так и отвлеченные фантазийные композиции, изображающие жизнь при дворе, орнаменты с цветами, фруктами, | растениями и т.п.
Интересно так называемое кантонское «розовое се- мейство», легко узнаваемое направление росписи фар- j фора, появившееся в XIX веке в городе Кантон (илл. 8). ;
Большую и специфическую группу предметов «розо- ; вого семейства» составляют так называемые «гербовые» i предметы. В XVIII — XIX веках по заказу дворянских се- | мей Испании, Португалии, других стран Европы китай-
ские гончары выпускали фарфоровые вазы, блюда и чаши с семейными гербами. Эти предметы пользуются высоким спросом на западном рынке и являются вожделенным приобретением для любого коллекционера. К сожалению, подделок здесь много, как нигде. На таких вещах, по понятным причинам, марка не проставлялась (илл. 9).
. Монохромная роспись. Один из наиболее древних и традиционных китайских видов росписи достиг своего расцвета в XVIII веке. Однако предметы высшего уровня, выполненные в этой технике, можно найти и в более ранние периоды.
Особо ценятся монохромные желтые предметы, так как в Китае желтый цвет связывают со священным цветом императорской власти. Такие изделия предназначались только для императорского двора, за нарушение этого закона полагалось суровое наказание. На них всегда проставлялась императорская марка, которую наносили лучшие каллиграфы (илл. 10).
Кроме того, можно встретить предметы ярко-розового, красного, синего цветов. Во всех случаях собирателю следует обращать внимание на фактуру черепка — он должен быть твердым, плотным, ровным, а также на качество глазури — она должна быть идеальной, с глубоким, ровным, насыщенным цветом. В случае, если изделие не отвечает этим требованиям, но на нем стоит марка, например, периода Юнчжен, можно быть уверенным, что мы имеем дело с поздней подделкой.
Таковы основные типы росписи, которые можно встретить на китайском фарфоре, продающемся на антикварном рынке в России и мире. Существует еще множество типов и разновидностей, которые мы не затронули в этой статье. В заключение остается сказать, что при коллекционировании китайского фарфора, равно как и, наверное, при коллекционировании любых других предметов искусства, большую роль играет внутреннее чутье. Оно приходит только с опытом и, к сожалению, с ошибками, которых не избежал еще ни один коллекционер.
Как отличить фарфор от других видов керамики и почему на британской дорогой посуде ставят надпись «Сhina»
Надпись China на задней стороне изделия редко вызывает восторг у покупателей. Обычно это слово ассоциируется с низким качеством и массовым производством. Однако есть исключение. Если вы видите надпись на обороте керамической чашки, а целиком она звучит как «fine china», значит, перед вами не предмет китайского ширпотреба, а настоящий (скорее всего, английский) фарфор.
Фарфор можно без лишних сомнений назвать элитой керамического общества. Изделия из этого материала имеют чистый белый (или близкий к белому) цвет, высокую прочность и термостойкость. Они высоко ценятся, и со временем их ценность только возрастает, за счет чего фарфоровые вещи представляют собой большой интерес для коллекционеров.
Сегодня фарфор перестал быть предметом роскоши и, к счастью, доступен отнюдь не только представителям аристократии, как это было прежде, когда его именовали «белым золотом». Хотя наличие такой посуды в доме все еще считается признаком хорошего вкуса хозяина.
Каким бывает фарфор
Фарфоровая масса создается из нескольких компонентов, главными из которых являются каолин, глина, кварц и полевой шпат. Готовые фарфоровые изделия почти всегда покрыты прозрачной глазурью, позволяющей видеть оригинальный цвет предмета.
Различают две основные разновидности фарфора – твердый и мягкий, также отдельно выделяют костяной фарфор.
Твердый
Как это логично следует из названия, твердый фарфор отличается повышенной прочностью. В его состав входит до 50% каолина и значительно меньше кварца и полевого шпата. Обжигается при 1300–1460 градусах. Имеет очень плотную структуру и чисто белый цвет. Устойчив к высоким температурам.
Мягкий
Мягкий фарфор имеет меньшую прочность, но большую пластичность и просвечиваемость. Количество каолина не превышает 40%. Обжигается на средних температурах (от 1200 до 1300 градусов). Структура такого фарфора более пористая, цвет варьируется от айвори до нежно-голубого. Такой фарфор может быть чувствителен к высоким температурам.
Костяной
Особенность костяного фарфора состоит в том, что в его составе много (до 50%) костной золы, которая сегодня все чаще заменяется идентичным искусственным материалом. Добавление этого ингредиента позволяет добиться особой тонкости и прозрачности изделия. Такой фарфор имеет теплый белый цвет и устойчив к перепадам температур. Чаще всего используется для создания чайных и кофейных пар.
Как отличить фарфор от фаянса и других керамических изделий
Профессиональные коллекционеры способны узнавать фарфор и его производителей издалека, но, если вы не собираетесь устраивать домашний музей в бабушкином буфете, достаточно будет хотя бы просто научиться отличать фарфоровые изделия от всех остальных видов керамики, в том числе фаянса.
Если очень кратко и очень просто, главное отличие – в составе. Фарфор содержит больше вещества, которое называется каолином, и меньше глины. Именно количество каолина влияет на основные качества готовых изделий, которые мы перечислим ниже. В фаянсе каолина значительно меньше, а глины больше (до 70–80%). В связи с этим готовое изделие из фаянса отличается более пористой структурой и меньшей прочностью. И именно поэтому фаянс всегда сверху покрыт глазурью (иначе он будет впитывать любые жидкости).
Критерии определения фарфора
Одна из особенностей фарфора заключается в том, что этот материал позволяет делать тонкостенные предметы. Фарфоровая чашечка может быть не толще обычного листа бумаги, оставаясь при этом прочной. Добиться подобного изящества от обычной глины довольно сложно. Впрочем, фарфор бывает и толстостенным, кроме того, данный критерий подходит только для идентификации посуды, но не статуэток и других предметов интерьера.
Прозрачность
Будучи очень тонким, фарфор по своим способностям пропускать свет (и химическому составу тоже) близок к стеклу. Если взять в руки фарфоровое блюдце или чашку и посмотреть сквозь них на просвет, они покажутся полупрозрачными. Никакая другая керамика не способна давать такой эффект. Данное качество особенно хорошо заметно на примере костяного фарфора.
Звонкость
Подобно хрусталю, фарфор имеет способность красиво звучать. Если вы легонько постучите ногтем или деревянной палочкой по стенкам фарфоровой чашки, она отзовется долгим чистым звуком, как если бы вы держали в руке колокольчик.
Цвет
Ободок на донышке фарфоровой посуды всегда остается зачищенным от глазури (особенность производства). Эта часть изделия слегка шероховата и имеет точно такой же оттенок, как и весь предмет. Фаянсовая посуда в большинстве случаев глазуруется целиком, включая ободок, а если он остается непокрытым, его цвет отличается от цвета самого изделия.
Вес
Фарфоровая посуда намного легче, чем фаянсовая, за счет своей тонкостенности. Если вы возьмете ее в руки, то сразу же ощутите непривычную легкость предмета, будь то чашка, тарелка или чайник. Особенно это заметно, если фарфор костяной.
Роспись
Качественный фарфор красив сам по себе, поэтому мастера редко покрывают его росписью целиком. Как правило, значительная часть изделия остается чисто белой.
Прочность
Со временем фаянс имеет склонность покрываться сеткой микротрещин. Это похоже на эффект кракелюра и на профессиональном языке керамистов называется словом «цек». Чем больше проходит времени, тем выше риск появления цека на глазури фаянсового изделия (необязательно, но вероятно). Фарфор почти никогда не «цекается». Этот критерий важен для старых изделий, если, например, вы выбираете тарелку на блошином рынке или в антикварном магазине.
Как определить, настоящий фарфор или нет
Если вы не специалист-антиквар, скорее всего, никак. Отличить настоящий фарфор от подделки не всегда просто, а иногда и совсем невозможно. Чтобы застраховать себя от покупки фаянса или меламина, покупайте фарфор в проверенных магазинах, где вам могут предоставить сертификаты на всю продукцию.
Что делают из фарфора
Многие привыкли думать, что фарфор – это чайный сервиз или красивое блюдо. Но у «белого золота» гораздо больше областей применения.
Во-первых, это, конечно, посуда. И не только чашки и блюдца, а всевозможные предметы для сервировки – от салфетницы до подставки под торт. Из фарфора делают и супницы, и сахарницы, и молочники, и полные сервизы на двенадцать персон по 5–6 предметов на каждого.
Во-вторых, фарфор изначально был популярным материалом для статуэток, ваз и других украшений интерьера, включая плафоны для настольных ламп, часы и целые картины, а также церковную утварь (иконостасы, лампады и т. п.) и, конечно же, кукол.
В-третьих, фарфор используется с практическими целями: в промышленности (изоляция), медицине (протезирование), парфюмерии (специальная посуда), строительстве (плитка).
Для каждого из этих направлений подходят разные виды фарфора: где-то идеально пригождается мягкий, где-то твердый, а где-то костяной.
Семь базовых правил по уходу за фарфором
Для мытья фарфора (особенно коллекционного и раритетного) не стоит использовать посудомоечную машину и агрессивные химические средства.
Лучше всего подходят обычное хозяйственное мыло или сода (для сильных пятен) и мягкая губка.
Во время мытья фарфоровой посуды нужно снимать кольца, чтобы не поцарапать ее поверхность.
Не рекомендуется оставлять фарфоровые изделия с рисунком в воде надолго.
После мытья посуду из фарфора лучше вытирать сразу.
Фарфор с металлическими элементами нельзя ставить в СВЧ-печь.
При хранении стопками фарфоровые тарелки следует перекладывать мягкими салфетками, чтобы донышки верхних изделий не поцарапали нижние.
Цены на фарфор, самые известные производители фарфора и другие интересные факты
Фарфор не обязательно должен быть сказочно дорогим. Цены на простые фарфоровые кружки и даже чайные пары сегодня начинаются в среднем от 200 рублей.
Изделия из фарфора могут быть чисто белыми, без рисунка, но часто они покрыты росписью. Роспись бывает двух видов – подглазурная и надглазурная. Первая, как это следует из названия, делается под глазурь (на чистую фарфоровую поверхность), вторая наносится сверху на слой глазури. В обоих случаях изделие после росписи снова проходит через обжиг, чтобы узор прочно закрепился.
Иногда узор на фарфоровом изделии имеет металлические элементы (чаще всего золотые), такие предметы нужно мыть особенно осторожно, потому что слой металлической краски легко можно повредить (поцарапать).
Хотя фарфор, как и фаянс, как правило, покрыт глазурью, делается это по большей части с эстетическими целями и для защиты росписи. В отличие от фаянса, фарфор даже без глазурования остается непроницаемым для воды и может быть использован в быту. Неглазурованный фарфор тоже встречается, его называют бисквитом.
В России самыми известными и старейшими производителями фарфора являются Императорский фарфоровый завод (г. Санкт-Петербург) и Дулёвский фарфоровый завод (г. Ликино-Дулёво, Московская область).
Самым известным в мире европейским фарфором считается мейсенский (по названию немецкого города Майсена, где и был разработан рецепт этого материала).
Наиболее ценным признан древнекитайский фарфор. Стоимость изделий доходит до нескольких миллионов долларов.
Слово «фарфор» имеет тюркское происхождение и обозначает титул китайского императора на персидском языке. Дословно faɣfur можно перевести как «сын неба». Таким образом термин, приложенный к керамике, определял ее высокое качество. В царской России и других странах Европы фарфор чаще называли словом «порцелин» (porcelaine, porcelain, porzellan), имеющим итальянское происхождение и обозначающим морскую раковину (porcellana).
Первые попытки сделать фарфор были предприняты в Китае еще за сотни лет до нашей эры. Только в XII веке фарфоровые изделия впервые были экспортированы в другие страны, а стабильные экспортные продажи в Европу начались с XVII века.
На вопрос, какой фарфор ценится больше всего, знатоки отвечают по-разному, но если в общих словах, то это:
фарфор с ручной росписью,
фарфор известных европейских фабрик (Villeroy & Вoch, Augarten, Wedgwood, Royal Albert и др.).
А что же все-таки означает надпись China?
Поскольку именно китайцы открыли миру красоту фарфоровой посуды, емким термином CHINA британцы стали именовать весь фарфор, сделанный по аналогии с китайским. Fine China означает «изысканный фарфор», а Bone China – «костяной фарфор».
Именно такие пометки стали ставить англичане на той посуде, которую европейцы научились производить самостоятельно примерно в начале XVIII века. До того им никак не удавалось ни украсть, ни разгадать секрет создания фарфора, и только в 1709 году немецкий физик Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус сумел создать твердый белый полупрозрачный образец керамики.
Примечательно, что почти в то же самое время (чуть ближе к середине XVIII столетия) тайна фарфора была раскрыта и русским ученым Дмитрием Виноградовым. Близкий сподвижник Ломоносова, не получивший такой широкой известности, как его именитый товарищ, стал – ни больше, ни меньше – основоположником русского фарфора. Не имея никаких шпионов в Китае или Германии, коренной петербуржец самостоятельно разработал рецепт создания «белого золота», пользуясь при этом хитрыми шифрами, чтобы ни коллеги, ни ученики не сумели похитить его разработки.
Увы, при жизни Виноградов так и не снискал лавров победителя: его труд не был оценен по достоинству, как то произошло в Европе с Чирнхаусом. В память о нем нам остался монументальный трактат под названием «Обстоятельное описание чистого порцелина, как оной в России при Санкт-Петербурге делается, купно с показанием всех тому принадлежащих работ» и всего несколько фарфоровых изделий, которые хранятся в музеях Петербурга.