Made in russia проект
Made in russia проект
Сделано в России
Почему сегодня удачное время, чтобы открыть свое дело в России
Число занятых в малом и среднем бизнесе (МСБ) в России в 2022 году продолжает расти, несмотря на усиление санкций: по последней информации правительства, в марте в МСБ было занято более 26 миллиона человек, а согласно единому реестру МСБ, в России действуют свыше 6 миллионов субъектов предпринимательства.
Малый и средний бизнес — ключевой сектор экономики, особенно в переломное время. Сейчас именно он становится катализатором импортозамещения. Многие механизмы поддержки бизнеса в России были отработаны в пандемию, но теперь предприниматели столкнулись с новыми задачами: это перенастройка логистики, поиск новых рынков сбыта и производственных процессов.
Какие меры сохраняют благоприятные условия для старта и развития своего дела в России
И это только часть мер. Ознакомиться с полным перечнем можно здесь.
«Я участник образовательного проекта «Мама-предприниматель», где прошла обучение вместе с другими женщинами. На проекте поняла, что нужно работать на себя, ведь есть большой опыт и знания. Узнала, что есть мера поддержки соцконтракт, составила бизнес-план. Я получила соцконтракт в размере 250 тысяч рублей на закупку оборудования и 30 тысяч рублей на обучение. Моя мечта — открыть цех производства кормов, дать людям рабочие места, а региону — налоги, но одной мне это не по силам. Очень надеюсь на дальнейшую поддержку региональных или федеральных властей», — отметила Карлова.
Помимо этого, бизнесу помогают на местах. В стране действуют региональные центры поддержки экспорта, которые софинансируют транспортировку и хранение продукции на зарубежных складах, помогают с разрешениями на электронных площадках зарубежных стран. Также открываются центры импортозамещения, где предпринимателям помогают с поиском аналогов иностранных продуктов, взаимодействием с поставщиками и потребителями и не только. Например, такие центры открылись в Самарской и Челябинской областях, Татарстане, Туле.
«Среди мер поддержки, которые получило мое микропредприятие, — помощь в сертификации продукции, которую оплатило агентство регионального развития Архангельской области. На открытие своего дела через центр занятости я получила субсидию. Кроме этого, мы участвуем в ежегодной большой ярмарке в Архангельске, где нам оплачивают участие как местному производителю», — поделилась Харьковская.
Предприниматель отметила, что большой поддержкой для микропризводителей сейчас стало бы разрешение реализации продукции на месте производства без обязательной маркировки.
Для сбора обратной связи от бизнеса заработал онлайн-сервис «360°» Корпорации МСП. Сбор предложений и жалоб предпринимателей ведется и на местах: в регионах запускают «горячие линии», министры проводят регулярные встречи с предпринимателями.
Чтобы помочь тем, кто только запустил свое дело или планирует его открыть, в регионах проводят бизнес-курсы. Например, в центрах «Мой бизнес» организуют тренинги, где обучают маркетингу, формированию личного бренда и бизнес-планов, финансовому и стратегическому планированию, поиску инвестиций и бизнес-коммуникациям.
Помимо этого, в России в скором времени заработает новый механизм проектного финансирования для малых и средних предпринимателей — предоставление льготных кредитов на реализацию инвестиционных проектов стоимостью до 3 миллиардов рублей в приоритетных отраслях экономики, а совсем недавно Совет Федерации одобрил закон, разработанный Минэкономразвития, разрешающий регистрировать товарные знаки физическим лицам и самозанятым гражданам без подтверждения статуса ИП.
«Недавно в республике на законодательном уровне приняли льготу по продаже земельного участка у государства за 25% кадастровой стоимости (сейчас размер выкупа составляет 50% — ред.). Республика сейчас принимает этот законопроект, и в нашем муниципалитете его тоже решили принять. Это, конечно, радует. Кроме того, я только запустился, и, может быть, если по итогам этого года я попаду в реестр сельхозпроизводителей, то через год, если я буду расширяться или покупать оборудование, я смогу рассчитывать на возмещение расходов», — сказал Григорьев, отметив, что в республике много программ для аграрных стартапов в селах, в городах пока подобных нет.
Наша задача — обеспечить адресность и бесшовность мер поддержки. Мы не должны ждать, когда предприниматель придет к нам с запросом. Нужно действовать проактивно и уже на этапе обращения предпринимателя в банк целенаправленно предлагать ему такой пакет мер поддержки, который учитывал бы его отраслевую специфику и потребности
Министр экономического развития Российской Федерации
Сделано в России
Российское ПО готовится конкурировать с зарубежными аналогами
Что происходит с российским ПО?
Российское ПО создается уже много лет. Сейчас в Реестре отечественного ПО числятся свыше 14 тысяч программ, приложений и платформ для самых разных целей. Это не только решения для промышленности и бизнеса, но и программы для прослушивания музыки и общения, фоторедакторы и многое другое.
По данным властей, спрос на российское ПО с зимы вырос на 300%. Уход зарубежных IT-компаний простимулировал российских разработчиков ускорить создание собственных достойных решений.
Операционные системы
Россияне стали значительно реже покупать ноутбуки с предустановленной операционной системой: объем лэптопов без предустановленной ОС составил 60% поставок. Хотя в стране остаются привычные зарубежные ОС, и пользователи не сталкиваются с проблемами, российский ИТ-рынок готов предлагать свои «операционки».
Рынок предлагает порядка 60 вариаций операционных систем, сделанных в России. Они подойдут как для ноутбуков и компьютеров, так и для смартфонов и планшетов.
ПО «на каждый день»
Россиянам, как и прежде, доступны все привычные приложения и программы, которые используются постоянно и каждый день. Для ежедневного общения доступны социальные сети, почты и мессенджеры. Равно как и пакет программ для корпоративного общения.
В России есть свой разработчик офисных решений, куда входят почта, приложение для удобной работы с текстами, таблицами и презентациями и все другие инструменты для работы. При этом для обычных пользователей продукты компании — бесплатны.
Россия одна из трех, наверное, стран наравне с Китаем и США, где есть собственные решения по большинству классов. И эта ситуация возникла не потому, что с рынка выдавливались иностранные вендоры, наши решения были созданы в условиях конкуренции с ними. И наша задача, чтобы в каждой нише было минимум два, а лучше три отечественных качественных продукта.
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Фото: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
Проблем с доступом к развлекательным сервисам и приложениям — тоже нет. Российские IT-компании уже давно постарались, чтобы в стране были свои сервисы для прослушивания музыки, просмотра кино, создания своего видеоконтента и блогинга.
Есть свои системы видеосвязи и аудиозаписи, медиаплееры, сервисы для видеоконференций и видеостриминга, графические и фоторедакторы и приложения для «умного дома».
Программы для бизнеса
Особенно из-за ухода зарубежных IT-решений заволновался российский бизнес. Но сегодня уже треть российских компаний (33%) начали или планируют переводить свои бизнес-процессы на отечественные ИТ-решения.
Помимо пакета приложений для работы в офисе, российские разработчики предлагают бизнесу платформы для конференций и таск-трекеры, что особенно важно при гибридном графике работы.
Кроме того, в России есть свои программы для хранения данных с целью аналитики, системы управления бизнес-процессами, ПО для бухгалтерии и HR, системы контроля финансов и отчетности, оптимизации складов и логистики и многое-многое другое. Даже операционные системы для банкоматов.
Отечественные продукты уже способны закрыть более 90% потребностей заказчиков. Оставшаяся часть представляет из себя узкоспециализированные, инженерные или самописные системы и программы. Но и в этом направлении отечественные разработчики двигаются очень быстро. Конечно, с весны этого года интерес к российскому софту и ИТ-продуктам кратно вырос со стороны не только государства. Бизнес тоже начал понимать необходимость перехода на отечественное ПО.
Руководитель отдела перспективных исследований компании-лидера российской ИТ-индустрии, ведущего производителя ПО
Для промышленности постепенно создается свое ПО, в этом списке уже есть платформы промышленного интернета вещей, электронной коммерции и закупок. При покупке российского софта малому и среднему бизнесу делают скидки в размере 50%.
Динамика экспорта нашего ПО должна расти. Мы хотим видеть Россию лидером, новым игроком на рынке, который будет завоевывать эти позиции.
Вице-премьер Российской Федерации
Фото: сайт Правительста РФ
Подпишитесь на нас в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Мы будем отправлять вам только одно сообщение в неделю с самыми актуальными новостями
Сделано в России
Мультиязычный каталог российских брендов, компаний, экспортеров и экспертов.
Сделано в России
На фармрынке всё спокойно: россиянам не грозит дефицит лекарств
Общая ситуация на рынке
Склады с лекарственными препаратами в России заполнены: в стране нет дефицита лекарств и медицинских комплектующих, заявили в Росздравнадзоре. Поставки препаратов зарубежных биотехнологических и фармкомпаний продолжаются, более того, теперь их доставляют в страну в два раза быстрее — лекарства идут не полторы недели, как раньше, а 5-7 дней.
В то же время растет рынок отечественных лекарственных препаратов и медицинских изделий.
В целом, цены на лекарства стабильны, а количество наименований растет
Министр здравоохранения Российской Федерации
Фото: Правительство Российской Федерации
Чтобы следить за наличием и движением лекарств, в России создан специальный сервис, который мониторит количество оставшихся на складах и продаваемых препаратов.
Онкопрепараты
Российский фармрынок препаратов для лечения онкологических заболеваний не ощутил влияние санкций и остался стабилен
Член правления Российского общества клинической онкологии (RUSSCO)
«Мы не наблюдаем дефицита. Сейчас мы занимаемся теми лекарствами, которые у нас есть на складах, и их вполне достаточно. Те препараты, которые были закуплены ранее, пока в свободном доступе. Поскольку это жизненно важные медикаменты, цена на них фиксирована. Здесь рынок с приходом санкций не изменился», — сообщил Жуков.
Как показала аналитика рынка иммуноонкологии, в 2021 году самым необходимым и востребованным среди населения препаратом был пембролизумаб. Скоро в России появится его аналог, производством которого займется крупнейшая российская фармацевтическая компания из Санкт-Петербурга. Коллектив компании уже подал заявку на регистрацию препарата, который, как ожидается, обеспечит терапией на 25% больше пациентов без увеличения нагрузки на бюджет здравоохранения.
Лечение диабета
Россияне с сахарным диабетом смогут получать медикаментозную помощь как и прежде, поскольку с наличием препаратов для лечения заболевания в стране проблем нет, заверил эксперт, директор по развитию в аналитической компании, специализирующейся на фармрынке, Николай Беспалов.
За фармрынок в этой категории мы можем быть спокойны. Поскольку в России есть завод, полностью самостоятельно производящий инсулин, эти препараты будут даже при самом жестком санкционном давлении
Директор по развитию в аналитической компании, специализирующейся на фармрынке
Официально в России на данный момент зарегистрировано почти 5 миллионов человек с сахарным диабетом. Предположительно, столько же имеют его в скрытой форме. В марте 2022 года, после появления слухов о возможном дефиците, спрос на тест-полоски, глюкометры и препараты с инсулином резко вырос, однако уже к апрелю ситуация стабилизировалась.
Сейчас на российском рынке есть и иностранные, и отечественные производители инсулина. Например, два крупных зарубежных холдинга локализовали производство фармсубстанции в Орле и Калуге. Медикаменты на витрины аптек также поставляет полностью автономный российский завод.
Ранее власти перерегистрировали цену на инсулин, чтобы не допустить дефицита на рынке, но льготники с сахарным диабетом будут получать инсулин бесплатно за счет государства. Даже если цена изменится, это никак не скажется на лекарственном обеспечении людей, страдающих заболеванием.
Лечение болезней щитовидной железы и ЦНС
Перебоев в поставках и наполнении российских аптек препаратами, направленными на лечение болезней щитовидной железы и центральной нервной системы (ЦНС), например, эпилепсии, в России не фиксируют. Основные сложности были связаны с получением левотироксин натрия, но их быстро решили.
«Поставки не прекращаются, хотя такой острой необходимости в препарате нет», — отметил эксперт Николай Беспалов.
В апреле право выпускать левотироксин натрия для терапии заболеваний щитовидной железы получила российская фармкомпания. На начальном этапе компания нацелена на объем 500 тысяч упаковок препарата с левотироксин натрием в месяц, а впоследствии — будет производить 1 миллион упаковок ежемесячно.
Стоит ли беспокоиться?
Дефицит некоторых позиций лекарств в России был временным и вызван трудностями с внутренней логистикой между складами дистрибьюторов и аптеками из-за необоснованного ажиотажа. Сейчас же ситуация на фармрынке полностью стабилизировалась, заявили в Минздраве страны.
«Представители зарубежных компаний заявили, что намерены продолжать бизнес в РФ, включая поставки, производство лекарственных препаратов и медицинского оборудования, а также сервисное обслуживание», — заверили в Росздравнадзоре.
Подпишитесь на нас в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Мы будем отправлять вам только одно сообщение в неделю с самыми актуальными новостями
Сделано в России
Мультиязычный каталог российских брендов, компаний, экспортеров и экспертов.
Бренд Made in Russia выпустил 450 товаров. Иностранцам приглянулись сгущенка и соленый папоротник
Проект Made in Russia набирает популярность среди российских производителей — сертификаты бренда уже получили 450 наименований товаров. Желание бизнесменов стать участниками программы обусловлено ростом спроса на отечественные товары на зарубежных рыках. Что из российского производства иностранцы покупают чаще всего, узнал «360».
Российский экспортный центр (РЭЦ) по итогам прошлого года внедрил систему маркировки товаров под брендом Made in Russia, сообщает РИА «Новости». Всего в каталоге представлено более 80 производителей разных отраслей от пищевой промышленности до металлообработки.
Как рассказали «360» в РЭЦ, к настоящему моменту порядка 450 наименований товаров уже прошли сертификацию, что позволяет им выступать за рубежом под единым лейблом Made in Russia. По словам управляющего директора организации Веры Подгузовой, сейчас бренд активно продвигают на иностранных площадках, а финансируют проект в рамках программы правительства «Международная кооперация и экспорт». На развитие бренда Минпромторг уже выделил в прошлом году порядка 370 миллионов рублей.
Основная задача, которая стоит перед РЭЦ — увеличение экспорта российских товаров за рубеж. Однако без международного маркетингового инструментария выйти на иностранные рынки сложно, поэтому мы запустили программу Made in Russia, которая представляет российскую продукцию за рубежом. Товары с этим лейблом на упаковках начнут выходить уже в этом году
Система добровольной сертификации подтверждает не только безопасность продукции и страну происхождения, но и опыт, и деловую репутацию поставщика, добавила собеседник «360». «Все производители, которые хотят продавать свою продукцию под брендом Made in Russia, могут обратиться в РЭЦ на бесплатной основе для прохождения сертификации и получения прав на бренд», — добавила собеседник «360».
Несырьевая Россия
Источник фото: РИА «Новости» / Владимир Песня
Проект Made in Russia был запущен группой компаний РЭЦ в 2017 году при поддержке государства. Позже в том же году был выбран логотип бренда — птица в цветах российского триколора. Продукция под единым брендом экспортируется в 20 стран мира, в числе которых Израиль, Канада, Китай, США, Южная Корея, Япония, Швейцария, Индия, ОАЭ. Продукция пользуется успехом в странах постсоветского пространства.
«Наша стратегия развития до 2019 года подразумевает выход на европейские и азиатские рынки. При этом дополнительную привлекательность бренду дает широкий ассортимент участников проекта. Так, под брендом выступают российская косметическая продукция, легкая и текстильная промышленность, машиностроение и агропромышленные товары», — добавила Вера Подгузова.
Несмотря на то, что бренд Made in Russia начал работу только в прошлом году, проект способствовал росту доли несыревого экспорта в общей структуре внешней торговли России. По данным РЭЦ, за 10 месяцев 2017 года объем несырьевого экспорта вырос на 21% до 102,6 миллиарда долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Чаще всего российские компании поставляли за рубеж металлопродукцию, продовольственные товары, предметы машиностроения, химию, драгметаллы и камни, а также лесобумажную продукцию.
Популярность российских товаров на иностранных торговых площадках связана с высоким качеством продукции и низкой по сравнению с конкурентами ценой, уверен главный экономист Фонда экономических исследований НИУ ВШЭ Валерий Миронов. «В результате снижения валютных издержек из-за девальвации рубля в 2014 году наши товары стали стоить дешевле в долларовом эквиваленте, что обеспечило рост их ликвидности на мировых рынках. При этом за три года российская продукция хорошо себя зарекомендовала, и даже после укрепления рубля она продолжает наращивать рынок сбыта», — отметил собеседник «360».
Татарский бальзам и красноярский папоротник
Источник фото: РИА «Новости» / Игорь Зарембо
В последние годы появился спрос и на необычные товары из России. К примеру, в Китае пользуется высоким спросом коньяк из Ставрополья. За 2017 года китайцы купили алкоголя на 166 тысяч долларов, свидетельствуют данные Ассоциации экспортеров России (АЭР). Среди иностранцев пользуется популярностью и татарский алкогольный бальзам. В прошлом году производитель напитка поставил на экспорт 100 тысяч декалитров спиртного в 17 стран, в том числе в Корею, Японию и Германию.
Не меньшей популярностью пользуются и традиционные российские продукты. Так, алтайскую гречку едят в Литве, Японии, Польше, Китае и даже в Нидерландах. Любят иностранцы и сгущенку. По итогам 2017 года, в разные страны мира российские производители лакомства поставили около трех тонн продукции. Сгущенное молоко с Кубани отгружали в Америку, Европу, Вьетнам, Китай, Тайвань.
Сделано в России
Новости компании
Последние новости
Все новости
Карельская компания получит 7,3 млн рублей на модернизацию
В Карелии компания «Карелстройдом» получит заем на 7,3 миллиона рублей под 5% годовых в Фонде развития промышленности республики.
Почти 3 млн рублей получил башкирский предприниматель на проект по скотоводству
В Москве на впервые прошли башкирские народные состязания «Бәйге» а также была представлена Карта башкирских родов, сообщила пресс-служба регионального министерства культуры.
Иркутская область и «Минский тракторный завод» подписали соглашение о поставках техники
Компания «Русский продукт» увеличила экспорт на 84%
Спрос на минеральную воду «Ессентуки» в Китае вырос в 15 раз
Спрос на минеральную воду «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» в Китае вырос в 15 раз за последние 4 месяца, сообщил генеральный директор компании Святослав Вильк.
Компания в Санкт‑Петербурге займется развитием складской инфраструктуры
В Санкт‑Петербурге компания «Северные Ворота» займется развитием складской инфраструктуры в Курортном районе, сообщили в инвестиционном портале города.
Подпишитесь на нас в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Мы будем отправлять вам только одно сообщение в неделю с самыми актуальными новостями
Сделано в России
Мультиязычный каталог российских брендов, компаний, экспортеров и экспертов.