Made in russia знак
Made in russia знак
Минпромторг определил критерии для присвоения знака «Сделано в России»
Минпромторг работает над проектом «Сделано в России» — системой маркировки и идентификации товаров, произведенных в России, — с 2014 года. Основная цель инициативы, реализация которой назначена на 2017–2018 годы и период до 2025 года, — увеличить лояльность россиян к такой продукции. Концепция программы (есть в распоряжении РБК) сейчас направлена на согласование, в частности, в Минсельхоз и Минэкономразвития, подтвердили РБК ее разработчики.
Согласно документу получить знак «Сделано в России» сможет любой товар, произведенный на территории страны и имеющий сертификат соответствия. Качество продукции при этом учитываться не будет. Как следует из документа, один из принципов программы — «равный доступ российских производителей к использованию знака «Сделано в России» на основе критериев происхождения и безопасности продукции вне зависимости от качества производимых товаров». К производителям могут предъявляться и дополнительные требования, например по содержанию отечественного сырья в продукте.
В дальнейшем на основе данной маркировки должно возникнуть целое «семейство» знаков — «Выращено в России», «Российский дизайн», «Вручную сделано в России» и др., указывается в презентации Минпромторга.
Предоставлять права на использование знака «Сделано в России» будет АНО «Российская система качества» (Роскачество), созданная в 2015 году по инициативе правительства для повышения уровня доверия к отечественным товарам. Организация проводит исследования, на основании которых предлагает производителям, чья продукция соответствует повышенным требованиям, получить российский «Знак качества».
При присвоении «Знака качества» для разных категорий товаров доля российского сырья может быть разной. В частности, для рыбной продукции она составляет 100%, а для товаров легкой промышленности — только 40%, рассказал РБК представитель Роскачества. «Такой разброс уровня локализации связан с тем, что сырье для производства некоторых товаров, к сожалению, практически не производится в нашей стране. Например, хлопок», — объясняет собеседник РБК. Роскачество предполагает, что аналогичная методика будет применяться и в случае с маркировкой «Сделано в России».
«Сегодня по-прежнему престижно пользоваться иностранными товарами», — отмечается в концепции проекта «Сделано в России». В то же время наблюдается рост доверия к отечественным товарам — правда, прежде всего это касается продовольствия. В случае с одеждой, обувью, бытовой техникой и автомобилями россияне предпочитают зарубежных производителей, констатируют авторы проекта.
Министерство ссылается на положительный зарубежный опыт и исследование организации по изучению общественного мнения «ЕвроБарометр» четырехлетней давности. Тогда 71% граждан ЕС заявили, что место происхождения товара является для них значимым фактором, для 34% — определяющим. «Эффект страны происхождения» (положительное отношение к производимой в стране продукции) — важнейший инструмент госполитики. «Покупка товара тесно связана с представлениями потребителей о стране происхождения», делают вывод авторы концепции.
Засилие фейков
Маркетолог и генеральный директор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц обращает внимание на то, что в России уже существует множество знаков и обозначений с «такой же логикой». «Большей части [торговых] марок это не помогло, их не замечали», — говорит он.
Минпромторг тоже признает избыток существующих на сегодня «знаков качества», отмечая, что в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации их насчитывается 1147, при этом 30 из них содержат в своих названиях указание на Россию, Российскую Федерацию, а 60 — наименования российских субъектов. Некоторые наиболее известные подобные маркировки называются в сопроводительной презентации фейками [от англ. fake — подделка], поскольку они присваиваются за прямое или скрытое вознаграждение, уверены в министерстве. В отличие от них право использования знака «Сделано в России» будет предоставляться на безвозмездной основе, обещают разработчики проекта.
Именно Роскачество отвечает за другой формат маркировки товара, придуманный министерством, — собственно по критериям качества. С 2015 года производитель может получить национальный «Знак качества» и разместить его на упаковке своего товара. Единственное условие — это проверка качества товаров экспертами, «услуги которых необходимо оплатить», указывало ранее министерство. Сейчас процедура для производителей абсолютно бесплатна, уверяют в Роскачестве. В прошлом году «Знаки качества» получили первые 12 компаний — все из сектора легкой и пищевой промышленности.
«Съедено в России»
Исполнительный директор содружества «РусБренд» Алексей Поповичев не уверен, что массовая маркировка продукции знаком «Сделано в России» поможет продвижению отечественных товаров. На каждом из них согласно требованиям законодательства и так написано, где он произведен, указан юридический адрес, напоминает эксперт. «Мне кажется, этот знак не должен присваиваться только потому, что товар произведен на территории России, если мы хотим сделать его действительно весомым в глазах потребителей», — подчеркивает Поповичев.
Для сравнения, национальный лейбл Италии — Made in Italy — разрешается использовать на упаковке только при условии, что большая часть производственного процесса прошла на территории Италии, а качество сырья и продукции подтверждены соответствующими сертификатами. При этом производителю приходится постоянно подтверждать право использования национальной маркировки.
Теоретически потребность в таком знаке есть и у нашей страны, но необходимо понимать его релевантность, говорит директор по стратегии брендингового агентства Depot WPF Фара Кучкаров. «Если мы хотим замахнуться на электронику, то будем конкурировать с Японией, которая и без значка в этой категории сильна», — приводит пример эксперт.
Сами производители относятся к инициативе Минпромторга по-разному. Как заявила РБК пресс-служба «Черкизово», подобные знаки помогают увеличить лояльность покупателей и особенно хорошо работают в регионах в категориях ультрафреш. Потребители считают, что «свой» продукт более свежий и натуральный.
Лояльность формируется не на основании географической привязки, а на основании качества, сервиса и удовлетворения покупателя, возражает гендиректор производителя зубной пасты Splat Евгений Демин. Глобально знак, что продукт «сделан в России и съеден в России», ничего не изменит, заключает бизнесмен.
Минпромторг создаст национальный знак «Сделано в России»
Минпромторг намерен создать и внедрить систему маркировки товаров «Сделано в России», узнаваемой миллионами потребителей. Об этом «РГ» сообщили в ведомстве.
Узнаваемость товаров российского происхождения в министерстве планируют повысить при помощи единого и общеизвестного знака. Анализ международного опыта показывает, что такие визуальные знаки помогают производителям увеличивать рост продаж от 20 до 60 процентов.
Впрочем, право на использование знака «Сделано в России» предоставят лишь тем производителям, которые обязуются исполнять условия по декларированию. Приоритетом в данном случае становится место происхождения товара.
Под страной происхождения понимается страна, в которой товары полностью произведены или переработаны по критериям, установленным Таможенным кодексом РФ.
Предстоит определить федерального оператора, который будет контролировать неправомерное использование и декларирование знака. Упростят процесс высокие технологии: обмен документами между производителем и оператором пойдет в электронном виде. Оператор проверит заявленные в декларации сведения о товарах или услугах, присвоит им российский знак и внесет в реестр, открытый для потребителей.
Система заработает уже в следующем году, отмечают в министерстве. Планируется охватить максимально широкий круг производителей.
Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов:
Проведенное Минпромторгом исследование показало, что у 22 процентов опрошенных россиян мотивацией покупки, например, российской одежды служит «потребительский патриотизм». На наш взгляд, необходимо конвертировать такое отношение к своей стране в рост продаж российских товаров.
Опросы подтверждают, что пока российский потребитель выбирает продукцию с англоязычным, зарубежным названием, пусть и произведенную в России, в то время как аналогичную, но с российским брендом обходит вниманием. Для фешн индустрии такого рода мимикрия под «иностранные» бренды особенно велика.
Бренд «Сделано в России» должен привлекать внимание не только внутри страны, но и за ее пределами: демонстрировать возможности и потенциал. Однако для начала расчет делается на отечественного потребителя. Эффект «Made in Russia» только предстоит развивать.
Система маркировки потребует активного взаимодействия федеральной и региональной власти всех уровней и бизнеса. К преимуществам системы относятся низкие затраты как со стороны государства, так и производителя. В связи с этим в Минпромторге не прогнозируют рост цен на маркированные товары.
«Пластик» получил знак Made in Russia
ОАО «Пластик» успешно прошел второй этап сертификации «Сделано в России», разработанной Российским экспортным центром (РЭЦ), и получил право на использование национального бренда.
Отличительный знак говорит о том, что ОАО «Пластик» уделяет внимание постоянному развитию производственной базы, работе с персоналом и выстраиванию деловой репутации. «Успешные результаты этой сложной и комплексной работы позволяют достойно представлять российский экспорт на международном рынке», — подчеркивается в сопроводительных материалах РЭЦ.
Знак Made in Russia повышает узнаваемость продукции на зарубежных рынках, увеличивает уровень доверия со стороны покупателей, клиентов и партнеров. Наличие экспертизы, основанной на проверке ряда показателей, снижает риски при работе с новыми партнерами и подрядчиками, позволяет удостовериться в их добропорядочности.
В ноябре 2017 года «Пластик» (Узловая) успешно прошел первый этап сертификации «Сделано в России» и получил знак Russian Exporter. Знак отличия был презентован на международной специализированной выставке пластмасс и каучуков «Интерпластика 2018», проходившей с 23 по 26 января 2018 года в Москве.
По результатам сертификации «Сделано в России» ОАО «Пластик» внесен в общедоступный реестр добросовестных экспортеров, призванный упростить процесс выхода продукции предприятия на новые рынки.
На сегодняшний день продукция ОАО «Пластик» поставляется в 17 стран. Как сообщал ранее генеральный директор Торгового дома Роман Кизимов, к числу экспортных направлений в 2017 году прибавились такие страны, как США, Бразилия, Сербия, Словения, Узбекистан, Польша.
Основные ценности российских компаний и товаров под единым зонтичным брендом «Made in Russia»:
Качество и надежность;
Современный имидж российского несырьевого экспорта;
Доступность и популярность продукции;
АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) – государственный институт поддержки несырьевого экспорта, предоставляющий российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. Взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами, а также сотрудничество с ключевыми отраслевыми и деловыми организациями позволяют РЭЦ совершенствовать условия ведения экспорта в России и нивелировать действие существующих барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
«Сделано в России» от Студии Артемия Лебедева теперь и на нашей продукции
Наша компания решила поддержать инициативу Студии Артемия Лебедева и использовать в маркировке нашей продукции разработанный ими графический элемент «СДЕЛАНО В РОССИИ».
Первой ласточкой такой маркировки стал шильдик шкафа радиоэлектронного климатического (ШРК).
Мы полностью согласны с тем, что России есть чем гордиться. Мы, например, гордимся своими разработками и качеством своей продукцией, и это будет подтверждено нами простой и очень понятной всем надписью: «СДЕЛАНО В РОССИИ»!
Полная информация о графическом элементе «СДЕЛАНО В РОССИИ» с сайта Студии:
«Все вещи, произведенные в стране, маркируются разношерстными надписями, которые сложно отыскать на упаковке даже покупателю с идеальным зрением. Или не маркируются вообще. Чтобы породнить товары российских производителей и подарить свежий повод гордиться собой, в студии задизайнили узнаваемую маркировку.
На знак действует открытая лицензия, он доступен для свободного скачивания. Чтобы пользоваться им в личных и коммерческих целях, не нужно ничего, кроме искренней любви к России, своему продукту и дизайну.
Знак подходит для размещения абсолютно на всем. В России есть чем гордиться.
Чтобы использовать знак, достаточно скачать его с сайта Студии Лебедева и нанести на отечественную поверхность в нужном цвете…
…Графический элемент (знак) «СДЕЛАНО В РОССИИ» является произведением дизайна, охраняемым российским и международным законодательством.
Студия Артемия Лебедева, обладающая исключительными правами на графический элемент «СДЕЛАНО В РОССИИ», предоставляет любому лицу, скачавшему графический элемент с данной страницы сайта, право использовать его для любых целей на основании открытой лицензии в понимании статьи 1286.1 Гражданского кодекса РФ».
Программа поддержки Made in Russia
«Сделано в России» — это
Ключевые преимущества
123610, Москва, Краснопресненская наб. 12, подъезд 9
© 2022 Все права защищены.
В личном кабинете вы можете
Ваша заявка принята, в ближайшее время она попадет на рассмотрение к нашим специалистам.
Что-то пошло не так, попробуйте позже.
На ваш e-mail отправлено письмо для подтверждения подписки.
Сайт работает в тестовом режиме. Старая версия сайта доступна по адресу https://old.exportcenter.ru
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Технические cookies используются постоянно и согласие на их обработку может быть отключено в настройках браузера. При отключении Технических cookies Пользователь не сможет воспользоваться функциональными возможностями сайта, и дальнейшая работа с сервисами ИС «Одно окно» будет недоступна. При этом Оператор не несет ответственность за убытки, которые могут возникнуть у Пользователя в случае отключения Технических cookies Пользователя.
Аналитические cookies позволяют измерять и анализировать параметры аудитории ИС «Одно окно» (в т.ч. количества посетителей, числа просмотренных страниц, среднего времени просмотра и т. д.) в целях повышения эффективности его работы и дальнейшего развития.
Ваш вопрос отправлен специалистам РЭЦ, мы свяжемся с Вами для уточнения деталей в самое ближайшее время.
Ваш вопрос отправлен специалистам РЭЦ, мы свяжемся с Вами для уточнения деталей в самое ближайшее время.