Made to measure mtm
Made to measure mtm
Какая разница между Made To Measure (MTM) и Bespoke?
Сегодня Bespoke превратился в избитый термин в индустрии индивидуального пошива мужской одежды, который теряет свой смысл всякий раз, когда MadeToMeasure (MTM) компания использует его не правильно. Он конкурирует с термином «от кутюр».
Я представляю bespoke, и поэтому меня расстраивает, когда я вижу компании MTM в моей сфере, которые используют термин Bespoke некорректно. У этого термина есть четкое определение и различия между МТМ и Bespoke достаточно очевидные, на мой взгляд. Вот 5 отличительных признаков:
1) ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ (ЭСКИЗА)
MTM: Рассмотрим конкретный пример на пиджаке 42 размера … Компания MTM берет эти шаблоны и изменяет их, если ваши размеры отличаются от тех, которые использовали для создания этого пиджака 42 размера. Например, портной будет модифицировать стандартизированные модели, принимая во внимание ваши формы, такие как длина пиджака или ширина плеча. Обратите внимание, что не все MTM компании делают одинаковое количество модификаций – в некоторых ставят разные ограничения, когда действительно стоит вносить изменения в оригинальную модель, другие не затрагивают такие важные моменты, как подплечники или проймы. Хороший критерий – посмотреть, сколько мерок они снимают. Некоторые MTM костюмы обходятся 5-7 мерками….не очень хороший знак. (Заметьте, что доступность компьютеризированного конструирования, CAD, конечно дала MTM компаниям возможность уменьшить разрыв с Bespoke по этому вопросу, но не на 100% и даже не 80%).
Bespoke: Новая модель создается индивидуально для каждого клиента. Никаких модификаций или использования базовых моделей, т.к. это может помешать портному заметить малейшие нюансы фигуры клиента. Для достижения этой цели требуется больше, чем просто снятие мерок (например – покатые плечи, прогиб спины, выступающие бедра и т.д.)
2) МНОГОКРАТНЫЕ ПРИМЕРКИ
MTM: В целом никаких примерок в процессе создания вещи. Первая встреча для снятия мерок и создания эскиза, и потом финальная примерка после того, как все полностью готово. В зависимости от точности мерок/предпочтений заказчика, могут быть внесены изменения в готовое изделие, что добавляет еще одну примерку в конце. Конечно, это влияет на результат.
Bespoke: Посадка bespoke требует нескольких примерок в процессе создания вещи. Вот где Bespoke опережает MTM, и почему многие настаивают, что это качество премиум. Во-первых, это базовая примерка, во-вторых, предварительная подгонка, и, в-третьих, финальная примерка готового изделия. Все они проводятся на разных стадиях создания предмета одежды. Я слышал, что некоторые bespoke ателье делают даже более 5 промежуточных примерок. Эти примерки делают скорее для того, чтобы убедиться в правильности снятых в начале мерок – талантливые портные добиваются максимально точной посадки при каждой примерке.
3) ВЫБОР ТКАНИ
MTM: Обычно рекомендуемый выбор – с 1-3 фабрик. Опять же, некоторые MTM компании предлагают больше, некоторые меньше. Чтобы быть более точным, мы не говорим о предложенных тканях. Мыговоримопредложенныхфабриках. Это важно для выбора, но также для ориентирования в цене и качестве.
Bespoke: Большинствоbespoke салонов имеют более 10 фабрик на выбор.
4) ДОСТУПНЫЙДИЗАЙН / ИНДИВИДУАЛЬНАЯАДАПТАЦИЯ
MTM: Есть список доступных опций, и также список недоступных. Всегда в первом списке: количество пуговиц на пиджаке, вид карманов, варианты разреза, складки на брюках, отвороты. Иногда доступны опции: подкладка, ширина лацкана, расположение пуговиц, высота горловины. В списке недоступных опций: все редкое, что требует объяснений.
Bespoke: Никаких ограничений, независимо от уровня сложности. Фото ниже стоит тысячи слов:
5) ВСТРЕЧА ОДИН-НА-ОДИН С ПОРТНЫМ
MTM: Вы встречаетесь с работником магазина или продавцом-консультантом, который обучен снимать мерки и передавать их главному начальнику производства/главному закройщику. Уровень подготовки среди таких сотрудников очень сильно различается.
Bespoke: Вы лично встречаетесь с человеком, который будет ответственен за ваши лекала В конечном итоге, человек, который выкраивает одежду и выполняет работы по её созданию, всегда будет больше владеть ситуацией и иметь большие возможности для удовлетворения конкретных потребностей и разнообразных форм заказчика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я бы сказал, что MTM это выбор тех, у кого недостаточно времени или возможности. Намного проще потреблять полу фабрикат, чем насладиться и принять процесс индивидуального пошива bespoke. Хотя здесь я, наверное, не совсем беспристрастен.
Заметьте, я нигде выше не указал качество или методы конструирования. Различные способы конструирования используются и в OTR, и в MTM, и у Bespoke портных. Случалось, что я видел работы bespoke портных, работы, от которых меня тошнило. Честно признаю, что неквалифицированный bespoke мастер может сделать окончательную подгонку хуже, чем внимательный мастер MTM компании. Так что выбор за вами.
Удачи всем в поиске того единственного мастера!
В любом случае, я надеюсь, что это будет хорошим руководством для оценки того, получаете ли вы все то, что хотите, а не ввел ли вас в заблуждение громкими фразами какой-то директор по маркетингу.
RTW, MTM и bespoke: в чем разница и чего остерегаться?
Разбираемся в терминологии и рассказываем о подводных камнях трех способов пошива мужской одежды: ready-to-wear, made-to-measure и bespoke.
Разбираемся в терминологии и рассказываем о подводных камнях трех способов пошива мужской одежды.
Традиционно одежда классифицируется по степени кастомизации.
Поговорим подробнее о каждом способе пошива детальнее.
RTW. Выделяются три ценовые категории:
Костюмы RTW luxury категории покупают из-за бренда, потому что людям важно, чтобы одежда соответствовала статусу. Некоторые клиенты приобретают костюмы топовых брендов, но затем идут в ателье и пытаются посадить готовый костюм по фигуре. Проверено, эта схема не работает. Зато на костюме пришит лэйбл известного итальянского бренда, и для кого-то это решающе важно.
MTM. Здесь также выделяются три ценовые категории костюмов:
В случае с MTM важно, чтобы сдавал изделие тот же человек, который снимает мерки.
Удивительно, но в категории luxury МТМ это условие не всегда соблюдается. Дело в том, что топовые бренды часто проводят транк-шоу, во время которого приглашенный специалист из Италии снимает мерки клиента. Ну, а сдает изделие сотрудник московского представительства компании.
Практика показывает, что российские эксперты по снятию мерок лучше знают специфику фигур русских мужчин, и их работа требует меньших переделок.
Но и bespoke не панацея: гарантии, что костюм будет точно сидеть, никто не даст.
Подводные камни: здесь иногда встречаются недобросовестные компании, которые спекулируют на неграмотности заказчика. Они продают «как бы» bespoke, называя это «сшито по меркам”, но в действительности они шьют MTM. Хорошо, если клиент свободно ориентируется в терминологии и понимает, за что он платит немалые деньги.
Желаем вам грамотного выбора и встречи с честными профессионалами.
Ждем встречи в нашем ателье по индивидуальному пошиву мужской одежды
How to Make a Man
Деконструкция мужской классики
Bespoke и Made-to-Measure. В чём разница?
Сегодняшний материал написан по просьбе блога gents-stuff.ru (оригинал опубликован там же) и посвящён расстановке точек над “i” в следующем вопросе: что стоит за понятиями bespoke и made-to-measure и в чём их различие?
В русском языке есть лишь один термин для изготовления костюма на заказ — «индивидуальный пошив». Но в последние годы его заменяют англоязычные понятия bespoke и made-to-measure. Неискушённому в индивидуальном пошиве заказчику легко их спутать, хотя между терминами есть ряд принципиальных различий.
Термин bespoke появился в Англии, на знаменитой портновской улице Сэвил Роу, и в дословном переводе означает «пошитый на заказ» (от глагола «bespeak» — «оговаривать, заказывать»). По сути bespoke-пошив предполагает следующий набор услуг:
И последнее принципиальное условие пошива bespoke. С вами работает не продавец, а непосредственно закройщик — тот, кто будет строить лекала и отвечать за посадку вашего костюма. Почти всегда в bespoke-пошиве костюмы создаются в одной мастерской, находящейся в том же ателье, где с вас снимают мерки (или невдалеке от него).
Для того, чтобы создать правильно сидящий bespoke-костюм, необходимо провести ряд примерок — обычно от одной до трёх. Вы надеваете незавершённое (в портновской терминологии “смётанное”; известные всем белые нитки, фиксирующие детали изделия — “намётка”) изделие и ваш закройщик определяет, какие изменения необходимо в него внести (это может быть длина рукава, направление плеча, форма борта и многое другое).
В made-to-measure (также известен как MTM или Su Misura) всё несколько иначе. Как и в bespoke, первым этапом является снятие мерок с заказчика. Но работа закройщика состоит не в построении вашего персонального лекала, а во внесении изменений в уже существующие стандартные лекала. Следствием этого являются меньшая вариативность деталей (таких как ширина лацкана, направление воротника, форма бортов и др.) и сложность достижения идеальной посадки для нестандартных фигур.
Когда речь заходит о made-to-measure, никто не гарантирует, что в вашем костюме вообще будут ручные операции — хотя их наличие не исключается. Наличие бортовки в MTM-костюмах зависит от конкретного места заказа — самым распространённым вариантом является «полубортовка», когда бортовка повторяет форму груди, а ниже верхней пуговицы пиджак продублирован клеевым материалом. Тем не менее в недорогих или недобросовестных ателье вам могут сшить и полностью «клеевой» MTM-костюм, а в заведениях высшей категории, напротив, создадут костюм с полной бортовкой.
Чаще всего костюмы made-to-measure шьются «на аутсорсе» — в зависимости от ценовой категории это может быть фабрика в России, Марокко, Индии или Италии (да и, в общем-то, где угодно). Добросовестные производители всегда честно ответят на ваш вопрос о фактическом месте «рождения» MTM-костюма.
Из этого следует, что почти всегда MTM-костюмы сдаются заказчику без промежуточных примерок — вы видите уже готовое изделие, а в случае заметных проблем с посадкой его забирают на небольшую “доводку”. Если же костюм сидит нормально, вы уходите с первой примерки прямо с ним.
Подводя итог, хочу уточнить — хотя стоимость bespoke и трудозатраты на его создание несоизмеримы с made-to-measure, это никак не гарантирует абсолютного соответствия результата вашим ожиданиям. Изделия по персональным лекалам всегда отличаются от привычного вида «готовых» костюмов, поэтому могут поначалу немного обескуражить. Тем более, сами мастера заявляют, что «прочувствовать» клиента, его особенности и пожелания, можно только со второго или третьего костюма, когда происходит полная «притирка» между портным и заказчиком.
MTM же — первая ступенька в мир bespoke, которая является оптимальным вариантом для тех, чья фигура не имеет экстремальных отклонений от стандартов. Также желательно, чтобы вы не требовали от костюма быть «произведением искусства», а скорее относились к нему как к привычному предмету одежды. Нередко такая экономия вполне оправдана, и в любом случае костюм на заказ будет сидеть на вас лучше, чем купленный в магазине.
Спасибо за чтение!
Подписывайтесь и делитесь ВКонтакте и в Facebook!
Все, что нужно знать об услуге индивидуального пошива made-to-measure
Притягательность пошива вещей на заказ заключается в следующем: во-первых, это самый действенный способ выразить индивидуальность. Во-вторых, гарантированы идеальная посадка по фигуре, безупречное качество тканей и безупречное исполнение. Конечно, обращаться стоит только к портным брендов, известных своим сарториальным подходом к мужскому гардеробу. О том, как разобраться в тонкостях услуги индивидуального пошива — в нашем материале.
Чем услуга made-to-measure отличается от bespoke
Два основных направления индивидуального пошива одежды — made-to-measure и bespoke — отличаются друг от друга методом изготовления, количеством примерок и ценой. «Первый вариант, или Su Misura (по-итальянски), основан на стандартных лекалах бренда, которые корректируются по фигуре заказчика», — объясняет Андреа Асти, руководитель отдела индивидуального пошива одежды бутиков в Третьяковском проезде. — Существуют правила, установленные брендом, которые портной учитывает во время примерки. Кроме того, у каждой марки есть свои нюансы, связанные с тканями, фасоном и фурнитурой.
Портные ведущих марок Brioni, Kiton, Ermenegildo Zegna, которые приезжают в бутики брендов в Третьяковском проезде, «Барвихе Luxury Village» и на Кутузовском проспекте, готовы дать ответ на любой вопрос клиента.
В случае MTM понадобятся несколько примерок, заказ сразу же отправляется в мастерскую марки, чтобы потом вернуться в бутик для финальных штрихов. Как правило, для Москвы процесс занимает от 6 до 8 недель».
По словам Асти, вариант bespoke, или Stricto Sensu (по-итальянски), — отталкивается от типа фигуры клиента, а не от особенностей бренда. Такой пошив представляет собой крайне кропотливый процесс, который требует большего количества примерок, вникания в детали и в разы увеличивает срок выполнения.
Главное, что объединяет оба процесса, — выбор качественных тканей, стиля, кроя, а также возможность персонализировать любую вещь по желанию клиента, например, добавить монограмму или вышивку.
Как найти свою марку
Мода меняется с такой скоростью, что даже варианты простого делового костюма имеют сотни нюансов. Особенно сложно приходится клиентам, не разбирающимся в особенностях марок. Проще всего выбрать классический стиль, который подходит практически всем.
Иногда у клиентов создается впечатление, что бренды шьют одинаковые классические костюмы, но это далеко не так. «Девиз Kiton — «лучшее из лучшего и еще лучше», — рассказывает Асти. — Марка — действительно истинный представитель традиционного неаполитанского стиля, качественных, узнаваемых тканей, ручной кройки и шитья. Получив пиджак Kiton, обратите внимание на линию плеча — она плавная и мягкая, не стесняющая движений. Компания Ermenegildo Zegna знаменита своими тканями, которые отличает легкость, интересные цвета и необычные рисунки. Мастерская Su Misura этого бренда, словно драгоценная кладовая, — отсюда нельзя уйти без заказа, найдется все: деловые костюмы, джинсы, верхняя одежда, кожаные и спортивные модели, а также обувь и ремни — в рамках услуги Made-to-Order. Клиент сможет выбрать разные виды кожи, виды подошвы и нанести инициалы. Компания Brioni — легенда по пошиву мужских костюмов. Чистый, словно слегка очерченный силуэт уже более 80 лет легко узнаваем по всему миру».
Основные пункты при выборе ткани
На сегодняшний день существует три критерия выбора материалов: эксклюзивные, которые выпускают в ограниченном количестве специально для услуги индивидуального пошива; сезонные — легкие для лета, плотные и фактурные для зимы; базовые — из них шьют вне зависимости от времени года.
«Выбор ткани зависит от каждого отдельного случая», — замечает Андреа Асти. — Если вы впервые используете услугу индивидуального пошива, я предлагаю начать с синего костюма из шерсти Super 150 Ermenegildo Zegna Trofeo. Оттенок и качество этой ткани отлично подходят и для бизнес-встреч, и для вечера. Для наступающих холодов рекомендую выбирать для делового костюма серую фланель Super 160’s Brioni. Довольно часто, во время командировок, мы сталкиваемся с проблемой мятых вещей. В этом случае советую присмотреться к высококачественным материалам из шерсти, которые иногда смешивают с мохером. Сложно пройти мимо новой коллекции тканей Kiton. Здесь главное место занимает тончайшее полотно толщиной лишь 12,8 микрон. Оно еще мягче и нежнее, чем кашемир, а для его создания выбирают лучшие нити из шерсти овец породы меринос. Полученная ткань практически не мнется, в вещах из нее тепло зимой и совсем не жарко летом».
Заказ строится по следующему плану: сначала клиент вместе с портным или консультантом выбирает модель, ткань и решает, какие детали ему необходимы. Обязательно нужно обговорить внешний вид заказываемой вещи: например, лацканы пиджака будут заостренные или прямоугольные, брюки с одной или двумя шлицами, пальто с накладными карманами или прорезные, а подкладка будет в тон или яркой контрастной. Выбор пуговиц и монограмм — тоже целая история. Специалист поможет сориентировать, какая нужна фурнитура — из рога, перламутра или кокоса, какая подойдет вышивка — крупная или мелкая.
Снятые мерки остаются в архиве компании, что очень удобно для клиента. Достаточно один раз пройти данную процедуру, чтобы при следующем заказе уже не тратить свое время.
«Процесс снятия мерок в среднем занимает 30-40 минут. При этом важно отметить, что снятые мерки остаются в архиве компании, что очень удобно для клиента. Достаточно один раз пройти данную процедуру, чтобы при следующем заказе уже не тратить свое время. Затем заказ уходит в мастерские на пошив, и через 6-8 недель в зависимости от бренда вещь вернется в Москву, а клиенту об этом сообщат. На вторую финальную примерку можно приехать в бутик или вызвать портного домой или в офис. Иногда может понадобиться третья примерка: в случае, если это крайне сложные модели или вес клиента колебался во время пошива», — отмечает руководитель отдела индивидуального пошива одежды бутиков в Третьяковском проезде.
Как записаться на сессии с итальянскими портными
Получить полную информацию от лучших итальянских портных можно лишь раз в полгода. Как правило, их «гастроли» бывают перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего модных сезонов. Ближайшие состоятся на днях. При оформлении заказа на костюмы, пиджаки, брюки, пальто и рубашки ведущие мастера брендов снимут мерки и помогут определиться с фасоном и фурнитурой. Чтобы записаться на встречу, нужно позвонить в бутик.
Kiton:
19 сентября в ЦУМе, ул. Петровка, 2, (тел. (495) 580 9666);
20 сентября на Кутузовском пр-те, 31 (тел. (495) 933 3036);
21 сентября в Третьяковском проезде (тел. (495) 933 7353);
23 сентября в «Барвихе Luxury Village» (тел. (495) 225 8857).
Ermenegildo Zegna:
22 сентября в ЦУМе, ул. Петровка, 2, (тел. (495) 580 9666);
21 и 22 сентября в Третьяковском проезде (тел. (495) 933 3372);
21 сентября на Кутузовском пр-те, 31 (тел. (495) 933 3033);
23 сентября в «Барвихе Luxury Village» (тел. (495) 225 8854).
Brioni:
27 сентября в ЦУМе, ул. Петровка, 2, (тел. (495) 580 9666);
28 сентября на Кутузовском пр-те, 31 (тел. (495) 933 3036);
29 сентября в Третьяковском проезде (тел. (495) 933 3387);
30 сентября в «Барвиха Luxury Village» (тел. (495) 225 8856).
Обувь made-to-order и made-to-measure
Made-to-order (MTO) — это обувь, которую делают на заказ с учётом разнообразных пожеланий клиента, но по стандартным колодкам. Как правило, у заказчика есть возможность выбрать модель, материал для верха, подкладку, подошву, размер, полноту и/или колодку; кроме того, могут быть и другие возможности кастомизации (например, уникальная патина в той или иной цветовой гамме). В некоторых случаях возможны небольшие корректировки колодки.
Made-to-measure (MTM) — это обувь, которую делают на заказ с учётом разнообразных пожеланий клиента, используя модифицированные стандартные колодки. Главное отличие от made-to-order туфель и ботинок заключается в том, что в колодку можно вносить изменения, а главное отличие от bespoke — в том, что колодка не создаётся специально под клиента.
Следует подчеркнуть, что грань между made-to-measure и made-to-order обувью очень расплывчатая, так как некоторые фирмы предлагают сервис made-to-order с возможностью внесения изменений в колодку. Грань между made-to-measure и bespoke, однако, куда более чёткая.
Чем made-to-measure и made-to-order обувь лучше готовой?
Возможностью кастомизации и заказа именно той пары, которая вам нужна. Кроме того, при участии в made-to-measure и made-to-order программах у вас есть очень весомый шанс получить оптимально сидящую обувь, так как некоторые производители могут сшить практически любую из имеющихся у них моделей на любой колодке — а колодок может быть пять или даже десять, и для некоторых колодок могут быть доступны разные варианты полноты. Ассортимент готовой обуви того или иного бренда при этом бывает весьма обширным, но количество ready-to-wear вариантов априори значительно меньше, чем количество возможных комбинаций в программах made-to-order и made-to-measure. Например, бывает так, что модель вам почти всем нравится, но вы хотели бы её на другой подошве. или с верхом из немного другой кожи. или с меховой подкладкой. При желании этот список можно продолжить.
Чем made-to-measure и made-to-order обувь хуже готовой?
Как правило, при прочих равных готовая обувь стоит дешевле — иногда на 30-35%. Впрочем, разница может быть и совсем небольшой, а изредка даже нулевой. Другое дело — срок ожидания.
Готовую обувь вы получаете сразу (либо вам её почти сразу отправляют по почте после оплаты), а вот туфли made-to-measure или made-to-order нужно ждать — иногда месяц, иногда два месяца, а порой и больше — вплоть до полугода.
Кроме того, в большинстве случаев их нельзя вернуть продавцу/производителю, и этот нюанс тоже можно рассматривать в качестве минуса.
Чем made-to-measure обувь лучше bespoke?
Основное преимущество made-to-measure туфель перед их bespoke собратьями заключается в цене. Как правило, они заметно дешевле. Кроме того, срок ожидания готовности пары может быть меньше.
Чем made-to-measure обувь хуже bespoke?
Тем, что для вас не создаётся индивидуальная колодка. Не факт, что модификации стандартной колодки помогут добиться оптимальной посадки. Помимо этого, возможности кастомизации при заказе made-to-measure обуви могут оказаться более скромными, чем при заказе bespoke обуви. Наконец, разница может присутствовать и в уровне исполнения; bespoke предполагает максимальную долю ручного труда и максимальное внимание к деталям.
Мы рекомендуем узнавать подробности у производителей, потому что некоторые ателье изготавливают made-to-measure обувь ровно таким же образом, как и bespoke, и единственная разница заключается в том, что made-to-measure клиентам они не делают индивидуальные колодки. Однако возможны и другие ситуации; кроме того, разница может быть весьма существенной, если вы сравниваете made-to-measure программу одного производителя с bespoke программой другого.