Made with unity игры
Made with unity игры
Это всё — Unity. История самых заметных игр на движке с 2010 по 2019
Выбрали десять самых заметных и прибыльных игр на движке Unity за всю историю.
Сохранитесь и подпишитесь: наш Telegram-канал «Чекпоинт» — уютное место, где мы рассказываем об играх и о том, как они создаются.
Мы старались выбирать игры независимых команд. Однако Unity популярен и у крупных студий: на нём сделана игра Hearthstone и знаменитая Pokemon Go.
Главный Unity-проект 2011 года — это, конечно, Temple Run. Мобильная игра про незадачливого приключенца в ацтекских руинах — не просто качественный проект, это ещё и потрясающая «история успеха». Фактически игру сделали двое — супруги Кит Шепард и Наталья Лукьянова.
Всего за три дня после выхода Android-версии игру скачали миллион раз! Общее количество скачиваний за два года составило 180 миллионов, а к 2014-му достигло миллиарда.
Конечно, сегодня такой успех повторить не получится, ведь начало 2010-х — это «золотой век» мобильных игр. Но следующие годы покажут, что на Unity можно делать и большие проекты.
Бывшие сотрудники Ubisoft основывают Amplitude Studios — компанию, которая в дальнейшем подарит нам замечательную 4Х-стратегию Endless Legend. В 2012-м они выпустили предшественника серии, космическую пошаговую стратегию Endless Space. За всё время было продано 500 000 копий игры.
Игра была тепло встречена игроками и получила 77 баллов на Metacritic. Её успех позволил студии заняться Endless Legend и выпустить сиквел Endless Space через шесть лет, тоже на Unity. На 2020 год студия запланировала ещё один релиз — пошаговую 4Х-стратегию Humankind.
В этом году вышло много заметных проектов на Unity. Это и хоррор Slender: The Arrival, и «воскресившая» жанр изометрическая киберпанк-RPG Shadowrun Returns. Но самый прорывной проект этого года — отмеченное десятками наград, премиями BAFTA и VGX нарративное приключение Gone Home.
«У нас были маленькая команда, ограниченный бюджет и экспертиза в очень специфичной области: игры-истории от первого лица. Мы решили выбрать Unity, движок позволил нам получить нужный функционал из коробки и не тратить время на код. Asset Store тоже нам помог».
Джонеман Нордхаген, сооснователь Fullbright Company
За год игру продали 250 000 раз, что позволило Fullbright Company, небольшой студии из Портленда, приступить к работе над портированием игры на другие платформы. Через три года игра появилась на PS4 и Xbox One, а в 2018-м вышла на Nintendo Switch и iOS.
В наш топ попадает и симулятор выживания Subnautica — новый проект студии Unknown Worlds Entertainment, которая до этого выпустила две части командного шутера Natural Selection на модифицированном движке Half-Life. Сейчас этот шутер благополучно забыт, а вот в Subnautica играют до сих пор.
Год во многом знаковый для отрасли. Кроме «рогалика» Sunless Sea и симулятора ядерного убежища Fallout Shelter от Bethesda, на Unity вышла партийная RPG Pillars of Eternity и платформер-метроидвания Ori and the Blind Forest.
Обе игры делались опытными, но независимыми командами. Pillars of Eternity — проект Obsidian, той самой студии, которая подарила миру Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, Neverwinter Nights 2 и горячо любимый фанатами Fallout: New Vegas.
Помимо того, что PoE получилась действительно хорошей игрой, она запомнилась ещё и своими успехами в краудфандинге — целевую сумму в 1 миллион долларов студия получила уже на второй день кампании. Всего игра собрала 4 млн — это второе место среди видеоигр за всю историю Kickstarter. PoE продалась тиражом свыше 500 000 копий в год — это позволило студии окупить расходы и приступить к разработке второй части.
Что до Ori and the Blind Forest, то это одна из самых красивых 2D-игр за последние лет десять: здесь есть вручную нарисованные фоны, в которых ни одна деталь не повторяется за всю игру, и потрясающая плавная анимация, и эффекты, а ещё эстетика, близкая по духу работам студии Ghibli («Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», «Мой сосед Тоторо»).
За год только через Steam было продано 420 млн копий игры, она вышла на все актуальные платформы, включая Switch.
В 2020-м Moon Studios выпустили сиквел Ori and the Will of the Wisps — которая, судя по всему, тоже соберёт все награды.
Unity сохраняет за собой звание самого популярного движка для создания платформеров и повествовательных игр: в этом году появляется стильная Inside от авторов Limbo, выходит Oxenfree — очень атмосферная мистическая история о подростках. Российская компания Alawar делает Beholder — необычную стратегию, где вы, играя за управляющего многоквартирным домом, должны собирать компромат и писать доносы на жильцов.
Финансовые показатели Superhot — более чем хорошие для инди с не самым большим бюджетом: по разным оценкам, игру купили 1,2–1,5 миллиона раз на всех платформах. Студия также выпустила VR-версию, которая тоже отлично себя показала: продажи составили 800 тысяч копий.
Это год двух самых ярких платформеров последнего десятилетия: Cuphead и Hollow Knight. Оба создавались на Unity небольшими независимыми командами. Игры продались тиражом 5 и 1 млн копий соответственно.
В этом же году случился ошеломительный дебют российской команды Owlcat Games — они выпустили Pathfinder: Kingmaker после успешной Kickstarter-кампании. Это проект, после которого заговорили о «восставшем из пепла» отечественном геймдеве. Последним заметным российским проектом можно было назвать разве что «King’s Bounty. Легенду о рыцаре» и «Космических рейнджеров» от почившей Katauri Interactive.
После урожайного 2017-го следующий год не так богат на Unity-проекты, но они всё же есть. Вышла любопытная Forgotton Anne — платформер-головоломка, визуально выполненная в стилистике японской анимации.
Опыт Beat Studio показал всему миру, что VR-игре не обязательно оставаться нишевым развлечением. Игра стала настолько популярной, что попала в вечернее шоу Джимми Фэллона, а вскоре компанию купил Facebook*.
Но наиболее заметным проектом стала не игра от культовых фигур геймдева, а неожиданный проект японского актера Маси Ока и его студии Mobius Digital — инди про исследование космоса Outer Wilds.
Игру называли удачным сочетанием исследований неизведанного космоса в духе No Man’s Sky и детективного расследования, как в Return to the Obra Dinn.
Outer Wilds получила звание лучшей инди-игры на The Golden Joystick Awards, выиграла гран-при на Independent Games Festival Awards и стала игрой года по версии Polygon. Что примечательно, история со сделкой с Epic Games Store повторилась и здесь — игра стала временным эксклюзивом на этой площадке. Данных о продажах игры пока нет.
Заключение
Первое, что стоит понять: игровой движок не определяет успех или неудачу игры, он, скорее, влияет на процесс производства — и в первую очередь скорость. Что до успеха, здесь гораздо большее значение имеют опыт команды, маркетинг, ну и, как ни странно, качество самой игры. В конце концов, признанный всеми шедевр To the Moon канадская студия Freebird Games вообще сделала на RPG Maker — движке, на котором (из-за простоты его освоения) делается большое количество поделок низкого качества.
Практически все «успешные кейсы» в независимом геймдеве показывают, какие колоссальные усилия нужно прикладывать разработчикам, чтобы расчистить дорогу для своей мечты. Пусть вас не обольщают истории про удачные Kickstarter-кампании — чтобы впечатлить бэкеров, вам нужно показать прототип или какие-то другие наработки и иметь чёткий план развития. Нельзя просто прийти на платформу и попросить денег — об этом было сказано выше в ролике-интервью с авторами Pathfinder: Kingmaker.
Почему независимые студии выбирают Unity? Для начала, это самый универсальный и быстрый способ выпустить мультиплатформенный проект, а начинающая студия должна продавать свою игру везде, где только можно, если хочет окупить затраты.
Кроме того, у Unity самое активное и дружелюбное комьюнити среди всех конкурентов, что немаловажно для студий с небольшим опытом — всегда есть с кем посоветоваться. Об этом говорили даже Blizzard во время работы над Hearthstone — хотя, казалось бы, у них по определению не может быть вопросов.
Но, само собой, успех не свалится на вас как мартовский снег — нужно много работать, и учиться, и снова работать, шаг за шагом делая «ту самую игру». Чего и вам желаем.
За знаниями приходите на наш курс по Unity. Вы освоите движок, научитесь программировать на C#, сможете создавать свои 3D-модели и загружать их в Unity. Разберётесь, как делать игровые спецэффекты, создавать текстуры, настраивать игровую физику и освещение, правильно собирать игровые уровни и создавать VR/AR-проекты.
Asset Store — магазин ассетов, готовых к импорту в движок объектов.
Метроидвания (метроид, игавания, кастельроид)— жанр компьютерных игр, в котором игрок исследует больший мир и открывает доступ к некоторым его частям с помощью найденных предметов или новых способностей.
Популярный визуальный редактор игр.
Asset Store — магазин ассетов, готовых к импорту в движок объектов.
Лучшие игры на движке Unity. Часть 1
Подборка видеоигр, позволяющих оценить потенциал Unity.
официальный арт к игре Hollow Knight / Team Cherry
Unity — технология для разработки видеоигр, созданная американской компанией Unity Technologies в 2005 году. Движок поддерживает более двадцати платформ, среди них ПК, консоли, смартфоны, веб-браузеры, Smart TV.
Помимо геймдева, Unity используют в кинематографе, анимации, автоиндустрии, транспорте, архитектуре и строительстве. Модель распространения — условно-бесплатная, есть несколько типов лицензий:
Глава Unity Technologies — Джон Ричителло, до этого занимавший руководящие должности в Electronic Arts: с 1997 года по 2004-й он был исполнительным директором компании, а с 2007-го по 2014-й — генеральным.
Директор по графике — Наталья Татарчук. Главные направления её работы — технологии рендеринга и производительность движка. До этого работала инженером-архитектором и ведущим специалистом по графике в студии Bungie. Для франшиз Destiny и Halo Наталья разрабатывала кроссплатформенный движок для рендеринга.
«Я всегда радуюсь разнообразию способов использования Unity. Как человеку, который зарабатывал на жизнь написанием алгоритмов, мне приятно, когда разработчики берут наш алгоритм или функцию и придумывают неожиданный способ её использования. Мы создаём инструменты, дающие людям основу для творчества. Главное, чтобы конечный результат воспроизводил то, что у них в голове, их видение, их мир».
Наталья Татарчук,
директор по графике в Unity
Наш выбор остановился на десяти играх, которые, как нам кажется, раскрывают потенциал Unity. В подборке — инди и проекты ААА-студий, платформеры и стратегии, симуляторы выживания и RPG, одиночные и мультиплеерные игры. Это первая часть материала — в ней речь пойдёт о пяти играх, созданных на Unity.
Подробнее о движке и других условно-бесплатных графических технологиях читайте в другом нашем материале.
Hollow Knight
Unity завоевал славу движка, популярного среди независимых создателей игр. Например, большинство разработчиков инди-сообщества itch.io выбрали для своих проектов именно эту технологию.
Первые концепты 2D-платформера Hollow Knight появились на геймджеме Ludum Dare 27. Австралийские разработчики — Ари Гибсон и Уильям Пеллен — стали развивать свои идеи, зародившиеся на хакатоне, и запустили кампанию на Kickstarter. Собрав 57 тысяч долларов, они основали студию Team Cherry.
Hollow Knight — метроидвания, события которой происходят в подземном городе жуков. Вымышленный мир устроен как большой лабиринт со множеством секретов, неожиданных проходов и постоянных препятствий. Геймплей жанра завязан на бэктрекинге : главный герой изучает мир, приобретает новые способности, а затем возвращается в старые уровни, чтобы найти этим способностям применение.
«Мы не задумывались о жанре нашей игры, не хотели загонять себя в жанровые рамки. Некоторые механики были взяты из Metroid и Mega Man, система амулетов — из Paper Mario. Мы не слишком беспокоились о том, чтобы Hollow Knight была именно метроидванией, просто пытались создать захватывающее приключение. Мы наполняли мир интересными персонажами в непривычном сеттинге, добавляли точки интереса и связи, сюрпризы и неожиданные события».
Система амулетов, влияющих на передвижение и бой, позволяет менять билд персонажа во время сохранения на скамейке. В зависимости от конкретного препятствия игрок может собрать подходящую комбинацию амулетов.
Минималистичная графика, мрачный и готичный арт-дизайн Hollow Knight напоминают, что красивые игры не обязательно должны быть нацелены на грандиозные технические достижения.
«Главный герой — самый обычный жук, посвящённый в рыцари. Внешность персонажа состоит из множества технических ограничений, которые иногда полезны для творчества. Надев на жука маленький плащ, игрок не сможет увидеть его конечности. Мы просто попытались создать что-то простое, потому что, каким бы ни был ваш герой, вы будете рисовать его тысячу раз. Минимализм — безусловно — помогает разработке».
Уильям Пеллен,
создатель Hollow Knight
Team Cherry создала отличительный визуальный стиль из нарисованных от руки рисунков и традиционной анимации, сделанной в Photoshop. Вместо сложных 3D-систем освещения разработчики использовали мягкие прозрачные формы. Команда создавала уровни с помощью 2D-активов, наложенных на 3D-среду, используя двухмерную физику, упаковщик спрайтов и систему частиц из набора инструментов из магазина ассетов.
С момента релиза в 2017 году Hollow Knight продалась тиражом свыше трёх миллионов копий. Team Cherry развивают франшизу: вышло четыре бесплатных DLC, анонсирован сиквел с подзаголовком Silksong. Главным героем продолжения станет Хорнет, которую игроки уже встречали в оригинале.
Ori and the Will of the Wisps
Ori — серия двухмерных платформеров в жанре метроидвания, разработчиком выступила Moon Studios. Австрийская студия была основана в 2010 году, уже в 2011-м началось партнёрство с Xbox Game Studios, которая издаёт Ori. Обе части сначала вышли на платформах Microsoft — Windows и Xbox.
Основатели Moon Studios — бывший художник персонажей Blizzard Томас Малер и бывший главный графический инженер Animation Lab Геннадий Король. Студия работает полностью удалённо — по сути, это международное сообщество разработчиков, до этого занимавшихся ААА-играми.
Лучшие игры на движке Unity. Часть 2
Во второй части подборки — платформер Cuphead, карточная игра Hearthstone, ролевое приключение Disco Elysium и другие игры.
официальный арт к игре Pillars of Eternity II: Deadfire / Versus Evil
Unity — технология для разработки видеоигр, созданная американской компанией Unity Technologies в 2005 году. Движок поддерживает более двадцати платформ, среди них ПК, консоли, смартфоны, веб-браузеры, Smart TV.
Мы выбрали десять игр, которые, как нам кажется, раскрывают потенциал Unity. В подборке — инди и проекты ААА-студий, платформеры и стратегии, симуляторы выживания и RPG, одиночные и мультиплеерные игры. Это вторая часть материала, где речь пойдёт о других пяти играх, созданных на Unity. Первую можно найти здесь.
Подробнее о движке и других условно-бесплатных графических технологиях читайте в этом материале.
Cuphead
Cuphead — проект в жанре run and gun с элементами платформера, игра с полностью отрисованной вручную графикой. Разработчики Cuphead, MDHR, — по-настоящему семейная студия: её название — сокращение фамилии основателей — Чада, Джареда и Майи — Молденхауэр.
Главными референсами для игрового процесса стали Gunstar Heroes, Contra III, Contra: Hard Corps, Super Mario World, серия Thunderforce и Street Fighter III. Геймплей олдскульных платформеров 1990-х повлиял в том числе на высокий уровень сложности Cuphead.
Вдохновение для визуального стиля авторы черпали из ретромультфильмов 1930-х годов про Моряка Попая, Бетти Буп и Микки Мауса. Стилизация под сюрреалистический стиль ранних мультфильмов Макса Флейшера и Уолта Диснея создавала дополнительные сложности в разработке.
«Мы использовали те же инструменты и методы анимации, какими пользовались мультипликаторы в 1930-е: ручная прорисовка, чернение каждого кадра, раскрашенный вручную акварельный фон. Нам удалось точно воспроизвести стиль 1930-х — думаю, это было бы невозможно при использовании современных цифровых средств».
Художники и аниматоры вручную рисовали все объекты на экране. Для движений персонажей MDHR создала пятьдесят тысяч кадров анимации. Главная сложность работы состояла в том, что у разработчиков не было кнопки отмены, как в цифровом рисунке. Неподходящее изображение приходилось переделывать.
Аниматор MDHR Джейк Кларк — выступление на GDC, посвящённое анимации Cuphead
На кропотливую работу команда потратила семь лет. Помимо анимации, художники нарисовали собственные рукописные шрифты и стилизованные под 1930-е акварельные бэкграунды. Саундтрек Cuphead — три часа оригинального джаза, записанного специально для игры.
The Cuphead Show Netflix
В Cuphead, кстати, можно поиграть за рулём Tesla. Компания Илона Маска портирует игры в свои электроавтомобили. Игровые системы Tesla созданы на базе Unity.
«У нас работают игры на Unity: например, Cuphead — классная игра, но безумно сложная, разработчики из MDHR помогали наладить её работу. Портируя игры в Tesla, мы столкнулись с проблемами, а именно с небольшим размером хранилища. Вам придётся решить, в какую игру вы хотите поиграть, затем она будет загружена».
Ретроплатформер победил в номинациях «Игра года на Xbox» и «Лучший визуальный дизайн» премии Golden Joystick Awards 2017. С победами на премии The Game Awards студию MDHR поздравлял премьер-министр Канады Джастин Трюдо. Cuphead удалось завоевать три награды: «Лучший арт-дирекшн», «Лучший инди-дебют» и «Независимая игра года».
Hearthstone
Более 50% всех мобильных игр разработаны на Unity. Движок хорошо подходит для мобильных платформ благодаря низким требованиям к оборудованию и малому размеру билдов, что важно для мобильной разработки. Один из самых известных примеров — Hearthstone, free-to-play коллекционная карточная онлайн-игра во вселенной Warcraft.
Первоначально релиз карточной игры состоялся на ПК. Быстрые игровые сессии и подходящий для сенсорного управления интерфейс подтолкнули Blizzard к выпуску Hearthstone на мобильных платформах.
Главным вдохновителем для разработчиков стала Magic: The Gathering. В Книге рекордов Гиннесса последняя завоевала звание самой популярной карточной игры.
«Мы хотели быть уверены, что наша игра останется великолепной на всех платформах, поэтому выбрали Unity. Например, кнопка исправления ошибки влияет на все платформы одновременно — движок обладает фантастической кросс-платформенностью. К тому же в Blizzard очень любят итерации. Мы тратим много времени на многократное повторение механики и работу над ней. Скорость, с которой можно проводить итерации в Unity, позволяет нам очень быстро узнавать о неработающих компонентах. Разработчик может запустить редактор (тот показывает то же самое, что игроки увидят в Hearthstone), затем остановить его и выявить ошибки».
Низкий порог вхождения и популярность вселенной Warcraft принесли успех Hearthstone, в 2020 году база активных игроков составила 23,5 миллиона пользователей. Также игра Blizzard стала популярной киберспортивной дисциплиной. Hearthstone завоевала множество наград — например, стала лучшей мобильной и онлайновой игрой на премии Golden Joysticks Awards 2014.
Desperados III
Геймплей Desperados III всегда предусматривает несколько способов прохождения каждого препятствия. Сочетание уникальных навыков героев позволяет игроку креативно выполнять задания, будь то классическое стелс-прохождение или эффектные перестрелки с применением активной паузы.
«Мы хотели, чтобы Desperados III выглядела как современная версия оригинальной тактической игры. Классические Commandos и Desperados имеют в арсенале много деталей, чёткие текстуры и общий реалистичный стиль. Наша команда художников всегда стремится создать стилизованный визуал, выглядящий как ручная работа. Именно поэтому мы добавили в текстуры элементы ручной росписи. Благодаря этому мы не просто скопировали стиль, а создали нечто уникальное».
Mimimi Games «оживляли» уровни с помощью визуальных эффектов: пыль, падающие листья, движущиеся на ветру флаги. В деталях окружения художники спрятали небольшие истории о мире игры. Для реалистичной анимации персонажей Desperados III использовали технологию motion capture.
«При разработке Desperados III одновременно для нескольких платформ мы использовали опыт и знания, полученные при портировании Shadow Tactics. Тем не менее мы столкнулись с багами и проблемами с производительностью, характерными для консольных версий. Наши кодеры неделями исследовали утечки памяти, и когда мы обратились в поддержку, разработчики Unity изучили проблему и помогли нам с решением».
Том Керстен,
руководитель производства Desperados III
Mimimi Games уже объявила о старте разработки новой RTT. Студия будет издавать свою следующую игру самостоятельно. Команда получила финансирование от инвесторов и выиграла грант правительства Германии в рамках программы поддержки местных разработчиков.
Disco Elysium
До разработки видеоигры эстонская студия ZA/UM была общественной группой художников и писателей. Они создавали музыку, писали книги и картины, а также играли в Dungeons & Dragons.
В 2013 году писатель Роберт Курвиц опубликовал роман «Священный и ужасный аромат», который лёг в основу сеттинга Disco Elysium. Действие RPG разворачивается в фантастическом мире Элизиума, а именно в переживающем упадок городе Ревашоль.
Создатели Disco Elysium выводят D&D из классического фэнтези в оригинальный сеттинг, сочетающий фантастику и реализм, детективные сюжеты в духе телесериалов 1970-х и неонуар. Про влияние стилистики нуара на видеоигры мы писали в отдельной статье.
Disco Elysium — изометрическая CRPG, наследник Planescape: Torment и Baldur’s Gate. Геймплей построен на исследовании открытого мира и диалогах, с помощью которых игрок ведёт расследование и отыгрывает свою роль. В нашем интервью с переводчицами Disco Elysium мы обсуждали, как устроены диалоги игры и с какими сложностями локализации столкнулись Александра Альфина Голубева и Анна Миронова.
«Disco Elysium — самая трудная писательская работа на планете в данный момент. Быстрые диалоги, плотность альтернативных сквозных линий и перспектив, не говоря уже о том, что это детективная игра, поэтому в ней должна быть полная логическая последовательность».
Роберт Курвиц,
писатель, ведущий разработчик Disco Elysium
RPG-система состоит из навыков, отражающих аспекты психики и личные качества главного героя: от моторики и агрессии до начитанности и эмоционального интеллекта. Игровой процесс Disco Elysium — естественная реакция центрального персонажа на мир, рефлексия и запутанное расследование.
Узнать подробности и загрузить систему диалогов из Disco Elysium можно на сайте с ассетами. Сложности диалогам игры добавляет разнообразие политических взглядов: жители Ревашоля придерживаются различных идеологий — либерализма, коммунизма, фашизма или морализма. Помимо влияния навыков, игрок выбирает ответы в диалогах, исходя ещё и из идейных взглядов.
Визуальный стиль Disco Elysium неслучайно напоминает живопись — арт-директор игры, Александр Ростов, получил классическое художественное образование. Ускользающие, размытые контуры, серебряно-розовая гамма Ревашоля — художники ZA/UM стремились передать в графике тактильность живописи.
Референсами для графики стали русский авангард, реализм и абстракционизм, работы художников Ильи Репина, Рембрандта, Дженни Савиль, Алекса Каневского и Василия Кандинского. Подробнее про визуал ролевой игры и влияние живописи на ZA/UM и других разработчиков мы писали в отдельном материале.
В разработке Disco Elysium участвовала Knights of Unity, основанная в 2015 году тремя старшими разработчиками Unity. Миссия компании — предоставление услуг по разработке на Unity студиям по всему миру. «Рыцари» сотрудничали с более чем 50 компаниями и работали над 90 проектами на движке.
Шесть «рыцарей» на протяжении полутора лет помогали ZA/UM с исправлением багов, оптимизацией, дизайном UI, локализацией, разработкой персонажей и системой диалогов. Knights of Unity участвовала в портировании игры на консоли, поддержке широкоэкранного формата и разработке хардкорного режима.
Один миллион игроков купили Disco Elysium. Игра получила множество наград и номинаций. На премии The Game Awards 2019 эстонские разработчики выиграли в номинациях «Лучшее повествование», «Лучшая независимая игра», «RPG года» и «Дебют года».
Франшиза развивается: 30 марта 2021 года вышло расширенное издание The Final Cut — с полной озвучкой и новыми локациями, анимациями и звуковыми эффектами. Кроме того, ZA/UM объявила о планах на разработку сиквела и сериала по мотивам игры.
Pillars of Eternity II: Deadfire
Другой современный идейный наследник классики RPG — серия Pillars of Eternity. Разработчики — ветераны жанра Obsidian Entertainment, издателем выступила специализирующаяся на инди американская компания Versus Evil.
Над олдскульной ролевой игрой работали опытные дизайнеры настольных и компьютерных RPG. Например, Джош Сойер — геймдизайнер Black Isle Studios, участвовавший в создании серии Icewind Dale. Перейдя в Obsidian, Сойер разрабатывал Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, The Outer Worlds.
The world’s leading platform for real-time content creation
Unity for all industries
Games
Find out why more than 50% of the world’s video games are made with Unity.
Architecture
Leap over the competition with instant visualizations and on-the-fly updates.
Automotive
Revolutionize designs with superb fidelity and immersive experiences.
Unleash creativity with eye-popping effects and instant renders.
Royalty-free — you keep everything you earn
20+ different platforms run Unity creations
Trusted by 1.5 million active creators monthly
Featured products
Unity Pro
The complete solution for professionals to create and operate real-time 3D experiences. Put the power of an entire ecosystem of tools, support, and community in your team’s hands to achieve better results, faster.
Unity Gaming Services
Build your live game in a single modular platform with tools for multiplayer services, game operations, user acquisition, and monetization.
Everything you need to succeed
Unity is so much more than the world’s best real-time development platform – it’s also a robust ecosystem designed to enable your success. Join our dynamic community of creators so you can tap into what you need to achieve your vision.
Unity Learn
Advance your Unity skills with live sessions and over 750 hours of on-demand learning content designed for creators at every skill level.
Asset Store
Jump-start your project and get to the finish line faster with an ever-growing catalog of free and paid assets and tools.
Documentation
Get up to speed on Unity features and workflows, and find out how to create and use scripts, with our thorough, well-organized documentation.
Gaming Services
Everything you need to build, manage and grow your game. Take your game to the next level with battle-tested services for every stage of the development lifecycle.
Best Games Made With Unity
Unity has proven time after time that it’s here to stay. Countless of games have been made with Unity and some of them became instant classics.
Unity has gotten a reputation that it’s only for making 2D games. While Unity is in fact superb when it comes to 2D, it has some serious potential for making stunning looking 3D games as well.
Today we will take a look at some of my all time favorite games made with Unity and some bonus ones that I am excited to play.
Video (Written Article Below)
I also made a video in case you’d rather kick back and relax while I tell you about all the games 🙂
The video is a bit more updated so if you want the latest info, be sure to watch it!
I hope you enjoy! 🙂
Inside
🏆 Best Visuals
| Developer: Playdead
| Released: 2016
A 3 – 4 hour adventure taking you through some of the most gorgeous visuals you’ve ever seen in video game history to date. It looks perfect. Usually in games there is always something that looks off, some stutter, jitter, jagged edges, strange lighting. Not in Inside, it all looks… perfect.
It’s a simple art style, not photo realistic, but it works so well. Beautiful.
As far as gameplay goes, it feels OK, it’s a little sluggish and not very challenging. If you are expecting something like Super Mario then this is not it.
The story is abstract and hard to understand. It feels like the typical art project “open to interpretation” style.
Nevertheless, Inside is one of those few games that really left an impression on me and a game I will keep coming back to over the coming years.
If you are looking for something to play through an evening that doesn’t require too much of you but takes you on a gorgeous journey, do yourself a favor and get this game.
Inside was made in a custom version of Unity which allowed Playdead some extra freedom. A completely custom render pipeline was built specifically for this game which partially explains why the visuals are so amazing.
If you understand a bit about how Unity works and have a technical interest, I cannot recommend the GDC videos enough, featuring the developers talking about how they made Inside enough. They are splendid!
Making the Huddle (Spoiler warning! This video contains end game spoilers)
Kerbal Space Program
🏆 Technological Feat
|Developer: Squad
|Released: 2015
You might have seen some screen grabs of this game and thought “this looks like…. sh*t”. Yes you would be right, I won’t argue with that.
BUT, if you have any interest in space travel, engineering.. Lego? In fact, if you have any interests at all, play Kerbal Space Program (KSP).
Once you get past the questionable visuals an amazing world unfolds that you had no idea existed in this odd looking game. Once you have done a few of their super in depth tutorials about the game, you will feel like a real rocket engineer. I’m not joking, you will apply to SpaceX as CEO right away.
Ok I’m joking but it’s amazing how it truly feels real, you actually feel like you are building a rocket and going to the moon. Because it is so difficult! But once you make it there, oh my what a wonderful feeling it is. And then you realize you have to get back to earth… Yikes.
The world features our entire solar system. You can make satellites, rovers, airplanes and whatever else you can come up with in your facility.
The career mode missions aren’t great to be honest, the best part is just exploring and making your way further out into the distant places of our solar system.
Kerbal Space Program truly proves just how powerful Unity can be when used right. The scale of this game is insane. It isn’t without flaws, but it truly deserves a place in Unity history.
Firewatch
🏆 Story
|Developer: Campo Santo
|Released: 2016
We take control of Henry who has taken on a summer job out in the Wyoming wilderness. You have your guard tower, you are alone, your job: Watch for forest fires. Your only companion is Delilah whom you communicate with through a walkie talkie. She is in the next guard tower faintly visible in the horizon.
Firewatch was one of the first walking simulators I played. The acting in this game is brilliant, it’s what holds this game up to stand out above the rest.
I really love the saturated visuals as well which made this even better for me. The color palette and lighting look superb!
While not revolutionary in gameplay nor tech, the narrative is what shines here. It’s more like watching a movie that you feel deeply a part of.
It’s a fairly short game you can finish in one evening. This is an excellent title to play in the fall when it’s cold outside and you just want something cozy.
Campo Santo attended GDC in 2016 bringing an excellent talk on how they created Firewatch. If you are interested, I would highly recommend watching it. They give some pretty straightforward tips & tricks you can directly apply when making your own games. They also talk in depth about how they achieved the unique visuals in the game and how art director Olly Moss was involved in the process.
Subnautica
🏆 Open World
|Developer: Unknown Worlds
|Released: 2018
Subnautica brings something new to the table of survival games: Open world under water.
This might seem like a concept which would require it’s own custom built game engine. Yet again, Unity has proven to be up to the task.
You are free to explore this vast underwater world, collecting materials and blueprints allowing you to craft vehicles, weapons etc while keeping track of your oxygen levels.
Crafting better vehicles will allow you to venture deeper into the ocean and explore new territory.
Oh, and the game is frightening.. Being deep under water listening to huge alien monsters making their way closer to you is… Stressful and horrifying. And for some reason, I love it.
Subnautica reminds me a bit of No Man’s Sky (in a good way), except you are underwater. The concept is similar and the art style is similar as well. But the game is actually fun…
Hollow Knight
🏆 Gameplay
|Developer: Team Cherry
|Released: 2017
An instant classic in true metroidvania fashion.
When you play games like Hollow Knight it becomes clear why Unity has a reputation for being best at 2D games. It’s not about Unity producing bad 3D games, but the fact that we’ve seen a lot of SUPER polished 2D games come out of Unity.
We are yet to see something of this caliber in 3D from Unity, but I believe it’s possible, and we’ll just have to wait and see.
And somehow it was made by only 3 people… Hats off.. Amazing work.
Arizona Sunshine
🏆 VR
|Developer: Jaywalkers Interactive, Vertigo Games
|Released: 2016
As a wimp already with normal horror games, this game almost gave me a heart attack. Heads up though, there are no direct jump scares in this game which I really appreciated.
Arizona sunshine is the best VR experience I have had so far (playing on the Vive). You are taken on an adventure through the Arizona country side fighting through zombies trying to reach a safe haven.
What’s great is that you actually travel through the game world in your attempt to reach safety. Most other VR titles keep the player confined in arena battles etc.
If you are not a hardcore horror fan, I highly recommend playing this in multiplayer with a friend. You feel so much safer having a friend in there with you and it makes the experience way better as well.
Gunplay feels great and considering that this is one of the earlier VR titles, it’s top notch. The biggest draw back for me was that you can not attack with melee weapons. You have to shoot, so when you are out of bullets, you are screwed if the zombies see you.
While it brings me joy to see such a great title coming to VR proving that it’s here to stay (hopefully). It saddens me that this is still to date the best VR experience I’ve had, three years later 🙁
I really hope we get to see something even better coming out of VR soon.
Cuphead
🏆 Nostalgia
|Developer: Studio MDHR
|Released: 2017
You know Cuphead, everyone knows Cuphead! As simple as it gets, 2D, sprite animations, run through levels, this is Cuphead.
While we are talking about VR, impressive visuals, technical achievements, let’s not forget about pure fun, polished gameplay at it’s core.
Cupehead is a true homage to the 16-bit era offering a very challenging, frustrating refreshment to the genre.
The visuals are also great in this game, they went for a vintage cartoon look instead of the usual pixel art style. Very nice and clever! You truly feel like you are inside an old Disney cartoon!
This game doesn’t push any boundaries, but it proves that there is still room for games based on fundamentally good core gameplay. I like that.
If you would like to know more about the development process of Cuphead I can recommend this 20 minute video from Gamespot:
Ori And The Blind Forest
|Developer: Moon Studios
|Released: 2015
A 2D platformer with amazing visuals as well. It’s easy to assume that because of the pretty visuals and astonishing soundtrack, Ori is more of a 2D walking simulator than a proper game. NOPE!
It’s another metroidvania style platformer. It’s challenging, requiring expert timing and quick reflexes. This game is hard.
It’s been quite a few years since I played Ori and the Blind Forest now that I am writing this and I feel like I need to replay it to get warmed up for the upcoming Ori and the Will of the Whisps.
If you haven’t played this game yet and enjoy metroidvania platformers, pick it up, it plays great, it looks great. But beware, it’s difficult!!
The fluid animation seen in Ori is part of what makes the game such a seamless experience. James Benson gave a great talk at GDC 2015 about how they tackled animation during development and offers some great generic tips and tricks as well.
Hearthstone
🏆 Mobile
|Developer: Blizzard Entertainment
|Released: 2014
Well OK, I admit it, I tried Hearthstone and I didn’t like it very much. It felt like a corporate attempt to make some quick cash on their well established IP with the rise of mobile gaming.
As a mega fan of Warcraft I just couldn’t get on board with Heathstone.
But, I seem to be wrong as usual. Blizzard reported over 100 Million players in 2018 so, what can I say? 😛 You all clearly love it! Maybe I need to give it another spin.
The good thing here is that Blizzard chose to develop this mega hit in Unity! That is a very nice compliment considering how huge Blizzard is.
It’s free so if you haven’t tried it yet, give it a go!
Beat Saber
|Developer: Beat Games
|Released: 2018
Another VR title. Similar to Audio Shield, but you use light sabers to slash up boxes speeding towards you while dodging obstacles.
Very simple, very entertaining, exhausting.
I won’t ramble on about this one, if you don’t own a VR kit, move on.
Beat Saber is one of those titles you can pick up for 20 minutes and get a nice work out while you are at it.
If you have a VR kit and want something new, definitely check Beat Saber out.
Also, you feel like you are Luke Skywalker 🙂
Cities Skylines
|Developer: Colossal Order
|Released: 2015
Cities Skylines gave us what Sim City has failed to deliver for many years now.
I love Cities Skylines, it’s one of those games where you start a new game, play for 50 hours, then start a new game to correct early mistakes you did in your last game and then do that over again.
If you liked Sim City then this is a no brainer.
Everything is fun in this game, building roads, planning out residential areas, water pipe systems, expanding your city.
The editor is really good as well allowing you to be a bit creative with how you build, something that I always felt Sim City was lacking.
My only problem with this game is that it stops being difficult at a certain point. In the beginning you will struggle with money, but after a while, you generate more money than you can possibly spend making it a little less satisfying to build a new suburb area or a massive land mark.
Nevertheless, Cities Skylines is another example of how powerful Unity is and that you can make REAL games with it. Not just phone games and 2D side scrollers as some will have you believe.
Getting Over It With Bennett Foddy
🏆 Simple
|Developer: Bennett Foddy
|Released: 2017
Ok here is the real nugget in this list. I love challenging games, especially the ones that bring on head throbbing rage. I don’t know why, but it’s the way I am.
Bennett did an amazing job with Getting Over It. It’s short, can be finished in under 10 minutes if you are really good at it.
But you will love it, hate it, love it, hate it. It will take you between 5-10 hours to finish the first time, if you ever finish it.
The game mechanics, while not original, are so different from any other game you’ve ever played.
And the best part, Bennett made it over a summer as a little side project for Humble Bundle.
This game is an excellent example of how a one man team project should be executed.
Due to the enraging nature of the game it became a huge hit among streamers and Youtubers.
Getting Over It takes inspiration from the until now fairly unknown B game “Sexy Hiking“. A game made by a withdrawn individual known as Jazzuo.
Sexy hiking is next to unplayable due to bad player controls and a lot of bugs. But a quick glance and it is immediately clear just how influenced Getting Over It is by this old gem.
Escape From Tarkov
🏆 Photorealism
|Developer: Battlestate Games
|Released: Beta available
Disclamer: I have not played this game.
But, it deserves a spot on this list as it is the only one of it’s kind when it comes to games made in Unity.
Escape From Tarkov is a super tactical military sim with a very steep learning curve. It’s clear the focus was on creating a realistic experience unlike any other game.
This is part of why I haven’t played it yet as from what I heard, it is just too in depth. I will pick it up at some point but I feel that I need to set aside some time for it to do it justice.
Escape From Tarcov is one of the few Unity games actually trying to achieve photorealistic graphics. While it’s not as successful as say, Battlefield, I still think they did a really great job.
This is an important game as it completely debunks the stigma that Unity is not meant for AAA graphics and shooters.
Risk Of Rain 2
|Developer: Hopoo Games
|Released: 2019
Disclamer: I have not played this game either.
But it’s on my list to play this week and I will update this as soon as I am finished with it.
Risk of Rain (1) was made in Game Maker and was a 2D game. This time around, it’s full 3D and of course, Unity was the engine of choice.
Risk of Rain 2 is a rogue like 3rd person shooter. I won’t say too much about this title as it is very new except play it!
Reviews are looking very promising, although I’m not sure I love the artstyle. Well, let me play it and I will let you know 🙂
I hope you enjoyed this list of games, if you have any nugget Unity games that are not on this list. Please be kind and leave a comment with it and I will play it and potentially add it to the list 🙂