Мади электрооборудование автомобилей и электромобилей
Легковой электромобиль
На кафедре «Электротехника и электрооборудование» на базе автомобиля Mazda создан уникальный по своим характеристикам и реализованным техническим решениям легковой электромобиль – спорт-купе с электрическим приводом.
Транспортное средство выполнено с учетом современных тенденций в области развития экологически чистых технологий на транспорте. Эксплуатация электромобиля не наносит вреда окружающей среде – локальные выбросы токсичных веществ отсутствуют.
Отличительные особенности разработки: высокие удельные показатели силовой установки, отсутствие коробки передач, среднемоторная компоновка, использование бесконтактной электрической машины, высокий крутящий момент (до 700 Н∙м), а также наличие режима рекуперативного торможения. Электромобиль обладает уникальной плавностью хода и отличной динамикой разгона.
Запас хода: не менее 175 км
Тяговый электродвигатель: 147 кВт, 700 Н*м
Тяговая аккумуляторная батарея: литий-ионная (NMC+LMO), 360 В, 32 кВт*ч
Время стандартного режима заряда от сети: 5 ч
Время ускоренного заряда тяговой батареи: 20 мин
© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2022 год
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+). [?]
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Факультет Энерго-экологический
Полное наименование: ЭНЕРГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Сокращённое наименование: ЭЭФ
телефон: 8 (499) 155-08-91
декан факультета – Ерещенко Виктор Евгеньевич, доц., к.т.н.
Энерго-экологический факультет осуществляет обучение по основным профессиональным образовательным программ высшего образования (ОПОП ВО)
Направление подготовки «Электроэнергетика и электротехника» –
профиль «Электрооборудование автомобилей и электромобили»
Код направления подготовки – 13.03.02
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающая кафедра – «Электротехники и электрооборудования».
Направление подготовки «Энергетическое машиностроение» –
профиль «Двигатели внутреннего сгорания»
Код направления подготовки – 13.03.03
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающая кафедра – «Теплотехника и автотракторные двигатели».
Направление подготовки «Техносферная безопасность» –
профиль «Инженерная защита окружающей среды»
Код направления подготовки – 20.03.01
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающая кафедра – «Техносферная безопасность».
Направление подготовки «Электроэнергетика и электротехника» –
программа «Электрооборудование автомобилей и электромобили»
Код направления подготовки – 13.04.02
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 2 года.
Выпускающая кафедра – «Электротехники и электрооборудования».
Направление подготовки «Энергетическое машиностроение» –
программа «Двигатели внутреннего сгорания»
Код направления подготовки – 13.04.03
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 2 года.
Выпускающая кафедра – «Теплотехника и автотракторные двигатели».
Направление подготовки «Техносферная безопасность» –
программа «Инженерная защита окружающей среды в ДТК»
Код направления подготовки – 20.04.01
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 2 года.
Выпускающая кафедра – «Техносферная безопасность».
Направление подготовки «Техносферная безопасность» –
программа «Устойчивый городской транспорт»
Код направления подготовки – 20.04.01
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 2 года.
Выпускающая кафедра – «Техносферная безопасность».
В состав энерго-экологического факультета входят:
1 общеобразовательная кафедра:
3 выпускающие кафедры:
д.т.н., проф. Шатров М.Г.
д.т.н., проф. Трофименко Ю.В.
ДВИГАТЕЛИ ВHУТРЕHHЕГО СГОРАHИЯ
Цель обучения по данной специальности – элитная базовая подготовка по двигателям внутреннего сгорания, индивидуальное обучение в области ДВС со специализацией по направлениям испытаний, исследований, сервиса и диагностики, а также экологии.
Получив должный уровень подготовки, выпускники легко адаптируются к постоянно изменяющемуся миру. Они работают в разных областях и должностях от специалистов автосервисов и менеджеров по продажам до главного конструктора КамАЗа и заместителей министров.
Подготовка студентов базируется на 70-летних традициях, которые заложил первый заведующий кафедры – один из основоположников отечественного двигателестроения член-корреспондент АН СССР Н.Р.Брилинг. В разное время на кафедре работали академик АН СССР Б.С.Стечкин и член-корреспондент Российской Академии наук В.Н.Луканин.
В дополнение к традиционно сильной исследовательской составляющей серьезно разрабатываются на высоком научно-техническом уровне вопросы сервиса и диагностики ДВС на базе микропроцессорной техники и на примере двигателей BMW.
Современный ДВС – это чрезвычайно сложная техническая система. Поэтому специалист по ДВС должен иметь классические прочные знания в области теории, конструирования, испытания и исследования ДВС. Также он должен быть организатором научно-исследовательской и практической работы, разбираться в вопросах маркетинга и менеджмента.
Традиционно выпускники кафедры сильны в области вычислительной техники, современных информационных технологий. Кафедра располагает 3-мя компьютерными классами и вычислительной лабораторией. Коллектив кафедры удостоен Премии Правительства в области науки и техники в 1999 году за создание впервые в России оригинального компьютерного учебного комплекса по ДВС.
Студенты специальности имеют возможность получить дополнительную подготовку по маркетингу, иностранному языку – сейчас это одно из требований фирм, которые предлагают работу нашим выпускникам.
Практическая подготовка студентов проводится на кафедре в Проблемной лаборатории транспортных двигателей и хозрасчетной научно-производственной лаборатории, занимающейся обслуживанием и ремонтом ДВС зарубежных автомобилей со специализацией по BMW. Ряд дисциплин читают ведущие специалисты России, разрабатывающие новые перспективные двигатели и их компоненты (НАМИ и Турботехника), а также занимающиеся вопросами транспортной экологии, ведущие практическую работу в области сервиса и диагностики отечественных и зарубежных автомобилей.
Ученые кафедры ведут научные работы по перспективным направлениям (управление ДВС, системы питания, включая газовые модификации ДВС и т.п.), а также с ведущими заводами страны: КамАЗ, ВАЗ. Кафедра имеет филиалы в Главном научном центре РФ НАМИ и НПО «Турботехника», где ведется отработка новых перспективных двигателей, исследование зарубежных ДВС. Они также проходят практику на авторизированной станции автомобилей Мерседес-Бенц.
На кафедре организована многоступенчатая система обучения. После четырех лет обучения студент может получить квалификацию «бакалавр техники и технологии». Затем он может продолжить обучение в магистратуре (два года). В дальнейшем магистр может поступить в аспирантуру по специальности «Тепловые двигатели».
Обучение бакалавра предполагает углубленное изучение дисциплин «Конструирование двигателей» «Системы двигателей», «Испытания ДВС», «Техническое эксплуатация двигателей внутреннего сгорания». Студентам предлагается также широкий спектр специальных дисциплин по выбору, в том числе «Надежность двигателей», «Автоматизация диагностирования автомобильных двигателей» и т.д.
Получившие квалификацию бакалавра подготовлены к эксплуатации и сервисному обслуживанию, научным исследованиям, испытаниям автотракторных двигателей на государственных и негосударственных предприятиях автотранспортного комплекса.
Лица, получившие степень бакалавра, имеют право на дальнейшее обучение по программе магистерской подготовки.
Обучение магистра направлено на подготовку выпускников, готовых к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в научных и научно-производственных учреждениях, высших учебных заведениях в области энергетического машиностроения. Магистры обладают фундаментальной научной базой знаний в области автотракторных двигателей, владеют методологией научного творчества, способны к проведению теоретических и экспериментальных исследований ДВС, владеют современными компьютерными технологиями конструирования и исследования двигателей. Лица, получившие степень магистра, имеют право поступать на следующий уровень обучения – аспирантуру.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Окончившие университет по данному направлению получают степень бакалавра в области эксплуатации, обслуживания, исследований и испытаний электрического, электромеханического и электронного оборудования наземных транспортных средств (автомобилей, в том числе с гибридными силовыми установками, электромобилей). Выпускники могут работать на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, на предприятиях автомобильной промышленности, на фирмах по производству автотракторного электрооборудования, в организациях, связанных с проектированием, производством, эксплуатацией, диагностикой и сервисным обслуживанием электрооборудования автотранспортных средств.
Студенты получают углублённую подготовку в области электротехники и электроники, позволяющую будущим выпускникам работать в самом широком комплексе предприятий и учреждений электротехнической и электронной промышленности.
Обучение в рамках данного профиля подготовки отвечает современным тенденциям и перспективным направлениям развития инновационных технологий на транспорте. В ходе освоения специализированных дисциплин большое внимание уделяется изучению экономичных и экологически чистых энергетических установок гибридных автомобилей и электромобилей, а также зарядной инфраструктуре.
Электротехническая подготовка студентов формируется путём изучения таких базовых дисциплин, как «Теоретические основы электротехники», «Теория автоматического управления», «Электротехническое и конструкционное материаловедение», «Основы электротехнологий», «Электрические машины», «Электрический привод», «Электрические и электронные аппараты», «Общая энергетика» и др.
Профессиональная подготовка студентов в области эксплуатации, исследования и испытания электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств базируется на изучении цикла специальных дисциплин: «Электрооборудование автомобилей», «Системы электроники и автоматики автомобилей», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей», «Техническая диагностика» и др.
В процессе обучения студенты проходят практическую подготовку на базе лабораторий кафедры «Электротехника и электрооборудование», в том числе лаборатории электрооборудования автомобилей, лаборатории электромобилей и электротехнологий. Лабораторно-практическая база включает стенды по исследованию и диагностике систем и компонентов автомобильного электрооборудования, систем и компонентов тягового и энергетического оборудования транспортных средств с электрическим приводом.
Отличительной особенностью практического обучения является работа студентов с образцами действующих энергоустановок.
Студенты, обучающиеся по данному направлению подготовки, имеют возможность участвовать в проектировании, изготовлении электромобиля и автомобиля с комбинированной энергетической установкой, являясь членами команды «Формула Электрик МАДИ» и «Формула Гибрид МАДИ». Это позволяет заниматься модернизацией своих разработок, получать необходимые практические знания и опыт, а также ежегодно принимать участие в международных соревнованиях, где имеется возможность представить свои инновации в этой области, успешно конкурировать с командами США, Канады, Великобритании, Италии, Швейцарии, Китая, Индии и других стран и занимать высокие места.
Часть лабораторно-практических занятий по специальным дисциплинам проводится на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса. Все студенты специальности имеют возможность вести научно-исследовательскую работу в выбранном направлении деятельности.
Лица, получившие степень бакалавра, имеют право на дальнейшее обучение по программе магистерской подготовки. Обучение направлено на подготовку магистров, готовых к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в научных, учебных и научно-производственных учреждениях в области электроэнергетики и электротехники, а также в сфере производства, эксплуатации и сервиса автомобилей.
В рамках магистерской программы осуществляется углубленное изучение таких специализированных дисциплин, как «Теория, конструкция и расчёт электрооборудования автомобилей», «Управление двигателями внутреннего сгорания», «Электронные компоненты нового поколения», «Диагностирование электронных и микропроцессорных систем автомобилей» и др. В ходе обучения в магистратуре особое внимание уделяется перспективным исследованиям и разработкам в транспортной отрасли, которые учитываются при изучении ряда дисциплин.
Лабораторно-практические занятия по магистерской программе проводятся с использованием персональных компьютеров и средств имитационного компьютерного моделирования, специально оборудованных стендов и экспериментальных образцов систем тягового электрооборудования.
В рамках выпускной квалификационной работы магистры получают возможность принять участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проводимых на выпускающей кафедре «Электротехника и электрооборудование» в области экономичных и экологически чистых энергетических установок для транспорта и электроэнергетики.
В зависимости от характера научных интересов обучающихся и выбранного направления исследований имеется возможность организации опытно-практической деятельности студентов на научно-производственных предприятиях, а также участия в студенческих научных проектах с международным участием.
ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Кафедра «Электротехника и электрооборудование» | Научно-исследовательская и методическая деятельность
Кафедра ведет свои теоретические и практические изыскания в области проектирования, надежности, эксплуатации, диагностики и ремонта систем электрооборудования и электроники автотранспортных средств; микропроцессорных систем управления бензиновыми и газовыми двигателями. Большое внимание уделяется новым интеллектуальным бортовым сетям с напряжением питания 42В, математическому моделированию и разработке автомобилей с гибридными энергетическими установками и электромобилей. Решаются вопросы электробезопасности и создания компонентов для современных систем электрооборудования и электроники автомобилей. Вопросы, изучаемые кафедрой актуальны и востребованы.
В современном автомобиле участие систем электрооборудования и электроники в управлении узлами и агрегатами автомобиля достигает 60%, а ежегодный рост электрических и электронных элементов возрастает на 5-7% в год.
Электромобиль, конвертированный на базе легкового автомобиля сотрудниками кафедры
Активная научно-исследовательская и общественная работа кафедры, наличие филиалов и деловых контактов с крупнейшими научно-исследовательскими институтами и инженерными центрами России и зарубежных стран, позволяют успешно развивать новые актуальные направления. Все это позволило подготовить более 90 кандидатов и докторов технических наук, кафедра является правообладателем большого числа патентов на изобретения, многие из которых получили внедрение.
Модули тяговой аккумуляторной батареи
Наличие хорошо оборудованных лабораторий в университете, в филиалах кафедры и в в ведущих всероссийских институтах НИИАЭ и НАМИ позволяет кафедре заниматься научно-исследовательской деятельностью, которая ведется по нескольким основным научным направлениям, с учетом ее специфики:
1. Разработка тягового электропривода и исследование энергетических систем автомобильных транспортных средств (АТС) с электрическим и гибридным приводом (с комбинированными энергетическими установками (КЭУ).
2. Разработка, исследование и испытания новых систем, узлов и вспомогательного оборудования для автомобилей с гибридными силовыми установками;
3. Совершенствование характеристик изделий и систем электроники и электрооборудования автомобилей.
4. Разработка методов и средств диагностирования электрооборудования автомобилей, а также повышения эксплуатационной надежности.
5. Теоретические исследования электрических цепей.
Большое внимание кафедра уделяет обновлению и актуализации методических и учебных пособий, созданию мультимедийных курсов обучения.
Несколько примеров выполненных за последние годы работ:
Наименование работ
Срок выполнения работ 1
Разработка и реализация полного технологического цикла по конвертации автотранспортных средств в электромобили с перспективными тягово-динамическими характеристиками и показателями экологической безопасности
Теоретические основы расчета аппаратов систем управления ДВС транспортных средств и стационарных установок.
Разработка базовых алгоритмов и программного обеспечения работы электрического дифференциала с микропроцессорным управлением с адаптацией к условиям движения для электрических АТС, в т.ч. для перспективных видов городского транспорта
Разработка и создание научно-технических решений по управлению энергопотоками независимых индивидуальных движителей транспортных средств для повышения энергоэффективности, маневренности и активной безопасности
Создание теории и методов построения комбинированных энергетических установок как средства повышения экологической и экономической эффективности городского автомобильного транспорта.
Разработка технических требований к информационно- контрольно-диагностической системе неземного транспорта
Разработка нормативных документов по стандартизации для электромобилей
Разработка теоретических основ методологии исследований и проектирования микропроцессорных систем управления автомобильного транспорта
Разработка теоретических основ проектирования и методов расчета комбинированных энергетических систем гибридных автомобилей (электромобилей).
1 Год начала – год окончания
Энерго-экологический факультет (ЭЭФ) | Направление подготовки «Электроэнергетика и электротехника»
профиль «Электрооборудование автомобилей и электромобили»
Код направления подготовки – 13.03.02
Форма обучения – очная (дневная)
Срок обучения – 4 года
Выпускающая кафедра – «Электротехника и электрооборудование автомобилей»
Окончившие университет по этому направлению получают степень бакалавра в области эксплуатации, исследований и испытаний электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств (автомобилей, электромобилей, тракторов и т.д.) и могут работать на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, на заводах автомобильной и тракторной промышленности, на заводах по производству автотракторного электрооборудования и контрольно-диагностического оборудования, в научно-исследовательских институтах и различных фирмах автотранспортного и электротехнического комплексов.
Студенты получают усиленную подготовку в области электротехники и электроники, позволяющую будущим выпускникам работать в самом широком комплексе предприятий и учреждений электротехнической и электронной промышленности.
Электротехническая подготовка студентов формируется путем изучения таких дисциплин, как «Теоретические основы электротехники», «Теория автоматического управления», «Электротехническое и конструкционное материаловедение», «Основы электротехнологии», «Электрические машины», «Электрический привод», «Электрические и электронные аппараты», «Общая энергетика» и др.
Профессиональная подготовка студентов в области эксплуатации, исследования и испытания электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств базируется на изучении цикла специальных дисциплин: «Электрооборудование автомобилей и тракторов», «Системы электроники и автоматики автомобилей и тракторов», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов», «Техническая диагностика» и др.
В процессе обучения часть лабораторно-практических занятий по специальным дисциплинам проводится на промышленных предприятиях – в филиалах кафедры «Электротехника и электрооборудование». Все студенты специальности имеют возможность вести научно-исследовательскую работу в выбранном направлении деятельности.
Лица, получившие степень «бакалавр», имеют право на дальнейшее обучение в МАДИ по программе магистерской подготовки (срок обучения – 2 года, очная форма обучения). Обучение направлено на подготовку магистров, готовых к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в научных, учебных и научно- производственных учреждениях в области электроэнергетики и электротехники, а также в сфере производства, эксплуатации и сервиса автомобилей.
В рамках данного направления осуществляется углубленное изучение таких специализированных дисциплин, как «Теория, конструкция и расчёт электрооборудования автомобилей и тракторов», «Управление двигателями внутреннего сгорания», «Электронные компоненты нового поколения», «Диагностирование электронных и микропроцессорных систем автомобилей и тракторов» и др. В ходе обучения в магистратуре большое внимание уделяется перспективным направлениям исследований и разработок в транспортной отрасли, в том числе при изучении дисциплин «Автотранспортные средства с комбинированными энергоустановками» и «Электромобили».
Лабораторно-практические занятия по магистерской программе проводятся с использованием персональных компьютеров и средств имитационного компьютерного моделирования, специально оборудованных стендов и экспериментальных образцов систем тягового электрооборудования.
В рамках выпускной квалификационной работы магистра студенты получают возможность принять участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проводимых на кафедре «Электротехника и электрооборудование» в области экономичных и экологически чистых энергетических установок для транспорта и электроэнергетики.
В зависимости от характера научных интересов обучающихся и выбранного направления исследований присутствует возможность организации опытно-практической деятельности студентов на научно-производственных предприятиях, а также в студенческих научных проектах с международным участием.
Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника», самостоятельно спроектировали и изготовили автомобиль с комбинированной энергетической установкой и электромобиль. Являясь членами команды «Формула Электрик МАДИ» («Формула Гибрид МАДИ»), занимаются модернизацией своих разработок, регулярно и успешно принимают участие в международных соревнованиях наряду с командами США, Канады, Великобритании, Италии, Швейцарии, Китая, Индии и других стран, где занимают самые высокие места.
Мади электрооборудование автомобилей и электромобилей
Код направления подготовки – 13.03.02.
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающая кафедра – «Электротехника и электрооборудование автомобилей».
Степень – академический бакалавр.
Окончившие университет по этому направлению получают степень бакалавра в области эксплуатации, исследований и испытаний электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств (автомобилей, электромобилей, тракторов и т.д.) и могут работать на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, на заводах автомобильной и тракторной промышленности, на заводах по производству автотракторного электрооборудования и контрольно-диагностического оборудования, в научно-исследовательских институтах и различных фирмах автотранспортного и электротехнического комплексов.
Студенты получают усиленную подготовку в области электротехники и электроники, позволяющую будущим выпускникам работать в самом широком комплексе предприятий и учреждений электротехнической и электронной промышленности.
Электротехническая подготовка студентов формируется путем изучения таких дисциплин, как «Теоретические основы электротехники», «Теория автоматического управления», «Электротехническое и конструкционное материаловедение», «Основы электротехнологии», «Электрические машины», «Электрический привод», «Электрические и электронные аппараты», «Общая энергетика» и др.
Профессиональная подготовка студентов в области эксплуатации, исследования и испытания электрического и электронного оборудования наземных транспортных средств базируется на изучении цикла специальных дисциплин: «Электрооборудование автомобилей и тракторов», «Системы электроники и автоматики автомобилей и тракторов», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов», «Техническая диагностика» и др.
В процессе обучения часть лабораторно-практических занятий по специальным дисциплинам проводится на промышленных предприятиях – в филиалах кафедры «Электротехника и электрооборудование». Все студенты специальности имеют возможность вести научно-исследовательскую работу в выбранном направлении деятельности.
Лица, получившие степень «бакалавр», имеют право на дальнейшее обучение в МАДИ по программе магистерской подготовки (срок обучения – 2 года, очная форма обучения). Обучение направлено на подготовку магистров, готовых к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в научных, учебных и научно- производственных учреждениях в области электроэнергетики и электротехники, а также в сфере производства, эксплуатации и сервиса автомобилей.
В рамках данного направления осуществляется углубленное изучение таких специализированных дисциплин, как «Теория, конструкция и расчёт электрооборудования автомобилей и тракторов», «Управление двигателями внутреннего сгорания», «Электронные компоненты нового поколения», «Диагностирование электронных и микропроцессорных систем автомобилей и тракторов» и др. В ходе обучения в магистратуре большое внимание уделяется перспективным направлениям исследований и разработок в транспортной отрасли, в том числе при изучении дисциплин «Автотранспортные средства с комбинированными энергоустановками» и «Электромобили».
Лабораторно-практические занятия по магистерской программе проводятся с использованием персональных компьютеров и средств имитационного компьютерного моделирования, специально оборудованных стендов и экспериментальных образцов систем тягового электрооборудования.
В рамках выпускной квалификационной работы магистра студенты получают возможность принять участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проводимых на кафедре «Электротехника и электрооборудование» в области экономичных и экологически чистых энергетических установок для транспорта и электроэнергетики.
В зависимости от характера научных интересов обучающихся и выбранного направления исследований присутствует возможность организации опытно-практической деятельности студентов на научно-производственных предприятиях, а также в студенческих научных проектах с международным участием.
Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника», самостоятельно спроектировали и изготовили автомобиль с комбинированной энергетической установкой и электромобиль. Являясь членами команды «Формула Электрик МАДИ» («Формула Гибрид МАДИ»), занимаются модернизацией своих разработок, регулярно и успешно принимают участие в международных соревнованиях наряду с командами США, Канады, Великобритании, Италии, Швейцарии, Китая, Индии и других стран, где занимают самые высокие места.