Магадан на мотоцикле в одиночку
Магадан на мотоцикле в одиночку
Каждый мотоциклист мечтает посетить 4 места, вернее, направления – север, юг, запад и восток.
Больше всего понимания есть с Западом — это мыс Рока, также легко с Севером – это Нордкапп и Рыбачий, сложнее с Югом – для кого-то это Крым, для кого-то Памир или еще дальше.
До недавнего времени было понятно и с Востоком – это Владик, но дороги продолжают строиться и стали появляться отчеты по поводу Магадана.
Магадан манил своей неизвестностью и наличием 3 тысяч км гравийных дорог, а также апокалипсическими фотками дорог и селений из Интернета, поэтому было неудивительно, что когда впервые эта тема на форуме Bmwclubmoto прозвучала в ноябре 2014 года, ей живо и очень плотно заинтересовались аж 14 человек. Много — не мало!
В результате в середине апреля утвердился точный состав стартующий из Москвы в составе 6 человек (Томас, Тарантино, Ликбез, Слон, Магадан, Ламер) Так как дорога в Магадан предусматривает смену резины на внедорожную, а так же проблемы с питанием, мы решили отправить посылку с резиной, сухпаем, спиртом, палатками и прочими вещами, которые нам не понадобятся на асфальтовой цивилизации в городок Сковородино, который находится как раз около поворота на Магадан
Перечень участников изменялся чуть ли не каждый день и последний состав был определен только за два дня до выезда – Руслан Likbez вынужден был покинуть нашу честную компанию. Вернее, почти покинуть — он проводил нас до Казани, так что первый камень в эту свою будущую поездку он заложил. В результате в путь собрались Алексей ака Магадан, Алексей ака Слон, Сергей ака Мейборн и Дмитрий ака Ламер. 3-4 человека – оптимальный состав для этой поездки!
В итоге из МСК выехали Слон и Ламер в сопровождении Ликбеза. Встречу с Мейборном запланировали в Красноярске, а с Магаданом — в Иркутске.
День первый.
Трио традиционно встретилось на первой бипишке после кольцевой, в 4 утра. Утренний кофе, стягивание багажа и в путь. Попутно заметим, что выезд в воскресение был неплохим решением: была целая суббота на сбор и удалось хорошо выспаться, количество машин в то воскресное утро на обычно загруженном восточном направлении было минимальное.
Дорога известна и езжена-переезжена, поэтому каждый врубил в скале любимый музон и с перерывами на заправку, группа незаметно допилила до Казани.
На объездном памятное фото с Русланом ака Likbez, принятие его наставлений в дальнюю дорогу. Руслан, спасибо за компанию, в том числе и для тебя в конце этого «опуса» есть краткая справка из серии «Распечатали и поехал», которая, как мы надеемся, сделает для читателей путешествие по данному маршруту более приятным.
Т.к. погода шептала «нечего ночевать в Казани – езжайте дальше!» дуэт принял этот шепот как приказ и поехал дальше, до Уфы. В Башкирии заметно снизился трафик и увеличилось количество продавцов полосатых палочек в кустах и кабинок по продаже моментальных фото, в одну из которых мы были вынуждены заглянуть, причем Слон по факту оказался пешеходом, переходившем улицу в неположенном месте, а Ламер оплатил кешем неожиданную встречу с незнакомцем. Доказать, что невозможно фиксировать выезд на встречку в случае отсутствия любой разметки на проезжей части, было impossible.
Дабы избежать городского трафика, под Уфой решили остановиться на объездной дороге в мотеле с красивым названием «Белая река».
Саму реку там не нашли (может, уже темно было, не рассмотрели?), менеджер предложил номер невдалеке от гостишки, потому что там «потише будет». Смеркалось, разобрав вещи и оглядевшись, поняли, что здесь и правда потише, ибо это не номер в обычном его понимании, а неработающая сауна. Поэтому фраза «поздно освободились, поэтому заночевали в сауне» приобрела для нас новый смысл. Дневная усталость и невкусный ужин окончательно рассеяли сомнения по поводу чистоты постельного белья. Приняв на ночь снотворное в виде «Белуги», и строя планы на завтрашний день, забронировали отель в Ишиме и заснули по убаюкивающее пение комаров.
День второй. Уфа – Абатское. 1100 км.
В ожидании грязевого участка допилили до Бердюжьего, вспоминая, как сильно изменилась дорога в лучшую сторону за год. Год назад здесь была настоящая грязевая ванна, в которой застревали фуры. Сейчас отличное и ровное покрытие. Забронированный отель в Ишиме оказался домом с рестораном на первом этаже в промзоне.
Хозян-армянин так и не смог убедить нас, что охраняемая стоянка и промзона, куда «никто, кроме мэстных нэ ходэт» — это ни одно и то же. Поездив по городу и не найдя ничего лучше, решил двигать дальше. Доехав до Абатского, обнаружили два вполне приличных, судя по количеству фур, мотеля. Выбрали кепминг «Абат»,
поужинали традиционно «Белугой» и весьма приличной закуской из местной столовой. Разрешение сфоткаться на мотике позволило получить из прачечной через два часа чистое белье и утренний morning call. Наслаждаясь благами цивилизации и фантазируя «как же будет там», мы уснули.
День третий. Абатское — Кемерово. 1200 км.
Потренировавшись в одевании дождевиков, но так и не попав под серьезный дождик, допилили до очередной ночевки. В Кемерово въехали уже под сумерки. Гостиница «эконом-отель на Мартемьянова» оправдала свое название, ибо встретила нас долгим оформлением, отсутствием ужина и долгим ожиданием такси («уже подъезжает…»). Все это было компенсировано дружественно настроенным персоналом и ценой в 1700 рэ за двоих за вполне приличный номер.
В гостишке встретили земляков Сергея и Айрата на варях, ехавших на Байкал и «далее пока не решили».
Ужин в приличном кемеровском ресторане под пару литров пивасика прошел как обычно в построении планов на ближайшие две недели.
День 4. Кемерово — Красноярск – 530 км.
Несмотря на небольшой пробег, выехали рано, т.к. в эти сутки нам надо было успеть сделать ТО на гусе Слона (простите за каламбур). В Красноярск прибыли в 4 дня, на въезде в город присоединился третий участник нашей Экспедиции – Сергей ака Mayborn, пока еще на авто.
Сдав гуся на ТО дилеру (даже если говорят – приезжайте без записи – обязательно записывайтесь заранее, иначе могут послать!), направились в гостиницу на ул. Семафорная, 275. Уютная гостиница с быстрым выездом из города в сторону Иркутска, наличием гаража и всевозможным инструментом, очень приличные номера за 2 тыщи в день – так что рекомендуем!
В городе и окрестностях есть что посмотреть (включая Красноярскую ГЭС, а у кого времени побольше – доскакать до красивых озер Хакасии) много хороших ресторанов, в одном из которых (кафе Булгаков) мы дружно отметили прибавление в нашей группе.
День 5. Красноярск – Усолье – Сибирское. 975 км.
Живописная тыща километров прошла незаметно. При обгоне редкой фуры отскочивший из под ее заднего колеса и попавший под колеса Слона комок земли оказался при проверке тормозным суппортом. Суппорт наезд на себя гуся со Слоном выдержал на отлично, гусь со Слоном также отделались легким испугом.
При подъезде к Иркутску решили заночевать не в самом городе (в сезон буржуи сильно поднимают там цены на жилье, да и въезжать-выезжать долго), а остановиться в Усолье-Сибирском по отличной наводке Олега ака Tango, который своевременно забронил нам номера в гостишке «У Тиграна», за что ему огромное «мерси». Войдя в ресторан, встретили там Сергея и Айрата, с которыми познакомились в Кемерово (мир тесен!). При гостишке есть гараж и мойка, что удобно.
Там же, в Усолье находится байк пост по предводительством Сани ака Бонифаций, который всегда поможет с ночлегом, шиномонтажом и ремонтом железного коника.
День 6. Усолье – Петровск-Забайкальский, 710 км.
Утром, возле Иркутска, к группе присоединился четверный участник – Алексей ака Magadan (ник у него уже давно такой, есличё).
Наличие рядом магазина METRO (большой привет Александру ака Skull) позволило воспользоваться благами цивилизации и затариться вкусными ништяками и попить свежесваренный кофе.
С учетом хорошей погоды, полные сил, решили двинуть чуть дальше Улан-Удэ и наметили ночевку в Петровск-Забайкальском, с прицелом следующих дней дотянуть до Сковородино. Но, видимо, кто-то сверху прочитал наши мысли и категорически с ними не согласился…
По дороге сменились не только красоты Байкала и номера региона, но и стиль вождения местных авто – он стал более свободный, с частыми выездами на встречку и почти полным отсутствием взглядов в зеркала заднего вида.
После остановки в деревне Татаурово возле белого павильончика справа по ходу в кофрах прибавилось байкальской рыбки к вечернему пивасику.
Гостишка в Петровск-Забайкальском нашлась справа, напротив заправки. Ввиду небольшого количества номеров и отсутствия гостишек почти до самой Читы, приезжать туда лучше пораньше. Местное население очень активно, особенно в вечернее время, поэтому мотики сразу убрали во двор гостишки.
Также можно заночевать на байк посту у Виктора. Сам байк пост небольшой, максимум на 2-3 человек.
Гостишка порадовала холодной водой в душе и долгим приготовлением ужина в местной кафешке, что, однако, не помешало пиву закончиться раньше, чем рыбе.
Из Ульяновска в Магадан на мотоцикле за 21 день
Владимир Парфёнов – президент ульяновского отделения мотоклуба «Ночные волки» — любит путешествовать на мотоцикле. Недавно он проехал 11 тысяч километров на своём «железном коне» до Магадана, несколько раз на трассе менял колёса, встретил медведицу с медвежатами на дороге и посетил покинутый людьми посёлок. О своих приключениях он рассказал «МГ».
— Как возникла идея такой поездки?
— На карту смотришь и видишь, где ещё не был. Задумываешься, что надо туда съездить. И тут получилось так, что в сентябре было собрание клуба в Москве. На нём присутствовал Сергей из Тулы. Он предложил съездить в Магадан, я согласился. Правда, он не смог выехать вместе со мной. Я выехал на двое суток раньше, мы встретились в Якутии.
— Откуда начался Ваш маршрут?
— От Ульяновска в первый день проехал примерно 700 километров до города Сим Челябинской области. Оттуда стартовал в Екатеринбург. Пять суток шёл под проливным дождём. Утром надеваешь дождевик, вечером снимаешь, благо что давно езжу: экипировка продумана, поэтому точно знаешь, что башмаки не промокнут, костюм останется сухим. Конечно, такая экипировка стоит определённых средств, но это необходимо. Дело в том, что если некомфортная езда, например, когда ветер в шею задувает, то ты начинаешь себя согревать и всё внимание уходит на это, а не на безопасность на дороге.
— Сколько всего проехали километров?
— За 21 день я проехал 11 тысяч километров. Я провёл три дня в Якутии, два — в Магадане. Остальные 16 дней были в пути.
— В какой день проехали максимальное количество километров?
— В один день я проехал 1600 километров до Байкала. Я думал, что там останусь на пару дней, отдохну, на экскурсии схожу. Однако из-за коронавируса все отели были закрыты. Я два часа покемарил, даже не снимая шлема. Обиделся на всех (смеётся) и ещё 1300 км прошёл.
— В палатке ночевать не приходилось?
— Не в этот раз. Я взял с собой палатку, но потом в итоге подарил её ребятам в Якутии. Меня предупредили, что там главный враг – это мишка косолапый. И что-то было страшновато оставаться один на один с таким зверем. Поэтому мы в основном ночевали в гостиницах, на квартирах.
— Довелось увидеть «главного врага»?
— Да, видел, как по обочине мамка с медвежатами шли. Я проскочил мимо них, а ребята с Благовещенска остановились и начали снимать на телефон. Медведица как увидела, сразу побежала к ним. Благо они успели завестись и уехать. Лоси дорогу перебегали. Дело в том, что тайга сильно горит. Они мигрируют.
— Были ещё какие-то сложные или неприятные моменты в дороге?
Но культура вождения у водителей есть. Мы ремонтировали на трассе мотоцикл, а грузовики приостанавливались, проезжали потихоньку. Водители часто спрашивали, чем могут помочь.
— В машине можно что-то перекусить, а как и где едят мотоциклисты?
— По-разному. Мотоцикл заправляешь, сам сосиску в тесте с кофе кушаешь. Также все кафе работают на вынос. Можно что-то купить, отойти, поесть.
— Какие были самые запоминающиеся моменты в дороге?
— Было много. Например, оставило отпечаток посещение памятного места, где зверски убили мотоциклиста. Это произошло в августе 2010 года. Алексей Барсуков, житель Нижнего Новгорода, возвращался из Владивостока домой. Он остановился у придорожного кафе на ночлег. Там он встретил двух мужчин, которые предложили ему выпить, он отказался, наутро в дорогу. В итоге они его за это и убили. Полиция найти не смогла, тогда собралась инициативная группа, в которую вошли мотоциклисты со всей России. Их нашли, осудили, они получили все сроки.
— Вы ведь тоже ехали какое-то время один. Не страшно?
— Да, примерно 9000 км проехал в одиночку. Как-то об этом не думаешь. Действительно было жутко в одном посёлке… Его давно забросили люди. Я прошёлся, сделал несколько фото и уехал.
Было много приятных моментов и встреч. Например, подъехал к кафе, смотрю: мотоциклисты стоят, разговаривают, подошёл к ним, поздоровался. Один говорит мне: «Мужчина, а вы случайно два года назад здесь не были? Во Владивосток не ездили этой дорогой?». Я отвечаю: «Был». Оказалось, что это дядя Саша, с которым мы именно на этом месте два года назад общались. Эта была знаменательная встреча. А однажды я остановился на якутской трассе, подошёл к знаку. Подъехал местный житель на грузовике и положил туда еду. Оказывается, это нужно, чтобы задобрить бога дороги.
— Какие места понравились больше всего?
— Самая красивая дорога в Иркутск, там перевалы, затяжные повороты, красивые подъёмы, спуски. Красивая дорога на Магадан.
— Какие города удалось проехать?
— Уфу, Екатеринбург, Тюмень, Красноярск, Новосибирск, Якутск, Магадан.
— Где бы Вы ещё хотели побывать?
— Родина большая, необъятная. Хотелось бы ещё по Якутии покататься. В Мирный съездить, там на алмазную трубку посмотреть. Хорошие места в Салехарде. Не хочется просто дубасить (гонять – прим. ред.) по асфальту, хочется посмотреть какую-то красоту, хочется испытаний: речку вброд перейти, заехать на тропинку, где ни машины не ездят, ни люди не ходят.
— Как в дороге относятся к мотоциклистам?
— По-разному. Я считаю, что как ты относишься, так и к тебе будут относиться. Я, например, не буду обгонять фуру, пока не увижу, что он не заметил. Если постоянно «играть в шашечки», рано или поздно это может закончиться трагически. Зачастую мотоциклистов просто не видят.
— На Ваш взгляд, кто на трассе более дружелюбен по отношению к мотоциклистам?
— Водители грузовиков. Не знаю, как они относятся к спортивным байкам, но к нам хорошо относятся. Я думаю, что они с собой сравнивают, особенно когда видят, что мы едем с грузом. Вроде бы почти одной крови.
— Что надо брать с собой в дорогу?
— Сложный вопрос. В первую очередь хорошее настроение и позитив, минимальный запас денежных средств на бензин. Понимаете, наш клуб «Ночных волков» есть практически в каждом городе. Встретят, накормят, напоят и денег даже могут дать, если они закончились. Хорошо быть частью нашего клуба. Поэтому я всегда беру минимальный комплект вещей.
— Как вести себя мотоциклисту, чтобы была безопасная езда?
— Соблюдение правил дорожного движения. Зачастую вся проблема в скоростном режиме. Гнать можно по хайвею, но если ты едешь в городе по загруженной улице, то будь как все. Не думай, что ты исключительный и тебе кто-то что-то должен. Ну и, конечно, экипировка. Недавно у меня человек упал. Он жив, здоров. Он был в шортах и футболке, проехал по асфальту. Теперь весь в коростах — так называемая асфальтовая болезнь. Они сложно заживают. А ещё я хотел бы порекомендовать всем мотоциклистам, которые возят девчонок. Сам в шлеме, а она — нет. Если уж посадил, то будь добр отвечать за пассажира. Я лично без экипировки не выезжаю.
— Какие направления Вы бы посоветовали начинающему мотопутешественнику и мотоциклистам уже со стажем?
— Когда я начинал, то делал небольшой круг: Чебоксары, Казань, домой возвращался через Болгар. Такие прохваты небольшого расстояния в районе 600 километров. Также можно поехать в Сызрань, Тольятти и вернуться через Самару в Ульяновск, чтобы просто кайфануть. Знаете, я выезжал из Улан-Удэ, шёл дождь, фуры встали на подъёме, я остановился и увидел: едет мальчик. Я посмотрел на него и вспомнил себя много лет назад. Башмаки завёрнуты в какие-то пакеты, они все растрепались, он мокрый насквозь. У него нет нормального дождевика, а такой, в котором бабушки на рынке стоят. Он подъехал, поздоровался. Сказал мне: «Я еду первый раз! Мне так хорошо! Жаль только, сапоги резиновые не взял» и посмотрел на меня. Я ответил: «Братан, у меня совсем не резиновые». Пообщались. Выяснилось, что у него с собой два шлема: один для хорошей погоды, другой — для плохой. Посмеялись. Эти путешествия и нужны для позитивных эмоций. А уже опытным мотоциклистам я бы мог посоветовать съездить в Краснодарский край, Владивосток. Страна большая – красота везде! И не забывайте, что её нужно беречь.
Наталья КОРОЛЕВА.
Мото тур Владивосток-Магадан
В стоимость тура входит:
В стоимость тура не входит :
Маршрут:
Владивосток – Хабаровск – Благовещенск – Невер – Алдан – Якутск – Хандыга – Кубеме – Томтор – Усть-Нера – Сусуман – Усть-Омчуг – Магадан
Программа тура
День 1. Прилет во Владивосток
Получение мотоциклов, знакомство с командой, сборы и вечером общий ужин
Важно: для комфортного распорядка дня желательно прибытие в место сбора группы не позднее 16:00
Первые три дня у нас будет хорошая асфальтовая дорога, часть трассы Владивосток-Москва, легендарного Транссиба. После Благовещенска будет поворот на Магадан, где начнется самое интересное, ну а пока у нас есть время познакомиться друг с другом, сделать последние приготовления перед туром, посмотреть на города на Дальнем Востоке. Сегодня нас ждет Хабаровск, пожалуй, самый красивые город Приморья. Почему мы так считаем? Сегодня вы сами все увидите.
Благовещенск находится прямо на границе с Китаем, от поднебесной город отделяет река. Сегодня у нас будет последний день в «цивилизации», уже завтра нас ждет Колымы и суровые северное условия. Но это не повод расстраиваться, наоборот, впереди самое интересное. А сегодня есть последняя возможность докупить все необходимое в дорогу и выспаться как следует в комфортном номере в лучшей гостинице в городе.
День 4. Благовещенск, день отдыха
Сегодня мы меняем резину на мотоциклах с дорожной на внедорожную. Мы так же отдыхаем и делаем последние приготовления перед выездом на грунтовые дороги.
Наше передвижение по Транссибу подходит к концу. Сегодня мы прибываем в Сковородинский район и останавливаемся на ночь в придорожной гостинице на границе поселка Невер. Это место находится в 2 км. от знаковой развязки на пересечении транссибирской автомагистрали с федеральной трассой «Лена».
Столица Республики Саха, крупный город с населением более 300 тыс человек. После пяти дней езды здесь у нас будет день отдыха.
День 8. Якутск, день отдыха
Половина дня обзорная экскурсия по городу
Через 50 км от Якутска асфальт закончится и начнется длинная грунтовка в 2000 км до Магадана. Легендарная трасса Колыма. Хандыга один из последних «крупных» населенных пунктов на нашем пути.
День 12. Томтор, день отдыха
Поселок Усть-Нера является одним из центров золотодобычи в этих краях. Большинство населения живет и работает вахтовым методом.
Сегодня посетим заброшенный город Кадыкчан. Когда-то здесь жили люди, было градообразующее предприятие, но потом оно закрылось, в городе пропало электричество и отопление, и все жители разъехались кто куда. Сегодня это один из самых известных городов призраков.
Последние 100 км. до Магадана проходят по асфальтированному шоссе, что несомненно является признаком цивилизации. Перед въездом в город сделаем обязательную фотографию рядом со стелой «Магадан». Ну а после посещения некоторых из местных достопримечательностей нас ждет теплый душ и комфортный номер в отеле.
День 17. Магадан, день отдыха
Обзорная экскурсия по городу, вечером прощальный ужин
День 18. Магадан, вылет домой
Магадан на мотоцикле в одиночку
Отчет о поездке «Москва-Магадан на CBR1100xx» часть первая
Итак – решено. Надо ехать. Куда? Конечно на край света. А край света это либо Владик, либо Магадан.
Во Владике, посоветовавшись, решили мы, была каждая вторая бабушка на скутере, так что остался Магадан. Была идея рвануть до Камчатки, но в ходе дискуссии мы решили, что там негде разогнаться, да и дороги сухопутной туда нет, так что остановились на Магадане. Путь как раз укладывался в замечательные 10 с копейками тысяч километров, а это вполне всех устраивало. На чем? На Турэндуро, на покорителях бездорожья? Какие эндуро, какие туристы? Только спорт, только хардкор. Вся зима ушла на поиск наиболее выносливых экземпляров. Остановились на выборе между Выфером и СуперЧернойПтицей. Выфер отпал по причине непонятного расположения радиаторов по бокам и вытекающей из этого неясной инженерной задачей по изготовлению дуг. Остался Дрозд — Honda CBR 1100xx. Мой нашелся после перелопачивания десятков объявлений, Санин приехал напрямую из страны Восходящего Солнца с помощью дорогих нам друзей из Пятигорска (спасибо, Агроном!).
Мой «Синий кит» получился ижекторным, а Санин «Птиц» отличался карбами. В остальном мотоциклы были практически идентичными. Вся суть пробега (по изначальной задумке) была в том, чтобы доехать «на клипонах», без всяких полумер в виде вилок от Африки, высоких рулей и спицованных колес на внедорожной резине. Единственное, чем мы отказались пренебречь – это защитные дуги для крышек генератора и сцепления. Их изготовлением занялся Алексей Патриот из Королева, огромное ему спасибо – за терпение и поддержку, за бессонную ночь накануне выезда. Мы предусмотрели места под канистры и под багаж, привинтили на болты обычные наши пластиковые кофры и решили, что мотоциклы достаточно хорошо подготовлены для предстоящего вояжа.
Приурочить пробег решили к единению отечественных мотодоноров. Забегая вперед, скажу, что во всех городах и весях по пути мы рассказывали о том, что 450 мл байкерской крови спасают детей и мотобратьев в Москве и Питере, В Нижнем и Казани. Наши мотоциклы (в первую очередь из-за характерной раскраски) неизменно привлекали внимание.
Проработать маршрут не получилось. Подготовка заняла чуть меньше недели, три дня из которой мы вечерами носились по Москве из конца в конец, собирая какие-то запчасти, камеры для покрышек, карточки и крепеж для гоупрохи, покупая экип и инструменты. Боже, это самые НЕсборы в моей жизни. Мы еще умудрились облепить моты донорскими наклейками и написать везде, где возможно, «Мотослужба крови». В крайний день, часика в четыре, когда я заехал к Сане на работу, чтобы уже «ну поехать наконец», я застал его впиливающим прикуриватель напрямую к аккумулятору. У меня в голове пронеслось «п р и к у р и в а т е л ь». Вся любовно в течение часа собиравшаяся поклажа была зверски раскидана вокруг мотоцикла, и я принялся лихорадочно нарезать круги вокруг Сани с советами как нам обоим все сделать побыстрее.
В итоге ушел готовить Хаш с Саниными коллегами. Когда все приготовления были окончены и наши туристически-спортивные Дрозды были упакованы всем необходимым, мы поняли, что шансов доехать у нас не так уж и много. И тогда мой напарник произнес эпохальную фразу: «Если мы доедем хотя бы до Новосиба – я расцелую Птица!»
Как же он потом поплатится за свои слова!
Тут важно остановиться на моем напарнике, проводнике, мотомеханике, решальщике сверхнеобычных задач, который может найти выход из любой, даже очень странной и необычной ситуации – Сане. Саня – человек дела. Он не говорит лишних слов, а основным его аргументом в любой недостаточно однозначной ситуации является фраза «Главное не …». Выражаясь литературно, договоримся писать «Главное не пугаться». Порой за этот месяц мне казалось, что это некое древнее заклинание, которое наряду с коронными «Боишься-газуй» и «Не нужно бегать вокруг меня кругами», подкрепленное использованием подручных материалов, решает любые проблемы, возникающие в дороге.
Итак – ВЫЕХАЛИ! В 18-00 покинули центр столицы и начали плавно двигаться в сторону намеченной цели. Мотоциклы ведут себя достаточно странно. Позади каждого из нас столько груза, что неосторожная перегазовка поднимает мотоцикл в вилли, как будто мы оседлали стантовую технику. Дождь, проливной дождь сопровождал нас весь день. С огромными канистрами, навьюченные по самое не могу мы шили пробки как в первые дни весны. Мы летели. Позади осталась Москва, Область, вот уже показался Владимир. Я заранее прошу прощения у читателей за то, что асфальтовая часть пути недостаточно ярко описана, но, когда движешься к цели, есть только ты, дорога, мотоцикл и, конечно, верный друг, который отключил скалу, потому что твои анекдоты и эмоции уже пошли по второму кругу. Красота. 200-240-200. На скорости выше 250 (по спидометру) начинался очень серьезный расколбас с увеличивающейся амплитудой, так что когда не было пробок, держались в стройном ритме. Отдельно хочу отметить ребят на «Приоре», которые на скорости 220 обмигали нас фарами, обмахали руками и довольно долго сопровождали наш дуэт. Что у них там под капотом, мы узнать не решились, а лишь ускорились по взаимному согласию до скорости, на которой как раз и узнали о существовании расколбаса. Шикарный автобан до Нижнего привел нас в некий неизведанный, но приличный с виду мотель, в котором мы расположились в комфортном номере над туалетом. Уже тогда мы поняли, что сервис закончился и пощады не будет. Наскоро перекусив местным колоритом, решили залить это дело замечательным русским напитком и, надежно привязав мотоциклы к бетонному парапету, отправились в свой «люкс» кормить комаров.
Я не буду утомлять вас подробностями о деньгах, потраченных на бензин. Скажу лишь, что у Сани расход был 7, а у меня 10. Бензин плавно дорожает и дешевеет, достигая к Магадану астрономических 47 рублей за литр.
Проснувшись утром, часиков в 9 или даже позже, мы поглядели друг на друга, вспомнили подробности вчерашнего празднования «открытия пробега» и решили в дальнейшем воздерживаться от обильных возлияний. Быстрый завтрак, и два бодрых мотоциклиста, еще не утративших столичного лоска, аккуратно навьючили мотоциклы и по старой привычке открутили газ.
По законам жанра принято писать «ничто не предвещало беды», но это не в нашем стиле. Когда мы завидели на горизонте тучку, мы еще даже и не предполагали, что она станет нашей верной спутницей аж до самого Улан-Удэ. Мы окрестили ее Личной тучкой. Думаю, за наш пробег ей полагается отдельная нашивочка.
Однообразная дорога, стабильные остановки раз в 200 км, и вот за спиной остались Казань и Уфа. Ночевка в придорожном мотеле для дальнобойщиков, моты пристроили в любезно предложенный сарай.
Наутро снова день сурка. По сторонам дороги иногда пасутся стада, иногда стоят нефтяные вышки. Но нам некогда разглядывать красоты городов, мы едем, нет, мы шпарим вперед, Дрозды глотают дорогу независимо от покрытия. А его разнообразие не перестает радовать. То автобан, то дырявая, как сапоги беглого фрица, полугрунтовая проезжая часть, которую местные стараются проскочить по обочине.
Дождь почти не перестает, нас частенько смывает с дороги, но сил еще много!
Урал.
Как много я слышал об этих горах, как много рассказов, ожиданий и предчувствий. На деле это пробки и несколько смотровых площадок. Дорога вполне приличная, так что в местах, где дождем не выносило глину с гор на дорогу, ехать было вполне себе ничего.
Знаете, чем запомнился Урал? Десятками странно жестикулирующих людей. Все они делают знак, воспринимаемый у нас не иначе, как «ну что поделаешь», повторяется он бесконечное количество раз и на негласном языке местных водителей обозначает, что тут делают чеки. Да-да, те самые чеки, которые выдают на заправках и в гостиницах. Для чего это нужно, даже ребенку понятно – купив чек о заправке и сэкономив топливо, можно неплохо заработать на перепродаже остатков, а предъявив заказчику чек из гостиницы, можно получить немного карманных денег, просто обойдясь ночью «удобствами» кабины. Бизнес поставлен на широкую ногу. То тут, то там стоят фуры с надписью «ДТ», это местный нефтяной бизнес.
Сфотографировавшись у Стеллы «Азия», бегло осмотрев мотоциклы и убедившись в их полной укомплектованности, мы, порадовавшись временно установившейся теплой погоде, порешили продолжить путь без дальнейших промедлений.
Отрывались как могли – ведь Урал изобилует поворотами и перепадами высот, а после монотонной гонки по прямой аж от Москвы ой как хотелось позакладывать дрозда до подножек, чем мы и занимались до выхода на равнину.
__________________________
Поездка посвящена Мотодонорам, Людям, дарящим жизнь
Это, конечно, только первая часть отчета, завтра надеюсь добить еще кусок.
Все фотографии поездки доступны для просмотра по ссылке.
Трейлер видео с поездки или на Ютубе.
Фотографии, не вошедшие в отчет, можно пролистать в моей ленте instagramm, звать меня там, как ни странно, propektop.