Магистраль в машине это
Топливная магистраль с обраткой — как работает
Есть еще без обратки, в другой статье расскажу, как работает она. Тут же будем, рассматривать такой тип топливной системы автомобиля.
Основные элементы системы:
Топливный насос (9)
Топливный фильтр (2)
Регулятор давления топлива (РДТ) (4)
Обратная магистраль (8)
Золотник для замера давления (6)
Для начала, стоит понять, что такое каждый из них. Отдельное внимание уделим регулятору давления топлива, с остальным все понятно.
Как работает регулятор давления топлива
Итак, по сути, регулятор давления топлива в системе с обраткой — это редукционный клапан, который немного регулируется вакуумом из впускного коллектора.
Если давление в коллекторе будет атмосферным, то РДТ будет стравливать давление ровно на 3 атмосферах. Но на холостых оборотах в среднем давление составляет около 0,3 атмосферы, а значит, регулятор давления срабатывает на немного большем давлении, то есть, около 3,3-3,5 атмосферы, по-разному на разных двигателях.
В момент перегазовок разрежение во впускном коллекторе увеличивается (то есть уменьшается давление), в этот момент потребление воздуха двигателем максимально, а значит и топлива надо больше. Поэтому с увеличением разрежения во впускном коллекторе увеличивается давление, при котором срабатывает РДТ.
Как работает топливная система с обратной магистралью
В основном на автомобилях с такой системой бензонасос включается только после включения стартера, но бывает и при включении зажигания. Итак, давление нагоняется насосом, затем поступает в рампу. На ней стоит РДТ, который стравливает лишнее давление, которое уходит в бак. Таким образом, в систему поддерживается нужное давление.
Бензонасос выключается по времени, которое запрограммировано в ЭБУ, а не по давлению в рампе, почему-то многие считают, что он выключается от давления. Бензонасос выключится даже если давление в рампе будет равно 0.
Тормозная магистраль
Тормозная магистраль идет по кузову от главного цилиндра к каждому колесу. Она сделана из металла, кроме тех участков, которые находятся возле передних колес или задней оси. Эти участки сделаны из гибких резиновых шлангов, что дает им большую степень свободы при управлении машиной.
До сих пор описывались детали, общие для всех тормозных систем. Теперь рассмотрим главные отличия: когда вы нажимаете педаль, вы выталкиваете тормозную жидкость из главного цилиндра в магистраль, а дальнейшее зависит от типа тормозов. Долгие годы у машин иа всех колесах устанавливались барабанные тормоза (показанные 10.1 и 10.5).
У переднеприводных автомобилей диагонально разделенная гидравлическая тормозная система, в которой переднее правое колесо связано с задним левым, а переднее левое — с задним правым. Дело в том, что в переднеприводных машинах 90% замедления автомобиля достигается за счет использования переднего тормоза. С диагонально разделенной гидросистемой в случае отказа одного из контуров в распоряжении водителя остается один передний и один задний тормоз ( 10.4).
Более поздние модели автомобилей стали оборудовать барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми тормозами на передних ( 10.1 и 10.8). В современных
автомобилях четыре дисковых тормоза, а у некоторых — усиленные дисковые или барабанные тормоза. Также стали популярны антиблокировочные тормозные системы
Чтобы окончательно вас запутать, скажу следующее: с 1963 года автомобили выпускались с саморегулирующимися тормозами, но все еще остались старички с тормозами с ручной регулировкой. (В главе 18 вы узнаете, как обращаться с тормозами с ручной регулировкой. Вам повезло, что я помешана на классических автомобилях!)
Если вы еще не знаете, какие тормоза установлены на вашем автомобиле, обратитесь к инструкции, или самостоятельно изучите всю систему. В следующих разделах детально описывается каждый тип тормозов.
Барабанные тормоза ( 10.5)— самый старый тип тормозной системы. Их преимущество в том, что для остановки машины требуется меньшее гидравлическое давление, так как тормозные колодки стремятся сами прижаться к тормозным барабанам после того, как их прижали рабочие тормозные цилиндры. В главе 18 «Как перейти “на ты” с подшипниками и тормозами» описывается, как разобрать тормоз барабанного тина и проверить его состояние, а в следующих разделах вы ознакомитесь с внутренностями барабанных тормозов и их работой.
Тормозные барабаны — это пустые стальные цилиндры, расположенные за колесами ( 10.5). Поскольку болты, крепящие колеса, проходят сквозь барабан, то последний должен вращаться вместе с колесами. Если вы будете содержать тормоза в хорошем состоянии и менять тормозные колодки до того, как они совершенно износятся, то тормозные барабаны прослужат наравне с автомобилем. Если барабаны слишком изношены, н.ч можно проточить, чтобы они снова стали гладкими, при условии, что их толщина не менее 1,5 мм. Если они тоньше, барабаны нужно заменить. В главе 18 “Как перейти “па ты» с подшипниками и тормозами” вы узнаете, как обследуются и ремонтируются тормозные барабаны.
Рабочие тормозные цилиндры
Как видно 10.6, рабочие тормозные цилиндры — эго маленькие мощные механизмы, размешенные в каждом тормозном барабане на опорном диске. 10.7 показана конструкция рабочего тормозного цилиндра.
Тормозная жидкость, толкаемая по магистрали поршнем главного цилиндра, направляется в рабочие тормозные цилиндры. Жидкость приводит в действие два маленьких поршня. которые находятся внутри каждого рабочего цилиндра, расталкивая их ( 10.7). Поршни выходят с каждой стороны цилиндра и толкают тормозные колодки.
10.7. Барабанный тормоз в действии
Уплотнители внутри каждого цилиндра, называемые манжетами, ие дают вытекать тормозной жидкости. Грязезащитные чехлы на каждом конце предотвращают попадание грязи и пыли в цилиндр и его загрязнение.
Как видно 10.5 и 10.6, тормозные колодки — это закругленные металлические детали, останавливающие машину, когда поршни рабочих цилиндров прижимают их к внутренней поверхности тормозного барабана. К колодкам присоединены пружины, возвращающие их на место, когда вы отпускаете педаль. В главе 18 есть советы, как лучше всего заменить колодки.
Автомобильная магистраль
Смотреть что такое «Автомобильная магистраль» в других словарях:
Автомобильная магистраль — автомагистраль, автомобильная дорога, предназначенная для движения только автотранспортных средств и не имеющая пересечений на одном уровне с другими путями. Рассчитана на массовое скоростное движение автомобилей. А. м. обычно… … Большая советская энциклопедия
Автомобильная дорога — комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока… … Большая советская энциклопедия
МАГИСТРАЛЬ — (1) основное направление чего либо, определяющее главное направление и подчинённое положение второстепенных линий, исходящих (примыкающих) от него к нему; (2) главная линия в системе какой либо коммуникации (напр. транспортной автомобильная,… … Большая политехническая энциклопедия
Магистраль М9 (Беларусь) — М9 Минская кольцевая автомобильная … Википедия
Магистраль М9 (Белоруссия) — М9 Минская кольцевая автомобильная … Википедия
Магистраль М1 (Белоруссия) — У этого термина существуют и другие значения, см. М1 … Википедия
Магистраль М1 (Беларусь) — М1 … Википедия
Магистраль М8 (Беларусь) — М8 … Википедия
Правила движения по автомагистрали
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.
И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.
Во-первых, постепенно на территории страны появляются новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.
Что такое автомагистраль?
Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.
Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.
Начало и конец любой магистрали должны быть отмечены знаками 5.1 и 5.2:
При въезда на автомагистраль Вы вправе рассчитывать на то, что на всем протяжении дороги в центре будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.
Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу.
Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.
Разрешенная скорость на магистрали
Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.
Кроме того, в 2021 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:
За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено административное наказание в виде штрафа или лишения прав, либо уголовное наказание вплоть до лишения свободы. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.
Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:
16.1. На автомагистралях запрещается:
Данное правило не означает, что на магистрали нельзя снизить скорость, например, до 30 км/ч. Просто необходимо, чтобы Ваш автомобиль имел возможность двигаться быстрее 40 км/ч. Однако постоянно поддерживать эту скорость необязательно.
Примечание. Рекомендую не ездить по автомагистралям слишком медленно, т.к. водитель автомобиля, едущего со скоростью 110 км/ч, может не успеть отреагировать на медленную машину, и это приведет к ДТП.
За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию составляет менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.
Правила разворота на автомагистрали
Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в такие разрывы:
За подобное нарушение правил на водителя может быть наложен штраф в размере 2 500 рублей.
Движение задним ходом по автомагистрали
Правила остановки на автомагистрали
Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:
Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.
Примечание. Знак аварийной остановки на магистрали лучше выставить как можно дальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.
Учебная езда на автомагистрали
В 2022 году учебная езда на автомагистралях разрешена:
Примечание. До 1 января 2020 года обучение вождению на автомагистралях было запрещено, однако этот запрет отменен.
Движение грузовиков по автомагистрали
Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы:
Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.
Расположение транспортных средств
В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части:
Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.
В заключение хочу отметить, что автомагистрали предполагают движение автомобилей с высокой скоростью, поэтому правила дорожного движения написаны таким образом, чтобы снизить до минимума вероятность столкновения транспортных средств.
Автомобильная магистраль
Смотреть что такое «Автомобильная магистраль» в других словарях:
Автомобильная магистраль — дорога высокой пропускной способности, предназначенная для скоростного движения автомобилей, не обслуживающая придорожной территории; имеет проезжие части, отделенные одна от другой по направлениям движения разделительной полосой. Все пересечения … Строительный словарь
Автомобильная дорога — комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока… … Большая советская энциклопедия
МАГИСТРАЛЬ — (1) основное направление чего либо, определяющее главное направление и подчинённое положение второстепенных линий, исходящих (примыкающих) от него к нему; (2) главная линия в системе какой либо коммуникации (напр. транспортной автомобильная,… … Большая политехническая энциклопедия
Магистраль М9 (Беларусь) — М9 Минская кольцевая автомобильная … Википедия
Магистраль М9 (Белоруссия) — М9 Минская кольцевая автомобильная … Википедия
Магистраль М1 (Белоруссия) — У этого термина существуют и другие значения, см. М1 … Википедия
Магистраль М1 (Беларусь) — М1 … Википедия
Магистраль М8 (Беларусь) — М8 … Википедия