Магнит для масляного фильтра авто
Неодимовый магнит на масляный фильтр двигателя
Довольно интересная и важная тема, почему-то не встречавшаяся мне ни в каких сообществах Трейла. Ради эксперимента повесил на масляный фильтр двигателя неодимовый магнит от компьютерного диска и проездил с ним примерно 8 тыс. км. Товарищи, кому об этом рассказывал, утверждали, что там ничего не может быть, ничего он не поймает и т.д. Но я пока сам не увижу, не поверю 🙂
Когда делал ТО-2 аккуратно замотал фильтр в плёнку и отвёз домой на разбор. Всё-таки в голове витали мысли о том, что раз магниты вариатора улавливают металлическую пыль из его CVT масла, которую я сам лично ковырял на JF015 вариаторе Сентры, то аналогично её нужно улавливать и в масле двигателя, чтобы избегать её растирания и выработку в цилиндрах с последующей потерей компрессии и повышенным расходом масла ну и т.д. В общем, мне было очень интересно какая картина будет в моём MR20DD, т.к. на других машинах при расчленёнке фильтров владельцы видели пыль и понимали, что обязательно нужно её вылавливать магнитом, не надеясь на гофрированную бумагу фильтра. Вот, кстати, почему я настоятельно (!) рекомендую ставить японский масляный фильтр кат. номер 1520865F0A а не 152089F60A который по умолчанию ставят все оф. дилеры:
У него 8 дырок вместо 6, соответственно протекаемость масла выше. Ну и качество Japan против France тоже в тему.
В общем, распилил, фото расчленёнки прилагаю, его нигде раньше не видел, пусть будет тут:
Ну и самый главный вопрос — есть ли металлическая стружка (или скорее металлическая пыль/пудра) в масле двигателя?
Оказывается есть! Вот она, на свету сверкает, за 8 тыс. км. собралась:
Да, её немного, но она там есть и врядли она прибавляет двигателю жизни (сразу вспоминаем про проектирование недолгого времени функционирования современных машин). Когда двигал магнит туда-сюда, она послушно растекалась вслед за движением. Короче, есть металл. Когда снял магнит, она постепенно начала растекаться:
Что естественно, с виду всё превратилось просто в капли потёков масла:
Но стоило снова поднести магнит, как оно сразу собиралось в кучку. Конечно количество небольшое, но мне не нравится мысль о том, что по двигателю вместе с маслом свободно циркулируют металлические частицы. Собственно, для избежания этого на ТО-2 я установил пробку поддона двигателя с магнитом фирмы Masuma кат. номер M46 стоит примерно 250 рублей, думаю там она будет собирать эту пыль ещё эффективнее. Ну и на всякий случай на масляный фильтр этот магнитик я вернул, пусть стоит, впредь буду так делать на всех своих машинах с ДВС.
Ещё одно применение этих магнитов — опускают в бачки с жидкостями гидроусилителя и расширительный, там тоже гадости бывает много собирает.
Такая вот информация к размышлению, господа…
Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр
Решил проверить необходимость установки магнита на масляном фильтре. Для этого выбрал неодимовый, от жесткого диска – он достаточно мощный и если что-то металлическое в системе смазки попадет в магнитное поле, то будет надежно в нем удерживаться все время. При очередной замене прикрепил его на торец фильтрующего элемента. Проехав 5 тыс. км, снова поменял масло, и теперь буду вскрывать отработанный фильтр, чтобы увидеть все своими глазами.
Что должно быть под рукой
Предпоследнее условие мной выполнено не было, и пришлось разливать масло на деревянный настил, закрывающий гаражную яму, чего я никому не рекомендую повторять.
Вскрытие фильтра
Для удобства, центральный канал фильтрующего элемента я заткнул бумажной затычкой, чтобы оставшееся масло не проливалось. Фильтр разрезаю болгаркой, отступив 2-2,5 см от внутренней стороны. Для этого рукой проворачиваю корпус по мере необходимости. Усердствовать сильно не надо, чтобы раскаленный металл не воспламенил моторное масло.
После того, как пропил будет по всему диаметру, следует разъединить половинки корпуса и достать фильтрующий элемент. Сидит он довольно плотно, поэтому придется постараться. Кстати, по этой же причине стружка от разреза никак не могла попасть на дно фильтра, что сохраняет чистоту эксперимента.
Анализ содержимого
Для исследования у нас остается чашеобразная задняя часть фильтра (неодимовую планку никуда не убираем!). Слив остатки масла, начинаю манипулировать магнитом, водя им по корпусу в разных направлениях. Эмульсия из остатков моторного масла и металлической пыли повторяет движения поля. В моем случае попадались даже весьма крупные частицы.
Пропускная способность фильтра – 15 микрон, поэтому он не препятствует циркуляции этого абразива по масляной системе.
Подводя итоги
Могу с уверенностью сказать – ставить магнит на масляный фильтр однозначно стоит, т. к. то, что он улавливает, при работе мотора все время находится во взвешенном состоянии (стружка слишком легкая, чтобы выпадать в осадок), ускоряя износ пар трения. Этот способ является самым простым и надежным для извлечения металлических примесей из системы смазки двигателя, в чем, собственно, я вместе с вами и убедился.
Смотрите видео
Вскрытие масляных фильтров «Салют». Магнит на фильтр — есть ли эффект?
Сегодня проведем вскрытие трех отработанных фильтров масла марки «Салют» для автомобилей ВАЗ. Все три прошли примерно 7-8 тысяч км на синтетическом моторном масле вязкостью 5w40 трех разных марок.
На два из них были установлены неодимовые магниты с целью удержания металлической «стружки», неизбежно образующейся в процессе работы двигателя.
При некачественной работе фильтра частицы металла могут попасть между трущимися деталями двигателя и уменьшить его ресурс. Тем более, недавно были заменены детали ГРМ, а их «притирка» неизбежно ведет к образованию металлической «стружки».
Тем более, в отличие от сливных пробок коробки передач и заднего моста, сливная пробка поддона не намагничена и не способна удерживать частицы металла.
Итак, вскрывать будем с помощью «болгарки», стараясь не допустить попадание стружки вовнутрь.
Вверху фильтра непосредственно к фланцу крепления примыкает антидренажный клапан, состоящий из металлического прижимного подпружиненного диска и резинового клапана на нем. Резинка все еще эластична, при сжимании и растягивании возвращает свою первоначальную форму обратно, на всех трех фильтрах сохранила свою упругость и целостность.
Под ним внутри сборки с фильтрующим элементом находится так называемый перепускной клапан.
Фильтрующий элемент внешне небольшой, выполнен из грубой бумаги, на всех трех фильтрах внешне без повреждений, склейка с металлическими частями не нарушена, жесткость всего элемента сохранена.
Далее, на дне фильтра установлена жесткая пружина прижимающая всю сборку к верхнему фланцу, отверстие под перепускной клапан отсутствует, так как он расположен вверху.
Общую схему работы данной конструкции можно представить на картинке ниже — к положительным моментам можно отнести более плотное прилегание антидренажного клапана за счет упорного диска, а также верхнее расположение перепускного клапана, из-за чего уменьшается вероятность смыва загрязнений со складок фильтра при его открытии.
В местах прилегания неодимовых магнитов мы видим сгустки металлической пудры, особенно много ее на фильтре, который устанавливался сразу после замены элементов ГРМ.
Как мы видим, эффект от установки неодимов имеется. Также, следует отметить стабильную и надежную работу фильтров данной марки, что и доказало нам вскрытие.
Видео-разбор фильтра:
Магнит для масляного фильтра
Наткнулся на Алиэкспрессе на обычные магниты (неодимовые) но применяют для удержания металлической стружки в масляном фильтре. Вопрос, есть смысл в этом или просто красивые фото для привлечения внимания.
Метки: фильтр, магнит.
Комментарии 110
Вот видио с проверкой данной теории. На 11 секунде
А вот тут продолжение на 16-ой
На хундай сонате стояла с магнитом ну там что то помню всегда собиралось какие то микрочастицы
Это ерунда, реклама, по факту, металл будет частично экранировать поле, я понимаю, если бы магнит стоял внутри фильтра, да и то, столько стружки там никогда не будет, если двигатель не труп. Так что лишняя трата денег.
Корпус фильтра сильно экранирует и внутри будет очень слабое магнитное поле, лучше уж в сливную пробку смонтировать или купить готовую с магнитом
У меня пробка сливная с магнитом сам купил поставил в замен родной каждую замену на ней немного прилипает значит работает лучше пробку с магнитом поставить слил почистил и поставил или каждый раз фильтр пачкаться распиливать и смотреть что там прилипло можно на донышко один приклеить для успокоения
Считаю, что идея хорошая, но насколько она будет эффективней? и почему заводы изготовители не додумались до этого? хотя неоднократно встречал что намагничивают сливную крышку поддона. считаю что эффект такой же будет
Завода не выгодно))ли бы по чаще покупали))
лучше ставить на картер. в фильтре поток большой
Это какой должен быть фильтр что бы эту стружку пропустить через себя? Она и так в фильтре останется! Иначе для чего он вообще? Короче бред с магнитом на фильтре!
На ЯМЗ 238 на сливной крышке есть магнитик. Но он в поддоне!
Че все пишут что чет не верю, стружки дофига, в моторе столько быть не может! Тут и коню понятно что не может такого в моторе быть. Этим фото до народа пытались донести что магниты сильные и дохера могут на себе удержать, а не то что в двигле столько стружки. Видимо у каждого свое понимание ))) А вообще схема рабочая, остается все гавно в фильтре, а не в поддоне скапливается.
мелкая стружка стекает вместе с маслом в картер, а из картера масляный насос качает масло через фильтр и далее к узлам. Логично ставить магнит как уже написали под картером или намагниченную пробку
Логично и в фильтр ставить. Его выкинул вместе со стружкой, а в поддоне она только скапливается. Об этом можно вечно спорить и там и там и плюсы и минусы.
У меня магнит от жёсткого диска прикручен к щупу бачка гура. Буквально за неделю покрывается плотным слоем какой-то фигни. Применяю чуть больше полугода, гур стал тише немного. Может и выловилось чего, может и самовнушение. В масляный фильтр пихать не стал бы
стружки насыпали в двигатель, вот фильтр и насобирал. Сам то прикинь через какой пробег ты меняешь масло. Праааааавильно! через 7-9 тыщь столько стружки быть не может! ибо твой двигатель за 50 тыщь сотрётся до нельзя. Пиздёшь!
P.S. про LIFAN я ни чё пока не знаю! может они так и крошат стружку
Если магнит ко лбу привязать, хрен по лбу стучать будет! 100%!
Стоит ли устанавливать магниты на масляный фильтр? Разберем и посмотрим после пробега
Существует распространенное мнение, что магнит на масляном фильтре автомобиля значительно увеличивает ресурс двигателя, ввиду того, что тот отлавливает все частицы продуктов износа.
Сегодня как раз у машины ТО с заменой масла, в результате чего есть шанс самому проверить, насколько этот миф правдоподобен.
Установка нового фильтра
Для чистоты эксперимента возьмем абсолютно новый масляный фильтр и несколько неодимовых магнитов из старых жестких дисков.
Установим фильтр на автомобиль во время замены масла. Так же двигатель был предварительно промыт специальной жидкостью.
Проверка масляного фильтра с магнитами после пробега
После пробега 8000 км снимем масляный фильтр.
Зажмем в тисках и срезаем верхнюю часть при помощи болгарки.
В отрезанной крышке отчетливо видны контуры магнитов, состоящие из металлической стружки.
Но опираться на них не стоит, так как они могли попасть от резки болгаркой.
Давайте вынем фильтрующий элемент и посмотрим там.
Там тоже на стенах видны силуэты магнитов, окруженные стружкой.
Данная металлическая пыль является продуктом износа при трении деталей двигателя. Следовательно, магниты работают и собирают микро опилки из масла.
Итог: стоит ли ставить магниты на масляный фильтр автомобиля?
Большого смысла тут нет, так как хороший фильтр и так без труда отловит все частицы (и из цветных металлов тоже). По сути, если вы регулярно меняете фильтр, то заморачиваться с магнитами точно не стоит. А если используете дешевые фильтры, да если еще и замена их происходит больше срока ТО, то возможно некий полезный момент от этого все же будет.