Магнитный концевик двери в автомобиле
Электрика: Герконы вместо концевиков
Надоело менять микропереключатели в замках дверей, решил поставить герконы и избавиться от этой проблемы. Кому то повезло, даже не знают, где они находятся. Нашел переключаемые герконы КЭМ-3. В сети много подобных доработок на иномарки. Купил по 5р пистоны от классики (правда не знаю где они стоят).
На кончик одел термоусадочную трубку.
У геркона откусываем одиночный вывод, нам нужны два, которые рядом.
Герметиком силиконовым заполняем пистон и вставляем в него геркон вместе с припаянными проводами, что бы избежать жесткого контакта с дверью авто и защитить место пайки от вибрации.
Изолентой скрываем все это безобразие, торец заклеиваем мебельными самоклеющимися заглушками, слегка нагревая их зажигалкой (они виниловые).
Вопрос с магнитами решился просто: китайский поясной чехол для сотового телефона, как раз имеет их четыре штуки.
Вооружаемся дрелью и сверлом диаметром 7мм.Нудный процесс поиска оптимального места для датчика, с помощью пластилинового шаблончика и зеркала — пропускаю. Сверлим двери.
Вставляем геркон, предварительно смазав герметиком, с внутренней стороны двери закрепляем так же на герметик. Кто то закрепляет холодной сваркой, но если вдруг придется разбирать, будет геморрой.
Припаиваем к разъёму, уходящему в дверь. Изолируем, закрепляем.
Фото задней левой двери, на правой — зеркально.
Это передняя левая, правая — так же зеркально.
Так заляпано герметиком внутри двери.
Пробовал клеить магнит на Момент водостойкий, отваливается со временем (точнее смещается).
Приклеил Момент секундный — мертво держится.
Ремонт концевиков дверей и климата
Приветствую! Еще со времен калдины помню прикольную функцию автосвета, когда при запуске мотора свет включался автоматически по принципу DRL, для этого было необходимо всего лишь залепить чем нибудь датчик света, и машина думала что всегда ночь и автоматически включала ближний свет фар, а при остановке двигателя и открытии водительской двери свет потухал — идеально. На виндоме авто режим естественно тоже есть, и я решил повторить затею, залепил окошко датчика света, завожу двигатель, свет загорается, глушу и открываю дверь а свет не тухнет? Начинаю мозговать почему тут данный прием не сработал, и на ум приходит только одна мысль — машина не понимает что дверь открыта! Гляжу на приборку, а индикатор открытой двери не горит… 4 года езжу на машине и не обращал на это внимания почему то. Пробежался по всем дверям и из 4-х работает концевик только передней левой двери. Сам по себе концевик весьма не затейливый, и ломаться по сути там нечему, поэтому снял все датчики и понес домой разбираться:
Сняв пыльник понял что датчики условно не разборные…
Но как говориться «Ломать не строить» поэтому аккуратно почти аккуратно вскрыл датчик:
Проблема на лицо — закисли контакты. Зачищаем наждачкой, моем карб клинером, собираем обратно и идем проверять — работает.
Пока устанавливал концевики обратил внимание на писк зуммера, из за не рабочих концевиков зуммер тоже не работал, и я этого тоже не замечал…
Зуммер открытой двери
Далее на очереди был климат, в котором перегорела лампа дисплея:
Пробовал менять лампу (она там впаивается) но видимо подпалил дорожки и лампа так и не загорелась…
Благо ребята с клуба подарили новую контрактную климу:
Новая клима как вы уже заметили с одной доп кнопкой температуры за бортом, датчик температуры я еще давно приметил под капотом, но не понимал почему клима без этой кнопки? Теперь же в машине появилась еще одна доп опция:
Парни предлагали поменяться магнитолами на рестайлинговую что бы подсветка была в цвет климы:
Но на ней не горит одна лампа (а учитывая мои навыки пайки, я бы ее тоже сжег) и она отличалась конструктивно от моей, и на ней не получится реализовать мою схему AUX + Bluetooth. Поэтому магнитолу пока решил оставить свою, в дальнейшем может подберу лампы и светофильтры и отдам ее электрикам на замену ламп.
По итогу авто свет заработал как нужно, заводишь — фары загораются. Глушишь и открываешь водительскую дверь — тухнут. И бонусом к этой функции заработала целая пачка других функций))
Борьба с электричеством, ч.2 — Долой механику, да здравствует физика — бесконтактный концевик двери на основе геркона КЭМ-3
Мне понравился этот вариант, обзвонил пару магазинов, в одном нашлись в продаже герконы по 100 руб/шт., в принципе недорого, поэтому зная что корпус у них стеклянный, и относительно хрупкий, купил два геркона (на всякий случай)
Так уж получилось что работе появилось немного свободного времени и уточнив загрузку принялся за изготовление концевика. Разобрал концевик, в подвижном сердечнике сверлом Ø 4 мм просверлил центр, убрав направляющую для пружины и подготовив место под геркон. Далее берём геркон и аккуратно, чтобы не лопнул стеклянный корпус, откусываем одну ножку геркона, которая одиноко расположилась на торце геркона.
Далее вставляем геркон в центральный сердечник до касания с пластиком и заливаем качественным герметиком.
Оставляем это всё до утра сохнуть на полке, а пока собираемся домой)))
На следующий день приехал на работу, уточнил загрузку и поехал искать магнитики для геркона. Везде в записях читал про магнитки размером Ø10 мм на 1 мм толщиной. Именно таких не нашёл, поэтому взял что было 12*1,4 мм и 8*1 мм.
Приехал на работу, и проверив отсутствие занятости принялся дальше за изготовление. Прикинул как будет находится сердечник в концевике
вытащил всё для пайки и принялся за пайку гибких проводов от геркона на корпус
Проверил всё-ли работает при помощи магнитика, и получив положительный результат залили все контакты гель-лаком с UV отверждением в целях изоляции.
Потом всё собрал в один корпус, но до конца он не защёлкивался, толи припоя много налудил, толи провода длинные, но не важно, эти пару миллиметров пролил Супер клееми дал высохнуть. По итогк имеем концевик который легко втыкается в штатную проводку.
Пошёл пообедать и после обеда принялся за замену. Вытащил штатный концевик, поставил сделанный
и попробовал какой магнитик будет дальше работать. По итогу 12-ти миллиметровый оказался слишком мощным, взял 8-ми миллиметровый и просто примагнитил на дверь.
Дальше отрегулировал положение центрального штока так, чтобы при одном щелчке загорался свет
а при полностью закрытой двери свет гас
Проверил несколько раз, всё работает. Снял пыльник, зафиксировал шток супер клеем, надел пыльник на концевик, капнул каплю клея на магнит и прилепил его на место. Ещё раз проверил, всё работает. По итогу нескольких дней теста никаких проблем не замечено, всё отлично работает. Итого по затратам:
КЭМ-3 100 руб/шт
Магнит — 30 руб/шт
Ну и напоследок пробег
Всем удачи и поменьше проблем)))
Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 25
Этот герметик всё переживёт))) ну посмотрю, может летом покрашу, спасибо за информацию
Многие от иномарки какие-то ставят концевики и они работают. Ты ж заморочился :))Вот не ищешь ты легких путей!
Нормальные весьма не дёшевы, а я не заморочился))) я сделал просто хорошо))) и для меня совсем не тяжело
+100500
Подумываю на всех машинах заменить на герконовые, т.к. многие концевики вообще уже не купишь, а ремонтировать по срокам тождественно переделке на герконовые.
Тут как раз ваша статья попалась. Я, правда, счастливый владелец ещё советских, 2-х полюсных герконов, но это сути не меняет 😉
Да в принципе герконом можно любой слаботочный концевик заменить, всё просто)
Работа конечно интересная) но столько телодвижений это капец) лежат такие герконы в закромах, но в машине уже давно Ханс прайс, мягкие колпачки
Телодвижений ваще немного, тем более учитывая временную тишину на работе)))
Макс, всё хорошо с герконами, кроме мать их одного — со временем, причем очень небольшим, они намагничиваются и начинают залипать.
Я по «долгу службы» имел с ними дело, причем в разных вариациях — и с нормально замкнутыми контактами, и с нормально разомкнутыми. Один хрен, отлипали\залипали. Постучишь — приходят в норму, ну и легкое «размагничивание» применялось.
Есть такая станция — квазиэлектронная, «Квант», так вот она вся на них основана. Так вот матрицы коммутации, приходилось каждый месяц «чистить», заменяя подобные герконы.
Я это к чему — если уж решишь на них всё-таки переделать концевик, подбирай магнит с минимально возможным уровнем магнитного поля, чтобы срабатывал «почти под предел».
Я поизучал опыт других людей, по записям БЖ, по три-четыре года вроде нормально работают, по отзывам, а у себя так и сделал, минимальный магнит и чтобы срабатывал при первом щелчке, поэтому и магнит такой маленький и расстояние подобрал. Спасибо за комментарий
В советское время подобные герконы добывали из датчиков удара охранной сигнализации что на окнах стояли (беленькие прямоугольные коробочки)
Помню я такие коробочки))) все магазины были ими обклеены
Может с этим будет проще и корпус не стеклянный. Блин ерунда какая-то ставлю рабочую ссылку, но она длинная, пытаюсь сам по ней перейти ни фига не работает. Сейчас может разберусь.
#
вот через сторонний сайт сократил ссылку вроде работает
Ссылка не работает
Может с этим будет проще и корпус не стеклянный. Блин ерунда какая-то ставлю рабочую ссылку, но она длинная, пытаюсь сам по ней перейти ни фига не работает. Сейчас может разберусь.
#
вот через сторонний сайт сократил ссылку вроде работает
Заработала, посмотрел, не подходят, они нормально замкнутые, а нужны нормально разомкнутые, а корпус мне по сути не важен, в этом герметике с ним ничего не станется
Вы наверное немножко далеки от радиоэлектроники. Есть нормально замкнутые герконы, нормально разомкнутые, и переключающие.
Нормально замкнутые это как раз то что нужно, дверь закрыта под действием магнита контакты разомкнуты, дверь открылась контакты замкнулись, что ещё надо?
Ну перепутал наверное. Мне нужно было сейчас, а сейчас был только вариант переключающего
по 120 руб/шт от WAG брал, они полностью идентичны, не один не залип в мороз.
Геркон в концевики дверей + диоды на освещение салона
Долой штатные концевики, скажи нет концевикам от деу нексии! Даешь нанотехнологии!:)
С этими лозунгами, в нашем НИИ был разработан концевик 5го поколения 🙂 За основу были взяты секретные чертежи вот тут: www.drive2.ru/l/4843550/
В качестве основного элемента концевика выступает геркон КЭМ-3 (продается в любых уважающих себя радиодеталях)
Принцип действия до безобразия прост:
т.е никакой механики, никакого «набилось воды и примерзло», контакт замыкается/размыкается магнитным полем
еще пару фото поближе
и для того чтобы его разомкнуть, подходит такая вот бздюшка) 10мм в диаметре и 1мм толщиной
От теории к реализации:
Для опытов я купил новый уазовский концевик
Удаляем все лишнее:
выкидываем потроха- нам нужен только его корпус
Затем с помощью тонконосов загибаем ножки.
Одну из них мы припаиваем к корпусу концевика, к другой будем паять провод
Припаяли, аккуратно подгинаем геркон внутри концевика, чтобы был строго по центру (потом мы зальем там все герметиком)
Контакт можно было в принципе оставить старый, что остался от концевика, но я купил несколько новых, т.к стоят копейки
Припаиваем провод ко второй ножке геркона, а к проводу сам контакт
Через сутки герметик высох, тестируем:
Установил на двери, красота! Магниты прилепил напротив (там даже место было заботливо обозначено-штатные концевики протерли краску), для надежности еще на клей момент магниты посадил, держатся отлично.
PS добавлено через год
концевики все живы и отлично себя чувствуют. Кстати вместо герметика рекомендую использовать можнтажную пену! мне намного больше она понравилась (последний концевик делал с ней), лучше застывает, а главное более жесткую конструкцию дает
Герконовый концевик двери
Последнее время замучал концевик водительской двери. На машине стоит сигналка с автозапуском, поэтому водительский концевик просто необходим. Про герконовые концевики прочитал еще наверно года 2 или 3 назад, но подумал это геморно и паять я не умел. Летом перепаивал провода в задних дверях, и в ходе этого все таки научился более менее держать паяльник в руках, так что перечитав снова решился все таки попробовать. Для эксперимента решил сделать пока один концевик для водительской двери, и если все хорошо, то ближе к лету сделаю может и остальные. Читал инструкцию где и все обычно, кто это уже делал.Читал еще пару записей на драйве. Поскольку все берут за основу второй вариант, то и я решил не выпендриваться. Правда все пошло не совсем по плану.
В магазине были закуплены следующие товары:
1) Геркон на размыкание — 130 рублей.
2) Магнит неодимовый круглый примерно 10*2мм — 80рублей
в магазине пока я стоял в очереди обнаружился один с изъяном — краешек был отколот(на фото видно)… для моей задачи не критично, а продали его с ученкой за 40 рублей. Маленькая радость 🙂
3) Клемма папа — 3 рубля.
4) Крепление обшивки багажника на ВАЗ — целый 1 рубль
Так же из того, что понадобилось, но было в хозяйстве.
1) Супер клей
2) Новенький саморез
3) Изолента
4) Кусок провода
5) Паяльник со всей приблудой
5) Нож
6) Немного термоусадки
У меня так получилось, что концевик застревал(не нажимался), в следствии чего на двери образовалась дырка, а резинка защитная превратилась в лохмотья. Из за этого иногда на ходу моргал свет в салоне =)
Снять концевик не получилось. Заржавел старый саморез, и при попытке открутить его закатался 🙁 Пришлось отложить все мероприятия до следующего дня.
На следующий день проблему решил с помощью шуруповерта и сверла на 3мм. 10 секунд и от самореза осталась только дырявая шляпка)
Концевик был весь ржавый и в зеленом налете. несколько минут работы ножом и он блестит)
Первоначально хотел вставить геркон в грибок крепления обшивки ВАЗа как в инструкции, но отверстие там очень тоненькое, так что он туда никак не влез бы.
Решил использовать этот грибок вместе с заклепкой, как крышку для геркона.
Для этого оставляем где то 3-4мм, остальное отрезаем. Оставлять надо столько чтоб геркон с магнитиком отрабатывали. У меня получился даже запас где то 4-5 мм до магнита, когда геркон размыкается.
Между заклепкой и грибком мажем клей, под грибок мажем клей и приклеиваем.
На всякий случай капнул сверху в изоленту силиконого герметика (сантехнического правда), чтоб влага внутрь не попадала.
Дальше все припаиваем.
Одну ногу к концевику, только не делайте очень большую каплю припоя. я повозился немного пока засовывал, хотя капля была не большой.
Ко второй ногу припаиваем кусок провода. На другой конец провода припаиваем клемму. Пару кусочков термоусадки и вуаля…
В принципе все готово, но…
Может у этого самореза шляпка была шире, или это так и задумывалось, но я заметил, что контакт, куда саморез вставляется на концевике, утоплен внутрь. На всякий случай наплавил припоя туда. И дырка сузилась, и стала над пластмассой чуть чуть выпирать.
Думаю так будет получше контакт с массой.
Ну и в конечном итоге вот что получилось.
Работает вроде нормально… На первом щелчке двери лампочка горит, при нажатии на дверь моргает. Если дверь захлопнуть до конца, то все гаснет.
На магнит намазал супер клея, но не уверен в надежности данного крепления, тем более что дырка, над которой этот магнит висит где то в 2 раза меньше по диаметру магнита. Мне кажется за счет магнитной силы он крепче держится. Время покажет. Думаю при минусовый температурах за неделю если не отвалится, то будет долго держаться.