Магнитола с рацией для авто
Штатная магнитола и рация
Доброго времени суток, братья по разуму!
Всем известна проблема со штатной магнитолой УАЗ Патриот с 2012 года — плохо ловит радио. Естественно меня это тоже не устраивало, хотя в нащих краях, а особенно в Анапе, Темрюке, Геленджике, Новороссийске и Краснодаре качество приема радиоканалов меня вполне устраивало. Но, станции ловились не все, и когда немного отъезжаешь от города, то они уже совсем не ловились. Поэтому, выходные прошли не зря.
Итак, начинаем. Все как обычно, сначала бардачек, потом центральная консоль.
После чего вытаскиваем магнитолу и смотрим состояние дел с антенным кабелем. Он оказался нормально воткнут и даже питание на усилитель тоже от магнитолы уходило.
Так как в наших Патриотах в качестве антенны используется обогрев заднего стекла, надо искать модуль сопряжения и заодним усилитель. Что ж сказано, сделано, идет по проводку и находим такой маленький блочек, который живет в правом заднем крыле. Вытаскиваем его, разбираем и смотрим.
С виду все ок, но качество приема оставляет желать лучшего. Поэтому бежим в магазин и покупаем недорогую врезную антенну. Некоторые покупают антенну от Шнивы и радуются (цена 900-950 руб.), но мы не ищем легких путей и желаем сделать все за смешные деньги. Купил обычную врезную антенну за 150 руб., похожую на антенну от Матиза. После нехитрых экспериментов с тестером, проводками и антенной понимаем, что использовать штатный усилитель только себе вредить. Делаем следующее. Рубим напрочь провода от фишки к усилителю, замыкаем желтый с черной полосой с синим проводом, черный и синим с черной полосой, как на фото ниже.
Втыкаем фишку на место, проверяем, обогрев заднего стекла работает, забываем и занимаемся дальше антенной.
Исследования показали, что данная дешевая врезная антенна работает не хуже Шнивовской и ловит радиостанции на приличном расстоянии от источника (источник мной был определен ранее) — 30-50 км. Чтобы использовать хоть что-то штатное принято решение оставить родной антенный кабель. Сверлим крышу сзади, прикручиваем антенну, перепаиваем разъем от штатного усилителя на антенну и втыкаем туда штатный антенный кабель. Плюс глушим.
Включаем магнитолу и радуемся, все ок и качество приема отличное. На штатном даже намека небыло на присутствие радиостанций, а тут сразу несколько поймал да еще в отличном качестве.
Далее я решил заняться рацией, надоело царапать крышу магнитом антенны и хотелось более лучшего качества связи. Как известно, наилучшее качество связи достигается врезной антенной, установленной в самой верхней точке и имеющей надежный электрический контакт с кузовом автомобиля (не путать с капотом, дверьми, релингами, крыльями, бамперами и прочими частями). Моя антенна магнитная, значит надо менять, но… Опять же жалея своих кровных рубликов я решил не бегать в магазин за новой врезной антенной. Почитав соответствующую литературу и профильные форумы я решил переделать свою магнитную во врезную антенну. Ну что же техзадание есть, осталось только сделать. Разобрал свою антенну, вытащил контакт, подготовил пластину для усиления, просверлил очередную дырку в крыше и установил в нее штекер,
прикрутив его намертво через пластину к крыше, чем обеспечил надежный электрический контакт с кузовом. Далее был подключен антенный кабель и получилось все вот так.
Далее антенный кабель был прокинут в правой части через усилители и выведен к потолочной консоли.
Далее все собираем, проверяем качество связи и снова радуемся. Теперь меня слышат и я слышу на расстоянии 10-15 км. Я проживаю рядом с оживленной трассой, что дало мне возможность пообщаться с дальнобойщиками для определения расстояния и качества приема/передачи. После проведенных манипуляций крыша Грузовика выглядит теперь так.
Обе антенны легко откручиваются, при необходимости.
Ну и чтобы совсем себя любимого порадовать купил тонированную пленку на лобовое стекло, приклеил и получил такой результат.
Всем удачи в эксплуатации своих железных коней!