Магнитола яндекс авто для гранты
Новая ММС Гранта FL с Яндекс Авто
Всем привет!
Для Гранты FL появилась новая ММС 8450100859 Яндекс.Авто
Вот так выглядит эта балалайка. Дисплейчик мог бы быть и побольше…
Made in Korea. Ителма к сему изделию уже отношения не имеет.
Разъёмы уже другие. Нет привычных вазовских (типа ISO). А значит под эту ММС будет новый жгут панели приборов. Разъёмы, кстати фирмы KET, но не такие, как на XRAY
Также видно аж 3 разъёма навигационной антенны, возможно для транзита Глонасс-антенны в блок Эра. Хотя логика подобного решения не до конца понятна, ибо геолокация и так уже раздаётся указанным блоком в CAN.
Также присутствует два гнезда под mini USB.
Распиновку у меня не спрашивайте. Я её не знаю. Нужно будет методом тыка смотреть)) Иначе никак…
Также данная мультимедиа система предполагает наличие микрофона, встроенного в обшивку потолка
Сам микрофон 283129988R
Облицовка 283408768R
Стоит это «чудо» в районе 13 к деревянных. Говорят, с мая пойдут уже машинки в «Клубной комплектации» с такой приблудой. Люксы этого не заслужили. Обидно…
Всем удачи, бобра и правильной мультимедии!
Небольшой обзор нового головного устройства для ВАЗа от Яндекса.
Доброго времени всем. Небольшие мои наблюдения и мнение о данном устройстве.
Начну с экрана и тачскрина. На удивление тач работает быстро и адекватно. Я реально был удивлен, никаких тормозов и задержек. Экран конечно небольшого разрешения, и зернист, но! Очень даже приятен глазу, все видно, картинка с камеры заднего вида приятная и четкая.
По поводу навигатора. Я вообще люблю Я.навигатор, мне он нравится больше всех, он удобен и как мне кажется более актуален чем тот же Гугл или 2Гис. Тут он работает вообще без тормозов, адреса знает, все хорошо. Единственная проблема, т.к. я покупал в Екатеринбурге авто, загружена карта только Свердловской области, я пока еще не изучал вопрос как загрузить больше карт в него.
Музыка. В общем все удобно, по СинемуЗубу подключаешь телефон и все, управление с устройства, также при навигаторе, справа тоже есть управление. Только немного бесит небольшая задержка при переключении песни, хотя это может и из-за телефона. очень жаль что в самой машине с завода музыка стоит просто отвратительная, как не настраивал эквалайзер, звучит ужасно. Позже видимо придется заняться музыкой+)
Я подключал его к интернету через вай-фай. все работает, если есть возможность безлимитной раздачи с телефона, то вообще отлично, и пробки показывает, и даже инет серфить можно))
В общем, мне девайс приглянулся. Самое главное — нормальный экран, и отсутствие каких либо тормозов. Для бюджетной машины такой девайс очень даже хорошо. позже посмотрим, как поведет себя с нормальными динамиками, когда руки дойдут у меня до музыки. Честно, даже плохого ничего на ум не приходит сказать. Средний функционал, но без тормозов и с нормальным Тачем.
Автомобили Lada получили новое мультимедийное устройство с Яндекс.Авто, Android Auto и Apple CarPlay на борту. Оперативка 4 Гб и другие подробности
Выдалась возможность познакомиться с горячей новинкой от Lada — мультимедийным устройством с торговым обозначением EnjoY Pro. Большая буква Y — отсылка к одному из разработчиков этого решения, компании Яндекс.
Обновление ожидаемое — не только потому, что достаточно функциональные прежние ГУ отличались неудобным интерфейсом с мелким шрифтом и посредственным быстродействием.
Прежде всего, дело в том, что еще в 2019 году Яндекс и альянс Renault-Nissan подписали соглашение на два миллиона установленных в течение пяти лет головных устройств от Яндекса в автомобилях Renault, Nissan и Lada.
Чем это отличается от уже достаточно популярной реализации, в рамках которой сервисы Яндекс.Авто интегрируются в штатную мультимедийную систему? Как минимум, получается, у вас как минимум два разных интерфейса, один штатный, другой от Яндекса. С увеличением каналов репликации (при использовании, например, встроенных в штатное ГУ соответствующих от Google и Apple) количество интерфейсов увеличивается до четырех, что, как говорится, «ту мач». Но это не главная проблема.
Основная сложность корректной интеграции всего функционала Яндекса на штатное ГУ — устаревшее и медленное “железо” таких систем, с минимальным объемом оперативки и поддерживающее лишь винтажную версию Android (как вам поддержка максимум версии 4.2 в 2021 году?), плюс ограниченный доступ к CAN-шине. Отсюда — невозможность интеграции всех сервисов Яндекс.Авто (а например, только Навигатора) максимум глюков и минимум скорости.
Соответственно, ребятам из Яндекса нужно было не просто «затащить» бренду свои сервисы, но и склонить использовать более мощное (читай, более дорогое) ГУ. А это задача, очевидно, не из легких, ведь современные автомобили (и особенно бюджетные) создаются с калькулятором в руках (для понимания процесса, советую прочитать мой материал про новый Largus).
Такое длинное предисловие, в принципе, уже частично описывает предмет сегодняшнего обсуждения — систему EnjoY Pro, которую нам представили на двух автомобилях Lada Vesta. В ней по умолчанию базовый интерфейс — это полная система Яндекс.Авто, со всеми своими функциями:
— Яндекс.Навигатор с заправками и т.д.
— Голосовой ассистент Алиса
— Яндекс.Музыка
— Интернет-броузер
— Погода
Плюс ожидаемые варианты репликации для тех, кому нужен не только Яндекс:
— Android Auto
— Apple CarPlay
Таким образом, у ГУ — три экосистемы, приоритетная, понятно, от Яндекса.
Системы EnjoY Pro на Lada будут существовать в двух вариантах — Vesta и Xray получит топовую версию с 8-дюймовым IPS-экраном и разрешением 1280х720, яркостью 600 Кд/м2, контрастностью 1100:1 и углом обзора 85 градусов. На Granta будет более компактный экран с разрешением 800х480 точек, но яркость будет повыше, 900 Кд/м2, контрастность чуть ниже 1000:1, как и угол обзора 80 градусов. Остальные характеристики можно посмотреть на табличках ниже.
Что касается быстродействия, то за него отвечает четырехъядерный процессор с частотой 1.5 ГГц, оперативная память 4 Гб (вдвое больше, чем у обычных ГУ в том числе тех что ставили на Lada ранее), встроенная память для карт и прочих данных — 32 Гб. Конечно, по меркам смартфонов показатели скромные, но учитывая меньший функционал и закрытость системы от установки сторонних приложений, это более чем достойно. Обновление системы происходит “по воздуху”, без участия владельца.
Производитель устройства — корейская марка Humax, традиционный поставщик альянса и не только его.
Работает система, построенная на Android 9, действительно очень шустро. Для ускорения ее загрузки, этот процесс стартует с момента разблокировки дверей, то есть к моменту пуска двигателя система уже полностью загружается. Выключение системы происходит по открыванию водительской двери после выключения зажигания.
Интерфейс от Яндекса простой и понятный. Подключение к сервису — моментальное, при помощи QR-кода. Мощности системы хватает для просмотра видео в Youtube. Стоит отметить, что формально просмотр видео возможен до скорости в 5 км/ч.
Еще один момент, который удалось проверить лишь частично, это улучшенное качество звука. Заявляется «трехмерный звук» Arkamys, в принципе, это начальная технология улучшения качества звучания с цифровым процессором DSP, знакомая по автомобилям Renault. В АвтоВАЗе уверяют, что система настроена на оптимальное звучание в конкретном салоне, так что можно ждать, что звук будет заметно лучше, чем прежде. Поскольку презентация проходила в помещении и кругом было шумно, я оценить это в полном объеме не смог.
Что тут еще стоит добавить?
Подключение к интернету осуществляется несколько иначе, чем на предлагаемых на рынке ГУ от Яндекса — так, интернет-модем тут не встроенный, а предоставляемый отдельно «свисток», вставляемый в USB-разъем в бардачке.
На первый год такой модем с полным безлимитом на сервисы яндекса и 2 Гб на Youtube, далее этот тарифный план стоит 250 рублей рублей в месяц. Провайдер на выбор — МТС или Билайн. Также можно вообще не брать модем и использовать для подключения собственный смартфон (раздав доступ через WiFi). Решение спорное, очевидно, продиктованное экономическими причинами, но я бы предпочел встроенную симку без таких заморочек.
Далее, машины с новой системой дороже прежних — если раньше Vesta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia стоила 818 900 руб., то с новой системой EnjoY Pro обойдется в 856 900 рублей, то есть размер доплаты около 38 тысяч. Стоит ли оно того? Если вы, как и я, постоянно пользуетесь сервисами Яндекса, вам периодически нужна адекватная репликация других сервисов, то да.
Подвожу итог. Новая ММС/ГУ от Lada и Яндекса — действительно шаг вперед для штатных устройств. Конкуренты в этом классе не предлагают ничего подобного. Быстродействие системы на высоте, весь функционал работает так, как и должен работать, так что я двумя руками за такой апгрейд даже с учетом доплаты. Необходимость установки нештатных систем в таком контексте выглядит уже ненужной, с той лишь оговоркой, что для ранее произведенных автомобилей апгрейд на новую систему заменой ГУ на устройство нового образца невозможен.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про новую штатную мультимедийную систему от Lada? Является ли ее наличие значимым фактором в выборе автомобиля? Жду ваших мнений в комментариях!
Lada Granta получит мультимедийную систему Яндекс.Авто, новые подробности
АВТОВАЗ перестал устанавливать мультимедийную систему (ММС) с сенсорным экраном на Lada Granta с момента обновления этого семейства в 2018 году. Однако уже в начале 2021 года завод планирует установить на Lada Granta мультимедиа Яндекс.Авто.
В начале декабря паблик AvtoVAZ News в ВК писал:
Обн.15.12.2020: Паблик AvtoVAZ News сообщает, что 14 декабря 2020 года были установлены аналогичные мультимедиа ещё на двух автомобилях в кузове универсал кросс и лифтбэк, но без приставки Club. Со слов очевидцев, визуально размер дисплея на них меньше, чем на системе стоящей на XRAY Cross Instinct и Black.
Обн.17.12.2020: Паблик AvtoVAZ News сделал рендер, который был показан компетентным людям занятым в данном проекте. Они подтвердили, что совпадение почти полное. Примерно так будет выглядеть новая мультимедиа на Гранте:
Обн.15.02.2021: В распоряжении «Российской газеты» появились первые фотографии Lada Granta, которая оснащена мультимедиа нового образца. Судя по снимкам, визуально размер тачскрина на Granta меньше по сравнению с 8-дюймовым сенсорным экраном Xray Cross в версиях Instinct и Black. Также автомобиль оборудован камерой заднего вида.
Обн.14.04.2021: 12 апреля 2021 года АВТОВАЗ объявил о начале продаж Lada Vesta и XRAY с новой мультимедийной системой (ММС) LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто. В руководстве по эксплуатации новой ММС (скачать можно тут или на оф. сайте LADA) указывается, что она будет также устанавливаться на семейство Lada Granta (подсказал читатель сайта alexey.anikin ). Диагональ экрана будет 7» (на Весте и XRAY она 8»), а разрешение 800 × 480 пикселей.
Обн.20.05.2021: По данным группы Avtograd news во ВКонтакте:
Официальных заявлений о начале производства Гранты с новой ММС пока не было.