Макеты для оклейки авто
Макет для брендирования и рекламы на авто
С дизайн-макета начинается любое брендирование авто виниловой пленкой. К сожалению, им часто и заканчивается. Идеи дизайнов, отрисовка макета, поиск дизайнера — краеугольные камни в «дружбе» заказачика и пленщика.
Дизайнер — посредник: зачем он нужен, какую роль играет, где его искать, сколько он стоит и как не ошибиться. Подробно отвечаю в этой статье простыми словами.
Дизайн брендирования транспорта
Таким компаниям дизайны рисуют крупные студии вместе с брендбуком толщиной с советскую энциклопедию.
У других компаний дизайна нет, нет брендбука и нет бюджета, чтобы за ахулион рублей нанимать крутую студию. Это компании малого бизнеса, предприниматели и частники. Компании, где собственник принимает участие в управлении, старается тратить деньги рационально и радеет за постоянный приток новых клиентов. Эта статья для вас.
Проблема выглядит так. Есть машина, катер, торговое оборудование, витрина — все что угодно, что хочется оклеить рекламой или забрендировать. Первое, что делает Заказчик — гуглит фирмы, которые занимаются оклейкой. Там ему с порога спрашивают: какой пленкой?
Дешевой, нормальной или премиальной? Сколько машин, когда клеить, где?
Диалог затягивается и если предварительные ценники всех устраивают, Фирма-оклейщик просит Собственника выслать дизайн-макет. Дизайн макета нет? Начинаются три круга ада: наш дизайнер вам нарисует, вот вам телефон позвоните и т. д. и т. п.
Косяк в том, что с дизайна все начинается! Дизайн-макет оклейки — начало и если «обосраться на взлете», то как бы не прошел полет, приземлитесь вы «обосранным».
Можно щедро вложиться в качественную пленку, которая прослужит 7 лет, и сэкономить на дизайне. Сделать говно-дизайн. Тогда на вашей машине, катере, оборудование или витрине 7 лет будет наклеено говно.
Можно сэкономить на пленке, купить самую дешевую, которой едва хватит на 1 год, но заморочиться с крутым дизайном. Тогда за этот год всё брендирование окупится вам трижды и можно будет переклеиться за копейки. Макет ведь уже есть.
Какие дизайн-макеты брендирования бывают?
Возьмем для примера обычный авто. Любой. Как его оклеить? Где подсмотреть идеи, решения. Что должно быть нанесено на бортах?
Естественно, все это вы будете искать в интернете. На страницах «портфолио» и «выполненные работы», в профильных группах Вконтакте и Инстаграма. Особо продвинутые сразу «пойдут» в Pinterest.
Все дизайны брендирования, которые вы там встретите можно поделить на три группы: простые, типовые и индивидуальные.
| | |
Простой дизайн рекламной оклейки
Это фотография машины, катера, оборудования или витрины, сделанная вами на телефон или скаченная из интернета.
На фотографии дизайнер бездумно и бездушно расставляет пару надписей: телефон, название и сайт, в лучшем случае логотип (если он у вас есть в векторе).
Все что вы можете — предложить увеличить или уменьшить размер надписей, выбрать их цвет и размер. Больше ничего.
Стоимость подобного дизайна: от 0 до 3000 рублей. В принципе такой дизайн предлагают 90% всех студий рекламных оклеек и рекламных агентств, но вы можете его сделать самостоятельно на смартфоне за рулем в пробке. Еще можно поприкаловаться с созданием дизайна онлайн тут.
Такой дизайн заказывают те, кому просто нужны виниловые «нашлёпки» и это не их решение. Это дизайн для галочки, без эстетики и ожиданий привлечения клиентов. Это деньги на ветер.
Типовой дизайн рекламной оклейки
Дизайнер накладывает на вектор или фото типовые геометрические решения правильной формы: акцентные полосы и полумесяцы или «заливает» дизайном весь элемент. Например, будку газели или полуприцеп фуры.
Вы можете выбрать положение или варианты геометрических элементов, цвет или паттерный рисунок для акцентных полосок, шрифт, размер для надписей и их раположение.
Стоимость: от 5 000 до 20 000 рублей, в зависимости от количества предлагаемых вариантов, сложности и количества итераций (доделок, переделок).
Индивидуальный дизайн-проект брендирования
Дизайн создается под вас графическим-дизайнером (читай художником). Каждая точка, линия и элемент будут отрисованы с нуля. Не скачены, не куплены, а именно созданы под вас.
Такие дизайны как цельные картины. Они лакончины, обязательно красивы и притягательно и всегда вызывают эмоции у ваших клиентов, вашей целевой аудитории.
Авто, оклеенные в такой дизайн, никогда не останутся не замечанными на дороге.
Дизайнер создает цельную картинку в трех плоскостях на 4-х стороннем, векторном макете. Затем собирает ее в 3D визуализацию.
В начале работы над макетом, вы обязательно заполняете длиннющий бриф, отвечаете на миллион вопросов дизайнера и расслабляетесь.
Стоит такой дизайн дороже. Ценник в России стартует от 25,000 рублей. При размещении заказов в ТОПовых, международных студиях может доходить до 120,000 рублей и выше.
Тип первый: Исполнитель.
Стоит дешево. Делает быстро и на от***бись. Быстро выдыхается, если три-пять раз просите внести правки. На пятой-шестой правке может пропасть, заболеть, уехать.
Такой тип дизайнеров каждый раз предлагает и навязывает «простые дизайны». Можно долго и бесполезно ругаться, но в итоге смиритесь.
Но если максимально подробно расписать ТЗ, подобрать и оплатить из своего кармана нужные векторные исходники, выбрать шрифт, цвет, то вполне могу выдать «типовой дизайн», но это редкость. В любом случае «типовые дизайны» типичных «дизайнеров-исполнителей» вылезают боком при печати и оклейке.
Тип второй: Могу предложить, но не придумать.
Стоит не дорого при простой работе и проработанном ТЗ. Но придется раскошелиться, если ТЗ слабое и предстоит «фантазировать». Эти дизайнеры думать, придумывать, созидать и создавать с нуля не любят, не хотят и не будут.
Этот тип дизайнеров знает где смотреть шаблоны, идеи. Где брать исходники, картинки, векторы.
Они не лишены чувства прекрасного и делают свою работу на конвейере: купили готовый шаблон, адаптировали размеры, поменяли название, телефон, логотип, сайт… отправили на согласование.
Обычно на согласование «прилетает» до трех вариантов оклейки. Дизайн будет одинаковый, отличия коснутся формы и геометрии оклейки.
Тип третий: ПРОФИ.
Расслабтесь и получайте удовольствие.
С этими ребятами речь про частичную оклейку даже не заводят. Брендирование? Только полная оклейка.
Они рисуют макет с нуля. Каждую черточку… потому дотошно задают вопросы, которые, казалось бы никак не связаны с брендированием: кто ваш клиент? какая у вас сезонность? ваш любимый цвет в детстве? и прочие…
Они разбираются в печати и в пленках. Знают, как эко-сольвентная или латексная печать передают цвета на винил. Знают, как ведут себя при монтаже виниловые пленки разных производителей. Просчитывают все впуклости и выпуклости на авто, потому при монтаже ни один элемент дизайна не попозлет, не вытянется и четко состыкуется с соседним.
На выходе вы получаете продуманный, уникальный, легко изменяемый (масштабируемый, адаптируемый…) гарантированно привлекающий дизайн-макет, который идеально «ляжет» на авто, катер, оборудование или сложную витрину.
| | |
Делайте подробное ТЗ.
Перед тем, как начать искать дизайнера, подумайте и представьте итоговый резульат брендирования. Подумайте, как ваш оклеенный авто будет стоять в пробке, парковаться, мчать по улицам. Все картинки, которые «всплыли» в голове нужно немедленно зафикисировать в ТЗ (техническое задание). Установленной формы ТЗ не существует — фиксируйте как хотите и на чем хотите.
Есть такое правило: нет ТЗ — результат ХЗ, оно работает для дизайнеров первых двух типов, при заказе у них первых двух типов дизайнов. Поэтому фиксируйте все! В мельчайших деталях: цвет, размер шрифта, вид шрифта, где какая надпись, примерный фоновый рисунок. Идеально, если вы найдете в интернете примеры, похожие картинки, а еще лучше пришлете дизайнеру ссылку на готовый векторный паттерн.
Игнорируйте это правило, если заказываете индивидуальный дизайн у Профи-дизайнеров. Они все сделают за вас.
Расстояние и язык не имеют значение.
В поисках дизайнеров не ограничивайте себя только Москвой или только русско-говорящими. Дизайн интернациональный: живет где угодно, говорит на разных языках… Любой голландец, швед или румын в состоянии воспользоваться онлайн переводчиком и скачать крилиллические шрифты. Они это делали много раз до вас и будут делать после.
Вы удивитесь как много наших соотечественников живет за границе и «пилит» дизайны на Россию, а еще больше живут в регионах РФ и «пилят» дизайны на весь мир, свободно общаясь на английском языке, например, наш дизайнер Наталья живет в Барнауле и рисует дизайны для клиентов из Люксембурга, Словении, Чехии и Германии.
Отдельно про Украину. Страна, где концентрация талантливейших дизайнеров превышает все мыслимые пределы, а ценник зачастую «ниже плинтуса».
Перед тем, как согласовать — покажи монтажнику.
Правило не касается индивидуальных дизайн-макетов, отрисованных профи-дизайнерами, но для остальных случаев обязательно.
Перед тем, как ответить дизайнеру финальное «ОК», покажите макет пленщику, который будет клеить пленку. Велика вероятность, что он задаст технические вопросы, которые дизайнер забыл учесть в макете: выпуклые элементы, швы, плоскости, открываемые элементы…
Каталог эскизов на полную оклейку автомобиля
Оклейка автомобиля виниловой пленкой – современный и выгодный способ качественного преображения внешнего вида машины.
Разработка дизайна для полной оклейки автомобиля Bmw
Разработка дизайна (317 quest) для полной оклейки автомобиля Tesla
Разработка дизайна на Honda Pilot
Разработка дизайна геометрический камуфляж на Audi A3
Разработка дизайна камуфляж на INFINITI QX80
Разработка дизайна для частичной оклейки
Виниловый тюнинг позволяет реализовать любые, самые нестандартные дизайнерские решения в области декоративного оформления авто.
Это возможность креативно обновить не только кузов машины, но интерьер салона с минимальными финансовыми затратами.
Оклейка пленкой – революционное слово в тюнинге, которое открывает новые перспективы перед владельцами авто.
Теперь для обновления поврежденного участка кузова вовсе не обязательно его окрашивать: достаточно нанести подходящий по цвету тип виниловой пленки.
В отличие от покраски, оклейка винилом производится всего за несколько часов. Покрытие демонтируется быстро, не оставляя на корпусе следов.
Студия креативного автостайлинга «Автовинил» предлагает огромный ассортимент виниловых пленок для авто в Москве, различных по фактуре, толщине и цветовым решениям.
Уникальные свойства материала позволяют не только подобрать практически любую комбинацию цвета, но и уберечь кузов автомобиля от коррозии, сколов и царапин.
Хотите произвести локальный ремонт авто? Или желаете осуществить полное креативное преображение своей машины за умеренную цену?
Антигравийная пленка. Как сделать лекала.
Наступило лето! Самое время заняться автомобилем. А если быть точнее, то летом можно сделать те вещи, которые по зиме выполнять несколько проблематично. Речь пойдет в очередной раз про антигравийную пленку. Про то, как ее наклеить без пузырей и пыли я неоднократно писАл в своем БЖ.
Сегодня же, я поделюсь опытом как быстро и просто сделать лекала. Из инструмента потребуются:
• Ножницы
• Карандаш
• Маркер
• Малярный скотч
• Лист формата А4.
Делать лекала не сложно, но почему-то фирмы, которые занимаются оклейкой автомобилей, за эту работу не стесняются брать очень много денег. Но, это их дело…
Сегодня покажу, тебе, дружище, как делаю лекала я. Но, возможно ты разработаешь свою технологию.
Для начала я беру чистый лист А4 и приклеиваю его к обклеиваемой детали.
Затем с помощью простого карандаша переношу контур детали на бумагу. Помнишь в детстве монетки 5 копеек на лист переносили с помощью карандаша? Вот тут смысл тот же. После этого ножницами вырезаю черновое лекало. Примеряю, в данном случае к крылу. Делаю чистовую подгонку. Прикладываю готовое лекало к антигравийной пленке. Переношу маркером контур лекала на нее. Вырезаю уже пленку. Еще раз прикладываю к крылу. Если есть нюансы, то быстренько исправляю, если все устраивает, то перехожу к оклейке.
Ну, давай все же закрепим, как наклеить пленку!
Опять же, ничего сверхсложного в этой работе нет!
Берешь обычный садовый опрыскиватель. Капаешь три, четыре капли обычного жидкого мыла и наливаешь воду. Когда я первый раз тонировал свой первый автомобиль жидкого мыла в магазинах еще не было. Использовал тогда обычный кусок хозяйственного мыла. Чуточку отрезал и кинул в распылитель. Так что можешь использовать и твердый кусочек, ничего зазорного в этом нет.
Очень тщательно намой ту поверхность, на которую будешь клеить пленку. После того как намыл, можешь пройтись антисиликонкой. Но опять же, в силу удешевления процесса, возьми простой обезжириватель и не парься!
Обильно опрыскиваешь деталь мыльной водой с опрыскиваля. Поливай, прямо так, от души! Затем поливай клеевой слой антигравийки. Ну и, собственно, приклеивай ее к детали.
Так как у нас нанесен слабый мыльный раствор, то имеем возможность чуть подвигать пленку.
Чтобы выгнать воду- бери в руки ракель (если нет, то обычную мягкую тряпку-ту же микрофибру) и выгоняй воду ей.
Есть фен под рукой-прогрей пленку феном. Нет- оставь на солнце. Полностью вода из под пленки исчезнет через пару суток.
Если все будешь делать без спешки, то по итогу получишь шикарный результат!
На этом все! Удачи тебе, дружище! До новых встреч!
Я давно планировал написать статью по созданию наклейки на машину. И вот выдался отличный случай — премьера фильма Неудержимые 2, для которой мне было поручено сваять наклейку на машину рекламного характера. Собственно, когда дело доходит до наклеек у вас ровно два варианта — купить готовую или распечатать свою. Готовые наклейки нас не интересуют, поэтому в этой статье мы поговорим о профессиональном коммерческом варианте. То есть о том, как при помощи Фотошопа и Иллюстратора создать сплошную или частичную наклейку на машину. Распечатать её и наклеить.
Процесс подготовки такой наклейки к печати требует особого рассмотрения. В этом уроке я предположу, что все мы в определенной степени что-то в Фотошопе да умеем. Каждый может что-то вырезать, создать, хоть картинку, хоть пару букв. И основные проблемы вызывает не графика, а именно процесс подготовки печати. Как подготовить графику на обклейку? Об этом мы и поговорим в этой статье. Подготавливать наклейку мы будем для машины Volkswagen Caddy.
Наклейка на машину
С чего же начать? Свои первые наклейки на машины я делал, отталкиваясь от присланных макетов в Corel Draw. С небольшими машинками Volkswagen Caddy проблем не возникло, а вот с Renault Trafic не сумел рассчитать правильное расстояние, не учел особенности обклейки, и как следствие один из важных логотипов лег на выступающие элементы корпуса и был обрезан. Следующие наклейки я делал от и до самостоятельно, начиная с обмера машины. Свою работу я начал с фотографирования сторон машин. Данный шаг необходим, чтобы примерить макет чертежа к реальной машине, а так же создать в дальнейшем превью для тех, кто будет наклейку клеить.
По большей части типографии требуется лишь высота и ширина наклейки. Что до особенностей корпуса, типографии до этого нет дела. Если вы неправильно измерили машину, в следствии чего важные надписи лягут на ручку двери, на изгибы корпуса, на выемки или вырезы, то и проблема это ваша. Ну или тех, кто измерял, и передал вам неправильный макет.
Чертеж машины для обклейки
Если в школе вы проходили черчение или хотя бы геометрию, то создание чертежа машины и обмерка у вас не вызовет затруднения. Все что нужно сделать, это заранее определиться, как примерно будет располагаться на корпусе машины ваш дизайн. Впрочем, и это не так важно если вы сделаете качественный макет. Я сразу оговорюсь, что речь не идет о каких-то особо профессиональных решениях, которые используют в своей работе компании, специализирующиеся на обклейке автобусов, и всего на свете.
Для создания макета машины вам не понадобится сложная техника. Обойтись можно палкой и веревкой, и большая часть фирм, предлагающих подобные услуги, работает именно так. Естественно для нормальной обмерки вам понадобится удобный инструмент. Первые разы я обмерял машину строительной рулеткой. Иначе чем ужасом, такую обмерку не назвать. Чтобы железная рулетка никуда не загибалась, вам понадобится помощь второго человека.
Свои измерения а записывал на листик бумаги, делая совершенно примерный и не соответствующий пропорциям набросок. Выглядел этот чертеж так:
Как видите, я сделал кое-какие измерения и вокруг колеса, чтобы хотя бы примерно установить степень выреза. Это не так важно, ведь наклейка будет напечатана в прямоугольном виде. А все сложные формы будут вырезаны вручную. Тем не менее неплохо знать, какие части дизайна не будут видны.
Переносим чертеж на Компьютер
После того как мой чертеж был готов, я вернулся к компьютеру и принялся переносить его уже в пропорциях. Сделать это просто. И совершенно все равно в какой программе вы работаете. Если вы работаете в Corel DRAW вам даже повезло, так как в Кореле инструментов для работы с чертежами значительно больше чем в Иллюстраторе. Все же я работал именно в Adobe Illustator.
Я выбирал инструмент Line Segment Tool, задавал ему нужную длину и ставил на рабочую поверхность. Конечно я использовал функции Снаппинга View > Snap to Point, чтобы все друг к другу примагничивалось.
Нарисовав линии со всех сторон не сложно вручную вписать в нужное место вырез колеса. Ручка не должна повторять все формы в деталях. Просто измерьте длину и высоту. Важно знать где она находится, чтобы на её место не пришелся важный элемент дизайна. Например текст. Поработав таким образом с кривыми я нарисовал следующий макет.
Отсылка макета в типографию
Чтобы типография выставила правильный счет, наш макет был отправлен в типографию. Для этого я нанес размеры на все важные для типографии детали чертежа. Зачем? Возможно наклейка слишком большая и типография просто не сможет распечатать её в полном размере, из-за отсутствия нужных девайсов. В этом случае вам придется подыскать другую типографию, или, например, разрезать макет на 2 части, чтобы склеить на машину две половинки макета. На самом деле это вовсе не плохое решение, так как уже с 1 метра никаких швов не видно вообще, даже если наклеено не ровно.
Создаем дизайн наклейки
После того как макет готов, нужно нарисовать дизайн. Но как? Очень просто. Берите высоту и ширину и создавайте в фотошопе рабочую область. Разрешение такой наклейки может быть 120dpi или даже 90dpi. Журнальное качество тут не требуется. Ведь на наклейку машины будут смотреть скорее всего прохожие с расстояния от 10ти метров и более.
Если у вас слабый компьютер, а дизайн требует массы доработки, эффектов, цветокоррекции, то я бы посоветовал сделать все это на оригинальной графике. И только после этого увеличивать её. То есть, не применяйте все эти эффекты на наклейке в масштабе 1:1. Слабый компьютер будет выполнять одну операцию час при таких размерах.
Суть моего дизайна простая. Три главных героя в ряд, вырезанных из наклейки. Графика уже неплохо обработана и имеет законченный вид. Все что осталось, вырезать героев, увеличить до размеров наклейки и поместить поверх них надпись фильма. А затем разместить их таким образом, чтобы различные элементы машины не перекрыли надпись. В этом случае опасность представляют вырезы, вроде того, который вы видели на чертеже и машине. Он находится со стороны двери и предназначен для её открытия.
Моя исходная графика была очень неплохого размера, около 4000 px в высоту. Пришлось её немного увеличить на наклейку. Естественно, чем меньше исходная графика и тем больше вам придется её увеличивать, тем размытее будут очертания и контуры, а если картинка была повреждена JPG сжатием, то и эти артефакты графики вылезут на печати. Бояться размытости не нужно. В данном случае на крупные размеры увеличивают практически все. Ведь смотреть на наружку нужно с расстояния от 5ти метров. Главное, чтобы исходное изображение не было слишком мало. В этом случае ужасное размытие будет видно даже издали.
Чтобы иметь представление о том, где находятся опасные области, я выделил весь чертеж макета в иллюстраторе, за исключением размеров, скопировал его и сделал Paste в Фотошопе. В появившемся окне вы выбираете каким образом встроить графику в Фотошоп. В качестве пикселей, Смарт объекта или шейпов. Главное, чтобы фаил из иллюстратора пропорционно совпадал с рабочей областью в фотошопе. Чтобы не тратить лишние ресурсы, я выбрал обычные пиксели. Поверх этого макета я и разместил дизайн наклейки.
Края под резку
Нужны ли у наклейки на машину края под резку? В своем классическом понимании у наклейки нет краев под резку. Ведь речь идет о метровой графике, а не о визитке 90 на 50мм. Тем более не нужны такие края в дизайне как у нас. Ведь все его элементы уже являются вырезанными и будут клеиться отдельно.
В других случаях вам может понадобиться сплошной дизайн прямоугольной формы, который будет наклеен на всю сторону машины с верху до низу. В этом случае лишние края, что называется, на всякий случай, необходимы. Они могут быть от 3см с каждой стороны, или немного больше. При создании дизайна на такую сплошную наклейку нужно учитывать, что клеить её будут не по центру, обрезая 4 края со всех сторон. Этим никто заниматься не хочет. Клеить её будут скорее всего с какого-то из углов. В нашем случае это верхний правый угол, являющийся наиболее удобным для таких целей. Ведь с другой стороны машина закругляется.
А значит и весь дизайн будет сдвинут ровно на 6 см вправо и вниз, на длину обоих краев по 3 см. Если на дизайне присутствуют важные элементы, размещайте их так, чтобы они не попали на места вырезов, учитывая особенности такой обклейки.
Разрезаем фаил на две части
После того, как я точно разместил все элементы на макете машины, можете смело избавляться от пустого пространства. Ни нам ни типографии оно не нужно. Ведь наклейка все равно будет вырезана. Как я говорил ранее, некоторые типографии ограничены в своих возможностях. В этом случае вам может быть предложено поделить наклейку на двое.
Порезав наклейку на 2 разных файла учитывайте, что клеить её будут не стык к стыку, а внахлест. А значит вам нужно не просто разрезать наклейку, но и оставить с каждой стороны этой наклейки зазор, хотя бы в 1 см.
Сохранение фаила
О сохранении файла для печати я писал уже много раз. Главное требование — постараться минимизировать размер конечного фаила. Поэтому, конечно, в фаиле на печать избавляйтесь от слоев и выбирайте приемлемое сжатие. Формат файла выбирайте в зависимости от требования типографии.
Обрезка букв и вырез наклейки
Говоря об обрезке наклейки, хочу заметить, что в большей части случаев речь не идет о высоких технологиях. Многие компании такие наклейки вырезаются банально ножницами, а для обклейки требуется несколько человек. Дело это не сложное и любой подобную наклейку при помощи палки и веревки может наклеить на корпус своей машины. Двери, отверстие для бензина и другие элементы обрезаются обычным спец ножичком, после чего наклейка загибается внутрь. В общих чертах, если вам удавалось клеить обои в комнате, то и с такой наклейкой вы справитесь.
В других случаях вы можете захотеть наклеить буквы. При этом буквы должны быть вырезаны. Конечно вам не придется вырезать каждую букву ножичком на корпусе автомобиля. Типография все сделает сама. От вас лишь потребуется векторный контур надписи. Векторный контур должен содержаться в том же фаиле, где и надпись, а находиться либо поверх надписи, либо на втором листе, но ровно в том же месте где и надпись.
Превью наклейки
Во всех случаях, если конечно дизайн наклейки вы не клеите сами, от вас потребуется превью. То есть условное изображение того, как наклейка должна сидеть на машине. Для этого мы и фотографировали её стороны. Но не беспокойтесь. Если у вас нет фотоаппарата вы легко найдете изображение всех сторон любой марки автомобиля в интернете.
В качестве примеров я прицепил в Фотошопе наклейку на автомобиль, расположив её так, как по моему мнению она должна быть обрезана.
И это все что вам нужно знать для того, чтобы уже сейчас начать готовить свои наклейки на машину, или любые другие области интерьера, такие как стекла на витринах и так далее. Удачных экспериментов и до следующих статей на Хронофаг.ру!