Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

Пожарная автолестница

Сложности тушения высотных зданий присутствуют и сегодня. Но в настоящее время стало это делать намного проще, потому что в арсенале пожарных частей появилось большое количество разного пожарного оборудования. Одно из них – пожарная автолестница. Эта конструкция является раздвижной, при этом она поворачивается на 360° вокруг своей опоры. А часть названия, имеется в виду «авто», говорит о том, что базируется лестница на пожарном автомобиле серийного производства.

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

В каких ситуациях используется автолестница

В принципе, ее назначение ничем не ограничено, хотя есть свои определенные, даже можно сказать, стандартные правила применения. Их не так много:

При этом высота пожарной лестницы пожарной машины ограничена лишь паспортными данными автомобиля и самого устройства. Все зависит от типа лестницы.

Разновидности пожарных автолестниц

Классификация этого типа пожарной техники проводят по трем критериям:

Два первых показателя взаимосвязаны. То есть чем больше колен, тем длиннее само устройство. Но здесь есть и другой фактор, влияющий на длину лестницы. Это длина секций. Начнем с количества колен. Современные автолестницы представлены тремя конструкциями: трех-, четырех- или шестиколенные.

Теперь, что касается длины каждой части. Здесь классификация также тройная:

К длине пожарной лестницы на машине инженеры подходят очень внимательно, проводя точные расчеты. Все дело в том, что чем длиннее лестничная конструкция, тем больше у нее масса. А это высокая вероятность опрокидывания всего оборудования вместе с автомобилем. К тому же всегда длина консоли, а именно это собой представляет автолестница, это высокие нагрузки на системы, узлы и детали, в которых создается напряжение, появляется вибрация, а соответственно и деформации (обычно прогибы).

Теперь что касается разновидностей приводов. Сегодня на автолестницах применяют три их вида:

Все специалисты и пожарные сводятся в одном мнении – гидравлические приводы лучшие. Они удобны и проще в эксплуатации.

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине АЛ 50-131 на основе ЗИЛ131

Теперь о маркировке. В нее входят и буквенные, и цифровые обозначения. Рассмотрим маркировку на примере одной модели – АЛ50(131)Л21. Расшифровывается аббревиатура так:

Конструктивные особенности автолестницы

Необходимо отметить, что разнообразия автомобильного шасси предполагает различия в устройстве автолестниц. Рассмотрим ее устройства на примере самого распространенного автомобиля в России, маркируемой так – АЛ 30.

В состав автомобиля входят:

В основе гидромеханизмов лежит гидронасос, который ременной передачей связан с мотором пожарной машины. Именно так создаются усилия для подъема и поворота автолестницы.

В этой модификации автолестниц используют коленья, изготовленные из низкоуглеродистой стали. Это сделано специально, потому что марка этой стали не только прочная. Она обладает высокой пластичностью, не поддается коррозии металлов и хорошо сваривается. При этом конструкции из этой стали обладают небольшим весом.

Каждая секция – это две сваренные между собой фермы, состоящие из тетив и ступеней. Последние изготавливаются из труб прямоугольного сечения, но крайние из них из круглых труб. Промежуточные ступени снабжаются резиновыми прокладками, которые к трубам крепятся двумя хомутами. Резина – это элемент антискольжения.

Нижняя секция является несущей, то есть именно она несет вес всей конструкции и людей, по ней перемещающихся. Своим нижним концом колено упирается в опорные дуги подъемной рамы. Перемещаются коленья относительно друг друга с помощью канатов, роликов и направляющих. При выдвижении все части лестницы начинают перемещаться одновременно. При этом скорость выдвижения стандартная и одинаковая между коленьями. В конструкции АЛ 30, а именно в составе лестницы, есть еще одна секций, она короткая. Ее выдвигают вручную, если основного устройства не хватает, чтобы достать до окна или крыши. Но учтите, что это звено не является несущим. То есть в любом случае автолестница должна упираться на верхнее колено.

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине Упор лестницы производится всегда на верхнее колено

В комплектацию нижней части лестницы входит угломер. С его помощью определяется угол наклона конструкции, а также соотношении длины к углу.

Габариты пожарной машины с лестницей марки АЛ 30:

Эффективность работы пожарных на автолестницах во многом зависит от того, на какую высоту она может поднять спасателей. В этом плане самые высокие пожарные автолестницы – это техника от финской компании «Bronto». А именно ее телескопическая модификация под маркой Bronto Skylift F 112 HLA. Длина вылета конструкции составляет 112 м. И это еще не все. Лестница сконструирована таким образом, что она своим верхним краем может доставать до высоты 90 м при смещении вбок на 25 м.

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине Bronto Skylift F 112 HLA

Требования к эксплуатации

Существуют стандартные нормативы эксплуатации и обслуживания автолестниц. Основные пункты таковы:

Заключение по теме

Случаев, когда автолестница является единственным способом эвакуировать людей из горящего здания, большое количество. А так как сама конструкция является сложной, а работать с ней позволяют профессионалам, то эксплуатировать автолестницу надо с учетом жестких правил и требований. Никаких отклонений. К тому же неправильная эксплуатация может привести к поломке. А техника этого типа стоит немалых денег, да и ремонт обойдется в копеечку.

Источник

101 метр для спасения

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

Сегодня в мире отмечают день рождения пожарной автолестницы.

8 апреля 1766 года в США запатентовали первую пожарную лестницу ее длина составляла 10 метров.

На протяжении четверти века инженеры и техники совершенствовали пожарную автолестницу и уже сейчас на вооружении столичных огнеборцев не только 30 метровые автолестницы, но и 101 метровые механизмы.

Большой вклад внесли Российские инженеры и техники. В 1777 году Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге (сейчас Российская академия наук) рассмотрела и одобрила первый в мире проект механической лестницы.

Это была площадка, поднимавшаяся замысловатым рычажным механизмом на высоту 20 метров. В 1778 году за данный проект механической пожарной лестницы слесарь Пётр Дальгрен от Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге получил медаль.

Создание первой трёхколенной лестницы (выдвижной) датируется 1809 годом. Её автор, русский механик Кирилл Васильевич Соболев, был награждён медалью «За полезное».

Через год Петербургский архитектор Вильям Гесте создаёт пятиколенную лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту. В «Практическом наставлении брандмейстерам…», опубликованном в 1818 году, записано: «…лестница механическая о пяти коленах, кои одно из другого вытягиваются…».

Во второй половине XIX века на вооружении российских пожарных были довольно громоздкие и маломаневренные выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4 колесных конных повозках.

В 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница, известная как «лестница образца 1895 года», которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и ставшей надежной помощницей пожарных на долгие годы.

В 20 веке все стремительней росли высотные здания, города привлекали все больше новых жителей, техники. И также стремительно росли требования к тушению пожаров. В 1920 году московские пожарные приспособили шасси трехтонного грузовика «Берлие» для транспортировки лестницы «Магирус». Опыт оказался удачным.

В сентябре 1932 года в Ленинграде появились несколько машин со съемными механическими лестницами. Она была установлена на шасси автонасоса Я-3 выпуска 1932 года. Приехав к месту бедствия, пожарные снимали подвешенную сзади катушку с рукавами, лебедкой опускали на землю лестницу вручную устанавливали ее в боевое положение, используя затем машину как обычный автонасос. Бойцам эта «тушилка» нравилась. Поэтому ЛПО заказала еще несколько таких же автолестниц, благодаря чему в 1934 году Ленинград избавился от конных пожарных ходов.

Проект передали на Московский завод пожарных машин. Там работали над собственной выдвижной лестницей высотой 45 м. Сотрудничество со специалистами ЦНИИПО привело к тому, что обе идеи были объединены, и вскоре заводчане сделали чертежи механизированной автолестницы К-30 (высота 30,1 м). Возможностей изготовить опытный образец не оказалось. Чтобы воплощать проекты и конструкторам не работать «в корзину», в 1938 году при Проммаше организовали специальный главк, ответственный за выпуск всех видов пожарной техники. И дело пошло. К середине 30-х годов в стране накопилось несколько десятков выдвижных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х годов.

Вместе с “ростом” зданий росли и пожарные автолестницы. Если первая запатентованная пожарная лестница была чуть менее 10 метров, а механическая поднималась до 20 метров, то на сегодняшний день в территориальном пожарно-спасательном гарнизоне столицы имеется 79 подъёмных механизмов, 59 из которых – автолестницы с диапазоном длины от 30 до 60 метров; 13 коленчатых диапазон которых от 30 до 101 м и 7 телескопических подъёмников. Дополнительно в пожарно-спасательных подразделениях проводится работа по дооборудованию подъёмных механизмов специальными гребёнками для организации подачи воздушно-механической пены высокой и средней кратности в зону горения.

Сложно подсчитать сколько жизней было спасено за 254 года существования пожарной автолестницы. Но мегаполисы предъявляют все более жесткие требования к тактике тушения пожаров и не исключено, что в скором будущем появятся автолестницы и выше 100 метров.

Источник

Пожарная автолестница (АЛ)

Пожарная автолестница (АЛ) – это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

Работа пожарной автолестницы на пожаре

Предназначена для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

В жилом секторе, общественных зданиях и промышленных сооружениях пожары могут возникать на различных высотах. В соответствии с требованием руководящих документов, подъем на высоту организуется для спасания и защиты людей, имущества, сосредоточения требуемых сил и средств, подачи огнетушащих веществ и выполнения других работ.

Подъем на высоту и спуск осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий, а также различных технических средств.

К техническим средствам спасания относятся спасательные рукава, веревки, трап, специальные и ручные пожарные лестницы. К этим средствам относятся и механизированные автолестницы и автоподъемники коленчатые.

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

Первое упоминание о создании механических пожарных лестниц в России изобретателем П. Дальгреном относится к 1778 году. В последующие годы разрабатывались механические чатырехколенчатые лестницы для конной повозки, длина которых не превышала 24 м.

С 1955 года начат промышленный выпуск автолестниц с механическим приводом, а с 1963 года – производство автолестниц с гидравлическим приводом. При этом АЛ-30 (ПМ 580) высотой 30 м известны почти в 50 странах мира. К концу второго тысячелетия в стране начато производство серии автолестницы высотой от 17 до 62 м на шасси ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ, «Татра».

Важно. Требования к пожарным автолестницам на настоящий момент изложены в ГОСТ Р 52284-2004 Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.

Принцип работы автолестницы заключается в подаче стрелы или люльки в необходимую точку пространства в пределах рабочего поля.

Рабочее поле (зона досягаемости) автолестницы – это зона, очерченная вершиной лестницы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъемности.

Кроме того, грузоподъемность шасси и размеры автолестницы должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки и было возможным устанавливать и маневрировать автолестнице и автоподъемника коленчатым у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6х6 или 6х4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

Важно. Автолестницы приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 6° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

Назначение

Пожарные автолестницы предназначены для доставки расчета к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:

Устройство

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

Устройство пожарной автолестницы на примере АЛ-30(131)-21Л

1 – базовое шасси; 2 – опорные устройства; 3 – механизм выключения рессор; 4 – опорно-поворотный круг; 5 – поворотная рама; 6 – пакет колен лестницы

Основными конструктивными элементами автолестницы являются:

Все механизмы и устройства автолестницы обеспечивают:

Пакет колен – это основной элемент конструкции, обеспечивающий действия пожарных в пределах рабочего поля движения автолестницы.

Стрела (пакет колен) автолестницы по своему назначению является основным элементом конструкции, при помощи которого осуществляются все операции, предусмотренные техническими данными автолестницы. Стрела состоит из четырех, пяти, шести или семи секций (в зависимости от модели автолестницы), телескопически соединенных между собой. В технической литературе такая конструкция называется открытым ферменным телескопом. Каждое колено изготавливается из высокопрочных легированных сталей, и состоит из двух боковых ферм, каждая из которых образуется профилированной тетивой (снизу) и верхним поясом, соединёнными между собой раскосами и стойками. Боковые фермы соединены между собой в горизонтальной плоскости ступенями.

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

Комплекты колен высотных автолестниц в обязательном порядке оснащаются лифтом, который служит для быстрой эвакуации людей или подъёма на высоту пожарных и специального оборудования. При помощи лебедки лифт перемещается на роликах по направляющим, приваренным к верхним поясам колен. Лифт снабжен системой торможения (ловителем). В случае обрыва троса лебедки автоматически срабатывает система торможения, и лифт останавливается.

На всех современных моделях автолестниц предусматривается использование специальной площадки крепления эластичного секционного спасательного рукава РС-С, позволяющего производить быструю эвакуацию людей, в том числе не имеющих возможности передвигаться самостоятельно.

Люлька – это устройство, обеспечивающее эвакуацию людей и работу пожарных на высоте при тушении пожара и устанавливаемое на вершине лестницы стационарно или быстросъемно.

Ряд моделей автолестниц снабжается съёмной или постоянно закреплённой на вершине подвесной люлькой. Подвесная люлька (чаще всего двухместная) придаёт автолестнице дополнительные возможности, характерные для автоподъёмников. Если автолестница оснащена пропорциональной системой электрогидроуправления, то в люльке устанавливается дополнительный пульт, с которого оператор управляет всеми движениями стрелы.

Традиционно наибольшее распространение имеют автолестницы с высотой подъёма 30 метров, из которых самой массовой является модель ПМ-506 различных модификаций.

Типы (виды)

Классификацию автолестниц проводят по 3 критериям, это:

Два первых показателя взаимосвязаны. То есть чем большее количество колен, тем длиннее лестница. Но здесь есть и другой фактор, влияющий на ее длину. Это длина самих колен. Начнем с их количества. Современные пожарные автолестницы представлены тремя конструкциями: трех-, четырех- или шестиколенные.

Теперь, что касается длины каждой части. Здесь классификация также тройная. Если:

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

К длине лестницы на автомобиле специалисты подходят очень внимательно, проводя точные расчеты. Все дело в том, что чем длиннее лестничная конструкция, тем больше у нее масса. А это высокая вероятность опрокидывания всего оборудования вместе с автомобилем. К тому же всегда длина консоли, а именно это собой представляет автолестница, это высокие нагрузки на системы, узлы и детали, в которых создается напряжение, появляется вибрация, а соответственно и деформации (обычно прогибы).

Теперь что касается разновидностей приводов. Сегодня на автолестницах применяют следующие виды:

Все специалисты и пожарные сводятся в одном мнении – гидравлические приводы лучшие. Они удобны и проще в эксплуатации.

Типоразмеры

Автолестницу в зависимости от максимальной рабочей высоты полностью выдвинутой лестницы, в соответствии с ГОСТ Р 52284-2004 следует изготовлять следующих типоразмеров:

ТипоразмерВысота подъема лестницы
АЛ 10-1510-15
АЛ 16-2016-20
АЛ 21-2521-25
АЛ 26-3126-31
АЛ 32-4032-40
АЛ 41-5241-52
АЛ 53-6053-60

По заказу потребителя допускается изготовление автолестниц с рабочей высотой более 60 м с параметрами, соответствующими техническим условиям на конкретную модель.

Самая высокая пожарная автолестница

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

Самая высокая пожарная автолестница Magirus M68L (DLK-68)

Немецкий производитель пожарных автомобилей Magirus Gmbh на выставке INTERSCHUTZ 2015 показал самую высокую в мире пожарную автолестницу Magirus M68L (DLK-68) высотой 68 м. Напомним, что после реорганизации в Magirus Group входят: Magirus Gmbh в Ульме (Германия), Magirus Camiva SAS (Франция), Iveco S.p.A. Stabilimento Mezzi Speciali (Италия) и Magirus Lohr GmbH (Австрия).

Magirus M68L стала новым флагманом в линейке Extra Long Ladders (XXL) (сверхдлинные лестницы), в это семейство также входят лестницы высотой 52, 55 и 60 метров.

Автолестница смонтирована на четырехосном шасси IVECO Trucker AD340 T45 хотя она может быть установлена на шасси любого производителя допустимой полной массой 34 тонны. Турбодизель IVECO Cursor 13 развивает мощность 450 л.с.

7-коленная лестница обеспечивает максимальную рабочую высоту 68 м (пол люльки находится на отметке 66 м), все движения лестницы стабилизированы системой компьютерной стабилизации Magirus CS, которая была специально доработана для новой автолестницы.

Модернизированные Х-образные выносные опоры системы Vario шириной 6 м, совместно с системой предотвращения опрокидывания Magirus ASS, обеспечивают автолестнице максимальный вылет 20 м, при нагрузке в люльке 100 кг.

Автолестница оснащена спасательной люлькой RC300, грузоподъемностью 300 кг. Новый спасательный лифт RE300 вмещает теперь 3-х человек и имеет грузоподъемность 300 кг, может работать при угле подъема лестницы от 30° до 75°, теперь двигается еще быстрее. Новый лифт получил дистанционное радиоуправление. Максимальная нагрузка на вершину верхнего колена при снятой люльке составляет 500 кг, на вершину нижнего, при работе в режиме крана – 4000 кг.

Автолестница имеет полную массу около 30 тонн, длину 13,00 м, ширину 2,50 м и высоту 3,97 м.

Классификация

Классификация АЛ по исполнению:

Исполнение пожарных автолестницСхема
Не оборудованные съемной люлькой и лифтомМаксимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине
Оборудованные съемной люлькой на вершине лестницыМаксимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине
Оборудованные лифтом, движущимся по лестницеМаксимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине
Оборудованные съемной люлькой на вершине и лифтом, движущимся по лестницеМаксимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

Обозначение и маркировка

Обозначение пожарной автолестницы имеет следующую структуру:

АЛ-30 (43114) мод. ХХА-ХХ ХХ Х,

Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Смотреть картинку Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Картинка про Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине. Фото Максимальная длина пожарной лестницы на пожарной машине

Условное обозначение пожарной автолестницы на схемах тушения пожара

Основные требования к оборудованию

Конструктивная прочность, что исключает нарушение целостности лестницы при ее движении и вращении.

Маневренность и управляемость.

Распределение нагрузки по оси лестницы должно быть равномерным.

Коэффициент устойчивости автолестницы – 1,4 при отсутствии наружной дополнительной нагрузки.

Допустимая скорость передвижения лестницы – не более 80 км/ч.

Наличие аварийного привода.

Оснащение светоотражателями и тормозной системой.

Наличие телескопической системы выдвижения секций лестницы, что обеспечивает бесперебойную и плавную работу механизма.

Покрытие ступенек лестницы антискользящими резиновыми накладками или из любого другого материала, чтобы обеспечить безопасность для людей при передвижении.

Устройство ограничителя на верхнем конце последней секции лестницы.

Оборудование автолестницы необходимыми приборами и датчиками, которые контролируют качество и безопасность работы конструкции.

Высота пожарной лестницы колеблется в пределах 17–60 метров, что зависит от выбранной модели.

Требования охраны труда

На пожарных автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений производится лицом, ответственным за их исправное состояние, в соответствии с временным регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений оформляются актом (приказ Минтруда России № 881н от 11.12.2020 «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны»).

После установки пожарной автолестницы и пожарного коленчатого автоподъемника на выбранную площадку необходимо выполнить следующее:

При работе на пожарной авто лестнице и пожарном автоподъемнике водитель:

Для выполнения операции по подъему и спуску людей в люльке (при наличии на пакете колен люльки) следует:

Осуществлять движение люльки после:

По окончании работ перевести люльку из рабочего в транспортное положение.

Правила приемки и методы испытаний

Детально правила приемки и методы испытаний изложены в ГОСТ Р 52284-2004 Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.

Дополнительно о различных моделях пожарных автолестниц:

Источники: ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения; Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. –СПб: 2006; Пожарная техника. Безбородько М.Д. –М.: 2004; ГОСТ Р 52284-2004 Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *